Исх. 20: 14



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИСХ 6 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей. 1И рече Господь к Моисею: се, узриши, что сотворю фараону: рукою бо крепкою отпустит их и мышцею высокою изженет их от земли своея. 4и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. 4и поставих завет Мой с ними, яко дати им землю Ханаанску, землю пришелствия их, на нейже и обитаху: 5И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. 5Аз же услышах стенание сынов Израилевых, имже Египтяне поработиша их, и помянух завет Мой: 6 Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; 6 иди, рцы сыном Израилевым глаголя: Аз Господь, и изведу вас от насилия Египетска, и избавлю вас от работы (их) , и отиму вас мышцею высокою и судом великим, 7и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского; 7и прииму вы Себе в люди, и ... далее ...
ИСХ 13 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они. 2освяти Ми всякаго первенца перворожденнаго, разверзающаго всякая ложесна в сынех Израилевых от человека до скота, яко Мне есть. 3И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле, и не ешьте квасного: 3Рече же Моисей к людем: помните день сей, в оньже изыдосте от земли Египетския, из дому работы: рукою бо крепкою изведе вас Господь отсюду: и не ядите квасна, 5И когда введет тебя Господь [Бог твой] в землю Хананеев и Хеттеев, и Аморреев, и Евеев, и Иевусеев, [Гергесеев, и Ферезеев, ] о которой клялся Он отцам твоим, что даст тебе землю, где течет молоко и мед, то совершай сие служение в сем месяце; 5и будет, егда введет тя Господь Бог твой в землю Хананейску и Хеттейску, и Аморрейску и Евейску, и Иевусейску и Гергесейску и Ферезейску, еюже клятся ко отцем твоим, дати тебе землю точащую млеко и мед, и сотвориши службу сию сего месяца: 7пресный хлеб должно есть семь дней, и не должно находиться у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех ... далее ...
2 ЦАР 20 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... случайно находился один негодный человек, по имени Савей, сын Бихри, Вениамитянин; он затрубил трубою и сказал: нет нам части в Давиде, и нет нам доли в сыне Иессеевом; все по шатрам своим, Израильтяне! 1И тамо бяше сын беззаконный, имя же ему Савей, сын Вохоров, муж Иеминиов, и воструби трубою рожаною и рече: несть нам части в Давиде, ниже наследия нам в сыне Иессееве: (возвратитеся,) мужие Израилтестии, в селения ваша. 2И отделились все Израильтяне от Давида и пошли за Савеем, сыном Бихри; Иудеи же остались на стороне царя своего, от Иордана до Иерусалима. 2И отступиша вси мужие Израилевы от Давида вслед Савеа сына Вохорова: мужие же Иудины прилепишася к царю своему от Иордана даже и до Иерусалима. 3И пришел Давид в свой дом в Иерусалиме, и взял царь десять жен наложниц, которых он оставлял стеречь дом, и поместил их в особый дом под надзор, и содержал их, но не ходил к ним. И содержались они там до дня смерти своей, живя как вдовы. 3И вниде Давид в дом свой во Иерусалим, и взя царь десять жен подложниц своих, яже остави стрещи дом, и даде их в дом стражбы: и препита их, и (оттоле) не вниде к ним: и беша храними до дне смерти своея, вдовски живущя. 6Тогда Давид сказал ... далее ...
Десятисловие христианского законоположения | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на небе, а все, что разрешат на земле, будет разрешено на небе. Вот такую благодать и силу получили они от Христа, поэтому повинуйся и не противоречь им, чтобы не навлечь погибель на душу свою. Ведь если противоречащий плотским родителям в том, что не запрещено Божественным законом, по закону должен умереть 22, то разве не отгоняет от себя Духа Божия тот, кто противоречит духовным отцам, разве не губит он свою душу? Вот поэтому советуйся со своими духовными отцами и до конца повинуйся им, чтобы спасена была душа твоя и стала наследницей вечных и нетленных благ. Не прелюбодействуй ( Исх 20: 14 ) , иначе станешь ты уже не членом Христовым, а членом блудницы и будешь отсечен от Божественного тела и ввержен в геену. Если дочь священника, взятая в прелюбодеянии, по закону должна быть сожжена огнем 23 как опозорившая отца, то разве осквернивший этим тело Христово не будет еще более повинен вечному наказанию? А ты, если способен вместить, соблюдай девство, чтобы всецело принадлежать Богу и с совершенной любовью прилепиться к Нему, всю жизнь предстоя Ему, непрестанно имея попечение о деле Божием, предвосхищая будущую жизнь и жительствуя на земле, как ангел Божий. Ангелам ... далее ...
Легко ли быть мужем верующей жены? | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Правда, не знаю… Разве что терпеть, как Сократ терпел Ксантиппу. Но вообще то, желательно жениться на женщинах, с которыми можно разговаривать, и проверить это следует задолго до свадьбы: получается ли вообще какой-либо разговор, можно ли с любимой о чем-то договориться? Если да, то дальнейшая совместная жизнь не покажется вам каторгой. Если же нет, останется только терпеть друг друга. — Отче! Раз уж мы заговорили на эту, близкую большинству мужчин, тему, хочется сказать о сложности соблюдения седьмой заповеди, данной Самим Богом Моисею на горе Синай: «Не прелюбодействуй» ( Исх. 20: 14 ) . Не секрет, что в глазах мужчин среднего возраста красота их жен тускнеет и появляется тяга к женщинам помоложе. Через это искушение проходят многие, а некоторые в результате даже уходят из семей. Существуют ли какие-то рецепты, при помощи которых можно преодолеть в себе недовольство тем, что черты лица прежде столь привлекательного человека изменились, а тело утратило былые формы? — Обозначенная вами проблема обусловлена, в частности, тем, что в психофизиологии любого мужчины, в том числе и верующего христианина, глубоко внедрено неподотчетное, подсознательное, животное ... далее ...
Женщина в исламе и христианстве: новые вымыслы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... прелюбодеем, равно как и незамужняя женщина, вступившая с ним в связь, не является прелюбодейкой... В соответствии с библейским определением, если женатый мужчина спит с незамужней женщиной, то таковое вообще не считается преступлением. Женатый мужчина, имеющий внебрачные связи с незамужней женщиной, не является прелюбодеем, равно как и незамужняя женщина, вступившая с ним в связь, не является прелюбодейкой " . Но об этих словах никак иначе не скажешь: либо наглая ложь, либо грубое невежество. Седьмая заповедь звучит одинаково для мужчин и для женщин: не прелюбодействуй ( Втор 5: 18, Исх 20: 14 ) За прелюбодеяние полагается смертная казнь равно и мужчине и женщине ( Лев 20: 10 ) , равно предписывается: не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых ( Втор 23: 17 ) . Именно о мужчинах-прелюбодеях сказано: Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это ( Притч 6: 32 ) , человек, блудодействующий в теле плоти своей, не перестанет, пока не прогорит огонь…Такой человек будет наказан на улицах города и будет застигнут там, где не думал. ( Сир 23: 22, 30 ) . Именно блуд со стороны ... далее ...
Как относиться христианину к ветхозаветным ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... прежде всего в Декалоге, – и его никто не отменял. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф. 5: 17 ) , – говорит Господь в Нагорной проповеди. «Исполнить» означает не только буквальное выполнение, но и наполнение новым содержанием. Христос в точности соблюл законные правила (перед тем как их отменить) , а также преобразил древние заповеди, свел их внутрь человеческого сердца, соединил с ними наш ум и чувства. В таком углубленном, преображенном виде они обязательны для христиан. Например, в Декалоге сказано: «Не прелюбодействуй» ( Исх. 20: 14 ) . От Христа же мы слышим: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 28 ) . Моисей пишет: «Не убивай» ( Исх. 20: 13 ) . Христос же возносит нас еще выше: «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» ( Мф. 5: 22 ) . А Иоанн Богослов еще прибавляет: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» ( 1 Ин. 3: 15 ) . Итак, в Новом Завете древние уставы становятся уже не внешним, но внутренним императивом, законом жизни сердца. Интересно, например, как ... далее ...
Руководство к исповеди / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 20, 13 ) . Против нее погрешают те, кто совершает телесное убийство либо рукой, либо посредством другого предмета, или советом, или своей помощью и побуждением [16]. Те, кто убивает душевно, как еретики, лжеучители и все те христиане, которые соблазняют других плохим примером своей жизни. Те, кто во время чумы, зная, что они заражены, общаются с другими и заражают их. Те, кто убивают самих себя. И просто все те, кто подвергает риску себя или других. Сюда относятся также гнев, зависть и другие страсти, которые становятся причиной убийства [17]. О седьмой заповеди «Не прелюбы сотвори» ( Исх. 20, 14 ) . Против этой заповеди погрешают не только прелюбодействовавшие с замужней женщиной ближнего, но и блудящие с незамужней. Потому что, согласно 4 правилу святого Григория Нисского, блуд вменяется как прелюбодейство. Те монахи, которые блудят или женятся. Те, кто падает в духовное прелюбодейство, то есть в ересь и злославие. Сюда относится чревобесие, песни, распутные и эротические зрелища, и все то, что относится к прелюбодейству [18]. О восьмой заповеди «Не укради» ( Исх. 20, 15 ) . Против нее погрешают те, кто приносят ложное и несправедливое свидетельство, чтобы нанести ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неспособные противиться насилию и вынужденные покоряться превосходящей силе, люди, которым негде искать защиты в обществе. 7 Словом жаждут пророк выражает мысль о крайнем притеснении бедных (тех, кто не имеет ни денег, ни влияния) , которые в знак скорби размазывали землю по своим лицам ( Нав. 7: 6 ) . Кроткие, т. е. попранные, беззащитные, оказавшиеся на дне жизни. 7–8 Преступления израильтян против Божьего откровения означают отвержение Его заповедей. Господь открыл им Свое святое имя, посвятил их в тайну Своего существа, но они открыто презрели запрет, наложенный на прелюбодеяние ( Исх. 20: 14 ) и религиозный блуд ( Втор. 23: 17 и дал. ) . Культовая проституция в Ханаане использовалась с целью побудить Ваала способствовать плодородию людей, животных и земли. Святому Богу в эпоху Амоса поклонялись как хананейскому Ваалу. Господь же требует, чтобы Ему поклонялись так, как угодно Ему ( Мф. 15: 9 ) , а не так, как диктует соблазнительная (в нашем понимании) религия. К одной женщине означает просто «к женщине». Речь идет не об осуждении отца и сына за то, что оба ходят к одной женщине (данное обвинение не касается этой формы безнравственности) , здесь говорится об ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Его суде ( см. ком. к6, 12–15 ) . Второе число является «настоящим». В древнееврейской поэзии употреблялся прием перехода от меньшего числа к большему, чтобы подчеркнуть именно это, последнее, число. 6: 20–35 В этих стихах повторяется предостережение против супружеской измены ( см. 5, 1–23; 7, 1–27; 30, 20 ) . Закон составляет основу откровения, возлагая на народ Божий ответственность за исполнение условий завета. Мудрость же призвана (сообразуясь с содержанием откровения) установить пределы этой ответственности. Закон Божий предусматривает суровую кару за супружескую измену ( Исх. 20, 14; Лев. 20, 10 ) . Библейская мудрость не менее твердо противостает прелюбодеянию (библейские мудрецы принадлежали к народу завета) , но она прежде всего рассматривает результаты греха, как неизбежное несчастье, которое несет с собой это безрассудство. 6: 20 См. 1, 8. заповедь. См. ком. к 3, 1. 6: 21 См. 3, 3 и Втор. 6, 6. 8. 6: 23 В стихе использована та же метафора, посредством которой выражено почтение к закону в Пс. 118, 105. Однако это не означает, что древнееврейские мудрецы не видели различий между мудростью и законом. Закон был прямым откровением мудрости Божией и, как ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 20: 14
Справочник - ПОИСКОВ.РФ