Иринея Лионского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Христос как второй Адам в богословии ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ириней Лионский на основании учения апостола Павла о двух Адамах, выраженного в нескольких поражающих своей богословской глубиной тезисах, построил целую сотериологическую теорию рекапитуляции, которая стоит в центре всего его богословия. Подробнее об этом – в публикуемой статье Ильи Каплана. Сотворение Адама. Мозаика из собора Мадонны Ассунта. Италия. XII в Священномученик Ириней Лионский является одним из первых отцов Церкви, кто попытался полно и ясно изложить христианское учение о спасении и искуплении. В трудах мужей апостольских и апологетов мы не находим столь развернутого учения об искуплении. Конечно, эта тема была для них важной, однако они обращались к ней постольку, поскольку она касалась тех задач, которые они ставили перед собой, когда писали свои послания, апологии и другие произведения. Но для Иринея Лионского тема спасения и искупления является центральной и проходит красной нитью по его творениям. Всю историю человечества священномученик видит как единую историю спасения, в центре которой стоит фигура Христа Воплощенное Слово привело несовершенное человечество к совершенству [45]. Когда Оно снизошло в тварь и тварь (т. е. человеческая ... далее ...
Генезис и эволюция иконографии креста в ранней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Церкви они были включены в клир, освобождены от налогов (lustralis collatio) [l], молитва о них включена в тексты богослужений (в славянском «труждающiеся») . Их изображения также сохранились на фресках катакомб и саркофагах. Изображение на римском надгробии Однако фоссоры не были только копателями гробов. Собственно этот термин обозначал всякого землекопа. Греческий эквивалент термина — ορυκτης. Это фоссоры с лопатой, они также встречается на фресках катакомб. Так назывались люди, работавшие на земле, обустраивавшие и возделывавшие её [li]. И здесь следует вспомнить фразу Святого Иринея Лионского о возделывателе «дикой земли». В 4-й книге «Против ересей» он, говоря о природе человека, употребляет словосочетание «дикая земля». Её культивация во вселенском масштабе потребовала больших трудов от Творца. В Новом Завете Господь говорит: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Небесного» ( Лк. 9, 62 ) . Святой Ириней вводит понятие «дикой земли» в объяснение другого мессианского пророчества. Речь идёт об известном пассаже пророка Исаии ( II, 2-4 ) . Весь этот рассказ святой представляет как исполнившуюся космическую ... далее ...
Сотериологическая концепция священномученика ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Ириней Лионский святой отец II века, второй епископ Лиона, апологет, чьи сочинения способствовали формированию учения раннего христианства. Спасение в исторической перспективе Дело спасения Христом человека священномучеником Иринеем Лионским обосновывается в тесной связи с историей домостроительства спасения, не только онтологически, но и фактически. По общему духу воззрений свщм. Иринея Лионского, спасительная деятельность Сына Божия в потомках ветхозаветного Адама была связана с приготовлением их нравственного сознания и духовного чувства к обещанной тайне спасения. Потерянное человеком общение, единство с Богом, хотя и было тотчас же им осознанно в раскаянии: «Сознание преступления произвело раскаяние» (Пр. ер. 3. 23. 5.) , однако этого было недостаточно для возвращения потерянного. Богу было угодно, чтобы потерянное общение, первобытное благо его жизни было осознаваемо не только Адамом, но и всем потомством его – и причем в такой надлежащей глубине и силе, в какой требовала Правда Божия, под которой подразумевается принцип внутренней разумности и закономерности божественных действий в мире. Исходя из этого понятия, святитель объясняет причину ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Евангелие как объект научного исследования : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и чему посвящены. Несмотря на все различия между четырьмя Евангелиями, читая их, мы обнаруживаем, что речь в этих повествованиях идет об одном и том же человеке: они не создают четыре взаимопротиворечивых образа – наоборот, из Евангелий выстраивается единый и очень цельный образ. Это вызвано тем, что Евангелия являются не просто литературным произведением, но свидетельствами. Церковное Предание говорит, что евангелисты Матфей и Иоанн были апостолами от двенадцати, а евангелисты Марк и Лука, которые не входили в круг ближайших учеников Спасителя, согласно церковному Преданию, отраженному у Иринея Лионского, писали со слов апостола Петра. То есть, не будучи свидетелями описываемых событий, евангелисты Марк и Лука, тем не менее, написали о них со слов ближайшего ученика Иисуса Христа. Таким образом, мы видим, что повествования во многом идентичны и в чем-то совпадают текстуально, но все-таки это четыре разных свидетельства, из которых три похожи – это Евангелия от Луки, Марка и Матфея, которые в науке называются синоптическими (от греческого слова, означающего «совместно смотрящие») . Три автора как бы совместно рассматривают один и тот же сюжет, хотя совершенно очевидно, что ... далее ...
Сотериология святого Иринея Лионского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лионского протекала в по­следней четверти II века; она является одним из выдающихся памят­ников той исключительной по своей остроте и напряженности борьбы, которую церковным писателям этого времени приходилось вести с представителями языческого мира. На первых порах борьба эта носи­ла характер прямой и непосредственной защиты христианства от обви­нений, выдвигавшихся против него язычниками, и велась по преимуще­ству на почве философии, язык которой был наиболее понятен для гре­ко-римской языческой интеллигенции. Христианские апологеты в своих сочинениях стремились доказать, что христианство является самой чис­той, достоверной и истинной философией. Вполне естественно, что при такой постановке вопроса истины христианства излагались ими в наи­более общей форме, в результате чего целый ряд важнейших христи­анских догматов не мог получить в этой литературе полного и всесто­роннего раскрытия. Однако уже с половины II столетия перед церковными писателями встает новая задача. Наряду с внешней борьбой с открытыми против­никами христианства им приходится вести теперь также и внутреннюю борьбу против тех, кто, прикрываясь личиной христианства, стремился ввести в Церковь учения, ... далее ...
Нетрадиционное богословие прот. Владимира ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... людей привел к Богу своей простотой. Светлана С. 17 февраля 2018, 21: 49 Совершенно согласна с Ольгой! Когда пробежалась по всем комментариям стало страшно от того что так мало людей здравомыслящихи действительно стал ясен масштаб всей этой проблемы. Я тоже ждала когда РПЦ обратит на это внимание, даже спрашивала у священников на сайте Елицы но так ничего не добилась. Считаю Новапашина героем который вызвал огонь на себя, он все сделал правильно. Нужны были радикальные меры. Многие священники все понимали и молчали. Игорь Куликов 17 февраля 2018, 21: 10 Ольге. Поздравляю! На сайте св. Иринея Лионского учение и практика свящ. Владимира Головина внесена в раздел " ... околоправославные секты. " Слава Богу! Теперь в беседах можно смело называть общину головинцев сектой. И отсылать на официальный православный антисектанский ресурс. Там много чего интересного о деятельности свящ. Владимира Головина. Ольга 17 февраля 2018, 20: 30 Ирина, спасибо за пожелания любви! Но христианская любовь-она не слепая, не глухая, не безумная и не безрассудная! Когда мать строга и наказывает ребёнка за провинность, то она это делает из-за любви. И когда говорят о любви, как о каком-то ... далее ...
АСТРОЛОГИЯ :: ПИСЬМО В ЦЕНТР СВ. ИРИНЕЯ ...Искать в Источникеzavet.ru
... АСТРОЛОГИЯ:: ПИСЬМО В ЦЕНТР СВ. ИРИНЕЯ ЛИОНСКОГО [ См. также тему: Церковь и астрология ] Уже три года я не «рак». Я больше не астролог «авестийской школы». Я — раба Божия. Я перестала смотреть на мир глазами астролога. Вокруг меня люди, а не знаки. Я перестала тестировать их по внешности и характерам. Дни рождения друзей — для меня лишь повод поздравить и помолиться за них, я не вижу в них ничего, что бы напомнило мне о моих прежних убеждениях. Мне стало намного легче дышать. Восемь лет я была ученицей школы Павла Глобы. Чего меня понесло туда? Ну, невежество — это понятно, наверное с этого все начинается. Нас учили в школах и ВУЗах добывать знания и расширять кругозор. Мне было интересно все таинственное, сверхъестественное, и я полезла. Сколько раз мне говорили, что астрология — грех, а я с убеждением доказывала обратное. Я не верила истине, а за истину принимала ложь. Но теперь, когда все встало для меня на свои места, эти восемь «потерянных» лет позволяют мне понять что-то, что, возможно, ускользает от внимания людей, не переживших подобных заблуждений. ... Это было одиннадцать лет назад. Я закончила институт. На работу по специальности меня не взяли. Я ... далее ...
Кришнаиты как они есть / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Кришнаиты как они есть «Между Индией наших кришнаитов и реальной Индией такая же разница, как между порошком «Зуко» и соком живого плода». 1 Милосердие по-кришнаитски. Одно из воплощений Кришны. Рисунок из кришнаитского календаря (предоставлен Центром свщмч. Иринея Лионского) Начиная с 1971 г. в России активно действует неоязыческая секта «Международное общество сознания Кришны» (МОСК) . МОСК было основано в 1966 г. в Нью-Йорке выходцем из Индии незадачливым коммивояжером Абхаем Чараном Де (более известным под почетным наименованием «его божественная милость Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада») . Он начал пропаганду своих теорий среди хиппи, наркоманов и деклассированных элементов, которые и составили первоначальное ядро, а затем и в значительной степени руководящий состав основанной им организации. МОСК является типичной неорелигиозной псевдовосточной группировкой, по многим параметрам примыкающей к неоязыческому движению New Age («Новая Эра») . Все заявления МОСК о его принадлежности к традиционному индуизму, мягко говоря, преувеличены, так как традиционные индуистские группировки его не признают: членам МОСК даже не позволяется заходить во многие индуистские ... далее ...
Христос как второй Адам в богословии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... об Искуплении сщмч. Иринея, не теряя своего эсхатологического измерения, обращено назад, в сторону первого человека. Он был первым из отцов Церкви, кто не просто обращался к истории первого человека и его падения для подкрепления тех или иных богословских утверждений, но непосредственно основывал всю сотериологию на этой истории [56]. История спасения неразрывно связана с прошлым, с историей Адама. Спасение основано на прошлом, то есть на реальном историческом событии грехопадения первого человека. Более того, спасение является восстановлением прошлого [57]. Это восстановление заключается в возвращении к прошлому для его повторения и исправления, чтобы открыть новую перспективу в будущее, которое есть грядущее воскресение праведников, восстановление всей твари и Царство Сына Божьего на земле, предваряющее, по мысли Иринея Лионского, всеобщий суд [58]. Сщмч. Ириней подчеркивает взаимосвязь между творением и искуплением в первую очередь для того, чтобы противопоставить истинное учение о Творце и Спасителе гностицизму и докетизму [59]. Рассматривая сотериологию сщмч. Иринея в контексте антигностической полемики, мы понимаем, почему для него так важно учение о рекапитуляции. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святой Григорий Чудотворец...Искать в ИсточникеИсточник
... αίδιος, ατρεπτος, αναλλοίωτος, αγέννητος, άλλότριος, πηγή τής θεότητος, ουσία, οΰσιωμένη, δύο οΰσίαι, ένανθρώπησις, θεάνθρωπος, ενωσις ούσιώδης, ενωσις κατά μετουσίας, θεοτόκος [408] и др. В этом отношении прямолинейным представителям резкого разграничения „до–никейского“и „после–никейского“приходится наталкиваться на совершенно неожиданные выражения до–никейских писателей, предвосхищающие никейское вероопределение. „Отец есть Господь и Сын Господь, и Отец есть Бог и Сын Бог, ибо от Бога рожденный есть Бог“, — это истинно никейское выражение оказалось в недавно открытом творении св. Иринея Лионского „Доказательство апостольской проповеди“ (гл. 47) , [409] и сам Ад. Гарнак [410] должен был согласиться, что, не смотря на это, предположение об интерполяции должно быть решительно отклонено; он, правда, обращает внимание на то, что это учение об Отце и Сыне обосновывается только из домостроительства спасения, почему и является до–никейским, до–оригеновским, иринеевским; однако от этого и самые выражения, и сущность заключающегося в них учения не теряют своей чрезвычайной важности. Нам остается сказать еще несколько слов, чтобы закончить речь относительно подлинности символа ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иринея Лионского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера