„Иисус сказал: я раб Бога: Он дал мне писание и поставил меня пророком, Он сделал меня благословенным везде, где бы я ни был; Он заповедал мне молитву, очистительную милостыню с имущества, покуда буду жив, быть послушным моей родительнице, и не сделал меня упрямым, упорным. Мир мне в день, когда я родился, в день, когда я умру, и в день, когда я воскресну для жизни”. Таков Иисус сын Марии, по слову истины, о котором они сомневаются” (Коран 19, 31–35). Из приведённых стихов Корана очевидно, что в Коране решительно отрицается равная Богу божественность природы Иисуса Христа, что признающие Его Богом в числе лиц христианской Троицы, суть неверные (кафиры), и что даже Сам Иисус отрицал в Себе божеское существо, а признавал Себя только рабом Божиим, пророком. В других местах Корана говорится, что Иисус-Мессия в глазах Божиих то же, что Адам (3, 52–53), что Он не может сделать ни вреда, ни пользы (5, 80), что Бог мог бы погубить Иисуса-Мессию, если бы захотел (5, 19). Доктор богословия Цвемер занялся специально этим вопросом и изложил его в своей книге так, чтобы и мусульманин не мог возражать против его рассуждений и выводов. Прежде всего, он обратил внимание на высокие имена, приданные в Коране Иисусу Христу и говорит, что среди фнародов Востока и преимущественно среди семитов именам придаётся большое значение, как это видно из Библии и из жизни современных арабов. Обыкновенно имена немного значительные, а тем более шутливые прозвища даются людям с намерением выразить отличительные их свойства и характер; следовательно, и на имена, данные Иисусу Христу в Коране, нужно смотреть не как на случайные, а наоборот – как на характеризующие существенные и отличительные свойства Его. 1 – Собственное имя Иисус, в арабском произношении Иса 117 , является распространённым среди мусульман, но чаще как префикс к другим именам. В Коране имя Иса встречается 25 раз, с прибавлением выражения „Сын Марии”. Так говорит д-р Цвемер. От себя я заявляю, что среди туркестанских мусульман имя Иса так же нередко встречается, как собственное имя туземцев, но чаще с прибавлением какого-нибудь другого собственного или нарицательного имени, как например: Иса–Муса, Иса-Мохаммед, Иса-Ходжа, Иса-Аулия и др. Но в применении к Иисусу Христу имя Иса всегда добавляется словами: Масих (Мессия), Пайгамбар, или Хазрят.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

а) Общее мнение иудейской церкви видело в сем пророчестве благовестие о Мессии. Это замечал в свое время бл. Иероним (com. ad h. 1); Флавий не только от себя говорил, что Даниил писал об опустошении Иерусалима рамлянами 46 , но передает и общую народную веру в древнееслово ( παλατος λογο) 47 · В толкованиях еврейских, не исключая и новых, признается, чго Даниил определил время пришествия Мессии седминами 48 и предсказал гнев Божий за истребление святого святых, Мессии 49 . б) Новозаветное откровение показывает выполнение предсказания сего во временах Мессии Иисуса ( Матф. 24, 15 . Лук. 21, 20. 21 ). в) Черты Христа старейшины – черты Искупителя мира. Наименование Мессии ( Χρςος) (ст. 25, 26) есть обыкновенное имя Того, кто освящен в Спасителя мира и оно усвоено Ему еще Давидом ( Пс. 2, 2 . Иса. 11, 1). Наименование князя Nagid (старейшины) давно также стало именем Мессии ( Пс. 7, 5 . Иса. 11, 10. 55, 4). Святым святых называется у пророка не часть храма, так как весь храм назначается к разрушению, а не к освящению (ст. 27), а назначать освящение только для одной части храма было бы странно; напротив сие наименование есть собственно имя Того, кто, по словам Исаии, не творит лжи (53, 10), и кто должен служить освящением для людей (сл. Ис. 8, 14 . Езек. 11, 16. Евр. 9, 7 ). Мессия истреблен будет (сг. 26), т.е. насильственною смертию (см. Зах. 13, 8. 9 . Иер. 10, 3. 22, 7 . 3Цар. 11, 6. 7 ), смертию нечестивых ( Пс. 36, 9. 28. 34. 38 . Прит. 2, 22 ): это такая черта, какою отличена смерть Спасителя мира (Ига. 53, 7. 8. 9). Мессия умрет eenlo не за себя или не для себя: следов. Опять не иначе как смертию Искупителя мира (Иса. .53, 5. 8. Нс. 15, 9. 11). Время Мессии – время потребления нечестия и приведения правды вечной. Это необходимая черта Искупителя мира, черта, о которой говорил ясно Исаия 53, 5. 6. 10. Со смертию Мессии соединено отменение жертв и приношений (ст. 27) всего обрядового служения (см. Пс. 37, 7 ) и установление завета нового. Прор. Иеремия также соединял со временем Искупителя установление завета нового (31, 31. 32. 32, 40). За смертию Мессии следует опустошение города (ст. 26). Давид и Исаия грозили гневом возмущающимся против Помазанника ( Ис. 2. 2 – 3. 9. 12 . Иса. 8. 9. 10). Вместе с тем, как запечатлеется грех , запечатлеется видение и пророк (ст. 25). Это естественно для времен Мессии: когда Мессия совершит искупление людей, грехи будут сокрыты и изглажены; пророчества, которые все главным образом относятся к искуплению от грехов, также кончатся и начнется вера в совершившееся дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Иоанн Столпник Иоанн Майумский – см. Иоанн Руф Иоанн Марон (VII в.) – см. Марон Иоанн Нисибинский Иоанн Руф, еп. Майумский (VI в.) Иоанн Сава Бет-Гармайский – см. Иоанн из Бет-Гармайя Иоанн Сава Дальятский (савару-ханайа, аш-шайхар-рухани) 28 (VI в.) Иоанн слагатель седр – см. Иоанн I, Антиохийский патриарх Иоанн Столпник из Литарбы (VII в.) Иоанн Телльский – см. Иоанн бар Курсус Иоанн Филопон (Грамматик) из Александрии Иоанн Эстонайа, священник Иоанн Эфесский (Азийский) (VI в.) Иов – см. Книга пророка Иова Иовиан (Иовиниан), император Иона – см. Книга пророка Ионы Иона (Йаунан), периодевт (VII в.) Иосиф Флавий Иосиф Хаззайа (Авдишо) (VII в.) Иосиф Хузайа 29 в.) Иосиф Египтянин Иосиф, католикос Востока (552−566) Иосиф, мученик Ипатий, ученик Ефрема Сирина – см. Игнатий Ипполит Римский Ираклий, император Ириней Лионский Иса аль-Марвази – см. Ишо Марузайа Иса ибн Али – см. Ишо бар Али Исаак (Map Исхак), католикос Селевкии (399−410) Исаак Амидский, ученик Ефрема Сирина (V в.) Исаак Антиохийский (Великий) (Vb.) Исаак Ниневийский– см. Исаак Сирин Исаак Сирин , еп. Ниневийский (VII в.) Исаак из Эдессы, поэт (V в.?) Исайя Скитский Исхак – см. Исаак Италаха – см. Айталаха Иуда Кириак, еп. Иерусалимский Иустин Мученик Иустин, Псевдо Ихива 30 (Ива, Хива), еп. Эдессы (Vb.) Ишо бар Али (Иса ибн Али ибн Дауд) в.) Ишо бар Бахлул (Абу-ль-Хасан Иса ибн аль-Бахлул) (X в.) Ишо бар Нун, 31 католикос Востока (823−828) Ишо Марузайа (Иса аль-Марвази, Захария Мервский) (IX в.) Ишодад 32 из Мер, еп. Хедатты (IX в.) Ишоднах, 33 еп. Басры (VIII в.) Ишозха, основатель мон. Бет-Раббан-Зхаишо – см. Мшихазха Ишойав I 34 Арзонский, католикос Востока (581/582−595) Ишойав II из Гедалы, католикос Востока (628−643/4) Ишойав III из Хадьява, католикос Востока (649−657/658/660) Ишосавран 35 (Маханош), мученик персидский (619/20) Йавалаха I, 36 католикос Востока (415−420) Йаздпанах, мученик Йаккира аль-Йакуби, Ахмад ибн Абу Йакуб ибн Вадих Йакут, араб, писатель Йаунан, периодевт – см. Иона Йаусеф – см. Иосиф Йахья ибн Масавайхи – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

    2   Оьлюмден яшавгъа багъып 1 Бир заманларда, Мусаны Къанунун бузагъаныгъыз ва гюнагь этегенигиз себепли болуп, сиз оьлген эдигиз. 2 Шо заман сиз бу дюньяны ёллары булан юрюдюгюз ва гьавалардагъы жинлени ёлбашчысына таби болдугъуз. Аллагьгъа тынгламайгъанлагъа гьали о ёлбашчылыкъ да этип тура. 3 Бир заманларда биз барыбыз да шолай эдик. Биз гюнагьлы табиатыбызгъа тынглап, къаркъарабыз сюйгенни ва оюбузгъа гелгенни этип турдукъ. Шо табиатыбыз себепли болуп, бары да халкъны йимик, бизин де Аллагьны жазасы къаравуллай эди. 4 Амма рагьмусу кёп болгъан Аллагь бизин о даражада кёп сюегенин гёрсетди чи, 5 гьатта бизге, Къанунну да бузуп оьлюп турагъанлагъа, Месигь булан бирче яшав берди! Сиз Ону рагьмусу булан къутгъарылдыгъыз. 6 Иса Месигь булан бирче Аллагь бизин тирилтди ва кёклерде Ону къырыйында олтуртду. 7 Шону О Оьзюню зор яхшылыгъы булан Иса Месигьден таба бизге этген рагьмусуну тенги ёкъ толулугъу бары да заманлагъа хас болгъанлыкъны гёрсетмек учун этди. 8 Неге тюгюл де, сиз этген ишлеригизден таба тюгюл, янгыз Аллагьны рагьмусу булан иманыгъыздан таба къутгъарылдыгъыз. О Аллагьны савгъатыдыр. 9 Къутгъарылывну къазанып болмай, шо саялы ону булан бирев де макътанып болмас. 10 Биз Аллагьны яратывубуздур. Оьзю алданокъ белгилеген ишлени кютмек учун, Аллагь бизин Иса Месигь булан бирликде гьалиги кююбюзде яратды.   Месигьден таба бир халкъ болув 11-12 Сиз, тувмадан ят халкълар, «сюннет этилмегенлер» деп айтылагъан ягьудилер, оьзлеге, инсанны къоллары булан этилеген гесивню гёз алгъа тутуп, «сюннет этилгенлер» деп айтылагъанлар, бир заманда Месигьсиз яшагъаныгъызны эсде сакълагъыз. Сиз Исрайылны халкъыны санавуна гирмей эдигиз. Аллагьны Оьзюню халкъына этген ваъдалары сизин учун тюгюл эди. Сиз бу дюньяда Аллагьсыз ва умутсуз яшай эдигиз. 13 Гьали буса – Иса Месигь булан бирликде – сиз бир вакътилерде арекдегилер, Ону къурбанлы оьлюмюню яхшылыгъындан ювукъдагъылар болдугъуз. 14-15 Месигь чи бизин ярашывлугъубуз. О ягьудилени ва ят халкъланы бир халкъ этип бирикдирди, бизин айырагъан оьчлюкню барусун бузду. Къаркъарасын къурбан этмек булан О Къанунну, ону буйрукъларын ва къайдаларын ёкъ этди. Ону мурады ягьудилерден ва ят халкълардан янгы бир инсан яратмакъ ва шолайлыкъда ярашывлукъ гелтирмек эди. 16 Хачда оьлмеклиги булан Месигь оланы Аллагьны алдында бир къаркъара этип бирлешдирди ва душманлыкъны оьлтюрдю. 17 О гелип, йыракъда болгъан сизге ва ювугъундагъылагъа ярашывлукъну гьакъында Сююнч Хабар билдирди. 18 Ондан таба биз – ят халкълар ва ягьудилер – бир Ругь булан Атабызгъа ювукълашмагъа болабыз.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Теперь обратимся к второй данной Всевышним людям священной книге – Инджилю (Евангелию). Ангел Господень сказал Мариам: “И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего” ( Лк.1:31-32 ). Когда Иса был с тремя учениками на горе Фавор, Он разговаривал с Мусой (Моисеем) и Илией, и – “се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте” (Мат.17:5). Иса сказал Своим ученикам: “Я и Отец – одно. Видевший Меня видел Отца. Я в Отце, и Отец во Мне” – ( Ин.10:30; 14:9; 14:10 ). Как известно, согласно Корану Иса также как и в Библии, не имел земного отца, но стал воплощенным Словом Божиим (Калиматул – Лах). Наконец, вот свидетельство самого пророка Яхья, когда он увидел во время крещения Иисуса Духа Святого сходящего на Него и голос с неба: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте” ( Мф.17:5 ). Именно поэтому, видя все эти очевидные знаки сбывшихся пророчеств, Яхья сказал своим ученикам, указывая на Ису: “я послан пред Ним… Приходящий свыше и есть выше всех… Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем” ( Ин.3:28,31,32,35,36 ). Дальнейшие события Коран и Библия излагают во многом сходно. Иудеи, кроме ближайших сподвижников Иисуса – апостолов не уверовали в то, что Он – Сын Божий. Видя, что большинство сынов Израилевых упорствует в неверии, Иса воскликнул: “Кто помощники мне на пути Господнем? И сказали апостолы: “Мы – помощники в Господнем деле. Мы уверовали в Бога, и будь свидетелем тому, что мы подчинились Ему” (Коран, 3:52–53). Это заявление – “мы уверовали в Бога” – убедительное свидетельство признания Кораном того очевидного для христиан обстоятельства, что апостолы воспринимали Ису именно как Сына Божия. Действительно, ведь иудеи еще со времен Моисея уверовали в единого Бога, перестав быть язычниками. Итак, если они еще до прихода Исы верили во Всевышнего, то в какого Бога они могли уверовать еще? Единственно возможный ответ – в Единородного Сына Божия, Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Посмотри, как Давид представляет тебе это в следующих словах: «проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли» (Пс. II:8). То же самое другой пророк предвозвещает, выражаясь так: «наполнится вся земля ведения Господня, аки вода многа покры море» (Иса. XI:9). И заметь, как легко совершится эта покорность: «не научит кийждо ближняго своего, и кийждо брата своего, глаголя: познай Господа: яко вси познают я от мала даже и до великаго их» (Иерем. XXXI:34); и какова непоколебимость церкви: «будет в последняя дни явлена гора Господня, и дом Божий на версе гор, и возвысится превыше холмов и приидут к ней люди мнози и языцы мнози» (Иса. II:2, 4). А что церковь будет не только тверда, непреклонна и непоколебима, но и распространит по вселенной обильный мир, что после того, как многия царства и державы падут, возвысится над всеми единое царство, в котором, не как в прежних, будет господствовать обильный мир; — так как в древности даже художники всякаго рода и риторы брались за оружие и становились в ряды войска, по пришествии же Христа все это прекратилось, и война сделалась занятием только известных людей; — и об этом один пророк ясно сказал так: «раскуют мечи своя на орала, и копия своя на серпы, и не возмет язык на язык меча, и не навыкнут к тому ратоватися» (Иса. II:4). Действительно прежде все люди занимались войною: а ныне забыли о воинском искусстве; или вернее, — большая часть людей вовсе не прикасалась к нему; а если есть некоторые (занимающиеся им), то немногие, редко и в малом числе, между тем как прежде во всяком народе были безпрестанныя возмущения. Далее пророк предсказывает и то, из кого составится церковь. Так как не только скромные, кроткие и добрые люди, но и свирепые и безчеловечные и нравами своими подобные волкам, львам и волам, имели присоединиться к тем, и все составить одну церковь, то послушай, как пророк сказал о разнообразии этого стада: «и пастися будут вкупе волк со агнцем» (Иса. XI:6), выражая этим простоту жизни царей. А что речь идет не о зверях, пусть скажет иудей, когда это бывало? Волк и ягненок никогда не паслись вместе; а если бы когда и стали вместе пастись, то какая от того была бы польза для рода человеческаго? Нет, он говорит о свирепых нравами людях, о скифах, фракийцах, маврах, индийцах, савроматах, персах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3376...

и сказал Авраам я клянусь» ( Быт. 21:23–24 ). Авраам же, посылая раба своего найти жену для сына своего Исаака из родного племени, «сказал рабу своему, старшему в доме его: клянись мне Господом Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему Исааку жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою и к племени моему и возьмешь оттуда жену сыну моему Исааку... и раб клялся ему о сем» ( Быт. 24:1–9 ). «Итак, поклянись мне Господом, говорит Саул Давиду, что ты не искоренишь потомства моего после меня и не уничтожишь имени моего в доме отца моего. И поклялся Давид Саулу» ( 1Цар. 24:22–23 ). Соломон молился, чтобы Бог услышал клятвы людей, когда они придут для этого в храм: «когда кто согрешит против ближнего своего и потребуют от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут перед жертвенник Твой, тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими» (8 Цар. 31–32). 4) Были ли пророчества о том, что и в Новом Завете христиане будут клясться именем Божьим? 4) Да, были. Так, напр., у пророка Исаии читаем: «Мною клянусь, говорит Господь, из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык» (Иса. 45:23). «Господь Бог назовет рабов Своих иным именем (христианами: Деян. 11:26 ), которым кто будет благословлять себя, будет благословляться Богом истины, и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины (Иса. 65:15–16). «В тот день... будут клясться Господом Саваофом» (Иса. 19:18). «И Господь явит Себя в Египте: и Египтяне в тот день познают Господа, и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу и исполнят» (Иса. 19:21). О том же самом предсказал и пророк Иеремия: «и будешь клясться: «жив Господь! В истине, суде и правде; и народы Им будут благословляться и Им хвалиться» ( Иер. 4:2 ). 5) Признавали ли клятву именем Божьим Христос и св. Апостолы? 5) Признавали. Так, на слова первосвященника: «заклинаю тебя Богом живым, скажи, нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал» (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Исповедь – требование Церкви, чтобы человек показал свою скрытую тень. Исповедь – требование Церкви, чтобы человек показал раны своей души, которые он закрывает видимостью здоровья. Исповедь – требование Церкви, чтобы человек открыл свою слабость, которую скрывает за маской силы. Исповедь – требование Церкви, чтобы человек вскрыл ядовитый гной души, который он искусно маскирует внешними ароматами. Исповедь – требование Церкви, чтобы человек, вообразивший себя прекрасным рыцарем, увидел себя карликом-горбуном, каким он предстаёт наедине с собой. Никто не идет к врачу хвалиться своим здоровьем, но идет показать гниющее место на теле. Никто не идет на исповедь хвалиться своей праведностью, но идет показать духовнику опасную трещину в своей праведности. Человек, переступая порог лечебницы, оставляет высокомерие за порогом, чтобы забрать его с собой при выходе; человек, пришедший на исповедь, должен оставить свою гордость за порогом церкви. Блажен тот, кто при выходе забудет ее там. Дай Бог, чтобы, выходя из церкви, вместо костыля гордости мы опирались на посох смирения. В один заброшенный дальний приход в горах был послан молодой священник. По прибытии он познакомился с приходским старостой Исидором, которого звали Иса Яндал («яндал» значит «недобрый человек, считающий себя выше других»). Священник начал расспрашивать его о народе нового прихода, а злоречивый Иса ни о ком доброго слова не скажет: тот вор, другой пьяница, третий многоженец, четвертый игрок, пятый безбожник, шестой клеветник, седьмой разбойник, все, кого ни возьми, никуда негодные люди, и жены у них такие же негодные. Только он, Иса, как одинокая белая лилия в терновнике. «Давно я, батюшка, мучаюсь с этим никчемным народом, а теперь вот с тобой смогу разделить мучение». Эти слова глубоко огорчили, даже испугали священника. Но когда он познакомился со всеми этими людьми, он увидел, что это хорошие и верующие люди, доброжелательный и порядочный народ и что близко нет того, о чем говорил староста. Когда пришло время Великого поста, весь народ готовился к причастию, церковь была полна людьми. Как водится, все ждали исповеди у батюшки. Он встал перед народом и сказал: «Братья и сестры, вам нет нужды исповедоваться в грехах, которые вы совершали и которых не совершали, все исповедал мне староста Иса. Только своих грехов не исповедал. Благословляю вас на причастие». Тяжелым недугом старосты Исы страдают многие, необходимо срочно лечиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

 1. Быт. 1:1—2(ср. первую). 2. Быт. 5:1—4, 8:1—21. 3. Быт. 22:1—19 (ср. 10-ю). 4. Исх. 12:1—12 (ср. 3-ю). 5. Исх. 14:14—15(ср. 6-ю). 6. Иса. 2:1—5, 1—18 (с большими пропуск.). 7. Иез. 37:1—14 (ср. 11-ю армянск.). 8. Аввак. 1:1—6, 2:11—14, 2:18—3, 3. 9. Ион. 1:1—2, 3, 11—4, 11 (ср. 4-ю). 10. Дан. 3:1—23, 46—100 (ср. 15-ю).    С данным порядком сходен порядок чтений галликанской церкви:  3. Быт. 7:10—8,21. 4. Быт. 22:1—19. 5. Быт. 27:1—40. 6. Исх. 12:1—50. 7. Исх. 13:18—14:9, 15:14—21. 8. Иез. 37:1—14. 9. Иса. 1:1—5, 24. 10. Нав. 3:4—34. 11. Ион. 1:1—3, 10. 12. Дан. 3.    О глубокой древности некоторых отдельных великосубботных чтений сохранились свидетельства у церковных писателей. Так, св. Афанасий Великий в четвертом своем пасхальном послании (332 г.) упоминает о пении на Пасхе песни из 13-й главы Исхода и называет ее праздничной песнью. Св. Кирилл Иерусалимский в 18-м огласительном слове говорит о чтении при крещении оглашенных в великую субботу пророчества Исаии: Светися, светися Иерусалиме). При рассмотрении каждой паримии в отдельности нельзя не заметить, что все они распадаются на три группы: одни из них являются, так сказать, рядовыми, другие говорят о празднике Пасхи, третьи, наконец, имеют ввиду совершавшееся за пасхальным бдением — крещение оглашенных. Рядовыми чтениями являются, несомненно, первая (Быт. 1:1—13) и, быть может, отчасти вторая (Иса. 60:1—16) паримии. В древности литургийные чтения обязательно брались из обоих Заветов — Ветхого и Нового. По обычаю, перешедшему в христианство из еврейства, ветхозаветные чтения полагались из закона и пророков. В нашем богослужении остатком этого обычая являются все триодные паримии вечерен. Первая великосубботная паримия из Бытия тоже есть первое рядовое чтение из закона. Вторая паримия из Ис.60:1—16 отчасти является вторым рядовым чтением из пророков, а отчасти, как было сказано выше, имеет в виду крещение оглашенных. Характерно ее начало: Светися, светися Иерусалиме. Не совершался ли в древности пред этой паримией обряд осенения свечей, какой бывает теперь пред второй паримией на вечернях 40-цы и первых трех дней страстной седмицы и который, по свидетельству Симеона Солунского, служит благословением на освящение храма? В великую субботу этот обряд в древности имел еще и то особенное значение, что тогда в данный день зажигался новый огонь, который иногда и специально добывался для этой цели каким либо особенным образом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

81. Веселися, Иерусалиме, и торжествуйте в нем, вси любящие его и живущие в нем христиане, и радуйтеся (66, 10). 82. Да ссете и насытитеся Крови и Плоти Христовой от сосца утешения Его – Чад Его, да ссавше насладитеся от входа пришествия на землю славы Его (66, 11). 83. И мир Божий даруется народам земли и слава усыновления (66, 12). 84. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме – Церкви Моей, – глаголет Господь (66, 13). 85. И узрят, и возрадуются сердца рода христианского, и познается рука Господня боящимся Его (66, 14). 86. И в день Свой приидет Господь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой, отмщение Свое и прощение во пламени огненно (66, 15). 87. Огнем бо Господним судитися будет вся земля, и мечем Его всяка плоть: мнози язвени будут от Господа (66, 16). 88. Дела и помышления каждого знает Господь, и соберет Он все народы, и приидут и узрят славу Креста Христова (66, 18). 89. Ученики Христовы в знамении благодати принесут имя Христово во все народы, и увидят все славу Сына Единородного (66, 19). 90. От всех народов как дар Господеви приведутся во святый град Иерусалим братия Христова (66, 20). 91. И от тех поиму Себе жрецы и левиты, рече Господь – установить в Новозаветной Церкви священство (66, 21). 92. Якоже бо небо ново и земля нова, яже Аз творю, пребывают предо Мною, глаголет Господь, тако станет семя ваше и имя ваше – род христи анский (66, 22). 93. И во всякое время будут приходить на поклонение пред лице Господне во Иерусалим – Церковь первородных, как в год юбилейный – Пятидесятницу, когда великая радость бывает всем, ибо свобода рабам возвещается, и отпущение долгов, и наследование земли – новый Израиль духовный – христиане, как народ святой, помазан ный Духом Святым. 94. Пророк Исаия – пророк веры и надежды. С горячей ревностью защищал пророк славу Бога, обличал лицемерную набожность отпадающего от Господа израильского народа, убеждал обратиться от путей нечестия и идолопоклонства, призывал к покаянию. и предупреждал пророк, что бедствия посылаются народу для его исправления; пророчествовал о Деве Богородице, Спасителе мира и вольных Его страданиях, Церкви, обращении язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010