1400 Кафельные или изразцовые украшения произведены в конце XVII века, как видно из росписи подрядной 1694 года. Роспись в актах монаст. архива. Ср. Записки Отд. Русск. и Слав. Археологии. 1851 г. Т. I. стр. 78. 1401 Из цветов на изразцах или муравленых плитах большею частию зеленый, а по местам есть и желтый. 1402 Из древних колоколов один большой 1627 года, два малые, гораздо более древние, но без надписей. 1404 Полн. Собр. Русск. лет. Т. I. стр. 192. Нижег. лет. в древн. Росс. Вивлиоф. ч. XVIII. Ср. Новг. I лет. стр. 3. 1405 В монастырском синодике 1675 года записан род Феодора Дмитриевича Сыркова, создателя пустыни: «великого князя инока Варлаама, архиепископа Серапиона, великую княгиню иноку Софию, князя Георгия, князя Андрея, священноигумена Александра, священноигумена Исаии,» и проч. 1407 В монастырской недавней записи прибавлено: «По чудесному явлению от иконы Божией Матери Владимирской оному Феодору Сыркову.» 1414 Роспись новг. ружных церкв. в Соф. библиотеке. Временн. Моск. Ист. Общ. кн. 24. Отд. III. стр. 37. 1416 В то время, как видно из писм. Чиновника или Устава, святитель прикладывался сначала к иконам по одной правой стороне иконостаса, за тем входил в алтарь и прикладывался у престола и жертвенника, по выходе из алтаря прикладывался уже к инокам по левой стороне иконостаса. Письм. уст. Соф. собора под 1 сентября. 1417 Письм. уст. Соф. собора под 26 августа. Ныне крестного хода в Сырков монастырь нет, но служение в этот день бывает архиерейское. 1418 О церквах Сырковской пустыни взято из царской грамоты в Ист. Росс. Иерарх. ч. VI. стр. 345 и 351. 1419 Царская и патриаршая грамоты напечатаны в Ист. Росс. Иерарх. ч. VI. стр. 341–356. Полн. Собр. Зак. Росс. Имп. Т. III. N 1485. 1420 Росткин монастырь сгорел в 1390 году (Новг. I лет. под 6905 год.), вновь построен в 1406 году (Новг. I лет. под 6914 год.). Каменная церковь монастырская во имя Иоанна предтечи, после упразднения монастыря, была приписана к церкви Феодора Стратилата и в 1848 году разобрана. Ист. Росс. Иерарх. ч. IV. стр. 356.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

342 Новгор. 3 Лет. 261. По счёту летописи выходит, что число утопленных простиралось, по крайней мере, до 35,000« – По словам Таубе и Крузе, убито 27,000. Сам Иоанн записал в белозерском синодике: «Помяни Господи души рабов Своих 1505 человек Новгородцев». Но каких? убитых ли в порыве гнева, или утопленных? Курбский 123. Карамз. 9. пр. 288–293. 343 Курбский 141. 144. В синодике псковичи записаны не раз; общее число показано 700. У Устрялова 95. 33. О бл. Николае Таубе и Крузе и старинный кондак на гробнице. 348 Акт. Арх. Э. т. 1. 383. Собор говорил: «забыв страх Божий, многие держали наложниц, именуемых полупопадьями», Новг. лет. Стр. 144. 350 Жалоба Георгия Собору – в Библиотеке Моск. Духов. Акад. и в Библиотеке Румянцева. Рассуждения Иосифа и определение Собора 1503 г. помещены в гл. 77–81 Стоглава. 351 Одерборн: «Если кто начинает говорить, что Папа не одобряет брачной жизни священников: то воспламеняются негодованием» и проч. р. 39. ed. Starz. 352 Ркп. краткое житие пр. Пафнутия, описанное со слов видевших жизнь Пафнутия; пространное жизнеописание, принадлежащее Вассиану Ростовскому. 354 Грамота в Ист. Иерарх. 2, 386–389. Год грамоты не показан в грамоте, но она не могла быть дана прежде 1458 г., когда начал управлять новгородской паствой святитель Иона, давший грамоту вместе с посадником по определению совета (веча). 357 Ркп. житие, опис. неизвестным по запискам очевидцев и по преданию, помещ. в Мин. м. Макария, под 10 янв. 363 См. Словарь Святых Рос. Церкви. Спб. 1836. Странность увеличивается тем, что с 1420 г. до 1500 г. построено на севере до 60 монастырей, а с 1500 до 1588 г. воздвигнуто более 65 монастырей. Ист. Иер. т. 6. 364 Герберштейн: «Они (монахи) имеют строжайшие уставы и правила, которые, впрочем, мало-помалу слабеют и забываются». 365 Ц. Иоанн IV. в посл. игум. Косме резко говорит о порче, внесённой боярами в обители. Но Иоанн пишет послание своё под влиянием, как очевидно, сильного негодования. Впрочем, ослабление строгости в богатых обителях обнаруживают и их уставы. Тогда как в бедных обителях иноки вели жизнь истинно страдальческую, уставом Тихвинского монастыря во все субботы и воскресенья Великого поста, предлагалась инокам икра, а в воскресенье 1-й нед. жареная лососина, или просоленная семга. Даже по уставу Сергиева монастыря, в субботу 1-й недели предлагали икру, а в воскресенье 1-й нед., в субботы 5-й и 6-й нед. – рыбу. (Допол. Ист. Акт. 1 135).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сведений о житии его не имеется. Местное предание говорит, что он был простой судовщик, принял юродство Христа ради и убит громом. В акте свидетельствования мощей его, находящемся в Синодальной библиотеке, сказано между прочим, что по справкам о св. Иакове: «сколь он давно туто лежит и естьли на него памятухи и знахари, отколе он туто проявился, и где он жил, и каково его было житие?» – оказалось: «Кое памятухов из роду в род не, тако сказывают от дед, и от прадед речь ведется исконно из роду в род; будто ся весне приплыл в накре Мстою рекою в колоде, а имя ему потому сведали, что он учал являться в сновиденьи старым людям многим, а нарек имя себе: «меня зовут Ияков. Ангел мой Иаков брат Божий по плоти». Жители той страны, куда приплыло тело св. Иякова, похоронили его на берегу у порога Боровицкого. Оно осталось невредимым и прославилось чудесами, которые исследованы архиепископом Новгородским Феодосием в 1545 году. Тогда мощи блаж. Иакова поставлены были в храме Боровицкого Духова монастыря, а в 1657 г. патриархом Никоном перенесены на озеро Валдай, в Иверский монастырь. Память совершается 23 октября. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием млад, наг, препоясан платом» (Филимонов, стр. 178). 144. Преподобный Пахомий игумен Кеинскаго монастыря преставися в лето 7000 Основатель Кенского Спасского монастыря или Кенской Пахомиевой пустыни в Каргопольском (ныне Пудожском уезде). (Ист. Р. Иерарх. IV, 351). Жил в первой половине XVI века. Им пострижен в иночество преп. Антоний Сийский. (Филарет, «Р. Св.», декабрь, стр. 353 и 354). Мощи блаж. Пахомия почивают под спудом, в церкви, основанной им, а в 1764 году упраздненной обители. По «Иконописному Подлиннику», под 14 мая: «преподобный отец наш Пахомий, начальник Кенскаго монастыря, иже в Помории новый чудотворец, подобием рус, брада аки Василия Кесарийскаго, ризы монашеския». (Филимонов, стр. 55). 145. Преподобный Анания иконописец бысть во Антониеве монастыре преставися в лето 7089 месяца июния в 17 день Писал «дивныя иконы» и вел такую строгую жизнь, что в продолжение 33 лет ни разу не выходил за ограду обители. (Филарет, «Р. Св.», июнь, стр. 100). Ум. 17 июня 1581 г. (Краснянский, стр. 195). Не канонизирован. Место погребения неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

1069 В синодике Клопского монастыря 1660 года, записаны, кроме пр. Варлаама, имена создателей Хутыня монастыря: «преп. старца Ксенофонта, священноинока Порфирия, инока Тарасия, Михаила, Иоанна, Анны, Ннкифора, Киприана, Григория, Гавриила, Анны, Ирины». По жалованным грамотам, Хутынский монастырь считался в XVI веке в числе больших монастырей и получал понахидных и кормовых денег в год по 9 рублей 18-ти алтын с деньгою; а по записи о новг. ружных церках в 1585 году, из Софийского дома выдавалось в монастырь кормовых и на свечи 7 рублей 4 деньги в год. Запись о новг. ружн. церквах в Соф. Библиотеке. Времен. Моск. Ист. Общ. кн. 24, отд. III стр. 37. 1070 Грамота царская об учреждении архимандрии в Ист. Росс. Иерарх. ч. VI стр. 626. А устав общежительный был в Хутынском монастыре еще в начале XVI века, по свидетельству Герберштейна. Ист. Росс. Иерарх. ч. VI стр. 676. Некоторые преимущества даны были монастырю в 1656 году посещавшими оный патриархами – Макарием антиохийским и Гавриилом сербским и болгарским. Ист. Росс. Иерарх. ч. VI, стр. 624 и 625. 1074 Надпись сия прежде была выпуклою, а теперь на том же месте написана черною краскою. Она напечатана в Ист. Росс. Иерах. ч. VI, стр. 612. В надписи почему-то неверно показано имя митрополита новг. Корнилия, который управлял епархиею не в 1646, а с 1674 по 1696 год. Ист. Росс. Иерарх. ч. I. стр. 190. 1076 Антоний Знаменский в сане архиепископа скончался 1824 года и погребен в Покровском приделе Хутынского собора. Кроме Антония, в самом соборе с южной стороны 1823 года погребен Старорусский епископ Сильверст. 1077 В приделе сем по левую сторону 1809 года 30 генваря погребен супруг строительницы действительный статский советник и кавалер Иван Карпович Борзов. 1078 На северной стороне в приделе памятник над погребенным здесь действ. тайным советником Гавриилом Романовичем Державиным, скончавшимся в 1816 году. В честь Ангела его и переименован придел из Иоанно-Богословского в Гавриило-Архангельский. 1079 О возобновлении приделов взято из Ист. Росс. Иерарх. ч. VI. стр. 611 и 612, также из записей монастырских.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

сер. XIX в.)//Двинская земля: Мат-лы 2-х межрегион. обществ.-науч. ист.-краевед. Стефановских чт. Котлас, 2003. С. 132-140; Раздорский А. И. Из истории составления описания Вятской епархии (1850-е гг.)//8 Герценовские чт.: Мат-лы науч. конф. Киров, 2002. С. 99-102; он же. «Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии»: Из истории создания//Невский архив: Ист.-краевед. сб. СПб., 2003. Вып. 6. С. 600-609; он же. Церк.-ист. и стат. описание Владимирской епархии 1853 г. иером. Иоасафа (В. С. Гапонова)//Уваровские чт., 5-е. Муром, 2003. С. 161-169; он же. Церк.-ист. и стат. описание Курской епархии 1850-х гг.//События и люди в док-тах курских архивов. Курск, 2003. Вып. 2. С. 61-74; он же. Ист.-стат. описание Полоцкой епархии Ксенофонта Говорского и судьба древнего Полоцкого архива//АЕ за 2002 г., М., 2004. С. 117-126; он же. Неизданное «Церк. ист.-стат. описание Оренбургской епархии» 1850-х гг.//Уральский археогр. альманах, 2005 г. Екат., 2005. С. 182-197; он же. О составлении ист.-стат. описаний Ярославской и сопредельных с ней епархий в сер. XIX в.: (По мат-лам рапортов архиереев в Св. Синод)//Краевед. записки. Ярославль, 2005. Вып. 8: Мат-лы 8 и 9 Тихомировских чт. С. 322-331; он же. Рапорты архиереев в Синод о составлении ист.-стат. описаний епархий РПЦ как источник по историографии церк. краеведения России//АЕ за 2004 г. М., 2005. С. 266-269; он же. Рукописные описания Могилёвской епархии XIX в. в РГИА//Белорусский сб.: Ст. и мат-лы по истории и культуре Белоруссии. СПб., 2005. Вып. 3. С. 152-155; он же. Справочные и ист.-стат. издания епархий РПЦ как ист.-краевед. источник//В. О. Ключевский и проблемы российской провинциальной культуры и историографии: Мат-лы науч. конф., Пенза, 25-26 июня 2001 г.: В 2 кн. М., 2005. Кн. 2. С. 113-132; он же. Ист.-стат. описания епархий РПЦ XIX - нач. XX в.: Типологическая, количественная, хронол. и геогр. характеристики//Церковь и гос. власть России в XX в.: 5-е Арсеньевские чт. Новг., 2006. С. 109-117; он же. «Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии» как ист.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

1230 Место с наименованием Липно упоминается еще в уставе Святослава Ольговича, данном в 1137 г. Новг. Соф. собору. Русс. достопам. 1815 г. ч. I, стр. 82–85. 1231 В рукоп. сказании об иконе св. Николая, напечатанном при снимках с ней, сказано, что обретение иконы было при святит. Никите, скончавшемся в 1108 году, а церковь построена в честь оной, по летописям, в 1113 году. Новг. I, II, III и IV лет. под 6621 год. 1232 До 1292 года хотя не упоминается о Никольской церкви на Липне; но судя по месту явления чудотворной иконы, она должна быть построена прежде нынешней каменной церкви и современна явлению чудотворной иконы, как видно из одной рукописной повести. Ист. Русск. Церкви преосв. Макария С.-П.-б. 1857 г. Т, II, прим. 172. 1235 Надпись на иконе списана в неполном виде составителем Новг. III летописи. Поли. Собр. Русск. лет. Т. III стр. 221, под 6802 год. 1238 Грамота сия была подтверждена Иоанном IV до трех раз при трех разных игуменах, также Феодором Иоанновичем и Борисом Феодоровичем. 1239 Всех грамот, жалованных Липенскому монастырю, осталось в списках 7, от в. князя Василия Иоанновича до Петра Великого. 1242 Ист. разг. о древ. В. Новг. стр. 84. Ист. Росс. Иерарх. ч. V, стр. 14. Трапеза показана сгоревшею в 1552 года по Новг. II летописи. 1243 Список с грамоты царя Михаила Феодоровича 9 авг. 1639 г. в Библиот. Соф. собора в собр. грамот 1753 г. л. 62. Ист. Росс. Иерарх. ч. V, стр. 14. 1247 Коломецкий монастырь находится в 2-х верстах от Липенского на берегу озера Ильменя, потопившего весною в 1680 году монастырское строение. Ист. Росс. Иерарх. ч. IV стр. 576. 1258 Чет. Мин. под 7 сентября. Покров пресв. Богородицы над Россиею 1843 г., стр. 51–54. Жития святых Росс. церкви, сентябрь, 1855 г., стр. 49 и 50. В рукоп. свят. новг. Феоктиста о предании касательно чудесного события при построении Благовещенской церкви сказано, что оно сообщено игуменом Благов. монастыря Сергием. 1260 Ист. разгов. о древн. В. Новг. стр. 83. Ист. Росс. Иерарх. ч. III. стр. 360. А по надписи на одной апрельской Минеи XVI в. упоминается придельная церковь св. великомученика Никиты. Надпись сия след: «лета 7 тысяч осмьдесятого (1572) месяца сентября в 19 день дал ко Благовещению пресвятей Богородицы и великомученика Христова Никиты, дал Патрекей Григориев сын игумнов по родителех своих и по сыне по своем Ярофее и по душе по своей, и им родителе сего поминати в веки, пока мест и обитель стоит, при игумене Ионе».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

архиепископа Ионы Юрьеву монастырю (1458–1471), напечатанная в Ист. Росс. Иерарх. Ч. VI, стр. 777. А прочие грамоты остались при монастыре в списках прошлого века; из них некоторые напечатаны в Ист. Росс. Иерархии при описании монастыря. За Юрьевым монастырем было крестьян 4850 душ, пахатной земли на 8660 четвертей, сенных покосов на 20619 копен. Ист. Росс. Иерарх. ч. VI. стр. 772. В Юрьеве монастыре, по росписанию XVI века, выдавалось царской руги понахидных и кормовых денег в год по 9 р. 18 алтын с деньгою, как видно из росписи новг. ружных церквей около 1585 года, в Новг. Соф. Библиотеке. О преимуществах монастыря см. царскую грамоту 1551 года в Дополн. к Акт. Ист. Т. I. N46. 1000 Приписные монастыри все перечислены в Ист. Росс. Иерарх. ч. VI, стр. 771. От приписных монастырей две церкви Перынская и Пантелеимоновская доселе остаются за Юрьевым монастырем. 1001 До 1299 года настоятели Юрьева монастыря назывались игуменами по отношению к своему монастырю, а по отношению к другим новг. монастырям именовались архимандритами, т. е. начальниками или главными из числа других настоятелей. Архимандритами названы они в уставе кн. Всеволода Предтеченской церкви на Опоках (Прибавл. к Акт. Истор. Т. I. N 3), после грамоты Мстислава Юрьеву монастырю (Там же 2). Ср. Путешеств. по св. мест. Русск. ч. II стр. 214. 1003 Новг. I лет под 6883 год. Новг. III лет. Под 6673 год. Ист. Росс. Иерарх. Ч. VI. Ст. 804 и 806. 1006 Новг. II лет. стр. 160. В это время архимандрит ездил с поздравлением царя при вступлении его во второй брак с царевною Мариею. А в 1572 (Новг. II лет. стр. 174) юрьевский архимандрит Феоктист ездил также в Москву к царю с архиепископом и монастырскими властями. 1011 Находящееся в Юрьеве монастыре серебряное блюдо считают за блюдо, оставшееся от св. Всеволода (Путешеств. по св. мест. Русск. ч. II стр. 291), хотя оно по работе не XII века, а по весу во все не 30 гривен серебра, как сказана в жалованной грамоте о блюде. 1012 Рукоп. устав Соф. собора под 23 апреля. Что касается до чина заздравной чаши, то он совершался после чина панагии; во время чаши пели тропарь и кондак празднику; потом Господи помилуй дважды, Владыко благослови; святитель читал: благословен Бог , милуяй и питай нас; за тем протодиакон говорил: молитвами св.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Ист.-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873-1874. 7 кн.; Ярославская епархия: Крылов А. П. Ист.-стат. обзор Ростовско-Ярославской епархии. Ярославль, 1861. Программы для составления описаний: Программа для составления ист.-стат. описания церкви//Тамбовские ЕВ. 1878. Ч. неофиц. 12. С. 329-353; Программа для составления ист.-стат. описания церкви//Воронежские ЕВ. Приб. 1881. 24. С. 871-897; Остроумов А. Программа церк.-ист. и стат. описания церкви и прихода Нижегородской епархии, составленная применительно к таковой же программе для Литовской епархии и напечатанной в 37 Литовских ЕВ за 1886 г.//Нижегородские ЕВ. 1886. Ч. офиц. 21. С. 28-33; 22. С. 62-72; 23. С. 30-40; Программа для предполагаемого ист.-стат. описания церквей и приходов Новгородской епархии//Новгородские ЕВ. 1896. Ч. офиц. 8. С. 495-498; Программа ист.-стат. описания церквей и приходов, соборов и мон-рей//Изв. по Казанской епархии. 1899. 1. С. 4-12. Современные публ.: Игнатий (Брянчанинов), архим., Иннокентий (Немиров), архим. Археол. описание древностей, найденных в 1853 г. в мон-рях С.-Петербургской епархии// Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собр. творений. М., 2002. Т. 3. С. 303-366; Описание Архангельской епархии 1795 г./Сост., предисл.: В. И. Иванов. Краснодар, 2009; Овсов А. Л. Описание соборов и церквей Пензенской епархии (1857 г.)/Подгот. текста, вступ. ст.: А. И. Раздорский. СПб., 2013; Ист.-стат. описания церквей и селений Астраханской епархии Царевского у. в границах Волжского благочиния Калачевской епархии/Сост.: А. А. Клушин, И. О. Будков. Волжский, 2015. 2 вып. Свод. кат.: Раздорский А. И. Ист.-стат. описания епархий РПЦ (1848-1916): Сводный кат. и указ. содержания. СПб., 2007. Лит.: Биланчук Р. П. Церковно-ист. и стат. описание Вологодской епархии 1850-1880-х гг. и развитие ист.-церк. краеведения//Рус. культура на пороге 3-го тысячелетия: Христианство и культура. Вологда, 2001. С. 82-89; он же. Древности северного прихода: Взгляд «изнутри»: (По мат-лам церк.-ист. и стат. описаний Сольвычегодского у.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

СПб., 1860; Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1869-1885. 10 вып.; Саратовская епархия: Чернышевский Г. И. Церковно-ист. и стат. описание Саратовской епархии/[Публ.: А. М. Правдин]//Саратовские ЕВ. 1882. Отд. неофиц. 31. С. 204-206; 32. С. 214-222; 33. С. 223-226; 36. С. 248-251; 37. С. 255-256; 38. С. 263-265; 39. С. 272-274; 40. С. 279-280; Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах//Саратовские ЕВ. Прил. 1895. 8-11, 17-24; 1896. 1-7, 9, 11-15, 17-24; 1897. 1-5; Симбирская епархия: Баженов Н. Стат. описание соборов, мон-рей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 г. Симбирск, 1903; Смоленская епархия: Трофимовский Н. В. Ист.-стат. описание Смоленской епархии. СПб., 1864; Редков Н. Н. Ист.-стат. описание церквей и приходов Смоленской епархии. Смоленск, 1915. Вып. 1: Бельский у.; Таврическая епархия: Родионов М., прот. Стат.-хронол.-ист. описание Таврической епархии: Общий и частный обзор. Симферополь, 1872; Гермоген (Добронравин), еп. Таврическая епархия. Псков, 1887; Тамбовская епархия: Хитров Г. В., свящ. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861; Ист.-стат. описание Тамбовской епархии/Ред.: А. Е. Андриевский. Тамбов, 1911; Тверская епархия: Добровольский И. И. Тверской епархиальный стат. сб. Тверь, 1901; Тобольская епархия: Тобольская епархия. Омск, 1892. 2 ч. в 4 вып.; Тобольские архипастыри: [Альб. фотографий]. Тобольск Томская епархия: Краткий ист.-стат. очерк Томской епархии. Томск, 1897; Уфимская епархия: Златоверховников И. Е. Уфимская епархия: Геогр., этногр., адм.-ист. и стат. очерк. Уфа, 1899; Харьковская епархия: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Харьковской епархии. М., 1852-1858. Отд. 1-5; Херсонская епархия: Гавриил (Розанов), архиеп. Ист.-хронол. описание церквей епархии Херсонской и Таврической. Од., 1848; Черниговская епархия: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Черниговской епархии: Общий обзор. Чернигов, 1861; он же.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

1474 Кратк. лет. Вишер. монастыря 1849 года, где напечатали царские и митрополичьи грамоты, относящиеся к постройкам и возобновлениям монастыря. Кроме того грамотами, 1) в 1596 году от царя Феодора Иоанновича пожаловано было монастырю, поместье подьячего Ждана Алабухина; 2) в 1596 году от царя Бориса Федоровича запрещено обывателям рубить лес без позволения монастырского; 3) в 1629 году от м. Киприана монастырь освобожден от обыкновенных налогов на дом архиерея и его свиту; 4) в 1668 году от царя Алексея Михайловича для отвращения монастырских убытков повелено единовременно выдавать в монастырь всякое годовое жалованье. Ист. Росс. Иерарх. ч. III. стр. 557. 1476 Глазатов (+1789) и Аничков (+1821) погребены в паперти Вознесенской соборной церкви, в той же паперти погребены некоторые лица из фамилии Бороздиных. 1477 Кроме приделов Покрова пр. Богородицы и пр. Саввы Вишерского, позади первого устроена ризничная палатка, а с западной стороны паперть. 1478 Новг. III лет. стр. 217. Ср. Новг. IV лет. стр. 119, где, впрочем, об архим. Харитоне не упоминается. Но монастырь, как известно, в то время назывался: «обитель архимандрита Харитона Отня пустыня,» хотя в XV веке архимандрия была из новг. монастырей в одном Юрьеве. 1480 В синодальной Московской библиотеке на рукописном пергаменном уставе современным почерком записано: «в лето 6966 (1458) году преставись Евфимий марта 11; тогож месяца марта возведен бысть на владычество Иона игумен Отенский.» След. арх. Евфимия III сомнительного между свв. Евфимием и Ионою нет нужды допускать. Ист. Росс. Иерарх. ч. I. стр. 183. по 2 изд. 1482 Ист. Росс. Иерарх. ч. V. стр. 394 и 395. Ист. словар. о свят. в Росс. церкви 1836 г. стр. 138. 1487 Полн. Собр. Русск. лет. Т. VI под 7044 год. Ист. Росс. Иерарх. ч. IV стр. 567 и ч. V стр. 416–418, где помещена о приписке монастыря Государева грамота.  1489 А по другим сказаниям сам преп. Ефрем отправлялся к князю, который удовлетворил его просьбе и просил молитв о разрешении его бездетства. Рукоп. житие пр. Ефрема Переконского. 

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010