Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 2767. Ист.: Туркестанские ЕВ. Ч. офиц. 1909. 3. С. 16; Там же. 1910. 12. С. 89; Там же. 1911. 18. С. 77-78; Там же. 1913. 3. С. 19; Там же. 1914. 4. С. 33; Там же. 1916. 12. С. 155; Обращение еп. Верненского и Семиреченского Пимена (Белоликова) к Туркестанскому духовенству с просьбой о помощи семьям погибших и его же письмо благочинному Николаю Сущевскому в с. Георгиевка Пишпекского окр. Семиреченского у.//Туркестанский церк. вестн. 1918. 3. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Петрович Иванов (1886-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Александрович Ильенков (1896-1942), свящ., сщмч. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/187423.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Колмыков (Калмыков) († 1918), сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. До 1916 г. являлся настоятелем церкви в с. Мещанском Джаркентского у. Семиреченской обл., затем переведен в храм в ст-це Подгорненской того же уезда. Погиб в ходе репрессий против духовенства в Семиречье. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Ист.: Обращение еп. Верненского и Семиреченского Пимена (Белоликова) к Туркестанскому духовенству с просьбой о помощи семьям погибших//Туркестанский церк. вестн. 1918. 3. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Петрович Иванов (1886-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Александрович Ильенков (1896-1942), свящ., сщмч. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Сергеевич Крутицкий (1898 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 18 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Курмышский (1879– 1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/150555.html

6 мая 1992 г. решением Свящ. Синода Д. м. был открыт, наместником мон-ря утвержден игум. Василий (Ожерельев), с 1998 г. иером. (с 2001 игум.) Варнава (Аверьянов). В 1996 г. в Д. м. было 12 насельников, в 2006 г.- ок. 15 насельников. 23 февр. 1993 г. Д. м. вошел в состав новообразованной Курганской и Шадринской епархии. Реставрируются сохранившиеся 2-этажная каменная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (1707-1720), действующая каменная ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1871-1881) с усыпальницей прп. Далмата (1896), надвратная церковь (освящена в 1917), крепостные стены с башнями (XVIII в.), братский и настоятельский корпуса. При участии еп. Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова) после завершения раскопок в усыпальнице 6 авг. 1994 г. были обретены мощи прп. Далмата, к-рые почивают в Скорбященской ц. В мон-ре имеется небольшое подсобное хозяйство, ряд мастерских. Архив Д. м. XVII - нач. XX в. (более 3 тыс. ед. хранения) находится в ГА г. Шадринска Курганской обл. (Ф. 224). Ист.: Тихомиров Н. И. К истории Далматовского мон-ря//ЧОИДР. 1886. Кн. 4. Смесь. С. 18-24; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря (посл. четв. XVII - нач. XVIII в.)/Сост.: И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. Лит.: Плотников Г. С. , прот. Описание муж. Далматовского Успенского мон-ря и бывш. приписным к нему жен. Введенского мон-ря. Екатеринбург, 1886, 19064; Кривощеков А. Далматовский мон-рь как оплот рус. владычества и православия в Исетском крае и его достопримечательности//Вестн. Оренбургского учеб. округа. Уфа, 1914. 5-7; Каптерев Л. М. Дубинщина: Очерк по истории восстания далматовских крестьян XVIII в. Шадринск, 19292; Манькова И. Л. , Шашков А. Т. Б-ка Далматовского мон-ря в XVII - 1-й пол. XVIII вв.//Обществ.-полит. мысль дореволюционного Урала: Сб. науч. тр. Свердловск, 1983. С. 47-56; Бугаева Н. И. Архитектура Далматова мон-ря и ее значение в развитии каменного зодчества Урала и Сибири XVIII вв.: Дис./ВНИИ искусствознания. М., 1986. Ркп.; Манькова И. Л. Неопубликованные мат-лы по истории Далматовского Успенского мон-ря//Культура и быт дореволюционного Урала. Свердловск, 1989. С. 42-43; она же. Далматовский Успенский мон-рь как место ссылки и заточения//Религия и Церковь в Сибири. Тюмень, 1991. Вып. 2. С. 21-30; она же. Братия Далматовского Успенского мон-ря в XVII в.//Четыре века правосл. монашества на Вост. Урале: Мат-лы церк.-ист. конф., 17-20 сент. 2004 г. Екатеринбург, 2004. С. 70-92; Нечаева М. Ю. Мон-ри и власти: управление обителями Вост. Урала в XVIII в. Екатеринбург, 1998; Пашков А. А. Св.-Успенский Далматовский муж. мон-рь. Шадринск, 2000.

http://pravenc.ru/text/168668.html

1623 «Poniewa i na Bractwach wiernoci waszych niemaa cz religii waszej zawisa»; окруж. грам. Владислава IV о приглаш. правосл. жит. Руси и Литвы вступ. в союз с униат. и избр. по примеру Москвитян особ. патриар. от 5 сент. 1636 г.; см. Supplem. ad hist. Rus. Monum. 72. 1624 Памят. Киев. Ком., т II, XI, стр. 144, Макарий, Ист. рус. цер., т. XI, стр. 483. Лет. Львов брат. под 1636 г. 1625 Hist. Rus. Monum. (Тургенева), т. II, CXIII, стр. 209–221: см. замеч. в Свод. галиц. рус. лет., ч. I, стр. 447 и 504. 1628 О церковно-административном устройстве православной карловицкой митрополии – в Богосл. Вестнике, 1896, апр., стр. 89–92. 1630 Карловицкий митрополит и патриарх – постоянный председатель конгресса; товарищ же председателя избирается всегда из светских . 1637 О г. Карловцах, мон. Хопово и других Фрушкогорских сербских монастырях см. интересные путевые впечатления В. Кораблева в Рус. Труде, 1897, 35, 37–38 и 43. 1640 Юбилей этот описан в Гласнике Далмат. 1897, ноябрь, стр. 165–169 и Церк. Вестн. 1898, 7, стр. 219–220. Биографические сведения о митроп. Аркадии – в Богосл. Вестнике, 1896, дек. 415. 1646 Дольняя Тузла – небольшой городок типа наших южных уездных городов. Население сербское, администрация и полиция австрийские. Местные сербы образуют автономную (до известных, конечно, «законных границ») церковно-школьную общину, имеют свою церковь и школу. Школьный фонд составляет сумму в 35 тыс. гульденов, т. е. около 25 тыс. рублей (Рус. Труд, 1897, 51–52, стр. 28). 1655 Газеты сообщают о первом подвиге этого нового начальника сараевской общины. На третий день после своего утверждения в должности, Петрович потребовал у ктиторов православной сербской церкви выдачи церковных денег. Когда те отказались исполнить это требование, Петрович обратился к содействию полиции, и вооруженная сила, явившаяся на церковный двор, отобрала ключи, взломала кассу и найденные сбережения передала новому начальнику. Конечно, не обошлось без арестов. 1657 Такое положение продолжается и доселе. В конце 1897 года в Мостаре умер местный священник, и население, по местному обычаю и праву, существовавшим еще во время турок, хотело само выбрать себе нового священника. Но Каллай, желая отнять у народа и это единственное его право, назначил сам священника, требуя от митрополита Серафима его утверждения. Однако, народ стоил за своего избранника и наотрез отказался принять каллаевского клеврета, оставаясь в тоже время без священника. И вот уже несколько месяцев, как в Мостаре никого не крестят и не хоронят по православному обряду. Православное население Мостара, составляющее в городе большинство, совершенно лишено всякого религиозного утешения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кроме курсов церковной истории и специальных работ о Феодоре Студ., I, Dallacus, De imaginibus (1642) lib. IV; L. Maimbourg, Hist. de l’hérésie des iconoclasts, t. III (1683); Fr. Spanhemius, Hist. imag. rest. (1686); Chr. W. Fr. Walch Entw. cin. voll. Hist. d. Ketzer (17621785). Th. XXI; Guevara Diascrt. hist.dogmatica de s. imaginum cultu relig. (Fulg. 1789); Fr. Chr. Schlosser, Gesch. d. Bilderstürm. (1812); Marx D. Bilderstreit d. byz. Kais. (1839); A. Fr. Gfrörer, Byzant. Geschichten, herausgeg. u. fortges. von J. Weiss, II (1873), 460478; K. Schwarzlose, D. Bilderstreit (1890); C. J. Hefele, Das erste Lustrum des Bilderstreits в Тüв. Theolog. Quartalschr., 1857, H. 4, S. 525578; его же Conciliengesch., III (1858), 335 ff., IV (1860) 1 ff., 99 ff.; A. Tougard, La persec. iconocl. d’apres la correspoud. de s. Théodore Stud. (1891 и в Revue de questions hist. 50 (1891 г.) p. 80118); K. Schenk, K. Leo III (1880); его же K. Leos III Walten im Innern в Byzant. Zeitschfift, В. V (1896), 257 ff., Alfr. Lombard Constantio V, emper. des Rom. (1902); L. Brehier, La querelle des images (1904), В. Г. Васильевский , «Руссковизант. отрывки». Житие Степана Нового в «Ж. Мин. нар. просв.», ч. 191; его же «Законодательство имп. иконоборцев», ibid. ч. 199200 (1878); Иером. Герасим, «Отзывы о п. Фотие его соврем.», гл. IIIV в «Христ. Чтен.», 1872, апр. и июнь; Гр. Остроумов, «Догмат. значение VII Всел. Собора» (1884); В. Преображенский «Борьба за иконопочитание в Виз. Империи» (1890); его же «Св. Тарасий, патр. Царегр. и VII Всел. собор» (1893); прοф. А. П. Лебедев «Ист. Вс. Соб. II» (1904), 132235; проф. И. Д. Андреев «Св. Герман, патр. К.», в «Богосл. Вестн.», 1897, июнь, сент.; «Св. Тарасий, патр. К.», ibid. 1899, июньавг.; Lebean Hist. du Basemp., t. XIIXIII (18311832); Hanke, Weltgeschsichte, V, 2, 78105; G. Fr. Hertzberg, Geschichte Griechenlands seit d. Absterbeu d. antik. Lebens zur Gegenwart, I Th. (1876), Кар. IV, в p. перев. Безобразова, гл. III; J. В. Вигу А hist. of the lat. Rom. emp. (1889), vol. II chap. III, V, VI, VIIIX, XIII; Σ. Ζαμπλιος, Вυζαντ. Μελται περ πηγν νεοελλην. ϑντητος, κδ. π X. Ν. Φιλαδλφεως (1857) κεφ. 4, 67, 1214; Κ. Παπαρρηγπουλος, στ.. το λλ. ϑ. νους (1872) τ. III, βιβλ. X; в переделке она же Histoire de la civil. hellen. (1878), chap. IIIIV; Мαν. I. Гεδεν, γυν π τν εκονομ. ρδων в κκλ. λϑεια τ. (18823), τεχ. 89, 18, 3637.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

П... чуть не насильно заставил хозяина взять себе деньги. Из штаба полка почти ежедневно приезжали офицеры, чтобы лично убедиться в таинственном стуке. Наслушавшись его, они сами производили розыски, но результатов не достигли. Вскоре мы получили приказ идти на зимние квартиры в местечко Меджибож, Подольской губернии, и вопрос о таинственном явлении так и остался неразъясненным. («Ист. вестн.», сент. 1896 г.). Из воспоминаний очевидца загадочных явлений в слободе Липцах. 16 . Из воспоминаний очевидца загадочных явлений в слободе Липцах. Родом я из Черноморья, сын казачьего есаула, воспитывался в Харькове, в качестве войскового стипендиата. Черноморское войско (с 1860 г. переименованное в Кубанское) в 40-х годах не имело своей гимназии и для дальнейшего образования детей казачьих офицеров, с успехом окончивших 4-классное войсковое в Екатеринодаре училище, определяло их за свой счет в пансион при 1 Харьковской гимназии, а с окончанием курса – и в Харьковский университет, где в то время оно имело по пяти вакансий. Окончив училище в июне 1848 г., я получил войсковую стипендию в Харькове и в сентябре того же года, имея 11 с половиною лет, был принят в первый класс гимназии. Месяцем ранее в тот же класс поступил своекоштным пансионером и Константин Жандак, которому тогда едва исполнилось 10 лет; мальчик слабый, золотушный и от природы робкий и застенчивый. Как «новичок», он постоянно подвергался всяким школьным испытаниям и под тяжестью их, по выражению товарищей-остряков по адресу его, «никогда не высыхал от слез». Плохая подготовка также приносила ему свои огорчения. Сам я ранее, еще в училище, прошел школу преследований и всяких издевательств, которую обыкновенно в то время проходили «новички», особенно в закрытых заведениях, а главное, как казак, способный, по утвердившемуся в пансионе мнению, в видах самозащиты, на самые крайние средства, я скоро успел обеспечить в этом смысле свое положение и самым решительным образом принимал на себя защиту гонимого Кости Жандака. В занятиях также постоянно приходилось оказывать ему товарищескую помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

спискам//Там же. С. 295-328 (отд. отт.: Од., 1896); Высокопреосв. Савва [Тихомиров], архиеп. Тверской: Некр.//ЗапООИД. 1897. Т. 20. Отд. 4. С. 1-4; Рец. на кн. И. Андреева «Константинопольские патриархи от времени Халкидонского собора до Фотия»//ВВ. 1897. Т. 4. Вып. 1/2. С. 192-208; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 1»//Там же. Вып. 3/4. С. 587-615; Addenda к изд. А. Васильева «Anecdota graeco-byzantina» (М., 1893). Од., 1898 (отд. отт. из ЛетИФО. 1899. Т. 7. Отд. 2. С. 99-206); Рец. на кн.: Nissen W. Die Regelung des Klosterwesens im Rhomäerreiche bis zum Ende des 9. Jh.//ВВ. 1898. Т. 5. Вып. 4. С. 735-737; Лекции по литургике, читанные студентам КазДА в 1880/1881 уч. г./Вступ. ст., публ. и примеч.: С. Ю. Акишин, диак. А. В. Щепёткин//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2013. Вып. 2(6). С. 210-278. Лит.: Терновский С. А. Ист. записка о состоянии КазДА после ее преобразования (1870-1892). Каз., 1892. С. 405-412; Бердников И. С. Отзыв об ученых трудах экстраординарного проф. Имп. Новороссийского ун-та по кафедре церк. истории Н. Ф. Красносельцева. Каз., 1895; он же. Памяти проф. Н. Ф. Красносельцева. Каз., 1898; Кирпичников А. И. Н. Ф. Красносельцев: Некр.//Археол. изв. и заметки. М., 1898. Т. 6. 9/10. С. 329-334 (отд. отт.: М., 1898); Попруженко М. Г. Еще о Н. Ф. Красносельцеве. Од., Соколов И. И. Н. Ф. Красносельцев: [Некр.]//ВВ. 1898. Т. 5. Вып. 4. С. 819-830; Алмазов А. И. Проф. Н. Ф. Красносельцев, его жизнь и учено-лит. деятельность//Поминка по Н. Ф. Красносельцеве († 11 сент. 1898 г.). Од., 1899. С. 1-48; Дмитриевский А. А. Памяти незабвенного учителя Н. Ф. Красносельцева, проф. Новороссийского ун-та//Там же. С. 79-102; он же. Незабвенной памяти проф. А. С. Павлова и Н. Ф. Красносельцева//ТКДА. 1899. 1. С. 59-104 (отд. отт.: К., 1899); он же. На памятник проф. Н. Ф. Красносельцеву: (Письмо в редакцию)//ПС. 1899. Ч. 2. 12. С. 790-792; Истрин В. М. Труды Н. Ф. Красносельцева в области визант.-слав.

http://pravenc.ru/text/2458953.html

«Триединство Божества и единство человечества» Москва, 1912 Сергиев Посад, 1912 и 1913 гг. «История Плащаницы» Сергиев Посад, 1913. «Богосл. Вестн.», 1912, февраль-март «Наука и Жизнь» Москва, 1913 Сергиев Посад, 1913. «Богосл. Вестн.», 1913, февраль «Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве» Москва, 1913 «Замечания, поправки и дополнения к Православному догматическому богословию» Прот. Н.П. Малиновского т. III и IV Сергиев Посад, 1914 Речь. «Прогресс и преображение» Сергиев Посад, 1914. «Богосл. Вестн.» 1914, окт.-ноябрь Москва, 1914 «Единство идеала Христова». Письмо к другу Сергиев Посад, 1915. «Христианин», 1915, январь-февраль «Христианства нет без Церкви» Сергиев Посад, 1915 г. «Богословие и свобода Церкви» (О задачах освободительной войны в области русского богословия) «Богосл. Вестн.» 1915, октябрь, стр. 98 «Богосл. Вестн.» 1918, март, стр. 5 Петроград, 1915. «Богосл. Вестн.» 1915, апрель, стр. 876 «Обновление академического храма и пострижение в монашество». (Речь) «Богосл. Вестн.» 1913, декабрь, стр. 905 «Покровский академический храм к началу второго столетия Академии» «Богосл. Вестн.» 1914, окт.-нояб., стр. 725 Год издания неизвестен. Указ. на лит. труд см. «Богосл. Вестн.» 1915, X–XI–XII, стр. 61, (отчёт) «Единство Церкви к всемирная конференция христианства» «Богосл. Вестн.» 1917, январь, стр. 1 «Открытие Всероссийского Церковного Собора» «Богосл. Вестн.» 1917, авг.-сент., стр. 275 «Почему необходимо восстановить патриаршество?». (Речь на Соборе) «Богосл. Вестн.» 1917, авг.-сент. «Восстановление патриаршества» «Богосл. Вестн.» 1917, окт.-дек., стр. 418 «Письма о Западе» «Христианин» 1915, март-июль «Богосл. Вестн.» 1911, июль-авг., стр. 493 Слово в день празднования 95-й годовщины от основания Московской духовной академии. (1 окт. 1909 г.) «Богосл. Вестн.» 1909, окт., стр. 399 «Из академической жизни. Посещение Академии обер-прокурором Св. Синода В.К. Саблером» «Богосл. Вестн.» 1911, май, стр. 252 «О церковном употреблении пасхальной еннеакэдекаетириды Анатолия Лаодикийского»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(Отеч. Зап., кн. 8) 1860 год 5) Письмо провинциала к Тургеневу, по поводу повести Тургенева «Накануне». (Отеч. Зап., кн. 5) 6) Второй брак. Повесть. (Библ. для чт., кн. 4). 1861 год 7) О сочинениях Марко-Вовчка. (Отеч. Зап., кн. 3) 8) Подлипки. Роман. (Отеч. Зап., кн. 9–11) 1864 год 9) В своем краю. Роман. (Отеч. Зап., кн. 5–7) 1867 год 10) Ай-Бурун. Повесть. (Отеч. Зап., кн. 7) 1868 год 11) Хризо. Рассказ. (Русск. Вестн., кн. 7) 1869 год 12) Пембе. Рассказ. (Русск. Вестн., кн. 9) 13) Хамид и Маноли. Рассказ. (Заря, кн. 11) 1870 год 14) Поликар-Костаки. Рассказ. (Русск. Вестн., кн. 9) 15) Грамотность и народность. Беглые заметки. (Заря, кн. 11–12) 1871 год 16) Аспазия Ламприди. Повесть. (Русск. Вестн., кн. 6–9) 1873 год 17) Панславизм и греки. (Русск. Вестн., кн. 2) 18) Панславизм на Афоне. (Русск. Вестн.) 1875 год 19) Воспоминания Одиссея Полихрониадеса,загорского грека. (Рус. Вестн., кн. 6–8; 1876 г. кн. 1–3) 20) Византизм и Славянство. (Чт. в Общ. истор. и древн. Рос., кн. 3) 1876 год 21) Дитя души. Повесть. (Русск. Вестн., кн. 6–7) 1877 год 22) Сфакиот. Рассказ. (Рус. Вестн., кн. 1–3) 23) Камень Сизифа. Повесть. (Рус. Вестн., кн. 3, 10–12; 1878 г. кн. 7–10) 24) О памятнике в Филях. (Моск. Вед.) 1878 год 25) Русские, греки и юго-славяне. (Рус. Вест., кн. 2) 26) Храм и Церковь . (Гражд. 1878 г.) 1879 год 27) Письма отшельника. (Восток, 1879 г.) 28) Мои воспоминания о Фракии. (Рус. Вестн., кн. 3, 5, 8) 29) Новый драматический писатель. (О Н. Я. Соловьеве). (Рус. Вестн.) 30) Отец Климент Зедергольм . (Рус. Вестн., кн. 11–12) 1880 год 31) Из студенческих воспоминаний. (Рус. Арх. кн. 1) 32) О всемирной любви. (Речь Ф. М. Достоевского на Пушкинском празднике). (Варшавский Дневник) 33) Ряд больших статей (передовых, литературно-критических) и заметок. (Варшавский Дневник) 1881 год 34) Рассказ Смоленского диакона о 1812 г. (Русск. Архив, кн. 6) 35) Египетский голубь. Рассказ. (Рус. Вестн., кн. 8–10; 1882 г. кн. 1) 1882 год 36) Православие и католицизм в Польше. (Гражд. 1882 г.) 37) Письма о восточных делах.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Agg...

1923–1924 гг. – проф. Московской Богословской обновленческой академии, где читал лекции по теории проповеди и проводил занятия по греческому языку. Был на 2-м Всерос. (обн.) Поместном Соборе в мае 1923 года, но протокола заседания о лишении сана и монашества Патриарха Тихона не подписал. С августа 1923 года – председатель Св. Синода (обн.), установил канонические связи с Востоком. Подписался под обращением к архп. Кентерберийскому Примасу Англии. С сентября 1924 года на покое, жил в Гаграх. С 1925 года – постоянный член Прав. Св. Синода. С 1934 года уволен на покой с оставлением его членом Св. Синода. Скончался 10 мая или 22 окт. 1935 года, не соединившись с Православной Церковью. Похоронен на Ваганьковском кладбище г. Москвы. Духовный писатель. Труды Речь перед защитой магистерской диссертации «Богосл. Вестн.» 1898, июль «Св. Ап. и Евангелист Иоанн Богослов. Его жизнь и благовестнические труды. Опыт библейско-исторического исследования». (Магистерская диссертация) Сергиев Посад, 1898. Сергиев Посад, 1912 «Рецензии на этот труд» «Богосл. Вестн». 1898, март, апрель «Соловки». Страничка из дневника Паломника Москва, 1899 «Новооткрытый рукописный Стоглав» Сергиев Посад, 1899 «О христианском браке» Сергиев Посад, 1901 «Два дня в Кронштадте». Издание 2 Сергиев Посад, 1902 «Иноки на службе ближним» «Богосл. Вестн.» 1902, ноябрь, стр. 305. «Богосл. Вестн.» 1902, декабрь, стр. 576 «Игумен Даниил» Москва, 1902 «Пастырь-учитель» Троицкая Лавра, 1903 «Богосл. Вестн.» 1904, янв., стр. 162 «Богосл. Вестн.» 1904, янв., стр. 188 «Любопытная проповедническая новинка» «Богосл. Вестн.» 1906, апрель, стр. 803 Речь при наречении его во епископа Волоколамского 2 января 1904 года «Богосл. Вестн.» 1904, март, стр. 414 Речь пред молебном при начале учебных занятий в Моск. Дух. Ак. в 1904/1905 уч. году «Богосл. Вестн.» 1904, дек., стр. 593 Статьи по Гомилетике. Обзор журналов «Богосл. Вестн.» 1903, окт., стр. 331. «Богосл. Вестн.» 1903, нояб., стр. 524 «На заре новой церковной жизни». (Думы и чувства)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010