Сергий 8 июня 2015, 01:53 Действительно, после просмотра лекции открыл книгу пророчества Исаи... Цель лекции достигнута! Любовь Укранна 5 марта 2015, 11:18 Спасибо за лекцию о. Андрей. Храни Вас Бог. Но, простите меня грешную, пожалуйста, за вопрос: можно ли равнять Святость пророков Исаии Иеремии и Иезекииля со Святостю Николая Чудотворца и Серафима Саровского. Господь избрал их в разные времена и для подвигов ведомых только Господу. Простите меня грешную, я наверно чего то не поняла. Игорь 2 марта 2015, 15:59 После просмотра лекции 2-й день в озадаченности. Сам в свое время выпускник ВУЗа - и в каждой лекции главная задача студента - это отследить ход мысли преподавателя. О.Андрей не просто излагал библейскую историю во времена трех пророков. Ключом явился вопль пленных евреев ко Господу - " За что Ты так с нами??? " . Тот же самый вопль часто звучит и у нас в нашем времени, когда обрушиваются несчастья. И сама формулировка - " За что?? " - верный признак главной причины - беззаконие и грех настолько срослись с душой, что душа давно их считает частью себя и не видит их как грех и беззаконие. И чем я отличаюсь от древних евреев с таким же воплем? Ничем! И это при всей очевидности другого вывода из лекции - блуд и идолопоклонство тождественно равны. Это - одно и то же. Вот в чем опасность подобной " любвеобильности " . Никогда бы не подумал, что ветхозаветные пророки Исаия, Иеремия и Иезекииль - это о нас, о нашем времени и напрямую обо мне в частности. Спасибо, о. Андрей! Людмила 1 марта 2015, 00:58 Жаль, что о. Андрей уехал от нас... Елена Масалова 12 февраля 2015, 23:20 Я с огромным интересом слежу за деятельностью протоиерея Андрея Ткачёва,вынужденного ,по ряду причин ,уехать от своей Киевской паствы.Нахожу все его беседы,проповеди и лекции очень полезными и душеспасительными. Очень грамотный,самобытный и позитивный человек ,обладающим тонким чувством юмора. Лидия 16 декабря 2014, 05:14 Спаси Господи, о. Андрей! Ваши лекции-живая вода. Безмерно благодарю Бога,что вы у нас есть. Низкий вам поклон. Любим вас и ждем новых встреч.

http://pravoslavie.ru/75772.html

не сделал Он того никакому другому народу. ( Пс. 147:8–9 ). И еще также написано: (и снисшел Ты на гору Синай и говорил с неба и дал суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые) ( Неем. 9:13 ). А также еще есть много мест в свящ. писании, о которых не достанет времени повествовать и которые ясно свидетельствуют, что слово Божие вверено еврейскому народу –И потому я начал исследовать писания следующие, а именно закон Моисеев. 5-ти-книжие: 1-е Бытие, 2-е Исход, 3-е Левит, 4-е Числа, 5-е Второзаконие, а затем восприемника Моисеева Иисуса Навина книгу. И далее Судей книгу и книгу Руфь, 4 книги Царств, 2 книги Паралипоменон, 1-ю книгу Ездры, книгу Неемии, книгу Эсфирь, книгу Иова, Псалтирь, Притчей Соломоновых, Екклесиаста, Песни Песней Соломона, пророков: Исаи, Иеремии, Иезекииля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Агея, Захарии, Малахии и затем 27 книг Нового завета. Исследуя вышеизложенные книги, я убедился, что следует искать спасения во Христе, Который прообразован в пророчествах, которые предсказывали. А именно следует читать следующие места Второзакония 18:15–19, Пс. 21:17–18 и 117:22, Исаии 7:14 и 9:6 и еще 53:1–12. Имея в виду вышеизложенные места свящ. писания, и убедился, что истина во Иисусе, в Которого и уверовал, что Он спас меня не по делам праведности, которые бы я сотворил, а по Своей милости, которую доказал в Своей любви, что Он умер на кресте, когда я был еще грешником, посему тем более будучи оправданный кровью Его спасусь им от гнева –А причина отдаления моего от православия та, что в православии господствует ложь вместо истины. Постановления же ложные в православии следующие, а именно 1-е Поминовение умерших, это совершенно противно слову Божию, которое написано в следующих местах свящ. писания. А именно Пс. 48:8–9 и Евангелие от Луки 16:25–26 , Евангелие от Матфея 16:26, 1 -е послание к Фессалоникийцам 4:13–18. И 2-е постановление ложное против слова Божия ходатайство пред Богом принадлежит только Иисусу Христу, как и видно из следующих мест свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

– Какую высоту имеет смиренномудрие и почему оно называется одеянием Божества? (53:290) – Для чего Господь облекся в смиренный образ? (53:290–291) – Облекающийся в смиренномудрие, облекается в Самого Христа (53:292). – Смиренномудрого благоговейно почитает тварь словесная и бессловесная (53:292–293). – Кто презрительно говорит о смиренномудром, тот, как бы, на Бога отверзает уста свои (53:293). – Злоухищрения демонов остаются бездейственными пред смиренномудрым (53:294). – Какая разница между смиренномудрым по видимости и сподобившимся истинного смиренномудрия? (53:294–295) – Как может человек достигнуть такого устроения? (53:295) – Смирение усовершает душу Божественными созерцаниями (53:295). – Да не осмелится человек помыслить, что он достиг смиренномудрия сам собою (53:296). – В чем совершенство смиренномудрия? (53, 296; 58:380) – Ответ на вопрос: как соделаться достойным приять смирение? (53:296–297) – Почему должно смиряться, вопиять мытаревым гласом и считать себя рабом неключимым? (55:316–317) – Когда святой апостол Павел, будучи совершенным в добродетелях и по дарованиям, помнил свои согрешения и смирялся, то тем более мы должны это делать (55:317–318). – Кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Господом (55:319). – Какую пользу получаем мы от терпения уничижения и от смирения? (56:342) – Что препятствует нам иметь смиренные мысли и смиренное сердце? (56:345) – Какие плоды смиренномудрия и какие – тщеславия? (56:346) – Лучше считаться необразованным – и быть нищим и смиренным (56, 347:353). – Смиренномудрым открываются тайны (56, 351; 66:422). – У людей почтено богатство, а у Бога – душа смиренная (57:360). – Кто терпит обвинения с смиренномудрием, тот достиг совершенства (57:362). – Смирение рождается от искушений и скорбей (57:368). – К смиренномудрию близка благодать, а к гордыне – болезненные приключения (57:373). – Умаление себя пред людьми возвышает нас пред Богом (57:373). – Где произрастает смирение, там источается слава Божия (57:373).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Ис.11:4 . Проро. Сдити бо, рече, смиреннымъ в правд сдъ. То. Смирены бо быхомъ властю бсовскою, но провдыи првныи к себ, вдыи ко вровати на усердно – и бличить, и рече, правдою земли славныя. То. Ваши князи архиереи, ти бо славны быша тогда. Пррче. И поразить словомъ устъ своихъ. То. Сирчь новым закономъ, еальскимъ словомъ поразитъ требища идольская. Про. И дхомъ устъ своиъ убиетъ нечестиваго, То. Рекше диявола: вси бо въ прелести бях. Так идет толкование до Ис.11:10 , т.е. до конца паримии. Чтение Ис. 11:1–10 заимствовано из «Словес святых пророк» XV в. или аналогичного ему памятника (в «Словесах» толкование Ис.11:1–10 читается на 73–78 лл.). О существовании этого чтения ранее XV в., даже в XIII в. свидетельствует Изборник XIII в. СПб. Публичной Библиотеки в котором вкратце воспроизводятся два места из этого толкования: указанное уже нами толкование Ис.11:1 : Исаи рече: тако глеть гдь: изидеть жьзлъ ис корене иосова и цвтъ корене изидетъ. Толковане: жьзлъ сть цртво двдво, а цвтъ сть хсъ изиде из домоу двдва – а также непосредственно слдующее за нимъ въ Изборник (Н. К. никольский , Климент Смолятич. Стр. 191) толкование Ис.11:8 , заимствованное, разумеется, из одного источника с 11:1. Вот это чтение Изборника XIII в.: Отроча мало въ звоу аспидомъ и доно птенцемъ аспидовымъ роукоу въложить и не створть зла, то(лковане): Сествори павьлъ, съпирас съ ликоры и съ стоикы и съ философы: въложи бо въ сьрдьц ихъ слово, акы роукоу, а нхъ срдца бхоу гнзда бсомъ и не могоша зла створити ничтоже==Словесамъ святыхъ пророкъ по сп. XV в.: «видищи, жидовине, весь придо хвъ исаи презр повдаеть: троч, ре, младо во гнздо аспидомъ доено ин воуложе, дит аспиоу роукоу вложити и не сотворть емоу зла. Отроч мла павла мнить, заще со всми спирашес и злыми вашими лоукавыми фариси книжники, и доено: ста бо с препи длъ. Вложи аки роукоу слово бжье в срца ихъ, а сии в гнздо довиты змиевъ, тхъ бо срца гнздо бсомъ и не врдиша его николиже, рекше не могоша ск л онити с вры». – Отсюда можно, кажется заключать, что первоисточник «Словес» XV в. относится ко времени не позднее XIII в. Такова же, следовательно, по времени происхождения и составная часть пророческих противо-иудейских толкований, заимствованная из «Словес святых пророк».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/za...

– в) Значит: пустой, ничтожный . Идолы называются часто ( Втор. 32, 21 . 1Цар. 16, 26 ; 2Цар. 17, 15 . Иерем 2, 5. 10, 15. 14, 22. 44, 22) в смысле совершенной пустоты и ничтожества их (слч. 1 Корин. 8, 4). В этом значении противополагается и как совершенное ничто Бытию действительному, полному силы и жизни ( Втор. 32, 31 . Пс. 31, 7 ). – г) Значит: не проницаемый, не разгаданный, не известный, тёмный, покрытый мраком. В этом значении отождествляется с . Так говорится о выкидыше 6, 4 ст.: во мгле () пришёл и во мрак () отошёл никем не виденный; – о темных днях ) в школе 11, 8: все, что будет, – мгла непроницаемая, покрыто мраком (слч. 9, 9); также о не постижимости судьбы праведных для них самих 9, 1: всё перед ними покрыто мраком (LXX: τα παντα προ προαωπου αυτων ματαιοτης). – Прилагаясь к стремлениям и делам человека, значит: тщетный, напрасный, бесполезный. Дела ()  труды () человека называются напрасными (синон. бесполезными, Еккл. 2, 11 ); в этом значении в нашей книге часто соединяется с погоня за ветром (1, 14. 2, 11. 17. 26; 4, 4. 6, 9.). 43 Помощь от людей называется бесполезной синоним с ; Исаи. 30, 7 : Египет попусту () и напрасно () будет помогать. Надежда на что-либо, кроме Бога, на богатство, на людей и проч. называется тщетною, напрасною ( Пс. 62, 10. 11 . Плач. 4, 17 ). В этом значении употребляется иногда в виде наречия и значит: попусту, напрасно, тщетно ( Иов. 9, 29 . Исаи. 30, 7 . Пс. 39, 7 и др.). – Прилагаясь к мыслям и речам людей, означает: неосновательность, ложь, обман, пустословие, легкомыслие, бессмыслие, неразумие и просто глупость . Пс. 94, 11 : Господь знает мысли людей, что они не основательны, безрассудны (слч. ст. 7–10). Иер. 23. 16 : не слушайте слов пророков сих (ложных), обманывающих () вас видениями своего сердца, а не от Господа. Иов. 21, 24 : как же вы хотите утешать меня – лживыми словами? И остаётся в ответах ваших одна ложь .  Зах. 10, 2 : утешают обманом (). Иов 27, 12 : вот все вы и сами видели: для чего же вы столько пустословите ( )? – 2Цар. 17. 15 : что худого нашли во Мне отцы ваши, что они удалились от Меня и пошли вслед пустоты (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Filare...

До сих пор можно было думать, что пророк говорит о таком человеке, который был премудр, благодетелен и впоследствии подвергнулся злобе и тиранству людей. Но Исаия вразумляет нас в этом, говоря: Сей грехи наша носит, и о нас болезнует. Значит, что страдание Иисуса Христа имело целию искупление рода человеческого. Вси яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди. Здесь повторяется причина, почему пострадал Христос: пророк говорит, что люди заблудились: вси яко овцы заблудихом. Каждый шел путем своей испорченной воли: почему пророк и сравнивает их с заблудшими овцами, имеющими нужду в Пастыре, Пастыре, который бы полагал за них душу свою. Той же язвен бысть за грехи наша ( Ис.53:5 ); ради беззаконий людей Моих ведеся на смерть. – И той, зане озлоблен бысть, не отверзает уст своих ( Ис.53:6 ), – не оправдываясь пред Пилатом, безмолвствовал: во смирении Его суд Его взятся: род же Его кто исповесть? ( Ис.53:7 ) – Все эти слова должен бы каждый Иудей и маловер из христиан, в роде гр. Т., напечатлеть в душе своей; ибо на этом основалась надежда целого мира! – Ради беззаконий людей Моих ведется на смерть ( Ис.53:8 ). Яко беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его. Здесь пророк, как бы предупредил маловеров всех родов·– иудеев и христиан, неправомыслящих и ложно утверждающих, что Христос был достоин смерти, – представляя Богочеловека невинною жертвою за грехи мира! Яко беззакония не сотвори: сего ради Той наследит многих, зане предана бысть на смерть душа Его ( Ис.53:12 ); именно, за нас грешных пострадал и умер Спаситель мира. Замечательно, что и по талмуду выходит, что Мессии надлежит пострадать за грехи людей – быть жертвою мира. Так, древние талмудисты относили пророчество 53 гл. 5 ст. именно к Мессии. «Какое имя Мессия?» – спрашивает талмуд, и отвечает: «болезненный»; писано бо: Сей грехи наша носит и о нас болезнует ( Ис.53:4 ). Раввин Мойша Гершен, объясняя книгу Бытия, гл. 1, ст. 1, говорит о страдании Христовом так: «Господь Святый и благословенный вступил в следующий совет с Мессиею: Мессия, праведник Мой! Грехи людские наложат на Тебя тяжкое иго; очи Твои не увидят света, уши Твои услышат ужасныя поругания, уста Твои вкусят горечь, язык Твой прилипнет к гортани Твоей, и душа Твоя изнеможет от горя и воздыханий. Согласен ли Ты на все это? Если Ты принимаешь все эти страдания на Себя, – хорошо; если же нет, то Я в сию минуту истреблю людей грешников. – На это Мессия отвечал: «Владыко вселенной! Я с радостию приемлю на Себя все эти страдания, но только под тем условием, чтобы Ты в Мои дни воскресил мертвых, начиная от перваго человека Адама до ныне; и не только их одних спаси, но и всех тех, которых предположил сотворить». На это Бог изрек Свое согласие. В то мгновение Мессия с радостию принял на Себя все страдания, как написано: И Той зане озлобен бысть, не отверзает уст своих; Яко овча на заклание ведеся, и яко агнец пред стригущим Его безгласен ( Ис.53:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Пророк Исайя (в неоспоримо подлинных речах) находил такие же пороки среди своих современников и так же характеризовал их общественную жизнь. Пути нравственной жизни современников Исайи искривлены, иудеи сидели во тьме греховной, слепые очами и глухие ушами, их организм покрыт греховными язвами и струпами ( Ис.1:5–6; 3:12; 8:20; 9:1–2; 29:9, 18 ). Они имеют глаза и не видят, имеют уши и не слышат, имеют одебелелое сердце и не понимают ( Ис.6:9–12 ). Они нечисты подобно женщине во время очищения ( Ис.30:22 ). Ис.42 ­­ 29(с – нравственно-глухой и – духовно-слепой). Ис.53 – и ­­ 1:5; 33(грехи ­­ болезнь). Ис.53 – ­­ 1:4, 14; 33(грехи – бремя). Ис.53 – ­­ 1(греховные раны). Ис.57 ­­ 1– (наказание за грехи). (духовное исцеление) – Ис.53 ­­ 6:10. Ис.59 – ­­ 10:1; 50– ­­ 9(духовная тьма и хождение в ней). Такое же сходство заметно и в мессианских пророчествах 40–66 глав. Пророк предрекает, что Мессия – Раб Иеговы – при рождении и жизни Своей не будет иметь ни вида, ни величия. Он подобен чахлому ростку дерева в пустыни ( Ис.53:1–2 ). Он будет презрен и умален пред людьми и сочтется великим грешником ( Ис.53:3 ). Но для перенесения страданий и выполнения высокой миссии Мессии дарована будет благодатная помощь. На Нем будет почивать Дух Господень ( Ис.42:1; 61:1–2 ). Так как посланничество Мессии будет исполнением обетовании, данных Давиду ( Ис.53:3 ), то Раб Иеговы – Мессия, как истинный царственный потомок его, принесет на землю и распространит суд и правду ( Ис.42:1–4 ­­ 2Цар.7:16 ; 3Цар.3:11–12 ). Он просветит сидящих во тьме греховной, откроет очи слепых и уши глухих ( Ис.42:6–7 ). Его жизнь кончится позорной смертью преступников, но послужит умилостивительною жертвою за грехи человечества. Мессия понесет на Себе нравственные болезни человечества и смертью Своею исцелит его немощи ( Ис.53:4–12; 61:1 ). Подобным образом предызображает Мессию пророк Исайя в неоспоримо-подлинных речах. Мессия, по неоспоримо-подлинным пророчествам Исайи, будет отраслью корня Иессея ( Ис.11:1, 10 ). Он родится в бедности и нищете, не только Своего семейства, но и всей Иудеи (7:14–20). Но для подкрепления Его сойдет и почиет на Нем Дух Господень и сообщит ему Свои духовные дары ( Ис.11:1–4 ). Как потомок Давида, Мессия воссядет на его царском престоле и совершит суд и правду на земле ( Ис.9:6–7 ). Сидящие в греховной тьме с рождением Его увидят великий свет (9:2). У слепых и глухих будут отверсты очи и уши ( Ис.6:10–13; 29:18 ). Нравственные болезни человечества будут исцелены (6:10; 19:22; 30:26). Между 40–66 главами и неоспоримо-подлинными речами Исайи в учении о Мессии находится тесная связь: в неоспоримо-подлинных своих речах Исайя предызображает начало Его жизни: рождение и воспитание, в 40–66 главах конец служения Мессии: страдания и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Пр. Исаия (в неоспор.-подл. речах) находил такие же пороки среди своих современников и также характеризовал их общественную жизнь. Пути нравственной жизни современников Исаии искривлены, Иудеи сидят во тьме греховной, слепые очами и глухие ушами, их организм покрыт греховными язвами и струнами (1:5–6, 3:12, 8:20, 9:1–2, 29:9, 18). Они имеют глаза и не видят, имеют уши и не слышат, имеют одебелелое сердце и не понимают (6:9–12). Они нечисты подобно женщине во время очищения (30:22). 42:18=29:18 (с – нравственно-глухой и – духовно-слепой). 53:4 – и =1:5, 33:24 (грехи=болезнь). 53:4 – =1:4, 14, 33:24 (грехи – бремя). 53:4 – – 1:6 (греховная рана). 57:17=1:6 (наказание за грехи). (духовное исцеление) – 53:5=6:10. 59:4 – =10:1, 50:10 – =9:1 (духовная тьма и хождение в ней). Такое же сходство заметно и в мессианских пророчествах 40–66 глав. Пророк предрекает, что Мессия – Раб Иеговы – при рождении и жизни Своей не будет иметь ни вида, ни величия. Он подобен чахлому ростку дерева в пустыне (53:1–2). Он, будет презрен и умален пред людьми и сочтется великим грешником (53:3). Но для перенесения страданий и выполнения высокой миссии Мессии дарована будет благодатная помощь. На Нем будет почивать Дух Господень (42:1, 61:1–2). Так как посланничество Мессии будет исполнением обетований, данных Давиду (53:3), то Раб Иеговы – Мессия, как истинный царственный потомок ero, принесет на землю и распространит суд и правду (42:1–4= 2Цар.7:16 , 3Цар.3:11–12 ). Он просветит сидящих во тьме греховной, откроет очи слепых и уши глухих (42:6–7). Его жизнь кончится позорной смертью преступников, но послужит умилостивительною жертвою за грехи человечества. Мессия понесет на Себе нравственные болезни человечества и смертью Своею исцелит его немощи (53:4–12, 61:1). Подобным образом предъизображает Мессию пророк Исаия в неоспоримо-подлинных речах. Мессия, по неоспоримо-подлинным пророчествам Исаии, будет отраслью корня Иессея (11:1, 10). Он родится в бедности и нищете, не только Своего семейства, но и всей Иудеи (7:14–20). Но для подкрепления Его сойдет и почиет на Нем Дух Господень и сообщит Ему Свои духовные дары (11:1–4). Как потомок Давида, Мессия воссядет на его царском престоле и совершит суд и правду на земле (9:6–7). Сидящие в греховной тьме с рождением Его увидят великий свет (9:2). У слепых и глухих будут отверсты очи и уши (6:10–13, 29:18). Нравственные болезни человечества будут исцелены (6:10, 19:22. 30:26). Между 40–66 главами и неоспоримо-подлинными речами Исаии в учении о Мессии находится тесная связь: в неоспоримо-подлинных своих речах Исаия предъизображает начало Его жизни: рождение и воспитание, в 40–66 главах конец служения Мессии: страдания и смерть 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

ни вида, ни величия. См. Мф. 21,1–11; 27,29 . 53 презрен и умален. См. 49,7; Пс. 21,7 ; Плач 1,1–3; 2,15.16 . 53:4–6 Эти стихи раскрывают искупительный смысл страданий Божиего Раба. 53 немощи... болезни. Христос принес Себя в жертву за грехи человечества (ст. 5) и избавил людей от их мучительных последствий (ст. 6,11,12). поражаем... Богом. Христос был поражен Богом за грехи людей. наказуем и уничижен. Люди взирали на страдания Христа (ст. 3) как на заслуженное наказание, не сознавая, что Господь приносит Себя в жертву, чтобы искупить их ( Мф. 8,17 ; ср. Рим. 4,25 ; 2Пет. 2,24 ). 53 изъязвлен. См. Пс. 21,17; 3 ах. 12,10; Ин. 19,34 . ранами Его мы исцелились. Эти слова представляют собой исповедание веры в искупительную силу страданий и смерти Божиего Слуги, в Чьей власти находите духовное и физическое преображение избранных ( 1Пет. 2,24 ). Будучи исцелены духовно, святые умерли для греха, и отныне ничто не препятствует их служению праведности ( Рим. 6,6 ; 1Пет. 2,24 ). 53 Все мы... всех нас. Несмотря на то, что Исаия говорит здесь об избранном остатке Израиля, Христос страдал и умер за «всех нас» именно потому, что «все мы» греховны, и, следовательно, каждый человек причастен к тайне Его крестных мук. См. статьи: «Первородный грех и всеобщая греховность»; «Предопределенное искупление». блуждали... совратились. См. 1Пет. 2,25 . возложил. Господь возложил на Своего Слугу грехи всего мира и принес Его в жертву за всех людей ( Лев. 16,21 ; 1Пет. 2,24 ). 53 как овца... как агнец. Христос подобен Агнцу Божиему ( Ин. 1,29 ; 1Кор. 5,7 ; Откр. 5,6.12; 13,8 ) в Своем послушании воле Господа и в Своей молчаливой покорности (ср. Мф. 26,63; 27,12.14 ; 1Пет. 2,23 ) так же, как и в венце небесной славы ( Откр. 5,12; 13,8 ). 53 От уз и суда. Это может указывать одновременно и на неправедный суд синедриона и на то, что умерев на кресте, Христос не предстал перед судом Божиим и не подвергся вечным узам смерти, а, как невинная и святая Жертва, воскрес из мертвых. См. статью «Искупление».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ис.53 – ­­ 11(в приложении к Мессии). Ис.53:5–6; 57 – ­­ 6:10; 19(исцеление от грехов). Ис.53 – () ­­ – 3(«истязание» за грехи). Ис.53 – ­­ – 22(в приложении к гробнице, обыкновенно устраивавшейся под землей – в пещере). Ис.53 – ­­ 5:8. Еще Коппе считал это слово и соединенное с ним представление доказательством подлинности Ис. 53 главы. Ис.53 – ­­ – 32(излияние духа). Ис.61 – ­­ 30(исцеление духовных язв). Плоды деятельности Мессии для человечества, мессианское царство в 40–66 глл. описывается преимущественно, как царство мира и любви в человечестве. Раб Иеговы пострадает за мир человечества ( Ис.53:5 ) и Своей деятельностью дарует мир. Мир покроет землю, подобно реке ( Ис.48:18; 66:12 ); он будет правителем народа (60:17). Люди самые воинственные, подобные кровожадным животным, будут жить в мире между собою (65:25). Блага царства Мессии вечны (59:21). Иегова, имеющий послать Мессию, у пророка называется Спасителем и Искупителем человечества (43:6, 11; 45:15), Господом Саваофом, Святым Израилевым (57:15; 41:14, 16; 47:4). Спасение и духовные блага мессианского царства сравниваются с водою и хлебом ( Ис.55:1–2 ). – Пророк Исайя в неоспоримо-подлинных речах в таких же образах и чертах предвозвещает мессианское царство и его дары. Так, пророк характеризует его, как царство мира и любви. Военные обувь, одежда и орудия будут истреблены ( Ис.9:5; 2:2–4 ). Мессия наречется вечным князем мира ( Ис.9:6 ). Кровожадные животные и люди будут жить между собою в мире ( Ис.11:6–9 ). Мир будет пребывать и одушевлять пустыню ( Ис.32:16–17 ). Пророк Исайя также называет Господа и Его посланников именем спасителей человечества ( Ис.19:20; 33:22 ), Святым Израилевым ( Ис.5:19; 6:3; 1:4; 10:17; 12:6 ). Духовные блага мессианского царства уподобляются воде ( Ис.12:1–3 ). Ис.48 – ­­ 32:17. Ис.62 – ­­ 28:27. Сходство, переходящее по местам в буквальное тождество, Ис.65и 11:6–9 всеми богословами признается, и потому не требует обременительной цитации еврейского текста. Ис.43:3, 11; 45 – ­­ 19:20; 33:22.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010