Исаакиевский: собор



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Церковная архитектура и искусство: от Петра I до ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церковная архитектура и искусство к. XVII – 1-й пол. XVIII вв. Часть 2. Классицизм и русские традиции Олег Стародубцев Часть 1. Конец XVII – первая половина XVIII века Исаакиевский собор Классицизм был новым направлением в искусстве, установленным на государственном уровне. В церковной архитектуре он, с одной стороны, требовал строгого соблюдения языка форм и пространственно-композиционных решений, с другой – не исключал определенной свободы творческих исканий, что и было широко использовано русскими мастерами. Это, в конечном итоге, несмотря на всю противоположность классицизма русским традициям, привело к созданию величественных и неповторимых по красоте памятников, обогативших и русскую, и мировую культуру. Будучи прагматичным человеком, императрица в первые годы своего правления демонстрировала особую набожность и благоговение к церковным традициям. Она так же, как Елизавета Петровна, ходила пешком в Свято-Троицкую Лавру, ездила в Киев для поклонения угодникам Печерским, говела и причащалась со всем своим придворным штатом [1]. Все это сыграло значительную роль в укреплении личного авторитета императрицы, и «благодаря постоянному напряжению мысли она стала ... текст полностью ...
«В тот миг я решил, что если выживу, то стану ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... второй поездки в Москву двумя годами позже. Его Святейшество подарил мне два комплекта облачения — белое и золотое. Белое я надел лишь один раз и отложил на погребение, а в золотистом служу и поныне, если, конечно, кто-нибудь из сослужащего духовенства его не наденет прежде меня! В 1979 году я взял с собой в поездку в СССР священнослужителей из Греческой Архиепископии и Православной Церкви в Америке. Среди них был русский священник Иоанн Свиридов из ПЦА. Отец Иоанн любил служить по-церковнославянски и часто приходил служить ко мне в храм. Когда мы приехали в Ленинград, сразу пошли в Исаакиевский собор, который в те годы был музеем-памятником. И тут отец Иоанн мне говорит: «Я помню, как был здесь мальчиком. Давай отслужим панихиду! » «Отец, это музей, мы можем попасть в неприятную ситуацию», — ответил я. Но отец Иоанн не унимался, и мы запели. Вокруг нас начал собираться народ. К тому времени, как мы пели «Со духи праведных…» и «Вечную память», за нашей спиной стояло человек двести посетителей и женщина-милиционер в форме. К нам подошел милиционер-мужчина и повел нас за иконостас. Внушительных габаритов милиционер был взбешен: «Что вы делали?! » — кричал он. «Мы ... текст полностью ...
Блуд, аборты, поножовщина… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... еще до большевиков. Хорошо говорить, что в окопах не бывает атеистов, но надо вспомнить и о жестокости и озверении во время войны. Это тоже имело место в большом количестве. Также, на мой взгляд, очень плохую роль сыграла пропагандистская литература, причем не большевистская. Говорили, что Германия хуже зверя, что немцев нужно убивать, что они страшные захватчики и т. д. Но практически у всех на устах было, что немкой является царица. Вообще в народе очень часто говорили о том, что вся верхушка – немцы, что все министры – немцы и предатели. Сравните, например, сельскую церковь и Исаакиевский собор. Да крестьян туда просто не пускали! – В чем еще выражался кризис традиционной религиозности? – Для традиционной религиозности очень важно место, локус. Все религиозные обычаи и обряды связаны с определенным местом, привязаны к нему. Человек идет в конкретную церковь, он знает конкретного священника, знает всех людей прихода, к которому приписан, знает кладбище, где лежат его предки. В юности меня интересовал вопрос: когда люди перестали ходить в храм? Вроде все крещенные, православные, а почему в церковь не ходят? Я спрашивала об этом людей, рожденных до революции. И ... текст полностью ...
У России есть всё для духовного развития / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... развития. - Несмотря на экономический кризис? - Да, людям живётся всё труднее и труднее, но тем не менее очень многие готовы жертвовать своим временем, усилиями, здоровьем и даже деньгами, чтобы помочь другим. Люди замыкаются в себе потому только, что их никто не встряхивает, не говорит: «Слушай, дружище, тебе плохо, а другим ещё хуже. Пойдём поможем». Русский человек так устроен: у него в душе, в сердце, на подкорке записана готовность помочь ближнему. Стоит немножко расчистить эту подкорку, чтобы вся глубина русской души засияла удивительным божественным светом. Куда идти молиться - Исаакиевский собор передаётся РПЦ. Многие против... - Передачей Исаакия мы констатируем факт: это здание является в первую очередь храмом, а не музеем. Но никто не настаивает на том, чтобы туда не водили китайских туристов. Наоборот, очень важно, чтобы китайские туристы приходили в православный храм. Церковь в первую очередь заинтересована в том, чтобы иностранцы больше знали о православной вере... - Недавно Патриарх открыл православные храмы в Париже, в Лондоне... Кто будет их прихожанами? Европейцы? - Количество православных верующих в Европе на самом деле немалое. И не только среди семей ... текст полностью ...
Музей или храм? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вопросу о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви Диакон Владимир Василик В последнее время вновь разгораются страсти по поводу передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви, хотя, казалось бы, недавнее интервью губернатора Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко, в котором он выразил намерение передать храм, поставило точку в этом споре. Однако нет: то здесь, то там проповедуют ополчение против передачи собора Церкви, собираются устраивать всенародный референдум по этому поводу. Чего стоят такие газетные заголовки: «В 2017 году город потеряет Исаакиевский собор! » Как это представляет себе автор? Верующие вынесут на своих плечах гранитные колонны, обдерут позолоту с куполов и растащат по камешку все остальное? Позвольте не поверить, особенно если посмотреть на Казанский или Троицкий Измайловский соборы: они не только стоят на месте, но даже и весьма благоукрасились после их передачи Церкви. Петербург в недавнем прошлом терял храмы по совершенно иной причине. Или православные христиане уже не являются жителями Санкт-Петербурга и лишены своих гражданских прав? Возьмем правовой аспект вопроса. Существует Федеральный закон РФ № 327-ФЗ «О передаче ... текст полностью ...
Татьянин день / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... что именно эта проходная вывела его в люди. Вот ведь какая история!.. Патриот родного завода воспел подвиг государыни-императрицы и великих княжон. Он нежно любит внучку царского гвардейского офицера, а она считает его родным человеком. Сама Татьяна Рафтопуло – советский майор медицинской службы. 15 лет провела в войсках на Крайнем Севере, а сейчас лечит гражданскую братию. Сидят они за столом вместе с православным священником и друзьями, и так всем хорошо… А в это время мои бывшие друзья – те, с которыми я прежде праздновал Татьянин день, – шастают по городу с плакатами: «Не отдадим РПЦ Исаакиевский собор! » Бедные. Александр Богатырев 7 февраля 2017 г. Подпишитесь на рассылку Православие. Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. Комментарии Юрий Шмелев 10 февраля 2017, 19: 00 С Татьяной Равтопуло меня свела Великая война 1914, в которой Россию от супостата защищали наши деды: её - Борис Владимирович, мой - Сергей Фирсович, моей жены - Фёдор Антонович. В Татьянин день 2017 мы с женой были у Татьяны, где познакомились с людьми, составившими ансамбль при многоголосном исполнении любимой песни моего деда " Чёрный ... текст полностью ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сама приняла православие. Бабушка М. А. была православной, но вышла замуж за протестанта, оставаясь православной. О ней каждый год, в день ее смерти, и совершали поминание. А дочка была протестанткой; и, однако же, просила молитв и поминовения у православного священника». …В эти дни Петербург опасен (сосульки – их сегодня называют уважительно «сосули», снежные завалы) … Сосульки …но и прекрасен. Так получилось, что по делам оказался на кладбище Александро-Невской Лавры. Снегопады А потом – на службу в собор. Информационное Агентство Новостей сообщает: «12 января 2010 года. Исаакиевский собор Петербурга стал белым. Исаакиевский собор Петербурга и другие архитектурные достопримечательности города во вторник из-за капризов погоды окрасились в белый цвет. Как передал корреспондент " Интерфакса " , знаменитая колоннада храма покрылась инеем. В такой же матово-белый оттенок окрасились портик, верхняя балюстрада и фигуры ангелов, украшающие собор. Издалека создается впечатление, что собор сменил привычные темные тона на полностью белый окрас. Подобные метаморфозы сегодня произошли и с другими архитектурными достопримечательностями Петербурга…» Иду на службу я ... текст полностью ...
Архиепископ Амвросий: Видя наши промахи, гибнут ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и доказывается делами любви. Никакие святые и возвышенные слова не в силах заменить дел. Никогда даже необыкновенно пламенная проповедь не будет равна делу милосердия — накормить, обогреть, обнадежить, дать воды в жару. Это важно помнить. Ведь и Христа распяли не безбожники, а как раз те люди, которые больше других говорили о Боге и молились в храме и на улицах больше остальных людей. Но, несмотря на молитвы и посты не узнали Бога, Который есть Любовь. Просто не увидели Его в Человеке Иисусе. И погубили Его, и сами погибли. С трепетом я входил сегодня в этот дом Божий, величественный Исаакиевский собор. С трепетом, долгожданной радостью и с тревогой, потому как мы, петербуржцы, разделяемы сегодня разногласиями, основой которых стал спор о юридическом статусе этого великого и святого места. Разделяю тревогу и надежды и тех и других. Понимаю переживания и одной и другой стороны. Меня беспокоит вопрос, как бы нам, христианам, не соблазнить ближних, по слову апостола. Не соблазнить, а тем более, не оскорбить или унизить. Хочу обратиться с словами любви ко всем, кто защищает собор, и с одной стороны, и с другой. Дискуссия о статусе собора нормальное явление. Главное в этом ... текст полностью ...
Митрополит Петербургский Варсонофий: в Исаакии ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Владыка, часто задают вопрос: зачем Церкви вся эта мучительная для общества борьба за возвращение в свое полное пользование Исаакиевского собора? Ведь пользоваться собором, совершать в нем богослужения Церковь может и так. Что даст эта передача? Снимет какие-то ограничения? – Исаакиевский собор для верующего православного человека — это в первую очередь храм, дом Божий, место молитвенного общения с Господом. В этом его главное предназначение. Об этом совершенно ясно свидетельствует надпись на одном из фронтонов собора: «Храм Мой храм молитвы наречется». Когда сегодня мы слышим, что Исаакий это, прежде всего, «достопримечательность», «объект культуры, приносящий прибыль», удивляет глухота к исторической правде. А состоит она в том, что наши предки строили и мыслили его только как православный собор. Все великолепие убранства и внешняя мощь творения Монферрана осуществились лишь благодаря этому. Не может изменить нашего отношения к сохранившимся храмам и тот трагический факт, что церкви в послереволюционные годы разорялись и уничтожались, в лучшем случае, превращались в музеи. Но возводились они трудами и талантами предыдущих поколений для одной цели – совершения ... текст полностью ...
Парами, парами, по двое! Хоругвеносцы, за мной! | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... длятся минут десять или пятнадцать. Маленькие успевают устать, те, кто постарше, перестать волноваться. Одна девочка с большим деревянным крестом в руках потерялась. Доброволец подводит ее к полицейским и просит найти родителей. Девушка из наряда ласково берет ее за руку: — Пойдем найдем, с кем ты пришла. Немного волнения, немного ожидания, немного сумятицы. И вот второй детский крестный ход в Петербурге начинается. Сначала идут хоругвеносцы. Стройной золотой колонной по два человека. За ними уже все остальные. Начинают звонить колокола. Под торжественный звон люди медленно обходят Исаакиевский собор, неся иконы, кресты и хоругви. Разговоры в колонне те же, что у любых людей в любой праздник. — Сейчас поедем пообедать в Теремок, потом в Михайловский еще успеем. — Активнее идем, активнее! — Ты чего мне ноги давишь, новые же кроссовки. — А звонят-то как красиво! — Надеюсь, по кварталам не пойдем, я уже устал эту штуку нести. “Эта штука” — штандарт Георгиевской воскресной школы. — Вот догоним наших, и возьму тебя на ручки. — Наверное, что-то петь надо. А я и не знаю, что. — Крестный ход — это три раза вокруг собора, мы пока только один обошли. Одни люди идут, тихонько ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Исаакиевский: собор
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"