Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ [серб. Ucauja] (Антонович Йован; 1696, Буда, ныне Будапешт - 22.01.1749, Вена), митр. Карловацкий (1748-1749). Род. в г. Буда в семье правосл. сербов. Был священником серб. правосл. общины Буды. После смерти жены принял монашеский постриг в мон-ре Ковин. Со временем стал архимандритом этого мон-ря. С 1731 г. епископ Арадской епархии Карловацкой митрополии . В 1741 г., минуя принятый в Церкви порядок, был тайно утвержден австр. властями епископом одновременно 2 епархий, Арадской, или Вршацкой (Вершецкой), и Карансебешской, что вызвало недовольство др. архиереев. Этот случай разбирался на Народно-церковном Соборе 1744 г., где было решено после смерти И. отделить Вршацкую епархию от Арадской. И. был сторонником развития связей с Русской Церковью и в марте 1742 г. направил игум. Христофора (Илиевича) в Россию. 15 мая того же года И. отправил в Святейший Синод РПЦ письмо, подписавшись титулом архиепископа и митрополита Карансебешского, с просьбой о помощи в благоустройстве разоренных во время войны с турками церквей и в снабжении их рус. богослужебными книгами. Эта просьба не осталась без внимания: игум. Христофору было выдано 400 р. После смерти патриарха Арсения IV (Йовановича-Шакабенты) при избрании митрополита на Народно-церковном Соборе в Сремски-Карловци в сент. 1748 г. развернулась борьба между сторонниками Горно-Карловацкого еп. Павла (Ненадовича) , которого поддержали провинциальные депутаты-миряне, и И., за к-рого ратовали граничарские офицеры и высшее духовенство. Для поддержки И. в дебаты вмешался представитель австр. имп. Марии Терезии на Соборе барон Энгельсхофен. В результате 6 сент. И. был избран митрополитом. После избрания он пообещал хранить веру и догматы правосл. Церкви, не вводить новшеств в богослужения, а в случае если он отступит от канонов, духовенство и миряне должны избрать себе др. митрополита. Также он пообещал учредить для сербов регулярные училища. Осенью 1748 г. И. уехал в Вену хлопотать о делах Церкви, где вскоре умер. Похоронен в соборной правосл. ц. вмч. Димитрия Солунского в Буде.

http://pravenc.ru/text/Исаии ...

[Румын. Episcopia Aradului, Ienopolei i Hlmagiului], Банатской митрополии Румынской Православной Церкви с кафедрой в г. Арад. На территории совр. епископии с сер. XVI в. существовали правосл. епископские кафедры, находившиеся в юрисдикции Печской Патриархии Сербской Православной Церкви. Так, в 1563 г. некий еп. Даниил в Липове окормлял местных православных. В кон. XVI в. в Иенополе (совр. Инеу) был еп. Матфей, в нач. XVII в.- еп. Савва. В 1628-1643 гг. митрополитом Иенопольским был поставлен Лонгин (Бранкович) (по данным Српски jepapcu (С. 287), в 1629 - ок. 1636). В 1651 г. митрополитом Липовы и Дьюлы был Софроний. В 1664 г. упоминается еп. Стефан в Липове. Последний еп. Иенопольский Исаия (Джакович) в 1706 г. перенес кафедру в Арад, после чего епископия вошла во вновь образованную Карловацкую митрополию и находилась в ее составе до 1865 г. Архиереи епископии были сербами, несмотря на то что преобладающее большинство правосл. паствы составляли румыны. После еп. Исаии (1706-1708) епископию возглавляли Иоанникий (Мартинович; 1710-1721), Софроний (Раваничанин; 1722-1726), Викентий (Йованович ; 1726-1731), Исаия (Антонович ; 1731-1748), Павел (Ненадович ; 1748-1749), Синесий (Живанович ; 1751-1768), выдающийся защитник Православия, борец с униатским прозелитизмом. Еп. Синесий выстроил новую епископскую резиденцию в Арад-Гай, в основанном им мон-ре Симеона Столпника, к-рый сохранился до наст. времени. Затем епископию возглавляли епископы Моисей (Путник ; 1768-1770, буд. митр. Карловацкий), Пахомий (Кнежевич; 1770-1783), Петр (Петрович; 1784-1786), Павел (Авакумович; 1786-1815). В 1812 г. в Араде было открыто училище, готовившее преподавателей для румын. школ, в 1822 г.- двухгодичная богословская школа (см. Арадский Богословско-педагогический ин-т ). После еп. Павла (Авакумовича) нек-рое время кафедра оставалась вдовствующей и управлялась администраторами, временно исполнявшими обязанности епархиального архиерея. В этот период представители румын. священства и интеллигенции во главе с проф. Моисеем Никоарэ неоднократно обращались к австр. имп. Францу I с просьбой о поставлении епископа-румына.

http://pravenc.ru/text/75816.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Павел (Ненадович), митр. Карловацкий. Портрет. До 1768 г. [Серб. Павле] (Ненадович Петр; 1699, Будим (ныне Будапешт) - 15.08.1768, г. Сремски-Карловци), митр. Карловацкий (1749-1768). Род. в местечке Табан близ г. Будим в семье Ненада (по его имени взял фамилию) и Елисаветы. В Табане учился в серб. и нем. школах, окончил неск. классов лат. школы, затем работал в магистратуре Будима. Благодаря хорошему образованию привлек внимание митр. Карловацкого Моисея (Петровича), к-рый постриг его в монашество с именем Павел, рукоположил во диакона, затем во иерея и назначил экзархом. При митр. Карловацком Викентии (Йовановиче) , в 1732 г., П. стал главным экзархом, а через 2 года был поставлен «уполномоченным, наместником и экономом в Карловцах и Белграде». После смерти митр. Викентия (1737) Карловацкую митрополию возглавил патриарх Печский Арсений IV (Йованович-Шакабента) , при к-ром в 1742 г. П. стал управлять Горно-Карловацкой епархией : имп. Мария Терезия подтвердила его избрание только в 1744 г. В епархии П. боролся против распространения униатства, особое внимание уделял просвещению духовных лиц и верующих. Вместе с еп. Костайницким Алексием (Андреевичем) в 1746 г. в Плашки открыл Центральное уч-ще Горно-Карловацкой и Костайницкой епархий, а в Залужнице - Учительско-богословскую школу. После смерти патриарха Арсения Карловацким митрополитом стал еп. Арадский Исаия (Антонович) . П. был переведен на освободившуюся Арадскую кафедру, но не успел на нее взойти из-за последовавшей кончины митр. Исаии. На соборе 16 июля 1749 г. П. избран митрополитом Карловацким. Главное внимание П. уделял финансовому обеспечению митрополии и развитию духовного образования, в 1749 г. он основал фонд, в к-рый сначала вложил 50 дукатов, а впосл. ежегодно переводил по 10 дукатов. Средства из этого фонда шли на содержание созданной П. Покровско-Богородичной школы (1749-1769), в которой обучались и дети, и священнослужители. Благодаря его усилиям открылось еще неск. школ, а для повышения уровня образования верующих в храмах стали проводиться обязательные уроки после богослужений. В этих школах часто преподавали рус. учителя по рус. учебникам, что вызвало даже смену сербско-слав. языка в богослужении на русско-славянский.

http://pravenc.ru/text/2578495.html

1706 г. п 24 ноября погребен близ Карловец в монастыре Крушедол. 2) Исаия, Дьякович, бывший епископом иенопольско-темишварским, избран и поставлен в архиепископа и митрополита в монастыре Крушедол 7 (18) янв. 1708, умер 20 июля (1 авг.) того же года в Вене и погребен в мон. Крушедол, а по смерти его назначенный администратором митрополии 8 августа 1708 г. Стефан Метохияц, еп. бачский, управлявший до дня своей кончины 27 апреля 1709 г. 3) Софроний Подгоричанин, бывший еп. пакрацко-славонский, избранный в архиепископа-митрополита в монастыре Крушедол 23 апр. 1710 г., умер 7 янв. 1711г. в Карловцах, где и погребен, а по смерти его временно управлял митрополией еп. бачский Христофор Митрович до избрания нового митрополита. 4) Викентий Попович Хаджилович из Яньева, б. епископ будимский, избран в архиепископа-митрополита в монастыре Крушедол 6 мая 1713 г., умер 8 окт. 1725 г. в Карловцах и погребен в мон. Крушедол. 5) Моисей Петрович, утвержденный импер. австрийским Карлом VI в звании архиепископа-митрополита сербского, в Белграде 10 сент. 1718 г., был потом соборно избран 7 (18) февр. 1726 г. в митрополита карловецкого, так что, благодаря этому, соединились временно митрополии карловецкая и белградская; умер 27 июля 1730 г. в Белграде, где и погребен. 6) Викентий Иоаннович, б. епископ арадский, избран в архиепископа-митрополита белградского и карловецкого 22 марта (2 апреля) 1731 г. в Карловцах и умер 6 июня 1737 г. в Белграде, где и погребен. 7) Патриарх печский Арсений IV Иоаннович (Шакабента), прибывший из Печи (Ипека) в Австрию в 1737 г., поставленный временно на место умершего Викентия Иоанновича Карлом VI и признанный импер. Мариею Терезией 21 окт. 1741 г. в патриаршем звании, был поставлен также и архиепископом-митрополитом карловецким, в каковом звании умер в Карловцах 7 янв. 1748 г. и погребен в монастыре Крушедол. 8) Исаия Антонович, б. епископ арадский, избран в архиепископа-митролита в Карловцах 27 авг. 1748 г., умер в Вене 22 явв. 1749 г. и погребен в Будапеште в церкви св.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

1966. С. 338-339). Возможно, он учитывал обстановку во внутрицерковной жизни, изменившуюся в 1517 г. Городскому посаду принадлежало далеко не все Божедомье, достаточно большая часть территории была собственностью влиятельного дворового сына боярского Григория Иванова-Изъединова; он «возбраняющу» преподобному начать хозяйственное освоение своих земель. Кроме того, на р. Воргуше подвижника заинтересовали земли, входившие в состав поместья служилого Ивана Немчина и его жены Наталии. Эти дети боярские «на старца роптаху и брань воздвизаху, глаголюще»: «...на нашей земли манастырь поставил, и пашню строит, и хощет обладети и нашими землями и селы, иже близ манастыря есть». Позднее автор Жития признает, что «еже глаголаху, сице и збыся последи», несмотря на то что ранее землевладельцы «отгоняху самого Данила и братию от пашни, и не дадуще из манастыря изыти» ( Смирнов С. И. 1908. С. 13, 32-33). Такими уверенными действия монахов могли быть только в том случае, если прп. Даниил знал, что он сможет рассчитывать на поддержку покровителей в Москве. После того как горицкий архим. Исаия ушел на покой в Пафнутиев Боровский мон-рь, прп. Даниил приобрел большой авторитет среди монахов мон-ря. Житие не сообщает точную дату этого события. Обращает на себя внимание тот факт, что в февр. 1516 г. данная старицы Варсонофии, вдовы А. Ф. Челяднина, а также ее снохи Аграфены (Агриппины), вдовы В. А. Челяднина, на с. Юрьевское с деревнями в Ростовском у. была пожалована в «Переславль в мон-рь в дом к Успению Пречистые на Гору архимандриту з братьею» без указания имени настоятеля ( Антонов А. В., Баранов К. В. Акты XV-XVI вв. из архивов русских мон-рей и церквей//РД. 1998. Вып. 3. С. 11-12. 3). По-видимому, к этому времени архим. Исаия уже покинул Горицкий мон-рь, а прп. Даниил еще не был утвержден на его место. Став вскоре горицким архимандритом, прп. Даниил развернул активную деятельность по строительству П.-З. Д. м. Его настоятельство продолжалось ок. 10 месяцев, но за этот срок преподобный успел много сделать для новой обители.

http://pravenc.ru/text/2580004.html

И. изображался преимущественно на иконах с избранными святыми. Напр., на 3-рядной иконе «Воздвижение Креста. Покров Богородицы. Избранные святые» работы Д. И. Усова (1565, ГТГ; см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 52-53. 399. Ил. 14) И. представлен в святительских одеждах и в белом клобуке, как и рядом стоящие святители Леонтий и Исаия Ростовские. На левой створке складня «София Премудрость Божия, с избранными святыми» (2-я пол. XVI в., ГТГ) И. написан за свт. Леонтием, в небольшом повороте вправо, в крещатой фелони и белом клобуке, поддерживает руками Евангелие. На обороте 2-сторонней иконы-таблетки из Суздаля (2-я пол. XVI в., ГВСМЗ), согласно сохранившимся надписям, изображены Ростовские чудотворцы: И. (слева), свт. Исаия и прп. Авраамий. И., вероятно ошибочно, изображен в шапке (митре), что характерно для иконографии свт. Иакова Ростовского, фелонь красноватого цвета (форма бороды типична для И.). Этот вариант иконографии И. более не встречается. Святителей Исаия, Леонтий и Игнатий Ростовские. Эмалевая икона. 1-я пол. XIX в. Мастер круга Я. И. Шапошникова (ГМЗРК) Святителей Исаия, Леонтий и Игнатий Ростовские. Эмалевая икона. 1-я пол. XIX в. Мастер круга Я. И. Шапошникова (ГМЗРК) Широко распространены изображения И. вместе со святителями Леонтием и Исаией Ростовскими, к-рые почитались как «незыблемое утверждение, крепкое ограждение» правосл. веры. К ранним произведениям относится икона этих 3 святителей кон. XV - нач. XVI в. (ГМЗРК). Очевидно, это один из первых списков иконы 2-й пол. XV в., созданной ко времени прославления Ростовских митрополитов. Святители изображены фронтально, в рост, в светлых епископских облачениях и белых клобуках, держат в руках Евангелия и отличаются нек-рыми особенностями внешнего облика (так, борода И. темно-русая, сужающаяся книзу). Образы святителей Леонтия, Исаии и И., к-рых отличают белые клобуки, в иконописи 2-й пол. XV в. были выделены в особый извод. В последующие века иконы 3 Ростовских святителей встречаются как в Ростовской епархии, так и за ее пределами. В кон. XVII в. в ризнице Успенского собора в Ростове находились 3 иконы святителей Леонтия, Исаии и И. (Опись Ростовского архиерейского дома 1691 г. Арх. ГМЗРК. Инв. Р-1083. Л. 18). В ризнице собора хранились реликвии: «Три клобука шелковых белых вязаных Леонтия, Исаии, Игнатия ростовских чудотворцев» (Там же. Л. 17 об.); в музейной описи Успенского собора 1922 г. эти клобуки были датированы XVI-XVII вв. (Там же. Инв. А-930. Л. 8). 3 Ростовских святителя представлены на обороте 2-сторонней иконы-таблетки 2-й пол. XVI в. ( Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 57. 405), на прориси с иконы XVI в. (ГРМ, см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 438-439), на иконе кон. XVIII в. (ок. 1791, ГИМ). На многочисленных образках XIX - нач. XX в., выполненных в технике живописи по эмали (ростовская финифть), часто встречается такой извод иконографии.

http://pravenc.ru/text/293397.html

Икона. Нач. XVI в., 2-я пол. XVIII в. (ГИМ) Святители Исаия, Леонтий и Игнатий Ростовские. Икона. Нач. XVI в., 2-я пол. XVIII в. (ГИМ) К ранним памятникам относится образ И. на иконе «Святители Николай Чудотворец, Исаия и Леонтий Ростовские, с 20 клеймами жития свт. Николая» (XV в., ГТГ; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 214-215. 172; ГТГ: Кат. собр. М., 1995. Т. 1. С. 15, 251). Наиболее распространены изображения И. вместе с Ростовскими святителями Леонтием и Игнатием - особый извод, сложившийся в иконописи во 2-й пол. XV в. Икона святителей Леонтия, И. и Игнатия кон. XV - нач. XVI в. (ГМЗРК; см.: Вахрина В. И. 2006. С. 82-85. Кат. 10) создана, очевидно, вскоре после перенесения мощей И. в 1474 г. Впосл. иконы с изображением 3 Ростовских святителей часто писались как в Ростовской епархии, так и за ее пределами. Святые представлены на обороте иконы-таблетки 2-й пол. XVI в. (ГТГ; см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 57. 405; на лицевой стороне - «Уверение Фомы»), также на прориси (переводе) нач. XIX в. с иконы XVI в. (ГРМ; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 438-439, 633). В кон. XVII в. в ризнице Успенского собора в Ростове находилось 3 иконы святителей Леонтия, И. и Игнатия (Опись Ростовского архиерейского дома 1691 г. ГМЗРК. Р-1083. Л. 18). Кроме того, в ризнице собора хранились реликвии святителей: «...три клобука шелковых белых вязаных Леонтия, Исаии, Игнатия, Ростовских чудотворцев» (Там же. Л. 17 об.; в музейной описи Успенского собора 1922 г. клобуки были датированы XVI-XVII вв. ГМЗРК. А-930. Л. 8). В XVIII - нач. XX в. такой извод иконографии часто встречался на иконах (ок. 1791?, ГИМ; дана в благословение Н. А. Хлебникову архиеп. Ростовским Арсением (Верещагиным), находилась в собрании Н. М. Постникова) и на многочисленных образках, выполненных в технике живописи по эмали (ростовская финифть). Образы Ростовских святителей Леонтия, И. и Игнатия, традиционно представленных в фелонях, омофорах и белых клобуках, затем стали центральными в композиции «Собор Ростовских чудотворцев».

http://pravenc.ru/text/674806.html

К числу ранних относятся иконы «Ростовские чудотворцы и прп. Сергий Радонежский» (сер. XVI в., ГМЗРК; у И. крещатая фелонь, острая борода на конце раздвоена, надпись: «  ») и «Воздвижение Креста. Покров Богородицы. Избранные святые» работы Д. И. Усова (1565, ГТГ; см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 52-53. 399. Ил. 14). На иконе «Ростовские чудотворцы» 1686 г. из ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове святые представлены в 2 ряда, И.- в 1-м ряду 2-й слева, в белом клобуке, с длинной седой бородой. Свт. Исаия, еп. Ростовский. Икона. 2-я пол. XVII в. (ГМЗРК) Свт. Исаия, еп. Ростовский. Икона. 2-я пол. XVII в. (ГМЗРК) В древнерус. иконописи И. изображался преимущественно среди избранных святых. На правой створке складня «София Премудрость Божия, с избранными святыми» (2-я пол. XVI в., ГТГ; см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 100-101. 482. Ил. 26-28) И. представлен в небольшом повороте влево, держит в руках Евангелие, на нем светлая фелонь и белый клобук, борода широкая, с небольшой проседью. На обороте 2-сторонней таблетки из Суздаля (2-я пол. XVI в., ГВСМЗ; см.: Иконы Владимира и Суздаля. 2006. С. 276-279. Кат. 65; на лицевой стороне - «Жены-мироносицы у Гроба Господня») изображены святители Игнатий, И. (в центре, в зеленоватой фелони, борода сужается книзу) и прп. Авраамий Ростовский. На иконе «Избранные святые» в басменном окладе 2-й пол. XVI в. (ЦАК МДА; см.: «Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА. Серг. П., 2004. С. 86-89) - ростовые образы равноап. кн. Владимира, блгв. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (в центре), святителей Петра и Алексия Московских (слева), блгв. князей Феодора, Давида и Константина Ярославских, святителей Леонтия и И. (справа). И. написан в клейме со святителями на иконе «Походная церковь» 3-й четв. или посл. трети XVI в. из ц. Св. Троицы («Белой Троицы») в Твери (ТОКГ; Попов Г. В. Тверская икона XIII-XVII вв. СПб., 1993. С. 272-273. Кат. 169. Ил.). Наряду с др. избранными чудотворцами он предстоит Владимирской иконе Божией Матери в одной из групп святителей на створке строгановского складня нач.

http://pravenc.ru/text/674806.html

Эмалевая икона. 80-е гг. XIX в. (ГМЗРК) Ранние известные изображения И. на его иконах и в настенных росписях сер.- 2-й пол. XVI в. были созданы после канонизации святителя. На таблетке сер. XVI в. (ГТГ; см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 51. 397) И. представлен среди избранных святых - святителей Николая и Стефана, прп. Саввы Освященного. На иконе «Ростовские святители и свт. Петр Московский» сер. XVI в. (РГИАХМЗ) представлены в рост И. (в традиц. головном уборе), святители Леонтий, Исаия и Игнатий, на раме - полуфигура свт. Петра ( Николаева Т. В. Мелкая пластика, скульптура, декоративная резьба//Очерки рус. культуры XVI в. М., 1977. С. 364). На 3-рядной иконе «Воздвижение Креста. Покров Богородицы. Избранные святые» 1565 г. работы Д. И. Усова, иконописца кн. Юрия Ивановича Тёмкина-Ростовского (ГТГ; см.: Антонова, Мнева. Т. 2. С. 52-53. 399. Ил. 14), И.- в фелони, омофоре и митре, с благословляющей десницей и Евангелием в левой руке, шапка волос и раздвоенная борода средней величины - включен в число избранных святых, рядом с др. Ростовскими святителями. И. изображен на выносной иконе Божией Матери «Знамение» в композиции «Зачатие св. Иоанна Предтечи» на обороте (2-я пол. XVI в., ГТГ; см.: Антонова, Мнева. Т. 2. С. 29. 371) - на верхнем поле в группе избранных святых. Икона создана в новгородских землях, следов. уже в ранний период расширились границы распространения изображений Ростовского святителя. Свт. Иаков Ростовский. Фрагмент иконы «Собор Ростовских святых». 1838 г. (ц. Толгской иконы Божией Матери, Ростов) Свт. Иаков Ростовский. Фрагмент иконы «Собор Ростовских святых». 1838 г. (ц. Толгской иконы Божией Матери, Ростов) В 1563-1564 гг. выполнены росписи в соборе Преображенского монастыря Ярославля, где на сев.-вост. столпе И. показан в рост, с разведенными в стороны руками, пальцы десницы сложены в 2-перстном благословении, на левой руке - Евангелие ( Анкудинова Е. А., Мельник А. Г. Спасо-Преображенский собор в Ярославле. М., 2002. С. 95, 100. Табл. 9). Если в иконографии святителей Николая Чудотворца, Иоанна Златоуста, рус.

http://pravenc.ru/text/200159.html

XVII в., из собрания С. Г. Строганова, ГРМ); Молебная икона Божией Матери в молении Ростовских чудотворцев (XVII в., ГМИР; Коробко. 2006. С. 216, 409. Ил. 7); Молебная икона Божией Матери, с Ростовскими и избранными чудотворцами, Л.- припадающий на колени (кон. XVII в., ГМЗРК; Вахрина В. И. 2006. С. 356-357. Кат. 108; С. 352-353. Кат. 106); икона Божией Матери с Младенцем с предстоящими Ростовскими святителями и со свт. Афанасием Александрийским (2-я пол. XVIII в., ГМЗРК; в надписи именована Ростовской; Вахрина В. И. 2006. С. 400-401. Кат. 118) и др. Редкий иконографический вариант извода представлен на обороте выносной Владимирской иконы Божией Матери (XIX в., ГМЗРК): Л., Исаия, Игнатий изображены в повороте вправо, в молитвенном обращении к Спасителю в облаках. Образы Ростовских святителей Л., Исаии и Игнатия, к-рые традиционно написаны в фелонях, омофорах и белых клобуках, стали центральными в композиции избранных Ростовских святых. К числу ранних памятников относятся иконы: «Прп. Сергий Радонежский и Ростовские чудотворцы» (сер. XVI в., ГМЗРК; Вахрина В. И. 2006. С. 196-201. Кат. 55); «Воздвижение Креста. Покров Богородицы. Избранные святые» работы Д. И. Усова (1565, ГТГ; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 52-53. 399. Ил. 14). На иконе «Ростовские чудотворцы» 1686 г. из ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове святые расположены в 2 ряда, Л.- в 1-м ряду в центре. На Боголюбской иконе Божией Матери с избранными святыми, приписываемой кисти Семена Бороздина (кон. XVI - нач. XVII в., ГРМ; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…». 1995. С. 177. Кат. 103), в молении предстоят Ростовские чудотворцы - свт. Иаков, прп. Петр, царевич Ордынский, блж. Исидор Твердислов, прп. Авраамий. Святители Л., Исаия и Игнатий изображены коленопреклоненными, в светлых крещатых фелонях и белых клобуках. На прориси с иконы XVII в. «Ростовские чудотворцы», где представлены в молении 10 Ростовских святых, на первом плане - коленопреклоненные Л. (впереди), Исаия и Игнатий (ГРМ; Маркелов. Святые Др.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010