> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Исх, 15; 1–19

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господь проходил и через Самарию, но теперь Он перешел Иордан и восточным берегом его прошел до пределов Иерихона; там снова перешел эту реку и вступил в Иудею. Это было Его последнее путешествие из Галилеи, куда Он более не возвращался. Приближалось время Его спасительных страданий. ЗА НИМ ПОСЛЕДОВАЛО МНОГО ЛЮДЕЙ; как и всегда, за Ним следовали толпы народа, среди которого было много болящих, И ОН ИСЦЕЛИЛ ИХ ТАМ. «Благодетельствуя тем, кого исцелял, через них Он благодетельствовал и другим, – говорит святитель Златоуст, – потому что исцеление немощи первых представляло случай к Богопознанию последних, но не фарисеев, которые еще более от этого ожесточались и приходили к Нему с искушением». И ПРИСТУПИЛИ К НЕМУ ФАРИСЕИ И, ИСКУШАЯ ЕГО, желая поставить Его в затруднение, уловить на словах, ГОВОРИЛИ ЕМУ: ПО ВСЯКОЙ ЛИ ПРИЧИНЕ ПОЗВОЛИТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕКУ РАЗВОДИТЬСЯ С ЖЕНОЮ СВОЕЮ? «Но заметь, – говорит святитель Златоуст, – злость в самом вопросе: спрашивают, «позволительно ли», думая, что Он забыл Свои слова», сказанные Им в Нагорной беседе, и «если бы Он сказал, что позволительно разводиться с женой по всякой причине, то Ему возразили бы: как же Ты прежде говорил, что никто не ... далее ...
БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... предании - вероятно, в связи с тем, что он, по его собственному признанию, учился у некого евр. «патриарха Иулла» (̓Ιούλλῳ τῷ πατριάρχῃ: Selecta in Psalmos [Dub. ]) fragmenta e catenis (PG. 12. Col. 1056; у блж. Иеронима оно передано как «Huillus» - Apologia adversus libros Rufini. Lib. 1 PL. 23. Col. 408) . По словам Оригена, к Б. п. относятся «те, что воспевали пророки и ангелы» (Commentarium in Cantica canticorum. Prolog. 33 GCS. Bd. 8. S. 83) , в разных его сочинениях перечень Б. п. приводится трижды ( Schneider. S. 50-51 ) . В числе Б. п. Ориген называет «победную песнь» Моисея ( Исх 15. 1-19 ) , «песнь израильских вождей» (Числ 21. 17) , «великую песнь» Моисея ( Втор 32. 1-43 ) , песнь Деворы (Суд 5) , к-рую, по его словам, будут петь при кончине мира, «песнь о винограднике» (Ис 5) , песни прор. Анны ( 1 Цар 2. 1-10 ) , царя Давида, благодарившего об избавлении от врагов (2 Цар 22) , еще одну Давида, «воспетую через Асафа» ( 1 Пар 16. 8-36 ) , наконец, ангельский гимн «Слава в вышних Богу» (Лк 2. 14) (Гомилии на Песнь Песней 1. Патристика: Новые переводы, статьи. Н. Новг., 2001. С. 50-51) . От сочинений Оригена зависит толкование на Песнь Песней Филона ... далее ...
Исход. Глава 9 : Православный календарь 2014Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Исход. Глава 9 9. 1 И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; Исх 5, 1. Исх 7, 16. Исх 10, 3. 9. 2 ибо если ты не захочешь отпустить [народ Мой] и еще будешь удерживать его, 9. 3 то вот, рука Господня будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая; Втор 2, 15. Пс 77, 50. 9. 4 и разделит Господь [в то время] между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего [скота] сынов Израилевых не умрет ничего. 9. 5 И назначил Господь время, сказав: завтра сделает это Господь в земле сей. 9. 6 И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего. 9. 7 Фараон послал узнать, и вот, из [всего] скота [сынов] Израилевых не умерло ничего. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа. Исх 7, 14. Исх 8, 15, 32. 9. 8 И сказал Господь Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона [и ... далее ...
Великий покаянный канон Андрея Критского | Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... нового гимнографического жанра стали библейские песни, которые с древнейших времен входили в состав христианского, прежде всего монашеского, богослужения наравне с псалмами. Библейские песни – это поэтические тексты из Ветхого и Нового Заветов, воспетые пророками и праведниками по поводу наиболее значительных событий в их жизни и жизни всего израильского народа. Будучи излияниями высочайшего религиозного одушевления, они составляют лучшую часть, цвет библейской поэзии. К VII–VIII векам сформировался устойчивый набор из девяти песен, используемых в богослужении: 1 ( 1-я песнь Моисея ) Исх. 15: 1–19 (, воспетая им после перехода евреев через Чермное море, прославляет победоносность Господа против египетского фараона и его войска.) 2 ( 2-я «обличительная» песнь Моисея ) Втор. 32: 1–43 (, в которой он вспоминает многочисленные отступления народа израильского от заповедей, несмотря на великие благодеяния Божии.) 7 (и 8) песни образовала разделенная на две части песнь трех отроков ( Дан. 3: 26–56 и Дан. 3: 67–88 ) , которые за исповедание веры в Бога и отказ поклониться языческим богам были брошены в печь повелением вавилонского царя, но остались невредимы. Их песнь ... далее ...
Исход. Глава 16 : Православный календарь 2014Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Исход. Глава 16 16. 1 И двинулись из Елима, и пришло всё общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской. Чис 33, 11. Прем 11, 2. Деян 7, 36. Деян 13, 18. 16. 2 И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, Исх 15, 24. Пс 105, 13. 1 Кор 10, 10. 16. 3 и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом. 16. 4 И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет; Пс 77, 25. Пс 104, 40. Прем 16, 20. 16. 5 а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни. 16. 6 И сказали Моисей и Аарон всему [обществу] сынов Израилевых: вечером узна́ете вы, что Господь вывел вас из земли Египетской, 16. 7 и утром ... далее ...
Словарь церковных терминов. | Храм Святителей ...Искать в Источникеchurch.ua
... БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ — девять библейских текстов, которые служат темами для песен канона. Первоначально библейские песни читались во время богослужения, в VI — VII вв. к ним стали составлять песнопения, посвященные церковному воспоминанию данного дня (праздника или святого) . Эти песнопения образовали канон, а сами библейские песни стали выходить из богослужебного употребления. В настоящее время библейские песни читаются только на богослужениях утрени во время Великого поста. Первой библейской песнью является песнь пророка Моисея после перехода евреями Красного (Чермного) моря ( Исх, 15; 1-19 ) . Вторая — песнь Моисея (перед смертью) : наставление евреям и напоминание о наказании, которому они себя подвергают, отступая от Бога ( Втор. 32; 1-43 ) . Третья — песнь Анны о рождении сына Самуила (последнего израильского судьи) ( 1 Цар. 2; 1-11 ) . Четвертая — песнь пророка Аввакума прославление Господа ( Авв. 3; 1-19 ) . Пятая — песнь пророка Исайи «От ноши утреннюет дух мой» ( Ис. 26; 9-19 ) . Шестая — песнь пророка Ионы из чрева кита ( Ион. 2; 3-10 ) . Седьмая и восьмая — песни трех еврейских отроков, которые за исповедание веры в Бога и отказ поклониться ... далее ...
Исход. Глава 23 : Православный календарь 2014Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Исход. Глава 23 23. 1 Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды. Лев 19, 11. 23. 2 Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды; 23. 3 и бедному не потворствуй в тяжбе его. Лев 19, 15. 23. 4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; Втор 22, 1. 23. 5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним. Лк 14, 5. 23. 6 Не суди превратно тяжбы бедного твоего. Втор 16, 19. Ис 10, 1-2. 23. 7 Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника. Дан 13, 62. 23. 8 Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых. Втор 16, 19. Сир 20, 29. 23. 9 Пришельца не обижай [и не притесняй его]: вы знаете душу пришельца, потому что сами были пришельцами в земле Египетской. Втор 10, 19. Быт 46, 5. Исх 22, 21. 23. 10 Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, Лев 25, 3. 23. 11 а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, ... далее ...
Ирмосы Рождества: история и перевод | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Спасителя» (до начала V в. события Рождества и Крещения Христова в христианской Церкви составляли один праздник Богоявления) . Поэтическое начало этого Слова и стало ирмосом первой песни канона: Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся: пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися. По закону жанра ирмос каждой песни канона должен быть тематически связан с поэтикой соответствующей песни Священного Писания. Первой библейской песнью считается победный гимн пророка Моисея «Поем Господеви, славно бо прославися…» ( см. Исх. 15: 1-19 ) . Связующее звено первого ирмоса — последний стих «яко прославися», совпадающий с верховным образом пророческого гимна Моисея — Господом славы, некогда избавившем Свой народ от египетского рабства. Теперь же Господь со славой воплощается (рождается как Богочеловек) для того, чтобы избавить все человечество от рабства у греха. Второй библейский гимн — обличительная песнь Моисея из книги Второзакония (о верности Бога Своему Завету в «дни древние» и неверности Израиля, влекущая за собой возмездие) см. 32: 1-43 (— включается в состав песней канона только в периоды великого ... далее ...
Исход. Глава 34 : Православный календарь 2014Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Исход. Глава 34 34. 1 И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, [и взойди ко Мне на гору, ] и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил; Втор 10, 1. 34. 2 и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы; Исх 33, 21. 34. 3 но никто не должен восходить с тобою, и никто не должен показываться на всей горе; даже скот, мелкий и крупный, не должен пастись близ горы сей. Исх 19, 12. 34. 4 И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. Втор 10, 3. 34. 5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. Исх 33, 19. 34. 6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, Пс 85, 15. Иоил 2, 13. Иона 4, 2. 34. 7 сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... извращенный город, Ниневия, тоже дорог Богу, что Господь желает не покарать его, а обратить к покаянию. Новозаветная Пасха — праздник прощения и примирения Бога с людьми, и мы в каком-то смысле все выходцы из такой же Ниневии, хотя порой ставим себя в положение упрямого и немилосердного пророка, который «знает, как надо». 5. Иисус Навин 5: 10–15 — этот небольшой отрывок рассказывает о первой ветхозаветной Пасхе, которую израильтяне совершили после входа в Землю обетованную. Прежде мы слышали предписания о празднике, здесь идет рассказ об их исполнении. 6. Исход 13: 20-22, Исход 14: 1-31, Исход 15: 1-19 повествует о переходе израильтян через море при исходе их из Египта. Конечно, это событие произошло раньше, чем события пятой паримии, но здесь своя логика, связанная с праздником Пасхи. До сих пор шла речь о ритуалах, здесь же звучит ликование о сути праздника — состоявшемся Исходе. 7. Софония 3: 8–15 — это снова пророчество о грядущей славе. Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла ( Соф. 3: 14–15 ) . ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исх, 15; 1–19
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера