Ириней (Бекиш), Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады. Фотография. Кон. 70-х гг. ХХ в. (Бекиш Иван; 02.10. 1892, г. Межиречье, ныне Мендзыжец-Подляски Люблинского воеводства, Польша - 18.03.1981, Нью-Йорк, США), Блаженнейший Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады (Православная Церковь в Америке (ПЦА)). В 1914 г. окончил Холмскую ДС. В 1914-1916 гг. был псаломщиком на сельском приходе в Холмской епархии, 1 авг. 1916 г. рукоположен во иерея сщмч. Серафимом (Остроумовым), еп. Бельским. Определен в военное духовенство, одновременно получил назначение на должность помощника настоятеля кафедрального собора в честь Воздвижения Честного Креста Господня в Люблине. В 1917 г. награжден набедренником и скуфьей. На протяжении ряда лет был настоятелем неск. приходов в Польше в населенных пунктах Хуща (ныне Люблинского воеводства, с 12 июля 1919), Лишнювка (ныне Лишнёвка Волынской обл., Украина, со 2 авг. 1924), Бельска-Воля (ныне Бельская Воля Ровненской обл., Украина, с 22 июня 1925) и Полице (ныне Полицы Ровненской обл., с 1 сент. 1926). С 1924 г. клирик Польской Православной Церкви. 11 дек. 1928 г. назначен благочинным 2-го округа Сарненского повята, награжден камилавкой, в 1929 г.- золотым крестом. 1 мая 1934 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем прихода в г. Камень-Коширски (ныне Камень-Каширский Волынской обл.) и благочинным 1-го округа г. Камень-Коширски. 1 янв. 1935 г. получил назначение в консисторию Польской Православной Церкви. С 1 янв. 1936 г. помощник настоятеля кафедрального собора в Пинске (ныне Белоруссия) и благочинный 3-го округа Пинского повята. Награжден палицей (1937). 26 авг. 1938 г. назначен настоятелем прихода в Лунинце Полесского воеводства (ныне Белоруссия) и местным благочинным, а с 1 окт. также возглавил Лунинецкий миссионерский комитет. Награжден наперсным крестом с украшениями (1940). В 1944 г. эвакуировался вместе с семьей в Германию, где служил в лагерях для перемещенных лиц. В окт. 1947 г. возведен в сан протоиерея, награжден митрой, переселился в Бельгию, перейдя в юрисдикцию Западноевропейского Экзархата К-польского Патриархата. С 1 авг. 1948 по 1 марта 1952 г. прот. Иоанн являлся настоятелем Свято-Троицкого храма в г. Шарлеруа.

http://pravenc.ru/text/673999.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСТОЧНОПЕНСИЛЬВАНСКАЯ ЕПАРХИЯ [англ. Diocese of Eastern Pennsylvania] Православной Церкви в Америке (ПЦА). В адм. отношении в В. е. входят штаты Пенсильвания и Делавэр. Кафедра В. е. расположена в Филадельфии, шт. Пенсильвания. Кафедральный собор - ап. первомч. и архидиак. Стефана. Временно управляющий епархией - Блаженнейший Герман (Свайко) , митр. всея Америки и Канады. Администратор - еп. Тихон (Моллард). В епархии имеется 3 благочиния: Фраквилл, Филадельфия и Уилкс-Барре. На территории благочиния Фраквилл 9 церквей, активное строительство храмов велось в нач. XX в. Старейший из них - Св. Троицы в Мак-Аду, построенный в 1901 г. В храме находится чтимая прихожанами икона Казанской Божией Матери, преподнесенная в качестве дара одним из первых настоятелей, свящ. Александром (Немоловским) , буд. епископом Североамериканской епархии. К 1915 г. было завершено строительство еще 6 церквей. В нач. 1950-х гг. приходским священником в храме Св. Троицы был Иоанн Бекиш, впосл. ставший первым Предстоятелем ПЦА (см. Ириней (Бекиш) ). 2 храма благочиния были возведены в 1960-1970 гг. Благочиние Филадельфия насчитывает 10 приходов. Первый храм Св. Троицы в Катасокуа строился в 1896-1899 гг., был освящен в 1903 г. свт. Тихоном (Белавиным) , архиеп. Североамериканским (впосл. св. Патриарх Московский и всея России); среди настоятелей храма был св. прот. Алексий Товт. Частица его мощей почивает в соборе Воскресения Христова (1892) в Уилкс-Барре. В благочинии Уилкс-Барре расположено наибольшее кол-во приходов - 16. В Олд-Фордже находится старейший храм епархии, освященный в 1891 г. во имя арх. Михаила. С 1902 по 1911 г. в благочинии было возведено 7 храмов. В храме св. апостолов Петра и Павла в Юнион-Дейле, строительство к-рого началось в 1920 г., в 60-х гг. служил свящ. Иосиф Свайко, ныне митр. Герман. В 1977 г. была образована правосл. миссия в Уильямспорте, сложившаяся на ее основе многочисленная община возвела большой деревянный храм в честь Воздвижения Креста Господня, освященный в 1988 г. В Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания) расположен свт. Тихона Задонского мон-рь , первый правосл. мон-рь в Сев. Америке. Лит.: Orthodox Church in America, 2004: Sourcebook and Church Directory. N. Y., 2003. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155370.html

386-387 ИРИНАРХ (Илья Акиндинович; 1548-1616), прп. (пам. 13 янв., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), затворник, Борисоглебский, Ростовский 387-398 ИРИНАРХ († 1621), прп. (пам. 28 нояб., 12 янв., 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Радонежский ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий 399-407 407-410 ИРИНАРХ (Грезин Владимир Кузьмич; род. 1951), еп. Раменский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси 410-411 ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь) 411-412 ИРИНАРХ (Парфёнов Иван Васильевич; 1881-1952), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия) 412-413 413-416 416-417 417-418 418-419 ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) 420-422 ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) 422-450 450-451 ИРИНЕЙ (Гаврилович Мирослав; 1930 - 20.11. 2020 ), архиеп. Печский, митр. Белградский, Патриарх Сербский с 2010 г. 451-452 ИРИНЕЙ (Бекиш Иван; 1892-1981), Блаженнейший Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады (Православная Церковь в Америке (ПЦА)) 452-453 ИРИНЕЙ (кон. V - нач. VI в.), еп. Арпасийский (г. Гарпаса в Карии), церковный писатель, противник Халкидонского (Вселенского IV) Собора (451) 453-455 ИРИНЕЙ (Булович Мирко; род. 1947), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ), богослов, библеист 455-456 ИРИНЕЙ (Винарт Луи Шарль; 1880-1937), архим., основатель франц. правосл. общины зап. обряда в Париже 456-458 ИРИНЕЙ (Добриевич Мирко; род. 1955), еп. Австралийский и Новозеландский Сербской Православной Церкви (СПЦ) 459-460 460-463 ИРИНЕЙ (Михэлческу Иоанн; 1874-1948), митр. Молдавский, теолог, педагог, историк, писатель и переводчик

http://pravenc.ru/vol/xxvi.html

18 августа в церкви была выставлена для поклонения чудотворная Казанская икона Богоматери. В ноябре назначен настоятелем протоиерей Олег Болдырев. В июне Владыка Сильвестр (Харунс) назначен епископом Монреальским и Канадским. Он посетил Свято-Воскресенскую церковь 3 сентября. 1964: В свято-Воскресенской церкви впервые отпразднован Миссионерский день совместно с греческими и сербскими священниками. Отпрадновано 40-летие прихода. 22 ноября о. Олег впервые служил Литургию на английском. 1965: Петропавловкая часовня в Абботсфорде передана в собственность РПО. Митрополит Леонтий почил в Боге. Новым Митрополитом всея Америки и Канады избран архиепископ Ириней (Бекиш). 1966: В ноябре Ванкувер посетила чудотворная Тихвинская икона Богоматери; её привёз архиепископ Иоанн Чикагский. 1967: 16 апреля совместно с греками проведено первое Великопостное уединение. В рамках празднования столетия Канады проведён концерт 3 июня, специальное богослужение и банкет 11 июня; 25 декабря прибыл с визитом митрополит Ириней. 26 февраля РПО внёс поправку в Устав, делающую Митрополию наследницей всего имущества РПО в случае роспуска Общества. 1968: Архимандрит Иоасаф (Антонюк) хиротонисан в епископа Эдмонтонского и назначен викарием при архиепископе Сильвестре. Митрополия начала официальные переговоры с Московским Патриархатом о предоставлении ей автокефалии. 1970: О. Олег попросил перевести его на другой приход. Епископ Иоасаф согласился исполнять обязанности настоятеля и в июне был утверждён в этой должности, оставаясь викарным епископом для Западной Канады. 31 марта в Нью-Йорке подписано соглашение от автокефалии, и в мае в Москве получен томос. В октябре 14-ый Все-Американский Собор провозгласил автокефалию «Православной Церкви в Америке (ПЦА)». 9 августа прославлен прп. Герман Аляскинский – первый православный святой, канонизированный в Северной Америке. Епископ Иоасаф и несколько прихожан участвовали в торжествах на Аляске. 1971: Под влиянием личности Владыки Иоасафа и руководимых им богослужений больше людей стали приходить в церковь, и целый ряд инославных обратились в Православие.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Воскресе...

Хозяин здания, в котором был храм, неожиданно поднял цену за аренду. У прихода опять появилась перспектива остаться на улице. Одновременно с этим в приходе стал наблюдаться отток верующих. Люди стали эмигрировать в Америку. Перед Приходским Советом встал вопрос, либо арендовать новое помещение, либо пока ещё есть люди, попытаться собрать деньги на покупку собственного дома или земли для строительства храма. В связи с этим в 1949 году было создано общество без коммерческих целей, «Конференция Святой Троицы», которое 31 декабря того же года было легально признанное в Бельгии как юридическое лицо. В январе 1950 года был создан Строительный Комитет, который обратился ко всем верующим с инициативой строительства собственного храма. Был создан фонд, который постепенно собрал 100 тысяч бельгийских франков. Безусловно, с такими деньгами было трудно говорить о строительстве храма, однако у прихода появилась небольшая уверенность не оказаться сразу банкротом. В 1952 году отец Иоанн Бекиш уехал в Америку где принял постриг с именем Ириней и вскоре был рукоположен во епископа Токийского. Новым настоятелем в Шарлеруа был назначен отец Иоанн Плаксин. В это время приход заметно опустел. Оставалось около сотни прихожан. Уже никто не думал о покупке помещения, кроме двух лиц: старосты и казначея. А тут ещё в 1953 году отец Иоанн очень тяжело разбивается на мотоцикле и надолго выходит из строя. Для его замены в Шарлеруа попеременно каждые две недели приезжали служить священники: Фёдор Устюченко и Евдоким Горбунов. В октябре 1954 года в Шарлеруа был прислан только что рукоположенный священник Владислав Куликов из Парижа. Однако он не нашёл общего языка с Приходским Советом и в мае 1957 года был переведён в Льеж. На фоне этих административных нестроений Строительный Комитет продолжал сбор пожертвований. К 1955 году фонд насчитывал уже 140 тысяч бельгийских франков. Доходы храма падали, пожертвования уменьшались. Однажды прочитывая объявления о продаже недвижимости, староста И. М. Морозов увидел, что продаётся то же самое помещение - гараж, которое настоятель, приходской совет и строительный комитет осматривали в 1950 году и тогда сочли непригодным.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Святой_Тр...

Впервые сведения о житии и почитании Г. были напечатаны в Валаамском мон-ре в 1868 г. В 1936 г. архим. Герасим (Шмальц) открыл св. мощи старца и положил их в специально построенной небольшой часовне. 9 авг. 1970 г. на о-ве Кадьяк в соборе Воскресения Христова Митрополит всей Америки и Канады Ириней (Бекиш) в сослужении сонма архиереев совершил торжественное прославление Г. в лике равноапостольных святых. Мощи Г. были положены в соборе в деревянную раку, на к-рую были возложены принадлежавшие святому камилавка и железный крест с параманом. В тот же день, 9 авг. 1970 г., Г. был прославлен РПЦЗ в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. Определением Свящ. Синода РПЦ от 12 нояб. 1970 г. имя Г. было внесено в месяцеслов. Он стал первым правосл. святым в Америке. Лит.: Жизнь Валаамского монаха Германа, американского миссионера. СПб., 1894; Валаамские миссионеры в Америке (в кон. XVIII ст.). СПб., 1900; Уржумцев П. Прославление старца Германа Аляскинского//ЖМП. 1970. 11. С. 48-50; История Русской Америки: В 3 т. Т. 1: Основание Русской Америки (1732-1799)/Отв. ред.: акад. Н. Н. Болховитинов. М., 1997. С. 251-277; Смолич. История РЦ. Кн. 8, ч. 2. М., 1997. С. 268-275; Корсун С. Прп. Герман Аляскинский: Жизнеописание/ПСТГУ. М., 2005; Онуфрий (Маханов), иеродиак. Причал молитв уединенных: Валаамский мон-рь и его небесные покровители Сергий и Герман. СПб., 2005. Е. Ю. Ковальская Гимнография Гимнографическое последование Г. включает 3 тропаря (7-го гласа:     3-го гласа («поемый во Америце»):         и 4-го гласа:      ); 2 кондака (3-го гласа:      : и 8-го гласа:      ); 2 канона (3-го гласа, с акростихом:              , ирмос 1-й песни:    , нач. 1-го тропаря:       (в рус. Минее отсутствует; см.: Корсун С. Прп. Герман Аляскинский: Жизнеописание. М., 2005. С. 177-187); 8-го гласа, акростих:              , ирмос 1-й песни:    , нач. 1-го тропаря:        ). О. С. Гринченко Иконография Г. начала складываться до его канонизации в среде почитателей в России и Америке. Иконографическим образцом послужил миниатюрный портрет 1866 г., написанный в технике акварели, по-видимому, мон. Елисаветой (Яновской) по рассказам ее отца схим. Сергия (Яновского), к-рый в том же году послал рисунок игум. Дамаскину (Кононову) на Валаам (в наст. время в Музее Православной Церкви в Куопио, Финляндия). Преподобный изображен вполоборота вправо, по пояс, в простой рясе и мантии, с непокрытой головой, руками опирается на посох (левая с четками - на правой), у него большие светлые глаза, прямой нос, длинные седые волосы, спадающие прядями на плечи, и кудрявая борода средней величины. На основе портрета А. Смирнов создал гравюру 1894 г. с факсимиле автографа Г. ( Корсун. С. 33); впосл. на иконах воспроизводились не только портретные особенности лика святого, но и жест рук, лежащих на посохе.

http://pravenc.ru/text/164717.html

Митр. Феофил († 27 июня 1950) особое внимание уделял просвещению на уровне приходов, а также восстановлению духовного образования в Америке (в 1923 была закрыта ДС в Теналфи (шт. Нью-Джерси)): при его содействии в 1938 г. в Нью-Йорке была открыта Свято-Владимирская духовная семинария (в 1962 перемещена в Крествуд, шт. Нью-Йорк), а затем пастырская школа и приют для сирот при Тихоновском мон-ре в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). В 1926 г. Никольский собор в Нью-Йорке по решению суда был передан обновленческому еп. Иоанну Куровскому. В 1943 г. митр. Феофил приобрел здание в Нью-Йорке (1891, архит. Дж. К. Кейди) для нового кафедрального собора - Покровской ц., ставшей духовным и адм. центром не только Нью-Йоркской епархии, но и Митрополичьего округа в целом. В нояб. 1946 г. митрополия вышла из состава РПЦЗ. 12 дек. 1947 г. Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на клир митрополии, возглавляемой митр. Феофилом. В 40-х гг. XX в. богослужения в митрополии стали совершать на англ. языке, с кон. 50-х гг. начали возникать изначально англоязычные приходы. Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Преемником митр. Феофила стал еп. Чикагский Леонтий (Туркевич), после смерти к-рого митрополитом Североамериканским и архиепископом Нью-Йоркским 23 сент. 1965 г. стал митр. Ириней (Бекиш). При нем произошло признание Русской Церковью автокефалии Американской Церкви, митр. Иринею был дарован титул «блаженнейший». При митр. Феодосии (Лазоре) в 1981 г. кафедра предстоятеля ПЦА была перенесена из Нью-Йорка в Вашингтон, титул главы Церкви изменился на «Вашингтонский». Из состава Нью-Йоркской епархии была выделена Вашингтонская, правящим архиереем Нью-Йоркской епархии стал еп. Петр (Л " Юилье; с 1990 - архиепископ) - 1-й правосл. архиерей франц. происхождения. В марте 2005 г. Синод ПЦА принял его прошение уйти на покой.

http://pravenc.ru/text/2578007.html

20 марта 1952 г. переехал в США и был принят в клир Североамериканской митрополии. 8 мая того же года был приписан настоятелем к Троицкому храму в Мак-Аду, шт. Пенсильвания. После смерти 31 марта 1953 г. его жены Ксении Бекиш о. Иоанн 28 мая того же года был пострижен в монашество с именем Ириней и возведен в сан архимандрита. 7 июня 1953 г., после того как 15 мая И. был выбран епископом Японским, в кафедральном соборе Покрова Божией Матери в Нью-Йорке И. был хиротонисан митр. Леонтием (Туркевичем) во епископа. В послевоенные десятилетия И. проводил активную деятельность по восстановлению церковной жизни Японии. Одним из важнейших деяний владыки было открытие 17 окт. 1954 г. Токийской ДС. 9 мая 1957 г. И. был возведен в сан архиепископа. 14 июня 1960 г. И. назначен архиепископом Бостона и Нов. Англии и помощником престарелого митр. Леонтия. Исполнял также краткое время обязанности администратора Канадской архиепископии. После преставления митр. Леонтия 14 мая 1965 г. Большой Архиерейский Собор избрал И. местоблюстителем митрополичьей кафедры. 23 сент. 1965 г. на XII Всеамериканском Соборе И. был избран Архиепископом Нью-Йоркским, Митрополитом всей Америки и Канады. Предстоятельство И. было ознаменовано историческим событием - дарованием 10 апр. 1970 г. РПЦ автокефалии ПЦА. 9 июня 1970 г., вскоре после обретения нового статуса ПЦА, ее Архиерейский Синод даровал И. как Предстоятелю автокефальной Церкви титул «Блаженнейший». 15 мая 1974 г. по просьбе заболевшего И. Синод избрал архиеп. Монреальского и Канадского Сильвестра (Харунса) временным администратором митрополичьей кафедры для ведения повседневной работы. И. продолжал утверждать документы и решения вплоть до 9 марта 1977 г., когда он объявил о своем решении уйти на покой. 25 октября, в день открытия V Всеамериканского Собора ПЦА, был избран новый Предстоятель Церкви еп. Феодосий (Лазор) , а И. удалился в Дом престарелых во имя святых Космы и Дамиана на о-ве Статен в Нью-Йорке. И. скончался от сердечного приступа. Отпевание состоялось 20 марта в Покровском соборе на Манхаттане, погребение - 21 марта на кладбище Свято-Тихоновского мон-ря в Саут-Кейнане, шт. Пенсильвания.

http://pravenc.ru/text/673999.html

4-й В. С., прошедший 2-4 апр. 1924 г. в Детройте (шт. Мичиган), принял по существу антиканоническое постановление о временной автономии ПЦА, приведшее в дальнейшем к образованию Митрополичьего округа . Митр. Платон стал титуловаться «Митрополит всей Америки и Канады». На 5-м В. С., проходившем в Кливленде (шт. Огайо) 20-23 нояб. 1934 г., на вдовствующую кафедру (митр. Платон † 20 апр. 1934) был избран архиеп. Сан-Францисский Феофил (Пашковский) . На 6-м В. С., состоявшемся 5-8 окт. 1937 г. в Нью-Йорке, произошло дальнейшее отделение Православной Церкви в Америке от РПЦ. Была провозглашена автономия Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Сев. Америке и принято Временное положение об управлении Митрополичьим округом независимо от РПЦ. На 7-м В. С. 26-29 нояб. 1946 г. в Кливленде (шт. Огайо) подавляющим большинством голосов было вынесено решение просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I принять Русскую Православную Греко-Кафолическую Церковь в Сев. Америке в лоно РПЦ - Матери-Церкви при условии сохранения ею полной автономии. 20-22 окт. 1970 г. в Свято-Тихоновском мон-ре (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания) состоялся 1-й Собор автокефальной Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке, на к-ром председательствовал Блаженнейший Архиеп. Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады Ириней (Бекиш) . Этот исторический по своей значимости Собор подтвердил автокефалию этой Церкви, дарованную Патриаршим и Синодальным Томосом РПЦ от 10 апр. 1970 г. На 2-м В. С. в окт. 1971 г. был принят Устав Церкви и новое ее наименование - Православная Церковь в Америке. 3-й Собор проходил в Питтсбурге 13-15 нояб. 1973 г. Впервые вместо преимущественно пленарных заседаний работа Собора осуществлялась по секциям: Церковь, приход, финансы и миссия. Были проведены семинары по темам: работа среди молодежи и религ. образование, литургическая музыка, межправосл. экуменические контакты. На 4-м В. С., проходившем 10-13 нояб. 1975 г. в Кливленде, впервые обсуждался вопрос о правосл. миссии в совр. амер. обществе. Это было возвращением на новом уровне и в новых условиях к теме 1-го Собора 1907 г. о миссионерской проповеди Православия на Североамериканском континенте.

http://pravenc.ru/text/155458.html

Послевоенная церковь Осакский временный храм. Фото середины XX века 7 июня 1945 года храм и иные приходские постройки были полностью уничтожены в ходе американских бомбардировок. Уцелели лишь основа алтаря с частицей мощей мученика Мардария, колокола, и некоторые заблаговременно спрятанные священные сосуды. В течение следующих трёх лет богослужения совершались во временном здании. В апреле 1948 года прихожане построили на прежнем участке временный храм, освященный владыкой Вениамином (Басалыгой). Временная церковь с обыкновенной шиферной двускатной крышей заняла площадь в 26 цубо. При крайней стеснённости средств и условий, в послевоенный период бурно развивается деятельность приходского молодёжного кружка, хора и воскресной школы. В 1955 году возобновилась публикация приходского бюллетеня " Нанива Сэйкёо " . В декабре 1958 года приход посетил архиепископ Токийский Ириней (Бекиш), в связи с чем было решено строить новую церковь. Храм в Суйте Продав участок в центре города, община смогла построить обширный храм и дом для собраний верующих в соседнем городе Суйта. Проект составил Мии Митио, сын известного протоиерея Симеона Мии. Новый храм унаследовал алтарную частицу мощей, колокола, некоторую утварь и каменные привратные столбы от прежней церкви. В 1962 году в новую Осакскую церковь был перенесён исторический иконостас прежде находившийся в обветшавшем Токийском (бывшем Мацуямском) Никольском храме. 15 апреля 1962 года последовало торжественное освящение храма, которое возглавил архиепископ Токийский Никон (де Греве) в сослужении 11 священников и стечении более 800 мирян. Прежний временный Осакский храм был в 1963 году передан общине в Янаихара. В последующий период развивалась деятельность молодёжного кружка, хора, а также вновь составившегося общества изучения монашества. Осакский хор выпустил несколько пластинок, отразивших общеяпонский стандарт православного пения 1960-х-1970-х годов. В 1968 году Кобеская община, прежде окормлявшаяся Осакскими настоятелями, выделилась в особый приход, к которому были причтены и другие общины Хёгоской префектуры. При учреждении самостоятельной Киотоской епархии в 1970 году её фактическая штаб-квартира разместилась в приходском доме при Осакском храме. Здесь имел пребывание владыка Феодосий (Нагасима) в бытность Киотским епископом, здесь действовала епархиальная консистория, публиковался епархиальный журнал " Ниси-Нихон Сэйкёо " ( - " Западно-Японское Православие " ).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010