Исторические книги

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Византийские историки Дексипп, Эвнапий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 4. О Бононии, приморском городе, который Олимпиодор определяет верно, первым городом на пределах Галлии, идя от Британии, и который Зосим неверно помещает в Нижней, или Второй Германии. 5. О привлечении к себе Константином войск до самых тех Альп, которые отделяют Галлию от Италии. 6. О старшем сыне его Константе. Олимпиодор находится во всех изданиях Фотиевой Библиотеки, в парижском издании Византийских историков ( т. I, с. 3–16 ) , в боннском (с. 447–471) , в Мюллеровых Frag. Hist. Gr. Т. IV, р. 57–68. Выписки из исторических книг Олимпиодора I. Фотиевы 1 (Читаны двадцать две исторические книги Олимпиодора. Он начинает свою историю с седьмого консульства царя римского Онория и со второго консульства Феодосия и доводит ее до возведения на престол римский Валентиниана, сына Плакидии и Константия) 407–425 гг. по Р. X., Инд. 5–8, 13 г. Гонория, 18 Феодос. Млад. (. Олимпиодор – уроженец египетского города Фив. По собственному признанию, он был поэт; верою – эллин 259. Слог его ясен, но слаб и вял, доходит до самого обыденного просторечия, так что сочинение его не заслуживает названия «Истории». Олимпиодор, может быть, знал это сам и потому говорит, что он не «Историю» ... далее ...
Русская религиозность, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Апостол (Послания апостолов) . Но наиболее читаемой книгой была, однако, не Евангелие, а Псалтырь, поскольку она широко использовалась в богослужении. По ней учили читать детей, она была настольной священной книгой для мирян и ею пользовались даже для гаданий. Кроме Псалтыри, читали и толковали книги пророков; они часто использовались в спорах с ересью жидовствующих. Из дидактической, или «премудрой» литературы Ветхого Завета наиболее популярна на Руси была второканоническая или апокрифическая книга «Премудрость Иисуса, сына Сирахова» из‑за ее доходчивости и практического характера. Исторические книги Библии сначала заменялись кратким переложением священной истории, получившей название «Палея» (т. е. Ветхий Завет) . В Палее перемешивались сокращенные канонические книги и популярные апокрифы. Говоря об апокрифах, мы не имеем в виду книги, признаваемые каноническими Римской, а частично и Греческой Церковью, – мы подразумеваем древнееврейские и христианские легенды, отвергнутые Церковью, такие как «Книга Еноха», «Завещание двенадцати патриархов» и т. п. Некоторые из этих апокрифов, несомненно, читались на Руси наряду с каноническими книгами. Отношение Церкви к ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иеремию, а покаяться перед Богом и исправиться. Помимо устной проповеди, обращенной к жителям Иерусалима, пророк Иеремия по повелению Божию записывает слова пророчеств в книгу и передает царю ( Иер. 30: 2; 36: 2 ) . Когда эта книга попадает в руки царя Иоакима (608–598 гг. до Р. Х.) , то, по мере того как ему ее читают, он отрезает ножом куски от свитка и бросает их в жаровню, чтобы они сгорели ( Иер. 36: 22–24 ) . За это пророк Иеремия возвещает, что «не будет от него сидящего на престоле Давидовом, и труп его будет брошен на зной дневной и на холод ночной» ( Иер. 36: 30 ) . Исторические книги Писания умалчивают о том, как и при каких обстоятельствах умер Иоаким. Но когда в 597 году Навуходоносор овладел Иерусалимом, то, притом что сначала там находился Иоаким, сдает Иерусалим уже его сын Иехония. Потому нет оснований думать, что это пророчество не исполнилось. После того как книга была таким образом уничтожена, Иеремия повелевает Варуху писать новую книгу ( Иер. 36: 32 ) , в которую включает и прежние, и новые пророчества. Очевидно, что этот свиток и явился основой Книги пророка Иеремии. Пользуясь тем, что в Вавилон отправляется от Седекии посольство ( Иер. ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иеремию, а покаяться перед Богом и исправиться. Помимо устной проповеди, обращенной к жителям Иерусалима, пророк Иеремия по повелению Божию записывает слова пророчеств в книгу и передает царю ( Иер. 30: 2; 36: 2 ) . Когда эта книга попадает в руки царя Иоакима (608–598 гг. до Р. Х.) , то, по мере того как ему ее читают, он отрезает ножом куски от свитка и бросает их в жаровню, чтобы они сгорели ( Иер. 36: 22–24 ) . За это пророк Иеремия возвещает, что «не будет от него сидящего на престоле Давидовом, и труп его будет брошен на зной дневной и на холод ночной» ( Иер. 36: 30 ) . Исторические книги Писания умалчивают о том, как и при каких обстоятельствах умер Иоаким. Но когда в 597 году Навуходоносор овладел Иерусалимом, то, притом что сначала там находился Иоаким, сдает Иерусалим уже его сын Иехония. Потому нет оснований думать, что это пророчество не исполнилось. После того как книга была таким образом уничтожена, Иеремия повелевает Варуху писать новую книгу ( Иер. 36: 32 ) , в которую включает и прежние, и новые пророчества. Очевидно, что этот свиток и явился основой Книги пророка Иеремии. Пользуясь тем, что в Вавилон отправляется от Седекии посольство ( Иер. ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Исократа, а затем изучай советы и наставления Иисуса, сына Сирахова, так как ты отсюда можешь извлечь сведения о добродетелях гражданских и царских. Что же касается всех остальных спасительных словес Боговдохновенного Писателя, то тебе совершенно необходимо постоянно изучать их. И когда ты достигнешь совершенства в разумении Писаний, тогда ты поблагодаришь и меня, твоего отца и руководителя, а потом и сам будешь учить других, – тем более, что хорошо поймёшь будущую судьбу каждого человека и неизбежность божественного над ним суда. 290 Император Василий рекомендовал своему сыну читать и исторические книги. Не пренебрегай изучением древних историй, говорит он, потому что ты без труда найдёшь в них то, что другие собрали с большим трудом. И ты узнаешь отсюда о добродетелях людей знаменитых и о пороках лиц безнравственных, о различных переменах в жизни, непостоянстве мира, быстром падении власти и т. п. ; вообще, из истории ты научишься, как необходимо тебе избегать пороков и недостатков, чтобы не подвергнуться осуждению, и как важно тебе следовать добродетели, чтобы получить достойную награду. 291 Таким образом, в обширном «Увещании» императора Василия содержится ряд ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книгах говорится о Премудрости Божией, только совсем не в смысле его софийного заблуждения, а в смысле святоотеческого толкования. Поэтому совершенно напрасно обращается о. Булгаков к «Премудрости Соломоновой» и «Премудрости Иисуса с. Сирахова» для обоснования своего учения. Не только здесь, но и нигде в Св. Писании такого странного учения найти нельзя. И если прот. Булгаков ссылается на книги: «Премудрость Соломона» и «Премудрость Иисуса с. Сирахова», как на доказательство того, что в «Притчах» говорится о той именно Софии, о которой он учит, то мы сошлемся на Ветхозаветные исторические книги Моисея, на Псалмы пророка Давида и Деяния Апостольские, в частности на речь св. Архидиакона Стефана, которую он говорил пред своею мученическою смертью синедриону. Все эти богооткровенные свидетельства и при том из книг канонических относят совершение Премудростию Божией дивных знамений, о коих говорится в кн. «Премудрости Соломоновой», к самому Богу или, что то же, – к «Его Ангелу», т. е. Сыну Божию. Что же касается другой неканонической книги: «Премудрости Иисуса сына Сирахова», то утверждать, что в ней говорится о какой-то другой, не Ипостасной творческой ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Исократа, а затем изучай советы и наставления Иисуса, сына Сирахова, так как ты отсюда можешь извлечь сведения о добродетелях гражданских и царских. Что же касается всех остальных спасительных словес Боговдохновенного Писателя, то тебе совершенно необходимо постоянно изучать их. И когда ты достигнешь совершенства в разумении Писаний, тогда ты поблагодаришь и меня, твоего отца и руководителя, а потом и сам будешь учить других, - тем более, что хорошо поймёшь будущую судьбу каждого человека и неизбежность божественного над ним суда. 290 Император Василий рекомендовал своему сыну читать и исторические книги. Не пренебрегай изучением древних историй, говорит он, потому что ты без труда найдёшь в них то, что другие собрали с большим трудом. И ты узнаешь отсюда о добродетелях людей знаменитых и о пороках лиц безнравственных, о различных переменах в жизни, непостоянстве мира, быстром падении власти и т. п. ; вообще, из истории ты научишься, как необходимо тебе избегать пороков и недостатков, чтобы не подвергнуться осуждению, и как важно тебе следовать добродетели, чтобы получить достойную награду. 291 Таким образом, в обширном «Увещании» императора Василия содержится ряд ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа и совершенного Им дела искупления (в течение I века после Р. Х.) . Число ветхозаветных книг по заглавиям – 50, новозаветных – 27. 6. Разделение священных книг по содержанию По своему содержанию книги Священного Писания Ветхого Завета разделяются на четыре отдела: законоположительные, исторические, учительные и пророческие. Законоположительными книгами Ветхого Завета называются книги, в которых заключаются основные законы нравственной и религиозной жизни ветхозаветного Израиля, как в церковно-религиозном, так и гражданско-политическом отношении. Таковыми являются пять книг Моисея: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Исторические книги Ветхого Завета заключают в себе историю политической и, главным образом, церковно-религиозной жизни ветхозаветного Израиля. Таких книг 19: Иисуса Навина, Судей, Руфи, четыре книги Царств, две книги Паралипоменон, первая книга Ездры, Неемии, вторая книга Ездры, Товита, Иудифь, Есфирь, три книги Маккавейские и третья книга Ездры. Учительные книги содержат в себе учение ветхозаветной Церкви о предметах веры и нравственности. Этих книг 7: книга Иова, Псалтирь, Притчей Соломоновых, Екклезиаст, Песнь Песней, ... далее ...
Что Бог сочетал, того человек да не разлучает — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не к Яхве, а к мужу. На этом осно­вании Хьюдженбергер склоняется к тому переводу, который представлен в Септуагинте (См. : Хьюдженбергер Г. П. Книга пророка Малахии Новый библейский комментарий… С. 559) . Однако несостоятельность этого аргу­мента заключается в следующем. Глагол שָנֵא встречается и в другом месте книги Малахии — в 1, 3, где он используется для выражения отношения Яхве к Едому («Я Исава возненавидел») , Поэтому вполне возможно, что пророк мог использовать этот же глагол для выражения отношения Яхве к разводу. 69. См. : Тихомиров П. В. Указ. соч. С. 326. 70. Baldwin J. G. Исторические книги Священного Писания Ветхого Завета. Л., 1990. С. 32. 76. См. : Гретц Г., Указ. соч. С. 99-100. 77. Г. Гретц не игнорирует полностью это свидетельство Неемии, однако сильно преуменьшает его значение, необоснованно говоря о том, что в смешанные браки с языческими пародами вступали только те иудеи, которые жили иа периферии, вблизи границ территории, занимаемой ев­рейской общиной ( см. : Гретц Г. Указ. соч. С. 110 ) . 78. Мибихов М. Л. «Не говорят Ему; Ты велел не оставлять жену, — потому что об этом законе уже говорено было; они не вспомнили этих слов, а с на­мерением ... далее ...
Учебник жизни. Книга для чтения в семье и школе - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вниманием Новый Завет, то Сам Бог беседует с нами. Можно сказать: святые Евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов запечатлели в четырех Евангелиях (а прочие апостолы — в других книгах Нового Завета) то, что Всемогущий и Премудрый Господь вещим перстом Своим написал в их чистых сердцах. Вот почему мы верим: Новый Завет — не простая, писанная людьми, книга о возвышенных предметах, но Богодухновенная, которая совершенно точно и непогрешительно излагает все, относящееся к спасению рода человеческого Милосердным Искупителем. У каждого из наших читателей есть конечно же любимые книги: исторические, о животных, приключения, сказки… Бывает, мы по нескольку раз перечитываем их, подолгу останавливаясь на отдельных, особенно близких нам, страницах. Иные штудируют любимую книгу от корки до корки, зачитывая, что называется, до дыр. Но рано или поздно приходит день, приходит час, и неизменный спутник нашего детства и отрочества обретает место на полке, разделяя участь большинства своих собратьев. Толстые и тонкие, в мягких и твердых обложках, книги смиренно стоят в едином ряду, месяцами, а то и годами, дожидаясь, покуда хозяин соблаговолит извлечь счастливицу, некогда ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исторические книги
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера