История Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Церкви не терпит халтуры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... лет назад на истфаке МГУ возродили кафедру истории Церкви. Удалось ли ей стать на факультете «своей»? Как менялось отношение студентов к новой дисциплине? Над какими вопросами сегодня бьётся церковно-историческая наука? На вопросы «ТД» ответил заведующий кафедрой профессор Вениамин Симонов, он же архимандрит Филипп. «Клерикализация» или «положение обязывает»? — Отец Филипп, в этом году кафедре истории Церкви исполнилось 10 лет. Как за прошедшее время изменилось отношение научного сообщества к этой дисциплине? — Научное сообщество — это слишком большая и аморфная категория, и я бы не стал утверждать, чтобы у него в целом могло бы быть определенное единое отношение к чему-то конкретному. Чтобы отношение сформировалось, необходимо иметь адекватное представление об объекте — на научном, а не на бытовом уровне. А каждый из нас осваивает, обычно, на таком уровне только свою отрасль знания. Даже среди историков степень личной вовлеченности в историко-церковную проблематику очень разная: нам пришлось в этом убедиться, когда мы собирали авторские коллективы для наших учебных изданий. Конечно, был, например, академик-математик Борис Викторович Раушенбах, который с позиций высшей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новый шаг в развитии богословия в России / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... духовных школ. Эта группа совместно с Учебным комитетом подготовила единый образовательный стандарт, который уже введен в действие во всех духовных школах Русской Православной Церкви. Эта же группа занимается подготовкой новых учебных пособий. К четвертому кварталу 2018 года сложились подгруппы из более чем сотни авторов и редакторов. На настоящий момент работа ведется над 43 учебниками по 21 дисциплине: Новый Завет, Ветхий Завет, введение в библеистику, патрология, догматическое богословие, пастырское богословие, сравнительное богословие, литургика, апологетика, история Древней Церкви, история Русской Православной Церкви, история Поместных Церквей, правовые основы деятельности религиозных организаций, сектоведение, философия, педагогика, латинский язык, древнегреческий язык, гомилетика, риторика и стилистика. Характерно, что большая часть специалистов этих подгрупп работает над несколькими книгами сразу, поскольку многие учебники имеют по несколько томов. По дисциплинам «Патрология», «Гомилетика», «Латинский язык» учебники готовятся вместе с хрестоматиями. Необходимость подготовки нескольких томов по той или иной дисциплине определяется количеством часов, ... далее ...
История Воскресенской церкви с.Агутино. | ...Искать в Источникеprihod.ru
... благочиние Сайт Солигаличского благочиния Костромской епархии, г. Солигалич. Сайт освещает события жизни благочиния и имеет духовно-просветительскую, миссионерскую и культурно-историческую направленность. Поиск Главное меню Перейти к основному содержимому Погост Агутино на речке Чащевке относился к старинной Лосево-Раменье волости. Вокруг погоста были необъятные просторы сосново-еловых лесов Шиловско-Коровновской лесной дачи. В 1870 году приход был небольшой, наиболее выделялись две деревни — Тимошино, в которой проживали 63 человека и Шилово, с числом прихожан около ста человека. Волостное правление находилось в 10 километрах от Агутина — в селе Лосево. В 1736 году, согласно синодальному казенному приказу, в деревянной церкви Воскресения Христова, что в Агутине службу вел поп Макарий Семенов. В 1829 году на месте деревянной церкви, на средства прихожан и жертвователей, в погосте Агутино была построена каменная с каменной колокольней Воскресения Иисуса Христа (Воскресенская) церковь. Церковь окружала деревянная ограда с каменными столбами и каменными святыми вратами – внутри ограды находилось приходское кладбище. Церковь имела три престола: а (в честь ... далее ...
Радуйтесь!Искать в ИсточникеИсточник
... вдруг – такая перемена! Человеческое воображение не представляло этого. – Даже апостолы не поверили. – Хотя они, казалось бы, должны были с радостью принять эту весть. И, я думаю, Господь не случайно являлся им в течение сорока дней после воскресения. Он давал возможность их сознанию впитать все, чему учил. Укорял учеников в косности, незнании Писаний. А там заранее предсказано пророками: и что кость Его не сокрушится, и тело не увидит тления. – С тех пор прошло почти двадцать веков. Люди продолжают искать доказательства воскресения Господа. – А их очень много. Главные доказательства – сама история Церкви, духовная жизнь, примеры святых. И еще одним потрясающим свидетельством является плащаница Спасителя. – Это кусок полотна, в который завернули тело Господа для погребения? Ученики потом нашли плащаницу в Гробе Господнем. – Много лет ученые исследуют ее и тот образ Христа, который запечатлен на ней энергией воскресения. Они установили, что это – не произведение искусства. Плащаницу назвали даже пятым Евангелием, потому что многие через нее пришли к вере. Эти исследования дополняют евангельский рассказ о страданиях Спасителя, Его ранах, смерти. Бог промыслительно оставил ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... амо слово " уния " перешло в русскую лексику из польского языка, а корень этого слова латинский. " Уния " означает " союз " , " соединение " , " согласие " . История же церковной унии показала, что это не союз или согласие, а подчинение части православной паствы Католической церкви с римским епископом (папой) во главе. Подчинение, имевшее самые горькие последствия. Так, в жалобе православной шляхты Белой Руси и Украины Варшавскому сейму 1623 г. уния именуется яблоком раздора, брошенным между поляками, русскими и литовцами. " Оно вместо единства и согласия, - говорили тогда православные делегаты, - повлекло за собой разногласия, отталкивающую вражду, ненависть, беспорядок и не на благо нашей родины, оно, вероятно, во время сна людей было брошено врагом человеческим " . История Брестской унии - это история борьбы за свободу исповедания православной веры в пределах государства Речи Посполитой Польской. Е сть люди, которые говорят, что союз между религиями есть дело прогрессивное и, прямо таки, мечта человечества. Есть другие, которые говорят, что Брестская уния выявила самобытность белорусского народа, что это его национальная религия. Они видят только идею, она увлекает их ... далее ...
иерей Евгений Мурзин/Лица/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... для чернокожего населения. Кто-то вообще не имел средств к существованию игумен Филарет (Булеков) иерей Евгений Мурзин 18 августа 2011 г. Более 80 тыс. учащихся из 67 регионов России приняли участие в III Общероссийской олимпиаде по ОПК Святейший Патриарх Кирилл особо отметил значение III Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры для формирования системы ценностей у подрастающего поколения и сравнил ее с навигатором, который способен дать человеку верные ориентиры на жизненном пути. " Христианский навигатор безошибочен… и доказательством тому является двухтысячелетняя история Церкви, которая знала все - и радости, и страдания, и годы процветания, и годы страшных гонений, и фронтальное наступление на истину Христову, и удар с тыла, борьбу и с прямыми вызовами, и с человеческими хитросплетениями " . Борис Лукичев: Священник будет там, где он нужнее " Воинский коллектив живет по распорядку дня, в соответствии с планами боевой подготовки и расписанием занятий. Поэтому, регламентируя работу военного священника, необходимо жестко вписывать ее в армейский график " . О специфике работы военного священника, характере взаимодействия Церкви и армии рассказывает ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... Алексий Хотеев " Честь воздаваемая образу преходит к первообразному, и покланяющийся иконе, покланяется существу изображенного на ней " . (Из определения VII Вселенского Собора) И конопочитание это одна из самых выразительных черт православного благочестия. " В цветущие времена Православия, - замечает известный богослов свящ. Сергий Булгаков, - одинаково как в Византии, так и в России, иконы не только наполняли храмы, но они помещались и в домах, и на улицах, и на площадях, и в публичных местах. Жилище, в котором нет иконы, для православного производит впечатление нечистоты и пустоты. При путешествии, при посещении новых мест, православный имеет икону, перед которой и совершает молитву, так же носит и небольшой крест на груди, впервые возлагаемый при крещении. Икона дает чувство осязательного присутствия Божия " 1. Эти последние слова знаменитого священника и философа, свидетельствующие о его глубоком религиозном чувстве, служат выражением того духовного опыта, который веками исповедается в Православной Церкви. Святые иконы - это свидетельства о близости к нам духовного мира, о близости Бога, ангелов и святых, свидетельства писанные рукой человека и удостоверенные церковным ... далее ...
Ночное бдение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... вроде бы нами обоими с точки зрения веры приемлемых, сколь важно оно в произведениях духовных. Так вот Ваша фраза " Художественное творчество по природе своей является языческим, «душевным», тем родом деятельности ветхого человека, где задействовано по преимуществу воображение, мечтание, или та наиболее поврежденная грехом область души, через которую в общение с ней вступают бесы (у всех без исключения) " - к какому из этих произведений относится? Следующая Ваша мысль: " Плодом тех заимствований из языческой культуры стали все известные ереси (кроме иудействующей) , - вот о чем говорит история Церкви. " Это про кого из святых отцов (а все средневековые отцы без исключения использовали античную риторику) ? Как раз в ереси Евтихия, как мы знаем, в основном участвовали люди дикие, мало знакомые со всякой культурой (я говорю о толпе ворвавшихся в зал во время заседаний Разбойничьего собора 449 г.) Дословная цитата из любимого нами обоими о. Артемия (вроде бы здесь мы договорились) звучит следующим образом: " Духовное просвещение возможно как раз только через высокое образование и высокое искусство. А не желающие ничего знать митрофанушки легко улавливаются массовой ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... Брестская уния 1596 года " (. За счет обращения православных в унию при помощи различных льгот и насильственных мер Униатская церковь росла. К концу правления короля Сигизмунда III) †1632 (в унию было обращено около 2 млн. западно-руссов, почти половина всего русского населения Речи Посполитой. В конце XVIII в. до 80% сельских жителей уже были униатами.) В ажнейшим условием Брестской унии было сохранение униатами православной веры и обрядов. Но как могло соблюдаться это условие, когда еще накануне унии известный проповедник латинства, легат Антоний Поссевин, в своей переписке с папой Григорием XIII в 1582-1583 г. по вопросу обращения русских замечал, что необходимо оказывать глубокое почтение к русским святым, иконам, постам и обрядам, но делать это надо только в первое время, чтобы потом можно было постепенно преодолевать различие в обрядах, распространяя в унии обряд латинский. Как могло соблюдаться это условие, когда другой известный идеолог унии иезуит Петр Скарга в своем сочинении " О единстве Церкви под единым пастырем " (1577 г.) среди 19 " заблуждений " в русском " набоженстве " назвал: квасной хлеб для Евхаристии, освящение даров молитвой священника (а не ... далее ...
Кто в доме главный / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... даст сама (как форма) счастья и любви семье, осознания прочного брака как Таинства... Господь не ограничивает свободу человека так, как пытаются сделать это сами люди по отношению к другим: жить надо так и никак иначе, семью устраивать так, а никак иначе, детей воспитывать так, а никак иначе. Господь же спасает каждого человека независимо от количества детей в семье или восьмичасового рабочего дня. Потому что это вообще никакой роли для спасения не играет! Инструмент, помогающий кому-то на пути следования за Христом, не надо превращать в единственно правильный. Об этом свидетельствует вся История Церкви, где одни спасались в семье, а другие в пустыне, одни были многочадны, а другие бездетны, одни вели себя так, а другие прямо противоположным образом - но все старались исполнить заповеди о любви к Богу и друг ко другу. Вот это и есть главное: знай Евангелие и исполняй в своей жизни. А уж кто по любви что в семье делает и как - не нам судить, каждый уникальная личность, и опыт каждого неповторим. Лев 21 сентября 2016, 13: 57 Ответ Ирина20 сентября 2016, 21: 00. Ирина, сразу отвечу на ваши вопросы. Живу в России, четверо детей. Далее по сабжу. Если брать в качестве примера ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: История Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера