Исидора Пелусиота

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вышел в свет XXVII том «Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монастыря Рождества Богородицы (ок. 1555—1621) , выдающемся мастере русского церковно-певческого искусства, который, как показали недавние изыскания, также являлся духовником самозванца Лжедмитрия I. Обращают на себя внимание и статьи, повествующие об Исаии I (Зубкове) и Исаии II (Путилове) — настоятелях знаменитой Саровской пустыни в XVIII-XIX вв. Еще более обширен комплекс статей, посвященных христианским святым и церковным деятелям, носившим имя Исидор. Среди них, прежде всего, следует отметить древнего святого Исидора, мученика Хиосского (†250 или 251 год) . Жизненный путь прп. Исидора Пелусиота, знаменитого экзегета и богослова IV-V века, и его труды нашли отражение в большой статье, также вошедшей в состав XXVII тома энциклопедии. Одна из статей рассказывает о блаженном Исидоре Твердислове, юродивом Ростовском, чей подвиг пришелся на вторую половину XV века. Специальный очерк рассказывает о священномученике Исидоре и 72-х других мучениках Юрьевских, пострадавших за исповедание Православия от латинян в ливонском Дерпте (иначе — Юрьев, ныне Тарту) в XV веке. Тему непростых отношений между католиками и православными в XV веке продолжает обширный материал, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Профессия церковного писателя и книжное дело в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своими просьбами и настояниями вынуждавшие христианских ученых браться за перо и писать. К числу таких же возбудителей христианской литературной деятельности должны быть отнесены те любознательные христиане, которые в случае недоразумений по вопросам христианской веры, обращались к тому или другому христианскому ученому с просьбой разъяснить то или другое место Св. Писания, решить недоуменный богословский вопрос. Можно утверждать, что такого рода просьбы в значительной мере служили у умножению произведений древне-христианской литературы. Множество писем экзегетического содержания у Св. Исидора Пелусиота начинается словами: «ты спрашивал или спрашиваешь меня» о том или этом, и «я отвечаю». Заслуживает особенного внимания то, что и женщины в те времена не уступали мужчинам в любознательности по части богословской науки. Иерониму пришлось вести обширную ученую корреспонденцию со многими любительницами духовного просвещения. И нельзя не удивляться серьезности и глубине тех вопросов, с какими они обращались к Иерониму! Посмотрим, с какими вопросами обращалась к нему Римская матрона Марцелла. В одном письме к Марцелле Иероним говорит: «ты усердно просила меня, чтобы я перечислил ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII веков, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовной премудрости»... Сердце очищается от всяких образов, ум становится «безвидным». И вступает тогда «в невидимое и невещественное место ведения», в «страну ведения». Это есть суббота суббот, – «духовный покой разумной души, которая, отвлекаясь умом даже от всего божественного, сокровенно заключенного в тварном, в восторге любви всецело облекается во единого Бога; и чрез таинственное богословие ум становится совершенно неотделимым от Бога»... Это предел бесстрастия и экстаза... И тот же идеал, что у Евагрия и у Нила. Часть 3 5. К числу аскетических писателей можно отнести и преподобного Исидора Пелусиота, хотя он был скорее моралистом, нежели учителем духовной жизни в узком смысле слова. Уроженец Египта, по своему духовному стилю он был ближе к антиохийцам. Он очень чтил Златоуста, был на его стороне против Феофила и Кирилла. Прямым учеником Златоуста Исидор не был и в Константинополь учиться у него не ездил. Но во многом действительно был близок к нему по духу. В молодые уже годы Исидор удалился в монастырь близ Пелусии, был там впоследствии настоятелем и пресвитером. Его влияние распространялось очень далеко, и его авторитет был очень велик. Об этом свидетельствуют его ... далее ...
Диодор Тарсский, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... ответ, что много было и благочестивых людей, занимавшихся медициной, отнюдь не заставляет относить происхождение целого произведения после Ι V века, так как уже и в это время такое утешение для христиан должно было вполне иметь силу. Достаточно вспомнить некоторых христианских мучеников, – св. врачей, врачей – св. ап. Луку, Астерия, епископа Амасийского, Кесария, брата св. Григория Богослова. Функа смущает откровенное признание автора рассматриваемого произведения в том, что истинная медицина есть забота об исцелении нашей души 1468. Но, встречающаяся в творениях св. Иоанна Златоуста, Исидора Пелусиота, такая формулировка христианского взгляда на врачебное искусство не неожиданна в IV веке: о том же Астерии Амасийском замечали его же современники, что он был более врач души, чем тела. Ещё ранее св. Климент Александрийский в своём Педагоге говорит, что как телу необходим врач, так и душе 1469. Если в следующем Q110 можно видеть интерес собеседника к прошлым фактам языческой жизни – жертвоприношениям языческим богам людей, то этим не исключается вполне возможная ассоциация такого вопроса с особенной распространённостью языческих жертв в только что минувшую эпоху Юлиана. ... далее ...
Три Слова об устроении человека | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... et L. Doutreleau Sources chrtiennes. № 233. Paris, 1976. — P. 148. В аналогичном смысле высказывается и преподобный Исидор Пелусиот: “В начале сказано: сотворим человека по образу нашему и по подобию) Быт 1: 26 (, а впоследствии говорится: и сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его) 27 (без прибавления: по подобию; сказано же так или потому, что выражение сие значит то же самое, или потому, что добродетель зависит от произволения, так что сказанное будет иметь такой смысл: сотворим человека по образу Нашему, чтобы он по произволению приобрел и сие: по подобию”. — Творения святого Исидора Пелусиота. Ч. 2. М., 1860. — С. 150–151. Точка же зрения преподобного Анастасия совпадает с позицией святителя Григория Нисского, для которого “подобие” существует уже в изначально сотворенном “образе”. См. Ladner G. B. The Philosophical Anthropology of Saint Gregory of Nyssa Dumbarton Oaks Papers. Vol. 12. 1958. — P. 63–64.) Ср. толкование Быт 1: 26 у блаженного Августина: слова эти “должны быть принимаемы в том смысле, в котором бы это изречение понималось не в единственном, а во множественном числе, — именно так, что человек сотворен по образу не одного Отца, или одного Сына, ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... искушениями, преграждение скорбям, ободрение во время браней духовных, занятие Ангелов, питание всех бесплотных, постоянное веселие, нескончаемое делание, добродетелей родник, дарований духовных стяжательница, преуспеяние видимое, душе пища, уму просвещение, отчаянию секира, надежде удостоверение, печали утоление, монахов богатство, безмолвников сокровище, преуспеяния зеркало, мероприятий проявление, состояний духовных показательница и откровение будущего» (Лорфмрмм) Уепенекмм (, епмекоп. Восток христианский. История Афона. Ч. III. Отделение второе. СПб., 1892. С. 212) . Ср. учение преп. Исидора Пелусиота, согласно которому добродетель воздержания требует от инока также и «сдерживания скорости языка, который важнее всех земных членов, - так как всего труднее его удерживать». «Слышу, - пишет св. Исидор к монаху Кассиану, - что бежал ты жизни тленной, вступив на поприще монахов, но язык у тебя неудержим и говоришь, не подумав. Это не иное что значит, как построить крепкую, неприступную для врагов стену и для входа им оставить врата. Если хочешь и стену соблюсти в безопасности, и пред врагами оказаться сильным, то всеми силами сдерживай язык, от которого приключаются ... далее ...
Учение святых отцов Восточной Церкви о страстях ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... разуму, но вырвавшейся из такого подчинения. Греховные же человеческие страсти (начиная с IV столетия классифицировавшиеся древнехристианской письменной аскетической традицией — на Востоке впервые, вероятно, аввой Евагрием [17] — в виде восьмичастной схемы) являются при этом как бы «подвидами» различных проявлений этих двух вышедших у греховного человека из подчинения разуму важнейших способностей неразумной души — вожделения и гнева. Как известно, эти восемь страстей — чревоугодие (γαστριμαργία) , блуд (πορνεία) , сребролюбие (φιλαργυρία) , гнев (ὀργή, слово, по мысли преп. Исидора Пелусиота, в отличие от гнева- θύμος, означающее уже не гнев как краткий порыв, но гнев застарелый и жаждущий отмщения [18]) , печаль (λύπη) , уныние (ἀκηδία) , тщеславие (κενοδοξία) , гордость (ὑπερηφανία) . Мы помним, что в святоотеческом письменном наследии названные страсти принято разделять на телесные и душевные. Следует, однако, учитывать, что святоотеческая мысль настаивает: в человеческой природе «инициатором» нашего порабощения страсти — будь то страсть душевная или телесная — всегда является человеческая душа (дух) . По слову святителя Григория Паламы, «дух наш — ... далее ...
Против монофизитов - читать, скачать - монах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... природе, которая равна той, что у Отца, и о человеческой природе, каковой Отец больше 193 " 194. 1840А Флавиана, епископа Антиохийского, из «Толкования на [Евангелие от] Иоанна» на: «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца» ( Ин. 5, 23 ) : «чтобы мы были наставлены об обеих Его природах» 195. Его же, [из сочинений] «О Вознесении Господа»: «Божество соединяется с человеческой природой, хотя каждая природа остается собой» 196. Его же, из «[Толкования] на [Евангелие] от Иоанна»: «Чтобы мы были наставлены о каждой из Его природ, и о видимом человеке, и о Божестве, действующем через тело» 197. Исидора Пелусиота, из «Письма Феодосию, диакону»: «Не простой человек – Христос вочеловечившийся, но, скорее, Бог; один Сын существует в обеих природах» 198. 1840В Святого Кирилла, из сочинения в виде диалога «Что Христос – один»: «Что же, смешались две природы и стали одной природой? Кто будет столь глуп и невежественен [, чтобы утверждать это]? » 199 Его же, из девятого слова «О поклонении в Духе»: «Светл Христос и славен на земле, в соответствии со словами: «Бог Господь явился нам» ( Пс. 117, 27: LXX ) , и объемлет, так сказать, двоякое знание, ибо Он постигается в одном и том же ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от Отца вашего, Иже есть на небесех. 2. Егда убо твориши милостыню, не воструби пред собою, якоже лицемери творят в сонмищах и в стогнах, яко да прославятся от человек: аминь глаголю вам, восприемлют мзду свою. 3. Тебе же творящу милостыню, да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя. 4. Яко да будет милостыня твоя в тайне: и Отец твой видяй в тайне, Той воздаст тебе яве. Комментарии: 1 Милостыни — Ἐ λεημοσύνην. Так читается почти во всех восточных рукописях. Но в кодексе Ватиканском и Кантабрижском, в Вульгате, в иерусалимско-сирийском переводе, в общепринятом тексте греческом, у Исидора Пелусиота, у древних латинских учителей Церкви стоит δικαιοσύνη — праведность. Одно слово заменено другим, без сомнения, потому, что они у эллинистов часто имеют одно значение. Δικαιοσύνη — праведность, в отношении к грешнику, требующему милостыни, выражается в благодеянии, милосердии, милостыне; почему у раввинов цедака — δικαιοσύνην всегда почти замкнется словом - милостыня ἐ λεημοσύνην, и в Новом Завете Siraiocwri иногда значит благотворительность ( 2 Кор. 9: 9 ) . Но у евангелиста, всего вероятнее, стояло первоначально ἐ λεημοσύνην, ибо ниже три раза употреблено ἐ λεημοσύνην, ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней РусиИскать в ИсточникеИсточник
... Петра Могилы уже окончательно завершается " острая романизация Православия, его латинская псевдоморфоза, внутренняя интоксикация (отравление) религиозным латинизмом " . В Киеве развилась значительная ученость, но в подражание Западу. В школе Петра Могилы преподавание велось по-латыни. Создалась западная школьная традиция, но уже лишенная творчества, так как между духовным опытом и мыслью образовался разлад. Вместе с киевской ученостью к нам проникает сильное и длительное влияние Запада. Сын боярских детей Вениаминовых. Знаком с святоотеческой литературой, ссылается на слова Исидора Пелусиота и Антония Великого, становится отшельником. Плоть его почернела от подвигов. Он присоединяется к другому подвижнику священноиноку Тарасию. Образуется монастырь. Иоанн Грозный желает его видеть и дает грамоты на рыбные ловли. Преп. Евфросин Синозерский (+ 1612 г.) создает обитель во имя Благовещения на берегу Синичьего озера. 19 марта 1612 г. предвидя духом приближение ляхов, он предупредил население. Встретил врагов в схиме у креста и был зарублен вместе с иноком Ионою. Преп. Галактион Вологодский (+ 1612 г.) в миру князь Гавриил Бельский, сын казненного Иоанном ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исидора Пелусиота
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера