Слава и ныне. Богородичен. По полиелеи: седален гл. 3 Яко врача предобра, угодника и чудотворца Иоанна,/вси вернии днесь восхвалим во псалмех/и благоговейно с верою прикоснемся к раце мошей твоих/и изобильно почерпнем источник исцелений/ибо дадеся ти благодать от Бога целити недуги и язвы в людех/Темже мы с любовию припадающе вопием ти/избави молитвами твоими от болезней душевных и телесных,/празднующих всечестную память твою Слава и ныне. Богородичен. Поют тя уста херувимская Пречистая,/но приими окаяннаго языка песнь приносимую Благосердию Сына Твоего подражающи,/и благодать мне даруй Таже степенна. 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, гл. 4. Ч естна пред Господем/смерть преподобных Его. Стих: Ч то воздам Госповеди о всех, яже воздаде ми? В сякое дыхание. Евангелие от Матфея, зачало 43. По 50-м псалме стихира, гл. 6 Благодать спасительную и предстательство твое пред Богом ведуще,/пензенское похвало, Иоанне премудре./Прилежно молимся тебе/испроси твоими молитвами у Господа,/даровати Церкви нашей мир и единомыслие/Державе Российстей на враги одоление/и душам нашим велию милость. Канон Богородицы и святаго Канон на 8, гл. 6 Песнь 1 Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше. Избранный сосуде благодати Божией на земли явился еси, яже паки рождения монахами – странниками предреченный: сей воистину велик среди верных житием своим будет, провешавый о богоугодном житии твоем, Иоанне предивне. Возненавидел еси мира суть лукавая, и возлюбил из млада житие строгое, постом и молитвою уготовляся служению Госповеди. И обрет бесценный Бисер – Христа, поклонился еси радуяся, Того величествию. Целомудренному лику тепле притекл еси и изрядно потрудился добродетельми в житии ревностью распаляем. Уподобился еси, святче Божий, великим угодникам Христовым, пожил еси чисте в непрестанных трудех и молитвах. Разума исполнен духовнаго, блаженне Иоанне, в церковь Божию отроком людей ходити призывавый: «Востаните ленивии, потшитеся, принести образ достойный покаяния Христу».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Устав Б. с. н. в греч. приходском Типиконе отличается от рус. тем, что здесь на «Господи, воззвах» стихиры Октоиха поются на 7, а Триоди - на 3; на хвалитех - Октоиха на 5 и Триоди на 3 ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 317-319); почти то же (на «Господи, воззвах» 6 и 4, на хвалитех - 5 и 3 стихир Октоиха и Триоди) - и в первопечатном рус. Типиконе 1610 г. (Л. 1-5об.). При совпадении с Б. с. н. больших праздников неподвижного круга Типикон предписывает соединять их службы. В месяцесловной части Типикона есть 5 Марковых глав , посвященных соединениям подготовительных недель Великого поста со службами Трех святителей (30 янв.), предпразднства и самого праздника Сретения Господня (2 февр.), а также его попразднства и отдания (Т. 1. С. 438-440, 448-449, 458-461, 467-469, 484-485). Среди храмовых глав присутствует гл. 25, посвященная службе престольного праздника в храме святого в предпостовые недели, отсылающая к Марковой главе Сретения (Типикон. Т. 2. С. 1110-1111). В первопечатном московском Типиконе 1610 г. кроме марковых есть общая глава о великом или храмовом святом в предпостовые недели, где (в отличие от 25-й храмовой главы совр. Типикона) соединение служб расписано подробно (гл. 49: Л. 75-77). В нек-рых совр. невизант. лекционариях (копт., католич. и англикан.) притча о блудном сыне также находится среди великопостных чтений - в 3-е и 4-е воскресенья поста соответственно (эл. ресурс: http://www.bombaxo.com/lectionaries.html ). Гимнография Б. с. н. тематически посвящена осмыслению евангельской притчи о блудном сыне; ее основной мотив - раскаяние молящегося, представляющего себя блудным сыном, удалившимся от Небесного Отца в страну греха. Никифор Каллист Ксанфопул (XIV в.), автор синаксаря Б. с. н., подробно раскрывая смысл притчи, писал, что она читается накануне поста для того, чтобы побудить верующих к раскаянию и предохранить их от отчаяния (Триодь Постная. Л. 12-13). Канон Иосифа 2-го гласа (ирмос: Τν Μωσως δν (    ), нач.: Ιησο Θες μετανοντα δξαι (        )) с именем песнописца в акростихе 9-й песни указывается как студийскими, так и иерусалимскими Типиконами и уже в Триоди X в. (Sinait. gr. 734) выписан 1-м; 2-м здесь выписан др. канон 1-го плагального, т. е. 5-го, гласа (ирмос: Γν φ ν οκ λαμψεν (          ), нач.: Πντες νν βοσωμεν (Все ныне воскликнем)), с акростихом «Πτρου κανονρχου κα διακνου θρνος» (Петра канонарха и диакона плач), имеющий 2-ю песнь ( Quinlan. T. 2. P. 5, 8-17), он же присутствует и в слав. Орбельской Триоди (РНБ. F. п. I 102, XIII в.- Карабинов. С. 186). В ркп. Vat. Barber. 484, 1120 г. сохранился также фрагмент (7-9-я песни) анонимного канона 2-го плагального, т. е. 6-го, гласа на Б. с. н., с фрагментом акростиха «[λ-?]ησων μς. μν» ([Пом]илуй нас. Аминь - Карабинов. С. 249). Еще 5 канонов о блудном сыне указаны в рукописях для 2-й недели поста.

http://pravenc.ru/text/блудного сына ...

Слава, и ныне, праздника. Прокимен новомучеников, гл. 4: Проидохом сквозе огнь и воду,/и извел ны еси в покой. Стих: Разжегл ны еси, якоже разжизается сребро. Евангелие от Матфея, зачало 36. По 50-м псалме, стихира, гл. 6. Отца Безначальнаго чада возлюбленная,/Сына Единороднаго друзи истиннии,/Духа Святаго сосуди избрании,/новомученицы земли нашея,/Бога прослависте в телесех ваших,/ ихже пройде оружие смертное,/яко жертва чистая принесостеся Святей Троице,//и ныне молятся о душах наших. Канон праздника со ирмосом на 4, и канона два новомучеником, на 8. Канон новомучеников 1-й, глас 8. Песнь 1 Ирмос: Поим Господеви, проведшему люди Своя сквозе Чермное море, яко Един славно прославися. Новомученицы Клинстии, удела Божия людие избраннии, царское священие, кую песнь празднственную ныне воспоем о вас Господеви, Един бо славно прославися. Огустеша волны моря житейского, внегда шествовати вам путем крестным; воинство же фараонитское мгла вечная покры, внегда восходити вам во обители света невечерняго, идеже ныне пение хвалебное приносите Господеви, Един бо славно прославися. Владыки Едомския новыя и князи Моавитския беззаконныя страх и трепет постиже, егда видеша даже до смерти верность вашу Господеви, святии мученицы, Той бо Един в вас славно прославися. Богородичен: О, Всепетая Мати! Не презри грешных молений гласы, но с мученицами новыми умоли о нас Сына Твоего водворитися купно с ними в уготованном жилищи святыни Его, Един бо славно прославися. Ин канон, глас тойже, те же и ирмосы. Песнь 1 В скорбное время гонения безбожнаго не устрашился еси прещений и преследований князей века сего, Петре священномучениче, Троицкаго села окормителю, но добре упасл еси стадо Христово, в чадех духовных веру утверждая, и в домех , и в храме непрестанно убеждая их пребывати внутрь спасительнаго ковчега – Церкви Православныя, вне же Ея море погибельное фараона мысленнаго. Апостолу первоверховному тезоименитый, сему уподобился еси, агнцы Христовы на пажити верности Богу изводя и пред ними усердно шествуя, сего ради восприял еси и славную кончину онаго, во исполнения вящшей заповеди: ты по мне гряди.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Связь гимнографии со Священным писанием проявляется в случае канона уже в его структуре: количество песен-од канона (теоретически девять, в подавляющем большинстве канонов восемь) определено числом гимнов, усвоенных богослужением из обоих Заветов (не считая псалмов). Это: 1) песнь Моисея после перехода Чермного моря (Исход, гл. 15, ст. 1–19), 2) предсмертная песнь Моисея (Второзаконие, гл. 32, ст. 1–43), 3) молитва Анны (I кн. Самуила, гл. 2, ст. 1–10), 4) молитва Аввакума (Аввакум, гл. 3, ст. 2–19), 5) молитва Исайи (Исайя, гл. 26, ст. 9–19), 6) молитва Ионы (Иона, гл. 2, ст. 3–10), 7) молитва Азарии (Даниил, гл. 3, ст. 26–45), 8) песнь трёх отроков (Даниил, гл. 3, ст. 52–88) и 9) песнь Богородицы (Лука, гл. 1, ст. 46–55). При исполнении в церкви стихи библейских гимнов перемежались одами канона. И подобно тому, как второй из гимнов Писания – полная мрачных предвидений песнь Моисея из книги Второзакония – вне времени великого поста не исполняется, вторая песня в большинстве канонов (точнее, во всех канонах, не предназначенных для периода великого поста) отсутствует. Следом за первой сразу идет третья песня, так что последняя ода канона всегда называется девятой, даже когда по счёту она восьмая. После каждой песни канона звучит особая строфа – катавасия 22 , а после шестой песни – кондак и икос 23 – две неравные строфы, представляющие собой остаток кондака в том смысле, в каком говорилось о нём выше. Иногда после шестой песни следует целый старый кондак (акафист), т. е. ряд строф-кондаков в паре с икосами. Если канон был посвящён святому, то за шестой песней читалось как составная часть службы житие этого святого 24 . Первая строфа каждой песни канона (по большей части лишь указываемая по первым словам) носит название ирмоса (ερμς), остальные – тропарей (τροπριον). Ирмос всегда более древнего происхождения, чем сам канон, и представляет собой фрагмент какого-либо старого церковного песнопения. Постановкой ирмосов во главе песен канона достигалась двоякая цель. Во-первых, таким путём сохранялась гимнографическая традиция – старый напев, старый размер и старый текст, поскольку ирмос служил образцом формы для последующих строф-тропарей; во-вторых, задачей ирмоса было связать по содержанию оду канона с соответствующим ветхо- или новозаветным гимном (слово «ирмос» по-гречески и означает «сцепление», «связь»), и, значит, наличие ирмоса избавляло автора нового канона от этой задачи, делало его тематически свободным. Ирмосы, каждый со своей музыкально-интонационной нотацией, были вынесены в особую книгу – Ирмологий. Потому творцы канонов могли, не создавая новых, не переписывать и старых ирмосов, а просто в начале од своего произведения указывать тот или иной из них по его первым словам; например: «Вооружена фараона», «Яко по суху», «Утвержий небеса», «Христос мне сила» и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Великое повечерие (в понедельник вечером) с тропарями обычными. По «Слава в вышних Богу...» – трипеснец Триоди, творение прп. Андрея Критского, глас 8-й (песни 2-я, 8-я и 9-я), ирмосы по дважды, тропари без повторений. Катавасия – ирмос трипеснца. (2-я песнь имеет два ирмоса, на катавасию поется второй ирмос.) По 2-й песни – «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне» – седален, глас 2-й: «Милосердием движимь, Христе...». Перед катавасией 8-й песни поется: «Хвалим, благословим, покланяемся Господеви...». По катавасии 9-й песни («Достойно есть» не поется) и Трисвятом – кондак Триоди, глас 2-й: «Час, душе, конца помысливши...» (см. на утрене Великого Вторника). После кондака – «Господи Сил, с нами буди...» и прочее по обычаю. Молитва прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). Молитва: «Владыко Многомилостиве...» (по обычаю), и чин прощения. Ектения: «Помолимся...». 1 Песнопения «Богородице Дево...», «Крестителю Христов...», «Молите о нас, святии апостоли...» и «Под Твое благоутробие...» вечером во все Недели святой Четыредесятницы и в Неделю ваий поются «со сладкопением», а в дни Страстной седмицы – «поскору глаголются» (см.: Типикон, гл. 49, «В Неделю ваий вечера», 1-е «зри»). 2 См. об этом 12 марта, в понедельник 2-й седмицы Великого поста. 3 Перед чтением Евангелия на Литургии Преждеосвященных Даров священник, по аналогии с полной Литургией, читает молитву: Возсияй в сердцах наших... (ср.: Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1992 2 . Т. 1. С. 281; Георгиевский А. И. Чинопоследование Божественной Литургии. Нижний Новгород, 1995. С. 181). Чтение Евангелия предваряется диалогом диакона и священника: Благослови, владыко, благовестителя... – Бог, молитвами святаго славнаго... (ср.: Великопостный служебник. В 3-х ч. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2021. Ч. 1. С. 138–140; Ч. 2. С. 173–175). 4 Ср. с пением 3-й песни Великого канона на утрене четверга 5-й седмицы поста. См. также: Службы Страстной седмицы Великого поста. М., 1994. С. 90–91.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-29/

8) Церковь создана Иисусом Христом до Его страданий, а тогда иерархии не было, чин архиерейства апостолы получили в день 50-цы. Иероним 4, 87: «Родившийся во плоти Христос, насадил церковь и пострадал». Его же 15, 21: «Под горою Сион и матерью первородных – мы будем понимать церковь, которая создана страданиями и воскресением Спасителя». Ирмос воскр. кан. гл. 4, песнь 4: «Воздвижена тя видевше церковь на кресте солнца праведного», ста в чину своем, достойно взывающи, слава силе твоей Господи». Кириллова л. 150 об.: «Он же (т. е. Петр) отвержеся Христа и церкви, ее же явися преминувый отвержением». Разбор: В приведенных свидетельствах небольшое противоречие: то говорится, что церковь создана до страданий Христа, то страданиями Его. Церковь созидалась постепенно и ее начало, можно сказать, относится ко временам творения мира и весь ветхий завет был приготовлением людей к принятию Спасителя, с пришествием Которого совершилось все. Св. Епифаний Кипрский , сказавши о устроении церкви уже после 50-цы, что тогда проповедь апостолов была юна и что «апостолы не все могли вдруг устроить», пишет: « Церковь не получила еще полного устройства, потому в то время и было такое ее положение. В каждом деле не сначала все есть, но с течением времени все устрояется к удовлетворению потребностей» (ч. 5, стр. 40). Слово «насадил» не значит – совсем устроил в окончательном виде. Греческое слово «фитево» значит насаждаю, бросаю росток. Иероним немного выше пишет: «Христос положил основание церкви. Церковь, имеющая множество степеней, завершается в конце диаконами, пресвитерами и епископами... Церковь не существует без священников» (4, 85–86)... «Благосостояние церкви зависит от верховного священника» (стр. 70). На 207–268: «Но чтобы ты не сказал, что в одном теле различные члены имеют идинаковое значение, тотчас изображает степени церковные и говорит: овых убо положи Бог в церкви первее апостолов, второе пророков, третье учителей... Еда вси апостолы, еда вси пророци, еда вси учители?» То же самое нужно сказать и о словах кн. Кирилловой, словах ирмоса, что тогда церковь еще только созидалась.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Когда в первый раз Моисей для перехода евреев по морю простер жезл свой на воды моря, тогда «Господь гнал море сильным ветром всю ночь и сделал море сушею; и разступились воды и пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону» ( Исх.14:21–22 ), и таким положением они изобразили древо Креста Христова в прямоту. Когда же Моисей по переходе евреев простер во второй раз жезл свой на море для погружения в нем гнавшихся за ними египетских полчищ, воды морские с обеих сторон стали возвращаться в свое место и, закрыв собою обнаженное дно морское и вместе покрыв колесницы и всадников всего войска фараонова, изобразили тем древо Креста Христова в широту (ст. 27–28). « Крест начертав (изобразив) Моисей впрямо (в прямоту) жезлом Чермное пресече Израилю пешеходящему, тоже обратно фараоновым колесницам ударив совокупи (а ударом против фараоновых колесниц соединил то же море), вопреки написав (изобразив в широту) непобедимое оружие (т. е. древо креста Христова): тем Христу поим Богу нашему, яко прославися » (кан. Воздвиж. 1 п. ирмос). « Божественнейший прообрази древле Моисей, в Чермнем мори провед Израиля Крестом Твоим, воду жезлом пресек, песнь Тебе исходную воспевая Христе Боже » (в нед. 3 четыред. кан. 1 п. катавас.). Сверх того как жезл Моисея, вторично обращенный на море против фараона и воинства его, погрузил их среди моря, так и победоносный жезл креста Христова, обращаемый истинно верующими в Господа Иисуса против нападения мысленного фараона – диавола и его клевретов, делает эти нападения безуспешными. « Жезлом Моисей Крест воображая, разделяше глубину, люди Израильские проводя: мы же, того воображающе, мысленные враги побеждаем » (Окт. гл. 8 в среду утра на литии блаж. 2 ст.; в 3 нед. четыред. утрен. 1 п. катавас.). « Жезл проображаше Креста победу, море секущий, имже мы верою непотопленно преплаваем жития воду непостоянную, и токмо всех греха избегаем и божественные тишины исполняемся » (в пят. 4 нед. Четыред. кан. 1 п. 4 троп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Великое повечерие (в понедельник вечером) с тропарями обычными. По «Слава в вышних Богу…» – трипеснец Триоди, творение прп. Андрея Критского, глас 8-й (песни 2-я, 8-я и 9-я), ирмосы по дважды, тропари без повторений. Катавасия – ирмос трипеснца. (2-я песнь имеет два ирмоса, на катавасию поется второй ирмос.) По 2-й песни – «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне» – седален, глас 2-й: «Милосердием движимь, Христе…». Перед катавасией 8-й песни поется: «Хвалим, благословим, покланяемся Господеви…». По катавасии 9-й песни («Достойно есть» не поется) и Трисвятом – кондак Триоди, глас 2-й: «Час, душе, конца помысливши…» (см. на утрене Великого Вторника). После кондака – «Господи Сил, с нами буди…» и прочее по обычаю. Молитва прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). Молитва: «Владыко Многомилостиве…» (по обычаю), и чин прощения. Ектения: «Помолимся…». 1 Песнопения «Богородице Дево…», «Крестителю Христов…», «Молите о нас, святии апостоли…» и «Под Твое благоутробие…» вечером во все Недели святой Четыредесятницы и в Неделю ваий поются «со сладкопением», а в дни Страстной седмицы – «поскору глаголются» (см.: Типикон, гл. 49, «В Неделю ваий вечера», 1-е «зри»). 2 См. об этом 1 марта, в понедельник 2-й седмицы Великого поста. 3 Перед чтением Евангелия на Литургии Преждеосвященных Даров священник, по аналогии с полной Литургией, читает молитву: Возсияй в сердцах наших... (ср.: Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Моск. Патриархии, 19922. Т. 1. С. 281; Георгиевский А. И. Чинопоследование Божественной Литургии. Нижний Новгород, 1995. С. 181). Чтение Евангелия предваряется диалогом диакона и священника: Благослови, владыко, благовестителя... – Бог, молитвами святаго славнаго... (ср.: Великопостный служебник. В 3-х ч. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2021. Ч. 1. С. 138–140; Ч. 2. С. 173–175). 4 Ср. с пением 3-й песни Великого канона на утрене четверга 5-й седмицы поста. В текущем году пение Великого канона прп. Андрея Критского с четверга 5-й седмицы переносится на утреню вторника 5-й седмицы Великого поста (см. 23 марта). См. также: Службы Страстной седмицы Великого поста. М., 1994. С. 90–91.

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-18/

1-я песнь в Библии 19 ст., в пост 19, в будни 12, празд. 10. 2-я песнь в Библии 43 ст., в пост 65. 3-я песнь в Библии 11 ст., в пост 16, в будни 12, празд. 10. 4-я песнь в Библии 19 ст., в пост 30, в будни 12, празд. 10. 5-я песнь в Библии 11 ст., в пост 15, в будни 12, празд. 10. 6-я песнь в Библии 8 ст., в пост 11, в будни 10, празд. 10. 7-я песнь в Библии 31 ст., в пост 34, в будни 12, празд. 10. 8-я песнь в Библии 22 ст., в пост 20, в будни 12, празд. 10. 9-я песнь Богородицы в Библии 10 ст., в богослужении 8. Песнь Захарии в Библии 12 ст., в пост 12, в будни 10, празд. 10. Сокращение делается так, что из песни выпускаются стихи, менее поэтические и отсутствие коих не нарушает хода речи и не трогает главной мысли; например, из 1 песни выпущены стихи – для будничного употребления: «Избранныя всадники тристаты потопи в Чермнем мори», – мысль, заключающаяся и в предыдущем стихе: «Силу его вверже в море»; или ст.: «Десница Твоя, Господи, прославися в крепости…» – мысль общая; для праздничного употребления выпущены стихи: «Огустеша яко стена воды… рече враг, гнав постигну…» – за подробное описание события. Из 5 песни опущено только 1 1/2 ст., из 6-й – 1. Первый стих никогда не опускается, равно как последний, почему песнь сохраняет и внешний свой вид. Будничное исполнение библейских песней носит название «Господеви поим», а праздничное «Поим Господеви» (см. гл. 18 Тип.). Песни в указанном трояком объеме помещены в Ирмологии; в Псалтири же следованной только в великопостном. К Ирмологию отсылает и разбираемая глава Тип.: «и по амине (на возглас: Милостию и щедротами) начинаем ирмос канона воскресна – К 1-му же тропарю припев: Слава, Господи, св. воскресению Твоему. Таже припевы песней воскресных (писаны в Ирмологии)». Способ исполнения в древности И в древней Западной Церкви библейские песни пелись более торжественным напевом, чем псалмы 2520 . Можно думать, что первоначально библейские песни пелись с кратким припевом к каждому стиху, и такой способ пения их не оставлен был и тогда, когда появились каноны: до ирмоса или тропарей выпевалась вся песнь с этим припевом, а тропари пелись или без припевов, или с особыми припевами не из песни, или, наконец, с повторением последних стихов песни в качестве припевов. След такого исполнения ныне – 2-я песнь и песнь Богородицы, равно как способ пения канона в Страстную и Пасхальную седмицы (службы которых сохранили наиболее следов древней практики) 2521 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

9. Пятница 1-й седмицы. Мч. Кодрата и дружины его (с 10 марта) . Святых сорока мучеников, в Севастийском езере мучившихся (служба переносится на субботу, 10 марта) . Сщмч. Сергия Лебедева пресвитера . Литургия Преждеосвященных Даров. Полиелейная служба 40 мчч. Севастийских переносится на субботу, 10 марта (см. Типикон, 9 марта, 1-я Маркова глава; ср.: Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы; Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава) . На этот день с субботы, 10 марта, переносится служба мч. Кодрата (ср.: Типикон, гл. 49, «В пяток вечера седмицы]», 3-е «зри»). Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 5 марта. На утрене к первому Троичному припев: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Кафизмы 13-я , 14-я и 15-я. Трипеснец состоит из 5-й, 8-й и 9-й песней. Порядок пения канона при типе службы одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь стихословится подобно 1-й в понедельник. По 3-й песни – седален Минеи, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Иже от Безначальнаго Отца...». 6-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Возопих в скорби моей...» и до: «Хранящии суетная и ложная...» включительно. После этого стиха – 1-й тропарь канона Минеи. Далее: «Аз же со гласом хваления...», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. На катавасию – ирмос канона Минеи. По 6-й песни – кондак и икос Минеи (если есть). В службе мч. Кодрата (10 марта) кондака нет, поэтому по 6-й песни поется мученичен рядового (в данном случае – 8-го) гласа Октоиха (см. в седальнах по 1-м стихословии в приложении Триоди) . 7-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших...» и до: «Благословен еси, видяй бездны...» включительно. После этого стиха поется ирмос канона Минеи. Далее: «Благословен еси на престоле...», и 1-й тропарь канона Минеи. «Благословен еси на тверди...», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. 7-я песнь ирмосом не покрывается, но сразу стихословится 8-я песнь.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-22/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010