Кесария – три города, названные в честь римских цезарей Кесария ( Κεισα’ρεια, Caesarea). В церковной истории встречаются три города, названные в честь римских цезарей Кесариями: Кесария Каппадокийская (прежде Мазака; о ней см. под словом «Каппадокия» в «Энц.» VIII), Кесария Палестинская и Кесария Филиппова. В Свящ. Писании упоминаются лишь две последние. 1) Кесария Палестинская или Приморская ( παρα’λιος: Иосиф Флавий, О войне иудейской VII, 1: 3) или Севаста (Иосиф, Древности XVI, 5: 1) лежит на восточном берегу Средиземного моря. По сообщаемому Плинием, Страбоном и Птоломеем преданию, здесь некогда был город Крокодилополис, названный так потому, что основавшие его египетские колонисты пустили в реку Зерну и Акупр крокодилов. Но уже во времена Страбона от Крокодилополиса остались лишь развалины. На юг от этих развалин хананеяне построили другой город «Мигдал Стратон» т. е. – «Стратонова башня» ( Στρα’τωνος πυ/ργος Stratonis turris). Ирод В. расширил город, построил гавань, театр, цирк, водопровод и храм посвященный Августу, и переименовал ее в честь его в Кесарию. Перестройка города была закончена в 12 году до р. Хр. (Иосиф, Древности XV, 9: 6; О войне I, 21: 5). Особенно способствовал дальнейшему процветанию Кесарии выстроенный Иродом мол, благодаря которому Кесария сделалась удобной стоянкой для судов. По смерти Ирода В. город перешел к его сыну Архелаю, а после его низложения вследствие своего значения сделался резиденциею римских прокураторов. Между 41 и 44 годом им владел царь Агриппа I ( Деян.12:19 сл.; Иосиф, Древности XIX, 8: 2; ср. «Энц.» I), но затем Кесария опять сделалась резиденциею прокураторов. Здесь жили Апостол Филипп, один из первых диаконов ( Деян.8:40 , Деян.21:8 ), и сотник Корнилий, обращенный Апостолом Петром ( Деян.10:1,24 , Деян.11:11 ). Так как Кесария была хорошей гаванью (Иосиф, Древности XVII, 5: 1; О войне I, 31; 3), то через нее начинался морской путь из Иерусалима, почему здесь не раз останавливался Апостол Павел на пути из Иерусалима и в Иерусалим ( Деян.9:30 , Деян.18:22 , Деян.21:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Глава 3 Зач. 9-е. Иоанн Предтеча и Креститель Христов и его проповедь. Читается в навечерие Богоявления. Лк.3:1 . В пятое же нáдесяте лето владычества тивéриа кéсаря, обладáющу понтийскому пилáту Иудéею, и четвертовлáствующу Галилéею Ироду, Филиппу же брáту егó четвертовлáствующу итурéею и трахонитскою странóю, и лисáнию Авилиниею четвертовлáствующу, (В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее,) То обстоятельство, что еванг. Лука так точно обозначает время явления Предтечи, показывает, что это явление имеет важное значение в Евангельской истории. С другой стороны, св. евангелист хотел чрез это изобразить то состояние мира, при каком имело совершиться искупительное служение Иисуса Христа роду человеческому – что Иудея уже была в то время римской провинцией и т. и. Тиверий был сыном и преемником Римского императора Октавия Августа, в правление которого родился Иисус Христос. 15-й год правления Тиверия падает на время, когда Иоанну Предтече было 30 лет, – возраст, с которого, по закону, евреи могли вступать в общественную службу. Понтий, по прозванию, Пилат был пятым правителем (прокуратом, игемоном) Иудеи со времени присоединения ее к Римской империи. Получил он власть от Тиверия в 26 году по Р. Христове. Ирод (Аптипа), как равно и Филипп, были сыновья Ирода великого, царя Иудейского. После смерти Ирода, по его воле и по приказанию Римского императора Августа, из детей его Архелай получил в управление Иудею, Самарию и Идумею; Ирод Антипа – Галилею и Перею; Филипп – Ватанею, Трахонитиду, Авранитиду и др. Итурея – область на востоке, за Иорданом, древний Галаад; название ее произошло от Иетура, одного из сыновей Измаила ( Быт.25:15 ). Трахонитская страна (область) лежала рядом с Итуреею, к северо-востоку от нее. Четвертовластвующу (был четверовластником). Название четверовластник первоначально означало правителя четвертой части известной страны или области, но затем стало означать вообще правителя. Авилиния, – это была Сирская область, на северо-востоке Галилеи; так называлась она от главного города в ней Авилы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее В темницу, это в Махеронскую крепость, на северо-восточном берегу Мертвого моря (11 гл. 2 ст.). За Иродиаду. Иродиада была дочь Аристовула, сына Ирода великого. Ирод Антипа и Филипп были дети Ирода великого, таким образом, Иродиада приходилась племянницею как Ироду Антипе, так и Филиппу. Она была за мужем за Филиппом, и от сего брака имела дочь Саломию, которая очень угодила Ироду своею пляскою (ст. 6). Ирод же был женат на дочери арабского царя Ареты; но, отослав ее от себя, еще при жизни Филиппа, взял себе жену его Иродиаду. За это-то и обличал Ирода Иоанн, говоря ему: не достоит ти (не должно тебе) имети её. Поступок Ирода был совершенно беззаконен: если законом Моисеевым повелевалось жениться на жене брата, то только в случае его смерти и притом её бездетства ( Втор. 25:5–6 ). 5. И хотщь убити, убос народа, зан к пррока имх. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка Ирод хотел (хотящь) убить Иоанна Крестителя, по словам историка иудейского Флавия, для того, чтобы он не произвел народного восстания. Обличение же за Иродиаду было только предлогом к этому. Боялся (убояся) народа и убить Иоанна, чтобы народ не произвел из-за сего восстания, так как народ почитал Иоанна за пророка, т. е. за особого посланника Божия к себе. 6. Дню же бывш рождества ирдова, плса дщ посред и угод ирдови: Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду Восточные цари издревле имели обычай праздновать день своего рождения и делать по сему случаю пиры знатнейшим и близким к ним подданным ( Быт. 40:20 ). Пляса дщи Иродиадина посреде (пред собранием) и угоди Иродови. Плясала вероятно один из таких танцев, которые особенно раздражают сластолюбие и любострастие. Из сего можно заключить, что и Саломия была так же развратна, как и сама мать её, дочь достойная матери; на востоке женщины, особенно же девицы, заботливо скрывались от взора мужчин и, когда являлись в общество, то обыкновенно закрывали лицо (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Рубрики Библиография. «Фома» – сентябрь 2023 27 мин., 04.10.2023 Поделиться Обложка : На солнечном оранжевом фоне маленький мальчик, стоящий на большой, поднявшей его вверх руке, возвращает в гнездо выпавшего из него птенца. Сбоку надпись белыми буквами: В ТВОИХ РУКАХ». При этом пунктиром обозначена возможность другого прочтения: В ТВОИХ РУКАХ». Рисунок Руслана Трофименко. Пролог : Сергей Белозёров . «Это утро возносило...». Стихотворение. Фото Adam Jankowski/Unsplash//Фома. - – сентябрь 2023. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: сентябрь //Фома. - – сентябрь 2023. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 14 сентября. Церковное новолетие. [Новолетие — это празднование церковного нового года. Традиция отмечать его в сентябре пришла в Русскую Церковь из Византии. В этот день в тропаре — кратком молитвенном песнопении, раскрывающем суть праздника, — христиане поют: «Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, благослови венец лета благости Твоея, Господи, сохраняя в мире люди и град Твой молитвами Богородицы, и спаси ны». На современном русском это означает: «Всего творения Создатель, времена и годы Своей властью определивший, благослови начинающийся год благости Твоей, Господи, сохраняя в мире людей Твоих и место их жительства молитвами Богородицы, и спаси нас»]. Ил.: Сотворение мира. Мозаика собора Сан-Марко в Венеции. XIII в. - С.4; 12 сентября. День памяти святого Александра Невского. [Александр Невский канонизирован как благоверный князь. К этому лику святых причисляются правители, которые сумели в своем государственном служении и в различных политических коллизиях остаться верными Христу, руководствовались в жизни высшими христианскими добродетелями, в том числе милосердием и человеколюбием, а не жаждой власти или корыстью]. Ил.: Великий князь Александр Невский. Филипп Москвитин. 2020. - С.4;     11 сентября. Усекновение главы Иоанна Крестителя. [Иоанн Креститель жил так, что никто не мог упрекнуть его хотя бы в малейшем грехе. И при этом обладал мужеством говорить царю правду о том, что тот незаконно сожительствует с женой своего брата — Иродиадой. Оскорбленная его словами, Иродиада жаждала убить Иоанна. Об Ироде же Библия говорит, что, даже посадив Иоанна в темницу по настоянию своей сожительницы, Ирод … берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его (Мк 6:20). На праздновании дня рождения Ирода дочь Иродиады, Саломея, своим танцем привела в восторг царя и его гостей. Ирод поклялся дать ей все, что она пожелает. Саломея, наученная матерью, заявила Ироду: «Хочу, чтобы ты дал мне на блюде голову Иоанна Крестителя». Ирод опечалился, потому что не хотел убивать Иоанна. Но испугался, что гости перестанут его уважать, если он не сдержит слово. И велел отрубить голову Иоанну Крестителю]. Ил.: Глава Иоанна Предтечи. Икона. XIX в. - С.4-5;

http://foma.ru/bibliografija-foma-9-245-...

Глава 3 1–6. Выступление Иоанна Крестителя. – 7–17. Проповедь Иоанна Крестителя. – 18–20. Взятие Иоанна Крестителя в темницу. – 21–38. Крещение и родословие Господа Иисуса Христа. Лк.3:1 .  В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, Лк.3:2 .  при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. Евангелист Лука – первый из писателей, вводящий евангельскую историю точными хронологическими указаниями в общую мировую историю, дает здесь точное определение времени, когда началось служение Иоанна Крестителя, Предтечи Мессии. «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря» – правильнее: «как кесаря». Август, которому наследовал его пасынок, Тиверий, умер 19 августа 767 года. Но еще раньше, около 765 года, он назначил Тиверия своим соправителем. Откуда же евангелист считает пятнадцатый год? С начала ли его соправления Августу или с начала самостоятельного царствования? По всей вероятности, с начала его соправления Августу, так как ниже евангелист Лука говорит, что Христос крестился, будучи в возрасте около тридцати лет (стих 23). Принимая, что Христос родился в 749 году, и прибавляя к этому 30 лет, мы получаем 779 год, а вычитая отсюда 15 лет правления Тиверия, получаем 764 год, именно тот год, в который Август сделал Тиверия своим соправителем. «Понтий Пилат начальствовал в Иудее» (см. комментарии к Мф.27:2 ). Пилат правил с конца 778-го до 789 г. «Ирод» (см. комментарии к Мф.2:22 ) правил с 750 до 792 г., когда он был низложен. «Филипп, брат его», правил тоже с 750 г. до своей смерти в 786 году. Правил он Итуреей, под которой можно понимать древний Галаад (восточная сторона Иордана). Если Иосиф Флавий не упоминает названия этой области, то он подразумевал ее, по всей вероятности, под именем Ватанеи или же Авранитиды, о принадлежности которых к тетрархии Филиппа он сообщает (Иосиф Флавий, «Иудейские древности», XVII, 11, 4). Трахонитская область также находилась к востоку от Иордана, выше Итуреи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Хронологическая Таблица (приблизительная) Апостольской Истории (ср. Хронологическую таблицу Евангельской Истории, в приложении к третьей книге Толкового Евангелия) Годы События Деяния св. апостолов Послания св. апостолов От основания Рима Дионисиево летосчисление Тиверий – император римский, Ирод Антипа – тетрарх галилейский, Филипп – тетрарх трахонитский. Прокуратор Иудеи – Понтий Пилат, первосвященник иерусалимский – Иосиф Каиафа Апрель Явления Господа ученикам по воскресении в продолжение 40 дней и вознесение Его Избрание нового апостола на место Искариота Первая христианская Пятидесятница: сошествие Св. Духа, проповедь ап. Петра, крещение 3000 человек 783–790 Исцеление ап. Петром хромого от рождения и проповедь его по сему случаю Первое гонение на апостолов со стороны Иерусалимского синедриона: заключение их под стражу, допрос в синедрионе и освобождение их Анания и Сапфира Второе гонение на апостолов от синедриона: заключение их в темницу, чудесное освобождение, допрос в синедрионе, совет Гамалиила, бесчестье, нанесенное апостолам Поставление первых христианских диаконов Между тем: Тетрарх Филипп умер Проконсул Сирии Вителлий отсылает Пилата в Рим для ответа перед императором и Пилат заточен в Вене, или Виенне, в Галлии; тот же проконсул отнимает сан первосвященника у Каиафы и ставит на место его Ионафана, сына Анана (Анны) Вместо Тиверия на императорский римский престол вступает Кай Калигула Агриппа 1-й, сын Аристовула и Вереники (внук Ирода В.), назначается царем северной части Палестины На место первосвященника Ионафана встает брат его, другой сын Анана, Феофил Прокуратор Иудеи – Марулл Жестокости Савла в отношении к христианам, рассеяние верующих из Иерусалима Проповедь диакона Филиппа в Самарии, отправление туда Петра и Иоанна, Симон волхв Обращение Филиппом-диаконом евнуха, вельможи цари Эфиопской Путешествие гонителя Савла в Дамаск и обращение его к Христу Христианская проповедь Савла в Дамаске и удаление его в Аравию Тетрарх Ирод Антипа лишен власти и послан в заточение. Проконсул Сирии Петроний

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Глава 13 Зач. 70. Ответ Господа сказавшим Ему о погибели Галилеян. Читается в четверг 25-й недели по Пятидесятнице. Этот ответ, как равно и дальнейшее повествование св. Луки – притча Христова о смоковнице и исцеление Им скорченной женщины – находятся только в Евангелии сего евангелиста. Лк.13:1 . Приидóша же нецыи в тó врéмя, поведающе емý о Галилéех, ихже крóвь пилáт смеси с жéртвами их. (В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.) Приидоша нецыи (пришли некоторые) и пр. Кто были эти некоторые, рассказывавшие Господу об избиении царем Иродом галилеян, и с какою целию они рассказали Ему об этом, не видно из повествования. Быть может, это была новость дня и притом такая необыкновенная; или, если рассказывавшие были врагами Христовыми, то они ожидали, не скажет ли Господь по сему случаю о правителе Иудейском чего-либо такого, за что можно будет обвинить Его, как оскорбителя власти (Мих.), как иногда делали они. Галилеяне были евреи, из области иудейской земли или Палестины, называвшейся Галилеею. В первые времена Христовы, как известно ( Лк.3:1 ), эту землю составляли следующие области: Иудея, Самария и Идумея, которыми управлял Архелай; Галилея и Перея, которыми управлял Ирод Антипа; Ватанея, Трахонитида и Авранитида, которыми управлял Филипп. Правители все трое были дети Ирода, который за свои заслуги пред римским императором получил в управление Иудейскую землю. Пилат, это – позднейший правитель иудеи, при котором пострадал Господь. Смешал (смеси) кровь с жертвами их. Полагают, это было следующим образом. Пилат велел поставить в Иерусалимском храме статую римского императора и потребовал, чтобы иудейские священники приносили пред нею жертвы. В это время в ограде храма находились многие галилеяне, пришедшие для жертвоприношения. Они сильно восстали против предпринятого Пилатом осквернения дома Божия и за свое сопротивление были убиты римскими воинами, причем кровь убитых смешалась с кровию закланных ими жертвенных животных (Воскр. Чт. 20. стр. 204). Хотя Галилея в то время не подлежала управлению Пилата и ею управлял Ирод Антипа, но от Пилата, судя по его характеру, можно было ожидать всего. Не находится ли в связи с этим поступком, замечает еписк. Михаил, то, что Пилат был во вражде с Иродом ( Лк.23:12 )? Объясняют убиение галилеян и другим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Период первый. Обновляемая Церковь под видимою Главою Состояние Иудеев во время земной жизни Иисуса Христа Иисус Христос, мнимый сын тектона (плотник, строитель) земного, истинный сын Архитектона Небесного, для создания Церкви Новозаветной явился тогда, когда скиния Церкви Ветхозаветной и народа иудейского была готова превратиться в развалины. Гражданское Ирод, великий только по злодеяниям, иноплеменник воцаренный Римлянами, истребил владетельное племя Маккавеев; раздражил Иудеев войнами, жестокостью и недоверчивостью; изнурил своей пышностью и чрезмерными Римлянам подарками и довершил их развращение обычаями языческими. После него правление Иудеи с Идумеею и Самариею наследовал сын его Архелай, которого, впрочем, Цезарь не удостоил имени царя, но только ефпарха или народоначальника. Отправив около десяти лет, вследствие жалобы, принесенной Августу на его жестокость, он был заточен в Галлию. Его владения по желанию народа присоединены к Сирии под начало особых прокураторов или блюстителей 1 , уполномоченных распоряжаться правом жизни и смерти, каковыми, в продолжение земной жизни Иисуса Христа, были: Копоний, Марк Амбивий, Анний Руф, Валерий Грат и Понтий Пилат. Последний неоднократно был виновником мятежей, то из – за внесения в Иерусалим Кесаревых изображений, составлявших знамена римского войска; то из – за посвящения Тиверию золотых щитов во дворце Ирода; то из – за похищения из храма сокровищ под видом предполагаемого строения водовода. Наконец, быдучи вызван в Рим к суду, погиб самоубийством. Другой сын Ирода великого, Ирод Антипа, в звании тетрарха или четвертовластника 2 обладал Галилеей и заиорданской областью, пока, принуждаемый беззаконною женою своею Иродиадою, не стал домогаться царскаго достоинства. Калигула обоих послал в заточение в Лион. Филипп, третий сын Ирода великого, был тетрархом Итуреи, Трахонитиды, Ватанеи и Панеады 3 . Церковное Но перемены и замешательства гражданские суть ничто в сравнении с плачевным последним состоянием иудейской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Сортировать по Исключить новости Иоанн Креститель и его свидетельство о Господе Иисусе Христе, Крещение Господа Иисуса Христа, сорокодневный пост и искушение от диавола, первые Христовы ученики, первое чудо на браке в Кане Галилейской. ОБЩЕСТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ И ЕГО СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСПОДЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ (Матфея 3:1-12; Марка 1:1-8; Луки 3:1-18; Иоанна 1:15-31) О выходе на проповедь Иоанна Крестителя и об его свидетельстве о Господе Иисусе Христе согласно повествуют, почти с одинаковыми подробностями, все четыре Евангелиста: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Лишь последний из них опускает кое-что из сказанного первыми тремя, подчеркивая только Божество Христово. О времени выхода на проповедь Иоанна Крестителя, а вместе с тем и о времени выхода на общественное служение Самого Господа, дает важные сведения св. Евангелист Лука. Он говорит, что это произошло «в пятнадцатый год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе» (Луки 3:1-2). Начиная свое повествование о выходе Иоанна Крестителя на проповедь, св. Лука хочет сказать, что в то время Палестина входила в состав Римской империи, и ею управляли именем императора Тиверия, сына и преемника Октавиана Августа, при котором родился Христос, тетрархи, или четвертовластники: в Иудее, вместо Архелая, управлял римский прокуратор Понтий Пилат, в Галилее Ирод-Антипа, сын Ирода Великого, избившего младенцев в Вифлееме, другой его сын Филипп управлял Итуреей, страною по восточную сторону Иордана, и Трахонитидою, расположенной на северо-восток от Иордана; в четвертой области Авилинее, примыкавшей с северо-востока к Галилее, при подошве Антиливана, управлял Лисаний. Первосвященниками в это время были Анна и Каиафа, что надо понимать так: первосвященником был, собственно Каиафа, а его тесть Анна, или Анан, отставленный гражданскими властями от должности, но пользовавшийся у народа авторитетом и уважением, фактически разделял с ним власть.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ВЫХОД ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ И СОБЫТИЯ ЕГО ЖИЗНИ ДО ПЕРВОЙ ПАСХИ 1. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ И ЕГО СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСПОДЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ ( Матф. 3:1–12 ; Марк. 1:1–8 ; Лук. 3:1–18 ; Иоан. 1:15–31 ) О выходе на проповедь Иоанна Крестителя и об его свидетельстве о Господе Иисусе Христе согласно повествуют, почти с одинаковыми подробностями, все четыре Евангелиста: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Лишь последний из них опускает кое-что из сказанного первыми тремя, подчеркивая только Божество Христово. О времени выхода на проповедь Иоанна Крестителя, а вместе с тем и о времени выхода на общественное служение Самого Господа, дает важные сведения св. Евангелист Лука. Он говорит, что это произошло «в пятнадцатый год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе» ( Лук. 3:1–2 ). Начиная свое повествование о выходе Иоанна Крестителя на проповедь, св. Лука хочет сказать, что в то время Палестина входила в состав Римской империи, и ею управляли именем императора Тиверия, сына и преемника Октавиана Августа, при котором родился Христос, тетрархи, или четвертовластники: в Иудее, вместо Архелая, управлял римский прокуратор Понтий Пилат, в Галилее Ирод-Антипа, сын Ирода Великого, избившего младенцев в Вифлееме, другой его сын Филипп управлял Итуреей, страною по восточную сторону Иордана, и Трахонитидою, расположенной на северо-восток от Иордана; в четвертой области Авилинее, примыкавшей с северо-востока к Галилее, при подошве Антиливана, управлял Лисаний. Первосвященниками в это время были Анна и Каиафа, что надо понимать так: первосвященником был, собственно Каиафа, а его тесть Анна, или Анан, отставленный гражданскими властями от должности, но пользовавшийся у народа авторитетом и уважением, фактически разделял с ним власть. Тиверий вступил на престол после смерти Августа в 767 г., но еще за два года в 765 г. он стал его соправителем и, след., 15-й год его правления начинался в 779 г., в каковом году, по наиболее вероятному предположению, Господу и исполнилось как раз 30 лет, о чем говорит дальше св. Лука, указывая возраст, в котором Господь Иисус Христос принял крещение от Иоанна и вышел на общественное служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010