Исаака Сирина



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

преподобный Исаак Сирин НиневийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... о происхождении преподобного Исаака Сирина О точных подробностях жизни и подвижнической деятельности преподобного Исаака Сирина известно немного. Биографические сведения, дошедшие до нас из ранних веков, разнятся в деталях. Знание относительно этого важного патрологического вопроса долгое время было настолько ограниченным, что вплоть до XVIII века преподобного Исаака нередко отождествляли с разными людьми: то с Исааком, стихотворцем и полемистом V века, известным Антиохийским пресвитером; то с Исааком, спасавшимся в Италии (упомянутом в творениях святителя Григория Двоеслова) ; то с епископом Ниневии, то с совершенно неизвестным лицом. Более или менее достоверные данные стали доступны широкому кругу историков Церкви с обнаружением и опубликованием арабского жизнеописания этого святого. Автор названного биографического источника довольствовался краткими сведениями и не предоставлял точной подробной фактологии о рождении и жизни преподобного. Тем не менее этот источник явил ряд важных данных, открывших возможность для более чёткой идентификации личности святого Исаака. В 1896 году стараниями французского исследователя Сhabot обрело известность сочинение сирского ... далее ...
Преподобный Исаак Сирин, Ниневийский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... житие преподобного Исаака Сирина Известный писатель-аскет, родом сириец, жил в VII веке. Вместе со своим братом поступил в монастырь. Ученость и высокий подвижнический образ жизни выделяли братьев, и им предлагали начальствование над монастырем. Преподобный Исаак, не желая этого и стремясь к безмолвию, ушел из монастыря в затвор и вел строгую подвижническую жизнь в пустыне. Однако когда слава о святой жизни Исаака распространилась повсюду, жители Ниневии избрали его себе епископом. Видя грубые нравы жителей, преподобный Исаак чувствовал, что не в силах исправить их, и, кроме того, тосковал по тишине отшельнической жизни. Все это тяготило святого мужа, и он оставил кафедру и удалился в скитскую пустыню, где жил до самой смерти, достигнув высокого совершенства. Скончался в начале VIII в. По свидетельству одного сирийского писателя начала XIV в., «святой Исаак Ниневийский составил семь томов о водительстве духа, о Божественных тайнах, о судах и о благочинии». Полное житие преподобного Исаака Сирина Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский, жил в VII веке. Вместе со своим братом поступил в монастырь Мар Матфея. Ученость и высокий подвижнический образ жизни ... далее ...
преподобный Исаак Сирин НиневийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... о происхождении преподобного Исаака Сирина О точных подробностях жизни и подвижнической деятельности преподобного Исаака Сирина известно немного. Биографические сведения, дошедшие до нас из ранних веков, разнятся в деталях. Знание относительно этого важного патрологического вопроса долгое время было настолько ограниченным, что вплоть до XVIII века преподобного Исаака нередко отождествляли с разными людьми: то с Исааком, стихотворцем и полемистом V века, известным Антиохийским пресвитером; то с Исааком, спасавшимся в Италии (упомянутом в творениях святителя Григория Двоеслова) ; то с епископом Ниневии, то с совершенно неизвестным лицом. Более или менее достоверные данные стали доступны широкому кругу историков Церкви с обнаружением и опубликованием арабского жизнеописания этого святого. Автор названного биографического источника довольствовался краткими сведениями и не предоставлял точной подробной фактологии о рождении и жизни преподобного. Тем не менее этот источник явил ряд важных данных, открывших возможность для более чёткой идентификации личности святого Исаака. В 1896 году стараниями французского исследователя Сhabot обрело известность сочинение сирского ... далее ...
В МГУ проходит Первая международная ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мероприятия выступила Общецерковная аспирантура при поддержке философского факультета Московского государственного университета и благотворительного фонда «Мета». К участию в нем приглашены ведущие специалисты в области сирийской патристики и ориенталистики из России, Западной Европы, Северной Америки и с Ближнего Востока. Среди приглашенных — крупнейшие исследователи творчества преподобного Исаака: Себастьян Брок (Великобритания) , Мартин Тамке (Германия) , Сабино Кьяла (Италия) , Марсель Пирар (Франция) и другие. В открытии научно-богословской конференции также приняли участие прибывшие из Сирии христианские иерархи, в том числе епископ Апамейский Исаак, викарий Дамасской епархии (Антиохийский Патриархат) ; архиепископ Иосиф Абси ( Греко-Мелькитская Католическая Церковь ) ; епископ Армаш Налбандян (Армянская Апостольская Церковь, Эчмиадзинский Католикосат) ; архиепископ Мар Силуан Петр Аль-Немех (Сирийская Ортодоксальная Церковь) ; архиепископ Самир Нассар (Маронитская Церковь) . На заседании присутствовали представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси архиепископ Филиппопольский Нифон, член-корреспондент РАН, ... далее ...
Митрополит Иларион открыл Первую международную ...Искать в Источникеmospat.ru
... конференцию митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры (ОЦАД) имени святых Кирилла и Мефодия. Организатором мероприятия выступила Общецерковная аспирантура при поддержке философского факультета Московского государственного университета и фонда просвещения «Мета». К участию в нем приглашены ведущие специалисты в области сирийской патристики и ориенталистики из России, Западной Европы, Северной Америки и с Ближнего Востока. Среди приглашенных – крупнейшие исследователи творчества преподобного Исаака: Себастьян Брок (Великобритания) , Мартин Тамке (Германия) , Сабино Кьяла (Италия) , Марсель Пирар (Франция) и другие. В открытии научно-богословской конференции также приняли прибывшие из Сирии христианские иерархи, в том числе епископ Апамейский Исаак, викарий Дамасской епархии (Антиохийский Патриархат) ; архиепископ Иосиф Абси ( Греко-Мелькитская Католическая Церковь ) ; епископ Армаш Налбандян (Армянская Апостольская Церковь, Эчмиадзинский Католикосат) ; архиепископ Мар Силуан Петр Аль-Немех (Сирийская ... далее ...
Благое молчание | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... великого храма… Та тишина, не немая, но исполненная присутствия Духа, трудового творческого движения Духа, животворящая тишина, в какой Бог создавал мир. Престарелый священник – и Ангел пред ним, возвестивший о скором рождении того, кто станет великим пророком Израиля, предтечей и крестителем Христа, того, кого Сам Христос назовет величайшим среди рожденных женщиной… И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе; вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время. ( Лк. 1, 19-20 ) . Молчание Захарии сопровождало явление в мир младенца Иоанна, как знамение от Бога, знак для окружающих, что совершается нечто вышеестественное – и как состояние человеческого сердца, полностью погруженного в высочайшие глубины Богообщения. Молчание это завершится, когда чудо произойдет, уста старца разверзнутся вновь, когда он даст имя новорожденному. В этом евангельском эпизоде в облике Захарии видится облик праотца Адама, нарекающего ... далее ...
На страже сирийского православия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... На страже сирийского православия 15 февраля 2017 г. Настоящее исследование направлено к преодолению сложившихся противоречий, связанных с наследием и богословием прп. Исаака Сирина. Общепризнанная датировка жизни прп. Исаака Сирина — VII в. — поставила многих учёных и патрологов в затруднительное положение: каким образом великий святой, почитаемый в Православной Церкви, мог быть несторианином? Разрешить эту проблему пытались по-разному. Известный патролог протоиерей Георгий Флоровский посчитал нужным вообще не затрагивать эту проблему, отметив только, что прп. Исаак в несторианской среде «стоит как-то обособленно». Ряд учёных выдвигали тезис о «формальной» принадлежности прп. Исаака к несторианской Церкви (архиепископ Василий) Кривошеин (, А. И. ... далее ...
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о терпении ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... бывают полезны для нас, так как научают нас смирению, а именно сознание своей немощи есть необходимое условие принятия молитвы. «Промысл устроил так, чтобы подвижники Божии не всегда находились в состоянии радости, торжества и победы. Такое непрестанное состояние могло бы породить в них лютую гордость: не видя никогда на опыте побеждения своего в немощи, они возомнили бы, что состояние непрестанного торжества над грехом принадлежит им самим, а не дар Божий» [8]. Отдай долг страстям Святитель Игнатий приводит святоотеческое правило духовной жизни, заимствованное из наставлений святого Исаака Сирина: «Отдай долг страстям» [9]. То есть не думай, что ты сам по себе способен быть бесстрастным. Поражения в духовной жизни являются естественным выражением нашей слабой души, а не чем-то чрезвычайным, как будто мы святы и согрешаем в исключительных случаях. Попуская нам падения, Господь показывает, кем мы на самом деле являемся, тем самым Спаситель не дает нам возможности высоко мечтать о себе. Поэтому «великое дело – признавать себя достойным искушения и предаваться воле Божией, когда придет искушение» [10]. Святитель Игнатий обращает внимание на то, что никогда Бог не бывает так ... далее ...
Великий экзамен / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нас отеческими объятиями и идет рядом как Друг. Только душа, единственная неделимая вещь в человеке, может разрушить любые границы и познать свое сродство со Всевышним. Пока мы не достигнем внутренней гармонии и цельности своего существа, жизнь останется придавленной ничтожными вещами» (Рабиндранат Тагор) . После этой литании сына Востока, обретающегося в поисках смысла, очищенного от скорлупы «я», перейдем к конкретному анализу смысла креста, отвержения себя, какими совершил их Христос и показал их нам как путь следования к Нему. Совершенное отвержение себя – смирение. Спросили святого Исаака Сирина: «Что такое совершенство? » – и святой ответил: «Бездна смирения! » Совершенное учение об отвержении себя мы находим в словах: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2: 6–8 ) . Таким образом, совершенное отвержение себя – то же, что смирение. А им определяется совершенство; когда некто спросил святого Исаака Сирина: «Что такое совершенство? » – святой ответил: «Бездна смирения! » ... далее ...
О жертве, жертвенности и ее пределах / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сдать кровь, чтобы на вырученные деньги купить видеомагнитофон и смотреть пошлые фильмы. Люди жертвуют материальным, чтобы причинить вред своей бессмертной душе: отказывают себе во всем, чтобы лишний раз выпить или принять дозу наркотика. На Западе в одной жившей гражданским браком паре юноша заразился вирусом иммунодефицита. Его подруга решила продолжить свою с ним плотскую связь по любви к нему. Она жертвует собой и своим здоровьем, но ради чего? Ради того, чтобы максимально продлить плотское содружество, понимаемое ими как счастье. Как уместно здесь вспомнить сравнение преподобного Исаака Сирина: «Пес, который лижет пилу, пьет собственную свою кровь и, по причине сладости крови своей, не сознает вреда себе». Итак, ценность всех наших жертв и самой нашей жертвенности определяется состоянием нашей души, содержанием сердца, его ценностями и святынями: наполнено ли сердце добром и любовью или своекорыстием и формалистикой, не зря в Священном Писании сказано: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» ( Притч. 4: 23 ) . Комментарии Людмила Бутакова 10 февраля 2015, 08: 51 Когда нашим миром правят деньги жертвенность очень редка. анна 5 ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Исаака Сирина
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"