> Дело дня: Помогите ребёнку <

Исх. 20, 14; Втор. 5, 18

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... нужно оберегать и охранять от полного истребления. А под словосочетанием «свободные отношения» подразумевается, по сути, нравственная распущенность, или блуд, как назван этот грех в Священном Писании. Конечно, нельзя сказать, что «свобода нравов» является исключительной нормой современности. Например, в Риме времен апостола Павла женщин, хранивших верность мужьям и живущим в единственном браке, могли презрительно называть «унивирами» — одномужницами (от латинского univiria — женщина, бывшая лишь один раз замужем) . Седьмая заповедь закона Моисеева — «не прелюбодействуй» ( Исх. 20: 14; Втор. 5: 18 ) — запрещает блуд во всех его проявлениях. Господь Иисус Христос, объясняя эту заповедь, говорит: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27–28 ) . Древний кровосмесник Апостол Павел пишет о том, что кто-то из коринфских христиан совершил кровосмешение — взял в сожительницы свою мачеху (вероятно, она была второй женой его отца, после смерти которого все и произошло) . При этом, по словам апостола Павла, даже язычники не позволяли себе ... далее ...
Проповедь покаяния — грешникам / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... которых нужно оберегать и охранять от полного истребления. А под словосочетанием «свободные отношения» подразумевается, по сути, нравственная распущенность, или блуд, как назван этот грех в Священном Писании. Конечно, нельзя сказать, что «свобода нравов» является исключительной нормой современности. Например, в Риме времен апостола Павла женщин, хранивших верность мужьям и живущим в единственном браке, могли презрительно называть «унивирами» — одномужницами (от латинского univiria — женщина, бывшая лишь один раз замужем) . Седьмая заповедь закона Моисеева — не прелюбодействуй ( Исх. 20, 14; Втор. 5, 18 ) — запрещает блуд во всех его проявлениях. Господь Иисус Христос, объясняя эту заповедь, говорит: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 27–28 ) . Не только блуд является грехом, но и любая нечистая мысль, само вожделение. Древний кровосмесник Апостол Павел пишет о том, что кто-то из коринфских христиан совершил кровосмешение — взял в сожительницы свою мачеху (вероятно, она была второй женой его отца, после смерти которого все и ... далее ...
Единый Человеколюбец, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у вас Учитель – Христос, все же вы – братья ( Мф. 23, 9. 8 ) . Вы – соль земли ( Мф. 5, 13 ) . Вы – свет мира ( Мф. 5, 14 ) . Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф. 5, 16 ) . В подготовительной школе, то есть в Ветхом Завете, сказано: Не убий ( Исх. 20, 13; Втор. 5, 17 ) . В высшей школе Христова Евангелия сия заповедь углубляется, воспрещая даже гнев на брата своего, то есть исторгается корень, от которого проистекает убийство ( Мф. 5, 21–22 ) . В подготовительной школе сказано: Не прелюбодействуй ( Исх. 20, 14; Втор. 5, 18 ) . В высшей, Христовой, школе сия заповедь уходит вглубь вплоть до корня и семени прелюбодеяния. – А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 28 ) . В подготовительной школе еще сказано: Не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои (Мф. 5, 33; ср. : Лев. 19, 12; Чис. 30, 3; Втор. 23. 21) . В высшей школе Спасителя запрет простирается гораздо дальше, так что возбраняется клятва вообще. – А Я говорю вам: не клянись вовсе... Но да будет слово ваше: «да, да»; [и] «нет, нет» ( Мф. 5, 34. ... далее ...
Спешите идти за Христом - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они только считали закон ненарушимым, а сами нарушали его. Итак, Господь Иисус Христос исполнил весь закон и не совершил никакого греха. Ибо закон Моисеев дан, чтобы, по слову Божию, люди были святы, как свят Отец их Небесный ( Лев. 11: 44–45; 1Пет. 1: 15–16 ) . Цель всех заповедей состоит именно в том, чтобы люди стали святы и безгрешны. Но Христос не только исполнил закон. Он его дополнил, Он принес закон новый, неизмеримо более высокий, чем древний Моисеев закон. Он прибавил к нему Свой закон, неизмеримо высший, чем древний. Закон древний говорил: «Не прелюбы сотвори» ( Исх. 20: 14; Втор. 5: 18 ) . А Он сказал, что не только тот прелюбодействует, кто подлинно совершает прелюбодеяние, но и тот, кто с вожделением посмотрит на женщину ( Мф. 5: 28 ) . Закон древний говорит: " Не убий " ( Исх. 20: 13; Втор. 5: 17 ) . А Он сказал, что если мы гневаемся на брата своего, это равносильно убийству ( Мф. 5: 22 ) . Господь дал новые заповеди – 9 заповедей блаженства, которые как небо от земли выше древних заповедей закона Моисеева; ибо 10 заповедей, данные Моисею на Синае, запрещают только явные или грубые грехи, а заповеди Христовы, заповеди блаженства, возводят на ... далее ...
Дневник. Том IV. 1860-1861, Июль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы утолить голод и жажду, есть самое смешное – и не только смешное, но преступное – дело, детская игра в полном возрасте, ничем не извиняемая игра самим собою. Мы всю жизнь обратили в детскую забаву, всё извратив у Творца нашего в самих себе и поставив вверх дном. Мы играем – о, горе и ужас! – самыми органами деторождения, этими священными органами жизни, которые Творец сделал орудиями нашего бытия и жизни; мы посмеваемся над величайшим, бесценным даром жизни; мы, дерзкие твари, обессмыслившиеся твари, посмеваемся Творцу своему, жизни Подателю, сказавшему: не прелюбодействуй [ Исх. 20, 14; Втор. 5, 18 ]- и угрожающему прелюбодеям лишением Царствия и мучениями в огне неугасимом. Мы всю жизнь обратили в детскую, слепую забаву: мы изобрели разные пустые забавы, чтобы только убить бесценное время, которым повелел сильно дорожить Господь наш, когда сказал: за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда [ Мф. 12, 36 ], бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий [ Мф. 25, 13 ], и святые апостолы, говорящие: дорожите временем, потому что дни лукавы [ Еф. 5, 16 ], в премудрости ходите... 267 [ Кол. 4, 5 ]. О, ... далее ...
Священный дар жизни. Православное христианство и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (супруги) , в том числе и однополые связи. Так, женатый мужчина, имеющий гомосексуальные контакты, должен именоваться прелюбодеем с не меньшим основанием, чем сожительствующий с женщиной, которая не является законной его супругой. Священное Писание, начиная с седьмой заповеди Декалога и кончая наставлениями Самого Христа и апостолов, высказывается о прелюбодеянии с абсолютной недвусмысленностью. Одна из величайших «антитез» Нагорной проповеди основана на том, что половая похоть оскверняет ум и сердце не меньше, чем плоть. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй ( Исх. 20, 14; Втор. 5, 18 ) . А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 27–28 ) . В сущности, это призыв воздерживаться от идолопоклонства. Похоть по самой своей природе — всепоглощающее желание. Она сосредоточивает болезненное (или, как говорят сегодня, дисфункциональное) внимание на некоем лице, превращая его таким образом в объект своих вожделений. Такое маниакальное внимание превращает объект в «идол». Но, как всякий идол, он чужд реальности, будучи порождением фантазии. Это не мешает ему укореняться в уме и сердце ... далее ...
Ты и я. Любовь и влюбленность. Христианский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... высшая нервная деятельность. Однако биологически мы — тоже крупные приматы, которым верность изначально не свойственна. Но так ли хорошо нам от этого? Биологически — вполне возможно, но ни в социальном, ни в этическом, ни в духовном плане мы гармонии не достигнем, если только наша человеческая сущность не сводится исключительно к внешнему подобию с крупными приматами. Если мы представляем собой нечто несравнимо большее, потакание прихотям и капризам неизбежно приведет нас к краху. Для нас, христиан, все это зафиксировано в заповедях Божиих — заповедь «не прелюбодействуй» (см. : Исх. 20: 14; Втор. 5: 18; Мф. 5: 27; Мф. 19: 18; Мк. 10: 19; Лк. 18: 20; Иак. 2: 11; Рим. 2: 22; Рим. 13: 9.) Иными словами, человек не должен устремляться вслед за своей похотью, руководствуясь эмоциями и симпатиями, а призван бороться за ту любовь, которая ему уже дарована, так же как должен сражаться за своего ребенка и своих престарелых родителей. Можно ли сопоставить «уровни счастья» различных поколений наподобие того, как исследователи сравнивают уровни жизни в различных государствах и социальных слоях? Были ли прежние люди, в большинстве своем свято хранившие верность друг другу в любых ... далее ...
Основы искусства святости. Том II - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «В настоящее время, – писал он в конце второго века по Рождестве Христовом о языческом, окружавшем первых христиан, обществе, – жизнь людская отличается крайней разнузданностью нравов. Грех разросся чрезвычайно. По городам разлилась всякого рода безнравственность и уже стала обычной. При домах терпимости стоят женщины и торгуют пред любострастием своим телом... Мужчины противоестественно принимают на себя роль женщин, женщины – мужчин. Есть женщины замуж выходящие, но есть и женящиеся. Все пути к любострастию открыты... Уже в Ветхом Завете было сказано: «Не прелюбодействуй» ( Исх. 20, 14; Втор. 5, 18 ) . В Новом же – Господь заповедует: «Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 28 ) . И если в Ветхом Завете нарушение заповеди о целомудрии вызывало страшные наказания и горькие последствия (Быт. 6, 2–7, 13; Числ. 25, 1 и след. ; Суд. 16, 4; 1Цар. 2, 22 и след.) 371 то в Новом – казнь еще страшнее ( Евр. 6, 4–8; 12, 14–29; Откр. 22, 15 ) . Столпы и светила Церкви всегда старались выяснить всю тяжесть душевно-телесного падения 372 и в то же время стремились всеми способами – лаской, убеждением, ... далее ...
Беседы на Евангелие от Марка, Глава 10 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... незадолго до этого свою жену и разведшимся с нею в гражданском порядке. Может быть... Да видите ли в чем дело: мы завели с ним гусей... Если теперь его оставить и опять жить с мужем, надо гусей бросать!.. Разрешите, Ваше преосвященство! Часто случается, что супруги, разведшиеся по минутному недоразумению, скоро примиряются, снова сходятся и живут, не зная сами, что они собой теперь представляют: не то муж и жена, не то совсем чужие друг другу люди! Прелюбодеяние было строго запрещено еще в Ветхом Завете. «Не прелюбодействуй», – гласит седьмая заповедь Закона Моисеева ( Исх. 20: 14; Втор. 5: 18 ) , и нарушение ее каралось смертной казнью через побиение камнями ( Втор. 22: 22–24 ) . Точно такому же суровому наказанию подвергались уличенные в блудодеянии разных видов (Втор. 22: 21, 24–25; Исх. 22: 19; Лев. 20: 10–18) . Так же строго относилась и Православная Церковь к грехам против седьмой заповеди, карая за эти грехи отлучением от Святого Причастия и от общения с верующими. По правилу Василия Великого прелюбодеи, то есть совершившие грех в замужестве, отлучаются от общения на 15 лет ( см. Василий Великий, пр. 58 ) . Эпитимия эта сокращается до семи лет, ... далее ...
Дневник. Том IV. 1860-1861, Январь 1861 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... блудники и прелюбодеи; пусть воображение оцепенеет пред вечностию мучений, пусть память и рассудок приведут и сопоставят все, до очевидности ясные, места из Священного Писания Ветхого и Нового Завета о вечности мучений. И тогда, верно, тотчас же прохладится твоя страсть, и ты обольешься слезами покаяния. Вспомни еще, что ты оскверняешь дверь жизни, что ты ругаешься над Самим Жизнодавцем, отворившим и для тебя, презрителя Его законов, эту дверь жизни, которую ты дерзко попираешь для того только, чтобы сделать себе скотское удовольствие; вспомни заповедь Господа: не прелюбодействуй [ Исх. 20, 14; Втор. 5, 18 ]; вспомни слова апостола: совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею ( 1Кор. 6, 16 ) , или слова: Разве на знаете, что... вы – тело Христово, а порознь – члены... Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! ( 1Кор. 6, 15; 12, 27 ) . А ты, чревоугодник и ищущий вакхических удовольствий, знай, что уста твои прежде всего должны издавать славословие и благодарение Богу от избыточествующего верою и любовию сердца; знай, что в тесной связи с твоим чревом находится сердце твое, или то, что ты называешь душою своею, этот ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 20, 14; Втор. 5, 18
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера