38 Такой монограммой называются буквы X и Р, выписанные таким образом, что первая покрывает вторую. 39 Manso. Op. cit. S. 321—322. 40 Евсевий. Церков. история. Кн. 10, гл. 5 и др. 41 Там же. Кн. 10, гл. 1, 3. 42 Там же. 43 Цитаты в тексте без обозначения сочинения указывают на Евсевиеву Жизнь Константина 44 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 45 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 18. 46 Сократ. Церковная история. I, 10. 47 Феодорит. Церковная история. I, 11. 48 Там же. 49 Афанасий Великий. Защитительное слово против ариан/Творения. Т. I. С. 278—280. 50 Созомен. Церковная история. Кн. I, гл. 13; Афанасий Великий. Жизнь Антония/Творения. Т. III. С. 273. 51 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 10. 52 Он же. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 18; Похвальное слово Константину, гл. 9. 53 Евсевий. Церковная история. Кн. X, гл. 6. 54 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 11. 55 Constantini Oratio ad sanctorum coeturn (Константин Великий. Речь к обществу верных), гл. 9. 56 Там же. 57 Там же, гл. 10. 58 Там же, гл. 19—20. 59 Там же, гл. 18. 60 Там же, гл. 11—13. 61 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 16. 62 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 29; Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 63 Лебедев А. П. Очерки внутренней истории Византийско-Восточной церкви. М., 1878. С. 75—78. 64 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 65 Там же, гл. 10. 66 Иероним. О знаменитых мужах, гл. 80. 67 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 68 Лактанций. О смерти гонителей, гл. 18. 69 Сократ. Церков. история. Кн. I, гл. 13. 70 Лактанций. О смертях гонителей, гл. 24. 71 Иные западные, как светские, так и церковные историки, не сочувствующие деятельности Константина, проникнутые рационалистическими наклонностями, желая поставить в неловкое положение Православную Церковь, причислившую Константина клику святых, останавливаются с особенным вниманием на том факте, что император был крещен в Никомидии; а так как известно, что в это время Никомидийским епископом был Евсевий, человек арианского образа мыслей, то указанные историки с торжеством объявляют, что, значит, Константин крещен арианином и сам есть арианин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

25 Ch. Diehl, «Byzance. Grandeur et décadence». Paris, 1920, p. 343. 26 L. Sommerard, «Anne Comnène», Paris, 1907, p. 65. 27 «Alexiad.» VI, X. 28 Омилии 51-я и 52 в издании Аристарха, Константинополь, том II, стр. 5—39. 29 Например: MPGr. 89, 36 В; 88 D; 101, 640 D; 641 AD. 30 «Alexiad.» III, VIII, édition «Les belles Lettres», p. 125. 31 ibid. 32 Проф. А. П. Лебедев. «Исторические очерки…», стр. 27. 33 «История», X, 8 34 Проф. В. Болотов. «Лекции…», вып. III. СПБ. 1913, стр: 235: 35 Pichler, «Geschichte der kirchlichen Trennung», I, 320. 36 Г. Ф. Герцберг. «История Византии» (перевод П. В. Безобразова). Москва, 1897, стр. 64. 37 ibid. стр. 89. 38 Н. А. Скабаланович. «Византийское, государство и церковь в XI веке». СПБ. 1884, стр. 133. 39 A. Vasiliev. HEB., II, 121—122. 40 «Истрич. очерки…», стр. 106. 41 «Историч. очерки;», стр. 107. 42 «Церковная политика визант. императора Исаака Ангела» в «Христиан, чтении». 1905, часть I, стр. 338—362. 43 И. Соколов. «О византинизме в церковно-историческом отношении». «Хр-ист. Чтение». 1903, т. CCXVI, стр. 738. 44 ibidem, стр. 745—747. 45 ibidem, стр. 775. 46 «Визант. госуд. и церковь в XI в.», стр. 361. 47 «Визант. госуд. и церковь в XI в.», стр. 426. 48 Abbé Marin, «Les moines de Constantinople» (de 330 à 898). Paris, 1897, pp. XX†546. 49 K. Krumbacher, «Geschichte d byzant. Literatur», S. 478. 50 Démétrius Cydonès, «Correspondance», Paris, 1930, éd. «Les Belles Lettres», p. 33. 51 «Истрич. очерки…», стр. 395. 52 A. Спасский. «История догматич. движений», стр. 350. 53 MPGr. t. 83, col. 37. 54 Niceph. Gregoras, «Correspondance», Paris 1927, p. 155. 55 MPGr. t. 151, col. 681 C-682 B. 56 ibid col. 692 A. 57 Krumbacher, GBL, S. 40. 58 ) Démétrios Cydonès, «Correspondance», édit. «Les Belles Lettres», Paris, 1930, pp. 27—29. 59 Бронзов. Предисловие к переводу «Точного Излож. Прав Веры». СПБ. 1894, стр. LXVI-LXVII. 60 «Jean Damascène» in D. T. C. t. VIII, col. 693—751, 61 Demetr. Cydon. «Correspond.», p. XVIII. 62 F. Fuchs, «Die höheren Schulen von Konstantinopel im Mittelalter.», Byzant. Archiv. Heft 8, Leipzig, 1926, Ss. 5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

4 ноября (в этот день в 1612 году народное ополчение выбило поляков из Китай –города), когда особо прославляется Богородица и Ее Казанский образ, Церковь вспоминает семерых эфесских отроков: Максимилиана, Мартиниана, Иамвлеха, Дионисия, Антонина, Константина и Иоанна. Именно в Эфесе проходил III Вселенский собор, в 431 году осудивший ересь несторианства. Здесь, согласно преданию, поселились Иоанн Богослов и Дева Мария, после того как Спаситель с Креста вверил заботу о Своей Пречистой Матери любимому ученику. И здесь, уже будучи старцем, Иоанн написал Евангелие Христа, последнее по хронологии. Сейчас Эфес – это территория Турции, здесь сохранились руины древнего храма, где проходил Вселенский собор, и здесь же туристам показывают раскопанный католическими монахами в XIX веке очень древний дом – «дом Иоанна и Девы Марии». Об этих местах русский паломник игумен Даниил написал в начале XII века: «Там поблизости есть пещера, где лежат тела семи отроков, что спали триста шестьдесят лет 53 : при Декии – царе уснули, а при Феодосии – царе явились. В той же пещере триста святых отцов лежат: тут и святой Александр лежит, и гроб Магдалины Марии, и голова ее; и святой апостол Тимофей, ученик святого апостола Павла, в древнем гробе лежит. И есть там в старой церкви икона святой Богородицы, с помощью которой святые переспорили Нестория – еретика. И есть гам баня Диоскоридова, где работал Иоанн Богослов с Прохором у Романы» 54 . 1 Даже среди множества чудес, которыми изобилуют жития древних святых, история семи эфесских юношей, живших в середине третьего века в Римской империи, совершенно уникальна. Семеро друзей были христианами и состояли на военной службе. Когда началось очередное гонение на Церковь , они, чтобы подготовить себя к предстоящему подвигу мученичества, уединились в пещере. Узнав об этом, император Декий приказал просто завалить вход в пещеру камнями. Прошло почти два века – сто семьдесят лет. За это время Римская империя из языческой преобразилась в христианскую. Однажды, при императоре Феодосии Великом (это он созвал III Вселенский собор), вход в пещеру был случайно открыт – и оказалось, что семь юношей не умерли, а спали, и теперь пробудились от векового сна. И как когда – то, во время земной жизни Христа Спасителя, воскрешенный Им Лазарь стал живым свидетельством будущего воскрешения из мертвых, так и семь отроков вошли в город «во уверение воскресения всех человеков», как говорит церковное песнопение 55 . Через несколько дней отроки уснули уже вечным сном.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

40. Иустин Философ . Мученик. Творения. – М.: Паломник, 1995. 41. Киприан (Керн) . Архимандрит. Золотой век Свято – Отеческой письменности. – М.: Паломник, 1995. 42. Киприан (Керн) . Архимандрит. Православное пастырское служение. – М.: Издательство Свято – Владимирского Братства, 1992. 43. Кирилл Иерусалимский . Архиепископ. Слова огласительные. – М.: Типография В. Готье, 1855. 44. Климент Александрийский . Святитель. Педагог. – М.: Учебно – информационный экуменический центр Апостола Павла, 1996. 45. Климент Александрийский . Святитель. Строматы//Отцы и учители Церкви III века. – М.: Либрис, 1996. Т. 1. 46. Кретьен Л. и М. Дженни/Свидетели Иеговы. – Санкт – Петербург: Центр Апологетических Исследований, Б.г. 47. Лукан. Фарсалия. – М.: Ладомир – Наука, 1993. 48. Луккебо – Малка Сирил Р. Они ждут обещанного рая в аду. – СПб, Центр апологетических исследований. Б. г. 49. Макарий (Глухарев). Архимандрит. Переводы/Православное обозрение, 1861–1864. 50. Макарий (Булгаков) . Митрополит. История Русской Церкви. – М., 1996. 51. Макарий (Булгаков) . Митрополит. Православно – догматическое богословие в 2–х томах. – СПб.: Типо – литография Р. Голике (репринт) 1895. 52. Макарий Великий . Преподобный. Наставления//Добротолюбие. – Свято – Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Т. 1. 53. Мансанарес С. В. Воспоминания «Свидетеля Иеговы». – Тбилиси: Bibliotheca Christiana, 1995. 54. Митрофан (Зноско – Боровский). Протоиерей. Православие, Римо – католичество, Протестантизм и Сектантство. – Коломна: Свято – Троицкий Ново – Голутвин монастырь, 1992. 55. Никодим Милаш . Епископ. Правила Православной Церкви. – Свято – Троицкая Сергиева Лавра, 1996. Т. 1. 56. Новопашин А. Протоиерей, Мельников В. О чем свидетельствуют «свидетели Иеговы? – Новосибирск: Собор во имя Благоверного Князя Александра Невского и приход во имя Преподобного Серафима Саровского , 1996. 57. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. – Белгород: Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Церковное законодательство церквей инославных А) Источники католического права с X века 33. Постановления соборов; папские декреты, решения конгрегации, конкордаты 34. Средневековые католические сборники церковного права 35. Государственные законы по делам церковным Б) Источники права в Евангелической церкви 36. Символические книги. Церковные уставы. Постановления государственные В) Источники церковного права армяно-грегорианской церкви. 37. Правила вселенской церкви. Правила местных соборов. Распоряжения католикосов. Государственные законы III. История источников церковного права в русской церкви Период первый (до 1589 г.). А) Источники церковного права. Употребление правил древней церкви и постановлений Константинопольского патриаршего Синода 38. Употребление правил древней церкви и постановлений Константинопольского патриаршего Синода 39. Источники церковного права местно-русского происхождения 40. Московские соборы 1503–1504 г 41. Московский собор 1551 г. называемый Стоглавым 42. Московские соборы 9 окт. 1573 г., 15 янв. 1580 г., 20 июля 1584 г 43. Отношение к соборам светской власти 44. Канонические ответы и послания русских пастырей 45. Канонические памятники XIV века 46. Грамоты и поучения митр. Фотия 47. Свиток законный, рукоположение епископа 48. Чины избрания и постановление в епископы, священники и диаконы XV в 49. Светские законы по церковным делам Законы русских князей по делам церковным. Церковные уставы в. князей Владимира и Ярослава. 50. Устав князя Владимира 51. Устав князя Ярослава 52. Уставные грамоты удельных князей 53. Льготные грамоты монастырям и церквам XIII-XVI в. Б) Сборники церковного права 54 Период второй Отдел первый А. Постановления церковного происхождения. Учреждение в русской церкви патриаршества 55. Учреждение в русской церкви патриаршества. 56. Постановлена русских соборов XVII в. 57. Постановления большого Московского собора 1667 года 58. Московский собор 1675 г. 59. Московский собор 1682 г. 60. Наказы епархиальных архиереев распорядительного характера 61.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

31. Тьери О. Городские коммуны во Франции в средние века. Спб., 1901. 32. Васильев А.А. История Византии., Византия и крестоносцы. Спб., 1923. 33. Куглер Б. История крестовый исходов. Ростова-на-Дону, 1995. 34. Добиаш-Рождественская О.А. Крестом и мечом. Приключения Ричарда Львиное Сердце. М., 1995. 35. История Крестовых походов. Под ред. Джонаггана Райли-Смита. М., 1998. 36. Барбер Малколм. Процесс тамплиеров. М., 1998. 37. Басовская Н.И. Столетняя война 1337-1453. М., 1985. 38. Левандовский А.Н. Жанна д " Арк. М., 1982. 39. Амбелен Роберт. Драмы и секреты истории. М., 1993. 40. Сидорова Н.А. Очерки по истории ранней городской культуры во Франции. М., 1953. 41. Хачатурян Н.А. Сословная монархия во Франции XIII-XV вв. М., 1989. 42. Сказкин С.Д. Франция первой половины XVI в. В кн.: История Франции. Т. I. M., 1972. 43. Петрушевский Д.М. Восстание Уотта Тайлера. М., 1914. 44. Колесницкий Н.Ф. «Священная Римская империя»: притязания и действительность. М., 1977. 45. Пискорский В.К. Испания и Португалия. Спб., 1909. 46. Васильев А.А. История Византии. Падение Византии. Эпоха Палеологов (1261-1453). Л., 1925. 47. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972. 48. Герье В.И. Западное монашество и папство. М., 1913. 49. Карсавин Л.Н. Монашество в средние века, М., 1992. 50. Бицилли Н.М. Элементы средневековой культуры. Спб., 1995. 51. Бурхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. Спб., 1904-1906. 52. Братина Л.М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV-XV вв. М., 1997. 53. Ревякина Н.В. Проблемы человека в итальянском гуманизме второй половины XIV — первой половины XV в. М., 1977. 54. Немилов А.Н. Немецкие гуманисты XV в. Л., 1979. 55. Смирин М.М. Народная Реформация Томаса Мюнцера. М.-Л., 1947. 56. Смирин М.М. Эразм Роттердамский и Реформационное движение в Германии. М. 1978. 57. Осиновский И.Н. Томас Мор: утопический коммунизм, Реформация. М., 1978. 58. Карева В.В. Судьба «Утопии» Томаса Мора во Франции (XVI-XVIII вв.). М., 1996. 59. Шевалье Пьер. Генрих III . М., 1997.

http://sedmitza.ru/lib/text/441109/

16 Аларих I, король готов (395—410), вывел готов с Балкан и повел на Константинополь в 395-м году. 17 Аркадий, римский император (395—408) и Гонорий, римский император (395—423). 18 Происхождение Радагайса спорно. Предположительно, он возглавлял остроготов. 19 Взятие Аларихом Рима случилось в 410-м г. 20 Атаульф, король готов (410—416). 21 Сигерих, король готов (416). 22 Валия, король готов (416—19). 23 Констанций был в то время magister militum Запада империи. 24 Гибралтарский пролив. 25 Теодерид, известный так же как Теодорих I, король готов (419—51). 26 Валентиниан III, римский император (425—54). 27 Моралитэ Исидора связано с тем, что Литорий был язычником, а победившие готы христианами. 28 Битва на Каталунских полях случилась в 451-м году. 29 Маркиан, римский император (450—57). 30 Аттила умер в 453 г. 31 Торисмунд, король готов (451—53). 32 Теодорих II, король готов (453—66). 33 Авит, римский император (455—57). 34 Рехиарий, король свевов (448—56). 35 457 г. 36 Мальдра, король свевов (456—60). 37 462 г. 38 Лев I, римский император (457—74). 39 Эврих, король готов (466—84). 40 468 г. 41 Эти компании имели место в 472—3 гг. 42 Зенон, римский император (474—91). 43 Аларих II, король готов (484—507). 44 Хловис, или Хлодвиг, король франков (481—511). 45 Битва при Воилье (Вуайе) случилась в 507 г. Она привела к вытеснению везиготов из Тулузы. У них остались только Испания и Нарбоннская Галлия. 46 Теодорих Великий, король остроготов (489—526). 47 Одна из дочерей Теодориха Великого была замужем за Аларихом II. 48 Анастасий, римский император (491—518). 49 Гезалих, король готов (507—11). 50 Гундобад, король Бургундии (ум. 516). 51 Одоакр был военачальником свергнувшим последнего римского императора Запада Ромула Августула в 476 г. Мало вероятно, что он был остроготом. В 488 г. Теодорих Великий вторгся в Италию по поручению императора Зенона. В 493 г. Одоакр был схвачен и казнен. 52 Теодорих Великий фактически правил государством везиготов с 511 по 526 г, как регент малолетнего Амальриха, сына Алариха II и дочери Теодориха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3428...

