Закрыть Святой праведный Иоанн Русский 1690 – 1730 16.10.2019 2204 Время на чтение 11 минут Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4,6). После завоевания турками-османами Византийской империи (1453 г.) в Греции явилось великое множество новых мучеников за веру Христову. Один из них – святой Иоанн Русский, мощи которого покоятся в местечке Неопрокопион на острове Эвбея в Эгейском море. Иоанн Русский - один из самых почитаемых святых в Греции. Святой исповедник Иоанн Русский родился в казацкой семье около 1690 года в Русском царстве, в Малороссии, на землях Войска Запорожского. По достижении зрелого возраста был призван на воинскую службу в армию императора Петра I. Иоанн честно и исправно служил простым солдатом и участвовал в русско-турецкой войне 1711-1713 годов. Во время неудачного Прутского похода 1711 года (сам царь чуть не погиб от рук турок) Иоанн вместе с другими воинами был взят в плен татарами, бывшими в то время союзниками турок. Татары переправили юношу в Константинополь и продали в рабство начальнику турецкой конницы. В житии святого Иоанна тот фигурирует под именем Ага; возможно, это лишь его звание. Рабовладелец привез русского пленника к себе на родину – в Малую Азию, в селение Прокопион (ныне Ургюп, Турция), расположенное недалеко от Кесарии Каппадокийской. Пленных воинов-христиан турки старались обратить в ислам, используя для этой цели соблазны, уговоры, а к стойким воинам Христовым применяли пытки, истязания. Вследствие военной неудачи Петра I Турция наполнилась бесчисленным множеством русских пленных, изнывавших под тяжестью турецкого ига. Ради облегчения своей рабской участи многие из них отреклись от Православия и стали мусульманами. Но воин Иоанн, воспитанный «в учении и наставлении Господа», отказался принять ислам. Он остался верен Христу и вере отцов, за что был жестоко мучим турками, презрительно называвших его и таких, как он, «кяфиринами», то есть «неверными». Они подвергли Иоанна жестоким побоям, нанося удары прутьями, топили его в навозе. Наконец, предали на одно из тягчайших истязаний. Турки разогрели на огне медную тарелку и затем, достав ее из огня клещами, приложили к голове Иоанна. Раскаленное железо прожгло ему кожный покров до самого черепа. «Когда мы снимаем шапочку с головы святого, то видим следы от этой пытки», - рассказывает теперешний настоятель храма в честь Иоанна Русского протопресвитер Иоанн Вернезос. Однако ничто не могло принудить праведника к отречению от Христа. Святой Иоанн мужественно переносил побои и унижения. На уговоры своего господина принять ислам он отвечал: «Ни угрозами, ни обещаниями богатства и наслаждений ты не сможешь отклонить меня от святой моей веры. Я русский, верный слуга земного царя моего, хотя и пленен тобой, но Небесному Царю истинного служения и правой веры родителей моих никогда не отрекусь, даже если ты лишишь меня жизни. Христианином я родился, христианином и умру».

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/16/...

Святой праведный Иоанн Русский, исповедник Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 7:23 мин. Размер 3.6 Mb ) Святой Иоанн родился в одном из сел Малороссии в 1690 году и воспитывался в благочестии и любви к добродетелям. По достижении зрелого возраста он был призван на царскую воинскую службу и участвовал в русско-турецкой войне (1710). Во время неудавшегося Прутского похода его взяли в плен татары и продали в рабство одному турецкому кавалерийскому офицеру, который отвез Иоанна к себе на родину – в каппадокийский Прокопион. В то время как многие его товарищи по пленению отреклись от христианства, святой Иоанн стойко сопротивлялся и обещаниям, и побоям хозяина, говоря, что никакие муки не могут поколебать его любви ко Христу. При этом он добавлял: «Ты господин моего тела, но не моей души. Если ты дашь мне свободу исповедовать мою веру, я буду хорошо служить тебе. С радостью тут, в уголке конюшни, буду я думать о Христе, для Которого вифлеемские ясли стали царским ложем. Я безропотно вынесу твои побои, как Господь терпел побои воинов. Но даже если ты предашь меня самым страшным и самым ужасным мучениям, я никогда не отрекусь от Христа». Такие слова, исполненные пламенной христианской ревности, а также целомудренное и скромное поведение изменили чувства и отношение к нему турецкого офицера. Он прекратил издеваться над христианином и больше не принуждал отречься от веры. Иоанн был приставлен к уходу за лошадьми. Он жил в темном уголке конюшни, а когда хозяин выезжал верхом в город, был обязан следовать за ним пешим, как раб. Но блаженный с признательностью принимал такое унизительное положение и благодарил Господа за то, что такой ценой освободился от принуждения к отступничеству. Иоанн, подобно праведному Иову, ходил босым и зимой и летом, одевался в лохмотья, спал на охапке соломы или на навозной куче, но при этом продолжал благочестивую жизнь, проводил целые ночи в молитве, стоя на коленях на паперти соседней церкви святого Георгия. Иоанн безропотно принимал оскорбления и насмешки других невольников и охотно помогал им.

http://pravoslavie.ru/54128.html

Святой исповедник Иоанн Русский родился в конце XVII века в Малороссии и воспитывался в благочестии и любви к Церкви Божией. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу, служил простым солдатом в армии Петра Первого и участвовал в русско-турецкой войне. 9 июня, ПРАВМИР. Святой исповедник Иоанн Русский родился в конце XVII века в Малороссии и воспитывался в благочестии и любви к Церкви Божией. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу, служил простым солдатом в армии Петра Первого и участвовал в русско-турецкой войне.   Во время Прутского похода 1711 года Иоанн вместе с другими воинами был взят в плен татарами, которые продали его начальнику турецкой конницы. Тот привез русского пленника к себе на родину, в Малую Азию, в селение Прокопий (по-турецки Уркюп). Пленных воинов-христиан турки старались обратить в мусульманство: одних уговорами и соблазнами, других, более стойких, избивали и мучили. Святой Иоанн не прельстился обещанными земными благами и мужественно переносил жестокости, унижения и побои. Его часто мучил хозяин в надежде, что его раб примет мусульманство. Однако святой Иоанн решительно противился воле своего господина и отвечал: «Ни угрозами, ни обещаниями богатства и наслаждений ты не сможешь отклонить меня от святой моей веры. Я родился христианином, христианином и умру». Смелые слова, и твердая вера исповедника, его бесстрашие и праведная жизнь смирили жестокое сердце господина. Он перестал мучить и поносить пленника, не принуждал больше к отречению от христианства, а заставил только ухаживать за скотом и содержать в порядке стойло, в углу которого была постель святого Иоанна. С утра до позднего вечера угодник Божий служил своему господину, добросовестно исполняя все его приказания. В зимнюю стужу и в летний зной, полунагой и босой он исполнял свои обязанности. Другие рабы нередко издевались над ним, видя его усердие. Праведный Иоанн никогда не сердился на них, напротив, при случае помогал им в работе и утешал в беде. Такое искреннее добросердечие святого пришлось по душе хозяину и рабам. Хозяин стал настолько доверять праведному Иоанну и уважать за честность и благородство, что предложил ему жить как свободному и поселиться, где он сам пожелает. Однако подвижник предпочел остаться в помещении конюшни, где каждую ночь мог беспрепятственно подвизаться в молитвенном уединении, укрепляясь в добре и любви к Богу и людям. Иногда он покидал свое тихое убежище и под покровом ночи приходил к храму святого великомученика Георгия, где на паперти усердно молился, преклонив колени. В этом же храме по праздникам он причащался Святых Христовых Таин.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-is...

Праведный Иоанн Русский широко почитается на Святой Горе Афон, особенно в Русском Пантелеимоновом монастыре 9 июня. ПРАВМИР. Святой исповедник Иоанн Русский родился в конце XVII века в Малороссии и воспитывался в благочестии и любви к Церкви Божией. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу, служил простым солдатом в армии Петра Первого и участвовал в русско-турецкой войне. Во время Прутского похода 1711 года Иоанн вместе с другими воинами был взят в плен татарами, которые продали его начальнику турецкой конницы. Тот привез русского пленника к себе на родину, в Малую Азию, в селение Прокопий (по-турецки Уркюп). Пленных воинов-христиан турки старались обратить в мусульманство: одних уговорами и соблазнами, других, более стойких, избивали и мучили. Святой Иоанн не прельстился обещанными земными благами и мужественно переносил жестокости, унижения и побои. Его часто мучил хозяин в надежде, что его раб примет мусульманство. Однако святой Иоанн решительно противился воле своего господина и отвечал: «Ни угрозами, ни обещаниями богатства и наслаждений ты не сможешь отклонить меня от святой моей веры. Я родился христианином, христианином и умру». Смелые слова и твердая вера исповедника, его бесстрашие и праведная жизнь смирили жестокое сердце господина. Он перестал мучить и поносить пленника, не принуждал больше к отречению от христианства, а заставил только ухаживать за скотом и содержать в порядке стойло, в углу которого была постель святого Иоанна. С утра до позднего вечера угодник Божий служил своему господину, добросовестно исполняя все его приказания. В зимнюю стужу и в летний зной, полунагой и босой он исполнял свои обязанности. Другие рабы нередко издевались над ним, видя его усердие. Праведный Иоанн никогда не сердился на них, напротив, при случае помогал им в работе и утешал в беде. Такое искреннее добросердечие святого пришлось по душе хозяину и рабам. Хозяин стал настолько доверять праведному Иоанну и уважать за честность и благородство, что предложил ему жить как свободному и поселиться, где он сам пожелает.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — июнь 2016 г. 02.06.2016 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Вы часто повторяете, что во время коммунистических гонений наша Церковь прославилась не только не сравнимым ни с чем сонмом мучеников и исповедников, но и небывалым по массовости отступничеством. И среди отступников от Христа, увы, порой были и священники. Что значит стыдиться Христа в наше время, когда Церковь как будто внешне свободна? В. Беликов, г. Симферополь Апостол Павел пишет: «Верою святые побеждали царства». И вот перед нами в эти пасхальные дни евангельский пример этой побеждающей веры. На первый взгляд, не происходит ничего особенно потрясающего. Однако произошедшее заслуживает самого внимательного взгляда. Речь идет о самарянке. Чем она может быть нам интересна? Разумеется, прежде всего своей беседой со Христом, которая поистине неисчерпаема. Но обратимся сейчас непосредственно к цели евангельского повествования. Многие в селении обратились ко Христу. Евангелие уточняет: это произошло, с одной стороны, благодаря Его слову к ним, а с другой (прежде Его прихода в это селение), благодаря Его слову к ней. Чудесное уточнение! Оно не может не поражать. Самое удивительное — то, что эта женщина поверила в Него. Почему? Как объяснить — может быть, в этом есть нечто поучительное и для нас — обращение множества людей после простого свидетельства? Свидетельства женщины, которая сама только что обратилась к вере. Какая свежесть, какое изумление должно было быть в ее свидетельстве! Как она говорила о Господе! Если наша жизнь должна постоянно углубляться, значит, каждый день нашей жизни должен быть новым обращением к вере. Только так мы можем явить людям любовь Христову и нашу любовь ко Христу — не языком, как говорит апостол любви Иоанн Богослов, а делом. Эта любовь, как прорывающийся из земли живительный источник, напоминает о радости первых учеников, которые все оставили, не зная даже, где живет Христос. Все оставили, потому что Христос явился им с лицом самой жизни. «Се, творю все новое», — говорит в Откровении Господь (Откр. 21, 5). «Ныне начах, сие измена десницы Вышняго», — слышим мы в Церкви в эти святые дни.

http://moral.ru/dom_06_2016/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — май 2019 г. 01.05.2019 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " В книге Деяний рассказывается о некоем Гамалииле, уважаемом народом, имеющим страх Божий. Он предложил отпустить взятых под стражу за проповедь о Христе воскресшем апостолов: «Если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не сможете разрушить его. Берегитесь, чтобы вам не оказаться богопротивниками» (Деян. 5, 38—39). Не есть ли это слепое доверие Промыслу Божию? А.С. Мельников, г. Тверь Промысл Божий — это любовь Бога к роду человеческому. Чтобы обрести такое доверие, надо приобщиться, насколько возможно, любви Божией. Посмотрите, как с самого начала Церковь Христова выходит из рамок иудаизма. После убийства первомученика архидиакона Стефана начинаются гонения на христиан. Но Господь обратил это зло на благо. Господь распространил Церковь Христову среди языческого мира. Если бы враги Церкви думали, что бы такое сделать, чтобы распространить Церковь Христову, они не могли бы придумать ничего лучше, как начать гонения, говорит святой Иоанн Златоуст. Так Промысл Божий всегда рассыпает козни врага. Так рассыпался гитлеровский фашизм, который, казалось, покорил уже всю Европу. Мы не сомневаемся, что этому содействовали не только подвиг наших воинов, жизнь свою на поле брани положивших, но в значительной степени молитвы новых мучеников и исповедников Церкви Русской. И то же произошло с коммунистической идеологией, распространившейся уже почти по всему миру. Дух благодати действует непрерывно. И наша верность должна быть тем больше, чем больше испытаний нам дается. Особенно во время отступничества. Мы должны услышать голос Церкви, обращенной к нам, когда торжествует беззаконие, и сами мы не в силах ему противостоять: «Время действовать Господу; разориша закон твой, сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия» (Пс. 118). Уважаемый отец Александр! Вы когда-то написали книгу «Православная монархия и новый мировой порядок». Тема, которую Вы в ней затрагиваете всегда актуальна и с течением времени будет все более актуальной. Как могли бы Вы обозначить связь одного понятия с другим?

http://moral.ru/dom-05-2019/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие праведного Иоанна Русского Житие праведного Иоанна Русского День памяти: 28 мая/9 июня Текст читает: Народный артист России Е.А.Киндинов Содержание аудиокниги соответствует текстовой версии Жития праведного Иоанна Русского Житие праведного Иоанна Русского Подобает нам славить и восхвалять с благодарностью многомилостивого Господа зато, что Он удостоил нас и в настоящее время искушений и испытаний среди окружающего нас неверия, атеизма и богоборчества познакомиться с новыми, малоизвестными нам или вообще неизвестными святыми. Это заставляет молчать нечестивых, которые в оправдание своего отступления от веры твердят, будто в наше время нет больше святых, будто изменились наша вера и Глава ее – Христос, о Котором пишет святой Апостол Павел: «Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же» (Евр.13:8). Кроме древних святых, преподобных, святителей и мучеников, есть у нас и сонм новых святых, большинство из которых – мученики. Своим свидетельством и мученичеством они укрепили веру и украсили новыми венцами нашу Православную Церковь, которая одна осталась неизменной и непоколебимой со времен Апостолов, напоминая нам о словах пророка Аггея: «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего» (Агг.2:9). Как на нашей многострадальной родине воссияло великое множество новых мучеников после октябрьского переворота, так и в Греции, и на земле Древней Византии явилось много новых мучеников и исповедников веры после завоевания Византийской империи турками. Один из них – святой Иоанн Русский, мощи которого покоятся в местечке Неопрокопион на острове Эвбея в Греции. Само имя этого святого говорит о том, что он не грек, а русский, хотя прославился среди греков. Иоанн по происхождению своему малоросс. Он родился около 1690 года от благочестивых православных родителей. В юные годы он стал солдатом императора Петра I. В неудачной турецкой войне 1711 года (сам царь чуть не погиб от рук турок) в числе других Иоанн попал в плен. Вероятно, он был захвачен в плен в битве за освобождение Азова и переправлен в Константинополь. Иоанн оказался в руках татарских союзников турок. Татары продали юношу оттоманскому начальнику конницы, некоему Аге, родом из Прокопиона в Малой Азии, в 12-ти часах пути от Кесарии Каппадокийской (по-турецки Прокопион называется теперь Уркюб). Этот Ага взял своего нового раба к себе в деревню.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 5 (18) Преподобноисповедник Гавриил ( Игошкин ) Преподобноисповедник Гавриил родился 23 мая 1888 года в деревне Самодуровка Пензенской губернии в семье крестьянина Ивана Игошкина. Во святом крещении младенцу нарекли имя Иоанн, потому что в этот день, 23 мая, праздновалась память Ростовского чудотворца – блаженного Иоанна Власатого Милостивого. Родители его, Иван Павлович и Варвара Павловна, отличались богобоязненностью и простотой. С детства Иоанн познакомился с тяжелым крестьянским трудом, помогая своему отцу в работе. Родители воспитали сына в заветах строгого благочестия, и посеянное семя принесло добрый плод. Иоанн был старшим сыном в семье. Когда он подрос, его отдали учиться грамоте. Родители смотрели на обучение грамоте как на дело священное: грамота давала ключ к чтению и уразумению Божественных писаний. Приходилось ходить на учебу за десять километров в Русский Качим, – именно там находилось двухклассное духовное училище. Иоанн полюбил храм Божий, в свободное от учебы время посещал его, а дома все свободное время посвящал чтению духовных книг и молитве. Еще будучи отроком, Иоанн обнаружил склонность к подвижничеству, с годами его ревность к благочестию возрастала все более и более. Закончив учебу, он решил оставить мир с его соблазнами и ушел 12 ноября 1903 года в монастырь Жадовская пустынь Корсунского уезда Симбирской губернии. В 1909 году послушника Иоанна призывают на военную службу в город Ковно. В Ковенской крепостной артиллерии на должности певчего при военном соборе он прослужил до конца марта 1913 года. Возвратившись домой, Иоанн вместе с родителями занялся крестьянским трудом, но в 1914 году, в связи с начавшейся Первой мировой войной, был призван в действующую армию, где служил псаломщиком и делопроизводителем при 25-м военном госпитале. В конце 1917 года Иван Игошкин был демобилизован по болезни и вернулся к родителям в Самодуровку. В 1922 году родители его скончались.

http://fond.ru/kalendar/989/gavriil/

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия - как Иов Многострадальный Гонения, которые Русская Православная Церковь пережила в ХХ в., - величайший акт испытания веры в истории всего человечества 10.01.2018 999 Время на чтение 4 минуты Приснопамятная игумения Анастасия (Шестун; 1952-2012) в свое время добилась выделения под скит участка на Гавриловой Поляне недалеко от Самары. Здесь в советское время размещался лагерь, одним из заключенных которого был отец Иоанн (Крестьянкин). Скит матушка Анастасия посвятила Иову Многострадальному, которого считала символом России XX в. и последующих времен. Господь провел русский народ так же, как Иова Многострадального, через горнило страданий. В ветхозаветные времена это был определенный шаг к Боговоплощению. Господь испытывал род человеческий, готов ли хотя бы один человек вытерпеть малую долю того, что предстояло Сыну Божию. Так же и русскому народу Он попустил в ХХ в. пройти через гонения. «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15:20), - заповедал Спаситель Своим ученикам. Но сохранился ли народ, который во всей полноте сможет выдержать эту духовную брань верности за пострадавшего Христа? «Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). Наши новомученики и исповедники выдержали этот экзамен. Россия оттого и стоит, и мир продолжает свое существование. Святейший Патриарх Кирилл ставит задачу увековечить память за Христа пострадавших в ХХ в. А как это сделать? Прежде всего, службой и молитвой. В нашем Заволжском Свято-Ильинском женском монастыре освящен храм в честь священномученика Константина (Сухова), где мы совершаем все богослужения, связанные с новомучениками, с царственными страстотерпцами. Пересматривая синодики, ставим на первые места новомучеников и исповедников, чтобы им служить всенощные, полиелеи. Их имена должны становиться известны народу. Новомученики и исповедники - главные святые из всех, почитаемых нами. К ним мы прежде всего должны обращаться в наших молитвах. Иначе мы становимся предателями тех, чьим подвигом мы сегодня спасаемся.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/10/r...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Настоящий сборник представляет собой избранные места из пяти томов Добротолюбия, переведенного на русский язык святителем Феофаном Затворником. Сборник был составлен в 1929 году архимандритом Ювеналием, настоятелем Казанского Богородичного монастыря в Харбине. Поучений святых отцов систематизированны по следующим основным темам: Вера в Бога. Страх Божий. О смерти, Страшном суде, вечных муках и райских селениях. Любовь к Богу и ближнему. Покаяние. Смирение. Гордость и тщеславие. Терпение, скорби, искушения и болезни. Молитва. Пост. О Святом Причащении. Священное Писание. Благодать. Воля и заповеди Божии. Промысл Божий. Добродетели. Добро и зло. О совести. Страсти. Неосуждение. Самолюбие. Гнев и раздражительность. О сребролюбии и нестяжательности. Нечистота (блуд). Смех. Сон. Соблазны. Зависть. Печаль (уныние). Грехи мысленные. Суета. Друзья. Девство и целомудрие. Слезы. Послушание. О спасении в миру. Бегание мира. Рассуждение. Молчание и многословие. Бог и ты. Прелесть. Блюдение ума и грех. Мудрость духовная и разум. Подражание Богу. Подражание святым. Благочестие. Праведность, радость, святость, чистота. Совершенство духовной жизни. Благодарение (прославление) Бога. О стяжании Духа Святого. Сила Божия. Утешение Божественное. Священство. Эти темы раскрываются в советах и поучениям таких великих учителей Церкви, как Иоанн Златоуст, Антоний и Пахомий Великие, Иоанн Лествичник, Максим Исповедник, авва Дорофей, Нил Синайский, Симеон Новый Богослов, Ефрем и Исаак Сирийцы, Григорий Палама, Серафим Саровский, Никодим Святогорец, Феофан Затворник и многих других. Читаемость: Язык: Объём текста: Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin .

http://pravbiblioteka.ru/book/dobrotolyu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010