Исаак Сирин



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Рассудительнейший авва Исаак Сирин / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... примерами обратимся к наследию преподобных Исаака Сирина и Иоанна Лествичника. Тема для духовного рассуждения у них самая насущная, «классическая»: как пагубная страсть внедряется в сердце человеческое, как становится «второй натурой» человека? Преподобный Иоанн Лествичник дает на эту тему пример духовного рассуждения из опыта подвижников высокой жизни. У преподобного Исаака Сирина мы отыщем пример более распространенный, до боли знакомый каждому православному христианину. И оттого второй пример, пожалуй, важнее первого. Как Набег мысли «без слова и образа мгновенно представляет подвизающемуся страсть... без сочетания, без продолжения времени, неизъяснимым... образом, вдруг является своим присутствием в душе» [3]. Перечисляя этапы укоренения греховного помысла, авва Иоанн отмечает, что этап борьбы может и отсутствовать. С набегом мысли, оказывается, нет и сочетания! Безусловно, нет сосложения и борьбы. Набег мысли доходит до этапа пленения и страсти «без слова и образа», то есть без «классического» прилога помысла. Через покаяние рассудительнейшие отцы смогли изобличить коварный набег мысли, «постигнуть такую тонкость помысла» и по милости Божией преодолеть его пагубные ... далее ...
Слова подвижнические - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... различии оного и о том, почему и каким образом добродетели рождаются одна от другой Слово 60. О различных способах брани, какую диавол ведет с шествующими путем тесным, превысшим мира 5, возбуждаемом в нас по Божию Промыслу для преуспеяния души в духовном Слово 87. О втором делании в человеке Слово 88. Об изменении света и тьмы, какое бывает в душе во всякое время, и об уклонении ее к десным или шуим Слово 89. О вреде безрассудной ревности, прикрывающейся личиною ревности Божественной, и о помощи, какая бывает от кротости и других нравственных качеств Слово 90. О невольных лукавых помыслах, происходящих от предшествовавших им расслабления и нерадения Сведения о преподобном Исааке Сирине и его писаниях Целую тысячу лет по смерти преподобного Исаака Сирина (память 28 января 10 февраля) , именно – с начала VIII в. до начала XVIII в., в Европе ничего не знали о нем, кроме его имени и сочинений. Ученые строили догадки о личности его. Они принимали нашего автора за одно лицо с Исааком, пресвитером Антиохийским, известным полемистом и стихотворцем V в. ; другие ученые считали его за одно лицо с Исааком, спасавшимся в Италии около города Сполеты, о котором говорит святитель ... далее ...
преподобный Исаак Сирин НиневийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... о происхождении преподобного Исаака Сирина О точных подробностях жизни и подвижнической деятельности преподобного Исаака Сирина известно немного. Биографические сведения, дошедшие до нас из ранних веков, разнятся в деталях. Знание относительно этого важного патрологического вопроса долгое время было настолько ограниченным, что вплоть до XVIII века преподобного Исаака нередко отождествляли с разными людьми: то с Исааком, стихотворцем и полемистом V века, известным Антиохийским пресвитером; то с Исааком, спасавшимся в Италии (упомянутом в творениях святителя Григория Двоеслова) ; то с епископом Ниневии, то с совершенно неизвестным лицом. Более или менее достоверные данные стали доступны широкому кругу историков Церкви с обнаружением и опубликованием арабского жизнеописания этого святого. Автор названного биографического источника довольствовался краткими сведениями и не предоставлял точной подробной фактологии о рождении и жизни преподобного. Тем не менее этот источник явил ряд важных данных, открывших возможность для более чёткой идентификации личности святого Исаака. В 1896 году стараниями французского исследователя Сhabot обрело известность сочинение сирского ... далее ...
ИСААК СИРИН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... СИРИН [Исаак Сполетийский, Монтелукский] († ок. 550) , прп. ( пам. 12 апр. ; пам. зап. 11 апр. ) , отшельник, основатель монастыря на горе Монтелуко в Умбрии (Италия) . Основным источником сведений о жизни И. С. являются «Диалоги» свт. Григория Великого, к-рый утверждал, что получил информацию от друга И. С. прп. Елевферия (пам. зап. 6 сент.) , основателя мон-ря св. Марка в Сполетии (ныне Сполето) . Святой происходил из Сирии и покинул родную страну из-за неприятия учения монофизитов (или, возможно, ереси миафизитства) . Прибыв в Сполетий в Умбрии, И. С. попросил у кустода кафедральной базилики св. Петра позволить ему помолиться внутри. После 3 дней непрерывной молитвы И. С. раздраженный сторож, в которого вселился злой дух, стал издеваться над ним, обвиняя святого в лицемерии и ложном благочестии. И. С. совершил чудо, исцелив бесноватого. Он быстро приобрел известность как проповедник и чудотворец. Поселился в уединенном месте на горе Монтелуко («Светлая гора») в окрестностях Сполетия. Там он также совершил ряд чудес. Однажды ночью воры проникли в его огород, чтобы украсть лопаты, но по молитве святого обрабатывали невозделанный участок земли до самого утра. И. С. ... далее ...
Преподобный Исаа́к Сирин, Ниневийский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... житие преподобного Исаака Сирина Известный писатель-аскет, родом сириец, жил в VII веке. Вместе со своим братом поступил в монастырь. Ученость и высокий подвижнический образ жизни выделяли братьев, и им предлагали начальствование над монастырем. Преподобный Исаак, не желая этого и стремясь к безмолвию, ушел из монастыря в затвор и вел строгую подвижническую жизнь в пустыне. Однако когда слава о святой жизни Исаака распространилась повсюду, жители Ниневии избрали его себе епископом. Видя грубые нравы жителей, преподобный Исаак чувствовал, что не в силах исправить их, и, кроме того, тосковал по тишине отшельнической жизни. Все это тяготило святого мужа, и он оставил кафедру и удалился в скитскую пустыню, где жил до самой смерти, достигнув высокого совершенства. Скончался в начале VIII в. По свидетельству одного сирийского писателя начала XIV в., «святой Исаак Ниневийский составил семь томов о водительстве духа, о Божественных тайнах, о судах и о благочинии». Полное житие преподобного Исаака Сирина Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский, жил в VII веке. Вместе со своим братом поступил в монастырь Мар Матфея. Ученость и высокий подвижнический образ жизни ... далее ...
Святые отцы Церкви - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Златоуста, св. Игнатий был «общником Апостолов и в речах, и в том, что неизреченно»; а в продолжение 40-летнего управления Антиохийскою Церковию был «образцом добродетелей». Ученики его пишут, что в гонение Домицианово св. Игнатий «кормилом молитв и поста, неутомимостию в учении, ревностию духа противодействовал волнению, чтобы не утонул кто-либо из малодушных или неопытных... » Слишком близка была душа его к Господу Иисусу Христу: он «носил Его в своем сердце»; но жажда любви его к Господу так была сильна, что он скорбел, что не достиг еще любви ученика Иисусова, и сильно желал соединиться с Господом своим посредством мученичества. Это желание святой любви не замедлило исполниться. В 106 году имп. Траян, в походе против парфян, прибыл в Антиохию и потребовал к себе Игнатия. «Кто ты таков, злой дух, – спросил император, – что нарушаешь законы наши, да и других побуждаешь к тому же? » – Игнатий отвечал: «Богоносца не называют злым духом: злые духи бежат от рабов Божиих; если ты думаешь, что я неприязнен им: согласен и считаю это себе за честь». – По объяснении, что такое Богоносец, на вопрос Траяна: «Итак, ты думаешь, что мы не имеем в душе богов, которые помогают нам ... далее ...
Преподобный Исаак Сирин. Новооткрытые текстыИскать в Источникеpravmir.ru
... качестве указаний и разъяснения относительно нашего досточестного служения в безмолвии 1. Ныне, по благодати Бога нашего Спасителя, мы закончили эти “Главы о знании”, в которых заключена великая сила, — ведь сама благодать явным образом упорядочила их. Ибо свидетельствует мне совесть моя, что заключающаяся в них энергия была не от нашей человеческой силы, поскольку мы по своему образу жизни ничего не стоим, да и знания нам не хватает, позволяющего подняться на такую высоту таинств, изложенных в этом сочинении. Когда же мы теперь достигли того, что следует за теми “Главами”, написанными с помощью Господа нашего, намерение наше заключается в том, чтобы упорядочить различные виды беседы о внутренней молитве 3. 2. Ты должен знать также о том, брат мой, что просветленный ум не нуждается в разнообразных словах молитв: одна единственная дверь молитвы достаточна для него, чтобы ему погрузиться в молитву и раствориться в Боге. 3. Ибо разнообразие молитв весьма помогает уму, изможденному рассеянностью: благодаря им и под действием их силы ум сокрушается и приобретает сладостную молитву с продолжительными коленопреклонениями, ходатайством за тварь и длительными молениями, приводимыми в ... далее ...
Православный приход храма Свт.Стефана ...Искать в Источникеprihod.ru
... опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх Православный приход храма Свт. Стефана Великопермского п. Седкыркещ. Республика Коми. Сыктывкарская и Воркутинская епархия Русской Православной Церкви. Сыктывкарское Краснозатонское благочиние Сайт создан по благословению настоятеля иерея Павла Морозова Святой Исаак Сирин ПОДВИЖНИЧЕСКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ СВ. ИСААКА СИРИАНИНА (Извлекаются краткими статьями) Страх Божий есть начало добродетели; она есть порождение веры и посевается в сердце, когда ум устранен от мiрской рассеянности, чтобы кружащиеся от парения мысли свои собрать ему в размышлении о будущем восстановлении. Для того, чтоб положить основание добродетели, лучше всего человеку держать себя в устранении от дел житейских и пребывать в законе, освещающем правые и святые стези, как указал Дух Святой чрез Псалмопевца ( Пс. 22, 3; 118, 35 ) . Начало пути жизни – поучаться всегда умом в Словесах Божиих и проводить жизнь в нищете. Напоение себя одним содействует усовершению в другом. Если напоеваешь себя изучением Словес Божиих, это помогает преуспеянию в нищете; а преуспеяние в нестяжательности доставляет тебе досуг преуспевать в изучении Словес Божиих. Пособие же того ... далее ...
Паломничество ассирийской молодежи / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Комментарии Вадим К. 25 октября 2017, 22: 05 Виктор, очень благодарен Вам за исторический экскурс в новейшую историю ассирийского народа. Кстати, не только с ними потерпела неудачу попытка возвращения в Православие. Примерно в то же время происходили переговоры о том же с коптами, причем и там их патриарх выступал поборником воссоединения, но при странных и до сих пор невыясненных обстоятельствах был убит. Видимо не было еще время для этого, потому и не совершилось. Но интересно, как несторианство распространялось там вначале. Ведь до сих пор продолжается спор, чьим епископом был преп. Исаак Сирин... Алексей 25 октября 2017, 10: 29 Да помогает Господь нашему любимому Грузинскому народу! Очень радостая статья про Ассирийцев. Виктор 24 октября 2017, 23: 44 (продолжение) Первое отступление русских и ассирийцев из Урмии было в декабре 14 года. Затем было освобождение Урмии весной 15 года. Затем было великое отступление летом 18 года от турок, которые вырезали вместе с курдами целые селения ассирийцев. Отступление было в Хамадан, к англичанам. Эвакуировались и все оставшиеся русские, и Русская Духовная миссия (иеромонах Виталий Сергеев, свящ. Василий Мамонтов, диакон Феодор ... далее ...
Житие старца Паисия Святогорца | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... этого не знал. 140 Смотри выше — стр. 359-360. 141 Ср. : 1 Кор. 2, 14. 142 Вообще о своих родных Старец не молился. Только узнавая о кончине кого-то из них, он один раз читал «Непорочны…», совер­шал об их упокоении одни четки и из заздравного помянника пере­писывал их имена в заупокойный. 143 Преподобный Феогност. О деятельной и созерцательной жиз­ни. Добротолюбие. Т. III. 144 Творения преподобного Петра Дамаскина. 145 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица в русском переводе. 146 Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия и Иоанна. 147 Святой Исаак Сирин. Слово 20. 148 «Иное есть смирение кающихся, исполненное сетования, иное зазрение совести еще согрешающих и иное — блаженное и богатое смирение, которое особенным Божиим действием вселяется в со­вершенных». Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайс­кой горы, Лествица, в русском переводе. 149 Тов. 4, 13. 150 Ср. : Пс. 112, 7. 151 Старец Паисий Святогорец. Письма. 152 Святой Исаак Сирин. Слово 56. 153 Святой Исаак Сирин. Слово 21. 154 Деревня, возле которой расположен монастырь Суроти. 155 В Греции останки усопшего через три года после кончины из­влекают из могилы и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Исаак Сирин
Справочник - ПОИСКОВ.РФ