История Церкви

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Русской Церкви: ГЛАВА VII | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... книга, судя по сохранившимся спискам ее XV и XVI в., употреблялась тогда у нас в разных видах. Списывалась еще, а следовательно и употреблялась, она и в том виде, в каком известна была в России до митрополита Кирилла II, когда содержала в себе одни каноны без толкований. Два списка ее XVXVI в. представляют Номоканон Схоластиков (VI в.) , в котором помещены только правила святых апостолов, четырех Вселенских и шести Поместных Соборов, и святого Василия Великого, и притом правила изложены не отдельно: сперва апостольские, потом каждого Собора порознь и Василия Великого, а все сведены в один состав, распределены по предметам и расположены в некоторой системе — в 50 титлах, или гранях-отделениях. Впрочем, наши Кормчие, по Номоканону Иоанна Схоластика, содержали в себе, кроме этого Номоканона в его древнейшем, болгарском, переводе, и некоторые правила двух остальных Вселенских Соборов, Шестого и Седьмого, вместе с сведениями о них, равно как немало и других дополнительных статей позднейшего происхождения, греческого и болгарского. Другие два списка Кормчей XV-XVI в. представляют сборник церковных правил, известный под именем патриарха Фотия, только еще неполный: тут ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Профессор Н.Ю. Сухова: История Церкви должна быть ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... истории Русской Православной Церкви (ПСТГУ) уже много лет собираемся написать новый учебник, в котором каждый раздел будет готовить специалист по данному материалу, и постоянно это обсуждаем. Но пока до непосредственного написания дело не дошло. В своей преподавательской практике я стараюсь искать именно богословский подход. Например, сейчас читаю магистрантам первого года историю богословской науки и образования в России и, зацепившись за это, пытаюсь возбудить у них богословский интерес к истории Церкви в целом, к контексту, в котором формировалась эта традиция. Мне вообще кажется, что история Церкви должна быть в изучении более тесно связана с экклесиологией, патрологией, а поскольку мы готовим будущих пастырей, то и с пастырским богословием. Это надо показывать, делать акцент на том, что «пастырская» составляющая в истории Церкви это не только и не столько подробности материального обеспечения духовенства и даже его правового положения, а традиция жертвенного служения православного пастырства, в предельном исполнении — «кладущего за нее душу». И «приходская» история не пересчет штатов, а осмысление бытия «малой церкви», связанной общей молитвой, Таинствами, церковным ... далее ...
История Церкви: Москва и Санкт-Петербург | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... - третий Рим После падения Константинополя в 1453 г. осталась лишь одна нация, способная взять на себя лидерство в восточнохристианском мире. Большую часть Болгарии, Сербии и Румынии уже завоевали турки, а остальная территория была поглощена другими странами задолго до этого. Киевская митрополия перешла под руку римско-католических правителей Польши и Литвы. Осталось только Московское государство. Его жителям представлялось вовсе не случайным, что в тот самый момент, когда Византийская империя пришла к концу, они сами наконец стряхнули с себя последние остатки татарского ига: казалось, сам Бог даровал им свободу, предназначив им стать преемниками Византии. Одновременно с окончательным освобождением Московского государства получила независимость и Русская церковь - скорее по воле случая, чем вследствие обдуманного плана действий. До сих пор русского митрополита, главу Русской церкви, назначал Константинопольский патриарх. На Флорентийском соборе Москву представлял греческий митрополит Исидор. Будучи одним из виднейших сторонников унии с Римом, Исидор по возвращении в Москву в 1441 г. объявил здесь о решениях собора, но не встретил поддержки. Великий князь бросил ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Скрипкина Е.В. Самодержавие и церковный раскол: царь Алексей Михайлович и протопоп Аввакум. Дисс. на соискание уч. степ. канд. ист. наук. Омск, 2006; Сироткин С.В. К биографии протопопа Аввакума Старообрядчество в России) XVII- ХХ вв. (Сб. научных трудов. М., 1999. С. 243-246; Урушев Д.А. К биографии епископа Павла Коломенского Старообрядчество в России) XVII- ХХ вв. (. Сб. науч. трудов. М., 2004. С.32-41; Севастьянова С. К. Материалы к «Летописи жизни и литературной деятельности патриарха Никона». СПб., 2003. Лукаш И. Боярыня Морозова Родина, 1990. № 9. С. 78-87; Заволоко И.Н. История Церкви Христовой. Рига, 1990; Рябушинский С.П. Старообрядчество и русское религиозное чувство. М. Иерусалим, 1994; Кутузов Б.П. Почему стало возможным проведение на Московской Руси в сущности антицерковной реформы Старообрядчество: история, культура, современность. М., 1996. С. 12-17; Он же. К вопросу о феномене старообрядчества Старообрядчество. История, культура, современность. М., 1997. С. 50-52; Он же. Церковная реформа XVII века: трагическая ошибка или диверсия? Церковь. 1992. № 1. с. 42-51; Подотовительные материалы к прославлению святых старообрядческой церкви Христовой ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА IV. Богослужение | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... иго над Россиею сопровождалось вредными последствиями и для богослужения Русской Церкви. Самое главное и осязательное из этих последствий состояло в том, что монголы не только во время своего первого нашествия на Россию, охватившего почти все ее области, но и во время последующих, так часто повторявшихся, нашествий и набегов в русские пределы грабили, жгли и разоряли вместе с селами и городами храмы Божии повсюду, где они ни встречались, и таким образом в длинный период своего у нас владычества истребили их бесчисленное множество [1]. Но в мирное время монголы не препятствовали русским исправлять, сооружать вновь и украшать церкви, и русские, особенно князья и святители, с усердием занимались этим святым делом. . Но ни один город в России не мог равняться по количеству церквей с Великим Новгородом. Там бывали пожары весьма часто, большею частию касавшиеся только некоторых частей города, и истребляли церкви целыми десятками. Например, в 1297 г. сгорело 24 церкви, и именно 12 — на Торговой стороне и на одном только Неревском конце Софийской стороны — 10. В 1340 г., когда пожар охватил обе стороны города, сгорело 50 церквей. В 1379 г. на восьми сгоревших улицах ... далее ...
История трех отречений: Папа Сильверий, Целестин ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... наук СССР, 1959, с. 295 [36] Диль Ш. Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке. С-Петербург, 1908, с. 629 [37] Там же с. 630 [38] J. Chapin, Silverius, Pope, St. New Catholic Encyclopedia, 2 nd ed., 13 vol. Sec-The, p. 123 [39] « Так как появилось подозрение, что архиерей города Сильверий замышляет измену в пользу готов, Велисарий тотчас выслал его в Элладу и немного спустя назначил архиереем другого, по имени Вигилия». – Цит. по: Прокопий из Кесарии. Война с готами. М., Изд. Академии наук СССР, 1950, I. 25. 13-14, c. 154 [40] Marc. Chron. add., a. 537 цит. по Удальцова З. В. История Церкви, рассмотренная в связи с историей идей. Древность и средние века. М., 1999. URL: [81] J. M. Muldoon, Gregory XII, Pope New Catholic Encyclopedia, 2 nd ed., 6 vol. Fri-Hoh, p. 500; А. Г. Крысов, Григорий XII Православная Энциклопедия (электронная версия) . [82] Бонифаций IX – папа римский с 2 ноября 1389 г. по 1 октября 1404 г. [83] Владислав I Дураццо – король Неаполя с 1386 г., последний мужской представитель Анжуйской династии. [84] Бенедикт VIII - папа римский с 29 мая 1724 г. по 21 февраля 1730 г. [85] Иннокентий VII – папа римский с 17 октября 1404 г. по 6 ноября ... далее ...
Женское юродство в Православной Церкви: история и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В кратком словаре агиографических терминов В. М. Живова «юродивый» толкуется следующим образом: «Разряд святых подвижников, избравших особый подвиг – юродство, т. е. облик безумия, принимаемый ради «поругания миру», радикального отвержения ценностей мирской жизни и служения Христу через свидетельствование о внеположности Христова пути мирской мудрости и мирскому величию» 2. Как видим, в жизни святого юродивого центральной внешней чертой является облик безумия, который принимает на себя подвижник с целью «поругания миру».) Юродство во Христе как особый путь достижения святости неоднократно являлось предметом богословского осмысления в специальной литературе. Так, в работе иером. Алексия (Кузнецова) «Юродство и столпничество: Религиозно-психологическое, моральное и социальное исследование» 3 (впервые изданном в 1913 году) подробно рассмотрены такие аспекты проблемы, как причины юродства – в связи с вопросом о назначении человека; психологический смысл притворного безумия; вид физической жизни святых юродивых; аскетические подвиги юродивых; юродство как общественный деятельный тип; значение святых юродивых в обществе. Сочинение свящ. И. Ковалевского «Юродство о Христе и Христа ... далее ...
Книжная справа в первой половине XVII века и при ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... А. Руководство по истории Русской Церкви М., 1999. [1] Протоиерей Георгий Флоровский «Пути русского богословия» Часть 1 «История русского богословия. Его становление. » [2] Протоиерей Георгий Флоровский «Пути русского богословия» Часть 1 «История русского богословия. Его становление. » [3] Доброклонский А. Руководство по истории Русской Церкви М., 1999. [4] Протоиерей Георгий Флоровский «Пути русского богословия» Часть 1 «История русского богословия. Его становление» [5] Андрей Волков «Книгопечатание и книжная справа на Руси в первой половине XVII в. » История Русской Православной Церкви, История старообрядчества Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых ... далее ...
Иллюстрированная история Русской Церкви. Часть 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проникать и к славянам, жившим к северу, но до IX века мало известно об успехах среди них веры Христовой. В половине IX века в истории нашего отечества совершилось важное событие. Среди разъединённых и постоянно враждовавших между собою русских славян пробудилось желание утвердить у себя сильную власть, решения которой все бы слушались и исполняли. Не находя у себя такой власти, они решились добровольно подчиниться владычеству варягов. Отправлены были послы к варяжскому племени Русь с таким предложением: «Земля наша велика и обширна, а порядка в ней нет; придите княжить и володеть нами». По этому зову три брата, князья Рюрик, Синеус и Трувор, со всею Русью пришли в наше отечество в 862 г. Прибывшие варяжские князья начали соединять славянские племена и водворять среди них государственный порядок. Славяне-русские, под властью варяго-русских князей начавшие вести жизнь государственную, входят в деятельные сношения с крымскими греческими колониями и с столицей православия – Константинополем. Эти сношения, военные и мирные, знакомили русских с христианством и проложили путь ко всеобщему крещению русского народа. По свидетельству истории, в 866 году киевские князья Аскольд и Дир с ... далее ...
«Тьмы низких истин нам дороже...» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... особых, сакральных, целей. Так не возникли ни латынь, ни греческий. И об этом тоже написано предостаточно - Вам это хорошо известно. Я вовсе не сторонник немедленного перехода к дониконианским текстам ( об этом - особый и сложный разговор ) , но то, что тексты, изложенные в иосифовых богослужебных книгах, во многом лучше нынешних, также свидетельствуется многими. Вопрос о конвенциональности и неконвенциональности языка довольно сложный. Вы явно делаете упор на конвенциональный аспект, в статье о. Григория (или, скорее, Успенского) акцент делается на неконвенциональность, но очевидно, что история Церкви доказывает и то, и другое. Если язык только конвенционален, т. е. должен быть понятен, приятен, удобен и т. д., тогда (уйдем от церковнославянского) богословские споры эпохи вселенских соборов не имеют большого смысла: договорились бы, что " омо " и " омио " означает одно и то же - и " зачем же стулья ломать? " Зачем тогда влез Максим Исповедник со своим дифелизмом - договорились ведь уже все не спорить об одной или двух волях - и какая разница как говорить - все мы, дескать, понимаем одно и то же. Но в том-то и дело, что верность истине в Церкви выражалась в верности ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: История Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера