> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Исаака Сирина

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Исаак Сирин НиневийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... о происхождении преподобного Исаака Сирина О точных подробностях жизни и подвижнической деятельности преподобного Исаака Сирина известно немного. Биографические сведения, дошедшие до нас из ранних веков, разнятся в деталях. Знание относительно этого важного патрологического вопроса долгое время было настолько ограниченным, что вплоть до XVIII века преподобного Исаака нередко отождествляли с разными людьми: то с Исааком, стихотворцем и полемистом V века, известным Антиохийским пресвитером; то с Исааком, спасавшимся в Италии (упомянутом в творениях святителя Григория Двоеслова) ; то с епископом Ниневии, то с совершенно неизвестным лицом. Более или менее достоверные данные стали доступны широкому кругу историков Церкви с обнаружением и опубликованием арабского жизнеописания этого святого. Автор названного биографического источника довольствовался краткими сведениями и не предоставлял точной подробной фактологии о рождении и жизни преподобного. Тем не менее этот источник явил ряд важных данных, открывших возможность для более чёткой идентификации личности святого Исаака. В 1896 году стараниями французского исследователя Сhabot обрело известность сочинение сирского ... далее ...
Богословские труды. Выпуск 46Искать в Источникеrop.ru
... византийского обряда в начальный период (кон. IX — нач. X в.) : Addenda et corrigenda А. В. ШЕК. Об актуальных задачах изучения мелодических формул знаменного распева (окончание) ПУБЛИКАЦИИ КАЛЛИСТ АНГЕЛИКУД. Слово 18, [состоящее] из сорока одной главы (предисл., публ. древнегреч. текста и пер.) О. А. Родионова (РЕЦЕНЗИИ Titus Bostrensis. Contra Manichaeos libri IV Graece et Syriace cum excerptis e Sacris Parallelis Iohanni Damasceno attributis Ed. P. -H. Poirier, A. Roman, Th. S. Schmidt, E. Crégheur, J. Declerck. Turnhout, 2013.) CCSG; 82 () Г. М. КЕССЕЛЬ (Два издания творений прп. Исаака Сирина: Isacco di Ninive. Terza Collezione Ed. Sabino Chialà.) CSCO; 637–638, Syr. 246–647 (. Leuven, 2011; Ἀββᾶ Ἰσαὰκ τοῦ Σύρου. Λόγοι ἀσκητικοί Κριτικὴ ἔκδοσι: Πιράρ) Μάρκελλος (. Ἅγιον Ὄρος, Ἱερὰ Μονὴ Ἰβήρων, 2012) Г. М. КЕССЕЛЬ (Antike christliche Apokryphen in deutscher Übersetzung. I. Band in zwei Teilbänden: Evangelien und Verwandtes. 7. Auflage der von Edgar Hennecke begründeten und von Wilhelm Schneemelcher fortgeführten Sammlung der neutestamentlichen Apokryphen Hrsg. v. Christoph Markschies u. Jens Schröter in Verb. m. Andreas Heiser. Tübingen, 2012) А. Ю. ВИНОГРАДОВ ... далее ...
Преподобный Исаа́к Сирин, Ниневийский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... житие преподобного Исаака Сирина Известный писатель-аскет, родом сириец, жил в VII веке. Вместе со своим братом поступил в монастырь. Ученость и высокий подвижнический образ жизни выделяли братьев, и им предлагали начальствование над монастырем. Преподобный Исаак, не желая этого и стремясь к безмолвию, ушел из монастыря в затвор и вел строгую подвижническую жизнь в пустыне. Однако когда слава о святой жизни Исаака распространилась повсюду, жители Ниневии избрали его себе епископом. Видя грубые нравы жителей, преподобный Исаак чувствовал, что не в силах исправить их, и, кроме того, тосковал по тишине отшельнической жизни. Все это тяготило святого мужа, и он оставил кафедру и удалился в скитскую пустыню, где жил до самой смерти, достигнув высокого совершенства. Скончался в начале VIII в. По свидетельству одного сирийского писателя начала XIV в., «святой Исаак Ниневийский составил семь томов о водительстве духа, о Божественных тайнах, о судах и о благочинии». Полное житие преподобного Исаака Сирина Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский, жил в VII веке. Вместе со своим братом поступил в монастырь Мар Матфея. Ученость и высокий подвижнический образ жизни ... далее ...
Преподобный Исаак Сирин – православный или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Блок трактатов 38-41 также может рассматриваться как отдельный том, содержащий апологию апокатасической ереси. Трактаты 11-й и 14-й – полемические, содержащие антииудейскую и антимессалианскую тематику. Таким образом, перед нами вырисовываются отдельные тома, автором которых, с наибольшей вероятностью, является мар Исхак из Бет-Катрайи. Очень важно отметить здесь и еще один противоречивый факт, находящийся в житии Ишоднаха. А именно, что Исхак высказал «три положения, которых не принимали многие». Выражение «не принимали многие» противоречит тому общеизвестному факту, что писания преп. Исаака Сирина принимали буквально «нарасхват» все конфессии, пытаясь скорее прибавить, чем убавить несколько незначительных конфессиональных штудий, лишь бы только завладеть корпусом его творений. Напротив, писания Исхака из Катары как в IХ в. вызвали неприятие: «Выступил против него Даниил, епископ Гармайский Бар Тавунита из-за тех вещей, что он высказывал», – так и в настоящее время. Сразу после появления перевода так называемого Второго тома его уже «не принимали многие». Это, конечно, относится в первую очередь к мнениям относительно оригенистической эсхатологии и евагристической ... далее ...
В МГУ проходит Первая международная ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мероприятия выступила Общецерковная аспирантура при поддержке философского факультета Московского государственного университета и благотворительного фонда «Мета». К участию в нем приглашены ведущие специалисты в области сирийской патристики и ориенталистики из России, Западной Европы, Северной Америки и с Ближнего Востока. Среди приглашенных — крупнейшие исследователи творчества преподобного Исаака: Себастьян Брок (Великобритания) , Мартин Тамке (Германия) , Сабино Кьяла (Италия) , Марсель Пирар (Франция) и другие. В открытии научно-богословской конференции также приняли участие прибывшие из Сирии христианские иерархи, в том числе епископ Апамейский Исаак, викарий Дамасской епархии (Антиохийский Патриархат) ; архиепископ Иосиф Абси ( Греко-Мелькитская Католическая Церковь ) ; епископ Армаш Налбандян (Армянская Апостольская Церковь, Эчмиадзинский Католикосат) ; архиепископ Мар Силуан Петр Аль-Немех (Сирийская Ортодоксальная Церковь) ; архиепископ Самир Нассар (Маронитская Церковь) . На заседании присутствовали представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси архиепископ Филиппопольский Нифон, ... далее ...
Митрополит Иларион открыл Первую международную ...Искать в Источникеmospat.ru
... конференцию митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры (ОЦАД) имени святых Кирилла и Мефодия. Организатором мероприятия выступила Общецерковная аспирантура при поддержке философского факультета Московского государственного университета и фонда просвещения «Мета». К участию в нем приглашены ведущие специалисты в области сирийской патристики и ориенталистики из России, Западной Европы, Северной Америки и с Ближнего Востока. Среди приглашенных – крупнейшие исследователи творчества преподобного Исаака: Себастьян Брок (Великобритания) , Мартин Тамке (Германия) , Сабино Кьяла (Италия) , Марсель Пирар (Франция) и другие. В открытии научно-богословской конференции также приняли прибывшие из Сирии христианские иерархи, в том числе епископ Апамейский Исаак, викарий Дамасской епархии (Антиохийский Патриархат) ; архиепископ Иосиф Абси ( Греко-Мелькитская Католическая Церковь ) ; епископ Армаш Налбандян (Армянская Апостольская Церковь, Эчмиадзинский Католикосат) ; архиепископ Мар Силуан Петр Аль-Немех ... далее ...
Nevoința sărăciei pentru Hristos / Articole / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Церковь утверждается подвигом святых мучеников, исповедников, бессребреников, преподобных. В своем вольном страдании, проливая кровь, пот и слезы, они очистились от греховных страстей и вошли в вечный покой Небесного Царства. Они стали солью земли и светом для нас, блуждающих во тьме. Но в этом мире есть и невольные подвижники. В каком-то смысле жертвы терактов и преступлений уподобляются мученикам и страстотерпцам; немощные, ограниченные в движении, зрении, слухе — инокам и монахам-схимникам; бедные и нищие — бессребреникам. Они могут стать святыми, если страдают благодушно, без ропота. Пример такого больного и нищего, ставшего святым, дан нам в Евангелии. Это Лазарь, который, мучаясь от своих болезней, лежал у ворот богача ( Лк. 16: 19-31 ) . Лазарь не знал Христова благовестия, не участвовал в церковных Таинствах, его добродетелью было благодушное перенесение страданий. Святые отцы говорили, что после великих подвижников первых веков подвиги следующих поколений будут в два раза меньше. После них будут подвижники, чьи подвиги еще более уменьшатся, а в конце времен христиане уже не будут совершать видимых подвигов, спасаясь благодушным перенесением скорбей. Но ... далее ...
Итоги конференции «Преподобный Исаак Сирин и его ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Она возникла чуть более года назад. Причиной послужило то, что владыка Иларион, которому творчество преподобного Исаака Сирина особенно близко, хотел собрать воедино ведущих специалистов в области изучения творений преподобного Исаака в России и за рубежом для того, чтобы дать возможность всем им встретиться на нашей площадке и обсудить актуальные проблемы изучения духовного наследия преподобного. Для нашей аудитории также было особенно важно своими глазами увидеть высокий уровень современной западной патрологической науки. — По каким критериям выбирались участники конференции? — В первую очередь, по рассмотрению владыки Илариона, который не понаслышке знает, какой вклад внесли разные ученые в изучение творений преподобного Исаака Сирина. Критерии были как строго научные, теоретические, так и духовно-практические, чем обусловлено участие в конференции представителей различных сирийских Церквей и афонского монашества. — По словам участников конференции, можно говорить о каком-то предстоящем совместном развитии темы конференции, не могли бы Вы это прокомментировать? — Тут можно с разных сторон рассматривать результаты конференции: для нас, российских исследователей, и для ... далее ...
Экклесиологические аспекты поста : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... против демонов», «уподобление Ангелам», «обучение целомудренной жизни» и «матерь здоровья». Среди всего многообразия различных аспектов поста свт. Василий Великий выделяет в качестве основного связь поста с покаянием: «Мы повреждены грехом – уврачуемся покаянием; а покаяние без поста не действенно» [3]. Не менее значимым для развития последующей монашеско-аскетической традиции стало и учение кесарийского святителя о том, что «пост препосылает молитву на небо, делаясь для нее как бы крыльями при восхождении горé» [4]. Поучения о посте прп. Дорофея Газского, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Феодора Студита, свт. Григория Паламы и более поздних отцов развивают богословие поста именно в том идейном контексте, который был задан свт. Василием Великим. В «Первом слове о посте» святитель Василий прослеживает также библейские истоки и корни поста. Предложенное им прочтение избранных библейских текстов, в которых упоминается пост, оказало заметное влияние на византийскую экзегезу, в которой пост предстает как один из важнейших способов духовного возрастания подвижника и необходимое условие опытного Богопознания. Святитель Василий, в частности, ссылается на ... далее ...
Эсхатология в книге пророка Исаии / Статьи / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в книге пророка Исаии Так как эсхатологией ( от греч. το εσχατον, «конец, предел» ) называется учение о последних вещах, о конечной судьбе мира и человека, причем включающее и мессианские чаяния и апокалиптику (Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 3. С. 268–270) , то нашей задачей соответственно и будет рассмотрение такового учения в книге пророка Исаии. Рассмотрение же в данном свете книги именно этого пророка неудивительно: ведь в ней впервые в Священной истории, впервые во всем Священном Писании была подробно изложена вера в пришествие Мессии, Воскресение мертвых, Всеобщий суд, создание Нового неба и Новой земли, и в обоженное состояние их обитателей. То есть та вера, что прикровенно содержалась в более ранних ветхозаветных книгах, та вера, что отстаивалась Христом в спорах с саддукеями, та вера, что проповедовалась апостолами, та вера, что и поныне содержится Церковью. Более сложным является вопрос, что считать в пророчествах Исаии эсхатологическими речами. Так, современная католическая библеистика, исхода из тезиса о принадлежности важнейших эсхатологических глав (60–62 и 65–66) , соответственно Девтеро-Исаии и Трито-Исаии, основное внимание ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исаака Сирина
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера