История Церкви

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Русской Церкви: ГЛАВА VII | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... книга, судя по сохранившимся спискам ее XV и XVI в., употреблялась тогда у нас в разных видах. Списывалась еще, а следовательно и употреблялась, она и в том виде, в каком известна была в России до митрополита Кирилла II, когда содержала в себе одни каноны без толкований. Два списка ее XVXVI в. представляют Номоканон Схоластиков (VI в.) , в котором помещены только правила святых апостолов, четырех Вселенских и шести Поместных Соборов, и святого Василия Великого, и притом правила изложены не отдельно: сперва апостольские, потом каждого Собора порознь и Василия Великого, а все сведены в один состав, распределены по предметам и расположены в некоторой системе — в 50 титлах, или гранях-отделениях. Впрочем, наши Кормчие, по Номоканону Иоанна Схоластика, содержали в себе, кроме этого Номоканона в его древнейшем, болгарском, переводе, и некоторые правила двух остальных Вселенских Соборов, Шестого и Седьмого, вместе с сведениями о них, равно как немало и других дополнительных статей позднейшего происхождения, греческого и болгарского. Другие два списка Кормчей XV-XVI в. представляют сборник церковных правил, известный под именем патриарха Фотия, только еще неполный: тут ... далее ...
МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ На правах рукописи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... власти была направлена на православное монашество: монастыри закрывались и осквернялись, монахи и монахини изгонялись из монастырей, преследуемые новой властью как «чуждый», «враждебный» элемент, как носитель и выразитель религиозных устремлений русского народа. Скитания, ссылки, мученичество за православную веру стало уделом русского православного монашества. История русского государства, Русской Православной Церкви и русского монашества переписывалась заново, тенденциозно и в угоду государственного заказа новой власти. Вследствие такой политики из исторической науки выпал целый пласт – история Церкви, без которого, однако, невозможно осмыслить отечественную историю. Сегодня, как никогда, российский народ нуждается в правдивой истории Церкви. Без знания своих корней и истоков, без понимания и осмысления самых важных страниц своего прошлого, которые неотделимы от истории Русской Православной Церкви, менталитет нашего народа не может возродиться, а история церкви неотделима от истории монашества. В этой истории период середины XIX – начала XX веков, вплоть до октябрьского переворота, представляется автору одним из интереснейших. Это время можно назвать временем расцвета ... далее ...
История Церкви: Москва и Санкт-Петербург | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... - третий Рим После падения Константинополя в 1453 г. осталась лишь одна нация, способная взять на себя лидерство в восточнохристианском мире. Большую часть Болгарии, Сербии и Румынии уже завоевали турки, а остальная территория была поглощена другими странами задолго до этого. Киевская митрополия перешла под руку римско-католических правителей Польши и Литвы. Осталось только Московское государство. Его жителям представлялось вовсе не случайным, что в тот самый момент, когда Византийская империя пришла к концу, они сами наконец стряхнули с себя последние остатки татарского ига: казалось, сам Бог даровал им свободу, предназначив им стать преемниками Византии. Одновременно с окончательным освобождением Московского государства получила независимость и Русская церковь - скорее по воле случая, чем вследствие обдуманного плана действий. До сих пор русского митрополита, главу Русской церкви, назначал Константинопольский патриарх. На Флорентийском соборе Москву представлял греческий митрополит Исидор. Будучи одним из виднейших сторонников унии с Римом, Исидор по возвращении в Москву в 1441 г. объявил здесь о решениях собора, но не встретил поддержки. Великий князь бросил ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Божественная икономи́я и действенность Таинств : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... истины, пусть даже этот человек жил в народе, совершенно не знающем о Православии, Он устраивал для такого человека возможность принять Православие. Так в XII веке Бог устроил для одного немца-католика возможность узнать о Православии, и тот, обратившись, стал известен как святой Прокопий Устюжский; в том же веке Бог дал такую возможность одному волжскому булгарину-мусульманину, и тот, обратившись, стал известен как святой Авраамий Болгарский; в следующем столетии Господь дал такую возможность одному монголу-язычнику, и тот, обратившись, стал известен как святой Петр Ордынский. Вся история Церкви полна подобными примерами. " Ответить Вениамин Скоробогатов 21. 12. 2017 в 11: 53 И какой вывод Вы из этих примеров делаете? Если инославный не стал православным, то он - не христианин, Христа он не знает и делание его " доновозаветное " ? Да?! Ну и где же тогда Ваша тайна? В таком случае нет никаких тайн в отношении инославных таинств. Недействительны и не действенны все их таинства. От иноверцев и безбожников они ничем не отличаются. Спрашивается: " почему их не перекрещивают в православие при присоединении их к православной Церкви? Ответить иеромонах Авель 22. 12. 2017 в ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА IV. Богослужение | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... иго над Россиею сопровождалось вредными последствиями и для богослужения Русской Церкви. Самое главное и осязательное из этих последствий состояло в том, что монголы не только во время своего первого нашествия на Россию, охватившего почти все ее области, но и во время последующих, так часто повторявшихся, нашествий и набегов в русские пределы грабили, жгли и разоряли вместе с селами и городами храмы Божии повсюду, где они ни встречались, и таким образом в длинный период своего у нас владычества истребили их бесчисленное множество [1]. Но в мирное время монголы не препятствовали русским исправлять, сооружать вновь и украшать церкви, и русские, особенно князья и святители, с усердием занимались этим святым делом. . Но ни один город в России не мог равняться по количеству церквей с Великим Новгородом. Там бывали пожары весьма часто, большею частию касавшиеся только некоторых частей города, и истребляли церкви целыми десятками. Например, в 1297 г. сгорело 24 церкви, и именно 12 — на Торговой стороне и на одном только Неревском конце Софийской стороны — 10. В 1340 г., когда пожар охватил обе стороны города, сгорело 50 церквей. В 1379 г. на восьми сгоревших улицах ... далее ...
Ученье - свет: плоды образования для ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... когда в жизни водворится абсолютное смирение. К таковому обычно идут всю свою жизнь, так и не употребив в деле спасения естественные способности. Однако служение Богу должно быть разумным, так как Сам Христос говорил: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением [! ] твоим» ( Мф. 22: 37 ) . Дело обожения требует всего человека, включая и душу с ее естественными силами (разум [3], воля, чувства) , и тело. Православию чуждо такое противопоставление разума и веры, так как они неразрывно связаны между собой. И Священное Писание, богословие, история Церкви, и люди, эту историю вершившие, являют нам яркие примеры, как в древности, так и в современности, этого симбиоза, этого отчуждения дуализма. Весь этот многовековой опыт дает понять, что христианину не лишними будут не только науки церковные (догматическое богословие, литургика и т. п.) , но и науки светские, что разум не только можно, но и нужно использовать в деле нашего спасения. Апологию (т. е. защиту) разума следует начать с аргумента, который разумно назвать библейско-богословским: в священной истории Ветхого Завета, изложенной в Библии, в самых первых главах книги ... далее ...
Женское юродство в Православной Церкви: история и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В кратком словаре агиографических терминов В. М. Живова «юродивый» толкуется следующим образом: «Разряд святых подвижников, избравших особый подвиг – юродство, т. е. облик безумия, принимаемый ради «поругания миру», радикального отвержения ценностей мирской жизни и служения Христу через свидетельствование о внеположности Христова пути мирской мудрости и мирскому величию» 2. Как видим, в жизни святого юродивого центральной внешней чертой является облик безумия, который принимает на себя подвижник с целью «поругания миру».) Юродство во Христе как особый путь достижения святости неоднократно являлось предметом богословского осмысления в специальной литературе. Так, в работе иером. Алексия (Кузнецова) «Юродство и столпничество: Религиозно-психологическое, моральное и социальное исследование» 3 (впервые изданном в 1913 году) подробно рассмотрены такие аспекты проблемы, как причины юродства – в связи с вопросом о назначении человека; психологический смысл притворного безумия; вид физической жизни святых юродивых; аскетические подвиги юродивых; юродство как общественный деятельный тип; значение святых юродивых в обществе. Сочинение свящ. И. Ковалевского «Юродство о Христе и Христа ... далее ...
Папизм восточного обряда. К вопросу о ситуации ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... опасным новизнам Рима, то вы будете с нею согласны во всем, при посредничестве Священного Писания, истиннейшего судии... Мы с величайшим тщанием и любовью озаботимся о снабжении вас духовными пастырями и попечителями душ ваших, которые будут пасти вас словом истины и примером жизни не нанесут вам скорби». См. Чешское торжество... С. 8. [14] Митрополит Дорофей. Епископ Горазд — архипастырь-патриот Журнал Московской Патриархии. 1967. № 9. С. 58.) далее ЖМП (. [15] См. в частности, Шкаровский М. В. Русская церковная эмиграция в Праге. я [16] ЖМП. 1951. № 12. С. 3. [17] Митрополит Дорофей. История Церкви. Прага, 1966. С. 826. Машинопись. [18] См. также I Всел. 6; Трул. 25 и все параллельные правила, приведенные при 9 правиле IV Всел. Собора. [19] Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима еп. Истрийско-Далматинского. Т. 1. СПб. 1912. С. 372-373. [20] Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима еп. Истрийско-Далматинского. Т. 2. Спб. 1912. С. 264-266. См. также Ап. 58; Трул. 19; Сердик. 11; Лаод. 19; Карф. 47, 71, 123, 124. [21] Там же. С. 265-266. [22] Архиепископ Петр) Люилье (. Правила четырех вселенских соборов. М., 2006. С. 266-275. [23] См. также: А ... далее ...
Иллюстрированная история Русской Церкви. Часть 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проникать и к славянам, жившим к северу, но до IX века мало известно об успехах среди них веры Христовой. В половине IX века в истории нашего отечества совершилось важное событие. Среди разъединённых и постоянно враждовавших между собою русских славян пробудилось желание утвердить у себя сильную власть, решения которой все бы слушались и исполняли. Не находя у себя такой власти, они решились добровольно подчиниться владычеству варягов. Отправлены были послы к варяжскому племени Русь с таким предложением: «Земля наша велика и обширна, а порядка в ней нет; придите княжить и володеть нами». По этому зову три брата, князья Рюрик, Синеус и Трувор, со всею Русью пришли в наше отечество в 862 г. Прибывшие варяжские князья начали соединять славянские племена и водворять среди них государственный порядок. Славяне-русские, под властью варяго-русских князей начавшие вести жизнь государственную, входят в деятельные сношения с крымскими греческими колониями и с столицей православия – Константинополем. Эти сношения, военные и мирные, знакомили русских с христианством и проложили путь ко всеобщему крещению русского народа. По свидетельству истории, в 866 году киевские князья Аскольд и Дир с ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на совещании ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Таким образом, задача духовного образования — не только «воспроизводство священников», как «воспроизводство инженеров», но и воспроизводство идеала, или, говоря языком светским, знаний, умений, навыков, компетенций, необходимых черт характера, состояния души. Мы все с вами помним старый бурсацкий аргумент: «А зачем мне учить иностранный язык? Что я, на английском языке с бабками в церкви разговаривать буду? » Конкретно я сталкивался с этим аргументом очень часто в разных вариациях. Мы понимаем, что дело здесь, конечно, не в английском. На месте языков может оказаться и патрология, и история Церкви, и даже Священное Писание. Никогда не забуду, как я, будучи еще архимандритом, имел разговор с одним архиепископом, который в тот момент уже был на покое, но до того был постоянным членом Священного Синода, человеком очень влиятельным в нашей Церкви, не буду его имя называть. Он был глубоко убежден, что вообще не нужно никакого богословского образования, он сам его не имел. И говорил мне: «Вы там академию кончаете, а я вот сейчас выйду и на любую тему вам проповедь произнесу». И очень хвалился тем, что может произнести проповедь на любую тему экспромтом. В сознании этого ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: История Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера