> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ириней Лионский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
cвященномученик Ириней ЛионскийИскать в Источникеazbyka.ru
... к пастырству О подробностях жизни и пастырского служения святого Ириня Лионского известно немного. Даже место и дата рождения этого великого святого скрыты от нас за завесой истории. Полагают, что родители Иринея были христианами. С большой долей уверенности можно утверждать, что родился он во второй четверти II столетия. На основании ряда косвенных фактов это событие датируется приблизительно 130-м годом. , другом выдающегося пастыря Церкви Игнатия Богоносца, учеником Евангелиста Иоанна Богослова. В круг знакомых Иринея входили и другие мужи, бывшие свидетелями апостольской проповеди, апостольских чудес. Греческое имя, тесная связь со Смирнским епископом, хорошая осведомленность в вопросах греческой литературы, философии и поэзии, знакомство с методами диалектики, дают повод думать, что Ириней был по происхождению грек (впрочем, некоторые исследователи его жизни и творчества допускают, что он имел сирийские корни) . По всей вероятности, малой родиной Иринея является Смирна или одна из прилегающих к ней географических областей. Духовная атмосфера, в которой воспитывался Ириней, влияла на его воспитание самым благотворным образом. Смирнская Церковь, несмотря на свою ... далее ...
Проповеди на Апостольские чтения | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чтобы сияние Божест­ва лилось через нас вокруг. Люди говорят: нас оставил Бог… Почему они могут так говорить? — Потому что мы остави­ли и Бога и людей. Мы должны бы быть таковыми, чтобы всякий из нашего окружения мог сказать: Бог нас не оста­вил — вот христианин (то есть частица, живая частица Тела Христова) ; он среди нас, и через него Бог среди нас… Вот какова должна бы быть наша жизнь. И тогда мы могли бы стать дейст­вительно детьми Небесного Отца; детьми по приобщению, как бы привившись к Сыновству Христа, ставши братьями Спасителя, братьями в самом глубоком смысле слова. А святой Ириней Лионский говорил, что мы призваны в Единородном Сыне — потому что мы с Ним так едины — стать единородным сыном Отца. Ведь это такое дивное призвание, за которое стоит жить и жизнь отдать. Об этом святой Серафим Саровский говорил: если надо было бы тысячи лет страдать, чтобы стать чело­веком, — стоило бы это сделать. Потому что тот же Ириней Ли­онский говорил: слава Божия — это человек, до конца осущест­вленный… А человек до конца осуществленный — это Христос, это мы по подобию Христа. Но тогда — как может Апостол нам ска­зать: живите достойно вашего звания? Как это возможно? Это ... далее ...
Священномученик Ирине́й Лионский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... священномученика Иринея Лионского Священномученик Ириней, епископ Лионский, родился в 130 г. в городе Смирне. Там он получил блестящее образование, изучив поэзию, философию, риторику и все остальные науки, которые считались необходимыми для светского юноши. Его наставником в истинах христианского учения был ученик апостола Иоанна Богослова – святитель Поликарп Смирнский (память 23 февраля) . Он же крестил юношу, рукоположил его впоследствии во пресвитера и послал в галльский город Лугдун (ныне Лион во Франции) к престарелому епископу Пофину. Вскоре святому Иринею было дано ответственное поручение: доставить святому папе Римскому Елевферию (177–190) письмо исповедников. Во время его отсутствия были брошены в тюрьмы все видные христиане. В 178 году, спустя год после мученической кончины епископа Пофина, святитель Ириней был избран епископом города Лугдуна. " В короткое время, – писал о нем святитель Григорий Турский, – он своей проповедью преобразовал весь Лугдун в город христианский! " Когда утихли гонения на христиан, святитель изложил православное вероучение в одном из основных своих творений под названием: " Обличение и опровержение лжеименного знания " , или ... далее ...
Почему Бог вочеловечился? (По учению восточных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мщения [8], что несообразно с любовью. Таким образом, лишь через духовное истолкование этих выражений лежит путь к осмыслению божественного домостроительства нашего спасения. Св. отцы, пытаясь разрешить этот вопрос, обращали внимание на такое свойство Бога, как справедливость [9]. Из Откровения Божия мы знаем о Нём, что Он не только благ, но и справедлив [10]. Милосердие и справедливость в Боге не противопоставляются, но согласуются друг с другом [11]. Поэтому воплощение и крестная смерть Сына Божьего были необходимы, чтобы спасение людей произошло с соблюдением справедливости. Св. Ириней Лионский, основываясь на словах апостола: «Поскольку смерть через человека, то через человека же и воскресение мёртвых» ( 1Кор. 15, 21 ) видит проявление справедливости Бога в том, что именно человек сам должен был победить дьявола, поскольку человек некогда добровольно уступил ему. Но с другой стороны, человеку самому невозможно было спасти себя из-под власти греха. Об этом учит Св. Писание и этот догмат принимали все св. отцы. Св. Ириней Лионский, в частности, говорит: «невозможно было, чтобы человек, который раз был побеждён и погиб через непослушание, сам воссоздал себя и ... далее ...
In Ep. 2 Petr. 3 PG. 119. Col. 599-600 (, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Ep. 2 Petr. 3 PG. 119. Col. 599-600 (, основано на недоразумении: причисляя И. к кельтам) т. е. к галлам - Εἰρηναίῳ τῷ Κελτῷ; Irenaeo gallo (, автор имел в виду слова последнего: «Я живу среди кельтов») Iren. Adv. haer. I Praef. (. Вместе с тем И. говорит здесь о том, что, живя среди коренного населения Галлии, он имеет дело с «варварским языком», чем объясняется безыскусность языка его сочинения, как бы испортившегося под влиянием языка варварского) т. е. язык кельтов не был для И. родным языком (. Предположение о кельтском происхождении И. было отвергнуто как несостоятельное еще Ф. Фёарданом) Feuardentius. 1575 (и с тех пор никем не защищалось. В 1857 г. У. Харви в предисловии к своему изданию творений И. привел ряд аргументов в пользу сир. происхождения И. По его мнению, подтверждением такой гипотезы служат имя И., не употребительное в греч. номенклатуре; хорошее знакомство с евр. и др. вост. языками; шероховатость стиля его сочинений; использование сир. перевода Свящ. Писания. Гипотеза Харви была подробно разобрана Ч. Ропсом) Ropes. 1877 (, к-рый указал, что греч. имя Εἰρηναῖος носили как до И., так и его современники; знание И. евр. языка нельзя считать хорошим, т. к. он ... далее ...
Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... для прп. Максима в Qu. dub. св. отцов: св. Григорий Нисский) две цитаты в qu. dub. 19 и одна в qu. dub. 57 (, св. Дионисий Ареопагит) два раза упомянутый по имени: qu. - es: 142, II, 14 (и по крайней мере две отсылки без упоминания имени) qu. - es: 161 и I, 68 (, хотя учение об апофатическом и катафатическом богословии Ареопагита используется и в qu. - es: 73, 173, 190-191, а учение о промыслительных исхождениях Бога - в qu. dub. 173. Важен для прп. Максима и св. Василий Великий) qu. - es: 93, 93 и 108-110 (, прп. Диадох Фотикийский) qu. dub. I, 10 (, чрезвычайно важен св. Ириней Лионский, который хотя и упоминается по имени всего один раз) в qu. dub. 55 (, но его учение о возглавлении) ἀνακεφαλαίωσις; лат. recapitulatio (всего творения Христом - один из центральных моментов в христологии и логологии прп. Максима, как в Qu. dub., так и в других его сочинениях) см., qu. dub. 53 и прим. 247 (. По одному разу прп. Максим ссылается также на св. Кирилла Александрийского) qu. dub. 55 (и св. Иоанна Златоуста) qu. dub. 32 () на соотношении экзегезы Златоуста и прп. Максима мы остановимся ниже особо (. Наконец, значение имеет для прп. Максима в период написания ... далее ...
Священномученик Ириней Лионский + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Ириней, епископ Лионский, родился в 130 г. в городе Смирне. Там он получил блестящее образование, изучив поэзию, философию, риторику и все остальные науки, которые считались необходимыми для светского юноши. Его наставником в истинах христианского учения был ученик апостола Иоанна Богослова - святитель Поликарп Смирнский (память 23 февраля) . Он же крестил юношу, рукоположил его впоследствии во пресвитера и послал в галльский город Лугдун (ныне Лион во Франции) к престарелому епископу Пофину. Вскоре святому Иринею было дано ответственное поручение: доставить святому Папе Римскому Елевферию ( 177-190 ) письмо исповедников. Во время его отсутствия были брошены в тюрьмы все видные христиане. В 178 году, спустя год после мученической кончины епископа Пофина, святитель Ириней был избран епископом города Лугдуна. " В короткое время, - писал о нем святитель Григорий Турский, - он своей проповедью преобразовал весь Лугдун в город христианский! " Когда утихли гонения на христиан, святитель изложил православное вероучение в одном из основных своих творений под названием: " Обличение и опровержение лжеименного знания " , или сокращенно: " Пять книг против ересей " . В то ... далее ...
Толкование на второе послание к Тимофею, Глава 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учению о воскресении влечет за собою много дурных последствий? » Но как же понимали эти учители свое воскресение, когда так очевидна нелепость утверждения, будто мы уже воскресли, и когда так ясно Господь возвестил об имеющем быть воскресении? Апостол об том не говорит, но во II веке явились еретики, понимавшие под воскресением воскресение духовное, то есть просвещение души истиною и стяжание ею святой жизни. Они учили, что душа, исходя из тьмы неведения и лжи и вступая в свет истины, оставляя порок и начиная жить свято, воскресает к новой жизни. Об них пишут святой Ириней (Священномученик Ириней Лионский. Против ересей. 2, 31) , Тертуллиан (Тертуллиан. О воскресении. 19; Против Маркиона. 5, 10) и святой Епифаний (Святитель Епифаний Кипрский. Ереси. 42, 3) . Очень недивно, что родоначальниками этих еретиков были ефесские тщегласники и новогласники; потому можно полагать, что эти последние под воскресением разумели воскресение духовное и думали, что Христос Спаситель говорит об этом именно воскресении, в духе благодатию совершающемся. – Но если и так они понимали воскресение, лживость их учения этим не скрашивается. Ибо и Господь, и святые Апостолы говорят о воскресении ... далее ...
Протоиерей Пимен Саймон: Вопреки злым слухам и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Старообрядчество Протоиерей Пимен Саймон: Вопреки злым слухам и наглой лжи, епископ Ирийский Даниил не находится под «домашним арестом» и не ограниченен в свободе действий или общения Version for print 13 May 2007 г. 19: 10 В опубликованном на официальном сайте РПЦЗ заявлении протоиерея Пимена Саймона излагается позиция епископа Ирийского Даниила (викария Председателя Архиерейского Синода по окормлению единоверцев) по вопросу грядущего примирения с Русской Церковью в Отечестве (перевод с английского) . Христос Воскресе! Пишу это заявление, во-первых, как настоятель храма Рождества Христова, находящегося в непосредственном ведении Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра и его викария епископа Ирийского Даниила. Во-вторых, пишу, как бывший старообрядец–беспоповец и бывший наставник беспоповской старообрядческой общины и как человек лично знакомый с горем, причиненным разделениями в Теле Христовом, то есть в Церкви. Ко мне сегодня обратились с вопросами о событиях, случившихся с Владыкой Даниилом в субботу 22 апреля 5 мая. Прежде чем приступить к описанию этих событий, хочу еще раз ясно и категорично заявить о позиции Владыки Даниила по отношению к грядущему примирению ... далее ...
Библейский патриарх Авраам, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и милосердие Божие к грешному роду человеческому: численное соотношение между людьми верующими и благочестивыми и грешниками нераскаянными даже в незначительной пропорции удерживает карающую руку божественного правосудия; но совершенное затмение в среде людей требований веры и благочестия должно рано или поздно повлечь за собой грозное проявление гнева и суда Божия, не допускающего, однако, гибели праведника с нечестивыми. В образе трех странников, посетивших Авраама, большинство св. отцов усматривает явление Господа (именно – второе Лицо Св. Троицы) и двух ангелов (Иустин Философ, Ириней Лионский, Иоанн Златоуст и другие) . Из повествования бытописателя ясно видно неравенство странников между собой, превосходство одного из них перед двумя другими. Но некоторыми св. отцами (напр., Амвросий Медиоланский – «De Abraham», lib. I, сар. V, 33) высказывается и такое мнение, что Аврааму было явление Св. Троицы; это мнение находит себе выражение и в богослужебных книгах: «видел еси, яко же есть можно человеку видети, Троицу и тую угостил еси, яко друг присный, преблаженне Аврааме» ( канон в неделю Св. Праотец, песнь 5 ) . Между этими мнениями св. отцов нельзя видеть ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ириней Лионский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера