> Дело дня: Помогите ребёнку <

Исх. 20: 11; 31: 17

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие. Том 1: Творение | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... мира, таким образом, воспринимается в христианской традиции как творческий акт Триединого Бога, — акт, в котором принимали участие все три Лица Святой Троицы. Наиболее полно идея творения выражена в первых двух главах книги Бытия, где Бог представлен как Творец неба и земли, воды и суши, растений и деревьев, солнца, луны и звезд, пресмыкающихся, рыб, животных и человека. Это повествование было известно и авторам других библейских книг, в которых мысль о Боге как о Творце мира и человека проходит красной нитью: ... В шесть дней создал Господь небо и землю... а в день седьмой почил ( Исх 20, 11; 31, 17 ) . Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются (Неем 9, 6) . Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его нарол и овцы паствы Его (Пс 99, 3) . Господи Саваоф, Боже Израилев, сидяший на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю (Ис 37, 16) . Поднимите глаза ваши на высоту (небес) и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству ... далее ...
Слово в Великую субботу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... своего проживания. Однако суббота – не день не безделия. В этот день народ собирался в храм ( Лев. 23: 3; ср. 4Цар. 4: 23 ) для вознесения Господу хвалы и богослужения (Пс. 91) . Ежедневная жертва всесожжения удваивалась ( Чис. 28: 9, 10 ) , а в святилище храма возлагали новые «хлебы предложения» ( Лев. 24: 8 ) . Поэтому субботство, как время покоя, отрады и утешения ( см. Ис. 58: 13 ) , распространялось и на праздники, независимо от того, на какие дни недели они приходились (см. Лев. 16: 31; 23: 32; ср. также ст. 24) . Бог дал людям особый день, чтобы соблюдать его святость ( Исх. 20: 11; 31: 17 ) , посвящая это время Господу. Для древних израильтян субботний день был еще и знамением избавления от египетского рабства ( Втор. 3: 20; Нав. 1: 13-15 ) . Господь избавил от каждодневной подневольной работы ( Исх. 5: 4-9 ) , которая заполняла все дни напролет в Египте, не давая ни покоя, ни утешения. Другим знамением избавления от египетского рабства стало празднование пасхи ( Исх. 12: 13 ) . В пасхальный день Бог наказал египтян-поработителей истребив всех первенцев мужского пола, а Своих людей, «народ избранный» пощадил. Отмечая пасху народ Израильский ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные людиИскать в Источникеpravmir.ru
... в этот вопрос, является следующее: «Древняя наука не права, современная наука права, и поэтому мы можем доверять всему, что современные ученые нам говорят». И обычно происходит так, что одно поколение отбрасывает так называемые научные факты предшествующего поколения. Нам необходимо по­нять, что есть факт, а что теория. У современной науки есть много взглядов, которые спустя пятьдесят лет (если они даже и подержаться так долго) , будут опровергнуты, и появятся новые теории В книге Исход упоминается два случая, в которых Сам Бог говорит Моисею: «В шести днехъ сотвори Господь небо и землю» ( Исх. 20: 11; 31, 17 ) . — Ред 3десь мы следуем вольному пересказу отрывка из Писания свят. Амвросием, а не точному его тексту. — Ред. Ссылки на творения св. Отцов, чьи цитаты переведены нами с английского языка, даны на английском языке. Остальные цитаты взяты из русских изданий, которыми пользовался о. Серафим. — Ред. Не только «христианские эволюционисты», но и «сторонники творения», раз­деляющие взгляды о старой земле и прогрессе, пытаются разместить Шесть Дней на эволюционной временной шкале продолжительностью в миллиарды лет, поэтому они также, без сомнения, искажают события Бытия, ... далее ...
Толкование на книгу Бытия - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... особенного. Поскольку же до седьмого дня Бог создал всю тварь, то ему вместо созидания дал благословение, чтобы сей один день, из всех прочих, не остался не награжденным. Сказано же: «освяти его» вместо: отделил. Ибо во многих местах можно найти, что так понимается это слово в Божественном Писании. О мидянах сказано: «освящены суть, и Аз веду их» (Ис. 13. 3) , т. е. на это отделены. Притом же, писав сие иудеям, по необходимости выразился Моисей: «и освяти его», чтобы большую честь воздавали субботе. Ибо, и постановляя закон, сказал: «в шести днех сотвори Господь Бог твой небо и землю» (Исх. 20. 11) , «почи же в день седмый от всех дел Своих, яже сотвори» (Быт. 2. 2.) , «и освяти его». Вопрос 23. Что значит сказанное: «источник же исхождаше из земли, напаяше все лице земли» (Быт. 2. 6) ? Писатель кратко повторяет сказанное о творении, и учит, что Бог из ничего произвел стихии, отделил их одну от другой, каждую из них привел в такое устройство, какое Ему было угодно; и земля, когда не возделывал ее человек, и облака не проливали на нее дождей, как скоро восхотел Создатель, стала произращат, орошаемая парами и влагами, оставшимися в ней по отделении вод. Так перевел и Акила: ... далее ...
Толкование на книгу Исход - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раб твой и раба твоя, и вол твой и осля твое и всякий скот твой, и пришлец обитаяй у тебе ( Исх. 20: 10 ) . Вопрос 43. А почему не постановил быть сему в другой день? Сие может иной сказать и о всяком другом дне, почему избрал этот, а не другой. Впрочем, есть некоторое доказательство, сильное для того, чтобы убедить и жестокосердие иудеев, именно же следующее: Бог всяческих создал все в шесть дней, в седьмой же не творил ничего и почтил день сей благословением. Ибо сие сказал Моисей: зане в шести днех сотвори Господь небо и землю, море и вся яже в них, и почи в день седмый и освяти его ( Исх. 20: 11 ) . Вопрос 44. Что значит сказанное: аще же олтарь от камений сотвориши Ми, да не устроиши их тесаных; сечиво бо твое аще возложиши на них, то осквернятся ( Исх. 20: 25 ) ? Никто, думаю, не будет спорить, что употребляли железные орудия, обделывавшие дерева для скинии, равно и обрабатывавшие золото, серебро и медь. Полагаю несомненным и то, что священники ножами закалали жертвы, снимали с них кожу и рассекали их на части. Поэтому спрашивается, почему того не оскверняло железо, оскверняли же тесанные ими камни. Но явно, что Бог одним предустрояет другое. Поелику израильтяне ... далее ...
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... соответственным образом пригрозив им как только что приведенным к вере и имевшим еще нетвердый ум, излагает потом и второй как бы начертывает закон, говоря: «Помни день субботний, (чтобы) святить его: шесть дней делай и соверши все дела твои, а в день седьмой — суббота (покой) Господу Богу твоему: да не совершишь в него никакого дела» ( Исх. 20: 8-10 ) . Потом, благополезно показывая, кому, делая это, они будут подражать, говорит: «Ибо в шесть дней сотворил Господь и небо и землю и море и все, (что) в них, и почил в день седьмой: посему благословил Господь день седьмой и освятил его» ( Исх. 20: 11 ) . Но зачем же опять, скажет кто, давал им устав о субботе? По какой причине введен этот второй закон тотчас после угрозы за преступления? Подобало, ответим на это, не только угрожать преступникам, что они подвергнутся тяжким наказаниям, и не одним лишь страхом утверждать Израиля в благочестии — ибо богопочтение по страху более свойственно рабам, — но и показать, причастниками чего будут или до какого конца достигнут безраздельно преданные любви к Нему. Поэтому определяет и дает, как в прообразе, обещание им будущих благ, ибо закон имеет тень будущих благ, как написано ( Евр. ... далее ...
Священные времена и суббота / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... : Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 584 с. : ил. Священные времена (праздники) У древних евреев были дни будней и священные времена (праздники) . Кроме ежедневного общественного богослужения у израильского народа были особые дни священных собраний, установленные в воспоминание великих благодеяний Божьих. По духовному значению праздники имели отношение к прошедшему, будущему и настоящему избранного народа. 1. Отношение к прошедшему. Праздники не только были воспоминаниями священных событий, но и благодарственным прославлением великих милостей Божьих. Творец вспоминался каждую субботу (Исх 20, 11) . Избавителя от египетского плена благодарили сыны Израиля в праздник Пасхи. Праздник Кущей напоминал о странствии в пустыне, о времени, когда Израиль был обручен Господу (заключен завет) . Во дни праздника Пятидесятницы приносилось Богу благодарение за данное Им народу Синайское законодательство. Благодеяния в прошлом составляли для народа залог будущего, давали надежду конечного спасения. Так воспоминание об исходе возвещает новый Исход: придет день, когда Израиль будет освобожден окончательно. « Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь ... далее ...
Религия в жизни избранного народа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... руками и с не помазанною елеем головою. Священные времена (праздники) У древних евреев были дни будней и священные времена (праздники) . Кроме ежедневного общественного богослужения, у израильского народа были особые дни священных собраний, установленные в воспоминание великих благодеяний Божиих. По духовному значению праздники имели отношение к прошедшему, будущему и настоящему избранного народа. 1. Отношение к прошедшему. Праздники не только были воспоминаниями священных событий, но и благодарственным прославлением великих милостей Божиих. Творец вспоминался каждую субботу ( см. : Исх 20, 11 ) . Избавителя от египетского плена благодарили сыны Израиля в праздник Пасхи. Праздник Кущей напоминал о странствии в пустыне, о времени, когда Израиль был обручен Господу (заключен завет) . Во дни праздника Пятидесятницы приносилось Богу благодарение за данное Им народу Синайское законодательство. 2. Праздники изображали полноту благодати и блаженства в будущем. Благодеяния в прошлом составляли для народа залог будущего, давали надежду конечного спасения. Так, воспоминание об исходе возвещает новый Исход: придет день, когда Израиль будет освобожден окончательно. Итак вы ... далее ...
Пролог, СегодняИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... веков, Господь Бог наш, положил времена или лета в своей власти (Деян 1, 7) , Сам установил в эти времена различные праздники для Своего прославления и для отдохновения людей от мирских дел их. Еще в Ветхом Завете Он повелел каждый год особенно праздновать наступление седьмого месяца, чтобы люди, освободившись от житейской суеты, служили в этот день Единому Богу. Ибо так написано в книгах Моисеевых: «Сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас покой: никакого дела не сотворите в день этот во всех жилищах ваших, и приносите жертву Господу» (Лев 23, 24—31) . Как некогда Сам Творец, в шесть дней создавший мир Словом Своим, благословил и освятил седьмой день, почив от дел творения ( Быт 2, 2—3; Исх 20, 11; Евр 4, 4 ) ; и как впоследствии дал и человеку заповедь: Шесть дней работай, в день седьмой — суббота Господу Богу твоему не делай никакого дела ты (Исх 20, 9—10) : так Он же благословил и освятил седьмой месяц и повелел людям в это время отдыхать от дел мирских. Об этом Господь вторично заповедал Моисею, говоря, месяца седьмого, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень (Лев 23, 39) ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от Адама до Моисея Священного Писания не было и руководством к спасению для патриархов, как и для всех верующих в единого Бога служило одно Священное Предание. И только по окончании этого периода Бог повелел израильтянам (находившимся тогда в Аравийской пустыне) праздновать субботу как день покоя ( Исх. 16: 23–30 ) . Это празднование должно было совершаться в память о седьмом дне, который стал днем покоя для Бога, создавшего мир, ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его ( Исх. 20: 11 ) . Давая заповедь о субботнем дне, Бог связал ее и с исходом израильтян из египетского рабства: помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний ( Втор. 5: 15 ) . Но празднование субботы было вмененено в обязанность лишь израильскому народу как знамение его завета с Богом: И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки ( Исх. 31: 16–17 ) . Когда спустя ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 20: 11; 31: 17
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера