> Дело дня: Помогите ребёнку <

Ириней Лионский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой Ириней ЛионскийИскать в ИсточникеИсточник
... Ириней Лионский «Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность» С. А. Федченкова — до сих пор непревзойденная работа, хотя и написанная почти век назад. Кажется почти все вопросы, могущие возникнуть при упоминании имени Иринея не ушли от внимания автора: происхождение, ранние годы, знакомство со св. Поликарпом Смирнским и «пресвитерами», поездки в Рим и епископство в Галлии, борьба с гностицизмом, монта-низмом и другими лжеучениями, участие в пасхальных спорах и многое другое (, так и его плодотворной литературной деятельности, особенно по созданию главных произведений св. Иринея «Против ересей» в пяти книгах и «Доказательство апостольской проповеди».) Апостолов и их ближайших преемников не было уже в это время в живых. Место их во главе Церкви заняли люди, не видевшие Господа и учеников Его и потому, кроме личных своих дарований и высокой жизни, не выделявшиеся особенно из среды верующих. С другой стороны, и рядовые христиане не только делаются (в крещении) , но и рождаются теперь таковыми, воспринимая веру по традиции, от отцов и матерей своих. Чрезвычайные духовные дары хотя и не исчезли совсем, но стали настолько редки, что в лице монтанистов ... далее ...
Распространение христианства в европейских ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... из всех трех испанских провинций, но по большей части из Бетики. 17 пресвитеров прибыли в Эльвиру вместе со своими епископами, остальные, вероятно, представляли на Соборе, как это было принято тогда, своих отсутствующих епископов, так что можно с известной долей уверенности предполагать, что к концу эпохи гонений в Испании существовало уже более 20 кафедр. Епископы Тарраконы, Кордубы, Эмериты, Цезареавгусты, Бастии, Урции и Бекулы участвовали в Арелатском Соборе 314 года, состоявшемся в Нарбонской Галлии. Языком Собора, и значит испанских Церквей этой эпохи, была латынь. Священномученик Ириней Лионский Галлия, вероятно, не уступала Испании мерой распространения в ней христианства в эпоху гонений. Наиболее ранние следы гипотетического присутствия в Галлии христиан восходят к апостольскому веку. Апостол Павел в Пафосе обратил проконсула Сергия Павла ( см. : Деян. 13: 7–12 ) . Из надгробной эпиграфики известно, что род Сергиев Павлов обосновался в Нарбонской провинции, из чего делается не лишенный натяжки вывод, что известный из диптихов епископ Нарбонский Павел и был тем самым проконсулом, которого обратил апостол. Столь раннее существование Нарбонской кафедры, однако, ... далее ...
Ириней Лионский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... Лионский. Творения Главным делом Иринея Лионского как богослова была борьба с гностицизмом, захлестнувшего тогда Церковь. Ириней Лионский противопоставил гностическому эзотеризму, лишавшему большинство людей духовного знания, равнодоступность Божественного Откровения, усвояемого в зависимости от свободы и желания человека, а не от его «происхождения». Защищал благость и красоту творения против гностиков, видевшими мир как ошибку демиурга или деградацию высших духовных сил. Мир, как учит Ириней Лионский, а через него сама Церковь, – прекрасен и должен быть спасён, он не тюрьма, не ужасное место, из которого надо выбраться. Соответственно защищал и благость Творца, Который по свободе и любви творит мир. В этом же русле Ириней превозносит человека, как неразрывный синтез души и тела, человек немыслим без тела, поэтому оно воскреснет (гностики презирали телесность) : «слава Божья в полностью раскрывшемся человеке», ибо руками Отца, т. е. через Сына и Духа, человек, а не часть человека, создается по подобию Божию. Душа же и дух могут быть частью человека, но никак не человеком; совершенный человек есть соединение и союз души, получающей Духа Отца, с плотью, которая ... далее ...
Неоспоримые свидетельства — Джош МакдауэллИскать в Источникеazbyka.ru
... и Нового Заветов со словами «как сказано в этих Писаниях». Иустин Мученик ( 100-165 гг. ) в своей Первой Апологии пишет об евхаристии следующее: «И в день, называемый воскресеньем, собираются в одно место на собрание все, кто живёт в городах и сёлах, и читают там писания апостолов и пророков, сколько позволяет время. А когда чтец кончает, председатель собрания даёт свои наставления, приглашая слушателей подражать всей этой добродетели». В Диалогах с Трифоном он цитирует Священное Писание со словами «ибо написано». Видимо, и ему, и Трифону ясно к чему относится слово «написано». Ириней Лионский (180г) . О значении его работ пишет Ф. Ф. Брюс: «Важность свидетельств Иринея заключается в его связях с временем апостолов и с его экуменическими контактами. Ириней был воспитан в Малой Азии Поликарпом, учеником Иоанна. В 180г. он стал епископом Лионским. Его труды свидетельствуют о включении в канон четырёхчастного Евангелия, Деяний Апостолов, Послания к Римлянам, 1 и 2 Посланий к Коринфянам, Послания к Галатам, 1 и 2 Посланий к Фессалоникийцам, 1 и 2 Посланий к Тимофею, Послания к Титу, 1 Послания Петра, 1 Послания, Иоанна, а также Откровения. В своём труде «Против ... далее ...
О тираническом царстве антихриста - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но себя превознесет как одного идола и в себе самом сосредоточит разнообразное заблуждение, относящееся к прочим идолам, чтобы те, которые посредством разных мерзостей поклоняются диаволу, служили ему посредством этого идола; о нем апостол во втором послании к Фессалоникийцам так говорит: «пока не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего называемого Богом или святынею так, что в храме Божием сядет он, представляя себя, как он будто есть бог» () (. Потом в изъяснении видений сказано ему: четвертый здесь будет четвертое царство на земле, которое превзойдет прочие царства и пожрет всю землю и поперет ее и сокрушит. И десять рогов его – десять царей восстанут, и после них восстанет другой, который превзойдет злыми делами всех до него бывших и смирит трех царей; и будет говорить слова против Вышнего Бога и истреблять святых Вышнего Бога и задумает изменить времена и закон; и все дано будет в его руки до времени времен и половины времени, т. е. на три года и шесть месяцев, в продолжение которых он будет царствовать на земле. О нем и апостол Павел во втором послании к Фессалоникийцам, показывая также и причину ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... проиллюстрировав существенные моменты текста небольшими пояснительными изображениями. Надеемся, что в итоге российской читатель " Смысла икон " будет иметь наилучшее представление об анализируемых в тексте памятниках и стилях. В оформлении шмуцтитулов мы использовали оригинальные рисунки Л. А. Успенского, глава " Техника иконописания " проиллюстрирована материалами, любезно предоставленными Музеем Русской иконы (Москва) ; фотографии выполнил свящ. Андрей Близнюк. Не можем также не выразить искреннюю признательность прот. Николаю Озолину (Париж) за предоставленные им фотографии авторов. Ириней Лионский: Против ересей, III, 4, 1 SC 34. Paris, 1952. Р. 114 sq. 8 (См. : Климент Александрийский. Строматы, VI, 61 GCS 15. Leipzig, 1906. S. 462) рус. пер. : То же подг. Е. В. Афонасиным. Т. 3. СПб., 2003. С. 38. - Ред. (. 9) См. : Василий Великий, свт. О Святом Духе, 27 PG 32, col. 188–193 (рус. пер. : Творения. Ч. 3. М., 1846. С. 331–338. – Ред.) . 10 ( Там же PG 32, col. 188с–189а ) цит. по: Творения. Ч. 3. С. 333. - Ред. (. 11) Свт. Василий Великий (Письмо 51-е PG 32, col. 392с; ср. рус. пер. : Письмо 47-е) 51-е (Творения. Ч. 6. М., 1847. С. 140. – Ред.) называет ... далее ...
О тираническом царстве антихриста - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тираническом царстве антихриста Из того, что будет при антихристе, видно, что он, будучи отступник и разбойник, хочет, чтобы поклонялись ему как Богу, и, будучи раб, хочет, чтобы его провозглашали царем. Он, получив всю силу диавола, придет не как царь праведный и законный, но как нечестивый, неправедный и беззаконный, как богоотступник, злодей и человекоубийца, как разбойник, повторяющий в себе диавольское богоотступничество; он устранит идолов, чтобы внушить, что он сам Бог, но себя превознесет как одного идола и в себе самом сосредоточит разнообразное заблуждение, относящееся к прочим идолам, чтобы те, которые посредством разных мерзостей поклоняются диаволу, служили ему посредством этого идола; о нем апостол во втором послании к Фессалоникийцам так говорит: «пока не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего называемого Богом или святынею так, что в храме Божием сядет он, представляя себя, как он будто есть бог» ( 2Сол. 2: 3–4 ) . Апостол ясно показывает его богоотступничество, и что он будет превозноситься выше всего называемого Богом или святынею, т. е. выше всякого идола, ибо называемые у людей боги ... далее ...
Книга Иисуса Навина. Историко-экзегетический аналиИскать в Источникеpravmir.ru
... 104 Буйе Л. Указ. соч. С. 230. 105 Origene. Omelie su Giosu–, VI, 1. P. 108–109. 106 Блаженный Августин. Проповеди. Сергиев Посад, 1913. С. 97. 107 Origene. Omelie su Giosu–, VI, 1. Р. 110. — и. А. — К этому можно было бы добавить простейшую бытовую аналогию: правильная педагогика учит кормить детей по мере их возрастания более простой пищей, нежели младенцев; кроме того, рекомендуется, чтобы получившие образование молодые люди сами зарабатывали себе на жизнь, даже если при этом уровень их благосостояния будет более низким, чем предоставляемый родителями. — Ред. 108 Священномученик Ириней Лионский. Отрывки из утраченных сочинений, XIX. Цит. по: Протопопов В. Указ. соч. С. 162. 109 Уже в Ветхом Завете Премудрость отождествляется с творческим словом Бытия (ср. Притч 8: 22 сл. ; Сир 24; Прем 7: 25–29) . Буйе отмечает: “Выражения, к которым приходят эти книги, бесспорно предвосхищают уже первую главу Послания к Евреям и пролог четвертого Евангелия. За пределами Священного Писания мы встречаем Слово также в Таргумах, под арамейским названием Мемра. Эта Мемра, которой раввины отводят столько места, означает, по-видимому, предпоследний этап откровения. После этого остается ... далее ...
Доказательство апостольской проповеди - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апостольской проповеди 1. Так как я узнал, мой дорогой Маркиан, твою склонность к хождению в богопочтении – а оно одно приводит человека к вечной жизни, – то я как разделяю с тобою твою радость, так и прошу тебя непоколебимою твердостью в вере быть угодным Богу, твоему Творцу. О, если бы мы могли постоянно быть вместе и взаимно приносить пользу и облегчать здешнюю жизнь, проводя ее в непрерывной общей беседе о полезных предметах! Но так как в настоящее время мы телесно отделены друг от друга, то я хотел бы не упустить случая по моим силам поговорить с тобою письменно и в кратких словах изложить 2. Так как человек – живое существо, состоящее из души и тела, то для него необходимо и прилично соблюдать то и другое в добром состоянии; и так как из них обоих происходят прегрешения, то и чистота тела служит предохранительным средством, которым люди удерживаются от всего вредного и от всяких неправедных дел, и чистота души является средством соблюсти веру в Бога неповрежденною, ничего не прибавляя и не отсекая от нее. Ибо благочестие чрез осквернение и загрязнение тела делается мрачным и печальным; оно искажается и оскверняется и не остается уже не поврежденным, ... далее ...
Апостольское христианствоИскать в ИсточникеИсточник
... существами (ζώα, а не θηρία, «зверями», как в Переводе короля Иакова) Апокалипсиса (Отк. 4: 6–9; 5: 6, 8, 11, 14; 6: 1, 3, 5, 6, 7; 7: 11; 14: 3; 15: 7; 19: 4) . 1. Богословское толкование. Образы херувимов, увиденные Иезекиилем во время изгнания, на берегах реки Ховар, символизируют божественные качества, величие и силу, отраженные в живых творениях; ассирийские крылатые быки и львы и человеческие фигуры с орлиными головами имеют такой же смысл. Однако уже во II веке херувимов считали пророческими прообразами четырех евангелий, хотя и не всегда одинаково сопоставляли первые с последними. Ириней Лионский (ок. 170) считает лица херувимов (человек, лев, вол, орел) «образами деятельности Сына Божия» и соотносит Матфея с человеком, Луку — с волом, затем орла — с Марком, а льва — с Иоанном ( «Против ересей», III. 11, 8 ) . Впоследствии его ошибку исправили, поменяв символы Марка и Иоанна местами. Именно такого толкования придерживается Иероним (ум. 419) в своем «Толковании Иезекииля» и в других сочинениях. Вот цитата из предисловия к его «Толкованию Евангелия от Матфея»: «Hœc igitur quatuor Evangelia multo anteprœdicta, Ezechielis quoque volumen probat, in quo prima Visio ita ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ириней Лионский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера