Исторические книги

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Введение в Ветхий Завет, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с благочестивым и глупого с нечестивым, проходящее через Притчи и Екклезиаст, имеет параллели в псалмах ( 48, 4, 10; 36, 30; 106, 43... ) . Так, можно думать, что закон Божий, изучаемый Соломоном, состоял не из одного Пятикнижия, но и из других ветхозаветных книг Священного кодекса, напр. из псалмов, собранных обществом Давида. От других членов «судебного дома Соломона» не сохранилось писаний, а потому и нельзя судить об их познаниях в законе Божией. Если Еман и Ефан тождественны с псалмопевцами, носящими эти имена, то они, несомненно, знали не только Моисеево Пятикнижие, но и исторические книги, с обетованиями о Давиде и его потомстве (87 и 88 псалмы, надписываемые их именами) . Друзья Соломона, священники Авиафар, Садок и Завуф ( 3Цар. 4: 4–5 ) , знали закон Божий по обязанности своего общественного служения. Так, в общем члены общества Соломона, можно думать, как и предшествующие общества, относились к существовавшему Священному кодексу, как собранию богодухновенных писаний и, как таковой, тщательно изучали и хранили. Кроме того, можно думать, что это же общество собрало и издало Притчи Соломона, заключающиеся в 1–24 главах книги Притчей. В правление ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на «вечный завет» с ним Господа и на происхождение «Владыки верного, действующего по страху Божию» ( 2Цар. 23: 2–5 ) , то есть Мессии. О смерти Давида, хотя и известной писателю ( 2Цар. 5: 5 ) , последний умалчивает, потому что она не гармонировала с его идеей о вечности царствования дома Давидова. Можно думать, что книга кончается собственно 23 главой-пророчеством о «будущем Владыке, » а последняя 24-я глава есть как бы приложение, составляющее переход к эпохе Соломона, строителя храма, так как в ней повествуется о построении Давидом жертвенника на гумне Орны. Так, обозренные нами исторические книги находятся, по Божественному Промышлению, в тесной взаимной последовательной связи, не только хронологической, но и богословско-учительной. А это далеко не то, что рекомендуемое критическими гипотезами признание их «безыдейным конгломератом» или «мозаикой фрагментов»... Видно, что священные ветхозаветные книги и писались, и собирались в священный канон не случайно и без разбору, а по высшим планам Господня провидения. По сравнению с 3 и 4 книгами Царств, можно думать, что писатель жил не слишком долго спустя после описываемых событий. Язык 1 и 2 книг Царств значительно ... далее ...
Эллинизм и христианство, Глава 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а отсюда и религиозный строй Римской империи, который непрерывно сохранялся и в продолжение веков не умалялся, но прогрессивно возрастал, так как святость обрядов и священных учреждений тем более возвышается, чем они древнее (Cap. VI) . И этот религиозный строй Рима всей своей прошлой историей наглядно обнаружил свою религиозную силу в многочисленных фактах высшей помощи (и в этом пункте речь Фронтона приобретает особую энергичность) . Не напрасно древние предки с таким тщанием наблюдали предсказания авгуров, обращались к гаданию по внутренностям животных 50... Достаточно просмотреть исторические книги, чтобы убедиться, как они совершали священные обряды всех народов, чтобы возблагодарить богов за их милости или отвратить угрожающий гнев, или умилостивить грехи, уже постигшие своей яростью и казнями. Вот факты. Такова Идея, мать богов, которая по прибытии своем в Италию засвидетельствовала целомудрие одной женщины и освободила город от страха неприятелей 51. Свидетелями этой постоянной помощи богов являются статуи, поставленные в честь двух братьев на берегу озера, как они явились на дымящихся и покрытых пеной конях, возвестив о победе над персами в тот самый день, когда ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... книгами, как сказано, за­нимайся, и если ты хочешь научиться, то старайся с моих слов запомнить их поименно. Первые пять книг суть книги Моисеевы, известные под именем закона, – книги Бытия, Исхода, Левит, Чисел, Второ­закония, – потом Иисус, сын Навин, далее книга Су­дей с книгой Руфи, которые седьмой считаются; из остальных исторических книг первая и вторая книги Царств у евреев одну книгу составляют, одну также третья и четвертая, таким же образом первая и вто­рая книги Паралипоменон у них есть одна книга, и Ездры первая и вторая за одну считаются книгу. Две­надцатая книга Есфири. Это – книги исторические. Пять книг, стихами написанных: Иов, Псалмы, При­тчи, Екклесиаст и Песнь Песней, которая будет уже книга семнадцатая. Кроме того, пять книг пророчес­ких. Одна двенадцати пророков, одна Исаии, одна Иеремии вместе с Варухом, с Плачем и Посланием, потом одна Иезекииля и, наконец, Даниила – двад­цать вторая книга Ветхого Завета. 36. Нового же Завета книги: четыре Евангелия, а прочие Евангелия есть подложные и вредные. И манихеи написали Евангелие от Фомы, которое, быв намащено благовонием евангельского наиме­нования, развращает души простых людей. За богодухновенные также ... далее ...
Храм святителя Николая - <Искать в Источникеprihod.ru
... По благословению - настоятеля Свято Никольского храма протоиерея Василия ЧЕПКАНИЧ Храм святителя Николая п. Горшечное Щигровская и Мантуровская Епархия Курской Митрополии МП Горшеченское благочиние Исторические книги Ветхого Завета Исторические книги Ветхого Завета Краткий обзор исторических книг Библии Исторические книги Ветхого Завета охватывают жизнь еврейского народа со времени его вступления в обетованную землю при Иисусе Навине (1451 год до Р. Х.) до периода Маккавеев (150 лет до Р. Х.) . В частности, Книги Иисуса Навина и Судей охватывают ранний период жизни еврейского народа, когда еврейские племена, населявшие обетованную землю, еще не были объединены в одно государство, но жили более или менее обособлено друг от друга. Книги Царств и Книги Паралипоменон охватывают монархический период в жизни еврейского народа, длившийся около пятисот лет. Заканчивается этот период падением Иудейского царства и вавилонским пленением, за 586 лет до Р. Х. Книги Ездры, Неемии, Есфирь повествуют о событиях после вавилонского плена и о восстановлении Иерусалима. На протяжении своей многовековой истории еврейский народ прошел через многие фазы политического и ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на «вечный завет» с ним Господа и на происхождение «Владыки верного, действующего по страху Божию» ( 2Цар. 23: 2–5 ) , то есть Мессии. О смерти Давида, хотя и известной писателю ( 2Цар. 5: 5 ) , последний умалчивает, потому что она не гармонировала с его идеей о вечности царствования дома Давидова. Можно думать, что книга кончается собственно 23 главой-пророчеством о «будущем Владыке», а последняя 24-я глава есть как бы приложение, составляющее переход к эпохе Соломона, строителя храма, так как в ней повествуется о построении Давидом жертвенника на гумне Орны. Так, обозренные нами исторические книги находятся, по Божественному Промышлению, в тесной взаимной последовательной связи, не только хронологической, но и богословско-учительной. А это далеко не то, что рекомендуемое критическими гипотезами признание их «безыдейным конгломератом» или «мозаикой фрагментов»... Видно, что священные ветхозаветные книги и писались, и собирались в священный канон не случайно и без разбору, а по высшим планам Господня провидения». П. А. Юнгеров о книгах Паралипоменон ( 38, с. 150–152 ) : «Относительно единства, систематичности и идейности книг Паралипоменон, кажется едва ли может ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на «вечный завет» с ним Господа и на происхождение «Владыки верного, действующего по страху Божию» ( 2Цар. 23: 2-5 ) , то есть Мессии. О смерти Давида, хотя и известной писателю ( 2Цар. 5: 5 ) , последний умалчивает, потому что она не гармонировала с его идеей о вечности царствования дома Давидова. Можно думать, что книга кончается собственно 23 главой-пророчеством о «будущем Владыке, » а последняя 24-я глава есть как бы приложение, составляющее переход к эпохе Соломона, строителя храма, так как в ней повествуется о построении Давидом жертвенника на гумне Орны. Так, обозренные нами исторические книги находятся, по Божественному Промышлению, в тесной взаимной последовательной связи, не только хронологической, но и богословско-учительной. А это далеко не то, что рекомендуемое критическими гипотезами признание их «безыдейным конгломератом» или «мозаикой фрагментов»... Видно, что священные ветхозаветные книги и писались, и собирались в священный канон не случайно и без разбору, а по высшим планам Господня провидения. По сравнению с 3 и 4 книгами Царств, можно думать, что писатель жил не слишком долго спустя после описываемых событий. Язык 1 и 2 книг Царств значительно ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... на «вечный завет» с ним Господа и на происхождение «Владыки верного, действующего по страху Божию» ( 2Цар. 23: 2—5 ) , то есть Мессии. О смерти Давида, хотя и известной писателю ( 2Цар. 5: 5 ) , последний умалчивает, потому что она не гармонировала с его идеей о вечности царствования дома Давидова. Можно думать, что книга кончается собственно 23 главой-пророчеством о «будущем Владыке, » а последняя 24-я глава есть как бы приложение, составляющее переход к эпохе Соломона, строителя храма, так как в ней повествуется о построении Давидом жертвенника на гумне Орны. Так, обозренные нами исторические книги находятся, по Божественному Промышлению, в тесной взаимной последовательной связи, не только хронологической, но и богословско-учительной. А это далеко не то, что рекомендуемое критическими гипотезами признание их «безыдейным конгломератом» или «мозаикой фрагментов»... Видно, что священные ветхозаветные книги и писались, и собирались в священный канон не случайно и без разбору, а по высшим планам Господня провидения. Кто был писателем первой и второй книг Царств? Решить этот вопрос довольно трудно. Иудейское предание (Baba Batra. 14b) и некоторые из христианских ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, 1Искать в ИсточникеИсточник
... завет » с ним Господа и на происхождение « Владыки верного, действующего по страху Божию » ( 2 Цар. 23: 2–5 ) , то есть Мессии. О смерти Давида, хотя и известной писателю ( 2 Цар. 5: 5 ) , последний умалчивает, потому что она не гармонировала с его идеей о вечности царствования дома Давидова. Можно думать, что книга кончается собственно 23 главой – пророчеством о “ будущем Владыке ”, а последняя, 24–я глава есть как бы приложение, составляющее переход к эпохе Соломона, строителя храма, так как в ней повествуется о построении Давидом жертвенника на гумне Орны. Так, обозренные нами исторические книги находятся, по Божественному Промышлению, в тесной взаимной последовательной связи, не только хронологической, но и богословcко–учительной. А это далеко не то, что рекомендуемое критическими гипотезами признание их “безыдейным конгломератом” или “мозаикой фрагментов”… Видно, что священные ветхозаветные книги и писались, и собирались в священный канон не случайно и без разбору, а по высшим планам Господня провидения» [59, с. 160–162]. О книгах Паралипоменон «Относительно единства, систематичности и идейности книг Паралипоменон, кажется, едва ли может быть у беспристрастного ... далее ...
ОБ АВТОРЕ «ЗИМНИХ ВЕЧЕРОВ» Александра Никитична ...Искать в ИсточникеИсточник
... Бестужевские курсы получали право преподавания в женских средних учебных заведениях. Почти все заседания по организации курсов проходили на квартире Анненских или в доме их друга, писателя Н. Михайловского. Вскоре семейное положение Анненских изменилось: умерла сестра Александры Никитичны и они забрали к себе ее дочь Таню. С этого времени, как бы ни складывалась жизнь Анненских, куда бы ни забрасывала их судьба, девочка всегда была вместе с ними. Она получила прекрасное образование и впоследствии стала известным историком и детским писателем. Татьяне Александровне Богданович принадлежат исторические книги: «Соль Вычегодская», «Ученик наборного художества», «Горный завод Петра III» и другие. Долгие годы она так же, как и Анненские, была близким другом семьи Чуковских, крестной Лидии Корнеевны. В конце 60-х годов, несколько лет подряд, на одной квартире с Анненскими жил брат Александры Никитичны, Петр Никитич Ткачев. В 1869 году он был арестован за участие в народовольческом движении. Квартира Анненских была давно на примете у полиции: здесь собирались представители передовой интеллигенции, сюда стекались новости от русской революционной эмиграции. За квартирой была ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исторические книги
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера