Список статей по запросу «Антиохийской Православной Церкви» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Антиохийской Православной Церкви» найдены статьи: БАЛАМАНД правосл. мужс. мон-рь Антиохийской Православной Церкви ЕВФИМИЙ САЙФИ [ас-Сайфи] (1643 - 1723), митр. Тиро-Сидонский, лидер движения за унию с Римом в Антиохийской Православной Церкви ЕПИФАНИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (Хамаская) епархия Антиохийской Православной Церкви - см. Хама, город в Сирии ИЕРАПОЛЬ (Маббуг), митрополия Антиохийской Православной Церкви - см. Манбидж, г. в Сирии ИЛИИ ПРОРОКА МОНАСТЫРЬ [Дейр-Мар-Ильяс], ставропигиальный Антиохийской Православной Церкви ИЛИЯ ФАХР [Ильяс ибн Фахр ат-Тараблуси] (ок. 1680 - 1758), церковный деятель и писатель Антиохийской Православной Церкви ИОСИФ ДАМАСКИН (1793-1860), сщмч. (пам. в Антиохийской Православной Церкви 10 июля) ИСА († до 1594?), церковный деятель Антиохийской Православной Церкви, митр. Хамы, писатель ИСААК (XV в.), сщмч. (пам. в Антиохийской Православной Церкви 21 авг.) КАРА город в Сирии, важный центр Антиохийской Православной Церкви Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Антиохийской ...

Рассматриваемый 4 стих 14 псалма по–еврейски читается следующим образом: " – . В греческом переводе 70 он передается: ξουδνωται νπιον ατο πονηρευμενος τος δ φοβουμνους κριον δοξξει μνων τ πλσιον ατο κα οκ φετν. Этимологический разбор еврейского текста не представляет затруднений. Форма есть причастие по виду нифаль от глагола ; =предл. + двойств. ч. имени + местоименный суффикс 3 лица ед. ч. муж. р. – причастие по виду нифаль от глаг. ; – множ. ч. в st. constr. от отглагольного прилаг. ; –imperf. 3 л. ед. ч. м. р. по виду пиель от глаг. ; – 3 л. ед. ч. м. р. perf. по виду нифаль от гл. ; =предл. + член + сущ. ; наконец, есть 3 л. ед. ч. м. р. imperf. по виду гифиль от гл. . Что же касается синтаксического разбора, то здесь встречаются некоторые затруднения. Начнем с первой половины стиха (кончая словом ). Причастие , несомненно, значит «презренный», равно как и гл. значит именно «презирать». Всякое другое значение будет более или менее неточным, хотя, может быть, и более соответствующим словоупотребление и духу того языка, на который делается перевод. Значение гл. прекрасно выясняется, как контекстом употребляющих его мест и снесением параллелей, так в особенности Иса. 53:3 и Иер. 22:28 , где параллелизм фразы ясно раскрывает смысл . «Он был презрен () и отвергнут людьми, страдалец, испытавший болезнь, и как человеку от которого отвращали мы лицо; Он был презрен (), и ни во что ставили мы Его» (Иса. 53:3). «Ужели сей, Хония, есть создание презренное (), сокрушенное? Разве он сосуд нелюбимый? За что же они брошены, он и племя его извержены в страну, которой они не знали» ( Иер. 22:28 )? В синтаксическом отношении также бесспорно, что есть сказуемое. Но что считать при нем за подлежащее, – на этот счет возможны различные воззрения, и мнения переводчиков и комментаторов действительно расходятся. Одни считают подлежащим следующее далее причастие , другие же – подразумеваемое местоимение «он», т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Изложение частных событий царственно-мессианского служения Спасителя евангелист открывает чудесным освобождением людей от страданий зла, частнее – от немощей и болезней телесных, указуя в этом исполнение пророчества Исаии об Отроке Иеговы, вземлющем немощи наши и несущем болезни наши (8, 17 ср. Иса. 53, 4 и Иоан. 1, 29 ). Чем сильнее чувственно-националистический эгоизм иудаизма разжигался мечтаниями фарисействующего зилотизма о внешних поразительных деяниях ожидаемого Мессии царя для освобождения Израиля от внешнеполитического гнета язычников и от чувственно-телесных бедствий (голода, болезней, угнетения политического, социального и семейного и пр. и пр.), тем важнее было для Евангелиста направить сердца своих соплеменников на другую, предвозвещенную в Ветхом Завете и не безъизвестную лучшим представителям раввинизма, нравственную задачу царственного служения Мессии – внутреннее очищение и духовное возрождение самого человека, как на условие его истинного блаженства и действительного спасения, поскольку настоящей причиной всех страданий человечества внешних и внутренних – служит грех человека. Притом и по степени чудотворности (в отношении, конечно, к человеку, а не к всемогуществу Бога) исцеление человека должно стоять выше других чудес. Божественное всемогущество не может, конечно, иметь никаких ограничений, так что, например, истребление людей водой или огнем, потопление войска Фараонова, умерщвление первенцев Египетских и небесная манна для божественного всемогущества одинаково легки, как и укрощение бури, изгнание беса из человека и воскресение мертвеца. Но при исцелении телесных и душевных страданий человеческих, как необходимых следствий греха и явлений нравственно-волевых, божественное всемогущество может или волит действовать только под условием нравственно-волевого содействия со стороны исцеляемого и спасаемого. Насилие здесь было бы противно началам действенности божественного всемогущества. Всемогущий Бог совершил чудо создания мира посредством Своего Слова – Сына, независимо от воли еще не существовавших тварей: но спасти согрешившего человека мог уже только Сам ставший человеком Сын Божий, дабы возбудить в нравственно-разумном существе волю к отвержению зла и спасению. Таким образом создать человека Бог мог без человека, но спасти человека Он не мог и не может без человека, почему Сын Божий должен был стать человеком и возбуждать веру в человеке 2 . I) Исцеление прокаженного: 8.1 – 4 ср. Марк. 1, 40 – 45 и Лук. 5, 12 – 16

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Особо отвергается в Коране идея Троицы, под которой понимаются три божества - Аллах, " Иса " и его мать Марйам (4:171/169; 5:73/77, 116). Довольно подробно в Коране рассказано о чудесном рождении " Исы " . Ангелы (или один ангел в обличии человека) сообщил Марйам, что она, по слову Аллаха, оставаясь девственницей, родит сына, который будет посланником Аллаха, проповедником писания и чудотворцем. Родившийся ребёнок возвестил ей, что Аллах облегчает её муки, даровав плоды с пальмы, под которой она рожала, и заставил бить под ней источник. Он же приказал молчать, когда её станут расспрашивать. Она молчала в ответ на упреки своих сородичей. А вместо неё заговорил новорожденный младенец, объявивший, что он - посланник Аллаха (3:42/37-50/44; 19:16-34/35, 23:50/52 - возможно отражение истории бегства в Египет). В пророчестве ангела о будущем " Исы " говорится, что в доказательство своей пророческой миссии он будет творить чудеса: вдохнёт жизнь в глиняные фигурки птиц; исцелит слепого и прокажённого; будет воскрешать мертвых; обнаружит скрытое (3:48/43). Часть людей уверовала в " Ису " , у него появились апостолы-помощники (хаварийун) (3:52/45-53/46; 61:14). Когда они попросили даровать им трапезу с небес, Аллах ниспослал им её (5:110-115). Коран отрицает смерть " Исы " на кресте, заверяя, что вопреки утверждениям его врагов, они " не убили его и не распяли, но это только представлялось им " (4:157/156- 159/157). " Иса " был вознесён к Аллаху на небеса, где он пребудет до наступления Суда (ср,4:158/156; 5:17/18). В день Суда он предстанет перед Аллахом, как и другие пророки, и будет свидетельствовать против неверующих (5:109/108; 4:159/157). Намёком на второе пришествие " Исы " считается указание, что он будет " признаком " наступающего Суда (43:61). Мусульманские предания подробно расцвечивают выделенные Кораном христианские легенды, в частности, историю Рождества. Особое значение приобретают в них, однако, эсхатологические мотивы, в Коране почти не выраженные. В сказаниях мусульман о конце света " Иса " действует то рядом с ал-Махди, то вытесняет и заменяет его. Согласно этим легендам, " Иса " пребывает в раю и спустится оттуда накануне конца света. Спустится он в Палестину, где убьёт ад-Даджжала (по христианскому - антихриста) и установит на земле царство справедливости. Затем он умрёт и будет похоронен в Медине рядом с Мухаммедом, а воскреснет уже вместе со всеми. В Мединской Мечети показывают место, отведённое для захоронения " Исы " . Уже в послекораническое время получает широкое распространение обозначение " Иса " , как рух Аллах ( " Дух Аллаха " ).

http://sedmitza.ru/text/402969.html

XXI, 17–19); Ангел и, может быть, более, нежели Ангел по существу, однако же Ангел по явлению и по наименованию в священном бытописании, удерживает руку Авраама, вознесенную на заклание Исаака и осыпает его благословениями (Быт. XXII, 15. 17); Ангела обещает Авраам в руководство рабу своему (Быт. XXIV, 7), и сей раб дивно руководствуется в обретении Ревекки. Иаков, то спящий во множестве видит Ангелов, по лествице восходящих на небо и нисходящих на землю (Быт. XXVIII, 12), то бдящий встречается с полками Ангелов (Быт. XXXII, 1). Ангел является Моисею в горящей купине (Исх. III, 2), для приготовления его к изведению Израильтян из Египта. Ангел в столпе огненном и облачном предшествует Израильтянам из Египта, заграждает их от преследующих Египтян (Исх. XIV, 19), сопровождает чрез Чермное море и сорок лет непрерывно странствует с ними по пустыне. Под распоряжением Ангелов приемлют (Деян. VII, 53) Израильтяне закон Моисеев. Архистратиг силы Господни является Иисусу Навину (Иис. Нав. V, 14) и распоряжает чудесное завоевание Иерихона. Ангел, вместо Пророка, проповедует Израильтянам, и плачущий от его проповеди народ ознаменовывает место его явления именем Плача (Суд. II, 1–6), Ангел призывает Гедеона к избавлению Израильтян от порабощения (Суд. VI, 11); Ангел двукратно посещает родителей Сампсона, предсказывает необыкновенное рождение, и научает воздержанием матери охранять плод чрева (Суд. XIII). Ангел поражает Иерусалимлян за тщеславие Давида (2 Цар. XXIV, 16) и Ассириан за гордость Сеннахирима (4 Цар. XIX, 35). Пророк Илия неоднократно в действиях своих руководствуется Ангелом (3 Цар. XIX, 5; 4 Цар. I, 15); Елисей показывает отроку своему сонм Ангелов, подобный охранительному воинству (4 Цар. VI, 17). Исаия видит Серафимов, окружающих Престол Господень, и от одного из них приемлет огненное очищение (Иса. VI); Иезекииль среди отверстых небес созерцает четыре Богоносных животных и одушевленные колеса (Иез. 1); Даниил зрит тысящи тысящь служащих Ветхому деньми, и тмы тем предстоящих Ему (Дан.

http://pravoslavie.ru/put/49943.htm

Должно знать, что все события, предреченные Пророками, по отношению ко времени, разделяются на два рода: одни из них совершились в Ветхом Завете, другие в Новом. Важнейшие из Ветхозаветных, или такие, о которых чаще, нежели о прочих, говорили Пророки, предлагаются здесь с приблизительным указанием лет, в которые совершились. Лета до Р. X. 722 . Разрушение Самарии и царства Израильского ( Амос. 3:12; 9:8 ). 714 . Нашествие Сеннахирима на Иудею ( Ис. 10:5 и дал. 7:18–20 и дал.) 605 . Семидесятилетнее порабощение Иудеев Ассириянами, или плен Вавилонский ( Иер. 25:8–11; 27:19–22 ). 536 . Возвращение из плена ( Иер. 46:27 и др. Ис. 45:1 . и д.). 515 . Воссоздание Иерусалимскаго храма ( Ис. 60:13 и др.) 175 . Гонение Антиоха Епифана, царя Сирскаго на поклонников истинного Бога ( Дан. 11:36 и дал.), в котором таинственно изображается гонение Антихриста на Церковь Христову (2. Сол. 2:4). Разрушение государств враждебных избранному народу Божию, как то: 625 . Ассирийского ( Ис. 10:24–25 . и дал). 539 . Вавилонского (Иер:25:12–14; Ис. 13:1 . и дал.); Сирского (Иса. 17:1. и дал); Египетского ( Иер. 43:10 ; Ис. 19:18 ); также народов малозначительных: Филистимлян, Идумеев, Аравитян, Тиран, Сидонян, Аммонитян, Моавитян, Еламитян и других. Все сии и многие другие пророчества, произнесенные Пророками до пришествия Иисуса Христа, и тогда же оправданные событиями, должны были уверить людей, что Пророки суть действительно посланники Божии, и чрез то приготовить их к вере в имевшего явиться Избавителя мира, о котором они столь многое и так ясно предвозвестили. А именно они предрекли: По Р.Х. Время пришествия Христова ( Дан. 9:24 . и дал.) Явление Предтечи ( Мал. 3:1 .); Рождение И. Христа от Девы ( Ис. 7:14 ); Рождение Его в Иудейском городе Вифлееме ( Мих. 5:2–4 ). 30 . Его чудодейственное и благодетельное для рода человеческого служение (Пса. 35:5–6). 34 . Его страдания и искупительную смерть ( Ис. 52:12 . гл. 53); Его вечное царство и священство ( Иер. 33:15–22 ); Утверждение Им Нового Завета ( Иер. 31:31–34 . Дан. 9:27 );

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/neskolk...

   14) Изречение: «Аз есмь лоза» (Иоан. 15:1), и: «Отец Мой болий Мене есть» (Иоан. 14:28), и: «созда Мя» (Притч. 8:22); и: «Аз... есмь червь, а не человек» (Псал. 21:7); также всё, что в Евангелиях и у пророков изрек о Себе Сын уничижительно, — сказано о теле, которое понес Он на Себе ради нас. А удобостраждущего сего тела, которое понес Сын на Себе для спасения вселенной, не приписываем мы Отцу. Ибо все создано Отцем чрез Сына; единый же Сын рожден от Отца. Почему Бог Слово «перворожден всея твари» (Кол. 1:15), и Он непреложный от Непреложного. Поэтому тело, которое ради нас понес на Себе Сын, есть тварь.    15) Ибо во Адама, нареченного Иисусом, облекшись по всему, даже и с Адамовыми немощами, кроме греха, чтобы чрез Него привести к Отцу погибшую овцу, «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгласен» (Иса. 53:7). О Нем пишет Павел: «человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1 Тим. 2:5, 6), и в другом месте говорит: «человеком смерть бысть, и человеком жизнь. Яко же бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут» (1 Кор. 15:21, 22).    16) Все получило бытие и создано Самим Словом, но Слово не имеет начала бытия; получившим же начало бытия и созданным Писание именует человека, которого ради нас понесло на Себе Слово. Ибо Господь говорит: всякая розга, во Мне пребывая, приносит «плод» (Иоан. 15:4, 5). И в человеке, которого понес Он на Себе от Адамова рода, оживотворил Он сущих от Адамова рода.    17) Прими во внимание, что доныне никто не знал Сына Божия как Он есть, пока не явил Он нам Себя. Сына же человеческого, которого Он понес ради нас, мы знаем. О нем сказал Павел: «разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса... верна суща Сотворшему Его» (Евр. 3:1, 2); о Нем и Стефан говорит: «вижу... Сына человеча одесную стояща Бога» (Деян. 7:56). Не сказал же: вижу Слово или Премудрость Отчую; но: «Сына человеча» — Господне от Марии тело.    18) А что касается выражения: «Иисус преспеваше возрастом, и премудростию, и благодатию» (Лук. 2:52), то оно говорится о человеке, разумеемом в Спасителе; Он был некогда младенцем, преспевал возрастом, премудростию и благодатию; Он, «начиная, бе яко лет тридесять», как повествует евангелист Лука (Лук. 3:23). Тело же, допускающее преуспеяние и возраст, есть тварь и создание. Иисус Христос, разумеемый в Спасителе человек, приемлет преуспеяние возраста, бывает некогда младенцем, а потом мужем, «начиная яко лет тридесять», как говорит Лука. Итак, приемлющий возрастание человек Христос Иисус, Посланник и Святитель, верный Сотворшему Его, Он-то и есть допускающий преуспеяние.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   12) Посему-то и само Слово, сделавшееся для нас человеком, благоволило, подобно нам, скрываться, когда искали, а также бегать и уклоняться от злоумышляющих, когда воздвигали гонение. Ибо, как алканием, жаждою и страданием, так и этим укрыванием себя и бегством подобало Ему доказать о Себе, что носит плоть и стало человеком. И вначале, когда по вочеловечении Господь был еще младенцем, Сам повелел Иосифу чрез Ангела: «востав поими Отроча и Матерь Его, и бежи во Египет... хощет бо Ирод искати души Отрочате» (Матф. 2:13); а по смерти Ирода ради Архелая, сына его, удаляется в Назарет. Когда же доказал о Себе, что Он Бог и сухую руку сотворил здравою, а фарисеи «изшедше... совет творяху нань, како Его погубят» (Мк. 3:6), Иисус, узнав это, удалился оттуда. И когда Лазаря воздвиг из мертвых, «от того убо дне, — сказано, — совещаша, да убиют Его. Иисус же ктому не яве хожаше во иудеех, но иде оттуду во страну близ пустыни» (Иоан. 11:53, 54). Потом, когда Спаситель говорит: «прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь; тогда иудеи взяша... камение, да вергут нань: Иисус же скрыся, и изыде из церкве, прошед посреде их: и мимохождаше тако» (Иоан. 8:58, 59),    13) Видя это, лучше же сказать, слыша это, потому что не видят, ужели, по написанному, не «восхотят, да быша огнем сожжени были» (Иса. 9:5), потому что и замышляют и говорят противное тому, что творит и чему учит Господь? Когда Иоанн скончался мученически, и ученики погребли тело, «слышав Иисус отыде оттуду в корабли в пусто место един» (Матф. 14:13). Так поступал Господь, так и учил. О, хотя сего да устыдятся еретики и одними людьми ограничат свою продерзость, не станут же еще с большим неистовством обвинять в боязни самого Спасителя, как обучившиеся уже хулить Его! Но никто не потерпит этих неистовых, скорее же, будут обличать их, что не понимают они и Евангелия. Есть основательный и истинный предлог к таковому удалению и бегству. И Евангелисты упомянули об этом, говоря о Спасителе. А из этого должны мы заключить, что тот же предлог имели и все святые. Ибо, что написано о Спасителе по человечеству, то надобно относить вообще ко всему человеческому роду, потому что Спаситель понес на Себе наше тело и обнаруживал в себе человеческую немощь, которую Иоанн описал так: «искаху... да имут Его: и никтоже возложи нань руки, яко не у бе пришел час Его» (Иоан. 7:30). И пока не пришел час сей, Сам сказал Матери: «не у прииде час Мой» (Иоан. 2:4), и так именуемым братиям Своим говорил: «время мое не у прииде» (Иоан. 7:6). А когда пришло время, сказал уже ученикам: «спите прочее и почивайте: се приближися час, и Сын человеческий предается в руки грешников» (Матф. 26:45).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Исповедайтесь Господу, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» ( Пс. 117:1 ). Вот это – вторая причина. Остается третья. Спаситель наш благоволил спасти нас пришествием Своим по плоти, Он должен был воспринять на Себя наше бренное тело и пожить вместе с людьми. Но так как Он был Бог и один безгрешен, то попустил праведным людям по собственной их воле впадать в свойственные людям согрешения: не сам призвал их к греху, но попустил воле их действовать по их собственному усмотрению. Таким именно образом согрешил Авраам, выказав недоверие к Богу, и за это получил от Бога наказание: «и поработят... потомков твоих, и будут угнетать их четыреста лет» ( Быт. 15:13 ). Затем согрешил Моисей, не воздав славы Богу при изведении из камня воды для неблагодарного народа, и за это Бог сказал ему: «Ты увидишь землю обетования – и ты в нее... не войдешь» (Второзак. 34:4). Так и этому попустил Бог впасть в грех , чтобы только сам Он один оказался безгрешным в человеческом теле. Потому-то пророк Давид, когда уже исповедал грех свой, так говорил Богу: «Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал» ( «Тебе единому согреших и лукавое пред тобою сотворих»). Почему? «Так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем» ( «Яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши внегда судити Ти») ( Пс. 50:6 ). Когда настанет день тот, скажет: «Вот наше бренное тело, сидящее одесную величия Божия: «сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс. 109:1 )». В тот-то именно день, когда люди предстанут на суд, явлено будет и тело, воспринятое Им от рода нашего. Вверху тело и внизу тело – потому что «воззрят, – сказано, – на Того, Кого пронзили» ( «воззрят нань, егоже прободоша») ( Иоан. 19:37 ; Зах. 12:10 ). Но одно, наше, т. е., отягчено грехами, а другое, непричастное греху, но требующее осуждения грехов -Божеское. Вот что значит: «так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем» ( «яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши внегда судити Ти»). Каким образом? «Потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Иса. 53:9). Ему слава во веки веков. Аминь. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  Гьаким адамны уланыны сав болуву 43 Эки гюнден сонг Иса ондан Галилеягъа бара. 44 Иса Оьзю бир пайхаммарны да оьзюню элинде абуру болмагъан деп айтгъан. 45 Галилеягъа гелгенде буса, галилеялылар Ону яхшы къаршылайлар. Неге тюгюл де, Ерусалимде байрамны заманында олар да болалар ва О этген бары да аламатланы гёрелер. 46 Гьали буса Иса Галилеяны Кана деген юртуна бирдагъы керен геле. Мунда О сувну чагъыргъа айландыргъан болгъан. Мунда бир пачаны къуллукъчусу болгъан. Ону уланы Капернагьумда авруп ята болгъан. 47 Исаны Ягьудеядан Галилеягъа гелгенин эшитип, бу адам Ону янына бара. Капернагьумгъа гелип, оьзюню авруп оьле турагъан уланын сав этсин деп, Огъар ялбара. 48 Шо заман Иса огъар: – Аламатлар ва муъжизатлар гёрмей туруп, сизин биригиз де иман салмажакъсыз, – дей. 49 Пачаны къуллукъчусу Огъар: – Бийим, мени уланым оьлюп къалгъынча гел! – деп тилей. 50 Уьюнге къайт, сени уланынг яшажакъ, – дей Иса огъар. Иса айтгъан сёзлеге инанып, бу адам гете. 51 къуллары къаршылап, огъар: – Уланынг сав болду, – деп билдирелер. 52 О къулларына уланы не заман къолайлашма башлагъанын сорай. Олар: – Тюнегюн тюшде сагьат бирге таба ону иссилиги тюшдю, – дейлер. 53 Атасы шо заман Иса оьзюне: «Уланынг яшажакъ», – деп айтгъан вакъти экенни англай. Оьзю де, ону бютюн агьлюсю де Исагъа иман салалар. 54 Бу Исаны Ягьудеядан Галилеягъа къайтгъандан сонг гёрсетген экинчи аламаты болгъан.     5   Иса гьавузда бир аврувну сав эте 1 Шондан сонг ягьудилени байрамы бола. Иса Ерусалимге бара. 2 Ерусалимде Къойлар къапусу деген ерни янында айланасы булан беш гётерме ерлешген бир гьавуз бола. Шо гьавузгъа ягьудилени тилинде Байтгьасда деп айтыла болгъан. 3 Шо гётермелени тюплеринде кёп аврувлулар – сокъурлар, акъсакълар, буту-къолу къуруп тербенип болмайгъанлар – ята болгъанлар. [ 4 ] 5 Мунда отуз сегиз йылдан берли авруйгъан бир адам болгъан. 6 О адамны гёрюп, о кёп заман ятагъанны билгенде, Иса огъар: – Сав болма сюемисен? – деп сорай. 7 – Бийим, сув чалкъынагъан заманда гьавузгъа гийирмеге мени биревюм де ёкъ. Мен гелгенде буса, менден алдын башгъасы гирип табула, – деп жавап бере аврув Огъар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010