Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ Ириней (Зуземиль), митр. Венский и Австрийский. Фотография. Ок. 1995 г. Ириней (Зуземиль), митр. Венский и Австрийский. Фотография. Ок. 1995 г. (Зуземиль Игорь Владимирович; 10(11).06.1919, Чернигов - 26.07.1999, Мюнхен, Германия), митр. Венский и Австрийский. Из семьи агронома, отец умер вскоре после рождения сына. В 1925 г. с матерью и отчимом эмигрировал в Германию. Детство и юность провел в Берлине. В 1937 г. получил среднее образование. В 1941 г. окончил медицинский фак-т Берлинского ун-та. Поступил на пастырские курсы при Германской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), по окончании которых 6 дек. 1942 г. был рукоположен во диакона. 5 окт. 1947 г. Берлинским митр. Серафимом (Ляде) рукоположен во иерея и назначен настоятелем Никольского храма в г. Констанце. С 1942 по 1949 г. был секретарем митр. Серафима. С 1949 г. проходил пастырское служение в Мельбурне, был возведен в сан протоиерея. В 1957 г. был лишен сана в РПЦЗ и в том же году был принят в Московский Патриархат и назначен настоятелем храма во имя св. Марии Магдалины в Гааге. С 1960 г. был настоятелем вновь открытого Крестовоздвиженского храма в Мюнхене. 1 янв. 1964 г. назначен благочинным приходов Среднеевропейского Экзархата Московского Патриархата в ФРГ и в течение года исполнял обязанности настоятеля Воскресенского собора в Зап. Берлине. В 1964 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I наградил прот. И. Зуземиля митрой. 23 янв. 1966 г. в Троице-Сергиевой лавре архим. Платоном (Лобанковым ; впоследствии епископ) пострижен в монашество с именем Ириней, а 29 янв. возведен в сан архимандрита. 30 янв. в Трапезном храме ТСЛ хиротонисан во епископа Западногерманского, викария Среднеевропейского Экзархата. Хиротонию возглавил Патриарх Алексий I. 24 февр. 1971 г. назначен епископом вновь образованной Баденской и Баварской епархии (ФРГ). 9 сент. 1972 г. возведен в сан архиепископа. Участник Поместного Собора РПЦ 1971 г. 13 марта 1975 г. назначен архиепископом Венским и Австрийским, также временно управляющим Баденской и Баварской епархией. 9 сент. 1986 г. возведен в сан митрополита. Под рук. И. был произведен капитальный ремонт Свято-Николаевского собора Вены. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени (5 июля 1979), св. кн. Владимира 2-й степени (20 марта 1984).

http://pravenc.ru/text/674013.html

Церковь во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Потсдаме. Фотография. 1998 г. Б. и Г. е. учреждена определением Свящ. Синода РПЦ 16 нояб. 1948 г. на территории ФРГ и ГДР. В ее состав вошли приходы Московского Патриархата, находившиеся в ведении упраздненного Среднеевропейского Экзархата. Одновременно с учреждением епархии на нее получил назначение архиеп. Сергий (Королёв), бывш. экзарх Московского Патриархата в Ср. Европе. Резиденция Берлинского архиерея разместилась в берлинском р-не Карлсхорст (при резиденции с апр. 1951 действовал домовый храм во имя прп. Сергия Радонежского). За годы управления епархией (1948-1950) архиеп. Сергий вернул в лоно РПЦ множество эмигрантских семей, утративших с ней связь. Возвращение бывш. эмигрантов в юрисдикцию РПЦ продолжалось и при последующих архиереях. 25 окт. 1953 г. с РПЦ воссоединился бывш. настоятель общины РПЦЗ в Берлине архим. Мстислав (Волонсевич) , впосл. архиепископ. 15 авг. 1954 г. Б. и Г. е. преобразуется в Германское благочиние в составе Западноевропейского Экзархата . 15 авг. 1957 г. Германское благочиние выделяется из состава Западноевропейского Экзархата и вновь преобразуется в самостоятельную епархию, а правящему архиерею возвращается титул «Берлинский и Германский». 30 июня 1960 г. определением Свящ. Синода Б. и Г. е. вошла в состав Среднеевропейского Экзархата и стала именоваться Берлинская и Среднеевропейская, а епископ Берлинский стал экзархом Московского Патриархата с титулом «Берлинский и Среднеевропейский экзарх Московского Патриархата в Средней Европе». На тот момент Экзархат состоял из 2 епархий - Берлинской и Среднеевропейской, Венской и Австрийской . 25 нояб. 1965 г. в составе Среднеевропейского Экзархата образовано Тегельское вик-ство , на к-рое 28 нояб. того же года хиротонисан Ионафан (Кополович) . Для пастырского окормления Зап. Германии 28 дек. 1965 г. образовано Мюнхенское вик-ство Среднеевропейского Экзархата, 30 янв. 1966 г. во епископа Мюнхенского хиротонисан Ириней (Зуземиль) . В 1969 г. построен храм в честь Воздвижения Креста Господня в Мюнхене.

http://pravenc.ru/text/78160.html

И. принимал участие в работе 2-го (1964), 4-го (1971), 5-го (1978) Всехристианского мирного конгресса в Праге, Ассамблеи Конференции европейских церквей в Нюборге в 1964, 1967, 1971, 1974, 1979 гг., в заседании Комиссии Христианской мирной конференции в 1974 г., в богословском диалоге с Евангелической Церковью в Германии в Арнольдсхайне (ФРГ) в 1967, 1971, 1976 гг. И. был членом делегации от РПЦ на 3-й в Дели (Индия, 1961), 5-й в Найроби (Кения, 1975) Ассамблеях Всемирного Совета Церквей (ВЦС), а также членом Департамента информации ВЦС от РПЦ. С 1991 г. был настоятелем Крестовоздвиженского храма в г. Мюнхене. В 1994 г. был арестован в Германии по подозрению в разведывательной деятельности в прошлом в пользу Советского Союза, но вскоре освобожден, следствие было закрыто. Скончался после продолжительной болезни. Соч.: Речь при наречении во еп. Западногерманского//ЖМП. 1966. 3. С. 11-13. Лит.: Наречение и хиротония архим. Иринея (Зуземиля) во еп. Западногерманского//ЖМП. 1966. 3. С. 11-15; Определения Свящ. Синода//Там же. 1967. 3. С. 3-4; 1971. 4. С. 3; 5. С. 2; 10. С. 1; 11. С. 7; 1974. 5. С. 4; 1975. 12. С. 6; 1976. 4. С. 6; 1979. 6. С. 2; Представители РПЦ на ежег. заседаниях постоянных органов ВЦС//Там же. 1967. 10. С. 2-3; Резюме богосл. диалога между богословами РПЦ и Евангелической Церковью Германии//Там же. 1967. 4. С. 34-35; Хроника//Там же. 5. С. 13-14; 12. С. 3; 1975. 1. С. 4-5; 7. С. 14; Зарубежные гости: Группа паломников из Баварии (ФРГ)//Там же. 1972. 11. С. 7; Патриаршие награды//Там же. 10. С. 1; 1984. 7. С. 3; 1986. 11. С. 3; Заседание Комиссии ХМК по антирасизму//Там же. 1975. 2. С. 48; Коммюнике о пребывании в США делегации представителей Христианских Церквей Советского Союза//Там же. 5. С. 9; Богосл. собеседование «Aphoльдcxaйh-VII»//Там же. 1976. 9. С. 62-69; Из жизни епархий: Венская епархия//Там же. 2. С. 19-20; 1978. 4. С. 18; 1980. 11. С. 21-22; 12. С. 33-24; 1981. 7. С. 26-27; 1982. 5. С. 18; 1983. 5. С. 24-25; 1985. 1. С. 27-28; Из жизни епархий: Берлинская епархия//Там же. 1977. 2. С. 26; Награждения иерархов//Там же. 1979. 10. С. 2; Авенир [Арнаудов], архим. 100-летие прихода в Баден-Бадене//Там же. 1983. 1. С. 21; Заседание Президиума и Совещательного комитета КЕЦ в Оксфорде//Там же. 7. С. 57-58; Третья экуменическая встреча КЕЦ-СЕКЕ в Рива-дель-Града//Там же. 1985. 3. С. 60-61; Заседание Президиума и Совещательного комитета КЕЦ//Там же. 9. С. 91-92; Митрохин Н. А., Тимофеева С. Л. Епископы и епархии РПЦ. М., 1997. С. 154.

http://pravenc.ru/text/674013.html

19 мая 1969 года приход собора был признан юридическим лицом. С 1975 года до 1991 года архиепископом (затем митрополит) Венским был Ириней (Зуземиль). С 2003 по 2008 год в соборе проводилась реставрация, по окончании которой планировалось освящение обновлённого храма. Однако вместо него 21 декабря 2008 года была проведена панихида по покойному Патриарху Алексею II. Современное состояние [ править править код ] Церковь выполнена в формах псевдорусской архитектуры. В здании собора 2 этажа: верхний храм освящён во имя святителя Николая Чудотворца; нижний — в память императора Александра III , его покровителя благоверного князя Александра Невского . Рядом с храмом находятся административные помещения епархии. Виртуальная экскурсия по храму Деятельность прихода [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: St. Nikolas Cathedral, Jauresgasse 2, 1030 Wien Проезд: На общественном транспорте: Ungargasse/Neulinggasse (249 m NO), Russische Orthodoxe Kirche Kathedrale zum heiligen Nikolaus. Трамвай: Strassenbahn O, автобус: Bus 4A, электричка: Schnellbahn " Rennweg " (станция " Rennweg " ), метро линия U4: U-Bahn U4 " Stadtpark " Телефон: +43 171 382 50 Электронная почта: office@nikolsobor.org Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений см. на официальном сайте храма . Храм открыт ежедневно с 10:00 - 14:00, по субботам до 17:00 (Всенощное бдение с 17:00 - 19:00), по воскресеньям до 18:00 (Ранняя Литургия в 8:00, поздняя Литургия в 10:00). В дни совершения Божественной литургии исповедь начинается за час до начала Литургии. О времени совершения Таинств Крещения, Венчания или Соборования, а также о служении молебнов и панихид в дни, когда в храме нет богослужений, можно предварительно договориться со священником по телефону. Полную контактную информацию см. на официальном сайте храма

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_каф...

В окт. 1945 г. в Вену для устроения церковных дел в рус. приходах и для установления канонической связи с рус. епископами, по разным причинам оказавшимися за границей, прибыл Орловский и Брянский архиеп. Фотий (Топиро) . Он совершил литургию в Свято-Николаевском соборе. 7 июня 1946 г. Венским архиереем с местопребыванием в Вене был назначен бывш. Пражский архиеп. Сергий (Королёв) , вик. Западноевропейского экзархата . В окт. того же года архиеп. Сергий был утвержден экзархом в Ср. Европе с титулом «Венский». 16 нояб. 1948 г. Среднеевропейский экзархат был упразднен, архиеп. Сергий стал правящим архиереем Берлинской и Германской епархии . В 1951 г. в Вене было учреждено благочиние, к-рое 16 нояб. 1962 г. было преобразовано в епархию. Епископом Венским и Австрийским стал Филарет (впосл. анафематствован, см. Денисенко М. А.). С кон. 1964 по июнь 1966 г. В. е. управлял еп. Варфоломей (Гондаровский) , с июля 1966 по окт. 1967 г.- еп. Ионафан (Кополович) . В окт. 1967 г. епископом Венским и Австрийским был назначен Мелхиседек (Лебедев) , 25 июня 1970 г.- Герман (Тимофеев) . Еп. Герман благословил совершение отдельных частей литургии и произнесение проповедей на нем. языке. С 3 сент. 1974 по 13 марта 1975 г. В. е. управлял еп. Викторин (Беляев) . 13 марта 1975 г. архиеп. Баденский и Баварский Ириней (Зуземиль) был назначен архиепископом Венским и Австрийским, временно управляющим Баденской и Баварской епархией , окормлял В. е. до 26 июля 1999 г. Решением Синода от 11 июня 1993 г. в состав В. е. был включен перешедший из юрисдикции Русской Православной Церкви за границей приход в г. Граце. В июне 1997 г. В. е. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , совершивший литургию в Свято-Николаевском соборе. В 1999 г. в епархии проходили торжества по случаю 100-летия со дня освящения собора. 29 дек. 1999 г. епископом Венским и Австрийским стал Павел (Пономарёв) , в его управление было передано также Венгерское благочиние , 19 апр. 2000 г. преобразованное в Будапештскую и Венгерскую епархию, еп. Павел получил титул «Венский и Будапештский». 7 мая 2003 г. епископом Венским и Австрийским, временно управляющим Будапештской и Венгерской епархией, был назначен Иларион (Алфеев), одновременно исполняющий должность представителя РПЦ при европ. междунар. орг-циях в Брюсселе.

http://pravenc.ru/text/150347.html

— Как переживали Вы те времена в Германии, когда в советские времена на батюшек обрушивались обвинения и поношения в пособничестве КГБ и Советам? — Скажу так — со смирением, не будучи замешанным в том, в чем обвиняли. Ведь кто обвинял — те люди, которые не знали реальной ситуации и не имели христианской любви к ближнему. Если бы такие обвинители знали, сколько священникам пришлось пережить, служа в России и общаясь в принудительном порядке с представителями КГБ и партийных органов, то они, наверное, вели бы себя по-другому. — Вам довелось служить не только на немецкой земле, но, вероятно, и в других европейских странах? — После служения в Финляндии, затем в Германии я получил благословение нашего священноначалия открыть приходы в Дании и окормлять их там . Я часто ездил в Данию, совершал там богослужения. В 2000 году мне было поручено посетить Исландию и ознакомиться там с положением православных верующих. В 2001 году по благословению нашего церковного руководства я открыл там приход, который поначалу сам и окормлял. — С какой же целью было создано Представительство Русской Православной Церкви в 1993 году , если в Берлине уже существовала православная епархия? Далеко не всем в Германии известно, чем занимаетесь лично Вы на ниве православия в Дюссельдорфе. — В конце 80-х годов я неоднократно обращался к нашему церковному руководству с просьбой объединить три епархии Русской Православной Церкви на территории Германии в одну. Мне отвечали, что это невозможно, поскольку ГДР — это самостоятельное государство, и, кроме того, в южной части Западной Германии проживал известный церковный деятель митрополит Венский и Австрийский Ириней (Зуземиль), управляющий Баденской епархией. Говорили, что надо подождать. И вот, наконец, после объединения двух немецких государств Святейший Патриарх Алексий II сообщил мне, что теперь мы можем объединить епархии. «И Вы, владыка, поедете в Берлин и будете возглавлять епархию», — добавил он. Но я отказался от этого предложения. Почему? Дело в том, что с конца 80-х годов мы из Дюссельдорфа постоянно посылали в Советский Союз гуманитарную помощь. У нас был свой грузовик, я сам на нем ездил, собирал «гуманитарку». Мы координировали пересылку этой помощи. И для меня было практически невозможно взять на себя дополнительное бремя окормления всех наших приходов. Я просил Святейшего Патриарха, чтобы он оставил меня в Дюссельдорфе в качестве настоятеля прихода Покрова Пресвятой Богородицы, чтобы я мог заниматься контактами с другими Церквами, с правительством, политическими партиями и гуманитарными организациями. На мое прошение последовало согласие Его Святейшества, и в декабре 1992 г., когда все три епархии были объединены воедино, я был назначен викарием Московской епархии и одновременно настоятелем ставропигиального Покровского прихода.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-klinskij-l...

«Любовь все покрыла…» Если обратиться к энциклопедической литературе, то в ней упоминается, что владыка Ириней (Зуземиль) управлял Крестовоздвиженской церковью уже с 60-х годов (1960? – А.Х. ), когда в 1969 году был «построен храм в честь Воздвижения Креста Господня в Мюнхене» (6, с.342; имеется в ввиду домовая или «гаражная» церковь. – прим. А.Х. ). Она входила в состав Баденской и Баварской епархии, учрежденной в 1971 году Среднеевропейским Экзархатом Московского Патриархата (там же). Во времена «холодной войны» и вплоть до 1999 года в эмигрантских кругах Крестовоздвиженскую церковь Московского Патриархата называли не только «гаражной», но еще и почему-то «красной», а вот Свято-Николаевский приход РПЦЗ (позже – приход Кафедрального собора Новомученников и исповедников Российских и святителя Николая) считался почему-то «белым». В условиях взаимного неприятия с обеих сторон были известные перегибы, и дело доходило даже до курьезов. Исповедуя единую веру, православные клирики с амвона и в неофициальном общении заявляли далекие от истины вещи. Поэтому одну мюнхенскую церковь они категорично объявляли «благодатной», а другую – «неблагодатной». Две церкви в 90-х годах боролись такими приемами за сферу влияния среди прибывающих из России и Украины новых переселенцев и контингентных беженцев – потенциальных прихожан. Причащение из чаши в «красной» церкви никак не приветствовалось в «белой». В журнальных публикациях, в устных выступлениях использовались неполиткорректные слова и выражения в адрес не только митрополита Иринея, но также и членов руководства, и даже самого главы Московского Патриархата. Когда во второй половине 90-х годов правлением прихода РПЦЗ иподьякон Глеб Рар вместе с семьей был выдворен из Кафедрального собора, он вынуждено перешел в «красную» церковь и пел на клиросе в часовне в Дахау и в «гаражной» церкви. Узнав об этом, оппоненты «красной» церкви добавили еще один эпитет к домовой церкви – «раровская». После смерти владыки Иринея, служившего в Мюнхене два раза в месяц, приход «гаражной» церкви быстро распался, лишь единицы перешли в Свято-Воскресенский приход.

http://bogoslov.ru/article/1428021

Когда началась Первая мировая война, венская церковь, где служил прот. Арсений Васильевич Рождественский, была закрыта, ибо закрылось посольство России. Ее настоятель уехал в Женеву. Вот как выглядела церковь в 1921: «Не храм, а «мерзость запустения»: стены и пол густо покрыты пылью… иконостас потускнел… в алтаре, на престоле пыль лежит серым покрывалом, паутина свисает лохмотьями…». Вскоре в российское посольство вселились советские дипломаты, и расположенная рядом церковь была заколочена. Русские эмигранты стали молиться сперва во дворце гр. Разумовского, затем нанимали дом в курортном городке Бадене под Веной, а в 1924 вновь перебрались в Вену. Через два года приход разделился на сторонников Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ) и митрополита Западно-Европейского Евлогия (Георгиевского), подчинившегося Вселенской Патриархии, и каждая немногочисленная община имела свой домовой храм. После аннексии Австрии Германией в 1938 все русские общины в стране вошли в состав Германской епархии РПЦЗ, но только в мае 1943 в здании посольского храма возобновились богослужения, которые вел о. Сергий Матвеев. Викарным епископом в Вену был назначен Владыка Василий (Павловский). Когда советские войска в 1945 заняли город, храм отошел в юрисдикцию Московской Патриархии и уже не закрывался из-за изменения в СССР религиозной политики. В 1946–1949 в нем был проведен ремонт, ликвидировавший военные повреждения. В это время службы шли в домовой Покровской церкви. В 1948 советское командование подарило храму колокол весом в 1,2 тонны, который освятил архиепископ Берлинский и Германский Сергий (Королев), окормлявший приход. В 1946–1948 и 1962–1999 храм был собором и кафедрой епископа Венского и Австрийского. В 1950–1962 он непосредственно подчинялся Синоду. В 1962 венская кафедра была восстановлена. В советское время духовенство храма нередко использовалось для выполнения посторонних для него поручений. Так как сегодня в собор приходят, главным образом, болгары, румыны и в меньшей мере русские (хотя их число прибывает), то в нем часто служит болгарское и румынское духовенство. Болгарская община прп. Иоанна Рыльского, не имея своего храма, постоянно молится в соборе. Настоятелем собора в 1965–1999 был митрополит Венский и Австрийский Ириней (Зуземиль), состоявший ранее в РПЗЦ, а служащим священником в 1987–1997 – о. Михаил Турчин, которого после его смерти сменил о. Николай Орлов. Долгие годы регентом хора был проф. А. И. Нечипора, хорошо знавший православное пение.

http://sobory.ru/article/?object=09086

17(30)01.1926 1928(1930?) в/у УМАНСКАЯ, обн. НОВГОРОДСКАЯ, обн. 15(28)12.1932 УРАЛЬСКАЯ, обн. Ипатий Попей (Попей) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 24.12.1595 Ипполит Хилько в/у БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ 01(14)07.1992 03(16)08.1992 БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ 03(16)08.1992 ! 09(22)12.1992 ДОНЕЦКАЯ 09(22)12.1992 20.04(03.05)1996 ТУЛЬЧИНСКАЯ 17(30)03.1999 Ираклий Комаровский ЧЕРНИГОВСКАЯ 08.09.1752 19.10.1761 Ираклий Попов КИРЕНСКАЯ 14( 27) )09.1925 в/у ИРКУТСКАЯ КАМЫШИНСКАЯ БУГУРУСЛАНСКАЯ 06(19)10.1933 КУРГАНСКАЯ 06(19)10.1933 22.11(05.12)1934 СЕРГАЧСКАЯ 22.11(05.12)1934 17(30)09.1935 БУГУРУСЛАНСКАЯ, паки 17(30)09.1935 11.1936 БУГУРУСЛАНСКАЯ, 3-й раз 08(21)01.1937 26.01(09.02)1937 ПЕНЗЕНСКАЯ 26.01(09.02)1937 12.1937 (Ираклий Северицкий ? ВОЛОШСКАЯ И ПОЧАЕВСКАЯ 18.10.1596) Иринарх Грезин в/у ПЕРМСКАЯ 28.02(13.03)2002 01(14)04.2002 ПЕРМСКАЯ 01(14)04.2002 Иринарх Павлов БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, григ. 07.1927 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ, григ. Иринарх Попов СТАРИЦКАЯ 03.05.1836 15.09.1836 РИЖСКАЯ 15.09.1836 07.10.1841 ОСТРОГОЖСКАЯ 28.10.1841 12.01.1842 ВОЛОГОДСКАЯ 12.01.1842 12.11.1844 КИШИНЕВСКАЯ 12.11.1844 17.03.1858 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 17.03.1858 20.12.1863 РЯЗАНСКАЯ 20.12.1863 29.08.1867 Иринарх Синеоков-Андреевский БЕРЕЗОВСКАЯ 16.07.1917 в/у ТОБОЛЬСКАЯ ТЮМЕНСКАЯ в/у ЯКУТСКАЯ ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ СТАВРОПОЛЬСКАЯ 10.1926 12.1926 ПЕРМСКАЯ 16.02(01.03)1933 Ириней Бекиш АМЕРИКАНСКАЯ 28.03(10.04)1970 28.03(10.04)1970 Ириней Боголюбов ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 17.01.1860 08.05.1860 Ириней Братанович ВОЛОГОДСКАЯ 26.04.1775 23.04.1796 Ириней Зуземиль в/у МЮНХЕНСКАЯ 15(28)12.1965 17(30)01.1966 МЮНХЕНСКАЯ 17(30)01.1966 11(24)02.1971 БАДЕНСКАЯ И БАВАРСКАЯ 11(24)02.1971 28.02(13.03)1975 ВЕНСКАЯ 28.02(13.03)1975 22.08(04.09)1999 в/у БАДЕНСКАЯ И БАВАРСКАЯ 28.02(13.03)1975 09(22)12.1992 ТВЕРСКАЯ 06.06.1792 11.10.1798 ПСКОВСКАЯ 11.10.1798 30.08.1814 Ириней Нестерович Серб ПЕНЗЕНСКАЯ 21.01.1826 26.07.1830 ИРКУТСКАЯ 26.07.1830 28.06.1831 Ириней Орда УМАНСКАЯ 09.05.1888 12.07.1890 ЧИГИРИНСКАЯ 12.07.1890 19.12.1892 МОГИЛЕВСКАЯ 19.12.1892 17.07.1893 ТУЛЬСКАЯ 17.07.1893

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учеником-то сего славного Поликарпа и был святой Ириней; услышав из уст святого Поликарпа душеспасительное учение христианское, Ириней возлюбил его более всякой светской науки; сделавшись учеником Поликарпа, святой Ириней стал как бы учеником Самого Христа, ибо со всем усердием воспринимал умом своим истины веры христианской и отдал всего себя на служение Богу. Так как Поликарп был учеником святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, то он передавал святому Иринею всё то, что слышал сам от святых Апостолов, бывших самовидцами и слугами Христовыми. Ириней запечатлевал всё сие в уме своем, записывая всё на сердце своем, как на некоей хартии. Святой Ириней был рукоположен святым Поликарпом в сан пресвитера и был послан им в Галлию для проповедования здесь Слова Божия. Епископом в Лионе в то время был святой Пофин, запечатлевший впоследствии свою проповедь мученичеством за имя Христово. Прибыв в галльский город Лион, святой Ириней начал усердно трудиться, помогая святому Пофину в его архипастырских трудах. В это время в Лионе было поднято жестокое гонение на христиан со стороны язычников, и святой Ириней явил себя мужественным защитником христиан и твердым столпом Церкви. Отсюда святой Ириней был послан епископом Пофином в Рим, дабы отвезти послание исповедников к епископу Елевферию [ 7 ]. Возвратясь из Рима, святой Ириней после мученической кончины святого Пофина [ 8 ] воспринял в свое управление престол архиерейский. Святой Ириней был добрым пастырем для лионских граждан в самые тяжелые для них времена, ибо тогда Церковь Христова обуревалась многими бедами: нечестивые идолопоклонники подняли тогда жестокое гонение на христиан и, кроме того, безбожные еретики начали сеять смуты и несогласия в Церкви Божией. Святой Ириней терпеливо переносил ради имени Христова все притеснения и неприятности, наносившиеся ему идолопоклонниками, на еретиков же он грозно вооружился своим словом и писаниями. Архипастырская деятельность святого Иринея не ограничивалась Лионом, всех граждан которого Ириней обратил в христианство, но простиралась и на всю Галлию. Святой Ириней поддерживал самые живые сношения с церковью римскою, а также и с церквами малоазийскими, что свидетельствуется его посланиями к римским пресвитерам Флорину и Власту, а также посланиями к римскому и малоазийским епископам во время споров о праздновании Пасхи, возникших при папе Bukmope I [ 9 ]. Святой Ириней всегда старался примирять враждующих и несогласных. Так например, когда упомянутый папа римский Bukmop I своею неразумною настойчивостью грозил произвести разделение среди восточных и западных христиан из-за разногласия во взглядах на время празднования Пасхи, святой Ириней своим влиянием успел предотвратить разделение и примирил несогласных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010