Исповедание веры

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Церковь в гонениях и страданиях видит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Стобийский Давид (Нинов) В 2002 году значительная часть македонских верующих во главе с тогдашним митрополитом Велесским Иоанном (Вранишковским) , ныне архиепископом Охридским, вышла из раскола и восстановила общение с Сербской Православной Церковью. Была образована Православная Охридская Архиепископия. И все эти годы Архиепископия живет фактически в условиях гонений со стороны македонских властей, а владыка Иоанн подвергается постоянным судебным преследованиям по надуманным и ложным обвинениям. Сейчас владыка Иоанн вновь в заключении. О том, каково положение дел в Архиепископии сегодня, что помогает ей не только выживать, но и развиваться в столь неблагоприятных условиях, как воспринимает владыка Иоанн обрушившиеся на него испытания, беседа с епископом Стобийским Давидом (Ниновым) , викарием архиепископа Охридского. – Ваше Преосвященство, расскажите, пожалуйста, о современном состоянии Православной Охридской Архиепископии и ее положении в Македонии. – Это состояние В нашей стране известны мемуары Доне Илиевского, опубликованные в книге «Смысл некоторых возражений против автокефалии МПЦ» (Скопье, 1970) , где автор недвусмысленно говорит о том, что «в 1967 году на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Архиепископ Серафим (Соболев) и церковные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вывод, что для него это понятие означало уравнивание Церкви с еретическими сообществами, а также объединение с ними путем компромиссов. Понятия «богословский диалог» и «экуменизм» не были тождественными для архипастыря, что представляется естественным. Путь диалога был освящен авторитетом Российской Церкви с дореволюционных времен. В ХIХ в. в Российскую Церковь была принята часть старообрядцев (единоверцев) , чей Символ веры отличается от православного. В конце ХIХ в. Российская Церковь вела переговоры с закавказскими несторианами, и эти переговоры завершились присоединением последних. Исповедание веры для присоединяемых составлял сам В. В. Болотов [34]. Существовало общество Англиканско-Восточного сближения, в работе которого активно участвовал будущий патриарший местоблюститель святитель Агафангел (Преображенский) [35]. Велись переговоры и со старокатоликами, правда, в этом случае сторонам не удалось договориться. В одних случаях диалог бывает успешным, в других – нет, но в любом случае присоединение к Церкви без предварительных переговоров и без выработки условий невозможно. Такой путь был принят и в Русской Зарубежной Церкви. В начале 1930-х гг. РПЦЗ обсуждала ... далее ...
Вера и пути к вере. Исповедание веры. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вера и пути к вере. Исповедание веры. Часть 2 Евгений Поселянин Сергей Александрович Рачинский Сживясь душою со своими учениками, Рачинский чутко присматривался к проявлению в них талантов и талантливых учеников ставил в такие условия, при которых их дарования могли получить полное развитие. Он чутко заметил талантливость своего ученика Богданова-Бельского, который был один из первых по времени учеников татевской школы. Рачинский не щадил средств для того, чтобы подготовить своего ученика в Академию художеств и дать ему высшее художественное образование. Теперь академик Богданов-Бельский — общепризнанный художник, картины которого хранятся в лучших отечественных музеях, и несколько из этих картин воспроизводят дорогие по воспоминаниям для художника дни учения в татевской школе. Таково полотно «Устный счет», где Сергей Александрович Рачинский изображен среди школьников, решающих в уме написанную на доске задачу. Многих из бывших учеников своих Рачинский вывел в священники, помогая им поступить и проходить курс семинарии и даже Духовной академии. Настоятель храма Крестовоздвиженской общины в Петербурге, законоучитель наследника-цесаревича протоиерей Васильев ... далее ...
Азы православного христианстваИскать в ИсточникеИсточник
... надобности. Через все, что совершается в Церкви, Христос призывает нас к подвигу следования за Собой. В Церкви мы призваны преобразиться через верность и доверие Богу. Это совершается не сразу, порой приходится всю жизнь бороться со своими страстями и дурными наклонностями. Главное – не опускать руки, и Господь будет во всем нам помогать и поддерживать нас. Ведь и апостолы, находясь рядом со Спасителем, долгое время имели неверное представление и о Нем, и о грядущем Царствии Небесном. Чтобы заложенное Иисусом семя дало первые всходы, тоже потребовалось время. Переломным моментом считается исповедание веры апостолом Петром. Это произошло в окрестностях города, носившего тогда название Кесарии Филипповой. Вокруг Иисуса не было множества народа, там был только Он и ученики. Какое-то время Господь не совершал никаких чудес, так что ничто не владело сознанием апостолов, оно было свободным. Господь спросил Своих учеников: за кого они почитают Его? За всех ответил Петр: Ты Христос – Сын Бога Живаго ( Мф. 17: 16 ) . Это было осознанное исповедание веры. До этого ученики были не готовы принять мысль о страданиях Христа, а следовательно, и мысль о своих собственных страданиях. ... далее ...
Диакон Георгий Максимов. «Церковь в гонениях и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Стобийский Давид (Нинов) В 2002 году значительная часть македонских верующих во главе с тогдашним митрополитом Велесским Иоанном (Вранишковским) , ныне архиепископом Охридским, вышла из раскола и восстановила общение с Сербской Православной Церковью. Была образована Православная Охридская Архиепископия. И все эти годы Архиепископия живет фактически в условиях гонений со стороны македонских властей, а владыка Иоанн подвергается постоянным судебным преследованиям по надуманным и ложным обвинениям. Сейчас владыка Иоанн вновь в заключении. О том, каково положение дел в Архиепископии сегодня, что помогает ей не только выживать, но и развиваться в столь неблагоприятных условиях, как воспринимает владыка Иоанн обрушившиеся на него испытания, беседа с епископом Стобийским Давидом (Ниновым) , викарием архиепископа Охридского. – Ваше Преосвященство, расскажите, пожалуйста, о современном состоянии Православной Охридской Архиепископии и ее положении в Македонии. – Это состояние радости, которая наполняет сердца людей, – радости соборности Церкви. И это не просто обычная радость, а радость во всей своей полноте. Вам известно, что тот, кто незаслуженно страдает, получает ... далее ...
Актуально | Подворье Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... поскольку: а (они в действительности оспаривают наше православное святоотеческое предание и веру; б) сеют сомнение в сердцах паствы и многих колеблют, ведя к разделению и схизме; в (совращают паству, заводя ее в заблуждение и тем самым в духовную погибель.) Итак, мы заявляем, что по этим причинам активно завлекающие в эту экуменическую безответственность, какое бы они не занимали положение в Церкви, противятся преданию наших Святых и следовательно являются противостоящими им. Поэтому подобная позиция должна осуждаться и быть отвергнута в целом всеми иерархами и верующим народом. Исповедание веры подписали и его подпишут очень многие. +Митрополит Пирейский Серафим, +Митрополит Этоакарнанийский Косма, +Митрополит Киферейский и Антикифирейский Серафим, архим. Иосиф, настоятель священной обители Ксиропотам, Святая Гора Афон, протопресвитер Георгий Металлинос, почетный профессор Богословского факультета Афинского университета, протопресвитер Феодор Зисис, почетный профессор Богословского факультета Фессалоникского университета, Архим. Марк Манолис, духовник и председатель «ПСП» (Всегреческого Союза Православных) , архим. Афанасий, настоятель священной обители Ставровуни, ... далее ...
Исповедание верыИскать в Источникеpravmir.ru
... веры преподобный Никита Стифат 1. Решившийся любомудрствовать о Божественном и человеческом должен и учить здраво и правильно, и жить достойно и чисто, чтобы жизнь не противоречила учению грубыми делами и поступками. Тогда слово учения, свободное от оков страстности, устремилось бы прямо к цели, а дело жизни сопутствовало бы слову, всегда согласное с ним и ни в чем ему не противное. 2. Таким должно быть слово, и, как мне кажется, это недалеко от истины. Я же, желая огласить для всех свое исповедание, страшусь двойной ответственности, чтобы не упустить что-нибудь важное и в том и в другом; ведь я, лишенный по нерадению и слова, способного разорвать злосчастные оковы, и святой жизни, и не пренебрегающий видимым как достойным осмеяния, не знаю, как я приступлю к словам и к премудрым словам Божественных Писаний. Но чтобы нас не сочли хулителями Божественных даров и не уличили в том, что мы по зависти, как неразумные рабы, закапываем талант, и еще из-за вредных людей, которые чувствуют слово и охотятся в погоне за выражением, я бы сказал, излишне усердно, пугая тех, у кого слова идут от простой и открытой души, - вот и мы предпочли жизни учение, в котором мы рождены и ... далее ...
Таинство Крещения Как покреститься?, Крестины., ...Искать в Источникеprihod.ru
... свидетельство Августина, что в его время родители воспринимали своих детей из купели» (Протопресвитер Николай Афанасьев. «Вступление в Церковь») . Однако в V веке, когда крещение детей ста­ло повсеместным явлени­ем, постепенно стал разви­ваться и соответствующий институт восприемничества (особую роль он играл в случае крещения сирот) . Любопытно, что параллельно с этим появились представ­ления о «духовном родстве» крестных и крестников, отраженные, например, в за­коне Юстиниана, запрещавшем брак между восприемником и его крестницей. Естественно, во время крещения вос­приемник произносил исповедание веры за младенцев (как и за взрослых, лишен­ных речи) . По-видимому, он тут выступал поручителем за то, что ребенок будет вос­питываться в вере, хотя задача воспита­ния лежала на его родителях. К сожале­нию, мы не найдем в древних текстах ни четкого описания обязанностей воспри­емников, ни даже ясной формулировки, объясняющей смысл этой практики. «Пра­вославная богословская энциклопедия» ( 1900-1911 ) в статье, посвященной этому вопросу, содержит такой обобщающий вывод: «В качестве особого института восприемничество существует почти с перво­го христианского века, но вызвавшие ... далее ...
Исповедание православной верыИскать в ИсточникеИсточник
... «Исповедание» преподобный Максим Грек писал из заточения, в попытке снять с себя нелепые обвинения. Так как его «преступления» были связаны главным образом с переводом книг и защитой нестяжательного идеала Церкви, то преподобный Максим Грек заостряет внимание именно на этих пунктах. Вот как звучит его обличение злобы и лицемерия московитов, апология свободы, защита «власти любви» в Церкви: «но не хорошо и не прилично священникам священнодействующего в вышних Господа Иисуса Христа, Сына Божия, побеждаться яростию, гневом и памятозлобием, неправедно ненавидеть и враждебно гнать неповинных, а тем более тех, которые непрестанно молятся о вас, которые по божественной ревности борются и подвизаются за истину евангельскую и благочиние монашеского жития. Если же вам неугодна наша ревность по Боге и дерзновение по истине, которыми мы дерзаем ради Бога, уповая на вашу и нашу православную веру и любовь, то зачем вы и держите меня здесь насильно? ». Но Москве не была нужна евангельская истина и праведная Церковь. Были нужны свои старые ошибки и описки, старые искажения церковной жизни, укоренившиеся грешки, которые принимались (а сейчас как с этим?) за предание Церкви… А как ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Таким образом, через крестное знамение и все его элементы верующий получает и понимание евангельских событий, и христианской картины мира. В сущности, крестное знамение является элементарной формой «богословия для всех», его значение понятно и доступно каждому. Высокой семиотичностью при простой форме обладают также поклоны. Земной поклон – символ падения Адама, “егда же восклонимся, се являет Христовым смотрением всех нас востание”. Не отличается от старообрядческого и взгляд на богослужение сторонников реформы. Например, реформаторы рассматривают двоеперстие как «неправильное» исповедание веры, а отказ от добавления к трем «аллилуйя» слов «Слава Тебе, Боже» - как «еллинское многобожие» . Приведенные примеры показывают, что не смотря на разность богословских позиций, сторонники и противники церковной реформы едины в понимании богослужения как исповедания веры. Общим для старообрядцев и реформаторов является и представление о единстве в богослужении планов выражения и содержания, а также о взаимной зависимости выражения и содержания: изменение выражения может влечь изменение содержания, и наоборот – новое содержание требует нового выражения. Такое понимание ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исповедание веры
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера