Все, кто хоть раз срифмовал поздравление на день рождения тёще, всерьёз считают себя поэтами. Раньше графоман был штучным изделием, он приходил в редакцию, и все с ним раскланивались: «Это наш графоман идёт!» А теперь все пишут. И все печатаются. Но это не значит, что в России много поэзии. — А прежде была?.. — За 80 лет Советской власти, как бы к ней ни относились, в стране рождались очень большие поэты, которые полностью забыты. Их даже не хотят упоминать. Недавно, например, отмечали 90 лет со дня рождения Михаила Александровича Дудина. В своё время он был лицом Ленинграда: большой человек и большой поэт. Говорят, по телевидению его вспоминали, но как-то вяленько, вяленько… А в Ленинграде и вовсе — как будто не было такого поэта. Это — несправедливость. И не знаю: когда-нибудь эта несправедливость исчезнет ли? — А у вас нету ощущения, что это навсегда? — Трудно сказать… У меня есть такие строчки: «Для Родины поэты не нужны, а для страны их назначают свыше». Кто-то свыше скажет: «Этого поэта следует считать гением!» И все, как попугаи, начинают кричать: «Гений! Гений! Гений!» И попробуй, возрази этому хору… «Но это же гений! Это всем известно, что он гений!» А сами ни строчки из этого гения не читали. Я бы очень хотела, чтобы хоть один из этих попугаев на память прочёл стихи Мандельштама или Бродского. Нет, не получается. «Гений» у всех на слуху — остальные забыты. Навсегда? Если надо будет, — воскресят. Вот маленький пример: одно время только ленивый не топтал Евтушенко — и за прозу, и за стихи, смеялись над ним… А тут вдруг опять начали цитировать: Евтушенко сказал, Евтушенко написал… Снова вылезает Евтушенко — не сам, а с посторонней помощью. Так что очень трудно сказать, кого мы завтра вспомним, кого забудем. — Мне всё-таки непонятно: в советское время интерес к поэзии поощрялся, было много литературных объединений… Куда же ушёл читатель стиха? — Ох, да никуда он не ушёл. Дело в том, что сама поэзия стала неинтересной. Неинтересной! И потом: для того чтобы прочесть хорошее стихотворение, нужно сосредоточиться, надо с головой уйти в строку. А зачем задумываться, если можно не задумываться? Вот ещё, больно надо! — Но неужели вся нынешняя поэзия неинтересна? Хоть кто-нибудь из молодых стихотворцев вам нравится? — Есть такой поэт Николай Зиновьев. Я прочитала недавно подборку его стихов и они мне очень понравились. Вот, например:

http://azbyka.ru/fiction/kniga-vstrech/?...

- Вадим Юрьевич Бегляров – директор Благотворительного фонда и центра реабилитации наркозависимых «Остров», специалист по социальной работе (Ставропольский край, г. Кисловодск) - Татьяна Львовна Шишова – публицист, член Союза писателей России (г. Москва) - Ирина Яковлевна Медведева – психолог, главный научный сотрудник Института детства Российского детского фонда, член Союза писателей России (г. Москва) - Алексей Михайлович Кожевников – заместитель главного редактора издания «Совершенно Секретно» (г. Москва) - Станислав Анатольевич Смагин – редактор интернет-ресурса «Politema», политолог (г. Ростов-на-Дону) - Дмитрий Андреевич Иришкин – издатель научно-практических журналов «Наркология», «Психическое здоровье», «Патологическая физиология и экспериментальная терапия», «Патогенез» и некоторых других, кандидат медицинских наук (г. Москва) - Татьяна Александровна Крылатова – врач высшей категории, психиатр, психотерапевт, профессиональный стаж в области психиатрии детского и подросткового возраста – 36 лет (г. Москва) - Вера Владимировна Гайдук – педагог высшей категории, о рганизатор и руководитель волонтерской антинаркотической группы «Мы есть!», (г. Москва) - Сергей Владимирович Козлов – помощник руководителя Душепопечительского Православного центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, Владивостокской и Приморской епархий Русской Православной Церкви Московского Патриархата (г. Владивосток) Более подробно с ситуацией вокруг вновь возникшей волны репрессии в отношении Николая Каклюгина, постоянного автора Информационно-аналитической службы «Русская народная линия» и Информационно-публицистического ресурса « Нет наркотикам » читатель может ознакомиться в материалах православного публициста А.В.Сошенко « Жизнь патриота в опасности . Николая Каклюгина хотят устранить физически?», главного редактора Информационного интернет-портала «Союз патриотических СМИ. Национальный медиа-союз» Н.И. Юдиной « Есть ли предел жестокости у сотрудников ФСИН» и интернет-портала «Новая политика», опубликованного 30.06.2021 г. под названием « Давление на узника-патриота Николая Каклюгина нарастает», см. здесь и здесь .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/16/za...

Американка (тактично): «Может быть, вы преувеличиваете?» Наконец Вадим идет в комендатуру. Ему навстречу элегантный солидный человек с наружностью дипломата. Вадим: «Я к вам с жалобой. КГБ сейчас устроил провокацию. Я сказал, что я верю в Бога, а они меня хватают на глазах иностранцев». «Дипломат»: «Вадим Михайлович Шавров? (ему уже все известно). Ну, зачем, Вадим, вы выступали? Не надо было. Ну, идите, пожалуйста, никто вас не тронет». Однако, когда Вадим вышел из парка, на него наскочило человек 10 дружинников. Вадим от них отбивается. Говорит: «Отставить или я сейчас начну действовать ногами». Наконец, после долгих разговоров, Вадима ведут в милицию. Проверяют документы. Вдруг, как из-под земли, вырастает эмгебист-дипломат. «Зачем это? Я же говорил, что не надо его трогать. Товарищ Шавров, идите домой, а затем у меня к вам просьба: в течение недели как можно чаще приходите на выставку». «У меня же нет больше билета». «Ничего, спросите в кассе меня, я буду проводить». В те времена хрущевские политики и дипломаты усиленно играли в либерализм и очень боялись неприятных откликов за границей. Таким образом, как будто бы окончилось все благополучно. Но вот проходит два месяца. Осень. Вадим уехал в Киев. У меня начался учебный год. В один прекрасный день я получаю открыточку от Павла Сергеевича Попова. «Над нашим другом нависли тучи. Прошу вас зайти ко мне». Захожу. Павел Сергеевич спрашивает: «Вы знаете о том, что в октябре выходит по инициативе Хрущева новый журнал «Наука и религия»?» «Еще бы! Во всех газетах его рекламируют». «Так вот что. Там будет статья о Вадиме. Большая статья. Надо, чтобы Вадим ее не видел». Я: «Это чепуха! Как это можно ее скрыть? А я завтра сам от правлюсь в редакцию». «Как? Вы пойдете?» «Пойду!» На другой день я отправляюсь к Политехническому музею, напротив ЦК. В подвальчике находится редакция. В редакции новоиспеченного журнала, первый номер которого должен выйти, люди, хорошо знакомые по фамилиям, «деятели» существовавшего до войны Союза Воинствующих Безбожников, писавшие до войны в грязных антирелигиозных листках, прикрытых Сталиным в первые дни войны: Колоницкий, Олещук и другие.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-novog...

Мы привели свидетельства двух музыковедов – археологов и знатоков древнерусского церковного пения о том, что Россия обладает церковно – музыкальным наследием византийцев, – наследием, которое почти утеряно прямыми потомками византийцев – Нео-греками, обитающими теперь в пределах Турецкой империи и в недавно образовавшемся Греческом Королевстве. И хотя дорогое духовное наследие византийцев подверглось у нас переработке и по содержанию (мелодия) и по форме (техника) сообразно особенностям русского природного художественно-музыкального гения, однако такая переработка, по мнению почтенных музыковедов, не только не умалила достоинств полученного нами духовного наследия византийцев, но – скорее -усовершенствовала это наследие. А так как унаследованное нами византийское церковное пение заключало в себе, как уже выше было говорено, элементы древне-эллинского (дохристианского) и еврейского (ветхозаветного) музыкального вдохновения, то стало быть мы – русские – владеем теперь совокупностью религиозно-музыкального вдохновения греков (античных и византийских) и евреев, которое объединено и дополнено природным музыкально-художественным гением русского народа. Народный гений не следует, однако, понимать так, будто народ, в своем совокупном виде, может представлять из себя творческого гения. Народ во всем своем целом, во всей своей совокупности – никогда не гений и никогда ничего не творит. Гений – это, совокупность талантливых, способных к творческой производительности единиц народа. Народ, оставшийся почему либо в данную эпоху своей исторической жизни без талантливых, выдающихся единиц, подобен бессмысленной толпе, и не только не создаст ничего великого и прекрасного, но скорее разрушит все имевшееся у него великое и прекрасное, и сам безвозвратно погибнет, прекратив свое политическое бытие. Когда говорят о художественно музыкальном гении византийцев, то разумеют не всех византийцев, а лишь определенных лиц из всего населения старой Византии. При этом можно, пожалуй, даже назвать имена некоторых из этих лиц ( Роман Сладкопевец , Иаков Эдесский, Иоанн Дамаскин , Кассия и друг.). Конечно, каждое из этих имен в отдельности не гений, но совокупность таких имен или лиц составляет гений византийского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Protopo...

—274— Мы привели свидетельства двух музыковедов – археологов и знатоков древнерусского церковного пения о том, что Россия обладает церковно-музыкальным наследием византийцев, – наследием, которое почти утеряно прямыми потомками византийцев – Нео-греками, обитающими теперь в пределах Турецкой империи и в недавно образовавшемся Греческом Королевстве. И хотя дорогое духовное наследие византийцев подверглось у нас переработке и по содержанию (мелодия) и по форме (техника) сообразно особенностям русского природного художественно-музыкального гения, однако такая переработка, по мнению почтенных музыковедов, не только не умалила достоинств полученного нами духовного наследия византийцев, но – скорее – усовершенствовала это наследие. А так как унаследованное нами византийское церковное пение заключало в себе, как уже выше было говорено, элементы древне-эллинского (до-христианского) и еврейского (ветхозаветного) музыкального вдохновения, то, стало быть, мы – русские – владеем теперь совокупностью религиозно-музыкального вдохновения греков (античных и византийских) и евреев, которое объединено и дополнено природным музыкально-художественным гением русского народа. Народный гений не следует, однако, понимать так, будто народ, в своём совокупном виде, может представлять из себя творческого гения. Народ во всём своём целом, во всей своей совокупности – никогда не гений и никогда ничего не творит. Гений – это совокупность талантливых, способных к творческой производительности единиц народа. Народ, оставшийся почему-либо в данную эпоху своей исторической жизни без талантливых, выдающихся единиц, подобен бессмысленной толпе и не только не создаёт ничего великого и прекрасного, но скорее разрушит всё имеющееся у него великое и прекрасное и сам безвозвратно погибнет, прекратив своё политическое бытие. Когда говорят о художественно музыкальном гении византийцев, то разумеют не всех византийцев, а лишь определённых лиц из всего населения старой Византии. —275— При этом можно, пожалуй, даже назвать имена некоторых из этих лиц ( Роман Сладкопевец , Иаков Эдесский, Иоанн Дамаскин , кассия и друг.). Конечно, каждое из этих имён в отдельности не гений, но совокупность таких имён или лиц составляет гений византийского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

366 Ниже в Стром.4:11; «За имя Господне терпим преследования, убийства, повешение». Тоже в Стром.5:14. Там писатель цитует из Платона такое место: «Так ведущий себя праведник подвергается бичеваниям, мучениям, и все претерпевши наконец бывает вешаем». 369 Во-первых душевными дарами; во-вторых телесными: здоровьем, силой, красотой и под.; в-третьих внешними: богатством, знатностью рода, славой и под. Таково, по изъяснению Диогена Лаэрция, было учение Аристотеля о высшем благе.  –  Срав. Стром.4:5. 370 Диоген Лаэрций об Анаксагоре: «Спрошенный раз: За чем рожден он, Анаксагор отвечал: Для созерцания солнца, луны и неба». 371 Подобному учили и Стоики. Лаэрций в Зеноне,кн.7, пишет: «Добродетель же человека счастливого и счастье жизни состоят в согласовании всех действий с указаниями своего гения». Антонин в конце кн.3 говорит, что гений сей живет в груди каждого,  –  Апулей в «Апологии Сократа» пишет: «Доброе желание и есть добрый гений». И далее он прибавляет: «Счастливы те, которыми руководит гений добрый, т.е. дух, в добре опытный».  –  Тоже ученик Платона Ксенократ в Topic.2:6: «Счастлив тот, y кого гений добрый, как и Ксенофонт называет счастливым человека, y кого душа добрая: дух добрый и есть добрый гений человека». 378 Намек кажется на Евр.4:8,9,11 : Ибо если бы Иисус (Навин) им доставил покой, то не было бы после того сказано о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Итак, постараемся войти в покой оный. 379 Это место из пророка уже было приводимо писателем в конце «Педагога» 1:10. Из сравнения открывается, что оно и там и здесь приводимо было писателем по памяти. 380 Добавка, имеющая в виду Стоиков, которые в добродетели Божественной и человеческой видели одну и ту же добродетель. Против сего мнения их писатель борется в Стром.7:14. 382 Дальнейшее собой представляет некоторое сдружение с учением Апостольским ранее приведенного из Платона. 383 Словечком «первый» писатель различает законный брачный союз от конкубината. Позволительность второго брака по смерти одного из супругов открывается из 1-й гл. следующей книги «Стромат».

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

2. Преподобномученик Вадим . В правление персидского царя Сапора Вадим, игумен одного из монастырей, муж, известный своим благочестием, был брошен в темницу вместе с семью своими учениками. Был с ними в темнице и некий князь Нирсан, тоже христианин. Каждый день выводили их [из темницы] и били. Князь Нирсан испугался [мук] и обещал оставить веру и поклониться солнцу. Сапору было [так] приятно слышать это, что он обещал отдать Нирсану, ко всему прочему, и все владения монастыря Вадима, если он собственной рукой отсечет ему голову. Нирсан согласился на это. Дрожащей рукой, устрашенный благородным и величественным видом святого Вадима, он много раз ударял мечом по шее этого преподобного мужа, пока с большим трудом не отрубил ему голову. Но вскоре после этого он впал в отчаяние и пронзил себя мечом, сам от себя приняв наказание за убийство праведника. Святой Вадим пострадал в 376 году. Вадим бесстрашный смерти смотрит прямо в глаза, А над Нирсаном малодушным разразилась гроза... Нирсан с мечом к Вадиму, дрожа, приступил, А тот одним лишь взором его остановил. Забыл Нирсан о Боге, а Вадима – страшится, Мечом уж замахнулся – ударить боится! Вот вновь он меч заносит – вновь страх свое берет: Душа трепещет – мышце сил недостает. – Нирсан, послушай! – храбрый Вадим ему вещает. – Твоя рука на небо меня посылает. Иду я в вечность ныне, тебе ж хочу теперь сказать: Христа отверг ты; ложь – твоя вторая мать! Ты душу самовольно свою погубил, А мне – святого Царства врата отворил. И всё же от руки твоей мне жаль умереть, Ведь нам ни здесь, ни там уже не свидеться впредь: Ждет тьма христопродавца кромешная в аду, Убийца ж христиан сугубую беду Себе готовит – мрак ужасный, беспросветный! – Се рек Вадим (он чист был, как агнец однолетный). Нирсан заклал его слабеющей рукой – Вошел Вадим в Божественный покой. Так лев погиб от злобы зайца малодушного. Кого убил Нирсан? Вадима или себя, бездушного? Так приговор гласил небесной правды вечной: Лишил себя отступник жизни бесконечной, А Божьему святому смерть не повредила –

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Кирилл, митр. Смоленский и Калининградский. Слово пастыря: Бог и человек. История спасения. Беседы о Православной вере. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. Кирилл, митр. Смоленский и Калининградский. Творчество и свобода// Церковь и время. 2007, (40), стр. 5–11. Клеман О. Личность по учению русских философов XIX–XX веков//Православная община. 1992, (12), стр. 52–62. Клеман О. Тема личности в Священном Писании//Православная община. 1992, (10) , стр. 55–62. Клеман О. Тема личности у греческих отцов Церкви//Православная община. 1992, (11) , стр. 42–50. Константин (Горянов), архиеп. Религиозно-философская антропология: история и определение термина, современные проблемы//И познаете истину. СПб., 2011, стр. 140–164. Коржевский Вадим , свящ. Пропедевтика аскетики. Компендиум по православной психологии. М., 2004. Корольков А.А. Духовная антропология. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. Кремлевский А. Первородный грех по учению блж. Августина Иппонского. СПб., 1902. Куломзина С.С. Наша Церковь и наши дети. М., 1993. Кураев Андрей, диак. Сатанизм для интеллигенции: В 2 т. М., 1997. Ларше Ж.-К. Исцеление психических болезней: Опыт христианского Востока первых веков. М., 2007. Левшенко Борис, прот. Догматическое богословие: Курс лекций. М., 1996. Леонов Вадим , свящ. Бог во плоти. Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа. М., 2005. Леонов Вадим , свящ. Антропологический идеал совершенства//Вестник ПСТГУ. Серия IV: «Педагогика. Психология». Вып. 2. 2006, стр. 81–92. Леонов Вадим , свящ. Понимание человеческой свободы в православном богословии//Святоотеческая психология и воспитание человека. Материалы конференции XVII Международных Рождественских образовательных чтений. Научные доклады и статьи. М., 2009, стр. 59–68. Леонов Вадим , свящ. Взаимосвязь понятий «личность» и «образ Божий» в православном богословии//Сретенский сборник. Научные труды преподавателей ОДС. М., 2010, стр. 72–83. Леонов Вадим , свящ. Свобода человека во Христе и без Христа//Консультативная психология и психотерапия. 2010, (66) , стр. 110–121.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Наш отец Сергий сказал взять для Вашего прихода " складень " и подарить Вам. Пожалуйста напишите мне. Алена 22 сентября 2011, 13:47 В ответ Вадиму. И У НАС ТААК! Распятие Господа ежедневное и неустанное! Как же горько ему наблюдать нас всех! Для кого он приходил?! В чьи души стучится тщетно?!! Живем в миру бесконечной корысти и хитросплетений страстных всяческого рода. Сколько нашей жизни! А мы поминутно забываем об этом! О конце. Какой-то кончик ножа в твое сердце и все прекратилось. Вот случится сегодня землетрясение, мы умрем. И ЧТО?? Что ответим?! Память бы смертную нам на каждую минуту - останавливала бы от всяческого греха и зла.... Вот ссылка на гаш сайт - церкви св.Николая чудотворца в Крайстчерче, загляните, кому интересно. http://www.stnicholaschurch.org.nz/index.html Наталья 10 сентября 2011, 20:44 Согласна с Лидией, была в Окленде дважды, посещала Воскресенский храм, он крошечный, но как чудесно служат, какая теплая атмосфера. Сил Вам и помощи Божьей, о.Владимир! Для Andriy Andreyev - разве Вам кто-то обещал " сказочную заграницу " ? Люди все устраиваются поразному, там есть и русские миллионеры, и средний класс, и бедствующие, как и в любой стране, в т.ч. и в России Голубцов Роман Владимирович 20 августа 2011, 23:23 Ищу эмигранта из России начала 20-го века Голубцова, а, точнее, его потомков, так как сам Голубцов скончался, предположительно, в 70-х годах. Возможно,среди прихожан в Новой Зеландии есть мои родственники. С уважением, Голубцов Роман Владимирович. Вадим 3 июля 2011, 12:10 Очень жаль что мы - русские - так разобщены ! Друг друга не поддерживаем, чёрствые ! Думаю за это нас Бог и наказывает последние 100 лет ! По ЗАПОВЕДЯМ надо жить - и тогда изменится всё и вокруг нас и МЫ САМИ ! Я нахожусь в РОССИИ , на РУССКОМ ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ - в ХАБАРОВСКЕ. Здесь проблема не с ХРАМАМИ , и их площадью , даже наоборот - очень много больших красивых храмов. Здесь проблема с душами людей! Людей много - а живые души у единиц ! А основная масса населения - чёрствые, бездушные роботы обтянутые плотью. А как у вас?

http://pravoslavie.ru/46911.html

— Здравствуйте, о. Андрей. Скажите, как вы относитесь к суждению Пушкина о том, что гений и злодейство — вещи несовместные? — Я отношусь к этому как к красному словцу. Я помню, это фраза из драмы «Моцарт и Сальери». Это хорошие слова, но, к сожалению, не подтверждённые историей. Если мы рассмотрим историю пристально, то мы увидим, что гений способен на вещи, запрещённые Богом и нравственностью человеческой: на предательство, на похищение чужой чести, славы, чужих жён, чужих денег. Много есть таких великих, которые соединили своё земное величие с нарушением Божиих заповедей. Но там, кстати, у Пушкина, это не категорический императив, он же там пишет: «Гений и злодейство — две вещи несовместные. Не правда ль?» Или, мол, толпа приписала грех убийства Микеланджело, и он там об этом продолжает свою вопрошающую речь? У него это не утверждение, у него это некий вопрос и догадка. И он сам не даёт на это точного ответа, потому что гений и злодейство очень часто сочетаются. Сальери тут не при чём: Сальери просто попался под руку Пушкину, и его историческая наука давно уже обелила. Это был почтенный старец, гораздо известней Моцарта, и он никого не травил в своей жизни, хорошо занимался музыкой с детства до старости. Это просто такая фантазия нашего гения, которая ставит перед нами вопрос: насколько вообще возможно, чтобы одарённый человек поступал противно нравственности? Одарённый человек сплошь и рядом поступает противно нравственности, к сожалению. И здесь мы ничего особенного со страхом не замечаем. Христос да хранит вас, братья и сестры! Желаю вам всем крепкой веры и помощи Божией во всяком добром житейском деле! Ангела Хранителя! Храни, Боже, Церковь святую! Аминь. Рейтинг: 8.6 Голосов: 439 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Галина 24 апреля 2022, 15:25 С большим интересом и уважением прочитала ваши ответы. Благодарю. Ценно. Долгих лет жизни вам. С уважением, Галина. Тамара Кожурина 20 апреля 2022, 10:40 Рано или поздно задаёшь себе вопросы, на которые можешь найти ответы только с помощью мудрого наставника, проводника. Спасибо, уважаемый отец Андрей! Так мягко и мудро, с глубоким знанием природы человека, наставляете. Дай Вам Бог спасти как можно больше заблудших душ!Слушаю Вас как младенец, хотя уже земной путь перевалил половину века.

http://pravoslavie.ru/88679.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010