Исааку Сирину

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Служба преподобному Исааку СиринуИскать в Источникеazbyka.ru
... Дал еси знамение: Дал еси знамение Церкви Твоей, Господи, Исаака святителя богомудраго, иже деяние и созерцание прошед сугубо, на высоту крестную добродетелей возшед, отонудуже покаяния стези возвестив еже приближают Твоему Божеству, Иисусе Всесильне Спасе душ наших. Дал еси знамение, якоже древле неневитяном, Исаака богоглаголиваго, иже во глубину безмолвия вшед, кита заклав мысленнаго, бисер боговедения обрет и нощь неведения потребив, сокровище Твоея Славы открыв, Иисусе Всесильне Спасе душ наших. Дал еси знамение твою книгу, священне, богодухновенную, в нейже стези добродетелей изъяснил еси и тайны разгнув Духа и светозарный монашествующим показал еси рай еже внутрь сердца есть, в няже молитвами твоими нам исходатайствуй вход у Иисуса Всесильнаго Спаса душ наших. Слава, глас 5: Пустыннаго гражданина и отцев славу, неневитяном пророка новаго, браздодержца страстей, рачителя безмолвия, Божественной славы ревнителя преподобнаго Исаака возхвалим вернии, иже мирскую суету преобидев, безплотным в подвизе соревновав неослабно, разумно на высоту возшед высочайшаго зрения, неизреченнаго Божества светолития насладився и возблистав огнесловными поучении, всю вселенную ... далее ...
«Эсхатология очищения» как синкретическая модель ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... М., 1991. С. 384. [19] Евдокимов П. Н. Православие. С. 461-463. [20] Там же. С. 468. [21] Булгаков Сергий, протоиерей. Невеста Агнца. М., 2005. С. 491-494. [22] Там же. С. 519-520. [23] Там же. С. 386. [24] Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и духовной жизни. Беседа 40 Прп. Исаак Сирин. О божественных тайнах и духовной жизни. Новооткрытые тексты. Пер. с сир. епископа Илариона (Алфеева) . СПб., 2006. С. 282-287. Здесь следует сделать одно замечание: авторство цитируемого текста в современной патрологии далеко не однозначно: многие исследователи относят его не к прп. Исааку Сирину, автору «Слов подвижнических», а к подлогам несторианского толка. Это специальная тема, выходящая за рамки нашего рассмотрения. Но это еще раз доказывает, что даже еретики не обладали таким эсхатологическим «оптимизмом», как о. Сергий Булгаков [25] Он же. Слово 58 Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. ТСЛ, 2008. С. 375. [26] фон Бальтазар Г. У. Комментарии Egor 27 ноября 2012, 01: 18 Еще один вопрос, если можно: Ххем отличается римо-католическое чистилище от православных мытарств - если и то и другое " третье " состояние? Даниил - Ольге 19 ноября 2012, 23: 36 " " ... далее ...
К феноменологии аскезы. Аналитический словарь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Бесстрастие дает человеку видеть других согласно с природой» [137], согласно учению Симеона Нового Богослова. У преподобного же Максима найдем, как всегда, более философские формулировки: «Бесстрастие рождает способность различения [138] … Кто поселяется в бесстрастии… постигает с помощью естественного созерцания естество зримых вещей… законы, содержащиеся в этом естестве» [139]. Но силою даваемого бесстрастием очищения, познание или «естественное созерцание» человека не только исправляется и обостряется, но также усовершается и возвышается, смыкаясь с созерцанием мистическим. По Исааку Сирину, различаются «три степени ведения», и бесстрастие позволяет достигать высшей и последней из них. Если первоначально, в низшей степени, познание «противно вере», то в бесстрастии «вера поглощает ведение и рождает оное снова» — так что «ведение сопрягается с верою, делается с нею едино… возгорается духом» [140]. Такое ведение «может воспарять в области бесплотных, касаться глубин неосязаемого моря, представляя в уме Божественные действия в естествах существ, и разыскивает духовные тайны, постигаемые умом простым и тонким» [141]. Обычное чувственное познание дополняется духовным, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ум легко подвергается воздействию внешней, демонской силы: «Бесы наполняют образами ум наш, или сами облекаются в образы по нам и приражаются соответственно навыку господствующей и действующей в уме страсти. Этим пользуются они к размножению в нас страстных воображений» 513. Мечтательный и фантазирующий ум – это страстный ум. Он становится эгоистом и служит самому себе в наслаждении миром, в космофилии. Вместо интеллектуальной любви к Богу появляется интеллектуальная любовь к миру. По Гербарту, воля имеет свою фантазию. Конечно, здесь идет речь о плотской, сластолюбивой воле, по Исааку Сирину. Если ум и воля имеют фантазию и фантазируют, то это свидетельствует о глубокой дезинтеграции духа и о его противоестественной деятельности. Ум подвергается окачествованию в фантазии, он становится множественным и многообразным и не может уже охватить единое и простое в предметах. Фантазия смущает и помрачает ум. «Ум начинает вращаться в смутительных и омрачительных воображениях» 514, – говорит Никита Стифат. Простая Божия память (μνήμη ΰεοό) уступает место многообразной памяти мира (μνήμη του κόσμου) . Фантазия есть сила, рассеивающая ум, сила экстравертирующая и потому ... далее ...
Ошибка [sigplus] Критическая ошибка: Папка ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... обозначить как учебная деятельность кафедры. Но наша кафедра, так же как и некоторые другие, ведет еще и активную научно-исследовательскую и, я бы сказал, научно-издательскую деятельность. Смею надеяться, что в этом направлении наша кафедра занимает ведущее место в Общецерковной аспирантуре. Одно из направлений нашей научно-исследовательской деятельности – организация и проведение международных научно-богословских конференций. За последний год мы провели уже две таких конференции. Одна была посвящена блаженному Августину («Августин и мировая культура») . А другая, посвященная преподобному Исааку Сирину («Святой Исаак Сирин и его духовное наследие») , стала первой патристической конференцией, организованной Общецерковной аспирантурой при активном участии нашей кафедры. В этой конференции участвовали ведущие мировые специалисты по сирийской христианской литературе и наследию святого Исаака Сирина. Кроме того, мы принимали активное участие в подготовке Синодальной богословской конференции «Современная библеистика и предание Церкви». В ее рамках мы организовали секцию святоотеческой экзегетики, куда пригласили ведущих отечественных специалистов в этой области. На следующий ... далее ...
Феномен человека в его эволюции и динамикеИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... не напоминает аскетических текстов. В частности, Зосима не пытается подчеркнуть свою укорененность в традиции. Его поучения практически не содержат цитат и отсылок к учителям исихасткой традиции. А в аскетическом дискурсе вот эти отсылы — непростая формальность. Это один из критериев, с помощью которых удостоверяется подлинность опыта. Подлинность транслируемого опыта в частности критериями отсыла к самой традиции, к ее корпусу, к ее классике таким путем и удостоверяется. Во всей зосимовой книге самое тщательное комментирование отыскало всего два отсыла к исихасткой литературе. Оба отсыла к Исааку Сирину, причем к местам неисихасткого характера. Материал для написания книги Зосимы Достоевскому предоставили писания святого Тихона Задонского. А отчасти материалы его жития. Эти материалы недалеко от исихазма, они созвучны с исихазмом. Но они не прямо и непосрдедсвтенно в исихастской традиции. Таким образом, налицо явная исихастская неканоничность Зосимы. Вот ее и заметил Леонтьев. Она стала предметом ее критики. И тогда в 1880 году открылась проблема Зосимы, которую можно так сформулировать: «действительно ли и в полной ли мере этот старец представляем полное и исихасткое ... далее ...
Юродство и столпничество: ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... общеніи, въ какомъ они находились съ другими подвижниками. Руководителями ихъ, во-первыхъ, былъ Самъ Господь, дававшій наставленія, напр., св. Дивногорцу о сораспятіи Ему, во вторыхъ, игумены монастырей, гдѣ св. столпники начинали свою подвижническую жизнь и, въ третьихъ, лица, посылаемыя Богомъ, разъяснявшія св. столпникамъ смыслъ благодатной жизни. Въ этомъ увѣряетъ насъ посланіе св. Исаака Сирина къ св. Симеону Дивногорцу. Оно имѣетъ то еще значеніе, что въ отрывкахъ сохраняетъ въ себѣ тѣ вопросы жизни, какими занимался св. столпникъ-созерцатель. Посланія св. столпника къ преп. Исааку Сирину не сохранились, и потому посланіе Исааково весьма драгоцѣнно. Можетъ быть и другіе св. столпники находились въ перепискѣ съ опытными подвижниками, но объ этомъ въ житіяхъ ихъ не упоминается, и потому намъ остается довольствоваться только однимъ посланіемъ св. Исаака Сирина къ св. Симеону столпнику съ тѣмъ, чтобы познакомиться съ аскетическимъ міровоззрѣніемъ св. столпника Симеона, вѣроятно, раздѣляемымъ и другими св. столпниками [80]. Вотъ его изложеніе [MXCV]. Получивъ посланіе отъ св. столпника, св. Исаакъ Сиринъ пишетъ отвѣтное посланіе, въ которомъ прежде всего ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (земных) властителей; Господь твари обитает в вертепе; Всеобъемлющий не находит места в гостинице, но кладется в яслях бессловесных животных; Чистый и Всецелый приемлет на Себя скверну естества человеческого, понесши на Себе и всю нищету нашу, доходит даже до испытания смерти. Видите ли меру добровольной нищеты? Жизнь вкушает смерть; Судия ведется на судилище; Господь жизни всего сущего подвергается приговору судьи; Царь всей премирной силы не отклоняет от Себя рук исполнителей казни. В этом образце, говорит апостол, да будет видима тобою мера смиренномудрия [7]. Фрагмент мозаики Согласно Исааку Сирину, смирение — качество, которым в наивысшей степени обладает Бог. Смирение Бога было явлено миру в воплощении Сына Божия. В Ветхом Завете Бог оставался невидимым и неприступным для всякого приближающегося к Нему, когда же Бог облекся в смирение и скрыл Свое величие под человеческой плотью, Он стал видимым и доступным: Смирение есть риза Божества. В него облеклось вочеловечившееся Слово и через него приобщилось нам в теле нашем. И всякий облеченный в него истинно уподобился Нисшедшему с высоты Своей, скрывшему добродетель величия Своего и славу Свою прикрывшему смирением, чтобы ... далее ...
На страже сирийского православия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не затрагивать эту проблему, отметив только, что прп. Исаак в несторианской среде «стоит как-то обособленно». Ряд учёных выдвигали тезис о «формальной» принадлежности прп. Исаака к несторианской Церкви (архиепископ Василий) Кривошеин (, А. И. Сидоров) . Это утверждение не нашло в науке прочного обоснования. Ряд исследователей, в том числе и греческие, как например, протопресвитер Иоанн Фотопулос, находят выход в исправлении ошибочной хронологии и предлагают, не безосновательно, изменить датировку с VII в. на V в. Энциклопедическая статья митрополита Илариона (Алфеева) , посвящённая прп. Исааку Сирину, оставляет Преподобного в границах Церкви Востока, немного расширив жизненную хронологию: не ранее середины VI в., не позднее первой половины VIII в. На наш взгляд, выход из этого затруднительного положения, сложившегося в исследовательской среде, нужно искать не столько опираясь на даты и границы Церкви, сколько на богословие самого прп. Исаака Сирина. Именно характер богословия Преподобного сможет определить ту конфессию и ту эпоху, к которой он принадлежал. Учитывая общепринятое мнение, что прп. Исаак Сирин принадлежал к несторианской церкви, был рукоположен ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Преподобный Исаак Сирин – православный или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а в каталоге сирийских авторов, записанном в XIII в. Авдишо, сообщается о семи. Именно это последнее свидетельство каталогизатора Авдишо свидетельствует в пользу того, что к существующим книгам, подписанным именем Исаака или Исхака, начали присоединять и сочинения одноименных авторов. Для нас становится очевидным, что Исхак из Бет-Катрайи был образованным монахом и плодовитым писателем, толкователем и учителем, как о нем говорится в вышеуказанных сирийских источниках. Этому автору мы склонны приписать те сочинения, которые мы вычленили из так называемого Второго тома, приписываемого преп. Исааку Сирину. Это трактаты 3, 11, 14, 38, 39, 40 и 41. Нами было показано, что эти трактаты в целом нарушают композицию Второго тома, являясь плодом позднейшей интерполяции. По своему составу и содержанию они отражают реалии VII-VIII в., что соответствует жизни мар Исхака из Катары. Трактат 3-й «Главы о знании» по своему составу является отдельным сочинением или томом, в котором, кстати говоря, можно встретить иногда следы этимологических толкований. Блок трактатов 38-41 также может рассматриваться как отдельный том, содержащий апологию апокатасической ереси. Трактаты 11-й и 14-й – ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исааку Сирину
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера