Слова и проповеди Собрание слов и проповедей (точнее, их тематических сборников) святителя Феофана Затворника. В собрание вошли: Семь слов в недели, приготовительные к Великому посту, и на седмицу первую Великого поста Два слова о святом таинстве крещения Пять поучений о пути ко спасению Внутренняя жизнь (избранные поучения) Девять слов по случаю пожаров в Тамбове и губернии Тамбовской Небесный Покров над нами Слова о покаянии, причащении святых Христовых Таин и исправлении жизни Сборник слов и проповедей о Православии с предостережениями от погрешений против него Сборник слов и проповедей о нашем отношении к храмам Сборник слов на Господские, Богородичные и торжественные дни Сборник слов на разные случаи Сборник слов посвященных Богоугодной жизни вообще (в том числе «Четыре слова о молитве») Семь слов в недели, приготовительные к Великому посту, и на седмицу первую Великого поста В неделю мытаря и фарисея (из чего слагается полная праведность, или всеобъемлющая добродетель) «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!» — такую умиленную молитвенную песнь влагает нам в уста Святая Церковь, начиная приготовлять нас к Покаянию. Три еще недели до поста, и о нем, может быть, никто и не думает; но она издали указывает нам двери его и заранее хочет предрасположить к входу в нее. Хотя и нехотя, мы должны же встретить время поста; но она хочет, чтоб мы встретили и проводили сие время, как следует. И вот, в нынешний день, в следующее воскресенье и далее она внушает нам одно за другим назидательные правила в двух притчах и двух разительнейших происшествиях, из коих одним началась нынешняя история человечества, а другим кончится. Будем учиться и внимать урокам матери своей! Ныне притчею о мытаре и фарисее говорится каждому из нас: «Не полагайся на свою праведность, подобно фарисею, но всю надежду своего спасения возлагай на беспредельную милость Божию, вопия, подобно мытарю: «Боже, милостив буди мне грешному». Ибо вот фарисей, кажется, и доброго был поведения, а не был оправдан пред Богом».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=869...

Тайны канонической иконы. Богословие одежды Правмир Помочь «Правмиру» Фонд Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты EN Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Дополнительные настройки поиска Фильтр по дате Сортировать по Исключить новости Главная Церковь Дорога к храму Икона: Православные иконы Тайны канонической иконы. Богословие одежды » Иконы, словно раскрытые книги, которые говорят лучше слов – надо только научиться читать их. И тогда любая, даже незаметная деталь иконы – бахрома, застежка плаща или нашитая на одежду полоска – раскроет перед нами глубокие богословские тайны, укрепит в вере и научит истинам Православия. Сестры Ново-Тихвинского женского монастыря 4 августа, 2009 4 августа, 2009. Сестры Ново-Тихвинского женского монастыря » Иконы, словно раскрытые книги, которые говорят лучше слов – надо только научиться читать их. И тогда любая, даже незаметная деталь иконы – бахрома, застежка плаща или нашитая на одежду полоска – раскроет перед нами глубокие богословские тайны, укрепит в вере и научит истинам Православия. Читайте также: О чем говорят жесты на иконах?

http://pravmir.ru/tajny-kanonicheskoj-ik...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Византия в Покровске – история чудесного превращения 18.11.2021 571 Время на чтение 6 минут Источник: Православие.ру Фото: Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», г. Покровск Для Бога нет ничего невозможного. Он, как мы помним из Евангелия, может детей Авраама воздвигнуть из камней. А еще Он может столовую для железнодорожников превратить в византийский храм, монтажника-высотника – в доброго и заботливого пастыря, а жителей окраинного и не во всем благополучного поселка – в ревностных прихожан. Долгий путь к счастью Новости трех его приходов – это и есть самые главные дела в жизни священника Если спросить священника Александра Ермошина, встретив его в коридоре управления Покровской епархии: «Как у вас, батюшка, дела?» – ответ будет примерно таким: «В Скоропослушнице” строим колокольню, в Никольском – воскресной школой занимаемся, у Святителя Тихона штукатурим». Потому что новости трех его приходов – это и есть самые главные дела в жизни священника. Он старается отдавать свое сердце поровну, но в доверительной беседе признается: храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в поселке Анисовка Энгельсского района Саратовской области – всё же на особом месте в душе. Тому причина – история его удивительного строительства, о которой речь пойдет ниже. Но вначале – несколько слов о священнике. История его превращения началась давно – было тогда будущему пастырю 33 года. Он искал и не находил ответы на самые важные в жизни вопросы. «И тогда я впервые осознанно переступил порог Свято-Троицкого собора в Саратове. Я пришел на первую в своей жизни Исповедь и свалил с плеч тяжелый камень, из храма вышел счастливым человеком. Это и стало началом моего сознательного и долгого пути к Богу. Теперь, возвращаясь из командировок, первым делом я спешил в храм на Исповедь», – вспоминает отец Александр. Завхоз, водитель, катехизатор, воспитатель в православном лагере – любое дело, воспринятое как послушание, приносило радость. «В январе 2016 года епископ Покровский и Николаевский Пахомий рукоположил меня во диаконы, а в марте того же года – во иереи. Мне было уже 47 лет», – говорит батюшка. Идет шестой год, до предела наполненный трудами, встречами, соболезнованием и сорадованием. Люди ведь кругом, и какие люди…

