> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Исаак Сирин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Рассудительнейший авва Исаак Сирин / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... примерами обратимся к наследию преподобных Исаака Сирина и Иоанна Лествичника. Тема для духовного рассуждения у них самая насущная, «классическая»: как пагубная страсть внедряется в сердце человеческое, как становится «второй натурой» человека? Преподобный Иоанн Лествичник дает на эту тему пример духовного рассуждения из опыта подвижников высокой жизни. У преподобного Исаака Сирина мы отыщем пример более распространенный, до боли знакомый каждому православному христианину. И оттого второй пример, пожалуй, важнее первого. Как Набег мысли «без слова и образа мгновенно представляет подвизающемуся страсть... без сочетания, без продолжения времени, неизъяснимым... образом, вдруг является своим присутствием в душе» [3]. Перечисляя этапы укоренения греховного помысла, авва Иоанн отмечает, что этап борьбы может и отсутствовать. С набегом мысли, оказывается, нет и сочетания! Безусловно, нет сосложения и борьбы. Набег мысли доходит до этапа пленения и страсти «без слова и образа», то есть без «классического» прилога помысла. Через покаяние рассудительнейшие отцы смогли изобличить коварный набег мысли, «постигнуть такую тонкость помысла» и по милости Божией преодолеть его пагубные ... далее ...
Паломничество ассирийской молодежи / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Комментарии Вадим К. 25 октября 2017, 22: 05 Виктор, очень благодарен Вам за исторический экскурс в новейшую историю ассирийского народа. Кстати, не только с ними потерпела неудачу попытка возвращения в Православие. Примерно в то же время происходили переговоры о том же с коптами, причем и там их патриарх выступал поборником воссоединения, но при странных и до сих пор невыясненных обстоятельствах был убит. Видимо не было еще время для этого, потому и не совершилось. Но интересно, как несторианство распространялось там вначале. Ведь до сих пор продолжается спор, чьим епископом был преп. Исаак Сирин... Алексей 25 октября 2017, 10: 29 Да помогает Господь нашему любимому Грузинскому народу! Очень радостая статья про Ассирийцев. Виктор 24 октября 2017, 23: 44 (продолжение) Первое отступление русских и ассирийцев из Урмии было в декабре 14 года. Затем было освобождение Урмии весной 15 года. Затем было великое отступление летом 18 года от турок, которые вырезали вместе с курдами целые селения ассирийцев. Отступление было в Хамадан, к англичанам. Эвакуировались и все оставшиеся русские, и Русская Духовная миссия (иеромонах Виталий Сергеев, свящ. Василий Мамонтов, диакон Феодор ... далее ...
Слова подвижнические - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... различии оного и о том, почему и каким образом добродетели рождаются одна от другой Слово 60. О различных способах брани, какую диавол ведет с шествующими путем тесным, превысшим мира 5, возбуждаемом в нас по Божию Промыслу для преуспеяния души в духовном Слово 87. О втором делании в человеке Слово 88. Об изменении света и тьмы, какое бывает в душе во всякое время, и об уклонении ее к десным или шуим Слово 89. О вреде безрассудной ревности, прикрывающейся личиною ревности Божественной, и о помощи, какая бывает от кротости и других нравственных качеств Слово 90. О невольных лукавых помыслах, происходящих от предшествовавших им расслабления и нерадения Сведения о преподобном Исааке Сирине и его писаниях Целую тысячу лет по смерти преподобного Исаака Сирина (память 28 января 10 февраля) , именно – с начала VIII в. до начала XVIII в., в Европе ничего не знали о нем, кроме его имени и сочинений. Ученые строили догадки о личности его. Они принимали нашего автора за одно лицо с Исааком, пресвитером Антиохийским, известным полемистом и стихотворцем V в. ; другие ученые считали его за одно лицо с Исааком, спасавшимся в Италии около города Сполеты, о котором говорит святитель ... далее ...
Житие старца Паисия Святогорца | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... этого не знал. 140 Смотри выше — стр. 359-360. 141 Ср. : 1 Кор. 2, 14. 142 Вообще о своих родных Старец не молился. Только узнавая о кончине кого-то из них, он один раз читал «Непорочны…», совер­шал об их упокоении одни четки и из заздравного помянника пере­писывал их имена в заупокойный. 143 Преподобный Феогност. О деятельной и созерцательной жиз­ни. Добротолюбие. Т. III. 144 Творения преподобного Петра Дамаскина. 145 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица в русском переводе. 146 Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия и Иоанна. 147 Святой Исаак Сирин. Слово 20. 148 «Иное есть смирение кающихся, исполненное сетования, иное зазрение совести еще согрешающих и иное — блаженное и богатое смирение, которое особенным Божиим действием вселяется в со­вершенных». Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайс­кой горы, Лествица, в русском переводе. 149 Тов. 4, 13. 150 Ср. : Пс. 112, 7. 151 Старец Паисий Святогорец. Письма. 152 Святой Исаак Сирин. Слово 56. 153 Святой Исаак Сирин. Слово 21. 154 Деревня, возле которой расположен монастырь Суроти. 155 В Греции останки усопшего через три года после кончины из­влекают из могилы и ... далее ...
преподобный Исаак Сирин НиневийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... о происхождении преподобного Исаака Сирина О точных подробностях жизни и подвижнической деятельности преподобного Исаака Сирина известно немного. Биографические сведения, дошедшие до нас из ранних веков, разнятся в деталях. Знание относительно этого важного патрологического вопроса долгое время было настолько ограниченным, что вплоть до XVIII века преподобного Исаака нередко отождествляли с разными людьми: то с Исааком, стихотворцем и полемистом V века, известным Антиохийским пресвитером; то с Исааком, спасавшимся в Италии (упомянутом в творениях святителя Григория Двоеслова) ; то с епископом Ниневии, то с совершенно неизвестным лицом. Более или менее достоверные данные стали доступны широкому кругу историков Церкви с обнаружением и опубликованием арабского жизнеописания этого святого. Автор названного биографического источника довольствовался краткими сведениями и не предоставлял точной подробной фактологии о рождении и жизни преподобного. Тем не менее этот источник явил ряд важных данных, открывших возможность для более чёткой идентификации личности святого Исаака. В 1896 году стараниями французского исследователя Сhabot обрело известность сочинение сирского ... далее ...
Ересь и еретики : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... зависимости от его ориентации в отношении истинной Церкви (что зависит от множества различных факторов: незнания истинного положения дел, общего уровня церковной культуры и т. д.) . О том, что переходный период в плане отпадения от Церкви в некотором сообществе может длиться достаточно долго, свидетельствуют и примеры того, что те или иные люди почитаются Церковью во святых, в то время как они пребывали и почили в том или ином еретическом сообществе (вернее в сообществе, находящемся в переходном состоянии, закончившемся его отпадением) – в частности, св. император Константин Великий, св. Исаак Сирин, Аморейские мученики. [1] Примером чему служат, например, споры о нетлении человеческой природы Христа в монофизитской среде, исходящие и из определенных антропологических предпосылок. [2] См. : Болотов В. К вопросу о Filioque. СПб., 1914. С. 31–35. [3] К сказанному имеет отношение, в частности, знаменитый пример с Никео-Цареградским символом веры, который доныне произносится верными на Литургии, где Святой Дух не назван ни Богом, ни «единосущным» Отцу и Сыну. [4] Отметим, что слишком радикальное разведение В. Болотовым теологумена и догмата сказывается и на его понимании ... далее ...
ИСААК СИРИН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... СИРИН [Исаак Сполетийский, Монтелукский] († ок. 550) , прп. ( пам. 12 апр. ; пам. зап. 11 апр. ) , отшельник, основатель монастыря на горе Монтелуко в Умбрии (Италия) . Основным источником сведений о жизни И. С. являются «Диалоги» свт. Григория Великого, к-рый утверждал, что получил информацию от друга И. С. прп. Елевферия (пам. зап. 6 сент.) , основателя мон-ря св. Марка в Сполетии (ныне Сполето) . Святой происходил из Сирии и покинул родную страну из-за неприятия учения монофизитов (или, возможно, ереси миафизитства) . Прибыв в Сполетий в Умбрии, И. С. попросил у кустода кафедральной базилики св. Петра позволить ему помолиться внутри. После 3 дней непрерывной молитвы И. С. раздраженный сторож, в которого вселился злой дух, стал издеваться над ним, обвиняя святого в лицемерии и ложном благочестии. И. С. совершил чудо, исцелив бесноватого. Он быстро приобрел известность как проповедник и чудотворец. Поселился в уединенном месте на горе Монтелуко («Светлая гора») в окрестностях Сполетия. Там он также совершил ряд чудес. Однажды ночью воры проникли в его огород, чтобы украсть лопаты, но по молитве святого обрабатывали невозделанный участок земли до самого утра. И. С. ... далее ...
Духовное делание в святоотеческой традиции : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монастырь на Афоне. М. : 1901 3. Добротолюбие в русском переводе. Дополненное. Преподобного Симеона, новаго Богослова деятельные и богословские главы. Том 5. 71 глава. Издание второе. Русский Свято-Пантелеимонский монастырь на Афоне. М. : 1901, 4. Преподобный Макарий Египетский. Духовные Беседы. Сокровищница святоотеческой письменности. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. 5. Преподобный Макарий Египетский. Духовные Беседы. Сокровищница святоотеческой письменности. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. 6. Преподобный Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сокровищница святоотеческой письменности. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. 7. Творения аввы Евагрия. Слово о духовном делании, или Монах. Пролог. Послание к Анатолию. Гл. 78. – М. : Мартис, 1994. – 24 с. 8. Благовестник или толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на Святое Евангелие в четырёх книгах. Толкование на Евангелие от Матфея 5. 8. – М. : Атлас-Пресс, 2004. 9. Святитель Николай Сербский. Вера Святых. Райская пирамида. Толкование заповедей блаженств. – М. : «Покров», 2004. 10. ... далее ...
Преподобный Исаа́к Сирин, Ниневийский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... житие преподобного Исаака Сирина Известный писатель-аскет, родом сириец, жил в VII веке. Вместе со своим братом поступил в монастырь. Ученость и высокий подвижнический образ жизни выделяли братьев, и им предлагали начальствование над монастырем. Преподобный Исаак, не желая этого и стремясь к безмолвию, ушел из монастыря в затвор и вел строгую подвижническую жизнь в пустыне. Однако когда слава о святой жизни Исаака распространилась повсюду, жители Ниневии избрали его себе епископом. Видя грубые нравы жителей, преподобный Исаак чувствовал, что не в силах исправить их, и, кроме того, тосковал по тишине отшельнической жизни. Все это тяготило святого мужа, и он оставил кафедру и удалился в скитскую пустыню, где жил до самой смерти, достигнув высокого совершенства. Скончался в начале VIII в. По свидетельству одного сирийского писателя начала XIV в., «святой Исаак Ниневийский составил семь томов о водительстве духа, о Божественных тайнах, о судах и о благочинии». Полное житие преподобного Исаака Сирина Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский, жил в VII веке. Вместе со своим братом поступил в монастырь Мар Матфея. Ученость и высокий подвижнический образ жизни ... далее ...
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... эннеада. Трактаты VI-IX Пер. с древнегреч. и послесл. Т. Г. Сидаша. – СПб. : «Издательство Олега Абышко», 2005, стр. 373. [30] Плотин. Эннеады VI. 1. 6. Плотин в русских переводах. Издательство «АЛЕТЕИЯ» ( Санкт-Петербург ) при участии Греко-латинского кабинета Ю. А. Шичалина, 1995, перевод Г. В. Малеванский, стр. 59. [31] Прп. Каллист Ангеликуд. Слово XVI. О духовной брани и о согласном с ней священном безмолвии. Путь к священному безмолвию: Малоизвестные творения святых отцов-исихастов. М. : Изд-во Православного Братства Святителя Филарета Московского, 1999. С. 100-118. [32] Прп. Исаак Сирин. Слова Подвижнические. Слово 84. [33] Аристотель: «Существует что-то, что вечно движется безостановочным движением, а таково – движение круговое»; Метафизика, (XII 7) . Прп. Максим Исповедник (или Иоанн Скифопольский) : «Круговым же это движение представляется потому, что оно возвратное и совершается около Него. Так, мышлением самого себя и Того, Кто прежде него, от Кого он [ум] воссиял, поскольку Богом ведь, захотевшим это, он был произведен, он будет вращаться вокруг Него, чтобы не сказать вокруг стремления и любви к Богу, словно около центра». О небесной иерархии, 7. 4, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исаак Сирин
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера