В.И. Косик Содержание «И на камени веры утверди мя» (из истории русско-сербских связей) Споры, ссоры, истины Водители и ведомые Церковь, общество, политика Война и послевоенные годы Приложение I. Из воспоминаний академика, протоирея Владимира Мошина Приложение II. Из воспоминаний Владыки Василия (Родзянко) Приложение III. Молитва о России Братства Русской правды Краткие биографические сведения о некоторых лицах, упоминаемых в книге Список сокращений     Искренняя благодарность моему Институту Славяноведения РАН, Православному Свято-Тихоновскому Богословскому Институту, журналу «Педагогика», моим коллегам и друзьям Александру Викторовичу Карасеву, Григорию Борисовичу Кремневу, Владимиру Алексеевичу Тесемникову, оказавших мне неоценимую помощь в книжных разысканиях. Моя специальная благодарность сотруднице Православного Свято-Тихоновского Богословского Института Наталье Александровне Кривошеевой, указавшей мне на целый пласт документов в Государственном архиве России. Особо спешу выразить признательность сотруднице Института Славяноведения РАН Римме Владимировне Булатовой, любезно согласившейся не только ознакомить меня с толстой рукописью воспоминаний известного ученого-протоиерея Владимира Алексеевича Мошина, но и дать «добро» на публикацию сведений в необходимом объеме. Равным образом я благодарен Преосвященному Василию (Родзянко) , который в один из своих приездов в Россию, за год до своей кончины принял меня, поделился для этой книги воспоминаниями из своей жизни, тесно связанной с Сербией, с церковными делами. Я признателен и сыну настоятеля Свято-Троицкого храма в Белграде о. Виталия – профессору Белградского университета Андрею Тарасьеву, чьи воспоминания широко привлекались при работе над книгой. И конечно, благодарю свою семью, особенно жену, за ее терпение и изматывающий труд по «бесконечному» исправлению моих, зачастую самонадеянных строк. И в заключение хочу выразить глубокую благодарность первому читателю моей рукописи ректору Православного Свято-Тихоновского Богословского Института протоиерею Владимиру Воробьеву, с благословения которого началась работа над предлагаемой вниманию читателя книгой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава I Надписание и приветствие (1–2). Благодарность, молитва и увещание апостола (3–7). Не должно стыдиться свидетельства о Христе (8–12). О сохранении вверенного Тимофею учения (13–14). Пример Онисифора (15–18). 2Тим.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе, 2Тим.1:2 .  Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. Апостол находился во время написания послания в узах. Тем не менее он нисколько не падал духом и продолжал считать себя «апостолом Иисуса Христа по воле Божией». Выражая это свое убеждение, он имеет в виду тех своих противников, которые, указывая на его стесненное положение, говорили: «какой же это апостол? Апостол должен быть всегда на свободе, чтобы проповедовать волю Пославшего его…», апостол на это заранее отвечает указанием на «волю Божию», которая, очевидно, ведет Павла особыми путями, даже путем стеснений, к достижению указанной для него цели. С другой стороны апостол указывает на то, что он имеет «обетование жизни во Христе Иисусе», т. е. надеется на то, что Христос при втором Своем пришествии на землю дарует ему вечную блаженную жизнь ( Кол 3:3–4 ; Гал 6:8 ). Поэтому-то он, не унывая, терпит всяческие страдания и лишения. 2Тим.1:3 .  Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, 2Тим.1:4 .  и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, 2Тим.1:5 .  приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе. Эти стихи лучше перевести так: «благодарность питаю я к Богу – Которому служу от прародителей – в чистой совести (т. е. не лицемерную, подлинную благодарность), поскольку ( ς неправильно переведено союзом: что) непрестанно воспоминаю о тебе в молитвах моих, днем и ночью желая видеть тебя», и далее – по русскому тексту. Этими словами апостол ободряет Тимофея, который, находясь в разлуке с своим учителем и руководителем, вероятно, впадал иногда в сомнения относительно успеха своей деятельности в Ефесе. Апостол помнит о его слезах, какие Тимофей проливал при расставании с ним, помнит о его нелицемерной вере, составляющей, так сказать, наследственное сокровище в душе Тимофея, и искренно благодарит Бога за своего любимого ученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Священник возглашает : Благодарим Господа! Народ отвечает: Достойно и праведно есть!.. Представьте себе измученного, несчастного, запутавшегося человека, которого вдруг находят и ведут во дворец, и говорят ему: – Посмотри, этот дворец принадлежит твоему отцу, он твой, это твое наследство. До этой минуты это был измученный, голодный, в порванной одежде, бедный человек, а теперь он внезапно стал наследником огромного богатства и радуется уютному дворцу. Его сердце буквально переполнено благодарностью и признательностью тому, кто подарил ему это наследство. То же самое происходит и с нами. Когда мы видим Бога, когда мы стоим перед Ним, то первая реакция нашего сердца – это благодарность: «Благодарим Господа!» Мы отвечаем: «Достойно и праведно есть!..», то есть достойно и праведно Его благодарить. Мы много раз говорили о благодарении (Евхаристии), но мы должны это делать снова и снова, потому что благодарность Богу – это очень важное дело. Мы видим, что Божественная литургия называется Святой Евхаристией (то есть святым благодарением), а это означает, что человек всегда должен выражать благодарность Богу. В то время, когда начинается главная часть Божественной литургии, Церковь призывает нас благодарить в себе, и больше от нас ничего не требуется. Мы не должны пугаться и вздрагивать: – Сейчас начинается Божественная литургия, и горе вам! Горе вам, потому что вы грешники! Подумайте об аде, мучениях, Божьем гневе, подумайте о том, что все вы попадете в преисподнюю! Ничего подобного. Такие мысли и чувства неуместны в духовной жизни, они не приводят нас к правильным отношениям с Богом. А каковы должны быть наши отношения с Богом? Мы – дети Божии и должны благодарить нашего Небесного Отца Мы – дети Божии и должны благодарить нашего Небесного Отца. Разумеется, мы знаем это, а также знаем то, что мы грешные и вовсе не хорошие дети Божьи. Тот, кто думает, что он хороший, не имеет внутреннего расположения благодарить Бога. В то же время тот, кто считает себя очень плохим человеком, гораздо искреннее благодарит Бога. Тропарь, который подготавливает нас к Рождеству Христову, повествует о том, что мы находимся в духовной темноте, и Свет взошел на нас, и поэтому мы еще больше должны благодарить Его. Если бы мы были праведными и добрыми, мы бы сказали:

