> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Исх. 20: 14: Втор. 5: 18; Мф. 5: 27

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и дар не будет принят без любви, и сама любовь «есть истинная жертва». А потому — даже и не судись, чтобы не перестать делать дела Божии: «Есть же и сопостат и совесть наша, та бо нас присно обличает, и до тонкого греха, и тогда на суде та будет обидчик нам, представляющ и обличающ и до малых грехов от юности: сего ради покаянием подобает вся грехи потребити и прочее смотряти, яко да ничтоже имать представити нам совесть наша». Грех прелюбодейства — седьмой в Декалоге, он следует сразу же за грехом убийства: «Не прелюбодействуй», — говорит каждому из нас Господь ( Исх. 20: 14: Втор. 5: 18; Мф. 5: 27 ) . За этот грех следует тяжкое наказание: «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка» ( Лев. 20: 10 ) . Этот грех — грех против плоти своей: «Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( 1Кор. 6: 18 ) , против тела, которое есть «член, орган Христов, храм живущего в нас Святого Духа, Которого мы имеем от Бога», и дано нам для прославления Бога ( 1Кор. 6: 15, 19—20 ) . Но он же сквернит и душу: ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принят без любви, и сама любовь «есть истинная жертва» 1366. А потому – даже и не судись, чтобы не перестать делать дела Божии 1367: «Есть же и сопостат и совесть наша, та бо нас присно обличает, и до тонкого греха, и тогда на суде та будет обидчик нам, представляющ и обличающ и до малых грехов от юности: сего ради покаянием подобает вся грехи потребити и прочее смотряти, яко да ничтоже имать представити нам совесть наша» 1368. Грех прелюбодейства – седьмой в Декалоге, он следует сразу же за грехом убийства: «Не прелюбодействуй», – говорит каждому из нас Господь ( Исх. 20: 14: Втор. 5: 18; Мф. 5: 27 ) . За этот грех следует тяжкое наказание: «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка» ( Лев. 20: 10 ) . Этот грех – грех против плоти своей: «Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( 1Кор. 6: 18 ) , против тела, которое есть «член, орган Христов, храм живущего в нас Святого Духа, Которого мы имеем от Бога», и дано нам для прославления Бога ( 1Кор. 6: 15, 19–20 ) . Но он же сквернит и душу: «Кто ... далее ...
Православный календарь 2016Искать в Источникеrop.ru
... наказания, но и по совести. 13. 6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. 13. 7 Итак, отдавайте всякому должное: кому по́дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Мф 22, 21. Мк 12, 17. Лк 20, 25. 13. 8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Кол 3, 14. 1 Тим 1, 5. 13. 9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Лев 19, 18. Исх 20, 14. Втор 5, 18. Мф 22, 39. Мк 12, 31. Лк 10, 27. Иак 2, 8. Гал 5, 14. 13. 10 Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона. 13. 11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Еф 5, 14. 13. 12 Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Деян 17, 30. 2 Кор 4, 6. Еф 5, 11. 13. 13 Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; Лк 21, 34. 13. 14 но облекитесь в Господа ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... нужно оберегать и охранять от полного истребления. А под словосочетанием «свободные отношения» подразумевается, по сути, нравственная распущенность, или блуд, как назван этот грех в Священном Писании. Конечно, нельзя сказать, что «свобода нравов» является исключительной нормой современности. Например, в Риме времен апостола Павла женщин, хранивших верность мужьям и живущим в единственном браке, могли презрительно называть «унивирами» — одномужницами (от латинского univiria — женщина, бывшая лишь один раз замужем) . Седьмая заповедь закона Моисеева — «не прелюбодействуй» ( Исх. 20: 14; Втор. 5: 18 ) — запрещает блуд во всех его проявлениях. Господь Иисус Христос, объясняя эту заповедь, говорит: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27–28 ) . Древний кровосмесник Апостол Павел пишет о том, что кто-то из коринфских христиан совершил кровосмешение — взял в сожительницы свою мачеху (вероятно, она была второй женой его отца, после смерти которого все и произошло) . При этом, по словам апостола Павла, даже язычники не позволяли себе ... далее ...
Проповедь покаяния — грешникам / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... которых нужно оберегать и охранять от полного истребления. А под словосочетанием «свободные отношения» подразумевается, по сути, нравственная распущенность, или блуд, как назван этот грех в Священном Писании. Конечно, нельзя сказать, что «свобода нравов» является исключительной нормой современности. Например, в Риме времен апостола Павла женщин, хранивших верность мужьям и живущим в единственном браке, могли презрительно называть «унивирами» — одномужницами (от латинского univiria — женщина, бывшая лишь один раз замужем) . Седьмая заповедь закона Моисеева — не прелюбодействуй ( Исх. 20, 14; Втор. 5, 18 ) — запрещает блуд во всех его проявлениях. Господь Иисус Христос, объясняя эту заповедь, говорит: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 27–28 ) . Не только блуд является грехом, но и любая нечистая мысль, само вожделение. Древний кровосмесник Апостол Павел пишет о том, что кто-то из коринфских христиан совершил кровосмешение — взял в сожительницы свою мачеху (вероятно, она была второй женой его отца, после смерти которого все и ... далее ...
Дневник. Том IV. 1860-1861, Июль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы утолить голод и жажду, есть самое смешное – и не только смешное, но преступное – дело, детская игра в полном возрасте, ничем не извиняемая игра самим собою. Мы всю жизнь обратили в детскую забаву, всё извратив у Творца нашего в самих себе и поставив вверх дном. Мы играем – о, горе и ужас! – самыми органами деторождения, этими священными органами жизни, которые Творец сделал орудиями нашего бытия и жизни; мы посмеваемся над величайшим, бесценным даром жизни; мы, дерзкие твари, обессмыслившиеся твари, посмеваемся Творцу своему, жизни Подателю, сказавшему: не прелюбодействуй [ Исх. 20, 14; Втор. 5, 18 ]- и угрожающему прелюбодеям лишением Царствия и мучениями в огне неугасимом. Мы всю жизнь обратили в детскую, слепую забаву: мы изобрели разные пустые забавы, чтобы только убить бесценное время, которым повелел сильно дорожить Господь наш, когда сказал: за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда [ Мф. 12, 36 ], бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий [ Мф. 25, 13 ], и святые апостолы, говорящие: дорожите временем, потому что дни лукавы [ Еф. 5, 16 ], в премудрости ходите... 267 [ Кол. 4, 5 ]. О, ... далее ...
Священный дар жизни. Православное христианство и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (супруги) , в том числе и однополые связи. Так, женатый мужчина, имеющий гомосексуальные контакты, должен именоваться прелюбодеем с не меньшим основанием, чем сожительствующий с женщиной, которая не является законной его супругой. Священное Писание, начиная с седьмой заповеди Декалога и кончая наставлениями Самого Христа и апостолов, высказывается о прелюбодеянии с абсолютной недвусмысленностью. Одна из величайших «антитез» Нагорной проповеди основана на том, что половая похоть оскверняет ум и сердце не меньше, чем плоть. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй ( Исх. 20, 14; Втор. 5, 18 ) . А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 27–28 ) . В сущности, это призыв воздерживаться от идолопоклонства. Похоть по самой своей природе — всепоглощающее желание. Она сосредоточивает болезненное (или, как говорят сегодня, дисфункциональное) внимание на некоем лице, превращая его таким образом в объект своих вожделений. Такое маниакальное внимание превращает объект в «идол». Но, как всякий идол, он чужд реальности, будучи порождением фантазии. Это не мешает ему укореняться в уме и сердце ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер. Посему, когда Иоав осаждал город, то поставил он Урию на таком месте, о котором знал, что там храбрые люди. И вышли люди из города и сразились с Иоавом, и пало несколько из народа, из слуг Давидовых; был убит также и Урия Хеттеянин... Когда кончилось время плача, Давид послал, и взял ее в дом свой, и она сделалась его женою и родила ему сына. И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа» ( 2Цар. 11: 2–5, 14–17, 27 ) . Сразу две заповеди прямо нарушил Давид – заповедь Десятословия «не прелюбы сотвори» ( Исх. 20: 14; Втор. 5: 18 ) , не прелюбодействуй, и заповедь, данную еврейскому народу для соблюдения чистоты его богоизбранности: не брать « себе жен иноплеменных из народов земли» ( 1Ездр. 10: 2 ) 341 ( Неем. 13: 26 ) . (надо полагать, что жена хетта Урии также была из хеттского народа) . Поэтому блудное поползновение Давида стало для него источником осквернения – а под осквернением Ветхий Завет понимает прежде всего нечистоту сакральную, негодность для пребывания в общении Дома Божия 342 ( Лев. 15: 31 ) , – «не должно осквернять землю, на которой вы живете, среди которой обитаю Я; ибо Я ... далее ...
Противоестественные грехи - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всякого рода безнравственность и уже стала обычной. При домах терпимости стоят женщины и торгуют пред любострастием своим телом... Мужчины противоестественно принимают на себя роль женщин, женщины – мужчин. Есть женщины замуж выходящие, но есть и женящиеся. Все пути к любострастию открыты... Жалкое зрелище! О, возмутительный образ жизни. Столь прекрасные плоды производит общественная жизнь наших больших городов: мерзости, непотребства, уличных женщин. О, жизнь беззаконная! " . Как Святая Церковь смотрит на все это? Уже в Ветхом Завете было сказано: " Не прелюбодействуй " ( Исх 20, 14; Втор 5, 18 ) . В Новом же – Господь заповедует: " Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем " (Мф 5, 28) . И если в Ветхом Завете нарушение заповеди о целомудрии вызывало страшные наказания и горькие последствия, то в Новом – казнь ещё страшнее. Столпы и светила Церкви всегда старались выяснить всю тяжесть душевно-телесного падения и в то же время стремились всеми способами – лаской, убеждением, прощением, угрозами, отлучениями – отвратить от блуда своих духовных чад. Бессловесное, срамное похотение, говорит св. Симеон ... далее ...
Противоестественные грехи.: Страстная плотская ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... всякого рода безнравственность и уже стала обычной. При домах терпимости стоят женщины и торгуют пред любострастием своим телом... Мужчины противоестественно принимают на себя роль женщин, женщины – мужчин. Есть женщины замуж выходящие, но есть и женящиеся. Все пути к любострастию открыты... Жалкое зрелище! О, возмутительный образ жизни. Столь прекрасные плоды производит общественная жизнь наших больших городов: мерзости, непотребства, уличных женщин. О, жизнь беззаконная! " . Как Святая Церковь смотрит на все это? Уже в Ветхом Завете было сказано: " Не прелюбодействуй " ( Исх. 20, 14; Втор. 5, 18 ) . В Новом же – Господь заповедует: " Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем " ( Мф. 5, 28 ) . И если в Ветхом Завете нарушение заповеди о целомудрии вызывало страшные наказания и горькие последствия, то в Новом – казнь ещё страшнее. Столпы и светила Церкви всегда старались выяснить всю тяжесть душевно-телесного падения и в то же время стремились всеми способами – лаской, убеждением, прощением, угрозами, отлучениями – отвратить от блуда своих духовных чад. Бессловесное, срамное похотение, говорит св. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 20: 14: Втор. 5: 18; Мф. 5: 27
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера