> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Исидора Пелусиота

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Максим Грек и его время, Глава VI. Общий характер ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Грек в XVI в, Паисий Лигарид и Лихуды в XVII в. были знатоками творений отцов церкви и понимали их в совершенстве. Другие же, и между ними даже Арсений Грек, получивший по-видимому хорошее образование в Pиме и Падуе, были в силах справиться только с позднейшими греческими произведениями, теми, которые были написаны на χοιή γλώσσθ 772. Судя по переводам и ссылкам в сочинениях, Максим Грек был особенным почитателем творений И. Зтатоуста 773, Григория Богосл. 774, И. Дамаскина 775, Дионисия Ареопагита 776, затем он ссылается на Василия Великого 777, Кирилла Александрийского 778, Исидора Пелусиота 779, Иустина Философа и Феодорита Киррского 780, на патр. Фотия 781; на византийские законы (градские) 782 и толкователей церковных канонов (Вальсамона и Властаря 783; на западных писателей: Августина 784, Иеронима, Тертуллиана 785 и др. менее важных, но всего чаще и с особенной любовью он приводит слова ап. Павла, к учению которого он, очевидно, питал преимущественное расположение 786 и которого называет «всемирным светильником» 787. Сочинения Максима Грека дошли до нас во многих и разнообразных списках, хранящихся во многих библиотеках и частных коллекциях 788. Между ... далее ...
С Запада - читать, скачать - профессор Владимир ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по стенам вместо евангельских латинских надписей – надписи греческие. Самое большое отличие богослужебного ритуала в Grotta Ferrata от ритуала восточного состоит лишь в том, что, как и в латинских храмах, присутствующие при богослужениях сидят. Помимо богослужения целям пропаганды служат в Grotta Ferrata и существующие при нем различные учреждения: церковный музей, библиотека, иконописная и проч. И эти учреждения на первый взгляд обнаруживают следы якобы уважения к греческому востоку. На стенах музея напр. видим большие иконные изображения: св. Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Исидора Пелусиота, Антония Великого, Николая Студита и проч. В библиотеке находим много книг греческих и притом древних: Евхологион, Псалтирион, рукописное евангелие от времен Алексея Комнина, переданное монастырю папою Николаем I-м, книги, писанные рукою св. Нила: История русской церкви, творения Диадоха и проч. В ризнице находим греческие облачения – священнические и епископские: мантия архиерейская, фелонь только лишь без выреза впереди, греческий омофор 1001 г. и проч. В мастерской особый иконописец пишет изображения восточных святителей, рассылаемых по христианскому западу. И ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII веков, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовной премудрости»... Сердце очищается от всяких образов, ум становится «безвидным». И вступает тогда «в невидимое и невещественное место ведения», в «страну ведения». Это есть суббота суббот, – «духовный покой разумной души, которая, отвлекаясь умом даже от всего божественного, сокровенно заключенного в тварном, в восторге любви всецело облекается во единого Бога; и чрез таинственное богословие ум становится совершенно неотделимым от Бога»... Это предел бесстрастия и экстаза... И тот же идеал, что у Евагрия и у Нила. Часть 3 5. К числу аскетических писателей можно отнести и преподобного Исидора Пелусиота, хотя он был скорее моралистом, нежели учителем духовной жизни в узком смысле слова. Уроженец Египта, по своему духовному стилю он был ближе к антиохийцам. Он очень чтил Златоуста, был на его стороне против Феофила и Кирилла. Прямым учеником Златоуста Исидор не был и в Константинополь учиться у него не ездил. Но во многом действительно был близок к нему по духу. В молодые уже годы Исидор удалился в монастырь близ Пелусии, был там впоследствии настоятелем и пресвитером. Его влияние распространялось очень далеко, и его авторитет был очень велик. Об этом свидетельствуют его ... далее ...
Тайна Оранты : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... через три дня из чрева морского чудовища, трех отроков из вавилонской печи и Даниила из пасти львиной, Тот имеет силу возвратить нам жизнь») «Апостольские постановления» (. В случае с программой кубикулы Велаты толкование сюжета с жертвоприношением Авраама в таком ключе нам видится затруднительным. Скорее всего, здесь имеет место именно мученическая тема. [ 17 ] Наиболее ранние элементы облачений – омофор и орарь – это знаки пастырства) омофор (и благодати) орарь (. Лица же, их носящие, от священства лаиков) мирян (отличаются тем, что служат Жертве Христовой. По толкованию прп.) Исидора Пелусиота, омофор – образ заблудшей овцы, возложенной на плечи пастыря. [ 18 ] Христос, как и Ной, – спасение всего человечества, а образ спасительной смерти Христовой подчеркнут изображением ковчега в виде гробницы, и эта же деталь (саркофаг) связывает изображение с погребенными в этих подземельях христианами. [ 19 ] В греческом и латинском языках слово, переведенное на церковно-славянский как «мученик» ( греч. μάρτυς, μάρτυρος, лат. martyr ) , означает «свидетель», соответственно, и подвиг мученичества ранним христианам виделся не столько в перенесении мучений, сколько в ... далее ...
«Церкви была объявлена война» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... власть - это значит плевать на могилы миллионов замученных наших братьев и сестер, расстрелянных на Бутовском полигоне, раскулаченных, заморенных в Соловках, в ГУЛАГе, МОРДОВЛАГе, на Беломорканале, и прочая и прочая, перечислять все бесчисленные советские конслагеря тут знаков не хватит... Ольга 2 февраля 2018, 21: 26 Василий, по поводу слов апостола Павла почитайте здесь: В своем комментарии я привела слова митр. Вениамина, который, вне всякого сомнения, отличал Промысл Божий от Его попущения. Власть упоминаемого Вами Гитлера была попущением) еще раз обращаю Ваше внимание на слова преп. Исидора Пелусиота в указанной мною ссылке (. Отождествлять советскую власть с властью чудовища – плевать в наше прошлое. Это удел беснующихся либералов-русофобов. «Кто проклянет свое прошлое, тот уже наш! », - слова, вложенные Ф. М. Достоевским в уста одного из бесов из одноименного романа писателя. Василий 2 февраля 2018, 15: 28 Ольга 2 февраля 2018, 09: 33 " Но все же, при всех страшных жертвах, имевших место в первый период советской власти, нельзя забывать, что «нет власти не от Бога». Ну так по вашей логике и власть Гитлера " от Бога " . Вы не путайте волю Божию и попущение. Безбожная ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... Ириней. Против ересей, I, 7, 25, 26; Александрийский Климент. Строматы, VII, 17. 271. 1Ин. 1: 1 сл. В последней фразе – отголосок арамейской аллитерации: “убба”) лоно (и “Абба”) отец ( . 272. Мф 20, 28; Мк. 10: 45 ) 280. “Врата ада” ( Мф. 16: 18 ) означают могущество зла. В семитических языках слово “врата” было синонимом силы. Этот образ был взят из строительной терминологии; крепкие врата считались залогом неприступности города. 281. Здесь не место обсуждать вопрос о “первенстве” ап. Петра, отметим только, что именно в этом смысле понимали его роль многие Отцы Церкви. Напр., у св. Исидора Пелусиота (Ирону, письмо, 142) он назван “первенствующим среди апостолов”. “Господь избрал Петра быть началовождем Своих учеников” ( Епифаний. Панарион, 51 ) . Петр – “глава в лике апостольском” (св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. VII, с. 553) . “Петр стал преемником Моисеевым, когда вверены ему были новая Церковь Христова и истинное священство” (св. Макарий Египетский. Беседа 26) . “Из Двенадцати избирается один для того, чтобы, поставив главу, уничтожить повод к расколу” (бл. Иероним. Против Иовиниана. Кн. 1) . 282. Мф 16, 21-23 283. Мф 15, 24-28; Мк. 8: 34-38; 9, 1; Лк. 9: ... далее ...
Исидоровская церковь в Санкт-Петребурге — Володя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так едешь в автобусе мимо, думаешь, что когда-то найдёшь время остановиться именно здесь, зайти в эту часовню, и наконец такое время приходит. Слава Богу! И вот оно - личное твоё открытие! Оказывается, это не только часовенка Николая Чудотворца. Прежде всего это Исидоровская церковь, воедино сросшаяся с жилым зданием. Однако, строилась она в 1903-1908 годах. Стало быть, через десяток-полтора лет после того, как владыка Исидор почил. Значит, это никак не связано с его именем? Конечно же. Храм возведен в честь почитания мученика Исидора Юрьевского, который жил спустя тысячу лет со времён от Исидора Пелусиота, а заслужил почитание смертью за отказ перейти из Православия в католичество. Почитают Исидора Юрьевского 8 января. Вот ссылочка: жми сюда. Мученический венец священник Никольского храма города Юрьева Исидор принял в Эстонии. Блаженный и с ним 72 прихожанина были убиты ливонскими рыцарями, утоплены в проруби в праздник Богоявления после освящения воды в реке Амовже (Эмайыги) . Весной, во время разлива, православных утоплеников и Исидора в его полном облачении нашли на берегу. Это купцы проезжали мимо, и очень удивились тому, что тела были без признаков гниения. Святых, ... далее ...
Больше, чем монастырь - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... Александро-Невской лавры». Этот документ фактически предписывал постепенное возвращение Церкви всех зданий исторического комплекса монастыря. Помещения Лавры занимали (некоторые занимают и по сей день) самые разные учреждения: Музей городской скульптуры, ЦНИИ «Прометей», Станция переливания крови, ремонтно-строительный трест, Ленавтотранс, психиатрическая больница, Леноблжилпроект… Все они не хотели покидать обжитые места и сопротивлялись выселению. На территории самого монастырского каре дольше всех продержался «Прометей». Последние помещения — Исидоровскую церковь (придел святого Исидора Пелусиота, пристроенный в конце XIX века к Фёдоровской церкви) и Северо-Западную (Ризничную) башню — он освободил только в 2006 году. Раньше Александро-Невской Лавре принадлежало несколько зданий в центре Санкт-Петербурга. Например, по адресу Синопская набережная, 22, находился доходный дом монастыря, построенный в 1860–1861 годах архитектором Карлом Брандом и снесенный, после долгих лет запустения, осенью 2003 года. Теперь на его месте стеклянный новодел бизнес-центра «Синоп». Два здания, которыми завершается Невский проспект (дома 177 и 190) — тоже доходные дома, часть комплекса ... далее ...
Минеи служебныеИскать в Источникеrop.ru
... в Дальних пещерах почивающаго) XIV (31 января Святых чудотворцев и безсребреников Кира и Иоанна) † 311 (Святителя Никиты, епископа Новгородскаго) † 1108 (Богородичны Февраль) 812 с (1 февраля Предпразднство Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. И святаго мученика Трифона) † 250 (2 февраля Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 3 февраля Святаго праведнаго Симеона Богоприимца) I (и святыя Анны пророчицы) I (Святаго равноапостольнаго Николая, Архиепископа Токио и всея Японии) † 1912 (Святаго благовернаго князя Романа Углечскаго) † 1285 (4 февраля Преподобнаго Исидора Пелусиота) ок. 436–440 (Святаго благовернаго великаго князя Георгия Владимирскаго) † 4 марта 1238 (Преподобнаго Кирилла Новоезерскаго) † 1532 (5 февраля Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея «Взыскание погибших») XVII (Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго) † 1696; службу зри 9 сентября (Святыя мученицы Агафии) † 251 (6 февраля Святителя Вукола, епископа Смирнскаго) † ок. 100 (Иконы Божия Матере, именуемыя «Елецкая-Харьковская») XVII (7 февраля Преподобнаго Парфения, епископа Лампсакийскаго) † после 325 (и преподобнаго Луки Елладскаго) † ок. ... далее ...
Полное собрание творений святых отцов Церкви и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Миня и «Христианские источники», которые, как правило, отсутствовали в дореволюционных переводах. В каждый том включены не только святоотеческие труды, но и наиболее интересные отечественные богословские и патрологические исследования и комментарии по теме, что придает серии академическую и научную значимость. Первые книги собрания уже запущены в производство: в 2007 - 2008 гг. вышли два тома творений свт. Григория Богослова. Идет работа над изданием творений ряда других отцов Церкви: свв. Григория Нисского, Максима Исповедника, Афанасия Великого, Иустина Философа, Иринея Лионского, Василия Великого, Епифания Кипрского, Исидора Пелусиота, Феодора Студита, Ефрема Сирина, Исаака Сирина, Кирилла Иерусалимского, Феодорита Кирского, Нила Синайского и других отцов Церкви и церковных писателей. Начинание «Сибирской Благозвонницы» высоко оценил Патриарх Московский и всея Руси Алексий, благословив его и определив как «очень нужное, насущное для Русской Церкви сегодня». В 1-й том нового издания «Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей» и первый том (более 800 страниц) открывающего его двухтомного собрания трудов свт. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исидора Пелусиота
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера