V, примеч. 232. Никоновская Летопись IV, 315. Татищ. IV, 419–420). 1 января 11406 года он был уже в Москве, 26 августа торжественно отпраздновал день избавления от Тамерлана (в 1395 г.), посвятил симоновского архимандрита Иллариона в Коломну и чрез две недели рукоположил Митрофана во епископа суздальского. Но 1 сентября 1406 года он слег в постель и в ночь на 16 число скончался. Ростовский архиепископ Григорий вместе с двумя помянутыми иерархами совершил его погребение, причем была прочитана и написанная за четыре дня до смерти прощальная грамота почившего. Тело его с честью было предано земле в Успенском соборе (Никоновская Летопись IV, 312–318; , V, 3–7. Ст. кн. I, 557–562. П. С. Р. Л. III 130; V, 254–256; VI, 130–133; VIII, 70.77–80), где почивает и поныне. Историческая память благосклонно отнеслась к Киприану и, ценя лишь одни заслуги, высоко почтила его почти тридцатилетнее служение. Уже митрополит Фотий называл его «свято почившим», а в 1472 году при перестройке собора открыты мощи Киприана, который и был после «канонизован» с установлением нарочитых празднований. Не менее был почитаем Киприан и за свои литературные труды, которые, впрочем, требуют особого рассмотрения. Неоспоримо, что он был большим любителем книжной мудрости и усердно занимался даже переписыванием полезных книг, но известия о нем по этому предмету (Никоновская Летопись V, 2–3. Ст. кн. I, 558), кажется, сильно преувеличены. В. Н. Татищев († 1750 г.) даже утверждает (История России IV, Спб. 1784, стр. 424), что «в наставление душевное (Киприан) преписа соборы бывшие на Руси, много жития святых русских, и степени великих князей русских, (иныя) же в наставление плотское, яко правды и суды и летопись Русскую от начала земли Русския и, многи книги к тому собрав, повелел архимандриту Игнатию Спасскому докончати, яже и соблюдох». Большинство прежних историков принимало это свидетельство с доверием; митрополит Макарий (V, 191–193) уже выразил основательные сомнения, которые оправдываются и детальным разбором сообщения Татищевского (смотреть у профессора Е.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Церк. истор. кн. 1, гл. 19, стр. 82. Спб. 1850 г. Созомен. Церк. истор. кн. 2, гл. 24, стр. 132–133. Спб. 1851 г. Бл. Феодорит. Церк. истор. кн. 1, гл. 24, стр. 88. 90. Спб. 1852 г. Валез. Примеч. на церк. истор. Сократ, кн. 1, гл. 19. Филосторг. Церк. истор. Евагрия, стр. 324, 332, 334. Спб. 1853 г. Волуев. Истор. и статист. сборн. ч. 1, стр. 295. Москва, 1846 г. 191 Первоначально Христианство проповедано в Абиссинии св. апостолом Варфоломеем, который оставил там евангелие от Матфея на еврейском языке. Евсев. Церк. истор. кн. 5, гл. 10, стр. 281, 282. Спб. 1848 г. Сократ. Церк. истор. кн. 1, гл. 19, стр. 82. Спб. 1850 г. 192 Абиссинцы называют его аввою саламою, а историки – индейским или ефиопским апостолом. Волуев. Истор. и статист. сбор. ч. 1, стр. 294. Москва, 1846 г. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 1, стр. 135. Москва, 1842 г. 193 Сократ. Церк. истор. кн. 1, гл. 19, стр. 82–84. Спб. 1850 г. Созомен. Церк. истор. кн. 2, гл. 24, стр. 132–136. Спб. 1851 г. Бл. Феодорит. Церк. истор. кн. 1, гл. 24, стр. 88–89. Спб. 1852 г. 195 Амгара. Ныне называется так одна из областей амгарского (в Абиссинии) государства. Волуев. Истор. и стат. сборн. ч. 1, стр. 295. Москва, 1846 г. Справочн. энцикл. словар. т. 1, стр. 252. Спб, 1857 г. 196 Сальт. Путешеств. по Абиссинии стр. 466 и след. Лондон, 1814 г. Рюппел. Путешествие в Абиссинию, т. 2, стр. 345. 197 Впоследствии некоторые из них возвратились в Христианство. В память сего, Абиссинцы установили ежегодно погружаться в небольшой реке, близь Адовы. Некоторые писатели, упуская это из виду, выдают настоящий простой обряд, соответствующий нашему погружению в воду после ее освящения в крестных ходах, за повторение крещения абиссинцами. Волуев. Истор. и стат. сбор. ч. 1, стр. 299. Москва, 1846 г. 199 Это известно обо всех митрополитах Абиссинии, о которых только сохранились нам известия, до самого тринадцатого века. Одни из них или сами вынужденными находились бежать от абиссинцев, или же насильно свергаемы были с кафедр; а другие были или заключаемы в темницы, иди заменяемы самозванцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

-“- 1932, 11–12, стр.1–8. -“- 1933, 13, стр.1–3. -“- 1933, 14–15, стр.2–6. -“- 1933, 16–17, стр.3–4. -“- 1934, 18–19, стр.1–6. -“- 1934, 20–21, стр.1–4. -“- 1935, 23/24, стр.1–3. -“- 1943, 1, стр.5–8; 16–18. -“- 1943, 2, стр.3–5;8–30. -“- 1943, 3, стр.3–4; 7–11. -“- 1943, 4, стр.5–6; 9–11. -“- 1944, 1, стр.7–8. -“- 1944, 2, стр.10–11. -“- 1944, 3, стр.3, 9, 12, 23–26. -“- 1944, 4, стр.9. -“- 1944, 5, стр.3–5, 10–13. -“- 1944, 6, стр.3–46. -“- 1944, 7, стр.19–25. -“- 1944, 8, стр.17–18. -“- 1944, 9, стр.16–20. -“- 1944, 12, стр.27–28. -“- 1945, 1, стр.42. -“- 1945, 4, стр.67–68. -“- 1945, 5, стр.75–76. -“- 1947, 4, стр.41–45. -“- 1954, 5, стр.13–17. -“- 1957, 12, стр.39–45. -“- 1959, 4, стр.64. -“- 1959, 5, стр.10. -“- 1959, 11, стр.13, 51. -“- 1960, 2, стр.30–32. -“- 1960, 3, стр.15. -“- 1960, 7, стр.45–46. -“- 1960, 8, стр.21, 62–64. -“- 1960, 10, стр.52–55. -“- 1960, 11, стр.14, 20. -“- 1961, 5, стр.41. -“- 1961, 6, стр.36. -“- 1961, 9, стр.18, 55. -“- 1964, 5, стр.65–72. -“- 1964, 6, стр.11–12; 29–32. -“- 1964, 10, стр.43–56. -“- 1964, 11, стр.53–55. “Правда о религии в России” МП, 1942, стр.7–14, 15–17, 49–58, 61–70, 83–86, 95–97, 129–135, 136–140, 409, 410, 449–451. “Патриарх Сергий и его духовное наследство”. МП, 1947. “Родзянко М.В. Крушение империи” Изд. “Прибой”, 1927, стр. 26, 185. “Вестн. Св. Син. Прав. Рус. Церкви” 1926, стр.6 (обнов.) -“- 1927, (16), стр.21. (обнов.) “Церк. Обновл.” 1924, 21–22, стр.89. “Сибирск. Церк.” 1922, 2, стр.1. “Прав. Собеседн.” 1897, октябрь, стр.383, 556. -“- 1910, декабрь, стр.6. -“- 1914, февраль, стр.4. -“- 1914, июль-авг., cmp.IV. Елевферий митр. «Соборность Церкви. Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.49–207. Елевферий митр. “Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.15–149 и приложение. «Памяти. книж. Петроград. Дух. Акад. на 1915–1916 уч./г.» стр.7. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 года“, стр.36–37. “Письмо епископа Бориса Уфимского от 24 февраля 1924 г.“ (Материалы по обновленческому расколу, стр.78).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Дело Архива Департамента Герольдии Прав. Сената о дворянстве Шатрова; Ст. Маслов, «Историческое Обозрение действий и трудов Императорского Московского Общества сельского хозяйства», М., 1846, стр. 270; И. Порфирьев , «История русской словесности», ч. II, отд. III, Казань, 1891, стр. 135; «Русский Архив», 1877, I, стр. 264; «Воспоминания» графа М. В. Толстого в «Русском Архиве», 1881 г., кн. II стр. 46, 58, 62, 64, 66, 70, 72; П. О. Морозов, «Гр. Дмитрий Иванович Хвостов», в «Русской Старине», август 1892 г., стр. 421–23; Сопиков, «Опыт Российской библиографии», 7096, 9335, 11402; Смирдин, «Роспись Российским книгам», 7878, 11627, 11845; М. А. Дмитриев, «Мелочи из запаса моей памяти», М., 1869, стр. 226, 227–29; «Записки Ф. Ф. Вигеля», ч. III, 1892, стр. 133; Н. Барсуков, «Жизнь и труды Погодина», ч. III, СПб., 1890, стр. 203, 217; ч. VI, СПб., 1892, стр. 235, 239; И. М. Снегирев , биографический очерк, СПб., 1871, стр. 445, 447; 450; «Девятнадцатый век», М., 1872, стр. 219; Полное собрание сочинений С. Т. Аксакова, т. IV, СПб., 1886, стр. 1–158; Полное собрание сочинений кн. П. А. Вяземского, т. VIII, СПб., 1883, стр. 23; «Дневник» В. К. Кюхельбекера, в «Русской Старине», 1883, июль, стр. 142; А. В. Арсеньев, «Словарь писателей», СПб., 1887, с. 142; М. Н. Лонгинов, «Новиков и московские мартинисты», М., 1867, стр. 139; «Труды Императорской Российской Академии», 1840, ч. I, стр. 74, 77, 82; М. И. Сухомлинов: «История Российской Академии», вып. VIII, СПб., 1888, стр. 231, 232; К. Край, «Справочный Энциклопедический словарь», т. 12, СПб., 1847 стр. 218; «Записки, мнения и переписка адмирала А. С. Шишкова» т. II, Берлин 1870 стр. 343–344; «Записки» С. К. Глинки, СПб., 1895, стр. 157–9, 177, 242; А. Галахов, «Историческая хрестоматия нового периода русской словесности», т. II, СПб., 1864, стр. 169–170; «Месяцесловы» на 1814 г., стр. 100, и на 1816 г., стр. 148; гр. Бобринский, «Дворянские роды, внесенные в Гербовник», т. II, стр. 602; «Каталог русских книг библиотеки Императорского С.-Петербургского Университета», т. I, СПб., 1887, стр. 1035; Сочинения К. Н. Батюшкова, т. III, СПб., 1886; стр. 346, 718; «Отрывок из записок С. Н. Глинки» в «Русском Вестнике», 1865 г., 7; «Русский Вестник», 1863, 4, стр. 793–818; «Москвитянин», 1841 г., ч. I, 1, стр. 324–326; ч. VI, 12, стр. 297–299; «Литературные и театральные воспоминания» С. Т. Аксакова, в «Русской Беседе», 1856 г., 4, стр. 1–62; 1858 г., 1, стр. 5–34; 2, стр. 52–84; 3, стр. 9–43; Стихотворения М. А. Дмитриева, М., 1865, ч. I; Сочинения И. И. Дмитриева, стр. 238; А. Н. Неустроев, «Историческое разыскание о русских повременных изданиях и сборниках за 1703–1802 гг., СПб., 1874 г., стр. 758, 807; «Энциклопедический Словарь» Ефрона, т. 77, стр. 205.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

-“- 1954, стр.19–22; стр.59–64. -“- 1955, стр.36; стр.3. -“- 1956, стр.22; стр.31–41. -“- “ , стр.71; стр.22. -“- 1957, стр.17; стр.41. -“- 1958, стр.14; стр.6, 10. -“- “ стр.10, 34–37, 73. -“- “ стр.16, 22, 24, 26–28. -“- “ стр.14, 64–65. -“- 1959, стр.60–63. -“- “ стр.15, 27. -“- “ стр.6, 21–22, 73, 76, 64. -“- “ стр.10, 12, 16–19, 30–33. -“- “ стр.28; стр.11–12, 18, 34. -“- “ стр.3, 15, 17–18, 19, 25. -“- “ стр.8–9, 13, 15, 17, 20, 21, 23, 34–37. -“- “ стр.50, 51, 55–56. -“- “ стр.18, 21, 23, 24, 30, 58. -“- “ стр.5, 6, 10, 15, 39, 73. -“- “ стр.4–5, 11–13, 15, 19. -“- 1960, стр.5–7, 11–12, 18, 19, 23, 24, 26–29, 36. -“- “ стр.28, 34, 35, 46, 47, 52–54. -“- “ стр.13, 33, 38. -“- “ стр.11, 12, 14, 19–20, 54–60. -“- “ стр.39–45. -“- “ стр.27, 28, 32, 35. -“- “ стр.5, 6, 9. -“- “ стр.7, 8, 12, 14, 17, 21, 22. -“- “ стр.6, 17, 21; стр.4. -“- 1962, стр.14–22 (Некролог). “Рус.Прав.Ц. и Вел.От.война»., стр.8–10, 22–23, 34, 35–36, 40, 67, 145, 170, 172, 177, 179, 182, 183, 188, 200, 201, 205, 208, 213, 214, 216–218, 226, 228, 232, 233, 234–238, 240, 242. “Правда о религии в России». МП, 1942, стр.53, 63, 105–111, 104, 112, 113. 42, cmp.l8. ФПС I, 137, стр.5. ФNCII, стр.3. ФNCIV, стр.5.· ФПС V, 132; ФАМ стр.14. “Памятная книжка Петроград. Дух. Акад. на 1914/1915уч.год», стр.29. “Имен.список ректор. и инспект. Дух. Акад. и Семин. на 1917 год», cmp.III. “Урал. Церк. Вед.» (обн.) 1928, стр.7. “Журнал Засед. Св.Синода» от I.VIII.1958, стр.3. «Церк.Ведом.» 1915, 35, стр.434. “Изв.Каз.Еп.» стр.341–342. “Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия», стр.20, 67. Nach Nikita Struve, S. 337–341, soll M Nikolaj ermordet worden sein: " Sein Sturz muß im Zusammenhang mit den Ereignissen der beiden ersten Jahre der neuen Verfolgungswelle gesehen werden. Ein derart jäher politischer Kurswechsel mußte notwendig ein Verschwinden der Hauptverantwortlichen auf beiden Seiten nach sich ziehen. In der Leitung des Regierungsamtes für Angelegenheiten der orthodoxen Kirche wurde zur gleichen Zeit G. Karpov., durch V. Kuroedov abgelöst, dessen Übereifer in der praktischen Durchführung der neuen Regierungspolitik genugsam bekannt ist... Auf der anderen (kirchlichen) Seite aber stand M Nikolaj als der starke Mann der Kirche. Da er ganze 15 Jahre jünger war als der regierende Patriarch (Aleksij), konnte er fast mit Sicherheit als sein Nachfolger angesehen werden. Seine politischen Verdienste, vor allem aber seine vielfältigen Beziehungen zu Persönlichkeiten und Institutionen des Auslandes wirkten außerordentlich hinderlich in dem Augenblick, in dem der Staat erneut gegen die Kirche vorzugehen beabsichtigte.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ibid., стр. 73. Ibid., стр. 150. Соотношение «низшей» и высшей личности (что осталось неясным еще у Плотина; ср. однако метафизические построения Леонтия Византийского) очень занимают Карсавина. – «Творение низшей личности Богом есть вместе с тем и повторение в ней высшей личности», – пишет Карсавин в «Фил. истор.» (стр. 101). Само абсолютное есть Личность, так как в Его актах возникают низшие личности (Ibid., стр. 101). См. также «О началах», стр. 124, 132; «каждый индивидуум, являясь моментом Адама, стяженно содержит в себе высшие коллективные личности» (Ibid., стр. 144). «Noctes Petrop.», стр. 130. Ibid., стр. 160. Ibid., стр. 158. Тут же находим учение, мельком высказанное, о Софии, как Церкви. «О началах», стр. 50. Ibid., стр. 133. Ibid., стр. 135. Ibid., стр. 137. Ibid., стр. 140. Ibid., стр. 142. Ibid., § 26 (стр. III—3), 31 (стр. 129—130). Ср. «Филос. истор.», стр. 37. «Noctes Petrop.», стр. 131. «Филос. истор.», стр. 85. Ibid., стр. 87. Ibid., стр. 171. Ibid., стр. 173-4. Ibid., стр. 176. Ibid., стр. 214. Ibid., стр. 288. «Предмет знания», стр. 28, прим. 1. Ibid., стр. VI. «Для меня Николай Кузанский в некотором смысле есть мой единственный учитель философии» («Непостижимое», стр. 71). «Предмет знания», стр. 211. Прим. Особенно ясно это выступает на стр. 240. «Непостижимое», стр. 47. Ibid., стр. 49. Направляющая идея (фр.). Ibid., стр. 51. Ibid., стр. 58. Чтобы разобраться в построениях Франка, очень богатых в своем содержании, будем – несколько искусственно – различать в 804 XX ВЕК понятии Всеединства две стороны – Всеединство ad extra и ad (перенося сюда богословское различение в учении о Боге). О закрытой и «непостижимой» стороне во всеединстве будем говорить ниже – когда зайдет речь о философии религии у Франка: что же касается о Всеединстве ad extra, в отношении к миру, то перед нами типичная софиологическая конструкция (одна из удачнейших), сочетающая натурфилософскую, антропологическую тему с «божественной» стороной в мире. «Всеединство» не отличает Франк в этом контексте от Абсолюта. «Мы должны признать, – пишет – что суверенность бытия в смысле абсолютного бытия из самого себя (aseitas) не присуща вообще ничему частному, а лишь абсолютному всеобъемлющему всеединству или его «Бог, – читаем в другом – как абсолютное первооснование или первоначало, есть всеединство, вне которого вообще ничто не мыслимо. Если мир по сравнению с Богом есть нечто " совсем иное " , то сама эта инаковость и проистекает из Бога и обоснована в Боге». Несколько дальше читаем: «Мир не есть нечто тождественное или однородное Богу, но он не может быть и чем-то совершенно иным и чужеродным Поэтому «наряду с богочеловечеством, как нераздельно неслиянным единством – и через его – нам одновременно открывается и богомерностъ, теокосмизм

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Биографический Словарь профессоров Имп. Московского университета, ч. II, М. 1855 г., стр. 376–386; (В. Толбин), Лицей кн. Безбородко, СПб. 1859, стр. 119–125 (с портретом Р.); В. В. Григорьев. Имп. СПб. университет в течение первых 60 лет его существования. Историч. записка, СПб. 1870, стр. 330 слл.; Е. В. Петухов. Гимназия высших наук в Нежине, СПб. 1895, стр. 35–38; (H. M. Коркунов), Биографический словарь профессоров и преподавателей Имп. СПб. университета за истекшую третью четверть века его существования 1869–1894, T. II, СПб. 1898, стр. 155–168; Письма П. Г. Р. к H. В. Гербелю (см. Отчет Имп. Публичной Библиотеки за 1906 г. СПб., стр. 166); И. Ф. Павловский. Полтавцы, Полтава. 1914, стр. 249 (с портретом); Жизнь и труда М. П. Погодина, см. Указатель; Album Academicum des Kais. Uniwersitäts Dorpat, Dorpat. 1889 г.; M. В. Шимановский, П. Г. Р. (биографический очерк; с приложением портрета), Одесса. 1891; П. В. Быков, П. Г. Р. – «Всемирная Иллюстрация» 1890, 1133, стр. 239–242 (с портретом); Драшусова. Записки – «Русский Вестник» 1881, 11, стр. 311, 313; А. Н. Афанасьев , Московский Университет 1848–1849 гг. – «Русская Старина» 1886, 8, стр. 363–366, 375–376. А. Головачева-Панаева, Русские писатели и артисты, СПб. 1890, гл. VII, стр. 146, 150; «Отклик. Литературный сборник», Одесса. 1892, стр. 50–54; А. Станкевич, T. H. Грановский, M. 1897, т. II. Указатель; H. А. Добролюбов. Дневник 1857 г. в «Юбилейном сборнике Литературного Фонда 1859–1909», СПб. 1910, стр. 334, 336–337. – Некрологи: «Правительств. Вестник» 1891 г., 14 марта, 58; «Новости» 8 марта, 67; «Новое Время», в марта, 5396 (портрета в 5404); «Неделя» 1891, 10; (К. H. Бестужев-Рюмин) «Журнал Мин. Народн. Просвещения» 1891, ч. 274, апрель, отд. IV, стр. 167–170; «Журнал Гражданск. и Уголовн. Права» 1891, кн. 4, стр. 220–224; Отчет по делопроизводству Госуд. Совета за 1891 г., приложения, стр. 14–16; К. М[одзалевский], Памяти Р. – «Русская Школа» 1891, 4, стр. 50–63; «Историч. Вестн.» 1891 г., т. XLIV, май, стр. 527; «Труды Одесского Юридич. Общ.» 1872, т. 5, стр. 20–28; Н. Коркунов, «Наука права и естествознания» «Журнал Гражд. и Угол. Права» 1879, март-апрель, стр. 29; Е. О., Здоровый идеализм – «Вестник Европы» 1889, 6, стр. 667–677; «Судебная Газета» 1890, 41; И. Василевский (Буква) «Новороссийский Телеграф» 1890, 4913; Д. Д. Семенов, П. Г. Р., как педагог – «Женское Образование» 1891, 5, стр. 481–487; «Библиографич. Зап.» 1892, 1, стр. 37, 6, стр. 437; «Истор. Вестн.» 1901, июль, Смесь, стр. 742–743; Д. Языков, Обзор, Вып. XI; Пыпин, Ист. русск. этнографии, Т. I, стр. 838; т. II, стр. 30, 72, 110.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Слова блаж. Августина на стр. 111 списаны у Алмазова и к ним поставлена из Алмазова же латинская цитата, наперед сделанная безграмотной: In Iohann. § 151 написан по Макарию (§210, m.IV, стр. 154–155). § 152. Особенности инославных исповеданий в учении о миропомазании (стр. 117–131). Уже прим.3-ье на стр. 117 выписано из Макария (§211, m.IV, стр. 157). Почти вся стр. 118 со всеми выдержками и цитатами взята у Алмазова. стр. 562–563. Прим.2-ое срвн. стр. 562 прим.4. Прим. 3-ье срвн. стр. 562 прим. 4 и стр. 563 прим. 3. Прим. 4-ое срвп. стр.563 прим.1. Примечание 1-ое тоже позаимствовано у Алмазова и оно одно отмечено цитатой. За исключением нескольких строк в конце, вся 119-ая стр. списана с стр. 565–566 книги Алмазова; только цитаты из настоящих научных, какими они стоят у Алмазова, сделаны общими и даже не точными. В конце прим.5-го (уже на 120 стр. ) стоит цитата на Алмазова; после цитаты еще три строки и цитата на книгу Поспелова. Но и эти строки и цитата на Поспелова списаны все у того же Алмазова (стр. 272 и прим.3). Часть стр. 123 составлена из «Обличительного Богословия» архим. Иннокентия (m.II, стр. 196–197). Срвн. и начало стр. 124 с стр. 187 архим. Иннокентия. Часть стр. 125-изложение Иннокентия (т.2, стр. 189, §143). Вся стр. 128-ая составлена, а местами и выписана буквально, по Иннокентию (m.IV, стр. 258–261. §360). § 155. Видимая сторона таинства евхаристии (стр. 138– 151). Половина стр. 140-ой состоят из двух выписок-из архиеп. Филарета (§260, т.2, стр. 167) и из митроп. Макария (§214, m.IV, стр. 170–171). Стр. 142 отчасти буквально, отчасти в пересказе заимствована из §152 «Обличительного Богословия» архим. Иннокентия (т.2., стр. 204–207). Конец 146-й стр. и половина 147 стр. взяты у Макария (§214, m.IV, стр. 174–175). Первая половина стр. 148-ой буквально списана у архиеп. Филарета (§260, ч.2, стр. 167–168). а конец у митроп. Макария (m.IV, стр. 177). Цитаты в 1 прим. набраны из примечаний к стр. 177–178 митроп. Макария. § 156. Пресуществление хлеба и вина в тело и кровь Христову в таинстве евхаристии (стр. 151–180).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Одновременно священствовал при Моск. Возне­сенском Девичьем монастыре. Умер в 1863 г. 341 Штатное число на 1 курсе составлялось из 60 студ.; было принято при открытии Академии 70; на обоих курсах – 120. См. там же, стр. 5 и 150. 345 «История Академии», стр. 349; «Богосл. Вестник» 1913 г. отчет академии; академические стипендии числятся под 49–50. Сведения о настоящем состоянии стипендий сообщены помощником библиотекаря академии иеромонахом о. Игнатием (Садковским) . 348 Там же, стр. 370, 371, 372, 385. Ср. обзор рус. дух. литературы. Арх. Ф. Гумилевского П. 1884 г. Изл. 3-е. стр. 341, 475. 350 «Русский Биогр. Словарь». Петерб. 1905 г. Стр. 41. «История Троиц. семинарии». 516. Обзор рус. дух. литер. 438. 351 «История Слав.-гр.-л. акад.» 383., «Истор. Моск. Акад.» 528 и «История Моск. духов. семинарии». М. 1889 г., стр. 12. Списки начальников, наставников и должностных лиц Моск. семинарии. 352 «История Слав.-гр.-лат. Акад.» 384; Московской – 528; «Русский биографический словарь» 38; цитат в словаре из истории Троиц. семинарии стр. 516–517 не ве­рен, здесь идет речь о Николае, но не о Никите Платонове. 354 Там же, стр. 35, 36, 235, 394, 414, 530; ср. списки начальников, настав­ников и воспитанников Виф. дух. сем., с 1800–1897 г., стр. 59. 358 Там же. 534, 237, 238, 484: «История Моск. дух. сем.». Списки. Стр. 13. Биогр. словарь 1912 г. 498–499 стр. 361 «Русс. Биогр. Словарь», Петерб. 1905 г. Стр. 37–38. «Истор. Акад.» 270 , 488–439. Хронологические сведения последнего источника расходятся с первым, ко­торому мы придаем большее значение, как основанному на позднейших данных. 362 «Истор. Акад.» 43, 337, 380, 384, 387, 430–431. «Ср. истор. Моск. сем.», списки. Стр. 5 и списки начальствующих, наставн. и пр. Вифан. семинарии. 363 Павловская, т.е. денежная, процент с капитала купца Павлова, пожертвовавшего 3000 р. «Истор. Ак.», 358. 365 «Истор. Акад.» 399 , 340. ср. 34–35 и 44–45, 240. «Истор. Моск. сем.» списки. 66 стр. Здесь сказано, что умер в 1874 г. 368 Там же, 42–43, 137, 388.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010