http://pravoslavie.ru/113015.html

Письма Платона, Митрополита Киевского Достопочтенная Матерь Игуменья, Многоуважаемая сестра о Господе! Приношу Вам искреннюю благодарность за любезное письмо Ваше, которым Вы поздравили меня с Светлым праздником Воскресения Христова, а вместе прошу Вас извинить меня, что я доселе не отвечал Вам. Это произошло оттого, преимущественно, что я с самого приезда в Киев хвораю от разных недугов и доселе покашливаю от простуды. Прошу принять благосклонно посылаемый при сем фотографический портрет мой, обещанный в Москве. Взирая на него, помолитесь о мне, грешном. Болгарская Игуменья Зиновия, которая представит Вам портрет мой, нуждается в средствах к благоустройству ее обители. Поэтому благоволите рекомендовать ее тем добрым Вашим знакомым, которые могут оказать ей посильное пособие на святое дело. Она показалась мне умною женщиною и благочестивою инокинею. Еще прошу Вас кланяться от меня почтенному К. К. Прохорову и поблагодарите его за память обо мне. Я виноват пред ним, как и пред Вами, что доселе не отвечал на пасхальное приветствие его. Призывая благословение Божие на Вас и Ваших и общих наших знакомых в Москве, с чувствами глубокая уважения и совершенной преданности, честь имею быть Вашим усерднейшим слугою, Платон, Митрополит Киевский. Киев, 30 апреля 1885 года. Достопочтенная Матерь Игуменья, Возлюбленная сестра о Господе! Принося Вашему Высокопреподобию искреннюю благодарность за благожелание, выраженное в письме Вашем от 15-го ноября, спешу уведомить Вас, что я полагаю прибыть в Москву 26-го ноября, во вторник, в ½ 2-го часа пополудни, с почтовым поездом, и прямо с Курского вокзала намерен поехать на Сербское подворье (у Кир-Иоанна, на Солянке) для свидания с Высокопреосвященным Михаилом, Сербским митрополитом. Пробыв же у него около часа, должен буду немедленно отправиться на вокзал Николаевской железной дороги, дабы не опустить поезда, идущего в 3 ½ часа пополудни в Тверь, в которой мне нужно провести сутки. Поэтому я, к сожалению, в предстоящий мне проезд чрез Москву не могу посетить Вашей обители. Если же Вам желательно видеться со мною, то благоволите приехать на вокзал Николаевской железной дороги пред отходом почтового поезда в Петербург, или пожалуйте на Сербское подворье к 2-м часам пополудни (московского времени).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Страстотерпец князь Глеб: плач о пощаде Он был чистый, искренний, далекий от лицемерия. И неважно, что он не был героем-воином 18 сентября, 2015 Он был чистый, искренний, далекий от лицемерия. И неважно, что он не был героем-воином В год 1000-летия со дня преставления святого князя Владимира давайте вспомним и гибель одного из его сыновей – князя Глеба, которая произошла 18 сентября ровно 1000 лет назад Страстотерпец князь Глеб, он ведь – один из первых канонизированных святых на Руси. Не мудрая прабабка его Ольга, не равноапостольный его отец, Владимир-Василий… Он и его старший и любимый брат, родной, единокровный, единоутробный. Они всегда вдвоем – Борис и Глеб, неразлучные воины, всадники на конях, защитники людей. Только Глеб остался из них последним – и осталось у него время для скорби о гибели родных. Что такого героического в этом юноше? Юноше, который произносит буквально следующее: «О, увы мне, Господи! Вдвойне плачу и стенаю, вдвойне сетую и тужу. Увы мне, увы мне! Плачу горько по отце, а еще горше плачу и горюю по тебе, брат и господин мой, Борис. Как пронзен был, как без жалости убит, как не от врага, но от своего брата смерть воспринял? Увы мне! Лучше бы мне умереть с тобою, нежели одинокому и осиротевшему без тебя жить на этом свете. Я-то думал, что скоро увижу лицо твое ангельское, а вот какая беда постигла меня, лучше бы мне с тобой умереть, господин мой! Что же я буду делать теперь, несчастный, лишенный твоей доброты и многомудрия отца моего? О милый мой брат и господин! Если твои молитвы доходят до Господа, – помолись о моей печали, чтобы и я сподобился такое же мучение восприять и быть вместе с тобою, а не на этом суетном свете». Где тут благодарность за страдание, за то, что брат его Борис у Господа, где стойкость, где, наконец, та пресловутая «радость», радоваться которой нам повелевают суровые доморощенные аскеты, воспитывающие в других стоическую деревянность чувств и смиренную улыбку со словами «слава Богу за всё»? Но Глеб был живой. Он был чистый, искренний, далекий от лицемерия. И неважно, что он не был героем-воином. Он был как дитя, что Христос поставил посреди, – словно уже выросшее это дитя, Христов крестник, растерявшийся богатый юноша, который всё-таки решил раздать всё бедным. И Христос возлюбил его…

http://pravmir.ru/strastoterpets-knyaz-g...

Питер Вашингтон Бабуин мадам Блаватской Скачать epub pdf История мистиков, медиумов и шарлатанов, которые открыли спиритуализм в Америке Содержание Благодарности Вступление: цвет бирюзы Глава 1. Источник и ключ Глава 2. Мэлони и Джек Глава 3. Вести из ниоткуда Глава 4. Неприятности Глава 5. Апостольская преемственность Глава 6. Второе поколение Глава 7. Мальчики и боги Глава 8. Ариман и Люцифер Глава 9. Военные игры Глава 10. Путешествия Глава 11. Личные дела Глава 12. Школа и жизнь Глава 13. Трудности Глава 14. Конец пути Глава 15. Частная жизнь Глава 16. Грешники Глава 17. Гуру на войне Глава 18. Итоги Глава 19. Возвращение Глава 20. От системы к источнику Глава 21. Кульминация Заключение: торжество бабуина     Обман утверждает ложь. Событие, рождающее веру, утверждает истину. Стало быть, оно не обман, а чудо. Бернард Шоу. Святая Иоанна Что хрупок, как стекло, – он перед небом Кривляется, как злая обезьяна, И так, что плачут ангелы над ним. Уильям Шекспир. Мера за меру Благодарности За помощь в создании этой книги я признателен многим людям, некоторые из них пожелали остаться неизвестными. Среди тех, кого я могу назвать, я особенно благодарен Элизабет Беннет и Майклу Франклину, а также Чарльзу Клейзену, Сеймуру Гинзбургу, леди Мавалль, Биллу Томсону и Лесли Уилсону. Искреннюю признательность я хотел бы выразить Джеймсу Муру, щедро поделившемуся со мной глубокими познаниями в области учения Гурджиева, и Эндрю Роулинсону, великодушно ознакомившему меня с вариантами своего неопубликованного труда о духовных учителях. Помимо прочего, именно ему я обязан понятием «западный гуру». Я благодарен за помощь и информацию обществу «Этериус», Антропософскому Обществу, Универсальной Церкви Ликования, Международному Фонду Эмиссаров, обществу «Вечный огонь», Великому Белому Братству, центру Кришнамурти в Броквуд-парке и Теософскому Обществу. Мисс Лилиан Стори, библиотекарь Теософского Общества, была ко мне очень внимательна, равно как и сотрудники Лондонской библиотеки, Британского Музея и Публичной Регистрационной Службы. Кроме того, я в долгу перед Уорбургским институтом, библиотекой Уильямса при Лондонском университете и университетской библиотекой Миддлсекса.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

Постановление Собора Епископов УПЦ «О внутренней жизни Украинской Православной Церкви» 15 августа, 2014. Новостная служба 13 августа 2014 года 13 августа Собор епископов Украинской Православной Церкви избрал нового Предстоятеля — митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия. 1. Собор Епископов Украинской Православной Церкви, собравшийся в Свято-Успенской Киево —Печерской Лавре, приносит молитвенную благодарность Господу нашему Иисусу Христу за Его милость к нашей Святой Церкви. С Божьей помощью Украинская Православная Церковь осуществляет свою спасительную миссию, заботясь об укреплении веры и развитии духовности в украинском народе. Собор Епископов выражает благодарность всем клирикам, монахам и мирянам, трудами которых наша Церковь постоянно несет Евангельское свидетельство современному миру. 2. Сегодня, в 40-й день от кончины Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Владимира, мы вместе со всем Мировым Православием молитвенно почтили память этого выдающегося церковного иерарха и общественного деятеля, верного патриота своей Родины. В течение двадцати двух лет, когда Его Блаженство стоял во главе нашей Церкви, произошло настоящее духовное возрождение Украины. Построены тысячи храмов и монастырей, канонизирован более 250 святых, открыты новые духовные и богословские учебные заведения, созданы сотни церковных средств массовой информации. Призываем всех епископов, духовенство, монахов и мирян подносить искренние молитвы за упокой души Блаженнейшего Митрополита Владимира. Верим, что Господь принял его в обители праведников. 3. С целью достойного чествования памяти почившего Предстоятеля Украинской Православной Церкви мы обращаемся к руководству Украинского государства и к власти города с предложением назвать именем Блаженнейшего Митрополита Владимира одну из улиц (площадей) украинской столицы и установить в Киеве памятник Его Блаженству. Священному Синоду поручаем разработать условия конкурса на проект памятника Его Блаженству. 4. Синодальному издательскому отделу и Киевской духовной академии Собор Епископов поручает под наблюдением Священного Синода подготовить и издать полное собрание трудов Блаженнейшего Митрополита Владимира.

http://pravmir.ru/postanovlenie-sobora-e...

Разделы портала «Азбука веры» Может ли в рай попасть сатанист-богохульник, покаявшийся за день до смерти? Человек был крещён, но всю жизнь хулил Бога и был сатанистом, вел греховную жизнь, но тяжело заболел раком последней стадии и за день до смерти к нему пришёл священник и тот исповедал ему все свои грехи: богохульство, сатанизм и так далее. Причём видно было, что он кается искренне, для него эти грехи стали ужасны. И что он с такими грехами уже был готов идти в ад. После исповеди священник его причастил. На следующий день он скончался. Прощены ли ему будут грехи и может ли он быть спасён и попасть в рай? Похожие вопросы 5 Ответов Ответ на этот вопрос даётся в Исповедании православной веры Восточной Церкви : Те же, кто впали в смертные грехи, но скончались не в отчаянии, а покаялись, еще пребывая в телесной жизни, хотя и не принесли никакого плода покаяния: проливанием слез, коленопреклоненным бодрствованием в молитвах, сокрушением, утешением бедных и вообще выражением в делах любви к Богу и ближнему – тем, что Кафолическая Церковь с самого начала верно называла удовлетворением, – их души отходят в ад и претерпевают там воздаяние за те грехи, которые они совершили. Но они знают о своем будущем освобождении оттуда и бывают избавлены Высшей Благостью, благодаря молитвам священников и добрым делам, которые родственники каждого из них совершают для своих усопших; особенно же великую силу имеет бескровная Жертва, которую каждый совершает отдельно за своих почивших родственников, а Кафолическая и Апостольская  Церковь – ежедневно за всех вообще. Если  человек перед смертью принесет посильные плоды покаяния (например, со смирением и благодарностью переносит смертельную болезнь), то он может получить полное прощение всех грехов и наследовать сразу рай. Но ведь Благоразумный разбойник сразу вошёл в рай, минуя ад, хотя тоже покаялся в грехах именно перед смертью. Почему же он сразу пошёл в рай? У разбойника было несколько часов на то, чтобы принести плоды покаяния, например, через проливание слез, покаянную молитву и смиренное терпение мучительной смерти. Если любой другой человек перед смертью принесет посильные плоды покаяния (например, со смирением и благодарностью переносит смертельную болезнь), то он также может наследовать сразу рай. Просто вы не уточняли этих подробностей в своем первом вопросе.

