Исторические книги

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Введение в библейскую экзегетику, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... порыву. Они несут несусветную чушь, претендуя в своей гордыне на обладание учением Святого Духа и презирая чтение Писания. При этом они поднимают на смех тех простодушных, кто следует, по их выражению, его мертвой и мертвящей букве. Но хотелось бы знать: что это за дух, по наущению которого они превозносятся столь высоко, что дерзают пренебречь учением Писания как чем- то детским и несерьезным? » Ю. Велльгаузен, «Пролегомены к истории Израиля»: «В начале моей учебы я увлекался рассказами о Сауле и Давиде, об Илии и Ахаве, был захвачен речами Амоса и Исайи; я вчитывался в пророческие и исторические книги Ветхого Завета... Наконец, я собрал все свое мужество и проработал Исход, Левит и Числа и даже воспользовался комментарием Кнобеля к ним. Но напрасно ожидал я света, который должен был излиться оттуда на исторические и пророческие писания. В гораздо большей степени Закон перебил мне вкус к этим книгам. Он не приблизил меня к ним, но проник в мое сознание докучливым призраком - лишь слышимым, но не видимым и не заявляющим о себе в действии. Если где и обнаруживались точки соприкосновения, они оказывались сопряжены также с различиями и расхождениями, и я не мог решиться на ... далее ...
Мы вечны! Даже если этого не хотим. Книга 2 — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... медицины, но посвящена спасению человека, а не издевательству над ним. Господь не любит страданий и не наслаждается зрелищем казней. Давая повеление жестоко карать неестественный блуд или волшебство, Он преследует высшие цели. Он воспитывает Свой народ так, как отец воспитывает своего сына. Его милость не простирается до безнаказанности, и именно так Соломон учит нас воспитывать своих сыновей. Можно не сомневаться: без суровых мер и длительной педагогики Израиль не был бы способен произвести на свет Чистейшую и Непорочную Деву. Самыми изобилующими сценами насилия и жестокости являются книги исторические. Это — сама правда, рассмотренная в упор, и оттого беспощадная. Вообще-то человечеству, пережившему 20-й век, не стоит слишком пафосно рассуждать о проблемах жестокости и милосердия. Минувшее столетие показало если не последнюю глубину человеческого растления, то все же беспримерное извращение ума и сердца. Механистически мыслящий, рациональный, эгоистичный человек поставил вопрос убийства на конвейер. Человек, для издевательства над человеком же, придумал теории и наплел кружева казуистики. А теперь, когда печи крематориев погасли, но еще не успели остыть, мы склонны ... далее ...
Описание бумаг епископа Порфирия Успенского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но с большими прибавлениями (со стр. 140 по 379, т. е. по конец книги) , которых нет в оригинале. Отсюда ясно, что текст напечатан по-другому экземпляру (о котором см. ниже) , носящему одно и тоже заглавие, что и в печатной книге. За этим следует 20 нумерованных листков в формате книжки, начиная с 16 по 33, потом 58 и затем один ненумерованный; между 20 и 21 листами вклеены одна переплетная из папки доска, на которой приведена арабская надпись на мечети в Набулузе, и «Вид Сидона» из объявления о каком-то иллюстрированном издании. Содержание этой части книжки составляет часть черновой первой книги, исторические заметки о каирском монастыре св. Савы. На обороте 58 листа сделан карандашом «Перечень пакетов», отправленных о. Порфирием разным лицам в феврале месяце. Наконец на последнем листе приведено (карандашом) содержание интересного греческого сборника, подаренного ему в Каире архидиаконом александрийского патриарха. Дневник 1851 года заключается в одной книжке (IА 9) в лист, состоящей из 157 листов, из которых 133 нумерованных сначала и 24 нумерованных в конце; переписана книга в одно время с последними двумя книгами дневника предыдущего года, но после переписки oнa была ... далее ...
Что такое Священное Писание? — прот. Алексий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этот дар? О природе Священного Писания. Существенное содержание дара богодухновенности мы можем вывести из взгляда самого же Священного Писания на своих авторов. Яснее всего этот взгляд выражен в 2Пет. 1: 19–21, где апостол Петр, говоря о слове, содержащемся в Писании, отожествляет его с пророчеством: “ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым” (ст. 21) . Такой же взгляд на авторов священных книг как на пророков содержала и ветхозаветная Церковь. До сих пор евреи включают наши так называемые исторические книги, то есть книги Иисуса Навина, Судей, 1 и 2, 3 и 4 Царств в разряд писаний “ранних пророков”, которые в еврейской Библии существуют наряду с писаниями “поздних пророков”, то есть книгами, надписанными именами четырех великих и двенадцати малых пророков, или “пророческими книгами”, согласно терминологии, принятой в христианской Церкви. Этот же взгляд ветхозаветной Церкви отразился и в словах Христа, разделяющих Священное Писание на закон, на пророков и на Псалмы ( см. Лк. 24: 44 ) , а также прямо отожествляющих все Писание с речениями пророков ( см. Лк. 24: 25–27 ) ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... S. Crucis (в великую пятницу; перестают петь аллилуию в субботу блудного) sabbato septuagesimae (, возобновляют пение в великую субботу) впрочем, в древнее время, может быть, было именно так, как представляется в полемических сочинениях; о похоронах аллилуии, - sepultura alleluiae, совершавшихся в субботу блудного в некоторых местах на Западе с особым церковным чином или чинопоследованием, см. у Дюканжа в Glossarium’e Latinitatis под словом Alleluia (. В древнейшее время, по свидетельству Созомена, аллилуию пели в Риме однажды в году, в первый день праздника Пасхи, - Церковные Исторические книги VII, глава 19. 736 Вероятно, вследствие того, что на Востоке, расширяя смысл слова аллилуия, придавали ему значение: грядет Бог) грядет Господь (; хвалите Его) Симеон Солунский (. 737 Разумеем свидетельства: Андрея, архиепископа Кесарийского, жившего, как принимают, в конце V - начале VI века, в 56 главе его толкования на апокалипсис, посвящённой начальным шести стихам 19 главы последнего; Германа, патриарха константинопольского, жившего в первой половине VIII века, в его толковании богослужения) впрочем, не несомненно ему принадлежащем (, и Феофана начертанного, ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... язычника земное отечество было самым высшим благом, то понятно, что высокоумный и чувствительный римлянин, видя падение отечества, не хотел дальше жить. Из языческих религий самоубийство более всего допускалось, оправдывалось и даже одобрялось религиями пантеистическими, в которых принижалась человеческая личность. Брамины в Индии умерщвляли себя, бросаясь в священные волны Ганга или под железную колесницу, на которой везли чтимого ими идола 652. По законам Ману, кто достигал таких лет, что видел уже внуков, тот мог умереть добровольно 653. Иначе обстоит дело в монотеистических религиях. Исторические книги еврейской ветхозаветной религии сохранили свидетельство не более, как о семи случаях самоубийства на протяжении нескольких тысячелетий, именно о самоубийстве Саула ( 1Цар. 31; 1Пар. 10 ) , Самсона ( Суд. 16, 25-31. Ср. Евр. 11. 32 ) , Авимелеха ( Суд. 9, 50-56 ) , Замврия ( 3Цар. 16, 15-19 ) , Ахитофела ( 3Цар. 16, 20-21; 17, 1-23 ) , Елеазара ( 1 Макк. 6, 43-46 ) и Разиса ( 2 Макк. 14, 37-46 ) . Притом же некоторые из этих случаев стоят в очевидной связи с воздействиями на евреев греко-римской теософии 654. И нравственное же сознание самих евреев было против ... далее ...
Что такое Библия. Краткое содержание Библии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древности. Месяцы года еще не имеют собственных названий, а называются просто первым, вторым, третьим и т. д. да и сами книги называются просто начальными своими словами без особенных наименований. Например, «берешит» («вначале» – Книга Бытия) , «ве элле шемот» («и сии суть имена» – Книга Исход) и т. д., как бы в доказательство того, что еще не было никаких других книг, для отличия от которых требовались бы особые названия. Такое же соответствие с духом и характером древних времен и народов замечается и у прочих священных писателей, живших после Моисея. Ветхозаветное Священное Писание содержит в себе следующие книги: 1. Книги пророка Моисея, или Тора (содержащие основы ветхозаветной веры) : Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. 2. Исторические книги: Книга Иисуса Навина, Книга Судей, Книга Руфь, Книги Царств: Первая, Вторая, Третья и Четвертая, Книги Паралипоменон: Первая и Вторая, Первая Книга Ездры, Книга Неемии, Книга Есфирь. 3. Учительные книги (назидательного содержания) : Книга Иова, Псалтирь, книга притч Соломона, Книга Екклесиаст, Книга Песни Песней. 4. Пророческие книги (преимущественно пророческого содержания) : Книга пророка Исаии, ... далее ...
К познанию Библии. Ветхий Завет, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... среди нас». Из последующих отцов эти мысли развивали в своих замечательных комментариях свв. И. Златоуст, Василий Великий, Ефрем Сирин, бл. Иероним, бл. Августин, св. Амвросий Медиоланский. Последний, например, писал: «Чаша премудрости в ваших руках. Эта чаша двойная – Ветхий и Новый Завет. Пейте их потому что в обоих вы пьете Христа. Пейте Христа, потому что Он – источник жизни». Не менее ясно это единство мессианской идеи сквозит и в общем плане Библии. По своему характеру и содержанию все ветхозаветные книги могут быть разделены на три главных группы: книги законоположительные, исторические, книги пророческие и книги поэтическо-назидательные. Первый класс излагает историю теократии, т. е. правления Иеговы над Израилем. Но с какой целью Господь употребляет столь различные методы воспитания Своего народа? Завет на Синае, Моисеево законодательство, бедствия пустыни, завоевание земли обетованной, победы и поражения, отчуждение от других народов, наконец, тягость вавилонского плена и радость возвращения из него – все это имело очевидной своей целью сформировать еврейскую нацию в известном духе, в духе сохранения и распространения мессианской идеи. Еще очевиднее этот ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и еще три небольших экзегетических сочинения: «Толкование на пророчество божественного Иеремии», «Толкование на Книгу пророка Варуха» и «Толкование на Плач Иеремии». В первом из них он заявляет: «... я позабочусь наипаче о краткости и места ясные передам в кратких словах, а требующие тщательного труда постараюсь уяснить» 1389; эта установка на максимальную краткость проводится и в двух последующих комментариях. Серию экзегетических трудов по Ветхому Завету блж. Феодорита завершает «Изъяснение трудных мест Божественного Писания, по выбору». Оно охватывает законоположительные и частично исторические книги Ветхого Завета и, в отличие от вышеозначенных трудов, не является сплошным комментарием, но представляет собой толкование выборочное, написанное в жанре «Вопросов и ответов» 1390. В Предисловии к нему автор отмечает, что «не все с одинаковою целью предлагают вопросы: одни спрашивают с нечестивым намерением, думая уличить Божественное Писание, будто оно то учит неправильно, то само себе противоречит; другие же допытываются по любознательности и желают найти искомое. Поэтому мы, при помощи Божией, заградим хульные уста первым, показав и согласие, и превосходство в учении ... далее ...
ЭКЗЕГЕЗА БИБЛЕЙСКАЯ ( от греч. толкование, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Д. была «дифференцированной». Решающим для нее является не равнение на ту или иную философию, а необходимость считаться с конкретными жанрами Библии. Подход к первым главам Кн. Бытия и Евангелию с одной меркой не оправдан. Бытописатель говорит о событиях, отдаленных от него на тысячи лет, он выражает Откровение средствами символов Древнего Востока, его цель — возвестить определенное у ч е н и е. Евангелисты же, хотя тоже возвещают керигму, опираются на уникальные историч. факты, свидетели к-рых были в их время еще живы. Точно так же специфика жанров не позволяет расшифровать в одном ключе Исторические книги ВЗ и апокалиптич. писания, псалмы и законодательство. Когда автор 2 Цар говорит о грехе Давида, он имеет в виду историч. реальность, когда же описывает Бога, летящего на херувиме ( 2Цар. 22: 11 ) , перед нами — мифопоэтический образ. Если обстоятельства жизни прор. Иезекииля в Плену относятся к области исторически познаваемого, то описание его видений передает в образах богооткровенную весть, к-рая выходит за пределы постигаемого рассудком. Историк может лишь анализировать лит. форму, в к-рой выражен опыт пророка, чтобы точнее уяснить содержание его провозвестия. ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исторические книги
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера