Иринея Лионского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

cвященномученик Ириней ЛионскийИскать в Источникеazbyka.ru
... к пастырству О подробностях жизни и пастырского служения святого Ириня Лионского известно немного. Даже место и дата рождения этого великого святого скрыты от нас за завесой истории. Полагают, что родители Иринея были христианами. С большой долей уверенности можно утверждать, что родился он во второй четверти II столетия. На основании ряда косвенных фактов это событие датируется приблизительно 130-м годом. , другом выдающегося пастыря Церкви Игнатия Богоносца, учеником Евангелиста Иоанна Богослова. В круг знакомых Иринея входили и другие мужи, бывшие свидетелями апостольской проповеди, апостольских чудес. Греческое имя, тесная связь со Смирнским епископом, хорошая осведомленность в вопросах греческой литературы, философии и поэзии, знакомство с методами диалектики, дают повод думать, что Ириней был по происхождению грек (впрочем, некоторые исследователи его жизни и творчества допускают, что он имел сирийские корни) . По всей вероятности, малой родиной Иринея является Смирна или одна из прилегающих к ней географических областей. Духовная атмосфера, в которой воспитывался Ириней, влияла на его воспитание самым благотворным образом. Смирнская Церковь, несмотря на свою ... далее ...
Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... 23 февраля) . Он же крестил юношу, рукоположил его впоследствии во пресвитера и послал в галльский город Лугдун (ныне Лион во Франции) к престарелому епископу Пофину. Вскоре святому Иринею было дано ответственное поручение: доставить святому Папе Римскому Елевферию (177–190) письмо исповедников. Во время его отсутствия были брошены в тюрьмы все видные христиане. В 178 году, спустя год после мученической кончины епископа Пофина, святитель Ириней был избран епископом города Лугдуна. «В короткое время, – писал о нем святитель Григорий Турский, – он своей проповедью преобразовал весь Лугдун в город христианский! » Когда утихли гонения на христиан, святитель изложил православное вероучение в одном из основных своих творений под названием: «Обличение и опровержение лжеименного знания», или сокращенно: «Пять книг против ересей». В то время возник ряд религиозно-философских гностических учений. Гностики (от греческого слова «гнозис» – «знание») учили, что Бог не может воплотиться, так как материя несовершенна и является носительницей зла. Сын Божий – лишь истечение (эманация) Божества. Вместе с Ним из Божества исходит иерархический ряд сил (эонов) , совокупность которых ... далее ...
Священномученик Ириней, епископ Лионский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Ириней, епископ Лионский Священномученик Ириней, епископ Лионский, родился в 130 г. в городе Смирне. Там он получил блестящее образование, изучив поэзию, философию, риторику и все остальные науки, которые считались необходимыми для светского юноши. Его наставником в истинах христианского учения был ученик апостола Иоанна Богослова - (память 23 февраля) . Он же крестил юношу, рукоположил его впоследствии во пресвитера и послал в галльский город Лугдун (ныне Лион во Франции) к престарелому епископу Пофину. Вскоре святому Иринею было дано ответственное поручение: доставить святому Папе Римскому Елевферию ( 177-190 ) письмо исповедников. Во время его отсутствия были брошены в тюрьмы все видные христиане. В 178 году, спустя год после мученической кончины епископа Пофина, святитель Ириней был избран епископом города Лугдуна. " В короткое время, - писал о нем святитель Григорий Турский, - он своей проповедью преобразовал весь Лугдун в город христианский! " Когда утихли гонения на христиан, святитель изложил православное вероучение в одном из основных своих творений под названием: " Обличение и опровержение лжеименного знания " , или сокращенно: " Пять книг против ... далее ...
Священномученик Ириней, епископ Лионский | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 23 февраля) . Он же крестил юношу, рукоположил его впоследствии во пресвитера и послал в галльский город Лугдун (ныне Лион во Франции) к престарелому епископу Пофину. Вскоре святому Иринею было дано ответственное поручение: доставить святому Папе Римскому Елевферию (177–190) письмо исповедников. Во время его отсутствия были брошены в тюрьмы все видные христиане. В 178 году, спустя год после мученической кончины епископа Пофина, святитель Ириней был избран епископом города Лугдуна. «В короткое время, – писал о нем святитель Григорий Турский, – он своей проповедью преобразовал весь Лугдун в город христианский! » Когда утихли гонения на христиан, святитель изложил православное вероучение в одном из основных своих творений под названием: «Обличение и опровержение лжеименного знания», или сокращенно: «Пять книг против ересей». В то время возник ряд религиозно-философских гностических учений. Гностики (от греческого слова «гнозис» – «знание») учили, что Бог не может воплотиться, так как материя несовершенна и является носительницей зла. Сын Божий – лишь истечение (эманация) Божества. Вместе с Ним из Божества исходит иерархический ряд сил (эонов) , совокупность которых ... далее ...
Икона Знамение – тайна Церкви и христианина | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и будет эта жена проклятою в народе своем; если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою» ( Числ. 5, 27-28 ) Богоматерь испила чашу горькой воды свидетельства, нося Христа — Плод Духа — под сердцем Своим, в Своей утробе – есть иконописный сюжет, развивающий эту линию Предания. И Она славит Его всем сердцем Своим и всей возлюбившей Его утробой и крепостью Своей — и эту радость не могут простить ей законники, поднося и поднося вновь мертвую, смертоносную, горькую воду. Но касается ли это одной только Пречистой Девы, или каждого из нас? Ведь, по слову священномученика Иринея Лионского, великая Церковь есть всякая душа во всяком народе, познавшая Бога. И это — путь и образ каждого христианина, каждого из тех, кто Христов. Причастием Богу человек сам становится Богом А по слову преп. Симеона Нового Богослова, «Содержащий все поселяется внутри человека, и человек становится как бы беременной женщиной». Или: «Человек сознательно носит в себе Бога. И, сжимая снаружи руки вокруг себя, этот человек ходит посреди нас, не знаемый всеми, кто его окружает… Мы, когда веруем от всей души и каемся, зачинаем в сердцах своих Бога Слово, как Дева. Он, имея в себе Христа ... далее ...
Святитель Поликарп, епископ Смирнский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... к сожжению. Палачи хотели прибить его к столбу, но он спокойно им сказал, что не сойдет с костра, и его только связали веревкой. Пламя окружило святого, но не коснулось его, сомкнувшись в воздухе над его головой. Видя, что огонь не вредит ему, толпа язычников и иудеев стала требовать, чтоб он был убит мечом. Когда святому Поликарпу нанесли рану, из нее вытекло так много крови, что она погасила пламя. Тело священномученика Поликарпа сожгли. Смирнские христиане с благоговением собрали его честные останки, свято чтя его память. Сохранился рассказ о святом Поликарпе его ученика, святого Иринея Лионского, который приводит Евсевий в " Церковной Истории " (V, 20) : " Я был еще очень молод, когда видел тебя в Малой Азии у Поликарпа, - обращается святой Ириней к своему другу Флорину. -... Я мог бы теперь указать место, где сидел блаженный Поликарп и беседовал, - мог бы изобразить его походку, образ его жизни, внешний вид, его беседы к народу, его дружеское обращение с Иоанном, как он сам рассказывал, и с прочими самовидцами Господа, - то, как он припоминал слово их и пересказывал, что слышал от них о Господе, Его учении и чудесах... По милости Божией ко мне, я и тогда еще ... далее ...
Библейская философия права и власти : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к Богу этот закон исполняет. Угасание любви ведет к деградации закона. «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам […], а сначала не было так» ( Мф. 19; 8 ) . Задача человека – не в автономизации права, но, напротив, постоянное соотнесение его с его божественным источником. Устанавливается взаимозависимость закона и нравственного идеала. Из этого идеала вытекают и закон, и правовой обычай, и правила общественной морали. Законодательство, воплощение в формах закона нравственного идеала, рассматривалось как особого рода служение Богу, и именно так понималось в Средние века изречение св. Иринея Лионского: «Всякий праведный царь имеет священнический чин» (Против ересей, IV, 8, 3) . Право имеет божественный, «сакральный» источник. Вводится понятие «кенотического права», т. е. права основанного не на самоутверждении, но, напротив, на принципе жертвенности. В Ветхом Завете человек, ощущавший себя рабом Божьим, был обязан Богу абсолютным послушанием. В Завете Новом жертвенность находит высшее выражение в Крестной Жертве Спасителя. На этой духовной основе образуется общество, где господствуют самоограничение, долг, аскетизм, служение. Рисуемый в сборнике идеал общества - соборное ... далее ...
Архимандрит Кирилл (Говорун) принял участие в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ноября 2008 года в Вене состоялась пятая встреча Смешанной православно-католической рабочей группы святого Иринея Лионского. Эта группа собирается под эгидой австрийского фонда «Pro Oriente» с целью обсуждения актуальных проблем православно-католического диалога. Заседания группы святого Иринея Лионского считаются неофициальным православно-католическим диалогом, существующим параллельно официальному диалогу. Его отличительной чертой является участие ученых с православной и католической сторон, которые пытаются обсуждать проблемы православно-католических отношений на высоком академическом уровне, максимально абстрагируясь от церковно-политических аспектов этих отношений. Сопредседателями группы святого Иринея Лионского с православной стороны являются епископ Браничевский Игнатий (Сербская Православная Церковь) и епископ Магдебургский Герхард Файге ( Римо-католическая Церковь в Германии ) . Секретарем группы с православной стороны является протопресвитер Николай Лудовикос (Элладская Православная Церковь) , а с католической - преподаватель Экуменического института в Падерборне (Германия) доктор Йоханнес Эльдеманн. С 2008 года в состав группы входит также ... далее ...
Таинство елеосвящения.Историко-динамический очерк ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак. 5; 14, 15 ) [1]. В древней Церкви чинопоследование Елеосвящения было несложным. Оно состояло из двух частей: молитвы веры и помазания елеем во имя Господне. Кроме этих ключевых моментов, чин Таинства включал в себя несколько псалмов и молитв при освящении елея и во время помазания им болящего. См. свидетельства Апостольских постановлений, Канонов Ипполита, Барселонского папируса, Евхология Серапиона, Дидахе, а также замечания сщмч. Иринея Лионского, свт. Иоанна Златоуста, Оригена и мн. др. [2]. Стоит сказать, что священнослужителей для совершения Таинства призывал сам болящий. Но вместе с тем клирикам Церкви вменялось в обязанность «посещать всех нуждающихся в посещении», а диаконам сообщать своему епископу о всех «находящихся в болезненном угнетении духа». После такого сообщения епископ или посланный им пресвитер шли к больному и совершали над ним Таинство Елеосвящения. Но, уже начиная с VI века, практика врачевания больных в частных домах уступает место совершению Соборования в храмах и его формуляр постепенно ... далее ...
«Народ до сих пор живет ценностями цареубийц» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... было всенародное моление: Красная, Воскресенская площади, прилегающие улицы переполнены молящимися, как в пасхальную утреню. Настроение восторженное» (Забайкальские епархиальные ведомости, 1918, №№ 1-2-3, – с. 67) . Преосвященный Ефрем был одним из тех священнослужителей нашей Церкви, кто одним из первых принял святое мученичество. После закрытия Священного Собора (апрель 1918 года) владыка Ефрем оставался в Москве. 2 июня 1918 года он был арестован ВЧК на квартире протоиерея Иоанна Восторгова. Оба были расстреляны 23 августа (5 сентября) 1918 года, в день памяти священномученика Иринея Лионского – ревностного проповедника Христовой веры и непримиримого борца с ересями. Смерть за Христа владыка Ефрем принял спокойно. Перед расстрелом благословил соузников, вместе с ним приведенных на казнь. Мученики-миссионеры Николай Варжанский и его тесть протоиерей Неофит Любимов Николай Варжанский 30 мая 1918 года на квартире протоиерея Иоанна Восторгова был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму ближайший его соратник по миссионерскому делу – Николай Варжанский ( 1881-1918 ) . Став московским епархиальным миссионером, он десять лет ревностно трудился в борьбе с ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иринея Лионского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"