Иринея Лионского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

cвященномученик Ириней ЛионскийИскать в Источникеazbyka.ru
... к пастырству О подробностях жизни и пастырского служения святого Ириня Лионского известно немного. Даже место и дата рождения этого великого святого скрыты от нас за завесой истории. Полагают, что родители Иринея были христианами. С большой долей уверенности можно утверждать, что родился он во второй четверти II столетия. На основании ряда косвенных фактов это событие датируется приблизительно 130-м годом. , другом выдающегося пастыря Церкви Игнатия Богоносца, учеником Евангелиста Иоанна Богослова. В круг знакомых Иринея входили и другие мужи, бывшие свидетелями апостольской проповеди, апостольских чудес. Греческое имя, тесная связь со Смирнским епископом, хорошая осведомленность в вопросах греческой литературы, философии и поэзии, знакомство с методами диалектики, дают повод думать, что Ириней был по происхождению грек (впрочем, некоторые исследователи его жизни и творчества допускают, что он имел сирийские корни) . По всей вероятности, малой родиной Иринея является Смирна или одна из прилегающих к ней географических областей. Духовная атмосфера, в которой воспитывался Ириней, влияла на его воспитание самым благотворным образом. Смирнская Церковь, несмотря на свою ... далее ...
Священномученик Ириней, епископ Лионский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Ириней, епископ Лионский Священномученик Ириней, епископ Лионский, родился в 130 г. в городе Смирне. Там он получил блестящее образование, изучив поэзию, философию, риторику и все остальные науки, которые считались необходимыми для светского юноши. Его наставником в истинах христианского учения был ученик апостола Иоанна Богослова - (память 23 февраля) . Он же крестил юношу, рукоположил его впоследствии во пресвитера и послал в галльский город Лугдун (ныне Лион во Франции) к престарелому епископу Пофину. Вскоре святому Иринею было дано ответственное поручение: доставить святому Папе Римскому Елевферию ( 177-190 ) письмо исповедников. Во время его отсутствия были брошены в тюрьмы все видные христиане. В 178 году, спустя год после мученической кончины епископа Пофина, святитель Ириней был избран епископом города Лугдуна. " В короткое время, - писал о нем святитель Григорий Турский, - он своей проповедью преобразовал весь Лугдун в город христианский! " Когда утихли гонения на христиан, святитель изложил православное вероучение в одном из основных своих творений под названием: " Обличение и опровержение лжеименного знания " , или сокращенно: " Пять книг против ... далее ...
Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... 23 февраля) . Он же крестил юношу, рукоположил его впоследствии во пресвитера и послал в галльский город Лугдун (ныне Лион во Франции) к престарелому епископу Пофину. Вскоре святому Иринею было дано ответственное поручение: доставить святому Папе Римскому Елевферию (177–190) письмо исповедников. Во время его отсутствия были брошены в тюрьмы все видные христиане. В 178 году, спустя год после мученической кончины епископа Пофина, святитель Ириней был избран епископом города Лугдуна. «В короткое время, – писал о нем святитель Григорий Турский, – он своей проповедью преобразовал весь Лугдун в город христианский! » Когда утихли гонения на христиан, святитель изложил православное вероучение в одном из основных своих творений под названием: «Обличение и опровержение лжеименного знания», или сокращенно: «Пять книг против ересей». В то время возник ряд религиозно-философских гностических учений. Гностики (от греческого слова «гнозис» – «знание») учили, что Бог не может воплотиться, так как материя несовершенна и является носительницей зла. Сын Божий – лишь истечение (эманация) Божества. Вместе с Ним из Божества исходит иерархический ряд сил (эонов) , совокупность которых ... далее ...
Священномученик Ириней, епископ Лионский | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 23 февраля) . Он же крестил юношу, рукоположил его впоследствии во пресвитера и послал в галльский город Лугдун (ныне Лион во Франции) к престарелому епископу Пофину. Вскоре святому Иринею было дано ответственное поручение: доставить святому Папе Римскому Елевферию (177–190) письмо исповедников. Во время его отсутствия были брошены в тюрьмы все видные христиане. В 178 году, спустя год после мученической кончины епископа Пофина, святитель Ириней был избран епископом города Лугдуна. «В короткое время, – писал о нем святитель Григорий Турский, – он своей проповедью преобразовал весь Лугдун в город христианский! » Когда утихли гонения на христиан, святитель изложил православное вероучение в одном из основных своих творений под названием: «Обличение и опровержение лжеименного знания», или сокращенно: «Пять книг против ересей». В то время возник ряд религиозно-философских гностических учений. Гностики (от греческого слова «гнозис» – «знание») учили, что Бог не может воплотиться, так как материя несовершенна и является носительницей зла. Сын Божий – лишь истечение (эманация) Божества. Вместе с Ним из Божества исходит иерархический ряд сил (эонов) , совокупность которых ... далее ...
[Обзор книги:] Рассел Н. Учение об обожении в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и Евхаристии. Эти 4 основных подхода - номинальный, аналогический, этический и реалистический (как в онтологическом, так и в динамическом аспектах) рассматриваются в дальнейшем при изложении учения об обожении. Метафоры раскрывают образ видения мира, образ понимания мира. Если мы желаем понять способ, которым кто-либо из древних понимал свой мир, мы должны обратить внимание на использование ими метафор. Но западные ученые редко обращали внимание на метафору обожения. Этот тон был задал Адольфом Гарнаком. К концу XIX столетия он справедливо выделил тему обожения как ключевую для св. Иринея Лионского, которую с готовностью принимали его современники, поскольку она не только превосходила гностическую концепцию спасения, но также была согласной с христианскими эсхатологическими тенденциями и мистическими течениями в неоплатонизме. Более того, она была близка к богословию св. ап. Павла. Однако согласно Гарнаку формула «замещения», в которой было выражено это учение (Бог стал человеком, чтобы человек мог стать богом) , выводилась из мистериальных культов, а потому критиковалась им: «когда христианская религия была представлена как вера в воплощение Бога и как надежда на ... далее ...
Никитские чтения 2009 года / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мира, а В. А. Редькин (Тверь) обратился к апокрифическим мотивам в поэме Ю. Кузнецова «Путь Христа». Работа на отделении «Духовные начала в творчестве Ф. М. Достоевского» проходила в диалоге исследователей друг с другом и с отцом Александром Ранне, посетившим эту секцию. Н. М. Секулич (Верона, Италия) обратилась к традициям «говорящих имен» репертуарной драмы и раскрыла духовное значение имен и отчеств героев романа «Идиот», обратила внимание, как метафорическое значение имени разворачивается в действии. С. С. Серопян (Шуя) показал, как в творчестве Достоевского отражаются идеи святителя Иринея Лионского, который был борцом против ересей и утверждал, что народ образует на земле духовное единство, в котором люди привыкают вмещать Бога, благодаря таинствам Церкви. Е. А. Гаричева (Великий Новгород) проследила эволюцию положительного героя Достоевского: сохранение в герое «раненого сердца», совести и возрастание в нем любви, смирения, нестяжания, радости бытия, чувства ответственности, прозорливости, открытости к диалогу (Мышкин, Макар Долгорукий и Зосима) . Н. Н. Подосокорский (Великий Новгород) на творчестве Достоевского показал разницу между бонапартизмом как явлением ... далее ...
Учение о богодухновенности Св. Писания апологетов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прибегать к евангелию, как к плоти Иисуса, и к апостолам, как пресвитерству Церкви 239. В том же послании он называет евангелие совершенством нетления 240 Постоянная цитация посланий ап. Павла в творениях и Игнатия Антиохийского заставляет предполагать, что они имели под руками полное собрание посланий, которое, вероятно, появилось не позднее конца царствования императора Траяна (около 117 г.) 241. В дошедшем до нас древнейшем памятнике „ Διδαχὴ τῶν δώδεκα ἀποστόλων ” (100–110 гг.) много несомненных цитат из первого и третьего евангелий. Около 140 года в „Пастыре” Ерма, гораздо ранее Иринея Лионского, встречаются указания на четырёхчастное евангелие. Когда Ерм изображает св. Церковь под образом пожилой старицы, сидящей на стуле или скамье, утверждающихся на четырёх ножках, то здесь очевидное сходство с тем местом из творений Иринея Лионского, где католическая Церковь, распространившаяся на четыре стороны земли, представляется поддерживаемой четырьмя колоннами, которые суть четыре евангелия, соответственно четырём херувимам, на которых восседало Божественное Слово 242. Папий, епископ Иерапольский, около 125–130 гг. (, упоминает об оригинальном собрании речей Господа на ... далее ...
Введение в Новый Завет, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... книга. Этот заголовок свидетельствует о несомненной уверенности Церкви начиная со II века и далее в том, что за этим Евангелием стоит авторитет одного из учеников Спасителя, апостола Матфея. Кроме того, есть множество свидетельств церковных писателей об авторстве этого Евангелия, наиболее ранним из которых является упоминание епископа Папия Иерапольского, который пишет следующее: «Матфей на еврейском языке (έβραΐδι διαλέκτω) составил изречения (τά λόγια) , а переводили их (ήρμήνευσε δ ’ αύτά) кто как мог (ώς ήν δυνατός έκαστος) » 70. Следующим по времени идет свидетельство святителя Иринея Лионского (конец II в.) : «Матфей дал евреям Евангелие на их родном языке и письме, как раз в то время, когда Петр и Павел проповедовали в Риме и основывали Церковь» 71. Примерно то же сообщают нам об авторстве первого Евангелия Ориген 72 и святитель Епифаний Кипрский 73, подтверждая свидетельство епископа Папия Иерапольского. Сам епископ Евсевий, который сохранил для нас все вышеприведенные свидетельства, добавляет от себя следующее: «Матфей первоначально проповедовал евреям; и когда собрался к другим народам, записал свое Евангелие на родном языке. Покидая их, он оставил им взамен ... далее ...
Блуждание во тьме: основные положения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в изданиях дату их написания. Тот ответил, что поступает так сознательно, дабы у читателя складывалось впечатление временной цельности, внутреннего единства во времени положений теософии. В результате систематического рассмотрения учения основоположников теософии в рамках данного исследования с привлечением значительного количества их произведений разного времени стало ясно, что в действительности дело обстоит совсем не так. Многократно за годы работы над исследованием я убеждался в справедливости слов великого борца с ересями и разработчика методологии этого дела священномученика Иринея Лионского: «Тому же, кто желает обратить их, надлежит точно знать системы их учения. Ибо невозможно кому-либо лечить больных, когда он не знает болезни людей нездоровых» 848. Только такой подход, применённый самим Лионским святителем в своём знаменитом труде «Обличение и опровержение лжеименного знания», где он, как говорит сам, «со всем тщанием» подробно изложил учения еретиков, способен принести результат полноценного опровержения лжеучений. Именно такой подход привёл священномученика Иринея к выяснению их противоречивости, в которой он видит одно из важных доказательств ложности ... далее ...
ДИАТЕССАРОН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Ibidem) . Поэтому изучение истории перевода Свящ. Писания на эти языки невозможно без привлечения данных Д. (Ibid. P. 3) . В Д. сохраняются материалы традиции, которых нет в канонических Евангелиях; нек-рые из этих материалов присутствуют в произведениях ранних отцов Церкви ( напр., мч. ) Ипполита Римского (, однако при формировании евангельского канона были по каким-то причинам отвергнуты. Т. о., Д. играет важную роль в изучении формирования новозаветного канона) Vogels. 1955. P. 144; Petersen. 1994. P. 3 (.) Cоздание и авторство Д. Свидетельства древних авторов По сообщению сщмч. Иринея Лионского (Iren. Adv. haer. I 26) , повторяемому Евсевием Кесарийским (Euseb. Hist. eccl. IV 29) , Татиан был учеником мч. Иустина Философа. Евсевий к этому добавляет, что он составил некий свод (συνάφειάν τινα κα συναϒωϒήν) из Евангелий, назвав его Д. (Τὸ διὰ τεσσάρων) . Евсевий говорит, что он не знает, как (οὐκ οἶδ᾿ ὅπως) Татиан составил свой Д. (Ibidem) ; мн. исследователи считают это свидетельством того, что текст Д. был Евсевию неизвестен. В пользу этого говорит, напр., то, что Евсевий нигде не уточняет, кто именно использовал Д., и, при его обычном интересе к текстам ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иринея Лионского
Справочник - ПОИСКОВ.РФ