Исидора Пелусиота



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИСИДОР ПЕЛУСИОТИскать в Источникеpravenc.ru
... рождения И. П. устанавливается лишь предположительно. Агиографическая традиция изображает И. П. выходцем из благочестивой и богатой семьи, находившейся в родстве с Феофилом I, архиеп. Александрийским, и со свт. ( SynCP. P. 441; SynAlex ) Forget (. 1921. Vol. 1. P. 489; SynAlex. 1915. Vol. 3. P. 814) , однако нет оснований утверждать, что местом его рождения была Александрия. Язык писем И. П. свидетельствует о том, что он получил хорошее образование, изучал риторику и философию. Знание Свящ. Писания и начитанность в классической литературе также вполне подтверждаются формой и содержанием его писем. Согласно Житию (ркп. Ath. Cutl. 23, XII в. ; BHG, N 2209; Smith. 1958) , с юности И. П. был добродетельным и так усердно изучал Свящ. Писание и греч. философию, что современники называли его «живой библиотекой». Вероятно, И. П. подготавливал себя к светской карьере ритора или адвоката, что предполагало получение высшего образования в Александрии. Среди писем И. П. есть адресованные Ep. Ed. A. Garzya. R., 1979. P. 252-254 (. По завершении образования некоторое время И. П. занимал должность софиста) Ep. 62, 753 (II 253) , 857 (III 57) , 841 (III 41) (в Пелусии) Πηλούσιον (. ... текст полностью ...
Религия радости / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и тишину. Надо укорять себя и считать недостойным радости. Мир в душе начинается от осознания его отсутствия. Да, веселие и радость, по Златоусту, суть умножение скорбей: они бывают от оставления греха, а это ведет к испытанию новым. Но радость только возвышается от подобных препятствий, потому что радость всё переносит мужественно, она есть благодарность за всё, что с нами происходит. Запомним это: радость дает нам мужество, потому что она крепче здешней жизни. Будем умеренны и в радости, и в печали, станем обуздывать их благоразумием и ожиданием перемен Поэтому последуем совету святого Исидора Пелусиота и будем умеренны и в радости, и в печали, станем обуздывать их благоразумием и ожиданием перемен. Глядя на этот весьма несовершенный мир, человек не может не печалиться. И мiр пытается сделать нас счастливыми. Но то, что мiр называет «счастьем», часто есть бегство от подлинного счастья – Христа, стремление забыться, уйти в небытие от этой всепроникающей печали. Всё разрушают страхи этого мiра, его подлость и ненависть, но против тайной радости христиан они бессильны. Как и Господь говорит: «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы ... текст полностью ...
Безмолвие внутреннее. Иеросхимонах Михаил – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ничего не записывала. Через полтора года в 1957 году, в Сентябре месяце О. Михаил меня постриг, а в 1959 году я уже уехала сюда ( в Ново-Дивеево ) . Наследующий год и мать Сергия приехала по моим следам, но после предложения Митрополита Иринея стать игуменией у него — она сразу на это согласилась. ... Лишь бы мои записки не опорочили как-нибудь непорочное имя Батюшки Михаила!.. Его путь в Советы — был путь в «Poccию, напитанную кровью мучеников и исповедников, и сам он был готов «хоть на крест, на мучения, но умереть на своей Страдающей Родине... » — были его слова. 2. На старом Валааме Исидора Пелусиота 4 17-го Февраля б г. , Ново-Дивеево. ... Старый, дивный Валаам... Прохлада, серебристый, ясный осенний день — золото листьев. Сойдя с парохода, свернула сразу к часовне Покрова Пресвятой Богородицы, что под горой и... остановилась в изумлении — еще зеленая травка, золотые, бронзовые листья кругом и среди них и травки — крупные, яркие незабудки, а был сентябрь! Зеркальный воды, звон к вечерне и этот ковер у часовни, которого никто не мог бы соткать у Ног Царицы Небесной. Умиление до слез наполнило мою душу. Слава Тебе, Боже наш, слава Teбе! В 3 часа ночи (или около трех) ... текст полностью ...
Тема иконопочитания в древнерусской литературе ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и лепотой облекли святые церкви”. И как “осия­ло” столицу крестившейся Руси Киев “евангельское слово”, точно так же стал “осиян” он и “лепотой” христианского искусства — “иконами святых освящаемый и блистающий и хвалами, и божественными, и песнопениями святыми оглашаемый” 12. Но что же из византийского литературного наследия было известно в славянском переводе на Руси в XI–XII веках? В основном это сочинения догматического и нравственно-богословского характера: святых Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова (в жанре “слов”) , Иустина Философа (“О правой вере”) , Исидора Пелусиота (“О едином”) , Григория Нисского, трактаты “О Святой Троице” Кирилла Александрийского и Феодорита Киррского, фрагменты из трудов Максима Исповедника. Любопытно, что Кирилл Туровский в своем “Слове в Неделю первую по Пятидесятнице” косвенным образом свидетельствует о знакомстве его и с такими авторами, как Климент Александрийский и “премудрый Дионисий” ( то есть псевдо-Дионисий Ареопагит ) 13, хотя славянские переводы сочинений последнего, которые могли бы относиться к столь ранней эпохе, нам пока не известны. Не позднее, по-видимому, второй половины XI в. на Русь ... текст полностью ...
Храм святителя Николая чудотворца города ...Искать в Источникеprihod.ru
... жертву за грехи мира. Через это приобщение обновляющееся человечество во все времена получит возможность соучаствовать в жертве Спасителя, как соучаствовали в ней святые апостолы в четверг Тайной вечери. Поэтому Церковь Христова свидетельствует и утверждает, что в Свою последнюю Пасху Господь совершил не единичный акт освящения хлеба и вина, но установил Таинство, которому было назначено продолжаться в истории и служить приобщению людей великой Жертве Спасения. В Церкви это приобщение именуется Евхаристией (Благодарением) — Таинством Святого Причащения, которое, по словам преподобного Исидора Пелусиота, «дарует нам единение со Христом и делает нас соучастниками Царства Его. В 18: 00 протоиерей Петр Юркин, иерей Антоний Савенков, иерей Дмитрий Юркин совершили утреню Великой Пятницы с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Все это богослужение посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий и крестной смерти Богочеловека. Каждый час этого дня есть новый подвиг Спасителя, и отголосок этих подвигов слышится в каждом слове. Двенадцатое Страстное Евангелие заканчивает повествование о спасительных Страстях Христовых. В нем ... текст полностью ...
Быть священником вчера и сегодня, Глава 2 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преподобных отец наших Марка Подвижника, Исаии Отшельника, Симеона Нового Богослова. М., 1995. ??? Творения древних отцов-подвижников. М., 1997. ??? У истоков культуры святости: Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности Вступ. ст., пер. и коммент. проф. А. И. Сидорова. М., 2002. ??? Феодорит Киррский, блж. История боголюбцев. М., 1996. ??? Антоний, еп. Статьи по пастырскому богословию. Полн. собр. соч. Казань. 1900. Т. II. С. 241. ??? Алексий Остапов, прот. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899. ??? Журавский И., прот. Исидора Пелусиота Православный собеседник, 1899. Июнь. ??? Свеча Богу: Московский старец протоиерей Василий Серебренников (1907–1996) . Свято-Троице-Сергиева Лавра, 2006. С. 303. ??? Указание пути к спасению (опыт аскетики) . Труд епископа Петра. М. : Типография М. Г. Волчанинова (бывшая М. Н. Лаврова и ʰ) , 1885. С. 415. 315??? Иоанн Кронштадтский, св. прав. Священнику: Извлечения из дневниковых тетрадей. М. : Отчий дом, 2005. С. 222. 320??? Говоря о цветах, мы говорим о тех цветах, о которых говорит и Евангелие, о цветах естественных, полевых: васильках, колокольчиках, ромашках, ... текст полностью ...
Глазов|Кафедральный собор Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... Господня с приделом в честь святителя Николая Чудотворца. Одновременно открыт приход, и д. Глазовская стала именоваться селом. В апреле 1786 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на постройку вместо ветхой деревянной церкви каменной в честь Вознесения Господня. Церковь строилась на средства прихожан и купеческой жены – вдовы Феклы Кореневой из г. Слободского. Строительство небольшой каменной холодной церкви завершено в 1793 г. Однако главный престол освящен в честь Преображения Господня 7 декабря 1798 г., Николаевский - 26 сентября 1794 г., преподобного Исидора Пелусиота - 24 сентября 1794 г. С 1801 г. Преображенскую церковь стали именовать собором. В 1809 г. к собору была пристроена колокольня. В 1817 г. во втором ярусе колокольни собора на средства прихожан устроена церковь во имя Вознесения Господня. В 1859 г. к колокольне была пристроена двухпрестольная теплая церковь: правый придел устроен в честь Божьей Матери " Всех Скорбящих Радость " ; левый - во имя Свт. и Чудотворца Николая. Иконостас в церкви был устроен Почетным Гражданином Григорием Сергеевым. В клировой ведомости за 1859 г. Вознесенская церковь считается одним из ... текст полностью ...
Глазов|Собор Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... с приделом в честь Св. Николая Чудотворца. Одновременно был открыт приход и д. Глазовская стала именоваться селом. В апреле 1786 г. Вятской духовной консисторией была выдана храмозданная грамота на постройку вместо ветхой деревянной церкви каменной в честь Вознесения Господня. Церковь строилась на средства прихожан и купеческой жены Феклы Кореневой (Корнеевой) из г. Слободского. Строительство небольшой каменной холодной церкви было завершено в 1793 г. Однако, главный престол освящен в честь Преображения Господня 7 декабря 1798 г., Николаевский – 26 сентября 1794 г. ; Преподобного Исидора Пелусиота – 24 сентября 1794 г. С 1801 г. Преображенскую церковь стали именовать собором. В 1809 г. к собору была пристроена колокольница. В 1817 г. в колокольнице собора, на средства прихожан, была устроена церковь во имя Вознесения Господня. В 1819 г. по указу Вятской духовной консистории от 30 июня № 2498 старую деревянную церковь разобрали. В 1837 г. в состав прихода входили: г. Глазов, д. Сыгинская, д. Нижняя Убыть, д. Ново-Кожильская, д. Нижняя Кузма, д. Сянинская, поч. Тимошурский, поч. Удиевский, поч. Романовский, д. Верхняя Кузма, д. Кыпкинская, д. Тугбулатовская, поч. ... текст полностью ...
Доклад игумена Дионисия (Шленова) «Творения ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... журнала «Богословский вестник» до сих пор хранится рукописный перевод трактата блж. Августина «О благодати Христовой и о первородном грехе», выполненный профессором патрологии св. мч. Иоанном[45], а среди студенческих работ сохранился последний диплом-перевод И. Донца в 1918 г. под названием «Прокл, или О счастье [Мария (sic!) Неаполитанца]»[46]. Описание переводческой деятельности других академий или отдельных личностей выходит за пределы краткого доклада. После революции судьбы значительного числа книг из серии ТСО складывались трагично. Например, один из томов творений прп. Исидора Пелусиота[47], первоначально отправленный в библиотеку учеников Вифанской семинарии, после 1917 г. попадает в библиотеку Центрального антирелигиозного музея, о чем свидетельствует библиотечный штамп на титульном листе. А на пустой странице перед титульным листом стоит штамп, не менее показательный: «Читальня активных = атеистов =«[48]. В дальнейшем стало еще хуже, эти книги просто изымались из библиотек и подлежали уничтожению. В течение последних лет ТСО начали переиздаваться, но по разным причинам не так успешно и систематично, как они того заслуживают. Некоторые авторы ... текст полностью ...
Борьба за кормчую: государство, общество, Церковь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... книг церковной печати библиотеки А. И. Хлудова Сост. А. Попов. М., 1872, и др. 11. Скрижаль осветила и наполнила глубочайшим и духовным смыслом то, что считалось на Руси священной традицией, переданной с верой от Греческой Церкви, – став ранним толковым словарем, дала опыту русского миросозерцания символическое, таинственное толкование храма и Божественной литургии, которое подытоживает развитие византийской теории образа Дионисия Ареопагита, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Максима Исповедника, Иоанна Дамаскина, Феодора Студита, Симеона Солунского, Исидора Пелусиота, др. отцов. 12. В свое время Ю. Крижанич также писал Царю, что он сумеет доказать погрешности русских летописей, сумеет исправить и опровергнуть клеветы и некоторыя мерзкия злоглашения о русских, распространенные Олеарием и другими авторами, напишет историю правдиву и совершенну сего царства и всего народа славянска – с. 688. – см. : К истории сношений России с Ватиканом в царствование Алексея Михайловича сообщ. В. Т. Русская старина. 1907 (Год 12) . 12. С. 679–703. 13. В это время Святейший Патриарх Никон приступил к реализации еще одного масштабного проекта, имевшего ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Исидора Пелусиота
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"