Исидора Пелусиота



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Безмолвие внутреннее. Иеросхимонах Михаил – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ничего не записывала. Через полтора года в 1957 году, в Сентябре месяце О. Михаил меня постриг, а в 1959 году я уже уехала сюда ( в Ново-Дивеево ) . Наследующий год и мать Сергия приехала по моим следам, но после предложения Митрополита Иринея стать игуменией у него – она сразу на это согласилась. ... Лишь бы мои записки не опорочили как-нибудь непорочное имя Батюшки Михаила!.. Его путь в Советы – был путь в «Россию, напитанную кровью мучеников и исповедников, и сам он был готов «хоть на крест, на мучения, но умереть на своей Страдающей Родине... » – были его слова. 2. На старом Валааме Исидора Пелусиота 4 17-го Февраля б г. , Ново-Дивеево. ... Старый, дивный Валаам... Прохлада, серебристый, ясный осенний день – золото листьев. Сойдя с парохода, свернула сразу к часовне Покрова Пресвятой Богородицы, что под горой и... остановилась в изумлении – еще зеленая травка, золотые, бронзовые листья кругом и среди них и травки – крупные, яркие незабудки, а был сентябрь! Зеркальный воды, звон к вечерне и этот ковер у часовни, которого никто не мог бы соткать у Ног Царицы Небесной. Умиление до слез наполнило мою душу. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! В 3 часа ночи (или около трех) ... текст полностью ...
17 февраля 1781 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... крест на рамена своя восприимши: кровьми же яко багряницею украсившися, в небесныя чертоги вселися. Темже со дерзнивением вопием ей: молитвами твоими спаси души наша. Притча дня Два подаяния Когда о. Амвросию исповедовались, что скупость нападает, он поучал: – Давай что можно, елико душа возможет. Один странник просил милостыню; одна была скупая и дала ему худой платок, а другая добрая, и что просил у нее странник, все ему давала. Только что ушел он от них, как сделался у них пожар, и все у них сгорело. Странник воротился и все им отдал: той, которая много подавала, много отдал, а скупой сказал: «На тебе твой платок! » «Милостыня» Проповедь дня Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. В числе великих подвижников, которые избрали пустынное житие ради любви Христовой, церковь чтит преподобнаго Исидора Пелусиота, память коего совершается ныне. Он оставил много писем и сочинений, исполненных мудрости и назидательных наставлений. Св. Исидор жил в пятом веке. Он родился в Египте, от богатых родителей, получил хорошее образование, и в молодых летах оставил мир, желая уединения... ► Случайный тест Цитата дня Бог есть Любовь... следовательно, злопамятство есть отречение от ... текст полностью ...
Исидоровская церковь в Санкт-Петребурге — Володя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так едешь в автобусе мимо, думаешь, что когда-то найдёшь время остановиться именно здесь, зайти в эту часовню, и наконец такое время приходит. Слава Богу! И вот оно - личное твоё открытие! Оказывается, это не только часовенка Николая Чудотворца. Прежде всего это Исидоровская церковь, воедино сросшаяся с жилым зданием. Однако, строилась она в 1903-1908 годах. Стало быть, через десяток-полтора лет после того, как владыка Исидор почил. Значит, это никак не связано с его именем? Конечно же. Храм возведен в честь почитания мученика Исидора Юрьевского, который жил спустя тысячу лет со времён от Исидора Пелусиота, а заслужил почитание смертью за отказ перейти из Православия в католичество. Почитают Исидора Юрьевского 8 января. Вот ссылочка: жми сюда. Мученический венец священник Никольского храма города Юрьева Исидор принял в Эстонии. Блаженный и с ним 72 прихожанина были убиты ливонскими рыцарями, утоплены в проруби в праздник Богоявления после освящения воды в реке Амовже (Эмайыги) . Весной, во время разлива, православных утоплеников и Исидора в его полном облачении нашли на берегу. Это купцы проезжали мимо, и очень удивились тому, что тела были без признаков гниения. Святых, ... текст полностью ...
Церковь чтит память преподобного Исидора ...Искать в Источникеpravmir.ru
... февраля. ПРАВМИР. Церковь чтит память Преподобного Исидора Пелусиота Преподобный Исидор Пелусиот Еще юношей он покинул мир и удалился в Египет на Пелусиотскую гору, которая стала местом его иноческих подвигов. Духовная мудрость и строгий аскетизм преподобного Исидора в соединении с широкой просвещенностью и природным знанием человеческой души позволили ему в короткое время снискать уважение и любовь иноков. Они избрали его своим настоятелем и возвели в сан пресвитера. Следуя примеру святителя Иоанна Златоуста, которого ему довелось видеть и слышать во время путешествия в Константинополь, преподобный Исидор посвятил себя преимущественно христианской проповеди, той «практической философии», которая, по его собственным словам, является «основанием здания и самим зданием», в то время как логика «есть его украшение», а «созерцание – венец». Он был учителем и безотказным подателем советов для всех, кто обращался к нему за духовной поддержкой – будь то простой человек, вельможа, епископ, патриарх Александрийский или сам император. После него осталось около 10 000 писем, из которых до нас дошло 2090. Большая часть этих писем содержит глубокие по Богословской мысли и вместе ... текст полностью ...
Тема иконопочитания в древнерусской литературе ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и лепотой облекли святые церкви”. И как “осия­ло” столицу крестившейся Руси Киев “евангельское слово”, точно так же стал “осиян” он и “лепотой” христианского искусства — “иконами святых освящаемый и блистающий и хвалами, и божественными, и песнопениями святыми оглашаемый” 12. Но что же из византийского литературного наследия было известно в славянском переводе на Руси в XI–XII веках? В основном это сочинения догматического и нравственно-богословского характера: святых Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова (в жанре “слов”) , Иустина Философа (“О правой вере”) , Исидора Пелусиота (“О едином”) , Григория Нисского, трактаты “О Святой Троице” Кирилла Александрийского и Феодорита Киррского, фрагменты из трудов Максима Исповедника. Любопытно, что Кирилл Туровский в своем “Слове в Неделю первую по Пятидесятнице” косвенным образом свидетельствует о знакомстве его и с такими авторами, как Климент Александрийский и “премудрый Дионисий” ( то есть псевдо-Дионисий Ареопагит ) 13, хотя славянские переводы сочинений последнего, которые могли бы относиться к столь ранней эпохе, нам пока не известны. Не позднее, по-видимому, второй половины XI в. на Русь ... текст полностью ...
Храм святителя Николая чудотворца города ...Искать в Источникеprihod.ru
... жертву за грехи мира. Через это приобщение обновляющееся человечество во все времена получит возможность соучаствовать в жертве Спасителя, как соучаствовали в ней святые апостолы в четверг Тайной вечери. Поэтому Церковь Христова свидетельствует и утверждает, что в Свою последнюю Пасху Господь совершил не единичный акт освящения хлеба и вина, но установил Таинство, которому было назначено продолжаться в истории и служить приобщению людей великой Жертве Спасения. В Церкви это приобщение именуется Евхаристией (Благодарением) — Таинством Святого Причащения, которое, по словам преподобного Исидора Пелусиота, «дарует нам единение со Христом и делает нас соучастниками Царства Его. В 18: 00 протоиерей Петр Юркин, иерей Антоний Савенков, иерей Дмитрий Юркин совершили утреню Великой Пятницы с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Все это богослужение посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий и крестной смерти Богочеловека. Каждый час этого дня есть новый подвиг Спасителя, и отголосок этих подвигов слышится в каждом слове. Двенадцатое Страстное Евангелие заканчивает повествование о спасительных Страстях Христовых. В нем ... текст полностью ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и в защиту как законодателя и споспешника целомудрию Бога. Так и два старца, сказавши Сусанне: се в похотении твоем есмы ( Дан. 13: 20 ) , хотя не сделали сего, однако наказаны и подверглись смерти как прелюбодеи. Посему, если кто таков и ныне, то есть похотлив, невоздержан, вожделевает чужих жен, то любодействует он в мысли своей. А кто владеет страстями, блюдет себя чистым от нарушения долга и от осквернения, тот не прелюбодей, но властелин страстей; он Божиим страхом останавливает стремительность сластолюбия, как морской волне препятствует твердая и незыблемая скала. Толкование св. Исидора Пелусиота о том, как должно разуметь слова: аще око твое и рука твоя соблазняет тя (ст. 29—30) … Творения свв. отцов. Тв. Исидора Пелусиота Оком и рукою десною всеблагий Христос наименовал близость к нам друзей и преданных нам за их благорасположение искренно содействовать, назвав именами тех членов, которыми приводим в исполнение, что нам приятно. Посему, как скоро кто-либо из них делается виновником соблазна, погрязает в каком-либо грехе, который и нас подвергает укоризне, и ему приносит бесчестие, надлежит отсечь такового; иначе и ты, подобно ему делаясь вредоносным, утратишь ... текст полностью ...
Глазов|Собор Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... с приделом в честь Св. Николая Чудотворца. Одновременно был открыт приход и д. Глазовская стала именоваться селом. В апреле 1786 г. Вятской духовной консисторией была выдана храмозданная грамота на постройку вместо ветхой деревянной церкви каменной в честь Вознесения Господня. Церковь строилась на средства прихожан и купеческой жены Феклы Кореневой (Корнеевой) из г. Слободского. Строительство небольшой каменной холодной церкви было завершено в 1793 г. Однако, главный престол освящен в честь Преображения Господня 7 декабря 1798 г., Николаевский – 26 сентября 1794 г. ; Преподобного Исидора Пелусиота – 24 сентября 1794 г. С 1801 г. Преображенскую церковь стали именовать собором. В 1809 г. к собору была пристроена колокольница. В 1817 г. в колокольнице собора, на средства прихожан, была устроена церковь во имя Вознесения Господня. В 1819 г. по указу Вятской духовной консистории от 30 июня № 2498 старую деревянную церковь разобрали. В 1837 г. в состав прихода входили: г. Глазов, д. Сыгинская, д. Нижняя Убыть, д. Ново-Кожильская, д. Нижняя Кузма, д. Сянинская, поч. Тимошурский, поч. Удиевский, поч. Романовский, д. Верхняя Кузма, д. Кыпкинская, д. Тугбулатовская, поч. ... текст полностью ...
Глазов|Кафедральный собор Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... Господня с приделом в честь святителя Николая Чудотворца. Одновременно открыт приход, и д. Глазовская стала именоваться селом. В апреле 1786 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на постройку вместо ветхой деревянной церкви каменной в честь Вознесения Господня. Церковь строилась на средства прихожан и купеческой жены – вдовы Феклы Кореневой из г. Слободского. Строительство небольшой каменной холодной церкви завершено в 1793 г. Однако главный престол освящен в честь Преображения Господня 7 декабря 1798 г., Николаевский - 26 сентября 1794 г., преподобного Исидора Пелусиота - 24 сентября 1794 г. С 1801 г. Преображенскую церковь стали именовать собором. В 1809 г. к собору была пристроена колокольня. В 1817 г. во втором ярусе колокольни собора на средства прихожан устроена церковь во имя Вознесения Господня. В 1859 г. к колокольне была пристроена двухпрестольная теплая церковь: правый придел устроен в честь Божьей Матери " Всех Скорбящих Радость " ; левый - во имя Свт. и Чудотворца Николая. Иконостас в церкви был устроен Почетным Гражданином Григорием Сергеевым. В клировой ведомости за 1859 г. Вознесенская церковь считается одним из ... текст полностью ...
Доклад игумена Дионисия (Шленова) «Творения ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... журнала «Богословский вестник» до сих пор хранится рукописный перевод трактата блж. Августина «О благодати Христовой и о первородном грехе», выполненный профессором патрологии св. мч. Иоанном[45], а среди студенческих работ сохранился последний диплом-перевод И. Донца в 1918 г. под названием «Прокл, или О счастье [Мария (sic!) Неаполитанца]»[46]. Описание переводческой деятельности других академий или отдельных личностей выходит за пределы краткого доклада. После революции судьбы значительного числа книг из серии ТСО складывались трагично. Например, один из томов творений прп. Исидора Пелусиота[47], первоначально отправленный в библиотеку учеников Вифанской семинарии, после 1917 г. попадает в библиотеку Центрального антирелигиозного музея, о чем свидетельствует библиотечный штамп на титульном листе. А на пустой странице перед титульным листом стоит штамп, не менее показательный: «Читальня активных = атеистов =«[48]. В дальнейшем стало еще хуже, эти книги просто изымались из библиотек и подлежали уничтожению. В течение последних лет ТСО начали переиздаваться, но по разным причинам не так успешно и систематично, как они того заслуживают. Некоторые авторы ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Исидора Пелусиота
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"