I. Точно ли и где именно путешествовал святой Апостол в странах наших II. Каким народам проповедовал святой апостол Андрей в странах наших III. Какие были следствия проповеди у нас святого апостола Андрея Глава II. Церковь Христова в древней Скифии, или нынешнем новороссийском крае I. Епархия Скифская II. Епархия Херсонская III. Епархия Готская IV, V и VI. Сурожская, Фулльская и Боспорская Глава III. Церковь Христова в древней Сарматии, или нынешнем кавказском крае I. Следы христианства в Зихии II. Следы христианства в Алании Глава IV. Церковь Христова в Закавказье I. Апостольская проповедь в Закавказье II. Церковь Христова в Великой Армении и Албании III. Церковь Христова в Грузии, Колхиде и Абхазии Примечания к части первой КНИГА ВТОРАЯ История Русской Церкви в период совершенной зависимости ее от Константинопольского Патриарха (988–1240)   От редакции Предисловие Отдел первый (том 1). Состояние Русской Церкви от первого ее митрополита святого Михаила до избрания митрополита Илариона (988–1051) Глава I. Первоначальные пределы Русской Церкви и ее первая иерархия Глава II. Первые храмы в России и состояние богослужения Глава III. Первые училища в России и памятники духовного просвещения и учения Глава IV. Первоначальное церковное законоположение в России и преимущества русского духовенства Глава V. Первые монастыри в России и состояние веры и нравственности Глава VI. Первоначальное отношение Русской Церкви к другим Церквам и обществам христианским Отдел второй (том 2). Состояние Русской Церкви от митрополита Илариона до избрания митрополита Климента Смолятича (1051–1147) Глава I. Иерархия и паства Глава II. Киевопечерский монастырь и другие обители Глава III. Духовное просвещение, учение и письменность Глава IV. Состояние богослужения Глава V. Церковное управление и преимущества духовенства Глава VI. Состояние веры и нравственности Глава VII. Отношение Русской Церкви к другим Церквам и обществам религиозным Отдел третий (том 3). Состояние Русской Церкви от митрополита Климента Смолятича до начала второго периода, или до митрополита Кирилла II (1147–1240)

http://sedmitza.ru/lib/text/435711/

Вступление Глава I. Иерархия и паства Глава II. Монастыри Глава III. Богослужение Глава IV. Духовное просвещение, учение и письменность Глава V. Церковное управление и преимущества духовенства Глава VI. Состояние веры и нравственности Глава VII. Отношение Русской Церкви к другим церквам Комментарии к книге 2 (тт. 1-3) КНИГА ТРЕТЬЯ От редакции История Русской Церкви в период постепенного перехода ее к самостоятельности (1240–1589)   Отдел первый. Состояние Русской Церкви от митрополита Кирилла II до митрополита святого Ионы, или в период монгольский (1240–1448) ТОМ 4 Вступление Глава I. Иерархия I. Первые четыре митрополита (1243–1354): 1. Кирилл II; 2. Максим; 3. Петр; 4. Феогност II. Время святительства митрополита Алексия (1354–1378) III. Смутное время в митрополии и митрополит Киприан (1378–1406) IV. Время святительства митрополита Фотия и его преемники (1410–1448) V. Русские епархии Глава II. Паства I. Умножение паствы: успехи православной веры между монголами II. Успехи православной веры в Литве и состояние там православия III. Обращение к христианству жителей Перми IV. Уменьшение православной паствы от раскола стригольников Глава III. Монастыри I. Монастыри в Юго-Западной России II. Монастыри в Восточной России 1. В первый, тягчайший период монгольского ига 2. Во второй период монгольского ига III. Монастыри в Новгородской области и других северных IV. Устройство и внутреннее состояние монастырей Глава IV. Богослужение I. Святые храмы, иконы и кресты II. Святые мощи, праздники и посты III. Богослужебные книги и отдельные чинопоследования IV. Святые таинства и другие священнодействия V. Церковное пение и церковные вещи ТОМ 5 Глава V. Церковное право I. Правила и постановления собственно церковные 1. Древние и основные, заключающиеся в Кормчей 2. Правила и постановления новых Соборов и Цареградских патриархов по делам Русской Церкви 3. Правила и постановления наших митрополитов 4. Постановления наших епископов II. Гражданские узаконения на пользу Церкви 1. Узаконения греческих государей, вошедшие в состав Кормчей

http://sedmitza.ru/lib/text/435711/

Генеральный директор телеканала «Спас» Б.В. Корчевников рассказал о том, как в начале работы над проектом «12» был удивлен огромному количеству заявок на участие. Казалось, что мало кто захочет говорить о своей проблеме публично. Но, выяснилось, что люди видели в этом проекте «последнюю ниточку» для избавления от зависимости. Б.В. Корчевников уверен, что трезвость — это общее дело, а тот результат, которого достигли участники первого сезона проекта «12» стал возможным только благодаря совместной работе и Министерства здравоохранения России, и АНО «Национальные проекты», и координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности, и Синодальному отделу по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, который, по словам Б.В. Корчевникова, был мотором этого проекта. «И вообще это история про то, чем может быть взаимодействие Церкви, государства и общества», — подытожил генеральный директор телеканала «Спас». Завершил пресс-конференцию руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности В.К. Доронкин. Он напомнил, что 10 лет назад началась работа по созданию «Концепции Русской Православной Церкви по утверждению трезвости». Этот документ заложил церковно-правовые основы всей сегодняшней деятельности в этом направлении. В.К. Доронкин рассказал, что в 2009 году в Церкви было только порядка 20-ти реабилитационных организаций. Сегодня же их стало более 600. Раньше было очень трудно доносить до общества информацию о методах избавления и реабилитации от алкогольной зависимости. «Когда мы приходили к чиновникам с такой инициативой, то нам отвечали, что это неинтересно, неактуально и вообще, как без алкоголя жить? Сегодня же благодаря тому, что Церковь возродила в нашем обществе День трезвости, мы имеем точку сосредоточения усилий», — сказал представитель Отдела по благотворительности. По его словам, сегодня работа государства очень видна. Например, число людей, стоящих на учете с алкогольной зависимостью, уменьшилось с 2 млн человек до 1 млн.

http://sinfo-mp.ru/v-r-legojda-v-nashej-...

5. Достиг ли папа своей цели 6. Как встречена была Флорентийская уния в России Примечания к тому 4 и 5 Комментарии к тому 4 и 5 КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ От редакции История Русской Церкви в период постепенного перехода ее к самостоятельности (1240–1589) Отдел второй. Состояние Русской Церкви от митрополита святого Ионы до патриарха Иова, или в период разделения ее на две митрополии (1448–1589) ТОМ 6 Вступление Глава I. Митрополит Иона; самостоятельность Русской Церкви и разделение ее на две митрополии 1. Иона — до поставления его в митрополита: а) происхождение Ионы, пострижение в монашество и служение в сане епископа б) избрание Ионы на митрополию и обстоятельства, замедлявшие его поставление в митрополита и возбуждавшие в русских желание, чтобы митрополит их ставился не в Греции, а в России 2. Поставление Ионы в митрополита: а) почему и как совершилось оно в Москве б) объяснение этого события верующим в России в) письма по этому случаю в Царьград, впрочем не посланные 3. Самостоятельность Русской Церкви и возведение ее на степень первой митрополии: а) возобновление наших сношений с Цареградским патриархом б) новые сношения с ним и признание всеми патриархами за Русскою Церковию права избирать и поставлять себе митрополита и считаться первою в ряду православных митрополий 4. Соединение под властию митрополита Ионы всех епархий, восточнорусских и литовских, и попечение его о последних 5. Участие митрополита Ионы в делах гражданских: а) по случаю внутренних междоусобий б) против врагов внешних — монголов 6. Разделение Русской Церкви на две митрополии: а) поставление в Риме особого митрополита для литовских епархий по имени Григория б) письмо московского князя Василия Васильевича к литовско-польскому королю Казимиру и непринятии Григория и послания о том же митрополита Ионы к литовским епископам и всем мирянам в) новые сношения Казимира и Василия Васильевича; Собор русских епископов в Москве и послание их к литовским епископам по тому же поводу г) еще послания Ионы к епископам и мирянам земли Литовской

http://sedmitza.ru/lib/text/435711/

 Повесть временных лет по Лаврентьевской летописи 1377 г./Подг. текста, перевод и ком. Д.С.Лихачева/Под ред. В.П.Адриановой-Перетц. Серия ЛП. Изд. 2-е. СПб.: Наука, 1996. С. 9.   Нечволодов А.Н.  Сказания о Русской земле. Репр. с изд.-ия 1913 г. М., 1991. Т. 1. С. 54.  Деяния Вселенских соборов: В 4 т. Казанская Духовная академия, 1996. Репр. с изд-ния 1908.   Карташев А.В . История Вселенских соборов. СПб.: Библиополис, 2002. С. 325–328.   Димитрий Ростовский , святитель. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, Репр. с изд-ия 1905 г. Ноябрь. С. 409.  Очерки по истории Русской Православной Церкви 988–1988 гг. Изд. Отдел Московской Патриархии, 1988. Вып. I. Кн. I. С. 6.  Подробнее см.: Православная энциклопедия. М., 2000. Том II. С. 370–377. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анатолий 3 июня 2022, 19:21 Хотелось бы узнать у автора где источник, в котором св. Ипполит говорит о благовестии ап. Андрея. Митр. Макарий ссылается на слова св. Ипполита, но в каких трудах еп. Портуенский об этом пишет? Лариса 13 декабря 2019, 11:50 Святой апостол Андрей, первый призванный Иисусом Христом к апостольскому служению, помоги мне, Ларисе, и моему сыну Олегу благодать Божию - достойную профессиональную работу. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Благодарю. Наталия 13 декабря 2019, 10:01 Святый Апостоле Андрее! Моли Христа Бога обо мне! Пусть Он дарует мне хорошего мужа и здравие, чтобы родить здоровых детей! Попроси Его простить и помиловать меня! р.Б. Александра 17 декабря 2017, 12:30 Святой Апостол Андрей Первозванный,покровитель Земли Русской,моли Бога о спасении страны нашей России, президента Владимира Путина,патриарха Кирилла и всех православных христиан. андрей 23 января 2017, 20:05 статья класс! Фаина 13 декабря 2015, 17:57 Святой Апостол Андрей Первозванный! Помолись, пожалуйста, Господу о крещенном в твою честь отроке Андрее! Аминь!

http://pravoslavie.ru/66668.html

В кровавый период «Большого террора» в Курском крае, как и по всему Советскому Союзу, пострадали многие монахи, священнослужители и верующие миряне. Но целиком уничтожить монашескую традицию богоборческим властям не удалось. Насельники разорённых монастырей, рассеявшиеся по городам и весям, продолжали жить иноческой жизнью. В годы войны началось духовное пробуждение, открылось более трёхсот приходов. В июне 1941 года их в Курской области оставалось всего три. Открылся и Курский Свято-Троицкий женский монастырь, к 1945 году насчитывавший уже около сотни насельниц. Это возрождение было кратковременным. Вскоре монастырь вновь закрыли. Масштабное возрождение курских обителей началось одновременно с массовыми реабилитациями репрессированных вначале 1990-х годов. Процесс реабилитации можно считать неким светским юридическим актом покаяния, перемены ума. Курск, давший в прежние времена православному миру преподобного Серафима Саровского, в годы гонений приобрёл ещё одного молитвенника и покровителя иноков – священномученика Онуфрия. Его, уже расстрелянного в окрестностях Благовещенска, вспоминали в конце 1930-х годов сотрудники НКВД и «назначали» руководителем и основателем курской контрреволюционной организации. Его помнили верующие куряне, сохраняя как великую святыню фотопортреты архиепископа с благословением и кратким наставлением на обороте. Монашеская жизнь в наше время в Курском крае возрождается, в том числе, и по молитвам священномученика Онуфрия, «организатора тайных монастырей». Но это уже другая история. П.С. Обвинения в «тайных постригах» владыка Онуфрий, кстати, решительно отмёл: «Данные постриги я, согласно церковной традиции, рассматриваю открытыми, а тайными постригами считаю совершённые без архиерейского благословения». Священник Владимир Русин, председатель историко-архивной комиссии Курской епархии Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви 13 мая 2021 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 28 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/139245.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации История Русской Церкви в период постепенного перехода ее к самостоятельности (1240–1589) Отдел второй Состояние Русской Церкви от митрополита святого Ионы до патриарха Иова, или в период разделения ее на две митрополии (1448–1589) К оглавлению Часть 1. ТОМ 6 Вступление Со 2-й половины XV столетия начинается великая перемена в государственной жизни нашего отечества. Система уделов, бывшая столько веков главным источником бедствий для земли Русской и уже довольно потрясенная прежде, падает теперь окончательно. Монгольское иго, другой источник еще тягчайших бедствий для нее в продолжение двух последних веков, после постепенного ослабления также исчезает совершенно. Русские государи, сделавшись единовластными и независимыми, или самодержавными, обращают свое внимание на внутреннее благоустройство своего государства и дают ему лучшие, подробнейшие законы; раздвигают пределы его на восток и запад, покоряя себе царства татарские, племена финские и возвращая от Литовского государства целые области, издревле принадлежавшие России; вступают в сношения с государями Европы, откуда заимствуют начатки ремесел, художеств, и по падении Греческой империи, а особенно после брака Иоанна III с племянницею последнего греческого императора Константина Палеолога, считая себя как бы законными преемниками величия православных греческих императоров, усвояют себе, хотя и не вдруг, их имя — имя царя и присоединяют герб Греческой империи — двуглавого орла к гербу московскому — святому Георгию Победоносцу . C половины того же XV в. началась важная перемена и в церковной жизни России. Русская Церковь с самого основания своего находилась в зависимости от Константинопольского патриарха, который долгое время и избирал и поставлял для нее первосвятителей, почти исключительно из греков, и оставался верховным пастырем их и судиею.

http://sedmitza.ru/lib/text/435957/

Г.С. Битбунов Список использованной литературы Источники 1 . Библия . Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М.: Издательство РБО, 1997. – 166o с. 2 . Минея. 24 тома. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2008. 3 . Минея праздничная. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 199З. – 457 л. 4 . Подвижники благочестия Синайской горы. Письма паломницы IV века. – М.: Паломник, 1994. – 222 с. 5 . Типикон, сиесть Устав. – М.: Талан, 1997. – 583 л. 6 . Триодион, сиесть Трипеснец, Триодь Постная. – М.: Правило веры, 2000. – 556 л. 7 . Триодь цветная. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. – 672 с. Научно-богословская литература 8 . Бернацкий М.М. История праздника Рождества Пресвятой Богородицы (www.patriarchia.ru). 9 . Бернацкий М.М. История чинопоследования Успения и Погребения Пресвятой Богородицы (www.patriarchia.ru). 10 . Ванюков С.А., Желтов М. С., Квливидзе Н.В., Фелми К.Х. Благовещение Пресвятой Богородицы//Православная энциклопедия. Том 5. – М.: Издательство «Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». 2002. – С. 254–268. 11 . Введенский В. Праздник Воздвижения Креста Господня (www.vozdvizhenie.paskha.ru). 12 . Вениамин (Федченков) , митр. Размышления о двунадесятых праздниках. От Богоявления до Вознесения. – М.: Правило веры, 2008. – 576 с. 13 . Вениамин (Федченков) , митр. Размышления о двунадесятых праздниках. От Рождества Богородицы до Сретения Господня. – М.: Правило веры, 2008. – 480 с. 14 . Дионисий (Шленов) , игум. Праздник Богоявления по описанию древних христианских авторов (www.bogoslov.ru). 15 . Дионисий (Шленов) , игум. Празднование Рождества и Крещения согласно древним свидетельствам и памятникам полемической письменности середины XI века (www.bogoslov.ru). 16 . Дмитриевский А.А. Праздник Богоявления Господня на Иордане и в Иерусалиме (www.rusdm.ru). 17 . Дмитриевский А.А. Праздник Вознесения Господня на Елеонской горе (www.rusdm.ru). 18 . Дмитриевский А.А. Праздник Преображения Господня на Фаворе (www.rusdm.ru).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

29 февраля – 2 июня Москва, 10 февраля, Благовест-инфо. Презентация трех изданий, вышедших в рамках проекта по изданию документов Священного Собора 1917-1918 гг., состоялась 7 февраля в Культурном центре «Покровские ворота». На вечере были представлены изданные в конце 2016 г. издательствами Новоспасского монастыря и «Спасское дело»: находящийся в печати 14-й том издания документов Священного Собора 1917-1918 гг. «Отдел о благоустроении прихода» (ответственный редактор — историк Алексей Беглов); монография протоиерея Максима Кокарева «История Самарской епархии в предсоборный период 1894-1917» и сборник сочинений протоиерея Валентина Свенцицкого «Церковь, народ и революция» (составитель – Сергей Чертков). Эти три книги объединяет тема «Епархия – приход – общество. Столетие 1917-2017» – так организаторы назвали презентацию. В начале встречи научный руководитель по изданию документов Священного Собора 1917-1918 гг. Александр Мраморнов рассказал о подготовке многотомного издания, осуществляемой Новоспасским ставропигиальным мужским монастырем к 100-летию Собора и к юбилею восстановления патриаршества в Русской Церкви. Период реализации этого беспрецедентного издательского проекта – 2012-2020 гг., запланировано 36 томов документов Собора, уже выпущено пять, не считая книг «на полях» проекта, о которых шла речь на презентации. Научно-редакционный совет возглавляет епископ Воскресенский Савва, доктор церковной истории, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря. По словам А. Мраморнова, каждый том соборных документов имеет предисловие и научные комментарии. Так, 14-й том, посвященный проблемам приходов, начинается с 80-страничного введения историка Алексея Беглова, которое можно считать настоящим «мини-исследованием» этой темы. Мраморнов полагает, что с ним важно ознакомиться не только специалистам по истории Церкви, но и входящим в Церковь, чтобы понять: «я пришел в православный приход – а что это вообще такое?» А. Беглов пояснил, что все документы, опубликованные в 14-м томе, были созданы в рамках Отдела по благоустроению приходов – так называлась одна из специальных комиссий Поместного Собора.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Революционные настроения пагубны для Государства и народа Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин на годовом Епархиальном собрании подвел итоги 2017 года 13.12.2017 878 Время на чтение 9 минут Во вторник, 12 декабря, в Петрозаводске под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина состоялось годовое Епархиальное собрание Петрозаводской и Карельской епархии, сообщил «Русской народной линии» Информационный отдел епархии. В собрании приняли участие члены Епархиального совета, благочинные церковных округов, настоятели и настоятельница Епархиальных монастырей, монашествующие, руководители епархиальных отделов, сотрудники Петрозаводского епархиального управления, духовенство епархии и миряне. На собрании также выступил заместитель министра Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями и средствами массовой информации Виктор Георгиевич Красножон. Заседание открылось пением молитвы «Царю небесный» и «Символа веры» перед иконой Распятия Христа Васнецова и старинной иконой Воскресения Христова (XVII в.). Заместителем председателя Епархиального Собрания был избран иерей Константин Павлюченко, секретарь главы Карельской митрополии; секретарем собрания – секретарь Петрозаводского Епархиального управления протоиерей Роман Чадаев. Для подписки протокола собрания были избраны благочинный Центрального округа протоиерей Иоанн Тереняк и благочинный Заонежского округа протоиерей Андрей Верещагин. Первым прозвучало сообщение митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, управляющего Петрозаводской и Карельской епархией, главы Карельской митрополии о прошедшем Архиерейском Соборе 29 ноября – 2 декабря 2017 года и отчет о жизни и деятельности Петрозаводской и Карельской епархии за 2017 год. В своем докладе Владыка отметил, что «уходящий год для нашего Отечества был ознаменован несколькими столетними датами. Это Февральская и Октябрьская революции 1917 года – начало восхождения на Голгофу Церкви Христовой и Отечества нашего, начало Гражданской войны. Памятуя о трагических событиях ХХ века и размышляя об их причинах, мы должны с искренним убеждением свидетельствовать о главном уроке минувшего столетия: без Бога никакое государственное или общественное строительство не приведет к благополучию. История показала, что пагубными для государств и гибельными для людей являются революционные настроения, порожденные политическими провокациями, в том числе использующими запрос на социальную справедливость. Представители всех слоев общества должны приложить усилия, чтобы избежать повторения ошибок, приведших в прошлом веке к страданиям и смерти множества людей, к разрушению государственности.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/13/re...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010