http://ruskline.ru/opp/2021/11/18/vizant...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пожарный багор и поганая метла Несколько слов в защиту протоиерея Владимира Головина от Александра Дворкина 10.02.2018 2939 Время на чтение 5 минут Во всем прав Дворкин. Выходят проповеди о.Владимира порой за рамки догм, и прямые противоречия им дедуцировать можно из его слов и под ересь подвести. А то и кощунственно многое звучит, особенно если проповедь о.Владимира на кусочки разодрать, слова отдельные курсивом да жирным выделить. Не поспоришь. Только вот почему тысячи людей к о.Владимиру едут, проповеди его слушают и через то к православию приходят и по-христиански жить начинают? А многие ли к тому пришли после штудирования догматического богословия? А коли пришли, так точно ли - к тому? Когда душа болит и помощи Божией ищет, книга по догматическому богословию не поможет, а проповеди отца Владимира – очень даже могут. Врага рода человеческого лукавым называют. Значит, где есть лукавство, Христа не будет. Так вот, в чем угодно обвиняйте отца Владимира, но лукавства в нем нет. Он искренен во всем. По-детски искренен. И с детской искренностью и непосредственностью рассказывает о своем пути и о своей вере, говорит о том, что сам прошел, и так, как ему самому все открывалось. Его проповеди – честная история его собственного пути. Не книжного, человеческого. Простого, а потому понятного всем. Он щедро делится своей, открывшейся ему и овладевшей им радостью Богопознания и Богообщения. И каждый, слушающий о. Владимира с открытым сердцем, заражается ею. От сердца к сердцу вера идет. Вера ведь как огонь, а огонь только от огня разгореться может. Ото льда не разгорится. Но огонь это - освещающий, согревающий, а не сжигающий и испепеляющий все вокруг. Вот для того очаг вокруг огня необходим, чтобы по дому пламя не гуляло, чтобы грело и светило, а не сжигало все вокруг без разбора. И лед порой нужен, чтобы пламенем тем не перегреться. История для размышления. В далекую бедную епархию был назначен новый архиерей. Владыка – человек активный и неравнодушный, объезжает приходы.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/10/po...

3.4. Призвание Самуила 3.5. Поражение от филистимлян. История ковчега 3.6. Самуил — судья Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 3.4. Призвание Самуила О жизни Самуила при скинии говорится следующее. Если сам Илий был человек праведной жизни, то его сыновья поступали бесчинно. Они вопреки закону брали себе из жертв не только то, что им предназначалось, но и то, что им хотелось, причем нередко требовали, чтобы их часть была им отдана даже до того, как совершено жертвоприношение. Они вели развратную жизнь, народ роптал, а Илий не предпринимал против них никаких серьезных мер, кроме кроткого увещания, на которое они внимания не обращали. Заметим, что говорит Писание о сыновьях Илия: «они не знали Господа» (1 Цар. 2:12). Через не названного по имени человека Божия Илий получает откровение о том, что дом его не устоит, и что он, хотя и не будет отлучен от священства, но все потомки его не будут доживать до старости. А два его нечестивых сына погибнут в один день. «И поставлю Себе священника верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей; и дом его сделаю твердым, и он будет ходить пред помазанником Моим во все дни» (1 Цар. 2:25). Самуил призывается Богом к служению, ночью, тихим голосом, и сначала первые два раза прибегает к Илии, думая, что тот его зовет. И только в третий раз, когда первосвященник научил его, услышав голос, обратиться к Богу, он получает откровение о том, что грех дома Илии не загладится вовек. «И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся. И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним» (1 Цар. 3:19–20). Вот начало его служения. Признак истинного пророчества, который содержится в Пятикнижии (что истинный пророк есть тот, чьи слова исполняются), здесь, в начале служения Самуила, играет решающую роль. Прежде этого в Писании пророками названы Авраам, Моисей, Аарон, старцы, пророчествовавшие в стане, и неизвестный пророк во времена Гедеона. 3.5. Поражение от филистимлян. История ковчега

http://sedmitza.ru/lib/text/431087/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Есть ли она - угроза «царебожничества»? Статья священника Александра Шумского с послесловием Анатолия Степанова 23.07.2018 3478 Время на чтение 12 минут От редакции : Наш постоянный автор священник Александр Шумский опубликовал на своем личном сайте статью с критикой некоторых идей известного православного ученого и писателя Олега Платонова, предложив редакции опубликовать статью и на РНЛ. Поскольку автор поднимает в статье некоторые принципиальные для православно-патриотического движения вопросы, в том числе касающиеся идеологии, гл. редактор РНЛ и председатель «Русского Собрания», московское отделение которой возглавляет отец Александр, Анатолий Степанов посчитал целесообразным сопроводить публикацию послесловием, в котором полемизирует с некоторыми тезисами статьи нашего известного автора. НЕДОПУСТИМО ПЕРЕРОЖДЕНИЕ МОНАРХИЗМА В «ЦАРЕБОЖИЕ» Прочитал на РНЛ статью известного экономиста, демографа, писателя, директора Института Русской Цивилизации, главного редактора газеты «Русский вестник» Олега Анатольевича Платонова под названием «Самое тягчайшее преступление всемирной истории» . И, признаться, был сильно удивлён. Я, как и все православные, всегда полагал, что самым тягчайшим преступлением всемирной истории было убийство Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа. Но из статьи Олега Анатольевича следует, что самым тягчайшим преступлением всемирной истории является убийство царя Николая II-ro и его семьи. Статья начинается со слов: «Убийство Царя Николая II и его семьи - самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории». Конечно, Олег Анатольевич может мне возразить, сказав примерно следующее: «Но я же уточнил, что речь идёт о всемирной христианской истории!» Но тогда почему нет этого уточнения «христианской» в названии статьи? Ведь название - это самая суть любого печатного материала. Получается некая двусмысленность, сбивающая с мысли и путающая читателя. И попутно возникает вопрос: а когда именно начинается христианская история? По моему мнению, зримая для всего мира христианская история начинается с Распятия Иисуса Христа и Его Воскресения. А сокровенная от большинства Его современников христианская история начинается от Рождества Христова. Не так ли, уважаемый Олег Анатольевич?

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/23/es...

История русской философии «История русской философии» Николая Лосского — один из лучших трудов по этой тематике. Краткая ёмкая история русской философии. Славянофилы, западники, русские материалисты 60-х годов XIX в., Вл. С. Соловьев, князья С. Н. и Е. Н. Трубецкие, отец Павел Флоренский и отец Сергий Булгаков, Н. А. Бердяев, Л. Н. Карсавин, последователи марксизма и поэты-символисты — основные пункты этой истории, выделяемые Лосским. ОТ АВТОРА   Издать большую книгу по философии в эти беспокойные дни — нелегкая задача.   Поэтому я выражаю мою искреннюю благодарность всем тем, кто так или иначе способствовал выходу в свет этой книги: духовной православной семинарии св. Владимира в Нью-Йорке и ее декану отцу Георгию Флоровскому, профессору Колумбийского университета Б. Бахметьеву, доктору Я. Зубову, Н. Дуддингтон (Duddington) и Е. Извольской, а также профессору А. С. Кагану (A. S. Kagan), сотруднику Интернэшнл Юниверситиз Пресс в Нью-Йорке.   H. O. Лосский Глава I. PYCCKAЯ ФИЛОСОФИЯ В XVIII И ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX b   Русская культура XIX и начала ХХ в. имеет всемирное значение. Следует отметить, что национальная культура приобретает известность во всем мире только тогда, когда ценности, развитые в ней, становятся достоянием всего человечества. Прежде всемирное значение имела культура древней Греции и древнего Рима. В настоящее время такое значение имеет культура Англии, Франции, Германии и Америки. Русская культура в том виде, в каком она существовала до большевистской революции, несомненно, также имеет всемирное значение. Чтобы убедиться в справедливости этих слов, достаточно обратиться к именам Пушкина, Гоголя, Тургенева, Толстого, Достоевского или Глинки, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, а также остановиться на достижениях русского театрального искусства в области драмы, оперы и балета.   В области науки достаточно упомянуть имена Лобачевского, Менделеева и Мечникова. Красота, богатство и выразительность русского языка дают ему неоспоримое право быть одним из международных языков. В области политической культуры (например, сельское и городское самоуправление, законодательство и исполнительная власть) императорская Россия создала ценности, которые приобретут всемирную известность тогда, когда их достаточно изучат и осознают, и прежде всего при их возрождении в процессе послереволюционного развития русского государства. Люди, признающие религиозный опыт, не станут оспаривать того факта, что православие в его русской форме содержит исключительно высокие ценности. Эти достоинства нетрудно обнаружить в эстетической стороне культа русской православной церкви. Было бы странно, если бы такая высокая культура не породила ничего оригинального в области философии. Правда, меткое замечание Гегеля о том, что сова Минервы не вылетает, пока не наступят вечерние сумерки, относится и к развитию русской мысли. Русская философия начала развиваться только в XIX b., когда русское государство уже имело тысячелетнюю историю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Религия и киберпространство. Часть 2: Сакральная история и реальность Представляем Вашему вниманию вторую часть статьи Сергея Мазаева Религия и киберпространство , посвященную восприятию человеком области сакрального, а также отношению христианина к киберпространству. Статья 7. Трудности перевода В рамках философии этот вопрос остается риторическим и предполагает только один ответ: между высококачественным виртуальным миром и физическим нет никакой разницы для человека. И только религиозное мышление способно работать с поставленной проблемой по существу. Нервом культуры является религия. Любопытно, что далеко не в каждой культуре вообще существует оппозиция реальное — виртуальное. Есть люди, которые не понимают значение слов «понарошку» и «по настоящему», выражений «это мне кажется» и «на самом деле дело обстоит иначе». Их любимый афоризм: «На самом деле нет никакого " на самом деле " ». Таков, например, индус с его идеей тотальной иллюзорности сущего. Он вообще не поймет суть проблемы с двумя таблетками. По сценарию «Матрицы» в физическом мире действует группа сопротивления, которая периодически «пробуждает» отдельных нужных людей, отключая их от компьютера и извлекая из ванночек тела. Одним из таких «пробужденных» оказывается главный герой Нео. Однако впоследствии он понимает, что, возможно, никакой группы сопротивления в физическом мире нет. Ведь его история с «пробуждением» — это в конечном итоге тоже последовательная смена пятеричного комплекса ощущений. Быть может, его тело никогда не покидало ванночку с питательным раствором, а сюжет с повстанцами, вторгшимися в его жизнь — все это ничто иное, как проделки Матрицы: таким способом главный компьютер просто периодически перезагружается. И главный герой с ужасом понимает, что, даже если повстанцы и впрямь существуют, даже если ему все же суждено покинуть ванночку, у него никогда не будет уверенности в том, что его пробуждение не очередная перезагрузка. Поэтому индуист только посмеялся бы над серьезностью Морфиуса и его наивной попыткой решить проблему реальности при помощи каких-то там таблеток. И тем более глупой ему бы показалась идея бороться с тотальной иллюзией: как можно бороться с тем, чье существование даже доказать невозможно?

http://bogoslov.ru/article/564200

Следы на снегу – Патриция Сент-Джон Следы на снегу – Патриция Сент-Джон В повести швейцарской писательницы Патриции Сент-Джон «Следы на снегу» рассказана очень реальная и в то же время совершенно чудесная история. Зависть и недоброжелательство в отношениях между детьми приводят к трагедии: пятилетний мальчик становится калекой. • Записки бабушки – Ольга Колесова • Глава 1. Рождественский вечер • Глава 2. Бабушка • Глава 3. Рождественский подарок • Глава 4. Ссора • Глава 5. Несчастный случай • Глава 6. Поиски • Глава 7. Не могу простить • Глава 8. Всеми покинутый • Глава 9. На приеме у врача • Глава 10. Новый друг • Глава 11. Завоевание любви • Глава 12. На пастбище • Глава 13. Злая выходка • Глава 14. Рассказ старика • Глава 15. Главный приз • Глава 16. День рождения Иисуса Христа • Глава 17. «Вот, Я стою у двери и стучу» • Глава 18. Открытые двери сердца. • Глава 19. Первый шаг к прощению • Глава 20. Полное примирение • Глава 21. Решительный поступок Аниты • Глава 22. Серьезное решение • Глава 23. Необычное приключение • Глава 24. Встреча с врачом • Глава 25. Две встречи • Глава 26. Последний вечер дома • Глава 27. Даник в больнице • Глава 28. Благополучное завершение Записки бабушки – Ольга Колесова (История для любого возраста) Книжечка «Следы на снегу» полюбилась мне не только потому, что в ней талантливо, искренне и трогательно рассказана история из нашей с вами реальной жизни (хотя само действие происходит в далекой и благополучной Швейцарии). С этой повестью у меня связаны удивительные воспоминания. Не побоюсь громких слов, но это было, возможно, самое счастливое время в моей жизни. Книжечка встретилась мне в 1992 году, когда все еще продолжалась перестройка (многими вспоминаемая сегодня недобрым словом) и вовсю дули столь долго ожидаемые нами, верующими, ветры свободы. Удивительное это было время! В церковь обращались директора общеобразовательных школ и просили (!) прислать к ним, как они выражались, «живого носителя веры». Священников не хватало, да и педагогам хотелось, чтобы детям рассказали о вере простые, обыкновенные люди. Журналисты, знаете ли, народ рисковый, и я тогда храбро ездила по самым разным школам и проводила так называемые альтернативные уроки - про Пушкина, про тайну смерти Гоголя, про смерть Андрея Болконского, про «Мастера и Маргариту» и так далее. Помню, одна директриса закрыла на ключ свой одиннадцатый класс и строго сказала мне: «Пока не разберете с выпускниками Нагорную проповедь, никого не выпущу: им в жизнь идти!»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4238...

1-я страница обложки. На глянцевом черном фоне — прозрачный кипящий чайник, из которого вырываются пар и обжигающие оранжевые язычки пламени (фото Lori.ru). Надписи: НЕ КИПЯТИТЕСЬ.  Как  победить обиду: инструкция для чайников (и не только).  См. рубрику «Вопрос номера. Как справиться с обидой?» (С.22-29 ). Пролог : Иосиф Бродский . « Откуда к нам пришла зима …»). Стихотворение. 1962//Фома. - – декабрь 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3.   Даты месяца : Даты месяца: декабрь //Фома. - – декабрь 2018. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены:   11 декабря. 100 лет назад родился Александр Солженицын . [Высказывание писателя о религии и атеистах: «Будучи православным и, шире говоря, христианином, я считаю религию высшим духовным даром, который может быть дан человеку...»]. На фото: А. И. Солженицын. - С. 4;   19 декабря. День памяти святителя Николая . [Отрывок из жития святителя Николая и иллюстрация к нему]. Ил.: Николай       Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных. Илья Репин. 1888. - С.4;   5 декабря. 10 лет со дня кончины Патриарха Алексия II. [Цитата: «Один афонский старец недавно  сказал, что мир устал от слов. И я с ним согласен. Сейчас нужны не слова, а дела, свидетельствующие о вере, в том числе дела милосердия. Эти дела должны стать проповедью без слов. Проповедью более убедительной и действенной». Патриарх Алексий II]. Ил.: Патриарх Алексий II выпускает белого голубя. Фото Сергея Власова. - С.4; 2 декабря. День памяти святителя Филарета Московского. [Одним из самых выдающихся деяний святителя Филарета Московского (1783-1867) был его вклад в перевод Библии на русский язык]. Ил.: Живописный портрет свт. Филарета Московского. - С.5;   28 декабря. Собор крымских святых. [Христианская история Крымской земли начинается еще при жизни первых учеников Спасителя. По преданию именно сюда с проповедью Евангелия в I веке пришел апостол Андрей Первозванный. Среди имен крымских          святых множество христианских подвижников древней Церкви, но   есть и люди, жившие не так давно — например, святитель Лука (Войно-Ясенецкий)]. Ил.: Свято-Георгиевский монастырь на мысе Фиолент в Крыму. Фото lori.ru. - С.5.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-188...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010