41 F. Drasekë in “Gesammelte patrlstische Untersuchungen», Altona, 1889, 169—207. 42 Le Bachelet, op. cit. col. 2164. 43 См. Архим. Киприан (Керн): «Антропология Св. Григория Паламы». УМСА – PRESS, Париж, 1950, стр., 139—144. 44 «Против Ариан», I, 14. 45 Ibid. I, 17. 46 Ibid. I, 20. 47 «Против Ариан», I, 22. 48 «Против Ариан», I, 39. 49 Ibid. II, 45. 50 Ibid. II, 46. 51 «Против Ариан», II, 47. 52 Ibid. II, 57. 53 Ibid. III, 1.4. 54 «Против Ариан», III, 30. 55 Ibid. III, 20. 56 Его можно найти и у писателей раннего христианства: Татиан, «Против язычников», 5; Ориген, «Против Целса», I, 3; VIII, 67; чтобы не говорить о позднейших. 57 Н. Е. II, 6. 58 Выражение церковного историка Сократа. Н. Е. II, 41. 59 Metaphys. V, 16. 60 Болотов, op. cit., 39—40. 61 «О Соборах», 26. 62 Ibid., 25. 63 Ер. I, 1. 64 J. Lebon, Introduction. Lettres a Serapion. S.CH. 15, Paris, 1947, pp. 31—39. 65 Stricken, op. cit. 66 Ер. 1, 10—12. 67 P.G. 25, 685—90. 68 Ер. 8 и 13. 69 «The festal letters of Athanasius, discovered in an ancient syriac version». London, 1848. 70 T. Vll 1. — Roma, 1863. 71 P.G. 26, 1351—1432; 1431—44. 72 A. Puech: “Histoire de la limmйramure grecque chrйmienne», t. III, p. 313. 73 cf. A. Puech: «Histoire de la limmйramure grecque chrйmienne», t. Ill, pp. 261—262. 74 Stanislas Giet: «Homйlies sur l.Hexaйmйron». SCH. 26. Paris, 1950, pp. 5-.69. 75 Cruicë “Essai critique sur l " Нехайтйгоп de Saint Basile», Paris, 1844. 76 Kari Gronau; «Posidonius, eine Quelle fьr Basilius " Hexahemeron», Braunschweig, 1912; «Posidonius, und die jьdischchrismliche Genesis-Exe-gese», Leipzig-Berlin, 1914. 77 J. Levië «Les sources de la VII et de la VIII homйlies de Saint Basile sur l " Нехайтйгоп». Musйe belge, 1920, pp. 113—149. 78 «Contra Julianum», I, 16. 79 См. между прочим: проф. А.А. Спасский, «Кому принадлежат четвертая и пятая книги св. Василия Великого против Евномия. Библиографическая справка», в «Богосл. Вестн». 1900, сентябрь, стр. 79—106. 80 Проф. А.А. Спасский: «История догматических движений», т, 1, стр. 365.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3505...

29 Зызыкин М.В. Царская власть и закон о престолонаследии России. София. 1924. С. 26, 29—30, 38—39. 30 Там же. С. 38. 31 Минея Праздничная. М.. 1901. Июль, 15-й день. Л. 361 об. 32 Там же. Август. 30-й день. Лл. 441—441 об.. 445. 33 Аристов Н.Я. Хрестоматия по русской истории для изучения древнерусской жизни. Варшава. 1870. С. 134—135. 34 Бахметева А.Н. Жития святых. М., 1878. С. 47—48. 35 Митрополит Макарий. История Русской Церкви. СПб.. 1887. T.IV. С. 306. 36 Там же. СПб.. 1891. Т. VII. С. 465. 37 К учению о Святой Руси. С. 90—91. 38 Там же. С. 97. 39 Там же. С. 98—99. 40 Там же. С. 93. 41 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч.И. С. 193—196; Ч. III. С. 224.252. 42 Там же. Ч. II. С. 193—196; Ч. III. С. 224, 252. 43 Там же. Ч. II. С. 133—137. 44 Еп. Феофан Затворник. Толкование послания ап. Павла к Римлянам. М., 1890. С. 267—268. 45 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. III. С. 225—227. 46 К учению о Святой Руси. С. 96. 47 Там же. С. 93. 48 Самое миропомазание паря и царииы совершалось и. конце литургии перед причашением Тела и Крови Христовых, чем и завершалось коронование. 49 Чин действия, каким образом совершилось Священнейшее коронование Его Императорского Величества Государя Императора Самодержца Всероссийского, по церковному чиноположению. М.. 1896. С. 10—11. 50 Там же. С. 18—20. 51 Там же. С. 26—27. 52 Там же. С. 28—30. 53 Воскресное чтение. Киев. 1856—1857. С. 110—113. Зызыкин М.В. Указ. соч. С. 164—177. 54 К учению о Святой Руси. С. 93. 55 Там же. С. 93—94. 56 Там же. С. 94. 57 Русская идеология. С. 91. 58 Необходимо заметить, что говорить об учении православной веры как о чем-то отдельном от учения св. отцов нельзя. Этим самым можно дать повод думать, что учение православной веры одно, а учение св. отцов Церкви — другое. Учение православной веры основано на Свящ. Писании и святоотеческих творениях. Православная вера в своем учении одновременно включает в себя и то и другое, почему она называется апостольскою и отеческою. 59 К учению о Святой Руси. С. 94.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3883...

44 О диаконе он пишет: «Все почитайте τους διακονους , ς ησουν Χριστον (к Траллийцам, гл. 3). 45 К Траллийц., гл. 2. К Магнез., гл. 6. 46 К Смирнянам, гл. 8. Магнезийц., гл. 6. 47 Считаем нелишним привести еще следующее место из т. н. Постановлений Апостольских : «Диакон, хотя пусть все возносит к епископу, как Христос ко Отцу, но что может, то пусть исправляет сам собою, получив власть от епископа, как Господь получил власть от Отца создавать и промышлять» (Кн. II, гл. 44). А Сирийская Дидаскалия , повторяя ту же мысль, добавляет: «епископы и диаконы да будут единодушны и заботливо управляют народом в единомыслии, ибо они должны составлять одно тело : они отец и сын, ибо они суть образ владычества» (Божия?). Seit. 59. 48 К Смирнянам, гл. 8 et passim. 49 1 Апология, гл. 67. 50 Гл. 15. Памятник издан, между прочим, и в книге г. Карашева . О новооткрытом памятнике: «Учение» и проч. М., 1896. 51 Harnack . Die Quellen der apostolischen Kirchenordnung. S. 9—10. Leipz., 1886. 52 Ibid. S. 20—21. 53 Ibid., 26.48. 54 Это допускает и Гарнак. См. его книгу: Die Lehre der zwolf Apostel. S. 144. Leipz., 1884. 55 Лучшим доказательством этой последней мысли могут служить слова автора Постановлении. Апостольских . «Диакон да будет и ухом, и оком и устами, также сердцем и душою епископа, чтобы епископ не заботился о многом, но только о важнейшем» (Кн. II, гл. 44). 56 См. ниже главу: «Материальное состояние духовенства во II и III веках». 57 Hatch . Gesellschaftsverfassung der christlich. Kirchen. S. 29—30. Giessen, 1883. 58 Они поставлены, дабы пещись о столах , т. е. о ежедневном раздаянии потребного неимущим (Гл. 6). 59 Послан, к Траллийцам, гл. 2. 60 Harnack . Die Quellen der apostol. Kirchenordnung. S. 24—25. 61 Hatch . Opus cit. S. 46; R ade . Damasus Bischof von Rom. S. 12—14. 1882. 62 Кн. II, гл. 30. 63 Собора Эльвирского (306 г.) прав. 77. Hefele . Conciliengeschichte. В. I, S. 189. Freib., 1873. 64 Hatch . Op. cit. S. 46, 48. 65 Правда, в указанном месте Учения наряду с епископом упоминается и диакон, но последующая история своим течением отстранила последнего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010