Исидора Гиспальского

 001   002
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Житие прп. Марии Египетской, среди др. народных переработок восточных легенд - Повесть о святых Варлааме и Иоасафе. Были составлены также народные Жития новых святых - Франциска Ассизского, Доминика, Антония Падуанского, Педро Гонсалеса. Интерес к древней истории и церковным деятелям вестготско-мосарабской эпохи, характерный для испан. агиографии с XI в., сказался и на вернакулярной традиции. Первое Житие свт. Ильдефонса Толетского было создано на кастильском диалекте мон. Бенефециантом из Убеды. В XV в. толедский архипресв. Альфонсо Мартинес составил прозаические Жития святителей Исидора Гиспальского и Ильдефонса (Ystoria de la vida santa que fizo el bienaventurado Yllefonso) . К XIV-XV вв. относятся житийные сборники на испан. языке (Vidas de Santos) . От XIV в. сохранился ряд житий древних святых, переделанных с учетом местных фольклорных и лит. традиций, напр. испан. «История кабальеро Пласида, который впоследствии стал христианином и получил имя Евстафий» является переработкой Жития вмч. Евстафия Плакиды в форме рыцарского романа. В рамках испано-иудейской агиографической традиции на языке ладино имело место активное обращение к ветхозаветным сюжетам. ... далее ...
ИСПАНИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... гг. (Прадо, Мадрид) Сщмч. Викентий. Фрагмент алтаря. 1450–1500 гг. (Прадо, Мадрид) Предание о проповеди в И. ап. Иакова Зеведеева впервые зафиксировано в «Breviarium apostolorum» (лат. перевод одной из греч. версий апостольских списков; текст см. : ActaAA. Vol. 2 2. P. 214) . Об этом предании было известно Иулиану, еп. Толета (ныне Толедо) († 690) (Julianus Toletanus.) De sextae aetatis comprobatione. II 9 PL. 96. Col. 565 (, Альдхельму из Мальмсбери) † 709 () Aldhelm. Carmina ecclesiastica. IV 4 MGH. AA. T. 15. P. 23 (, а позже неизвестному автору трактата, подписанного именем еп. Исидора Гиспальского) см. De ortu et obitu patrum. 71 PL. 83. Col. 151 (. В VIII-X вв. распространилось предание о 7 «мужах апостольских») испан. Varones apostólicos (, к-рые по благословению ап. Петра основали 7 кафедр в Юж. Иcпании: Торкват в Акци) ныне Гуадикс (, Ктесифон в Вергии) ныне Берха (, Секунд в Абуле) ныне Авила (, Индалеций в Урци) близ совр. Альмерии (, Цецилий в Иллиберисе) Эльвире (, Исихий в Карцесе) ныне Сьеса (, Евфрасий в Иллитургах) близ совр. Менхибара (. Впосл. это предание соединилось с преданием об ап. Иакове, вслед. чего 7 «мужей апостольских» стали считать 7 ... далее ...
Гностицизм II века и победа христианской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всей вероятности Иустин под именем «галилеев“ понимал особенности религиозных воззрений галилеян (Гильгенфельд – s. 34) . Псевдо-Иероним о галилеях замечает: «Галилеи говорят, что Христос пришел и научил их не называть цезаря Господом и не пользоваться его монетами“ (Indiculus de haeresibus. Cap. II. Corpus haereseologici. Ed. Oehler. t 1. p. 283) . Лишних, в сравнении с Иосифом, Иустин называет три ереси –генистов, меристов и эллиннов. О генистах Псевдо-Иероним говорит: «Генисты величаются (praesumunt) , что они происходят из рода Авраама“ ( с. VI, Oehler, t. 1, р. 283 ) . Свидетельство Исидора Гиспальского согласуется с этим. «Генисты названы так потому, что они хвалились происхождением от Авраама. Ибо когда народ Божий пришел в Вавилон, то многие оставили своих жен, прилепились к женщинам Вавилонянкам, другие же остались верными брачным узам (с иудеянками) – из них генисты, – пока ни вернулись из Вавилона, тогда они отделились от остального народа и усвоили себе это горделивое имя (nomen jactantiae) “– Origin. libr. VIII, cap. V-VI, 7. Ed. Oehler, 1, p. 301 (. Что генисты кичились особым происхождением) γένος (– это ясно. Но едва ли это было происхождение от Авраама, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и исторического характера. Видение ап. Иоанну Богослову Сидящего на троне в окружении 4 апокалиптических животных и 24 старцев (Откр 4) . Миниатюра из Беатуса из Сан-Мигель-де-Эскалада. Ок. 940–945 гг. (N. Y. Morgan. M 644. Fol. 207r) Самый известный скрипторий, великолепная б-ка и крупнейший культурный центр вестгот. королевства находились на юге И., в Севилье. Расцвет Севильи как центра позднеантичной культуры связан с деятельностью ее выдающихся архиереев - архиеп. Леандра Гиспальского, обратившего в христианство из арианства вестгот. кор. Реккареда и его брата, еп. св. Исидора Гиспальского, ученого-энциклопедиста, автора трактата «Этимологии» и создателя мосарабской литургии. Иллюстрации научных книг того времени имели характер схем и пояснительных рисунков, выдержанных в стиле вестготского декоративно-прикладного искусства. Культура Пиренейского п-ова в VI-VII вв. была неоднородна. Помимо христианских там находились и центры иудейской культуры. Крупные евр. общины существовали в Севилье, Лусене, в совр. провинциях Кордова, Гранада, Таррагона и Барселона. Возможно, в одном из этих центров в среде эллинизированных евреев были созданы иллюстрации т. н. ... далее ...
ИУЛИАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и Ильдефонс Толетский в соч. «О приснодевстве св. Марии» (De perpetua uirginitate beatae Mariae) . Сочинение состоит из 3 книг и открывается молитвой и посвящением Эрвигу, к-рый просил И. составить полемический трактат для подкрепления принятых им законов против иудеев. В названии содержится отсылка к принятому в христ. историософии делению мировой истории на 6 веков (aetates) , соответствующих 6 возрастам человека и 6 дням творения. И. заимствовал эту концепцию из соч. блж. Августина «О граде Божием», к-рое оказало на него сильное влияние. В области хронологии И. опирался на сочинения Исидора Гиспальского - на «Хронику» и 5-ю кн. «Этимологий», где принято то же представление о христ. истории, что и в сочинении Августина. Испан. иудеи, современники И., полагали, что живут в «пятом веке», тогда как пришествие Мессии ожидалось в начале «шестого века». В 1-й кн. И. доказывает, что явление Мессии, Иисуса Христа, уже состоялось, и мн. пророчества ВЗ исполнились. В отличие от Исидора Гиспальского И. не пытался совместить эсхатологическое представление о «шестом веке» с хронологическим понятием VI тыс. от Сотворения мира. То, что с рождением Христа наступил «шестой век» и ... далее ...
КОНФИРМАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... За день до Пасхи диаконы или субдиаконы должны просить у епископа хризму для крещения. Епископ имеет право освящать ее в любое время. Помазывать хризмой может и пресвитер в случае отсутствия епископа или по его поручению. О праве пресвитера помазывать в отсутствие епископа говорится и в др. источниках) 52-е правило Бракарского Собора (572) , 2-е правило Барценонского Собора (599) ; Braulio. Ep. 2 MGH. AA. Bd. 14. S. 285 (. Однако в 619 г. под рим. влиянием был введен запрет для пресвитеров на помазание лба хризмой) 7-е правило II Гиспальского Собора (. В толкованиях чина крещения святых Исидора Гиспальского и Ильдефонса Толетского упоминаются одно послекрещальное помазание и возложение рук. При этом утверждается, что правом помазывать обладает только епископ. Св. Дух подается через возложение рук епископом) Isid. Hisp. Испано-мосарабская Liber Ordinum указывает в чине одно послекрещальное помазание с чтением молитвы «Signum vitae aeternae…», после к-рого совершается возложение рук с чтением молитвы «Deus qui unita virtute misterii», имеющей пневматологическое значение, затем повязывание головы новокрещеного платом и причащение (Liber Ordinum Episcopal) Cod. Silos, ... далее ...
печать библиотека Т. 28, С. 522-527 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и Ильдефонс Толетский в соч. «О приснодевстве св. Марии» (De perpetua uirginitate beatae Mariae) . Сочинение состоит из 3 книг и открывается молитвой и посвящением Эрвигу, к-рый просил И. составить полемический трактат для подкрепления принятых им законов против иудеев. В названии содержится отсылка к принятому в христ. историософии делению мировой истории на 6 веков (aetates) , соответствующих 6 возрастам человека и 6 дням творения. И. заимствовал эту концепцию из соч. блж. Августина «О граде Божием», к-рое оказало на него сильное влияние. В области хронологии И. опирался на сочинения Исидора Гиспальского - на «Хронику» и 5-ю кн. «Этимологий», где принято то же представление о христ. истории, что и в сочинении Августина. Испан. иудеи, современники И., полагали, что живут в «пятом веке», тогда как пришествие Мессии ожидалось в начале «шестого века». В 1-й кн. И. доказывает, что явление Мессии, Иисуса Христа, уже состоялось, и мн. пророчества ВЗ исполнились. В отличие от Исидора Гиспальского И. не пытался совместить эсхатологическое представление о «шестом веке» с хронологическим понятием VI тыс. от Сотворения мира. То, что с рождением Христа наступил «шестой век» и ... далее ...
КЕЛЬТСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... Ирландию, не представляется возможным. Главная слабость данной теории заключается в том, что она не учитывает возможную региональную вариативность (напр., богослужение в церквах и мон-рях Мунстера могло сильно отличаться от североирл. традиций) . Более того, сам галликанский обряд не успел обрести законченных форм, постоянно развивался и смешивался с рим. и североитал. обрядами. Э. Бишоп выдвинул теорию о влиянии на К. о. древней испан. традиции (Bishop. 1906 1907) . Хотя контакты ирландцев с христианами Пиренейского п-ва, видимо, могли иметь место, особенно в VII в. (в частности, труды Исидора Гиспальского) Севильского (стали известны в Ирландии раньше, чем в др. регионах Европы, см. : Hillgarth J. N.) Ireland and Spain in the 7th Cent. Peritia. 1984. Vol. 3. P. 1-16 (, заимствования в области богослужения были скорее спорадическими и не носили определяющего характера. Их также можно объяснить близостью ранней испанской и галликанской традиций) Schneiders. 1996 (. Вероятно, такими же следует считать влияния вост. традиций на К. о. Но заимствованы ли нек-рые элементы в ирл. богослужении непосредственно из Византии) напр., литании, очень похожие на визант. ектении (, или из ... далее ...
Не в земле чуждей. Чем нам близки испанские ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Емилиана Кукуллата, святителя Мартина Бракарского (Брагского) и 72 мучеников, пострадавших в Кордубе в эпоху мусульманского владычества. Мученица Леокадия Толедская Мощевик с частью главы святой мученицы Леокадии Толедской (хранится в соборе св. равноап. Марии Магдалины в Мадриде) . Фото: Игорь Буйлин Евгений Малягин. Прп. Емилиан Кукуллат. Мученица Евлалия Барселонская Чему можно научиться у этих святых Несмотря на то, что святые жили в другую эпоху и в другом историческом контексте, их мышление и поведение во многом может быть примером для нас. Очень интересен образ святителя Исидора Гиспальского (Севильского) (+ 636 г.) . Это, безусловно, самая крупная фигура испанской патристики, но в то же время и общественно-политический мыслитель, архитектор своеобразной симфонии Церкви и государства, которую историки иногда называют «диархией». Несмотря на сакрализацию власти в вестготской Испании, власть, согласно святителю Исидору, никогда не является доброй и легитимной сама по себе. Король не пребывает над законом и над Церковью. Первая и основная обязанность короля - не только следить, чтобы граждане исполняли справедливые законы, но и самому быть законопослушным. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ЕВТРОПИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции ЕВТРОПИЙ Том XVII, С. 354 опубликовано: 6 апреля 2013г. ЕВТРОПИЙ [испан. Eutropio] († до 610) , свт. (пам. зап. 8 июня) , еп. г. Валенция (ныне Валенсия, Испания) , писатель, участник Толедского III Собора (589) . Сведения о жизни и деятельности Е. отрывочны. Сохранилось 2 письма святителя к Петру, еп. г. Эркавика (в совр. пров. Куэнка) . Е. упоминается в «Хронике» Иоанна Бикларского и в сочинениях свт. Исидора Гиспальского (Севильского) . Исидор сообщает о послании Е. к Лициниану, еп. Нов. Карфагена (ныне Картахена) , в к-ром тот объяснял, как совершать хризму (миропомазание) младенцев. Е. был монахом, затем настоятелем Сервитанского мон-ря, основанного в VI в. мон. Донатом (бежал из рим. Африки во время гонения на христиан со стороны вандалов) . В посланиях, составленных в период жизни в монастыре, Е. отмечал упадок нравов монахов, считал, что нравственное возрождение монахов было его основной задачей как настоятеля. Вслед за прп. Иоанном Кассианом Римлянином он выделял 8 общечеловеческих пороков: обжорство, вожделение, алчность, гнев, уныние, ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исидора Гиспальского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера