Синагога, как религиозное учреждение, составляет любопытное явление в иудействе, прежде всего, по её отношеною к ветхозаветному храму. Под именем храма – гехаль, микдаш разумели единственное святилище для всего еврейского народа. Место для храма было избрано Самим Богом 1 , вне этого места всякое жертвоприношение становилось беззаконным 2 . Даже Кармильское жертвоприношение пророка Ильи талмудом считается требующим оправдания из обстоятельств времени – (Lebamot 90 b) 3 . Сооруженный Ониею в Египетской Гелиополис иудейский храм, несмотря на пророчество Исаи о служении Адонаю в Египте (19, 99), был неодобрен ортодоксальным раввинатом и объявлен за языческое капище 4 . Сооружение храма и его священной утвари было нормировано 5 . Не то относительно синагоги ее план создавался вне законодательной схемы, и Богослужебная утварь являлась отражением текучих потребностей культовой жизни, но главное синагоги возникали вне определенного пространства и времени. Даже пожелание тосафиста, чтобы синагога возвышалась над другими строениями места 6 , редко выполнялось, а ориентация молящихся лишь впоследствии стала правилом 7 . В храме служила фракция народа – левиты, и вторжение лица иного колена в сферу храмовой литургии запрещалось под страхом смерти 8 , тогда как в синагоге Богослужение может совершаться каждым евреем, если он неособенно убог по внешности, умственно здоров и не малолетен, к ааронидам принадлежит лишь священническое благословение – биркат коганим 9 . Культ храма знал только кровавые жертвоприношения, которые были строго регламентированы, в синагоге хотя и совершались молитвы, как компенсация жертвоприношений, в выдержанной хронологической параллели с культом храма 10 , однако твердых ритуалов синагога не должна бы иметь, как служба духовная, потому что записывающий литургийные молитвы как бы сжигает тору 11 . Поэтому так трудно историку синагогальной литургии проследить ее примитивный вид и установить этапы в ее развитии 12 . Наконец, Иерусалимский храм всегда был в поле зрения мессианиетов: надежда на его востановление тесно срощена с мессианскими упованиями 13 , тогда как синагога, как институт, совершенно чужда какой бы то ни было иудейской эхатологии, ее ipso мессианологии, и ее положение во времена Мессии является более чем проблематичным.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

Потомок, о котором говорит Господь Давиду, есть Иисус Христос, ибо ему приписывается вечность, – свойство, принадлежащее одному Богу. 113 Примеч. Приведем здесь некоторые главнейшие пророчестве об И. Христе. Некоторые пророческие стихи из 21 псалма: Ст. 2-й. Боже, Боже мой, вонми ми (внемли мне), Вскую (для чего) оставил Мя еси. Так точно говорил Иисус Христос, когда страдания Его достигли высшей степени ( Mф. XXVII, 46 ; Mapk. XV, 34 ). Ст. 8 и 9. Вси видящии Мя поругашимися (ругаются надо Мною) глаголаша устнами, покиваша главою (и говорят, кивая головою): упова на Господа, да избавит его, да спасет его, яко хощет его (Он уповал на Господа, пусть избавит его, пусть спасает его, если любит его). Так точно говорили враги Господа, окружая крест Его ( Mф. XXVII, 39, 40, 41 ). Ст. 19. Разделиша ризы моя себе и о одежди моей меташа (бросают) жребий. Ясное предсказание того, что действительно произошло при крестных страданиях Иисуса Христа ( Mф. XXVII, 35 ). Псвл. XV ст. 10. Яко не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному твоему видети истления. По учению апостола Петра, слова эти пророчески относятся к Иисусу Христу, ибо Давид умер и погребен, и следовательно, как замечает апостол ( Дeяh. XIII, 35 ), увидел тление. Псал. 109,1 . Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене. Апостолы свидетельствуют, что сей Господь, Которому речено сидеть одесную Господа, есть Иисус Христос, восшедший на небеса и седящий одесную Отца, дóндеже положены будут все враги Его под ноги Его ( Дeяh. II, 34 – 35 ; 1Kop. XV, 25 ; Евр. 1:13, 10:13 ). «Се дева во чреве приимет, – говорит пророк Исаия, – и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил (т. е. с нами Бог)». Здесь обещанный Спаситель мира называется Богом, имевшим родиться на земле по человечеству от Девы чистой, непорочной. Так действительно и родился Спаситель мира, на что не преминул остановить внимание и св. евангелист Матфей, указывая в сем исполнение пророчества Исаи ( Uc. VII, 14 , Mф. I, 22, 23 ). И ты, Вифлиеме, доме Ефрафов, говорит пророк Михей, еда нал еси в тысячах Иудиных (в ряду тысяч Иудиных), из тебе бо изыдет вождь, иже упасет люди моя Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Беловой список правлен весь рукою монаха Евфимия и только под конец л.л. 279. 280 и 281 рукою Арсения Грека, далее опять поправки Евфимия. На листе 286 замечено: (@досмотри т в ермосахъ@). С листа 290 до конца рукописи 4 тетради травленных, из коих три относятся к разным местам скрижали, изданной при патр. Никоне, с которою в тексте они совершенно согласны. Первая тетрадь (л. 200–339) содержит по печатной Скрижали из главы 5-й трактат о количестве таинств церковных; на 3-й тетради (л. 345–352) вопросо-ответы Афанасия Александрийского о Божестве и воплощении Сына Божия, прерывающиеся на половине 10-го ответа; 4-я (л. 352 до конца) о том же вопрос 20-й без начала. Тетрадь 2-я (л. 339–345) представляет отрывок из жития св. Симеона Столпника. Скрижаль правлена одним почерком, третьим из вышепоказанных, отрывок из жития св. Симеона Столпника иным. 527. (по цреж. кат. 819). Обиход 897 и Октоих на нотах, в 4-ю д., скорописью начала XVII в., 292 л. На приклеенной бумажке к первой переплётной доске помечено: (@бихо с октаи пвча и з масте: полаты@). На первом от переплётной доски, вне счёта, белом листе скорописью замечено: лкокова@). По листам, внизу, начиная с 1-го подпись помянутого вкладчика: (@Лта зркг. мата въ ке н . си книга пвча домова црковна соборнаго каменого храм бцы и предло в е у соли вычегоцко на посад положение из володимера града ржтвеного мнтр прчтые бцы. архимарита исаи лкокова. дл помина за упокона по себ и по свои родителе@). Л. 1. всенощнаго верни@). В последовании написаны: «Благослови, душе моя, Господа» 19 стихов, потом кафизма 1-я, по кафизме слава 2-я: «Внегда воззвах, услыши мя, Боже, правды моея», на два лика, 9 стихов, затем слава 3-я: «Господи, Боже мой, на Тя уповах спаси мя», 4 стиха; затем, «Господи воззва к Тебе, услыши ны», с самогласнами на 8 гласов; затем прокимен великий и прокимны на все дни недели; «Бог Господь явися нам», на 8 гласов; 3 славы на кафизме 2-й и 3 славы на кафизме 3-й и 3 славы на 17-й; (хвалите имя Господне) 13 стихов, взяты из псалма 134 из стихов: 1-го. 4-го (2-я половина). 5 (2-я половина). 9-го (2-я половина). 13 (2-я половина). 19 (1-я половина), 21 (2 половина); псалма 135: стиха 1-го (1-я половина). 12-го (1-я половина). 15-го (1-я полов ), и стих 26-й. Далее, л. 9 об., псалом, поемый в неделю сына блудного и в недели: мясопустную и сыропустную, стихи из псалма 136, стиха 1-го (первая половина), 3-го (2-я половина). 5-го (2-я половина), 6-го (2 половина), 7-го (2-я полов.). 9-го (2-я половина).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Потому это воззвание к Богу видим приписанным ко многим псалмам, которые обыкновенно пелись при Богослужении. Из этих приписок узнаем, что хвалебным воззванием галлелу-Иаг иногда оканчивались священные песни при Богослужении. Так читаем это воззвание в конце псалмов 104-го, 105-го; в начале 106-го, 111-го, в начале и конце 135:1.21.146:1.10 и в других. В хвалебном воззвании к Богу галлем-Иаг опять слышим Великое имя его Иегова в слитной его форме или в сократившемся выговоре, Иаг. Это сокращение ясно указывает нам книга Паралипоменон. Священный бытописатель, рассказав о перенесении ковчега Завета божия Давидом из кириае-иарима на гору Сион, в Иерусалиме, указал, что при совершении торжественного перенесения были петы, вместе с игрою на музыкальных инструментах, псалмы 105:96 и 106. Из первого псалма он привел только часть его (1–15); второй в той полноте, в какой он читается в Псалтире. Из третьего же петого тогда псалма он указал только начало и конец его, или первый (1-й) и последний (47-й) стих. Приводя стих, которым заключились песнопения тогдашнего тожества, он привел стих, который приписан к концу четвертой книги Псалмов (106:48); но привел его с тем различием, что хвалебное возглашение, состоящее из слов галлелу-Иаг, написал не так, как оно в Псалтире, а полнее теми словами, из которых оно составилось: галлель лаигова, что значит: «хвала Иегове!» (1 Парал. 16:36.) 88 . И эти два места Писания так же показывают, что имя Иаг произошло из имени Иегова. (Полное имя Иегова при глаголе гиллем, читается еще в 1 Парал. 25:3.2 Парал. 20:19. 31:21. Псал. 117:1 .). Имя Божие Иаг в еврейской Библии употребляется в тех ее частях, которые написаны метрической речью, или, как чаще говорим, стихами. Оно читается в песни, воспетой израильтянами по переходе через Черемное море ( Исх. 15:2 .), в песнопениях Псалтири ( ), в песни пророка Исаи (12:2.26:4.). Было ли это сокращение имени Иегова в имя Иаг по требованию метра, или было по свойству языка, допускающего в произношении опуск известных букв, как ты уже видели во многих других именах, разбирать надобности нет нам: но ясно видим, что слово Иаг есть то же имя, что и Иегова.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Но, конечно, та звезда, которая указывала волхвам путь от Иерусалима до Вифлеема и затем «остановилась над тем местом, где был Младенец,» уже не была ни настоящей звездой, ни планетой, а совершенно особым чудесным явлением. Увидев эту звезду, волхвы «возрадовались радостью весьма великою,» несомненно потому, что в явлении этой звезды нашли новое подкрепление своей веры в действительное рождение необыкновенного Младенца. Далее сказано о волхвах, что они пришли в «дом» и там, «падши, поклонились» Новорожденному. Следовательно, волхвы пришли уже не в ту пещеру, в которой Христос родился; Младенец с Матерью могли к тому времени уже переселиться в обыкновенный дом. «Открывши сокровища свои,» волхвы «принесли Ему дары: золото, как Царю, ладан, как Богу, и смирну, как человеку, имеющему вкусить смерть.» Получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, замыслившему умертвить Богомладенца, волхвы иным путем, то есть не через Иерусалим, ушли в свою страну, вероятно, на юг от Вифлеема. Бегство в Египет и избиение младенцев (Матф. 2:13-23). После ухода волхвов Ангел Господень, явившись во сне Иосифу, повелел ему, взяв Младенца и Матерь Его, бежать в Египет, что тот и исполнил, отправившись туда ночью. Египет находится на юго-западе от Иудеи, и до границы с ним надо было идти 100 верст. Он тоже был тогда римской провинцией, и в нем жило много иудеев; они имели там свои синагоги, но туда не простиралась власть Ирода, и святое семейство, остановившись у своих соотечественников, могло чувствовать себя в безопасности. На вопрос, почему Христос не спас Сам Себя от иродовых убийц, св. Златоуст отвечает: «Если бы Господь с первого Своего возраста начал творить чудеса, то Его не стали бы признавать за Человека» (Бес. на Матф. 7). О путешествии святого семейства в Египет сохранилось множество замечательных преданий. Одно из них гласит, что, когда Иосиф с Богомладенцем и Его Матерью вошли в идольский храм, где было 365 идолов, то все идолы пали на землю и разбились: так исполнилось над ними слово пророческое «Господь воссядет на облаке легком» (на руках Пречистой Девы Марии), «и потрясутся от лица Его идолы Египетские» (Исаи 19:1). В том, что Младенец-Иисус должен был бежать именно в Египет и затем вернуться оттуда, св. Евангелист видит исполнение пророчества Осии: «Из Египта вызвал Сына Моего» (11:1). У пророка слова эти относятся, собственно, к исходу еврейского народа из Египта, но так как избранный Богом народ еврейский был прообразом истинного первородного и единственного Сына Божия Иисуса Христа, то вывод еврейского народа из Египта послужил прообразом воззвания из Египта же Иисуса Христа. Как отмечает святой Златоуст, в событиях Ветхого Завета все имело значение прообразов, все послужило прообразами событий новозаветных.

http://sedmitza.ru/lib/text/430481/

11 Иосия родил Иоакима; Иоаким роди Иехонию и братьев его, пред переселением в Вавилон. 12 По переселении же в Вавилон Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; 13 Зоровавель родил Авивуда; Авиуд родил Элиакима; Элиаким родил Азора. 14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родли Елиуда. 15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова. 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос. 17 И так всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. 18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве прежде от Духа Святого. 19 Иосиф же муж ее, будучи праведен, и не желая огласить ее, хотел тайно отпустить ее. 20 Но когда он помыслил это; се, Ангеле Господень Явился ему во сне, и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в ней есть от Духа Святого. 21 Родит же сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей своих от грехов их. 22 А все сие произошло, да сбудется реченое Господом чрез пророка, который говорит: 23 Се Дева во чреве приимет, и родит сына, и нарекут имя ему Эманнуил, что значит с нами Бог . (Исаи, 7, 14.) 24 Встав от сна Иосиф поступил как велел ему Ангел Господень, и принял жену свою. 25 И не знал ее, как наконец Она родила Сына своего первенца, и он нарек имя Ему Иисус. Евангелие праздника Рождества Христова, (25 декабря) Какое евангелие Рождества Христова? О поклонении волхвов новорожденному царю Иудейскому, Христу Спасителю. Матф. 2, 1–12 . Зач. 3 1 Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода; пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 2 Где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. 3 Услышав это, Ирод царь встревожился и весь Иерусалим с ним. 4 И, собравши всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? 5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском; ибо так написано чрез пророка: 6 И ты, Вифлеем, земля Иудина ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет вождь, который упасет народ Мой, Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Ионяне, за XI столетий до Р.Х., вытесненные из Европы в Малую Азию, заселили здесь страну, которая от имени их получила имя Ионии, где были города их: Ефес, Клазомены, Колофон, Фокея, Милет. Азийские породы, евреи, сирийцы, арабы, персы, узнавши здесь Ионян, имя их, выговаривая его Юнан, перенесли и на прочие все поколения, которые называли себя еллинами. Это значение слову Юнань объясняется переводом свящ. Писания с еврейского языка на еллинский или греческий: там, где в еврейской Библии читается народное имя Иаван в переводе читаем слово Еллин, Еллада. У пророка Исаи (66:19.) слово в греческом переводе Еллада; у пророка Даниила слова мелех Иаван «царь Еллинский» (8:21.) Сарь Иаван, «князь Еллинский» (10:20.) малькум Иаван «царства Еллинские» (11:2.) То же дознается из снесения указанных пророком Моисеем генеалогических ветвей Иафетова племени с историей народов, заселивших Европу. В числе потомков Иафета Моисей указал Иавана ( Быт. 10:2.4.5 ). Объяснения этой генеалогии европейскими учеными показывают, что Иаван, указанный Моисеем в генеалогических ветвях Иафетова племени, есть народ Еллинский (см. в 27 прилож., в приписке к словам Маробия, о значении библейского выражения «острова морские»). Римляне, известные основатели великой державы на апенинском полуострове, назвали часть Еллинов Греками, и этим именем зовем мы, русские, и другие европейские народы потомков еллинов, и прежних и современных нам. Часть еллинов или греков, составлявших главное народонаселение Восточной римской империи, известной также под названием Византийской, Константинопольской, греческой, а у нас, русских, еще Нового Рима, Царя града, в Коране называется Рум (Ар-рум, Коран 30:1.) «Римлянами». Из этого мусульманин может видеть, что имена Иаван, Еллин, Грек, Рум, имена одному и тому же народу, и что этот народ надобно разуметь под арабским именем Юнан. Татары-мусульмане, зная ныне народ под именем греков, и не имея о нем исторических сведений, составили неправильное о нем понятие, а от того не правильно судят и о том, с чем соединяется имя грека.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

не сделал Он того никакому другому народу. ( Пс. 147:8–9 ). И еще также написано: (и снисшел Ты на гору Синай и говорил с неба и дал суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые) ( Неем. 9:13 ). А также еще есть много мест в свящ. писании, о которых не достанет времени повествовать и которые ясно свидетельствуют, что слово Божие вверено еврейскому народу –И потому я начал исследовать писания следующие, а именно закон Моисеев. 5-ти-книжие: 1-е Бытие, 2-е Исход, 3-е Левит, 4-е Числа, 5-е Второзаконие, а затем восприемника Моисеева Иисуса Навина книгу. И далее Судей книгу и книгу Руфь, 4 книги Царств, 2 книги Паралипоменон, 1-ю книгу Ездры, книгу Неемии, книгу Эсфирь, книгу Иова, Псалтирь, Притчей Соломоновых, Екклесиаста, Песни Песней Соломона, пророков: Исаи, Иеремии, Иезекииля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Агея, Захарии, Малахии и затем 27 книг Нового завета. Исследуя вышеизложенные книги, я убедился, что следует искать спасения во Христе, Который прообразован в пророчествах, которые предсказывали. А именно следует читать следующие места Второзакония 18:15–19, Пс. 21:17–18 и 117:22, Исаии 7:14 и 9:6 и еще 53:1–12. Имея в виду вышеизложенные места свящ. писания, и убедился, что истина во Иисусе, в Которого и уверовал, что Он спас меня не по делам праведности, которые бы я сотворил, а по Своей милости, которую доказал в Своей любви, что Он умер на кресте, когда я был еще грешником, посему тем более будучи оправданный кровью Его спасусь им от гнева –А причина отдаления моего от православия та, что в православии господствует ложь вместо истины. Постановления же ложные в православии следующие, а именно 1-е Поминовение умерших, это совершенно противно слову Божию, которое написано в следующих местах свящ. писания. А именно Пс. 48:8–9 и Евангелие от Луки 16:25–26 , Евангелие от Матфея 16:26, 1 -е послание к Фессалоникийцам 4:13–18. И 2-е постановление ложное против слова Божия ходатайство пред Богом принадлежит только Иисусу Христу, как и видно из следующих мест свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

   Почему же певец добавил в конце тропаря «Яко воскресе Христос яко всесилен»? Для того чтобы показать, что Христово Воскресение превосходит все пределы и законы природы, и было делом и свершением одного только всесильного Божества, для которого никакое дело не является невозможным, ибо Оно одно всесильно. Павел, показывая это, говорил: «По действу державы крепости Его, юже содея о Христе (имеется в виду Отец), воскресив Его от мертвых» (Еф. 1:19-20), и еще: «Ибо аще и распят бысть от немощи, но жив есть от силы Божия» (2 Кор. 13:4), и еще: «Якоже воста Христос от мертвых славою (то есть Божеством) Отчею» (Рим. 6:4). Поэтому и Златоуст, объясняя изречение Иакова «Уснул еси яко лев и яко скимен, кто возбудит Его» (Быт. 49:9), говорит так: «Его смерть он назвал успением и сном, и со смертью соединил воскресение, говоря: “Кто возбудит Его?” Никто другой, как только Он Сам Себя» (Слово на изречение «Отче, аще возможно»). Тропарь (Дословный перевод) Мужского пола, потому что Он раскрыл девствующую утробу, явился Христос; поскольку же Он — снедь (βροτς), то был назван агнцем, непорочным же — как не вкусивший скверны, наша Пасха, и поскольку Он Бог истинный, то совершенным назван.(Славянский текст) Мужеский убо пол, яко разверзый девственную утробу, явися Христос: яко человек же, агнец наречеся: непорочен же, яко невкусен скверны, наша Пасха, и яко Бог истинен, совершен речеся.(Перевод Ловягина) Наша Пасха — мужеский пол, так как разверзший девственную утробу есть Христос; Он назван агнцем, как предлагаемый в снедь, — непорочным, как непричастный нечистоты (греха), а как истинный Бог — наречен совершенным (Исх. 12:5-11; Ин. 6:54).Толкование   И этот тропарь заимствует певец из слова на Пасху великого Гигория, ибо так Григорий аллегорически в понятиях законной Фаски представляет нашу Пасху и весьма утонченно истолковывает изречения Закона, гласившие следующее: «Да возьмет кийждо по домом отечеств ...овча совершенно, мужеск пол» (Исх. 12, ст. 3 и 5). Толкуя их, Богослов говорит следующее: «Для сего берется овча — по незлобию и как одеяние древнего обнажения, ибо таково заколение, за нас принесенное, которое и есть, и именуется одеждою нетления. Совершенно — не только по Божеству, в сравнении с Которым ничего нет совершеннее, но и по воспринятому (то есть по человечеству), которое помазано Божеством, стало одно с Помазавшим и, осмелюсь сказать, купно-Богом. Мужеский пол — потому что по великой власти насилием расторгает девственные и матерние узы, и рождается от пророчицы мужеский пол, как благовествует Исаи. Непорочно и нескверно, потому что врачует от пороков и от сердечных немощей и скверн».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но довольно и этих указаний, чтобы видеть, что исламская богословская наука, усвояющая себе познание тысячи имен Бога, оказывается несостоятельною в верности своих показаний. В книжке, взявшейся передать тысячу имен Божиих, нет тысячи. «Сколько же их в ней?» спросит мусульманин. – Не вижу надобности считать их. Узнав количество и качество тысячи имен Божиих, на которые указывал мусульманин с намерением похвалиться превосходством своего познания о Боге пред познанием христианским, христианин видит, что мусульманин с и тысячью имен Божиих не высоко поднялся с Богопознании и своими сведениями беднее христианина. Христианин, е прибегая к правилам риторики, не ухищряясь в извитиях речи, просто мог бы более тысячи выражений выбрать из свящ. Писания, и список таких имен был бы лучше исламского. Так он мог бы взять из 93 псалма следующие выражения, в каких описывается Бог: Облеченный Величием, Препоясанный могуществом, Тот, которого престол стоит искони, Тот, который пребывает от вечности, Тот, которого свидетельства тверды. Мог бы изменить слова пророка Исаи (40:25–34) в имена: Сотворивший концы земли, Неутомляющийся, Неизнемогающий, Тот, которого разум неисследим, Дающий силу утомленному, Дарующий крепость изнемогшему; Изрекающий правду Иса. 45:19 Открывающий верное. Слова пророка Даниила (6:27. 7:0:22): Пребывающий во веки, Ветхий деньми. Выставил бы, как имена Бога, слова Псалма 146:6–10: Сотворивший небо и землю, Вечно хранящий верность, Оказывающий правосудие обиженным, Дающий хлеб алчущим, Разрешающий узников, Отверзающий очи слепым, Восстановляющий согбенных, Любящий праведников, Хранящий странников, Помогающий сироте и вдове, Низвергающий нечестивых. Из молитвы, читаемой священником на литургии во время 1-го антифона, передал бы, как имена, слова, в которых исповедуется, что Бог есть Тот, которого держава несказанна, Тот, которого слава непостижима, Тот, которого милость безмерна, Тот, которого человеколюбие неизреченно. Мог собрать из Писания много таких описаний Бога, каковы:

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010