Завет ru http://www.zavet.ru/a/ Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png http://www.zavet.ru/a/ Основа христианского учения http://www.zavet.ru/a/post_1284695913.html По учебнику Протоиерея Аполлония Темномерова, Священная История Новаго Завета, Петроград, 1915 г. Основа христианского учения находится в жизни, чудесах, притчах и учении Господа Иисуса Христа. Все молитвы, богослужения в течение целого года, праздники, история Церкви, нравоучение, учение о жизни, все, все в христианстве исходит оттуда. Содержание: 1. Введение 1 – Десять Заповедей Ветхого Завета. (Исход 20:2-17; Второзаконие 5:6-21). Десять Заповедей были даны еще в Ветхом Завете (1615 лет до Рождества Христова), пророку Моисею на горе Синай, на пятидесятый день Исхода евреев из Египта. Вся проповедь Иисуса Христа основывается на Ветхом Завете и углубляет его. Когда древние евреи Его обвинили что Он учит что-то другое, то Он им ответил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон и пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мат. 5:17). Таким образом евреи разделились и одна группа пошла за Иисусом Христом, а другая нет. 10 заповедей из Ветхого Завета и Заповеди Блаженства из Нового Завета (Евангелия), в течение почти 2000 лет, являются основой всех цивилизованных обществ. Наши гражданские законы основываются на этих заповедях. Соблюдение заповедей создает благополучие в нашей жизни на земле, а также и вечное спасение. (Последнее время наблюдается постепенное отступление от них). Внизу они даются в сокращенном виде. 1. Я Господь Бог твой, (Исход) да не будет у тебя других богов, (20:2,3) 2. Не делай себе идолов и не служи им, (20:4) 3. Не говори имя Господа Бога если не нужно, (20:7) 4. Шесть дней работай, а седьмой день отдавай Господу Богу, (20:8) 5. Почитай отца и мать твоих, (20:12) 6. Не убивай (20:13) 7. Не прелюбодействуй, (20:14) 8. Не кради (20:15) 9. Не говори неправду про других, (20:16) 10. Не желай ничего чужого; не завидуй. (20:17) 1.1 Толкование Десяти Заповедей Завета

http://zavet.ru/a/rss_1284695913.html

Вопрос: В Ветхом Завете во Второзаконии 5 глава 8-ой стих Исход 20 глава : 4 и 5 стих ,сказано; " Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня». Объясните, пожалуйста, если Бог есть Дух , его никто никогда не видел , почему люди в храме покланяются иконам, ведь Бог сказал , что настоящие поклонники (Новый завет) должны поклонятся Ему в духе и истине. Задать этот вопрос меня побудили причины, когда люди начали считать ,что их исцелила икона , а не Господь Бог. И они начинают молится иконе. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   Приведенное место из книги «Исход» относится к историческому Израилю – народу, который более 400-х лет жил в Египте среди язычников и был заражен идолопоклонством. Религиозную нестойкость евреи проявляли на протяжении всей его истории вплоть до вавилонского плена, несмотря на все запреты и наказания. Сколько было нечестивых царей (особенно в 10-коленном Северном царстве), которые вводили в стране культы, заимствованные у ассирийцев, халдеев, финикийцев. Постепенно евреи начали понимать Исх.20:4-5 предельно широко и стали бояться делать любые изображения, даже если это не носило никакого религиозного характера. Поэтому у Израиля на протяжении всей библейской истории не существовало никакого изобразительного искусства.   Текст и контекст процитированного в письме места ясно показывает, что запрет делать изображения носил не абсолютный характер, а самым определенным образом был направлен против опасности заразиться идолопоклонством языческих народов, с которыми евреи были в постоянном общении. Такой же религиозно-педагогический характер имело деление на чистых и нечистых животных. Ясно, что Бог всех сотворил чистыми. Установленное законом Моисея деление символизировало выделенность религиозно-чистого Израиля из среды духовно-нечистых, пребывающих в идольском нечестии, язычников.

http://pravoslavie.ru/6378.html

Порой нас, православных христиан, обвиняют в том, что мы – идолопоклонники, поскольку поклоняемся дереву – так называют иконы. Почему в Православии утвердилось иконопочитание? Что для нас икона? И разве Библия не запрещает поклоняться изображениям? На эти вопросы отвечает протоиерей Олег Стеняев . Отрицающие святые иконы обычно ссылаются на Священное Писание – Книгу Исход , где сказано: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 20: 4–5). Как кажется этим людям, здесь прямо содержится запрет делать изображения и того, что на небе вверху, и того, что на земле внизу. Однако в Священном Писании мы находим описание иерусалимского Храма, который был построен по прямому Божиему указанию – 3-я книга Царств, глава 6, стих 29. Читаем: «И на всех стенах Храма кругом сделал резные изображения херувимов…» А где обитают херувимы? – На небе. Далее: «…и пальмовых дерев, и распускающихся цветов, внутри и вне…» А дерева, цветы где растут? – На земле. Как видим, в иерусалимском Храме, построенном по воле Бога, были изображения того, что на небе вверху, и того, что на земле внизу. И когда освящался Храм, благодать Божия так наполнила это святое место, что какое-то время люди не могли там даже находиться. В чем же тогда смысл этого запрета: «Не делай себе кумира и никакого изображения»? Заповедь о кумирах надо читать не с 4-го, а с 3-го стиха 20-й главы книги Исход, где сказано: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим», – и далее дается запрет на изображения других богов. А каким божествам, которые на небе, вверху, поклонялись древние язычники? – Солнцу, звездам, Луне. Язычники обожествляли их. А кому из «тех, кто на земле»? Поклонялись гадам, пресмыкающимся, разным животным. И Библия дает запрет на поклонение всем этим существам и, естественно, на изображения их.

http://pravoslavie.ru/90612.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — ноябрь 2009 г. 20.03.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Многие говорят, что причиной экономического кризиса, который сейчас переживает мip, является кризис нравственный и прежде всего духовный. А недавно я услышала по православному радио, что слово «кризис» переводится с греческого как «суд». Означает ли это, что приближается Страшный Суд? И не явный ли признак его приближения — то «уныние народов», о котором пророчески возвещает Христос и которое мы наблюдаем сегодня? О. Туманова, г. Кисловодск Церковь учит, что прежде последнего Страшного Суда над мipoм совершается суд. С пришествием Христа в мip уже произошло решающее событие человеческой истории. Суд над мipoм уже начался. История входит в критический период. И этот критический период определяется временем Церкви. В течение всего этого времени мip — в состоянии кризиса. Это значит, что мы не находимся в прочной, устойчивой ситуации, но во временной, колеблющейся. Это время — постоянное пришествие Христа и наша постоянная устремлённость к Его Второму Пришествию. Слово Божие так определяет это время: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17) и «Господь близ» (Флп. 4, 5). Всё время Церкви определяется этой близостью Второго Пришествия. Оно выражается в постоянных пришествиях Христа в мip и в души человеческие. Это время — время судьбоносных решений. Оно даёт возможность сделать выбор: за или против Христа. Суть христианского призвания заключается в понимании, что исторический момент, который мы переживаем (вне зависимости от внешнего благополучия или неблагополучия), — всегда критический. Речь идёт не о том, как народам достичь лёгкого существования, а о том, как каждому здравомыслящему человеку настроить свою душу в единственно истинном измерении, где все события происходят во времени кризиса. И, следовательно, жить так, чтобы быть всецело устремлённым на исход из этого кризиса. В этом наше христианское служение. Потому первая черта, характеризующая христианина, есть мужество. Боязливые — вне Царства Божия. Мужество — это отвержение уныния, это такое состояние духа, который опирается не на себя, а на силу Божию, чтобы противостоять самым невероятным трудностям, происходящим от людей, от явлений или от бесов.

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > К святому Афону 8. Из неопубликованной книги «Голубые дороги» 20.10.2022 1111 Время на чтение 6 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Отошли от причала в полночь. Радость пребывания в Афинах. Радость отчаливания из Афин. Склянки. Пирей – огни по всем бортам всех причаливших громад, прямо ёлка новогодняя горизонтальная. В Салоники! Огибаем полуостров. Нет сил осмысливать происходящее с такой скоростью. Нет, пусть лучше зациклюсь на Святой Земле. Вода молитвенно шумит. Проснулся от грома. Да, дождь с грозой. «И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома». (Откр. 14-2). Молнии вдали как у нас зарницы-хлебозары. Да, август, хлеба дозревают. Фильмы о Сербии. Без перевода, документальные съёмки. Как выкапывают и увозят гробы, останки, увозят, уносят с собою. Это ещё 95-й. Босния. Исход сербов. Перезахоронение, глина летит на белые гробы. Были кадры – не мог смотреть, закрывал глаза. Босфор не принимает. Танкеры стоят по пять суток. Особенно держат танкеры России. Турция злобствует на нас из-за событий в Дагестане, Чечне. В вечерних заключительных молитвах много прошений, но одно из первых, после «В немощах сущия посети и исцеление даруй», следует: «Иже на мори управи». Иже на мори, управи. С утра к бассейну – сухо. Отвернул кран, может, хоть так обольюсь, кран прохрипел что-то предсмертное и затих. Как в насмешку за бортом много морской воды. Везде вода. Горизонты во все стороны. Курс – север. Ноль градусов. Морская граница у Греции 18 тысяч километров. Сотни и сотни островов. Может, они каждый остров обмеряют? На Афон приходим в день святого апостола Матфея. Как раз читаю Евангелие от Матфея. Весь день в голове распев: «Гора Афон, гора Святая, не видел я твоих высот. Ни твоего земного рая, ни под тобой шумящих вод». Или кипящих? Дни рождения косяком. Пекут каждый раз огромный яблочный пирог. Всем хватает. Насосы работают, бассейн полон, брандспойты не простаивают.

http://ruskline.ru/analitika/2022/10/20/...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Отражение символики облачения ветхозаветного первосвященника в описании Небесного Иерусалима Статья доктора философских наук, доцента кафедры библеистики МДА, доцента кафедры аксиологических проблем современности и религиозной мысли Российского государственного социального университета Розалии Моисеевны Руповой посвящена анализу соответствий между двумя библейскими текстами. Один из них – книга Исход (28:15–21), где приводится список драгоценных минералов, которыми пророк Моисей по Божьему повелению должен особым образом украсить элемент облачения первосвященника, а именно нарамник. Этих ценных камней должно быть двенадцать – по числу колен Израилевых. Другой рассматриваемый текст – Откровение св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова (21:19–20). В нем также подробно описаны драгоценные камни, число которых двенадцать, составляющие основание Небесного Иерусалима. Из проведенного анализа сделаны следующие выводы: 1. Еврейская библейская традиция более точно, чем славянские переводы, отслеживает присутствие колен Израилевых в мистерии Нового Иерусалима. 2. Текст Священного Писания отражает исторические изменения названий многих камней, а также перенос названий с одних минералов на другие. Статья Проблема, ставшая в фокусе описанного в статье небольшого исследования, была подсказана одним впечатлением от посещения Иерусалима летом 2019 г. В лавочке для паломников и туристов Вечного города мне попался один предмет, назначение которого было неясно, хотя намек на сакральный смысл все же был очевиден. Он представлял собой небольшую дощечку с укрепленными на ней рядами 3 х 4 двенадцатью самоцветами, подписанными на еврейском языке. Продавец и даже экскурсовод, водивший группы по Святой Земле, не могли объяснить, что это такое. И вдруг вспомнился отрывок стихотворения:

http://bogoslov.ru/article/6177221

Содержание Беседа 1. О том, что Христос в Писании изображается неодинак... Беседа 2. О жертве вечерней — Изъяснение Евангелия от Иоанна... Беседа 3. О Сусанне и Иосифе, с увещанием о целомудрии... Беседа 4. О любви к Богу и о любви к миру Беседа 5. О презрении к миру Беседа 6. О нашем хождении верою в настоящей жизни... Беседа 7. О страхе Божием (1) Беседа 8. О страхе Божием (2) Беседа 9. О любви и о слепце прозревшем Беседа 10. О любви Беседа 11. О пользе покаяния (1) Беседа 12. О пользе покаяния (2) Беседа 13. К новопросвещенным, в 8-й день после крещения... Беседа 14. К воздерживающимся от брачной жизни (ad continent... Беседа 15. О жизни и нравах своих клириков (1)... Беседа 16. О жизни и нравах своих клириков (2)... Беседа 17. Похвала миру (De laude pacis) Беседа 18. О мире и любви Беседа 19. О единении между братиями и любви между ближними ... Беседа 20. Об одном донатисте, обратившемся к Церкви... Беседа 21. О воскресении мертвых Беседа 22. О воскресении мертвых Беседа 23. О песни в книге «Исход» (Исх. XV:1-21 )... Информация о первоисточнике Беседа 1. О том, что Христос в Писании изображается неодинак... В общем порядке проповедей блаж. Августина беседа считается 341-ой. О том, что Христос в Писании изображается неодинаково. Против ариан    1. Господь наш Иисус Христос, братия, неодинаково обозначается в Писании, поскольку могли проникнуть мы в смысл священных страниц, говорится ли о Нем в законе и пророках, или в посланиях апостольских, а также в событиях, о которых повествует Евангелие. Во-первых, изображается Он, как Бог, по божеству равный Отцу и совечный Ему прежде воплощения Своего. Во-вторых, с принятием плоти, Он изображается столько же Богом, как и человеком, и столько же человеком, как и Богом, хотя, по некоторому свойству превосходства, и не сравнивается с прочими людьми, будучи ходатаем и главою Церкви. В-третьих, иногда Христос изображается в смысле всей полноты Церкви, т.е. как глава и тело, по образу некоего мужа совершенного, коего мы являемся отдельными членами. Все это несомненно для верующих и для разумных вполне понятно. Конечно, не все многочисленные свидетельства Писания, за недостатком времени, можем мы привести и изъяснить здесь: свидетельства, которые говорят о трех указанных способах изображения Христа. Однако, не хотим и опустить некоторых, чтобы, зная их, остальные вы сами могли подметить и отыскать в Писании.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2789...

Сортировать по Исключить новости Летальный исход, в большинстве случаев, наступил из-за «свиного» гриппа 28 января. ПРАВМИР. По состоянию на 27 января, от последствий гриппа в России умерли 107 человек, среди них восемь детей и четыре беременные женщины. «На вчерашний день — 107 человек. Четыре беременных женщины, восемь детей», — цитирует РИА Новости министра здравоохранения РФ Веронику Скворцову. Она отметила, что летальный исход, в большинстве случаев, наступил из-за «свиного» гриппа. Все погибшие были не привиты от гриппа и поздно обратились за медицинской помощью. «Вообще нужно сказать, что в разных регионах доля свиного гриппа (AH1N1) составляет от 75% до 95%, а остальные два штамма, которые тоже присутствуют, — это AH3N2 и грипп B», — добавила министр. «Это смерти, которые накопились за три недели с момента соответственно превышения порога эпидситуации, то есть, это со второй недели января. Но просто чтобы вы себе представили, за этот же период в стране умерли 4,5 тысячи человек от инфарктов миокарда, 6 тысяч — от инсультов, тысяча погибла в дорожно-транспортных происшествиях… Безусловно, каждая человеческая жизнь — это мир, это самая большая ценность, но не нужно просто неадекватно эту ситуацию оценивать», — пояснила Вероника Скворцова. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 19 января, 2016 20 января, 2016 26 января, 2016 19 марта, 2024 5 марта, 2024 13 февраля, 2024 6 февраля, 2024 30 января, 2024 24 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-rossii-gripp-unes-zh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРТАПАН [греч. Αρτπανος], евр. экзегет в Александрии , автор работы «О евреях» (Περ Ιουδαων) (или «Иудаика» (Ιουδακ)). Она сохранилась во фрагментах у Евсевия Кесарийского (Praep. Evang. IX 18. 1; IX 23. 1-4; IX 27. 1-37), частично находит параллели у Климента Александрийского (Strom. I 23. 154, 2-3). При этом Евсевий излагает А. не в виде цитат, а в передаче Александра Полиистора . 1-й фрагмент, согласно Евсевию, принадлежит произведению «Иудаика», 2 др. из работы «О евреях» (последнее название приводится и у Климента Александрийского), но большинство исследователей считают, что речь идет об одном и том же произведении. Точная датировка деятельности А. остается предметом дискуссий. С уверенностью можно утверждать только, что А. писал прежде Александра Полиистора, к-рый пользовался его работой ок. сер. I в. до Р. Х. Очевидно, что А. знал перевод Септуагинты , он также затрагивает в своей работе темы антиевр. егип. рассказов о Моисее , самый ранний из них встречается у Манефона (расцвет его деятельности падает на 280 до Р. Х.). Это позволяет предположить, что наиболее ранняя датировка деятельности А.- ок. 250 г. до Р. Х. В качестве уточнения приводятся время правления Птолемея IV Филопатора (221-204 до Р. Х.), нач. II в. до Р. Х. и ок. 100 г. до Р. Х. ( Walter. S. 125; Meretites. S. 9). Синкретизм воззрений А. рассматривался как аргумент в пользу более поздней датировки, к-рая, однако, не выходит за пределы 250-100 гг. до Р. Х. 1-й фрагмент (Praep. Evang. IX 18. 1) сообщает о путешествии Авраама в Египет, где он научил фараона астрологии, и о его возвращении в Сирию спустя 20 лет. Во 2-м фрагменте (Praep. Evang. IX 23. 1-4) описываются обстоятельства прихода Иосифа в Египет и его восхождения к власти, при этом А. вносит ряд новых деталей в библейский рассказ об Иосифе, к-рый показан инициатором реформ в стране, чем заслужил высокую оценку в глазах египтян; сообщается о его женитьбе на Асенеф, дочери гелиопольского священника. Последний фрагмент (Praep. Evang. IX 27. 1-37) рассказывает о Моисее начиная с его рождения и до прихода евреев в пустыню, А. схематически следует повествованию кн. Исход, однако вставляет и ряд небиблейских деталей. Моисей показан военным стратегом, к-рый защищает Египет от эфиопов (ср.: Иосиф Фл. Иуд. древн. II 10. 1-2), изобретателем кораблей, оружия и др. Но самое важное то, что он - родоначальник философии, основатель и организатор егип. религ. культов, и поэтому египтяне оказывали ему божественное почитание. Утверждается, что Мусей, легендарный учитель Орфея, и Моисей - одно и то же лицо, Моисей, т. о., был учителем Орфея и отождествляется с греч. богом Гермесом .

http://pravenc.ru/text/76354.html

Росздравнадзор: В России не зафиксировано случаев смерти после вакцинации от COVID-19 9 апреля, 2021. Новостная служба В зарубежной прессе появились сообщения о четырех летальных исходах 9 апреля. ПРАВМИР. Росздравнадзор не зафиксировал ни одного случая смерти, ставшего следствием применения российских вакцин от коронавируса, передает РИА Новости . Глава ведомства Алла Самойлова рассказала, что в стране ведется постоянный мониторинг безопасности применения вакцин для профилактики COVID-19. Она уточнила, что российская система контроля за безопасностью иммунизации прошла аудит ВОЗ в 2016 году. По слова Самойловой, в России действует федеральный регистр со сведениями обо всех гражданах, прошедших вакцинацию, в том числе с данными о реакциях организма. Более 1,5 млн россиян ведут онлайн-дневники наблюдения, в которых сообщают о своем самочувствии после вакцинации. Кроме того, действует система фармаконадзора, в которую каждый медик обязан вносить сведения о случаях нежелательных реакций на вакцину. Ранее EUobserver со ссылкой на внутренние документы Роспотребнадзора сообщил, что в России умерли четыре человека вскоре после прививки «Спутником V». Еще у шестерых человек появились осложнения. Летальный исход был связан с сердцем, легкими или уровнем сахара в крови — вызвала осложнения вакцина или нет, неизвестно. По последним данным, прививку от коронавируса в России сделали около 6 млн человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 19 марта, 2024 5 марта, 2024 4 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 13 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/roszdravnadzor-v-rossi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010