Исаак Сирин



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

преподобный Исаак Сирин НиневийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... о происхождении преподобного Исаака Сирина О точных подробностях жизни и подвижнической деятельности преподобного Исаака Сирина известно немного. Биографические сведения, дошедшие до нас из ранних веков, разнятся в деталях. Знание относительно этого важного патрологического вопроса долгое время было настолько ограниченным, что вплоть до XVIII века преподобного Исаака нередко отождествляли с разными людьми: то с Исааком, стихотворцем и полемистом V века, известным Антиохийским пресвитером; то с Исааком, спасавшимся в Италии (упомянутом в творениях святителя Григория Двоеслова) ; то с епископом Ниневии, то с совершенно неизвестным лицом. Более или менее достоверные данные стали доступны широкому кругу историков Церкви с обнаружением и опубликованием арабского жизнеописания этого святого. Автор названного биографического источника довольствовался краткими сведениями и не предоставлял точной подробной фактологии о рождении и жизни преподобного. Тем не менее этот источник явил ряд важных данных, открывших возможность для более чёткой идентификации личности святого Исаака. В 1896 году стараниями французского исследователя Сhabot обрело известность сочинение сирского ... текст полностью ...
ИСААК СИРИН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... о покаянии и слезах Учение о молитве Учение о высших духовных состояниях Почитание Иконография [Исаак Ниневийский; сир. , ], греч. ᾿Ισαὰκ ὁ Σύρος] ( не ранее сер. VI в., Бет-Катрайе ) Катар ( - не позднее 1-й пол. VIII в., Хузестан ) , прп. (пам. 28 янв.) , еп. Ниневийский, отец Церкви, автор аскетических творений. Жизнь Биографические сведения об И. С. имеются в 2 сир. источниках: «Книге целомудрия» восточносир. историка IX в. Ишоднаха, еп. Басры, содержащей краткие жития знаменитых подвижников Персидской Церкви, и западносир. источнике, время и место написания которого неизвестны. В 124-й гл. своей кн. «О святом Мар Исхаке, епископе Ниневийском, который отрекся от епископства и составил книги об образе жизни отшельников () » Ишоднах сообщает, что И. С. был поставлен в епископы Ниневии католикосом Мар Гиваргисом в мон-ре Бет-Аве. После пребывания в течение 5 месяцев на кафедре Ниневии И. С. отказался от епископства и, удалившись на гору Матут, нек-рое время «жил в тишине вместе с отшельниками, находившимися там»; позже И. С. ушел в мон-рь Раббана Шабура (располагался на горе Шуштар - Bettiolo P.) Discorsi spirituali. 1985. P. 18 (, где достиг глубокой старости и был ... текст полностью ...
ИСААК СИРИНИскать в Источникеpravenc.ru
... о покаянии и слезах Учение о молитве Учение о высших духовных состояниях Почитание Иконография ИСААК СИРИН [Исаак Ниневийский; сир. , ], греч. ᾿Ισαὰκ ὁ Σύρος] ( не ранее сер. VI в., Бет-Катрайе ) Катар ( - не позднее 1-й пол. VIII в., Хузестан ) , прп. (пам. 28 янв.) , еп. Ниневийский, отец Церкви, автор аскетических творений. Жизнь Биографические сведения об И. С. имеются в 2 сир. источниках: «Книге целомудрия» восточносир. историка IX в. Ишоднаха, еп. Басры, содержащей краткие жития знаменитых подвижников Персидской Церкви, и западносир. источнике, время и место написания которого неизвестны. В 124-й гл. своей кн. «О святом Мар Исхаке, епископе Ниневийском, который отрекся от епископства и составил книги об образе жизни отшельников () » Ишоднах сообщает, что И. С. был поставлен в епископы Ниневии католикосом Мар Гиваргисом в мон-ре Бет-Аве. После пребывания в течение 5 месяцев на кафедре Ниневии И. С. отказался от епископства и, удалившись на гору Матут, нек-рое время «жил в тишине вместе с отшельниками, находившимися там»; позже И. С. ушел в мон-рь Раббана Шабура (располагался на горе Шуштар - Bettiolo P.) Discorsi spirituali. 1985. P. 18 (, где достиг глубокой ... текст полностью ...
Вечны ли адские муки - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всеобщего спасения (всех людей и всех бесов) была осуждена и 12-ым анафематизмом V Вселенского Собора: «Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и даже злые духи соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества… – да будет анафема». Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы Трулльского Собора 692 года, а также VI и VII Вселенских Соборов. Этих неправославных мнений Оригена было несколько, из них наиболее известные – предсуществование душ, множественность миров, всеобщий апокатастасис. Мнение, осужденное 9-ым анафематизмом, – о конечности адских мук – высказывал не только Ориген. Помимо него эти же мысли можно обнаружить у Дидима Слепца, святого Григория Нисского, Евагрия Понтийского, Феодора Мопсуестийского и Диодора Тарсийского. И Церковь всегда бескомпромиссно противостояла этому мнению. Богословские споры о неправославных мнениях Оригена начались, насколько можно судить по некоторым источникам, еще при жизни последнего и позднее, к концу III века, с обстоятельной критикой богословских идей Оригена выступили: с позиций александрийского богословия – святой Петр, с позиций малоазийского богословия – святой ... текст полностью ...
ИСААК СИРИН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... СИРИН [Исаак Сполетийский, Монтелукский] († ок. 550) , прп. ( пам. 12 апр. ; пам. зап. 11 апр. ) , отшельник, основатель монастыря на горе Монтелуко в Умбрии (Италия) . Основным источником сведений о жизни И. С. являются «Диалоги» свт. Григория Великого, к-рый утверждал, что получил информацию от друга И. С. прп. Елевферия (пам. зап. 6 сент.) , основателя мон-ря св. Марка в Сполетии (ныне Сполето) . Святой происходил из Сирии и покинул родную страну из-за неприятия учения монофизитов (или, возможно, ереси миафизитства) . Прибыв в Сполетий в Умбрии, И. С. попросил у кустода кафедральной базилики св. Петра позволить ему помолиться внутри. После 3 дней непрерывной молитвы И. С. раздраженный сторож, в которого вселился злой дух, стал издеваться над ним, обвиняя святого в лицемерии и ложном благочестии. И. С. совершил чудо, исцелив бесноватого. Он быстро приобрел известность как проповедник и чудотворец. Поселился в уединенном месте на горе Монтелуко («Светлая гора») в окрестностях Сполетия. Там он также совершил ряд чудес. Однажды ночью воры проникли в его огород, чтобы украсть лопаты, но по молитве святого обрабатывали невозделанный участок земли до самого утра. И. С. ... текст полностью ...
Преподобный Исаак Сирин, Ниневийский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дня Мы не нуждаемся в каком-то новом богослужении, которое было бы как-либо приспособлено к нашему новому секулярному миру. Что нам нужно — так это открытие заново истинного смысла и силы богослужения. Краткое житие преподобного Исаака Сирина Известный писатель-аскет, родом сириец, жил в VII веке. Вместе со своим братом поступил в монастырь. Ученость и высокий подвижнический образ жизни выделяли братьев, и им предлагали начальствование над монастырем. Преподобный Исаак, не желая этого и стремясь к безмолвию, ушел из монастыря в затвор и вел строгую подвижническую жизнь в пустыне. Однако когда слава о святой жизни Исаака распространилась повсюду, жители Ниневии избрали его себе епископом. Видя грубые нравы жителей, преподобный Исаак чувствовал, что не в силах исправить их, и, кроме того, тосковал по тишине отшельнической жизни. Все это тяготило святого мужа, и он оставил кафедру и удалился в скитскую пустыню, где жил до самой смерти, достигнув высокого совершенства. Скончался в начале VIII в. По свидетельству одного сирийского писателя начала XIV в., «святой Исаак Ниневийский составил семь томов о водительстве духа, о Божественных тайнах, о судах и о благочинии». ... текст полностью ...
Православный приход храма Свт.Стефана ...Искать в Источникеprihod.ru
... опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх Православный приход храма Свт. Стефана Великопермского п. Седкыркещ. Республика Коми. Сыктывкарская и Воркутинская епархия Русской Православной Церкви. Сыктывкарское Краснозатонское благочиние Сайт создан по благословению настоятеля иерея Павла Морозова Святой Исаак Сирин ПОДВИЖНИЧЕСКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ СВ. ИСААКА СИРИАНИНА (Извлекаются краткими статьями) Страх Божий есть начало добродетели; она есть порождение веры и посевается в сердце, когда ум устранен от мiрской рассеянности, чтобы кружащиеся от парения мысли свои собрать ему в размышлении о будущем восстановлении. Для того, чтоб положить основание добродетели, лучше всего человеку держать себя в устранении от дел житейских и пребывать в законе, освещающем правые и святые стези, как указал Дух Святой чрез Псалмопевца ( Пс. 22, 3; 118, 35 ) . Начало пути жизни – поучаться всегда умом в Словесах Божиих и проводить жизнь в нищете. Напоение себя одним содействует усовершению в другом. Если напоеваешь себя изучением Словес Божиих, это помогает преуспеянию в нищете; а преуспеяние в нестяжательности доставляет тебе досуг преуспевать в изучении Словес Божиих. Пособие же того и ... текст полностью ...
Верующие из Липецкой области пожаловались ...Искать в Источникеpravmir.ru
... смешно, потому что Пуськи все же не были монахинями. А тут речь идёт именно об конфликте между епископом и монахиней " Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы подлежим ответственности. Если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И для чего тебе ненавидеть его? Ненавидь грех его и молись о нем, чтобы уподобиться Христу, Который не гневался на грешников, а молился о них. " (преп. Исаак Сирин. Добротолюбие избранное для мирян) Александр Черных Посмотреть профиль Найти все сообщения от Александр Черных Елена Гатчинская участник Сообщений: 17, 022 Регистрация: 09. 03. 2012 Адрес: г. Гатчина 23. 12. 2015, 23: 15 И что? Пусек судили за кощунство (за оскорбление чувств верующих) . РПЦ вовсю пытается совместно управлять с государством, те же ОПК в светской школе, попытки регулировать нравственность в стране, государственные гранты. Деньги выделяют на реставрацию храмов. о. Всеволод Чаплин недавно выступал и заявлял, что Церковь должна еще теснее сплотиться с государством. Помимо всего прочего, епископ и монахиня - граждане РФ. А значит, вполне можно использовать и светский суд. Надо монахине так и сделать, потому что в церковных структурах она защиты не найдет по ... текст полностью ...
На страже сирийского православия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мира, и презренными соделаются в глазах наших мирские удовольствия» [75]. Таким образом, смерть и память о ней у прп. Исаака выполняет противоположную функцию. Мы видим, что и в учении о первородном грехе прп. Исаак расходится с Феодором Мопсуестийским. Можно было бы продолжить исследование о расхождениях между этими двумя авторами в таких вопросах как: мессианские места и их границы, классификация и виды пророчеств, оправдание и обожение человека. Вы уже не удивитесь, если во всех этих темах найдете между ними расхождения. А нам остается ответить еще на один вопрос: каким образом прп. Исаак Сирин мог ссылаться и цитировать Феодора Мопсуестийского, называть его «светом всего мира», «блаженным толкователем», возвеличивать «как одного из апостолов», а тех, «кто вносит споры по поводу его толкований или сомневается относительно его произведений» — предавать анафеме [76]? Тогда как его богословие, в широком смысле слова, начиная с христологии и заканчивая космологией, расходится с учением Феодора, а в некоторых местах находится в оппозиционной конфронтации! По нашему мнению, ссылки и цитаты из Феодора Мопсуестийского в текстах прп. Исаака Сирина — это позднейшие вставки. ... текст полностью ...
Интервью с профессором Московской Духовной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... священников, крайне необходимо не только чтение, но и тщательное изучение его знаменитых шести Слов о Священстве. Всем же христианам надо бы, прежде всего, читать его толкования, особенно, на Новый Завет, потому что именно толкования дают нам возможность правильного понимания Священного Писания и, следовательно, правильного понимания христианской жизни. [1] Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Увещание к Феодору падшему. СПб. 1895. Т. 1. Кн. 1. С. 11. [2] Григорий Нисский, свт. Творения. М. 1865. Ч. 7. С. 530. [3] Св. Ефрем Сирин. Творения. Сергиев Посад, 1914. Ч. 8. С. 312. [4] Исаак Сирин, св. Слова подвижнические. Сл. 90. М. 1858. С. 615. Надежда 3. 06. 2011 в 18: 17 Именно Осипов вернул меня в православие после того, как я не понимала многих вопросов православия, у каждого своя роль, но слижитель в церкви обладал не очень обширными знаниями и пониманиями. Ответить Михаил, Владикавказ 5. 04. 2011 в 23: 06 Осипов Современный исследователь православного Христианства которое так никогда и никем не изучалось за 2000 лет его существования. Это и отличает его от сухой догмы Христианского Православия. Ответить Станислав, Россия 10. 01. 2010 в 21: 08 Видимо Алексей ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Исаак Сирин
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"