Центр католикасата находился в Аване. Православный католикосат должен был противостоять влиянию монофизитского католикосата в Двине. Вот как описывает эту коллизию армянский историк католикос Ованнес Драсханакертци (840(?) – 925): «После этого некто Иован из гюха Багаран в гаваре Ког был посажен по приказанию императора Маврикия католикосом греческой стороны с местопребыванием в кахакагюхе Аван, где сам же Иован построил великолепную святую церковь, вокруг которой раскинулись владения его резиденции. Меж тем великий патриарх Абраам пребывал, согласно вышесказанному, в персидском уделе, в городе Двине, ибо река Азат служила границей между обоими уделами. И хотя Иован был мужем правдивым и справедливым и добродетельной жизни, однако, будучи противопрестольным [патриархом], он расколол твердое единство патриаршего престола, и посему немало раздоров претерпели обе стороны» («История Армении», гл. 11, стр. 82). Строителсьтво собора продолжалось несколько лет, начавшись, по разным источникам, между 588 и 595 г. и закончившись между 598 и 602 г. В 602 г. военные действия между Византией и Персией возобновились, положив начало длительной войне (602-629). Часть населения с византийской стороны под натиском наступавших персидских отрядов бежала вглубь страны. Католикос Ованнес Багаранци нашел убежище в городе Карине (Эрзерум). Дальнейшие события Драсханакертци описывает так: «Меж тем войска Маврикия, взбунтовавшись против него и убив его во дворце, поставили вместо него Фоку. Фока с многочисленным войском прибыл в Басен, чтобы покорить Армению. Тогда некий Ашот достиг по приказанию Хосрова Армении и, устремившись на него, разгромил греческое войско, так что не было числа убитым на поле [битвы]; он же, начав сражение против города Карин, овладел им. Спустя каких-нибудь два года он переправил жителей города в Ахмадан. И так как старый католикос Иован скрывался там (в Карине), то, будучи захвачен вместе с ними, и он был угнан в полон, умер там, и [тело его], перевезенное в гюх Аван, было погребено рядом с церковью, которую он сам и построил.

http://sobory.ru/article/?object=11270

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Рассуждение об иноческом жительстве Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников «Рассуждение об иноческом жительстве», сохранившееся только в одном рукописном сборнике Волоколамского монастыря (БИЛ, Волок. 156), печатается в настоящем издании впервые. Текст этого «Рассуждения» (за исключением только одного куска) совпадает с отдельными местами 11-го «слова» «Просветителя» Иосифа Во лоцкого, также направленного в защиту монашества. Для лучшего понимания соотношения между этими двумя памятниками даем сравнительную таблицу текста «Рассуждения» (см. ниже, стр. 416—419) и 11-го «слова»: «Рассуждение» 11-е «слово» «Просветителя» (изд. 1904 «г.) Глаголюще сице... плача образ. стр. 416 гл. 2; стр. 435 Ныне же прочее взыщем... еже есть образ отрицающихся мира, стр. 416 гл. 2; стр. 437 яко же свидетельствуют вся божественая писаниа? стр. 416 гл. 2; стр. 435 И в начале убо... и постех и в молитвах... стр. 416 гл. 2; стр. 435 и мантию носити безрукав ... на собе носити? стр. 416—417 гл. 2; стр. 437—438 Покаяния и плача есть образ... образ съй. стр. 417 гл. 2; стр. 438—439 Аще ли же пакы глаголеть кто. . . аще и любит его. стр. 417 гл. 2; стр. 439—440 Аще ли же кто пакы еще, съпротивная мудрьствуя ... не подобает творити. стр. 417 гл. 2; стр. 440 Слышимь же прочее и о сем... ниже христьянин может быти. стр. 417—418 гл. 2; стр. 440—441 (с дополнительным текстом) Аще ли же кто глаголеть, яко... образ сий иночьскый носящеи. стр. 418 гл. 2; стр. 442—443 Пишется в отечьскых словесех ... по смерти прият. стр. 418 гл. 1; стр. 434 Въпроси некто старца ... в том и отоидоста. стр. 418 От лет убо и времени святых апостол ... не отверже. стр. 418 гл. 3; стр. 449 Сего ради святии отци... малаго образа ино-ческаго. стр. 418 гл. 3; стр. 449—450 Глаголеть же святый Григорие ... и в величайшее преидем. стр. 419 гл. 3; стр. 450—451 (с дополнительным текстом) Таким образом, основной текст «Рассуждения» совпадает с текстом второй главы 11-го «слова»; лишь небольшие куски этого текста находят себе соответствие в первой и третьей главах; четвертая глава «слова» (о неприменимости к монахам слов апостола Павла о противниках брака) не находит соответствия в «Рассуждении».

http://sedmitza.ru/lib/text/433604/

«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

-«- 1892, стр. 273. -»- 1892, стр. 370–371. -«- 1893, стр. 1. -»- 1894, стр. 133–138. -«- 1894, стр. 197–198. -»- 1894, стр. 222–230. -«- 1894, стр. 256–260. -»- 1896, стр. 289–293. -«- 1896, стр. 279. -»- 1897, стр. 483–489, 490. -«- 1898, стр. 18. -»- 1899, стр. 172, под/стр. -«- 1903, стр. 18 отчет. -»- 1907, стр. 1313 п/стр. -«- 1909, стр. 1207 п/стр. «Рус.Архив» 1899, кн. 1-я, стр. 699,671,672,673. -»- 1903, кн. 1-я, стр. 248. -«- 1904, кн. 1-я, стр. 52. -»- 1904, кн. 1-я, стр. 664–682. «Красн. Архив» 1930, том 40, стр.117. «Душ. Размышл.» 1884, стр.131–133. «Рус. Паломн.» 1910, стр.119. «Христ. Чтение» 1909, стр.252, 752. Булгаков, стр.1401, 1406, 1413, 1415. БЭС т.1, стб.529–530. БЭС m.II, стб.1140, 1634, 2112, 2170. БЭЛ m.III, стб.572–578. БЭЛ m.VII, стб.722, 723. НЭС т.Х, стб.938 и доп. т.1, стр.439. Летопись епископа Арсения, стр.870. Юбилейный сборник, стр.543. Родосский А. «Словарь воспитан. СПБ дух. акад.», cmp.XXI. Елисеев. (Записки миссионера) стр.108, 109, 160. Харлампович К.В. «Архимандрит Макарий». Изд. Примечан. 113, 126. Путев. Влтая. Стр.5 и прим.28 и др. Чевалков. «Памятные записки», стр.75–90. Павловский. «Монастыри», стр.695. Ястребов И. «Миссионер Высокпр. Владимир, архиепископ Казанский». Казань, 1898. «Прав. Собес.» 1898, янв.,– июль-авг., окт. Высокопреосв. Владимир, архп. Казанский и Свияжский». Казань, 1898. Макарова-Мирская А.И. «Апостолы Алтая». Краткий сборник статей архп. Никанора (Каменского) . Казань, 1909, стр.492, прим.4. А.З. «Памяти в Бозе почившего архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (Петрова).» М., 1897 «0б архп. Владимире (Петрове).” «Душеп.Чт.” 1897. 0б архп. Владимире (Петрове).” История Казанской Духовной Академии. Харлампович К.В. ”Архп. Казанский Владимир (Петров), его жизнь и деятельность”. «Цер. Вестн.” 1910, 5, стр.156. «Состав Св. Прав. Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.28. 1897 г., стр.24–25. «Списки архиереев Иерархии Всерос.” СПБ, 1896, 4–58, стр.68. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Прав. Собес.» 1897, нояб., стр.582, 597. -«- 1897, декаб., стр.7. -»- 1900, июнь, стр.767. -«- 1905, март, стр.548. -»- 1905, май, стр.49–65. «Церк. Вестн.» 1891, 23, стр.364. -«- 1891, 42, стр.666. -»- 1891, 46, стр.731. -«- 1891, 49, стр.780. -»- 1891, 50, стр.796. -«- 1895, 5, стр.162–163. «Прав. Собес.» 1899, т.1, стр.6. «Мисс. Обозрен.» 1899, т.1, стр.14. «Самар. Еп. Вед.» 1903, 6, стр.314. «Русск. Архив» 1904, кн.1-я, стр.52. «Голос Церкви» 1913, янв., стр.9–14 (Биография). «Изв. Каз. Еп.» 1884, 4, стр.97. -»- 1895, 4, стр.92–93. -«- 1896, 23, стр.615. -»- 1912, 45, стр.1351. -«- 1912, 46, стр.1401–1404. -»- 1913, 1, стр.22. -«- 1913, 39, стр.1174. -»- 1913, 42, стр.1254–1255. -«- 1914, 11, стр.334. -»- 1914, 46, стр.1464. Каталог Тузова, стр.143, 144 Скобелева М.Д. «Поучение при заупокойном поминовении в Бозе почившего Макария, митр.Московского (40-й день по кончине)», стр.174. Путинцев М. Прот. – «Алтай” – Его святыни, миссионерство, дивные пути Промысла Божия в обращении язычников в христианство . Воспоминания о почивших миссионерах”. Москва, 1891, стр.8, 22, 68. Харлампович. «Высокопреосв. Макарий (Невский) ”. Казань, 1905. Беликов Дм. ”Высокопреосв. Макарий (Невский) как проповедник”. ”Приб. к «ЦВ” 1911, 30, 31, 32. П.М. «Высокопреосв. Макарий (Невский) , митрополит Московский”. «Приб. к ”ЦВ” 1912, 48–49, стр.1941–1948. Чевалков свящ. «Памятное завещание”, стр.52–94. К.Е. «Обозрение Томским Преосвященным архиепископом Макарием своей епархии в 1905 г.». Томск, 1906. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, стр.14–15. «Памятная книжка Петроградской духовной академии на 1915/1916 уч./г.», стр.10. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 479, стр.71. ФАМ II, 49, стр.7. Булгаков, стр. 14–15/ БЭС m.II, стб. 1545, 2170–2171. НЭС m.XXV, стб.415 и дonoлh.m.II, стр. 122. J.W. Cunningham, A vanquished Hope (New York 1981) 324–326. Regel’son 203. 4 «Человек иной народности; впоследствии, как выражение великодержавной идеологии – человек, принадлежащий к одной из малых народностей, составляющих национальное меньшинство в б. Российской империи.» Толк. Словарь Русск. яз. проф. Д.Н.Ушаков, т.1, стр.1209.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По своему смирению архипастырь редко печатал свои поучения, но охотно делился в печати своими впечатлениями из поездок по епархиям, и эти путевые его заметки и дневники свидетельствуют о живой наблюдательности и отзывчивости на все запросы и нужды его паствы. Несмотря на преклонный возраст и немощи телесные, объясняемые трудами и лишениями миссионерской жизни в Сибири, Преосвященный Дионисий до последних дней своей жизни неутомимо трудился во благо своей паствы. 15 мая 1891 года без возведения в сан архиепископа был награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 8 сентября 1896 года. Погребён на кладбище Покровского миссионерского монастыря. Труды Переводы с русского на якутский язык: Все книги Нового Завета, кроме Апокалипсиса. Псалтырь, Служебник, Бытие, Требник, Каноник, Часослов. Указание пути в Царствие Небесное». (Поучения митрополита Иннокентия Вениаминова »). Литература «Церк. Вед.» 1891, 20, стр. 170. 1892, 9, стр. 80 «Приб. к „ЦВ“» 1888, 4, стр. 88. 1891, 16–17, стр. 542–960. 1891, 37, стр. 1257. 1893, 8, стр. 327. 1896, 37, стр. 1343–1345. 1896, 46, стр. 17–17–1718. 1900, 14, стр. 575–584. 1900, 18, стр. 720–728. 1903, N9 50, стр. 1966 «Прав. Собес.» 1898, октябрь, стр. 378. 1901, январь, стр. 105. 1901, март, стр. 320–321 «Изв. Каз. Еп.» 1867, 20, стр. 545. 1869, 4, стр. 98. 1884, 2, стр. 33. 1887, 12, стр. 285 «Церковн. Вестн.» 1891, 14, стр. 222–223. 1891, 21, стр. 332. 1891, 29, стр. 449–450. 1891, 37, стр. 588. 1891, 39, стр. 621. 1891, 46, стр. 729 «Самар.Еп. Вед.» 1886, 9, оф. стр. 183–210; неоф. 185–208. 1886, 10, стр. 199–208 «Русск. Архив» 1910, 1, кн. 1, стр. 107 «Странник» 1872, т. 1, стр. 12. 1891, т. V. стр. 177 «Прав. Обозрен.» 1885, сент., стр. 193–201. 1886, май-июль, стр. 367–391, 409–416. 1870, январь, стр. 17–18 «Мисс. Обозрен.» 1904, сент., стр. 551 «Богосл. Вестн.» 1901, март, стр. 67 «Воскреси. День» 1890, 17. Статьи И.К. «Преосвящ. Дионисий, епископ Уфимский» «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на» 1894 г. стр. 50. 1896 г., стр. 48–49 «Список архиереев Иерархии Всерос.» СПб., 1896, 402, стр. 57 Барсуков И. «Памяти Дионисия, епископа Якутского и Вилюйского, а затем Уфимского и Мензелинского» (скончался 08.09.1896 г.) СПб., 1902 Булгаков стр. 1416–1417 т. I, стб. 747. т. II, стб. 2215 т. IV, стб. 1101. т. VIII, стб. 234–235 т. XVI, стб. 377–378 (труды). Igor Smolitsch 417 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Простите. Ослепленная горем мать придумала себе образ ангела Божиего, сошедшего на землю. И внушила это через свои книги и рассказы другим людям. И всё бы ничего – ну, суеверие и только. Но тут больше. Тут уже идет противоборство с Церковью. «Ах, вы не признаете моего ангелочка святым – значит вы поборники тьмы и слуги антихриста». И в эту картину вплетается ИНН и чипизация, которая и будет-то только за 3,5 года до конца мира. А когда конец – никому неведомо. Создавая ложного пророка (а я предполагаю, что уже мама и от себя выдает пророчества, как бы Славиком сказанные), мама тем самым губит себя и втягивает в пагубу других. Дерево узнается по плодам, а плоды этого нового ложного почитания простого хорошего и любознательного малыша, рано ушедшего из этого мира, – плоды этого — антицерковная риторика авторов фильма. Это страшно. Александр Смирнов Источник: Золотой корабль Примечания «Ах Мама, Маменька …» Стр. 2. Там же. Стр. 3. Там же. Стр. 8. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Том 2. Стр.16–17. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Том 5. Стр. 65 (Цитата из Преп. Максима Капсокалива). «Ах Мама, Маменька …» Стр. 8. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Том 5. Стр.49. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 129 (221, 59). «Ах Мама, Маменька …» Стр. 9. Там же. Стр. 12. Там же. Стр. 13–14. Там же. Стр. 19. Там же. Стр. 25. Там же. Стр. 16. Там же. Стр. 17. Там же. Стр. 18. Там же. Стр. 18. Там же. Стр. 27. Там же. Стр. 27. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Том 3 стр.9. Там же. Стр. 10. Там же. Стр.37 (Цитата из Преп. Антония Великого ). «Ах Мама, Маменька …». Стр. 28. Там же. Стр. 28–29. Там же. Стр. 29. Там же. Стр. 29. Там же. Стр. 29–30. Там же. Стр. 31. Там же. Стр. 31. Там же. Стр. 32. Там же. Стр. 32. Там же. Стр. 33. Там же. Стр. 34. Там же. Стр. 35. Там же. Стр. 35. Там же. Стр. 36. Лк. 3,4-5 . Ев. 5; 14. «Ах Мама, Маменька …» Стр. 2. Отк. 12,9,20 ; 2. Рекомендуем 13 комментариев Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2849  чел.

http://azbyka.ru/fiction/ax-mama-mamenka...

и «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 17 столб. 351 Варенцов, стих «Об Анике-воине», 116 стр. «Солетали с небес ангелы Господни, Вынимали Аникину душу». 357 Обо всём этом см. «Молитву на исход души» Св. Кирилла Туровского , в «Творениях св. отца нашего Кирилла Епископа Туровского», изд. Преосвященного Евгения, еп. Минского и Туровского, Киев, 1880 г., введение, С стр.; «Житие преп. отца нашего Феодосия», LVII стр.; «Втораго послание... Поликарпа», CLXII стр.; «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 20 столб.; Варенцов, стихи «О душе грешной», 142–148 стр. 358 «Житие преп. Феодосия», LVII стр.; «Втораго послание... Поликарпа», CLXII стр. и «Сказание о житии Антония римлянина», 322 стр. 361 Варенцов, «Стих Богородице», 153–154 стр., то же у Киреевского, «Стих о втором пришествии», 204 стр., Ср. «Слово» преп. Авраамия, 98–99 стр. 365 «Слово некоего старца к своему сыну», 134 стр.; «О законе Моисеом даннем», 248 стр.; 248 стр.; Суздальская летопись под 6683 (1175) г., 352 стр.; «Молитва Св. Феодосия», 224 стр. 366 «Повесть временных лет», под 6477 (969) г., 67 стр.; Ibid., под 6582 (1074) г., 183 и 192 стр.; Суздальская летопись под 6679 (1171) г., 345 стр.; «О законе Моисеом даннем», 248–249 стр.; «Житие преп. Феодосиа», II, стр.; Стихира Борису и Глебу в Истор. хрестоматии Буслаева, 56 стр.; «Обретенье (честнаго телесе) святаго святителя Леонтея епископа ростовскаго чюдотворца», в «Православном собеседнике», 1858 г., 1 ч., 317 стр. и др. 368 «Повесть временных лет», под 6523 (1015) г., 131–132, 133, 134, 135 стр. и дал. Ср. «Сказание страстотерьпцю святую мученику Бориса и Глеба», 58–90 столб. 381 Устав св. в. кн. Владимира, 2 стр.; «Слово некоего отца», 138 стр.; Изложение веры Св. Илариона, 254 стр.; Молитва Св. Феодосия, написанная по просьбе варяга, 224 стр.; Сказание о житии преп. Антония римлянина, 322 стр. 414 «Сказание страстей... святую мученику Бориса и Глеба. Чюдо 4-е». 404–405 стр. Здесь мы будем цитировать «Сказание» по изданию в «Христианском чтении», 1849 г., II ч., 301–335 и 377–407 стр. 452 «Послание от Никыфора митрополита Кыевского к Володимеру Князю всея Руси, сыну Всеволожю, сына Ярославля», 157 и 163 стр. 453 «Послание того же Феодосиа к тому же Изяславу (о Латынех)», 216–217 стр. в «Учёных записках И.А.Н.» 467 «Память и похвала князю русскому Володимеру...», 234–235 стр. в «Христианском чтении», 1849 г., II ч. 473 Церковный устав Ярослава, в «Истории русской церкви» Макария архиеп. Харьковского, II т., 2 изд. СПб. 1868 г. Приложения 13, 377–380 стр. Читать далее Источник: Христианство в понимании русских людей в домонгольский период/Григорий Георгиевский. - Москва: тип. А.И. Снегиревой, 1893. - 170, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Киев. 31) Паломник Киевский, или путеводитель по монастырям и церквам Киевским для богомольцев, посещающих святыню Киева. В тип. Киевопечерской Лавры. 1842. (8) 106 стр. (Составлен И. Максимовичем.) Издание 2-е, исправленное и дополненное. Киев. В тип. Гликсберга. 1845. (12) (См. реестр Ольхина, 6030.) Издание 3-е. Киев. 1849. В тип. Гликсберга. (8) 130 стр. 32) Указатель святыни и священных достопамятностей Киева, как в самом городе, так и в его окрестностях, для поклонников, посещающих святые места киевские. Киев. В тип. Киевопечерской Лавры. 1850. (8) 8, 2 (непом.) и 200 стр. В начале описаны святыни Киевопечерска, старого Киева и Киево-Подола и потом окрестностей. В конце – краткий перечень местных церковных обычаев и хронологический перечень достопамятных церковных происшествий в Киеве. 33) Путешествие ко святым местам русским. Киев. Спб. В тип. III Отд. Собств. Е. И. В. Канцелярии. 1844. (8) 291 стр. Отрывок из сочинения А. Н. Муравьева (см. ниже, сборники). В Прибавлении (стр. 201) находятся 4 статьи: 1) Святая София Новгородская. 2) Благовещенский собор. 3) Архангельский собор. 4) Вознесенский монастырь. 34) Описание Киевопечерской Лавры, с присовокуплением разных грамот и выписок, объясняющих оное, также планов Лавры и обеих пещер. Киев. В тип. Киевопеч. Лавры. 1826. (4) 131, 191 и 7 (неполн.) стр., с 4 гравир. видами и 3 планами. Сочинение Евгения, митрополита Киевского и Галицкого. Имя его стоит под посвящением Е. И. В. Государю Императору Николаю Павловичу. Издание 2-е, исправленное и умноженное. Там же. 1831. (4) 366 и 5 (неполн.) стр. С теми же приложениями, без имени составителя. Издание 3-е, исправленное и умноженное. Киев. В тип. Киевопеч. Лавры. 1847. (4) 340 и 5 (неп.) стр. Оглавление третьего издания: Глава I. О местоположении Лавры, стр. 1. Гл. II-VII. История Лавры Гл. VIII. Описание нынешних зданий, стр. 27. Гл. IX. О новейших преимуществах и правах Лавры и устав, стр. 42. Гл. X. Типография, стр. 51. Гл. XI Владения, стр. 67. Гл. XII Описание святыни, утварей, украшений, достопамятностей, стр. 75. Гл. XIII. О покровителях, благодетелях, вкладчиках и строителях, стр. 92. Гл. XIV. Пещеры. Гл. XV. Утвари и украшения пещерных церквей, стр. 115. Гл. XVI. О преславлении печерских угодников Божиих и о чудесах, явленных в Киевопечерской Лавре, стр. 117. Гл. XVII. О патерике Печерском, стр. 120. Гл. XVIII. О настоятелях, с хронологией замечательных происшествий, бывших при каждом, стр. 126. Прибавление (акты, списки, надписи), стр. 161.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010