http://azbyka.ru/vopros/mozhet-li-v-raj-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance О Всенощном бдении. Часть 5. О каноне на утрени 9 мин., 03.01.2017 Всенощное бдение, или Всенощная, – это православное богослужение, соединяющие в себе три службы: великую вечерню (иногда великое повечерие), утреню и первый час. В чем смысл Всенощного бдения, какие песнопения исполняет хор, что делают священнослужители, как библейские тексты, исполняемые на православном богослужении, повлияли на мировую культуру? Обо всем этом читайте в комментариях игумена Силуана (Туманова) . В наши дни поют редко. Уходит такая традиция. Напевают многие, но не поют. Всерьез так, чтобы от души. Причин тут может быть много. Может, из жизни уходит искренность, непосредственность. Может, уходит чувство общности людей, столь естественно выражавшееся в общем пении. Да и вообще люди привыкли по-другому выражать свои чувства. Но все-таки пение – это особое состояние человека. Оно естественным образом возникает, когда душу переполняют чувства. Радости, печали, любви к Родине. И совсем особое пение рождает чувство благодарности. Благодарности Богу за то, что мы не одиноки. И это особенно заметно в храме, где столько пения и прочих вещей, пусть и не современных, но находящих тропинку к сердцу каждого из нас. Елеопомазание Воскресных евангельских чтений – одиннадцать, и в течение всего года они заботливо, одно за другим предлагаются нам на воскресных (с точки зрения современного человека — субботних) всенощных, повествуя о воскресении Спасителя и Его явлениях женам-мироносицам и ученикам.  Евангельские чтения повторяются по кругу. Каждые 12 недель цикл начинается снова. Евангелие обычно читается посередине храма, куда выносят Священную Книгу из алтаря, как из Гроба Господня. После чтения диакон держит Евангелие, возвещая, как Ангел, весть о Воскресении Христа. Прихожане кланяются Евангелию, как ученики, и чуть позже целуют его, как жены мироносицы, и все поют «Воскресение Христово видевше» . Обычно для новичков трудно разобрать разницу в начале двух соседних фраз «се бо прииде Крестом радость всему миру» и «всегда благословяще Господа…» , но «се бо» - это, в данном случае, «потому что (пришла через Крест радость для всего мира)», а «всегда» – это и в церковно-славянском «всегда». И уж конечно не стоит слушать «богословские рассуждения» бабушек, поющих (и требующих этого от других) «всегда прииде т» или «се бо приидет», как если бы Христос еще не пришел и не воскрес!

http://foma.ru/o-vsenoshhnom-bdenii-chas...

Слава Богу! За все? «Благодарить Бога – это необходимость человека…» «Если я за что-то искренне благодарю Бога, то это за здоровье близких. …» » За всё, за жизнь. Особенно – за скорби…» 28 июня, 2010 «Благодарить Бога – это необходимость человека…» «Если я за что-то искренне благодарю Бога, то это за здоровье близких. …» » За всё, за жизнь. Особенно – за скорби…» «Осенью 43-го года папа, войдя в комнату, увидел на столе открытку, в которой сообщалось о том, что его сын убит в бою. Часа два-три папа был один, я запаздывала из института, ходила на лекции в Третьяковку. Папа открыл мне дверь и убежал, не взглянув на меня. Я кинулась вслед за ним, поняв, что с ним что-то происходит. Он встал лицом к иконам, держался за шкаф, а от меня отворачивался и весь содрогался, не говоря ни слова. — Папочка! Что с тобой? Что случилось? Он молча показал мне рукою на стол, где лежала открытка, а сам зарыдал громко, навзрыд. Мы долго сидели, обнявшись, на маминой кровати, я тоже обливалась слезами, но все старалась успокоить папу. А он долго не мог ничего говорить от рыданий. Первое, что он сказал, было: «Как трудно мне было произнести: слава Богу за все!»» Это одни из самых врезающихся в память рассказов матушки Натальи Николаевны Соколовой из ее книги «Под кровом Всевышнего» — о мужестве и стойкости в вере Николая Евграфовича Пестова. За все ли мы готовы благодарить Бога — такой вопрос задала корреспондент газеты «Логос» своим собеседникам ПРОТЯНИ СЕРДЦЕ ДРУГОМУ Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее, декан миссионерского факультета Свято-Тихоновского гуманитарного университета: Каждое сердце человеческое, неважно, верующее или неверующее, имеет дыхание Божие, дыхание Божественной благодати. Блаженный Августин сказал: «Ты создал нас для Себя, ибо мятётся наше сердце, пока не успокоится в Тебе». Человек должен понимать, что он пришёл сюда не на миллионы лет жизни, а на какой-то маленький крошечный отрезок времени, определённый ему здесь. Над всеми нами властны слова Божии: «Земля еси и в землю отъидеши». Но за то, что мы, пребывая на земле, являемся детьми Божиими, за то, что в каждом сердечке есть благодать Духа Святаго, за то, что мы – храм Божий, за это – великая благодарность Господу.

http://pravmir.ru/slava-bogu-za-vse/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010