Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИРОД ВЕЛИКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ирод Великий (+ 4 г. до н.э. ), царь Иудейский , основатель идумейской династии (40 - 4 гг. до н.э.) Второй сын идумейского князя Антипатра, римского прокуратора Иудеи (с 47 г. до н.э.), и его жены-аравитянки Кипры. Ирод лишь формально принадлежал к иудеям , но по своей приверженности к греческой культуре, в т.ч. к ее архитектуре, и любви к роскоши он был эллинистом. В пятнадцатилетнем возрасте Ирод был назначен своим отцом прокуратором Галилеи и в 41 г. до н.э. вместе с братом Фазаилом он был назначен Антонием четверовластником над Иудеей. Имел выдающиеся военные и политические дарования, был ловким дипломатом и хорошим оратором, обладал мужеством, находчивостью и силой воли и вместе с тем был чрезмерно честолюбив и коварен. В своем стремлении к власти Ирод не гнушался никакими средствами. Сотни людей, и среди них его ближайшие родственники, пали жертвой его вероломства и болезненной подозрительности, особенно усилившейся в нем к концу жизни. С самого начала Ирод был убежденным сторонником римской власти. Он безжалостно боролся с действовавшими на границе с Сирией разбойниками, среди которых, вероятно, были и уцелевшие участники антиримского восстания. Борьба закончилась казнью разбойников. В результате 25-летний прокуратор заслужил благодарность римского наместника в Сирии. Иерусалимский синедрион усмотрел в казни нарушение своих судебных полномочий; Ирод, приглашенный в синедрион в качестве ответчика, повел себя столь напористо, что его предпочли оставить в покое. После гибели Антипатра (43 г. до н.э.) Марк Антоний , которому подчинялась восточная часть Римской империи, утвердил его сыновей в правах правителей Палестины , возведя их в тетрархи. Но в одной из битв с Антигоном Хасмонеем , последним из Маккавеев, и с парфянами, его союзниками, Фазаил попал в плен, где затем совершил самоубийство. Ирод вынужден был бежать. Он вернулся после того, как римский сенат в 40 г. до н.э. , по настоянию Антония, назначил его царем всей Иудеи .

http://drevo-info.ru/articles/27879.html

1. Ирод Великий, царь Палестины 40–4 до Р.Хр., второй сын идумеянина Антипатра, который Юлием Цезарем был сделан прокуратором Иудеей в 47 году до Р.Хр. Пятнадцатилетним мальчиком он был назначен своим отцом прокуратором Галилеи и в 41 г. вместе с братом Фазаилом он был назначен Антонием четверовласником над Иудеей. В 40 году он был назначен царем, победил своего противника Маккавея Антигона, взял Иерусалим и истребил род Маккавеев в 37 г. до Р.Хр. После битвы при Акциуме 31 г. до Р.Хр. он принял сторону Октавиана, за что и был пожалован Трахонитской областью и Панеасом. Этот Ирод, который неизвестно по какой причине назван в истории Великим, был диким, безнравственным тираном, лишь прикрывавшийся западным образованием. Перестройкой и украшением храма (ибо идумеи после 130 г. до Р.Хр. приняли иудейство), основанием или расширением городов Ирод стремился снискать расположение народа, но недоброжелательное отношение иудеев к чужеземному игу увеличивалось, особенно, когда он по римскому образцу ввел игры и построил театр и ристалище (беговой круг) в Иерусалиме. Он умертвил Мариамну, одну из своих многочисленных жен, вместе с ее двумя сыновьями – Александром и Аристовулом. За несколько дней до своей смерти он велел убить своего сына Антипатра и, когда уже почувнствувал приближение смерти, приказал заключить в темницу многих лучших людей из народа и взял от своей сестры обещание, что они будут умерщвлены в момент его смерти для того, как он выразился, «чтобы он не умер неоплаканным». Обещание это все же не было исполнено. «Я хотел бы лучше быть его свиньей, чем сыном», сказал кесарь Август об Ироде. Во время его царствования в Вифлееме родился Иисус. Когда идумейский чужеземец на престоле Иуды услышал от Волхов о рождении иудейского царя, то испугался и, чтобы погубить его, приказал истребить всех младенцев мужеского рода в пределах Вифлеема, от двух лет и меньше. Вскоре после этого он умер от мучительной болезни на 70-му году жизни, процарствовав 37 лет (в 750 году по римскому счислению) ( Мф 2.1 ; Лк 1.5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Слово на третьей Пассии. Евангелие от Луки 22.03.2013 Рубрика: Великий Пост Метки: Великий Пост , Пассия Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Еще одна служба страстям Христовым прежде, чем наступит Страстная неделя. Это напоминание нам того, чтобы мы всегда хранили в своем сердце самое главное — память о том, что произошло на нашей земле и что происходит сегодня; память о том, что на этой земле не нашлось места Богу, и о том, что происходит, когда человек забывает о Нем. Снова и снова мы читаем страницы Евангелия и ужасаемся, видя как люди, которые призваны к служению Господу, ищут изо всех сил и всякими ухищрениями сделать все, чтобы убить Того, Кто является Богом. Верные ученики Христовы: те, которые были свидетелями Его великих чудес, те, которым Он открывал самые сокровенные тайны жизни, вследствие этого забвения тоже оказываются столь помраченными, что в страхе рассеиваются. Сгущается такая тьма, что предательство Иуды, который лобзанием предает Сына Божия, означает именно присутствие в нем сатаны, как и говорит Евангелие. И это — присутствие сатаны вместо Бога во всем роде человеческом, хотя все происходит как бы обыденно, все предельно просто и как будто бы «ничего такого особенного», а так, «как всегда бывает», когда совершается грех. И Пилат, и Ирод, каждый по-своему, совершают свое предательство, свое отвержение Господа. Ирод хотел с радостью послушать, что расскажет Христос, потому что ему было очень интересно узнать об этом Человеке, непосредственно увидеть Его, и особенно — когда Он говорит о Боге. Ничего, кроме внешнего любопытства, мы не видим у Ирода, поэтому он хочет превратить Христа в посмешище, одевая Его, как шута, в светлую одежду, с тем, чтобы просто посмеяться над Ним. Но за образом этого человека нам раскрывается очень многое из того, что происходит, на самом деле, со многими людьми. Как много таких людей, которые так относятся ко Христу, которые видят в Нем то, над чем можно посмеяться, то, чем можно утешить свое слепое бездушие. Или, может быть, Ирод воспринимает Христа просто как человека, который не имеет никакого значения, как бы говоря, что это слишком незначительный человек, в то время как перед ним стоит Тот, Кто имеет самое главное значение для каждого человека. И здесь нам одновременно напоминание (как и во всех Евангельских событиях) о том, что всякий человек, с которым нас связывает жизнь, являет собой присутствие Самого Христа. По крайней мере, об этом говорит Господь на Страшном Суде. И когда мы исключаем человека, как ничего не значащего, из нашего серьезного общения, то мы где-то приобщаемся к этому темному суду Ирода.

http://moral.ru/?p=492

14 тысяч святых мучеников-младенцев Вифлеемских Когда царь Ирод осознал, что был обманут волхвами, не показавшими ему путь к тому месту, где находился новорожденный Спаситель и Царь, он в ярости приказал воинам истребить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев мужского пола, которым не исполнилось еще двух лет. Царь был весьма встревожен появлением на свет Младенца, Чье рождение было предвозвещено столь необыкновенными знамениями и поклониться Которому поспешили такие знатные особы. Ирод счел, что Он будет представлять угрозу его собственной власти, поэтому не колеблясь обрек на смерть множество невинных душ, лишь бы в их числе умертвить Младенца Христа. Царь повелел убить всех детей , рожденных с момента первого появления Вифлеемской звезды, о чем он узнал из рассказа волхвов. Так для матерей колена Вениаминова стало явью ужасное пророчество Иеремии: «Глас в Раме слышен (то есть в пределах колена Вениаминова), плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф. 2: 18). Именно в Вифлееме находится гробница Рахили, которая, казалось, сама восстала в тот день из гроба, дабы разделить скорбь и слезы матерей. Их чада приняли смерть за Христа и вместо Христа и сделались начатком и цветом всех последующих мучеников. Однако Ирод тщетно пытался воспротивиться Промыслу Божию. Праведный Иосиф, заблаговременно предупрежденный ангелом, вместе с Девой Марией и Младенцем уже отправился в Египет. Избиение младенцев стало одним из последних преступлений Ирода. В то время как царь замышлял убийство собственного сына Антипатра , заподозренного им в заговоре, его внезапно постигла весьма странная болезнь. Многие его современники увидели в ней наказание Божие: тело его, как бы снедаемое невидимым внутренним огнем, стало постепенно разлагаться изнутри, становясь похожим на гниющий труп, кишащий червями. Но даже находясь на пороге вечного проклятия, тиран не переставал сеять ужас своими злодеяниями, велев пытать всех своих противников и продолжая подготавливать казнь сына.

http://pravoslavie.ru/58710.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Свет монахам — ангелы, а свет мирянам — монахи» (Телепрограмма, 03.01.04) (комментарий в аспекте культуры) Вертеп Великорусский вертеп, нач. XIX века Многие забыли старый добрый русский уличный театр-вертеп. На Руси было два вида уличных народных театров - вертеп и раек. Помимо чисто технических отличий организации сцены и метода работы с куклами, они различались, прежде всего, репертуаром. Вертепный театр ставил пьесы только на рождественскую тематику. Само название его связано с пещерой-вертепом, в которой родился Иисус Христос. В вертепных постановках существовал определенный набор определенных персонажей: волхвы, пастухи, ангелы, царь Ирод, Рахиль и т.д. Сюжет также вертелся вокруг этого события - рождения Богомладенца. А вот тексты, сюжетные ходы и обрядовые песни - коляды могли быть совершенно разными в разных вертепных версиях, от чисто библейских до злободневно-сиюминутных. Мы выбрали вариант драмы В. Тихомирова " Царь-Ирод " и переработали его под наши возможности и общий настрой нашей сегодняшней жизни. Насколько все получилось удачным - судить, пожалуй, не нам. Но зрителям этого клубного вечера спектакль очень понравился, а уж об участниках и говорить нечего. Мы были в восторге от самого факта осуществления такой редкостной и трудоемкой, почти историко-этнографической, постановки забытого театрального жанра, от необычных красочных кукол, изготовленных Натальей Чабаненко, от всей общей атмосферы какого-то старого русского яркого гуляния и веселья. Надеюсь, вам будет интересно и почитать сценарий настоящего вертепного представления, и посмотреть его. Рождественская драма. Действующие лица: Скороход Пастухи благочестивые Волхвы Ангел Звездочет Генерал Царь Ирод Смерть Черт Вот выходит Скороход. Он всех с праздником поздравляет и театр открывает.

http://sedmitza.ru/text/398554.html

Скачать epub pdf Cod. 238. Иосиф Флавий. Иудейские древности Переводчик: Г.П. Власов (Агностик) Прочитал Иудейские войны Иосифа Флавия. Настоящая выборка представляет, что он говорит об Ироде: восстановлении храма, способе, которым он узурпировал Иудейский трон, как его потомки наследовали власть и как их власть исчезла в пользу аристократии, когда первосвященники забрали преемственность из под контроля народа, и все прочие события, связанные с этими 586 . Ближе к концу пятнадцатой книги своих Древностей 587 Иосиф говорит, что на восемнадцатом году своего царствования Ирод перестроил Иерусалимский храм, первоначально построенный царем Соломоном и уничтоженный, потом восстановленного по завершении сорок шестого года от возвращения из вавилонского плена, при помощи Дария, царя Персии. Этот храм был известен шестьсот лет; Ирод разрушил старые основания и воздвиг новые и создал здание в два раза большее чем замененное. В самом деле, храм построенный пленниками был менее высоким по некоторым измерениям, чем таковой Соломона. Храм Ирода был сто локтей в длину и больше двадцати в высоту, высота которого уменьшалась со временем в результате эрозии, и который евреи задумали восстановить во времена Нерона. Святилище было, как выяснил Иосиф, построено Иродом за восемнадцать месяцев, и его здания и корпуса, которые окружали святилище, были закончены за восемь лет. Камень, который использовался при возведении храма был белый и прочный; каждый из них имел двадцать пять локтей в длину, восемь в высоту и примерно двадцать в толщину. Работы были завершены в соответствии с планом. Ирод вложил немало самомнения в эту затею; он таким образом начал собирать всякие материалы; он имел тысячу повозок переданных ему для перевозки камня; он имел в дополнение к десяти тысячам работников тысячу священников, которые выполняли работы в Святая Святых, такова была численность тех, кто был научен строить, работать с деревом и он купил для них священническое одеяние. Эти приготовления позволили ему выполнить свои долгосрочные намерения гораздо быстрее, чем можно было надеяться, и он принял множество великих знаков признательности от имени народа, который, кроме того, поддержал Ирода весьма рьяно. Он пожертвовал во время завершения храма три сотни коров; что другие евреи предложили в жертву, это вообще невозможно подсчитать 588 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Скачать epub pdf О том, что делает веру спасительной 130 Сегодняшнюю беседу я хочу посвятить теме, которая нам, монашествующим, может показаться неактуальной, но на самом деле она чрезвычайно важна: мы поговорим о вере. Обычно мы делим людей на верующих и неверующих. Может быть, такое противопоставление возникло само собой из-за того, что мы жили в атеистической стране. Поэтому нам часто кажется, что человек искренне верующий уже спасен. Но из Священного Писания мы видим, что вера не всегда приносит плоды. Бывает, что человек принимает вероучительные истины искренне, всей душой, но в то же время это не приносит ему никакой пользы. Более того, такой человек может причинять людям великие скорби, быть просто злодеем. Сейчас мы сравним такую веру с верой настоящей – не только искренней, но и плодоносной. И объясним, какая вера необходима нам для того, чтобы мы получали от нее пользу, спасались, а не просто утешали себя той мыслью, что мы не безбожники. Ярким примером искренней, но бесплодной и даже губительной для других веры является вера Ирода Великого. Обратимся к Евангелию от Матфея, в котором говорится о рождестве Христовом. Иисусу же рождшуся в Вифлееме Иудейстем во дни Ирода царя, се, волсви от восток приидоша во Иерусалим, глаголюще: где есть рождейся Царь Иудейский? Видехом бо звезду Его на востоце и приидохом поклонитися Ему. Слышав же Ирод царь смутися, и весь Иерусалим с ним. И собрав вся первосвященники и книжники людския, вопрошаше от них: где Христос раждается? Они же рекоша ему: в Вифлееме Иудейстем, тако бо писано есть пророком: и ты, Вифлееме, земле Иудова, ни чимже менши еси во владыках Иудовых: из тебе бо изыдет Вождь, Иже упасет люди Моя Израиля. Тогда Ирод тай призва волхвы, и испытоваше от них время явльшияся звезды, и послав их в Вифлеем, рече: шедше испытайте известно о отрочати: егда же обрящете, возвестите ми, яко да и аз шед поклонюся Ему ( Мф. 2, 1–8 ). Ирод, как мы видим, поверил волхвам. Правда, он не обрадовался, как радуемся мы в праздник Рождества, как радовались сами волхвы и пастухи, узнавшие от ангелов о рождестве Спасителя, а смутился. И не только он сам, но и весь Иерусалим с ним. Приход волхвов, людей знатных, в сопровождении свиты, может быть воинского отряда, охраны, как это было принято в то время при путешествиях, не мог остаться незамеченным. Слух о нем распространился по всему Иерусалиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Скачать epub pdf Беседа 31 7. Подать кесарю (Мк.12,13–17; Мф 22,15–22; Лк 20,20–26). 13 И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. 14 Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? 15 Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. 16 Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. 17 Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему. Итак Бог ожидает " Своей части плодов из виноградника» ( Мк.12,2 ). Но что под этим понимается? Первый ответ дает отрывок, в центре которого стоит вопрос о кесаревой подати. Не случайно то, что вопрос этот поставлен в Иерусалиме, а не где-нибудь в Галилее. Некогда Ирод Великий правил Палестиной, как зависящий от Рима царь. Он платил Риму дань. Ирод был верен Риму, римляне уважали его и предоставляли ему значительную свободу. После смерти Ирода в 4 году до Р.Х. Иудеей управлял один из его сыновей Архелай. В 6 году Р.Х. Архелай, по причине своего жестокого режима, по просьбе делегации из Иудеи получил отставку. Кесарь Август сослал его в Галлию. После этого та часть иродова наследства, которая находилась под его управлением – Иудея, Самария и Идумея – стала римской провинцией под руководством непосредственно римского прокуратора, так что жители Иудеи отныне должны были платить подушную подать Римскому государству, то есть в сущности, императору. Прокуратор Иудеи Квириний первым делом провел в стране перепись населения и имущества, чтобы правильно установить размеры налогов. Одна, более спокойная часть населения приняла это как неизбежное зло, но некоему Иуде Галилеянину удалось поднять восстание. Он громогласно заявил, что «налогообложение равносильно введению рабства». Римляне расправились с Иудой как всегда, быстро и основательно, но его боевой клич не угасал. «Никаких налогов римлянам», – это стало лозунгом и паролем всех фанатичных иудеев-патриотов.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Свидетельства Пилата о невинности Иисуса ( Лк. 23:13–16 ) Понтий Пилат сделал попытку уклониться от решения трудного и печального дела, которое было предложено на его благоусмотрение. Как мы уже видели, он отправил Обвиняемого к Ироду, чтобы тот Его выслушал и произнес над Ним окончательный приговор. Ирод же, облачив в насмешку Господа в белые одежды, отослал Его назад к прокуратору. Теперь Пилат должен был снова взять на себя это дело, как оно ни было для него неприятно, и довести его до конца. Между тем, ему все более и более становилось ясным, что Иисус был невинен. Об этом свидетельствуют слова его, сказанные им первосвященникам и начальникам народа иудейского. Он сказал им: «Вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот я при вас исследовал и не нашел Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и Ирод также, ибо я послал Его к нему; и вот ничего не найдено в Нем достойного смерти». Уже раньше прокуратор свидетельствовал перед иудеями о Господе: «Я никакой вины не нахожу в Нем» ( Ин. 18, 38 ). Теперь же он еще более настойчиво заявляет об этом, потому что ссылается на мнение Ирода. К тому же теперь он высказывает свое убеждение с некоторою торжественностью: он приказывает собраться первосвященникам, начальникам и народу, чтобы всем им объявить об этом громко и открыто. При этом, быть может, он питал надежду, что в толпе найдутся многие такие, которые ради учения, слышанного ими из уст Обвиняемого, или ради того или другого совершенного Им чуда, которое они видели, отнесутся к Нему с благодарною любовью и сочувствием. Этих-то он и желал своим свидетельством поощрить, чтобы и они открыто и решительно выступили за освобождение Обвиняемого, и, может быть, надеялся этим путем все дело кончить благоприятно и счастливо. Это делает великую честь Пилату, что он решился так свидетельством невинность Иисуса. Мы видим в нем справедливого судью, который нелицеприятно высказывает свой приговор. Мы видим умного правителя, сумевшего при всех направлениях и течениях своего времени сохранить светлый взгляд и теплое сердце, чтобы защитить невинность и справедливость.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Сортировать по Исключить новости Кто были три священных царя? Откуда они пришли? Что за звезда вела их в Вифлеем? Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 7, 1995 23 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 7, 1995 От редакции. Предлагая читателям работу, автор которой принадлежит к тому направлению исследований Писания, которое в России почти неизвестно, мы считаем необходимым предварить эту публикацию несколькими краткими замечаниями. Безусловно признавая как Богодухновенность Евангелий, так и реальность, историческую достоверность запечатленного в них Откровения, автор обращает особое внимание на двоякую перспективу Священного текста. С одной стороны, Благая Весть обращена к тем людям, которые были укоренены в Писании Ветхого Завета, поэтому Евангелист использует знакомые им языковые обороты и литературные образы, а также свидетельствует об исполнении в Рождестве Мессии ветхозаветных пророчеств. С другой — велением Духа Святого он обращается и к будущим поколениям верных, к новому Израилю, — к христианам. Воспринимаемое таким образом Евангелие предстает перед нами не как литературный памятник, не как историческая хроника, в которой любое отклонение от фактов позволяло бы поставить под сомнение ее достоверность, а как Богодухновенное свидетельство центрального события земной истории, — Откровения, данного нам в Боговоплощении ради спасения человеческого рода. Вторая глава Евангелия от Матфея повествует о том, что спустя примерно два года после рождения Иисуса в Вифлеем пришли люди, называемые магами 1 , прибывшие в Иерусалим с востока. Они пришли, чтобы почтить новорожденного Царя Иудейского, рождение Которого было открыто им через восхождение новой звезды. Ирод Великий, царь, который правил в Иудее, в чрезвычайном волнении созвал синедрион и от него узнал, что согласно книжническому толкованию пророка Михея (Мих 5:2) место рождения Мессии, то есть законного иудейского царя последних времен, происходящего из рода Давидова, — Вифлеем Иудейский. После этого царь тайно принял магов и, подробно расспросив их о времени появления звезды, послал их в Вифлеем с поручением тщательно выяснить все об этом Ребенке, поскольку и он (это была высказанная им ложная причина) желает воздать Ему почести. Едва лишь маги покинули Ирода, им вновь явилась их звезда и повела их в Вифлеем, к дому родившегося Мессии. После того как они почтили Его, преподнеся золото, благовония и мирру (смирну), — дары поистине царские, — вещий сон предостерег их от Ирода, и они возвратились в свою страну иным путем. Ирод же, видя, что маги от него ускользнули, пришел в бешеную ярость и повелел убить в Вифлееме и его окрестностях всех детей в возрасте до двух лет, в соответствии со сроком восхождения звезды магов, чтобы уничтожить претендента на трон, которого он так опасался. Однако же Тот, благодаря полученному во сне указанию ангела, бежал в Египет, откуда вернулся только после смерти Ирода, да и то поселился не в Иудее, а в Назарете Галилейском, как указал вещий сон.

http://pravmir.ru/kto-byli-tri-svyashhen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010