LIV. Краткий путевой журнал Архиепископа Камчатского, веденный им во время путешествия его по Амуру 100 Получив 30 января 1856 года указ Св. Синода, от 12 декабря 1855 года, с разрешением совершить мне путешествие к устью Амура чрез Иркутск, я 11 февраля отправился из Якутска и 28-го того же февраля прибыл я в Иркутск. Приняв на служение в при-Амурских местах одного священника вдового и двух диаконов (все из кончивших курс) и трех причетников, тоже из обучавшихся в училищах, я сделал распоряжение об отправлении их за Байкал, в Шилкинский завод, откуда обыкновенно отправляются баржи на Амуре. А 5 апреля и сам я отправился за Байкал, который и переехал благополучно еще по льду 6-го числа. 8-го числа вечером, прибыл я в Верхнеудинск. Побывав в Кяхте и проведя там последний день великого поста и первые три дня св. Пасхи, н отправился в Шилкинский завод, куда и прибыль 4 мая, а к 12 числу собрались туда и все едущие со мной на Амур. 15 мая отправились все священно-и-церковно-служители с их семействами, следующие на служение в При-Амурских местах, поместившись на казенных баржах; а 17 мая отправился и я в особой, именно для меня устроенной, по распоряжению г. Генерал-Губернатора, лодке, весьма хорошо и даже богато убранной. С 19 мая по 24-е я плыл вместе с казенными баржами, на коих находились и священно-и-церковно-служители, едущие на Амур; а 24 мая я, в своей лодке, отправился вперед, в сопутствии одной из канонирских лодок, следовавших до Айгуна. 27 я встретился с Забайкальским губернатором, шедшим на пароход от Айгуна, где он быль для переговора с тамошним Китайским амбанем или губернатором о проплаве наших рейсов и лодок по Амуру; и, к удовольствию моему и всех, узнал я от него, что нет ни малейшего препятствия со стороны Китайцев к проплаву наших барж и лодок вперед и обратно. А между тем в Иркутске были известия, которых не опровергал и сам губернатор Иркутский, что Китайцы для непропуску наших рейсов собрали 60 т. войска, в числе коих до 13 т. Англичан, и по реке протянули цепь.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

17 января 2014 г. Митрополит Калужский и Боровский Климент: Аляска. Успешная миссия День 25 декабря 1793 года известен в истории одним событием — речью Робеспьера в Конвенте с обоснованием принципиальных отличий революционного правительства от конституционного. Это была не только идейно-политическая, но и практическая программа диктатуры, введение которой впоследствии сопровождалось террором и тотальной дехристианизацией Франции. Однако в этот же самый день, но по юлианскому календарю, из Петербурга на Аляску отправились первые православные миссионеры, которые вскоре положили начало самой обширной и самой успешной миссии Российской Церкви за пределами Евразии. Об истории и уроках этой миссии рассказывает митрополит Калужский и Боровский Климент. — Ваше Высокопреосвященство, в этом году исполняется 220 лет прибытия на Аляску первой духовной миссии. 25 декабря 1793 года миссионеры отправились в путь из Петербурга на Аляску через Москву, Иркутск и Охотск. Какие цели были у монахов-миссионеров? — В первую очередь миссионеры оказывали духовную помощь русским людям, которые открывали и осваивали заокеанские земли. Также в обязанность им вменялось проповедовать евангельские нормы жизни местным жителям. Ко времени прибытия первой духовной миссии на Аляску многие из автохтонов уже были знакомы с духовными традициями русских, среди них уже были и крещеные. Крестили их приезжавшие туда на промыслы миряне: мореходы, купцы, промышленники, и, что интересно, со стороны алеутов тогда уже звучали просьбы о направлении к ним священника. Так было, например, на острове Уналашка, когда его посетили члены первой миссии по пути на Кадьяк. Купцы Г.И. Шелихов и И.Л. Голиков, основатели торгово-промысловой компании в Тихоокеанском регионе, которая впоследствии была реорганизована в Российско-американскую компанию, ходатайствуя о назначении миссионеров на Аляску, надеялись, что это поможет укрепить русские поселения и через христианизацию туземцев положит конец конфликтам между ними и русскими. Встретив миссионеров в Иркутске, Шелихов договорился с ними о единой политике по развитию нового края. Он просил их взять на себя обучение в школе детей местных уроженцев и заботу о библиотеке, передав им книги в дополнение к тем, что они везли с собой из столицы. Также он хотел, чтобы миссионеры участвовали в хозяйственном развитии русских поселений, используя свои знания и навыки в земледелии, архитектуре, металлургии.

http://e-vestnik.ru/interviews/alaska_mi...

Сортировать по Исключить новости Аляска. Успешная миссия Об истории и уроках русской православной миссии на Аляске рассказывает митрополит Калужский и Боровский Климент. 17 января, 2014 Об истории и уроках русской православной миссии на Аляске рассказывает митрополит Калужский и Боровский Климент. День 25 декабря 1793 года известен в истории одним событием — речью Робеспьера в Конвенте с обоснованием принципиальных отличий революционного правительства от конституционного. Это была не только идейно-политическая, но и практическая программа диктатуры, введение которой впоследствии сопровождалось террором и тотальной дехристианизацией Франции. Однако в этот же самый день, но по юлианскому календарю, из Петербурга на Аляску отправились первые православные миссионеры, которые вскоре положили начало самой обширной и самой успешной миссии Российской Церкви за пределами Евразии. Об истории и уроках этой миссии рассказывает митрополит Калужский и Боровский Климент. — Ваше Высокопреосвященство, в этом году исполняется 220 лет прибытия на Аляску первой духовной миссии. 25 декабря 1793 года миссионеры отправились в путь из Петербурга на Аляску через Москву, Иркутск и Охотск. Какие цели были у монахов-миссионеров? — В первую очередь миссионеры оказывали духовную помощь русским людям, которые открывали и осваивали заокеанские земли. Также в обязанность им вменялось проповедовать евангельские нормы жизни местным жителям. Ко времени прибытия первой духовной миссии на Аляску многие из автохтонов уже были знакомы с духовными традициями русских, среди них уже были и крещеные. Крестили их приезжавшие туда на промыслы миряне: мореходы, купцы, промышленники, и, что интересно, со стороны алеутов тогда уже звучали просьбы о направлении к ним священника. Так было, например, на острове Уналашка, когда его посетили члены первой миссии по пути на Кадьяк. Купцы Г.И. Шелихов и И.Л. Голиков, основатели торгово-промысловой компании в Тихоокеанском регионе, которая впоследствии была реорганизована в Российско-американскую компанию, ходатайствуя о назначении миссионеров на Аляску, надеялись, что это поможет укрепить русские поселения и через христианизацию туземцев положит конец конфликтам между ними и русскими. Встретив миссионеров в Иркутске, Шелихов договорился с ними о единой политике по развитию нового края. Он просил их взять на себя обучение в школе детей местных уроженцев и заботу о библиотеке, передав им книги в дополнение к тем, что они везли с собой из столицы. Также он хотел, чтобы миссионеры участвовали в хозяйственном развитии русских поселений, используя свои знания и навыки в земледелии, архитектуре, металлургии.

http://pravmir.ru/alyaska-uspeshnaya-mis...

Иннокентий (в мире Иван Евсеевич Попов-Вениаминов) – митрополит Московский. Жизнь митрополита И. зажглась в конце прошлого столетия в отдаленном сибирском крае. В метрической книге села Ангинского, Верхоленского уезда Иркутской губернии, записано: «1797 года, 11 числа сентября, у пономаря Евсевия Попова родился сын Иван». Восприемниками новорожденного при крещении явились такие же, если еще не более бедные, односельчане пономаря – «крестьянин Савва Чувашев и жена донского казака Григорья», как записано в книге. Отец И. недолго пожил, и уже на шестом году жизни малютка остался сиротой, подвергшись всем тяжестям и невзгодам сиротской жизни. Но беда есть проба и возбуждение для дарований. Даровитый малютка еще при жизни отца начал учиться грамоте, а уже на седьмом году в убогом крестьянском зипуне и лаптях он толково читал Апостол за литургией, доставляя удовольствие прихожанам сельской церкви, которые в простоте сердца тогда же толковали, что понамаренок большой будет человек, будет поп, а то и еще больше. Бедная мать его, находясь в беспомощном положении с тремя детьми кроме него, видя церковную толковитость своего Вани, хотела определить его пономарем на место отца, чтобы опереться на юного кормильца всею тяжестью своей бедности. Рука Божия не допустила преждевременно сломиться и заглохнуть только что начавшейся и хранившей в себе залог великого будущего жизни. Вероятно, те же простосердечные прихожане убедили мать отдать мальчика в ученье и И. действительно 9 1/2 лет поступил в Иркутскую семинарию на казенное содержание. Постановка семинарского образования в то время была своеобразна: это была школа суровых нравственных испытаний, которые, если и грешили жестокостью, зато, закаляя ум и сердце, не давали места дряблости и распущенности. Из этой школы вышли многие светила православной церкви. Необыкновенные успехи и примерное поведение И. Попова были гордостью начальства и учителей, и ректор семинарии, чтобы внешним образом отметить и отличить этого ученика дал ему фамилию Вениаминова, в воспоминание скончавшегося в 1814 году высокопреосвященного и долго оплакиваемого г. Иркутском епископа Вениамина (Багрянского). И Иван не скомпрометировал этой вверенной ему памяти. В нем, кроме любви к наукам, таилась другая страсть, требовавшая глубоких дум – техника. В одной из жилых и учебных, вместе, комнат за печкою появлялись водяные часы. Станок и колеса сделаны были ножом и шилом, выброшенными из кухни; циферблат – из четвертки бумаги, стрелка из лучинки; вода налита была в берестяной бурак и капала в привешенную под дном бурака жестяную дощечку, производя нечто похожее на стук маятника. Через каждый час ударял колокольчик по одному разу, так как полного боевого механизма устроить не дозволяли ни средства, ни инструменты. Вторым изделием Вениаминова были карманные солнечные часы, а потом, его же производства, боевые часы целые десятки лет стояли на колокольне в Америке, на острове Ситхе, напоминая ему счастливую досужесть юности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

LII. Донесения, представления, рапорты Иннокентия, архиепископа Камчатского, Курильского и Алеутского, Святейшему Синоду 1) Донесение, касательно обстоятельств При–Амурских мест в духовном отношении об определении туда особого священника и о прочем. ( Якутск, 10 сентября 1854 г. ) Господин Генерал Губернатор Восточной Сибири, отношением своим от 1 сентября сего года, за (при сем в копии прилагаемом), уведомляя меня о похвальных действиях находящегося в Амурской экспедиции священника Гавриила Вениаминова сообщая мне, между прочим, что между туземцами При-Амурских мест проявляется счастливое направление к принятию Святого Крещения, – просить меня принять сии места в мое ведение и распоряжение. При том он прилагает подлинное донесение Фрегатского священника Василья Махова о крещении Гиляков (также при семь прилагаемое в копии). Принимая во внимание настоящие обстоятельства При-Амурского края и сведения, сообщенные мне г. Генерал-Губернатором, я, основываясь на том, что вследствие Высочайшего повеления назначить особого священника для исполнения духовных треб в морских командах, находящихся в При-Амурских зимовьях, Святейший Синод предписал назначить туда мне, а не Иркутскому Преосвященному, к епархии которого принадлежит весь Забайкальский край, – не мог отказаться от принятия в свое ведение новозанятых на устье Амура мест, впредь до особого по сему предмету предписания Синода, о чем, между прочим, н сообщил ему отношением моим. Имея в виду указ Святешего Синода, от 24 января 1852 года. коим дано знать, что на учреждение миссии в земле Гиляков не последовало Высочайшего соизволения, я, при определении священника Вениаминова к настоящей должности, не мог дать ему разрешения действовать в том крае как миссионеру; но так как желающих креститься из тамошних туземцев является более и более, а главное потому, что их крестят и помимо священника Вениаминова, как напр., сделал священник Фрегата «Диана» Махов, без всякого сношения со священником, которого можно считать местным, а быть может, он, при втором своем посещении тех мест, сделает и еще; а потому я решился дать дозволение и священнику Гавриилу Вениаминову, поколику дозволяют ему настоящие его обязанности, действовать в отношении туземцев вполне как миссионеру, т. е., кроме, беседований и наставлений, как он делал поныне, сподоблять Святого крещения всех тех из туземцев, кои изъявят искреннее желание принять христианскую веру, и это желание станут доказывать своими поступками, но входя в дальнейшее разбирательство, кто откуда просящий крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Гурий (Буртасовский Сергей), еп. Симбирский и Сзыранский Родился в 1845 году 30 июня в семье диакона г. Казани. В 1868 году по окончании Казанской духовной семинарии поступил в Казанскую духовную академию. 16 марта 1871 года пострижен в монашество, будучи студентом академии. 4 июня 1872 года рукоположен в сан иеромонаха и по окончании академии со степенью кандидата богословия 16 июня того же года назначен на должность преподавателя Иркутской духовной семинарии. 23 ноября 1877 г. переведен на должность смотрителя Иркутского духовного училища. 14 янв.1879 г. возведен в сан архимандрита. 12 сент.1880 г. назначен начальником Иркутской Духовной Миссии и настоятелем Ниловой пустыни. 30 дек. этого же года, как опытный в духовно-просветительной деятельности, переводится на должность и.о.ректора Благовещенской духовной семинарии. С 8 февр.1885 г. – ректор той же семинарии. 22 июля 1885 г. хиротонисан во епископа Камчатского. Курильского и Благовещенского. На этой кафедре он пробыл до 1892 года, когда получил назначение на кафедру епископа Самарского и Ставропольского. Характеристика и критика работы Преосв. Гурия на Дальневосточной кафедре дана в письмах Н.И.Ильминского к обер-прокурору Святейшего Синода К.П.Победоносцеву , печатавшихся в журнале «Православный Собеседник» за 1897 год. Он пишет, что проводя на Дальнем Востоке большую миссионерскую работу среди местного населения Преосвящ. Гурий находил неудовлетворительными существующие миссионерские школы при станах и вместо них предлагал устроить одну общую школу для детей вообще всех национальностей с пансионом на 50 человек, при двухгодичном курсе по программе школ церковно-приходских. Она должна быть устроена в Хабаровске и состоять под покровительством гражданского начальства, которое примет на себя заботу доставлять в нее детей. Приходится удивляться, как Преосв. Гурий, обучавшийся в Казанской духовной академии, тогда когда уже вполне устроилась и развилась Казанская крещено-татарская школа, процветало братство св. Гурия, выяснились и определились основы и способы инородческого просвещения и устройства миссионерских школ, мог придумать меры и способы далеко несогласные с Казанскими, уже на опыте оправдавшимся порядками. Его мысль собрать детей разноплеменных в одну центральную школу, по-видимому, без всякой подготовки, на двухлетний курс, не имеет практической целесообразности и основательности. Одного уже этого принудительного или вернее насильственного разлучения на долгое время детей с их родными и родиной достаточно, чтобы возбудить общее неудовольствие против этой школы со стороны детей и всего инородческого населения, а это в самом начале подорвет просветительное действие задуманной школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Один из самых выдающихся духовных деятелей XIX века» Писатель Анатолий Козлов о спектакле «Иннокентий», посвященном подвигу святого Иннокентия (Вениаминова) 24.09.2018 840 21 сентября – в первый день гастролей Иркутского ТЮЗа им. А. Вампилова на сцене Санкт-Петербургского ТЮЗа прошёл показ спектакля по пьесе современного драматурга В.Н.Хайрюзова «Иннокентий». Эта, без сомнения, замечательная пьеса повествует о подвиге святого Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, апостола Америки и Сибири. Святителя Иннокентия уже несколько столетий чтят в православном мире. Он был священник – путешественник и исследователь, плотник, кузнец, механик, часовщик. Иннокентий отливал восковые свечи, прививал оспу, строил храмы, писал книги. Просвещал и крестил тысячи людей Сибири, Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, на несколько языков перевел Слово Божие и сыграл ключевую роль в присоединении Дальнего Востока к России. Один из самых выдающихся духовных деятелей XIX века. Выходец из простой сибирской деревни Анга. Он не только приобщал к традиционным христианским ценностям жителей России и Русской Америки, но и основал несколько новых епархий, поселений, среди которых город Благовещенск. Кроме того, этот необыкновенный человек составил азбуку для многих коренных народов. В 1977г. святитель Иннокентий был причислен к лику святых. Без всякого преувеличения можно отметить, что спектакль прошёл с большим успехом, что, прежде всего, подтверждается реакцией петербуржского зрителя, который долгими аплодисментами, криками «браво» и «молодцы» не отпускал со сцены полюбившихся актёров. Прекрасна работа режиссёра-постановщика, заслуженного работника культуры РФ В.Токарева, художника-постановщика, заслуженного деятеля искусств Украины , заслуженного художника и лауреата Государственных премий республики Крым Ю.Суракевича, композитора В.Соколова, хормейстера О.Чирковой. В спектакле нет проходных мест, затянутостей и прочих ненужностей, способных привести публику в уныние. Несмотря на серьезность темы и глубокое погружение в исторический пласт, действие на сцене происходит динамично, диалоги не лишены, порой, тонкого юмора. Хочется отметить и вдохновенную игру актёров, причём, не только исполнителей основных ролей. Практически все, даже те, кто лишены были классических фраз типа «Кушать подано», не просто присутствовали на подмостках, но органично дополняли мизансцены, проживая происходящее.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/24/od...

М.М. Громыко Глава IV. Сибирь: сельский период (март 1837 г. – октябрь 1858 г.) 1. Красноуфимск Движение в партии ссыльных «Отстав от мира», праведник направился в сторону Сибири и, пересекая Урал в южной его части, был задержан под Красноуфимском. Сибирь, как место предстоящей отшельнической жизни, была выбрана сознательно, а не в силу случайных обстоятельств. Об этом говорит направление движения – от встречи с митрополитом Филаретом – к Красноуфимску. У Александра I давно уже сложился образ сибиряка с бородой, питающегося картошкой, как возможный вариант своего собственного превращения. Вспомним, что в 1812 г., в период отступления к Москве и при оставлении Москвы, он дважды (английскому генералу Вильсону и полковнику графу Мишо) заявлял об этом в связи с отказом от переговоров с Наполеоном 707 . В 1824 г., вернувшись из путешествия по Европейской части России, император «предположил путешествие во внутренность Сибири до Иркутска. На каковой конец дано было тогда секретное повеление Генеральному Штабу заняться осмотром дорог и составлением подробного маршрута, который, как было известно впоследствии, должен быть составлен по двум трактам – чрез Урал на Тобольск (выделено нами. – М.Г.) и чрез Астрахань прямо в Иркутск» 708 . Знание первого маршрута, надо думать, пригодилось страннику в 1836 г., в первой, добровольной части его пути – до ареста и суда. Сибирь теперь была выбрана как край наиболее отдаленный от городов, где хорошо знали императора и многие могли бы узнать его через одиннадцать лет (ведь теперь он не будет скрываться, как в период потаенного странничества); как край, изобилующий глухими местами, пригодными для отшельнической жизни с ее максимальным отходом от мира и нарочитыми трудностями аскезы. Красноуфимск, по-видимому, не был намечен подвижником заранее. Но было внутренне принято решение (и оно получило благословение святителя Филарета) при первом же соприкосновении с властями предать себя им в качестве бродяги, родства не помнящего. «Лица, знавшие старца Феодора Кузьмича при его жизни, – говорится в житии старца, изданном в 1906 г., – передают, что скитальчество предпринято было им как добровольный подвиг» 709 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мероприятия Центра РНО в 2017 году января 2017 Уважаемые коллеги! Центр РНО приглашает вас на мероприятия в 2017 году: Вебинар " PR и маркетинг как основной мотив социальной деятельности компании " ; Встреча Клуба Социальных Предпринимателей; Семинар для руководителей: " Ресурсы, отчетность и налогообложение НКО " ; Семинар " Как внести изменения в ЕГРЮЛ (регистрация новой редакции Устава/приведение Устава в соответствии в ФЗ и другие изменения, подлежащие внесению в ЕГРЮЛ) " ; Семинар " Как создать и зарегистрировать НКО " ; Семинар " Годовая отчетность за 2016 год, изменения 2017 года " . ВЕБИНАР " PR И МАРКЕТИНГ КАК ОСНОВНОЙ МОТИВ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ "  25 января, 10.00 - 12.00 Дистанционное мероприятие ( регистрация )       Хотите успешно привлекать ресурсы бизнеса на социальные проекты и программы в современных российских условиях? Тогда этот вебинар для вас. Вы сможете узнать, почем бизнес заинтересован в выделении средств НКО, каким образом можно продвигать свою продукцию и услуги, как организовать PR компании.   Вебинар будет полезен руководителям, менеджерам, фандрайзерам некоммерческих организаций. Он рассчитан как на опытные, так и на начинающие организации.          За два часа вы: Ознакомитесь с теоретическими основами социальной деятельности компаний; Изучите опыт двух экспертов, успешно использующих ресурсы бизнеса, которые расскажут, почему компаниям важна и нужна социальная деятельность; Получите в качестве примера " работающие " спонсорские пакеты; Узнаете, как можно использовать ярмарку общественных инициатив для привлечения средств бизнеса;        Получите ответы на свои вопросы.В качестве лучших практик на вебинаре будет представлен следующий опыт по привлечению ресурсов бизнеса: Пензенский фонд местного сообщества " Гражданский союз " сумел доказать, что НКО может быть не только благополучателем, но и полноценным партнером. Бизнес-компании Пензы охотно участвуют в фестивале НКО и городских сообществ " Добрая Пенза " на взаимовыгодных условиях. Бизнес-компании выступают спонсорами, а также представляют на стендах свои социальные программы и организуют интересные интерактивные действа на площадках фестиваля. Фонд " Наследие иркутских меценатов " стал идеологом и главным организатором " Ярмарки общественных инициатив " . Ярмарка - это фандрайзинговый инструмент, позволяющий НКО найти средства для своих проектов у представителей местного бизнеса. По сути, Ярмарка является местом встречи некоммерческих организаций и представителей бизнеса. НКО представляют здесь свои проекты, а бизнесмены выбирают, кого они готовы поддержать - финансово, организационно, информационно и т.д.

http://mitropolia.spb.ru/docs/meropriyat...

Новостная рассылка Центра РНО от 5 марта марта 2020 События ЦРНО Школа краудфандинга в Санкт-Петербурге На бесплатной школе от краудфандинговой платформы Planeta.ru, организованной совместно с Центром РНО, вы сможете детально проработать свои крауд-кампании и примерить на себя профессию будущего - крауд-продюсера. Подробнее Прием заявок до 19 марта. Когда: 27-29 марта Где: Лиговский пр., 87, офис 300 Контакт: Наталья Игнатенко, 8 (911) 880-5888, pr@planeta.ru Источник: МБОО " Центр РНО " Центр РНО и Impact Hub Moscow приглашают в программу 90dch Программа 90 days challenge, основанная на эффективной в практике методологии lean startup, помогает социальным предпринимателям запустить бизнес за 3 месяца с нуля. Подробнее Запись вебинара для потенциальных участников. Заполнить заявку можно до 7 апреля на сайте программы. Контакт: Анастасия Селезнева, a.selezneva@crno.ru Источник: МБОО " Центр РНО " Тренинг-семинар " Социальное проектирование в НКО " в Иркутске Вместе с Юлией Николаевой, преподавателем дистанционного курса Центра РНО " Социальное проектирование в НКО " , и Артемом Петерневым, выпускником Школы региональных экспертов 2019, потренируетесь в разработке социальных проектов, подберете новые инструменты для воплощения проектов в жизнь, сможете получить консультации по организации эффективной проектной деятельности именно в вашей НКО. Подробнее Участие бесплатное, обязательна регистрация . Когда: 18 марта с 10:00 до 18:00 Где: Иркутск, ул. Лермонтова, 253, Библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского Контакт: Арина Малашенко, a.malashenko@crno.ru Источник: МБОО " Центр РНО " Конкурс социальных проектов " МаМы " Фонд " Добрый город Петербург " готов поддержать лучшие проекты, способствующие повышению мобильности, информированию о доступных услугах, улучшению среды и инфраструктуры для молодых мам, или любой другой интересный проект, который нацелен на социализацию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Подробнее Контакт: Наталия Канальцева, n.kanaltseva@dobrygorod.spb.ru

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010