Ипполит Римский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИППОЛИТ РИМСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... о жизни Разделяются на 4 группы: данные древних авторов, сообщающих о жизни и творениях И. Р. ; данные агиографической традиции; сведения, содержащиеся в творениях самого И. Р. ; надписи на троне-постаменте статуи, обнаруженной в Риме в XVI в. и, возможно, связанной с И. Р. I. Евсевий Кесарийский. Свидетельство «Церковной истории» Евсевия Кесарийского, относящееся, по мнению исследователей, к начальной редакции сочинения (примерно 302-303 гг. ; см. : Barnes T. D.) The Editions of Eusebius Ecclesiastical History GRBS. 1980. Vol. 21. N 2. P. 191-201 (, является древнейшим и, видимо, единственно достоверным. Имя И. Р. упоминается трижды, но только 2 случая точно относятся к одному и тому же лицу. По словам Евсевия, все материалы, к-рые он использовал, были обнаружены им в б-ке Элии Капитолины) Иерусалима (. Евсевий пишет, что в период правления имп. Каракаллы) 211-217 («в полной силе находилось много даровитых церковных писателей; письма, которыми они обменивались, сохранились, и найти их легко и сейчас») Euseb. Hist. eccl. VI 20. 1 (. Среди этих писателей он перечисляет Берилла, еп. Бостры Аравийской, Ипполита) к-рого Евсевий называет «предстоятелем (προεστώς) другой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Евхаристический докетизм. Рецензия на статью ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... то ужели Он не может сделать хлеб Своим телом, а вино и воду – Своею кровью? Он сказал в начале: да произведет земля былие травное ( Быт. I, 11 ) , и даже доныне она, по орошении дождем, производит свои прозябения, возбуждаемая и укрепляемая божественным поведением. (Так и здесь) Бог сказал: cue есть Тело Мое; и cuя есть Кровь Моя; и cue творите в Мое воспоминание; и по Его всесильному повелению бывает так (и будет) , пока Он придет ». Для неспособных поверить, что под видом хлеба и вина пребывает истинное тело и кровь Иисуса Христа св. Иоанн Дамаскин дает такое пояснение: « ты теперь спрашиваешь, каким образом хлеб делается телом Христовым, а вино и вода – кровью Христовою? Говорю тебе и я: Дух Святый нисходит и совершает это, что превыше разума и мысли ». То есть преложение Даров совершенно реально, но его образ или способ непостижим [32]. Другие отцы Церкви учили подобным образом (св. Ипполит Римский, Климент Александрийский, Тертуллиан, св. Киприан Карфагенский, св. Дионисий Александрийский, св. Иларий Пиктавийский, св. Григорий Нисский, св. Василий Великий, св. Епифаний Кипрский, св. Исидор Пелусиот, бл. Иероним Стридонский, бл. Августин, бл. ... далее ...
Ипполит Римский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... Римский. Творения (ок. 170 — ок. 236) – св. епископ – мученик; богослов-ересеолог, один из первых экзегетов, писавших на Западе. Боролся с ересями, г. о. тринитарными. В вопросах дисциплины и этики Ипполит Римский крайне ригористичен (в одно время даже отделился от Церкви из-за своей излишней строгости) . Прекрасно знал греческую философию, находился под влиянием александрийского богословия. «Синтагма» — трактат против ересей. «Философумена» — разбор греческой философии, языческих культов, астрологии и т. д. Ипполит Римский пытается из этих источников вывести все ереси. Сюда же примыкает «О всеобще причине». «О Христе и антихристе» — один из важнейших патристических памятников на эту тему. «Апостольское предание» — канонически-литургическое произведение, авторство которого вряд ли принадлежит Ипполиту Римскому. Однако сравнительный текстуальный анализ показывает, что подобный подход слишком упрощает ситуацию. В действительности Ипполит, по–видимому, использует не один и не два (как думал Дильс) , а несколько неизвестных нам источников, причем так, как ему удобно, в соответствии с явными и неявными целями, которые он преследует. Для того чтобы еще яснее увидеть ... далее ...
Аскетическая практика христианского Востока, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , «Выписки из Феодота». Многое можно почерпнуть из сочинений Тертуллиана († после 220) , особенно его произведений направленных против еретиков: «О прескрипции», «Против валентиан», «Против Маркиона», «Против Гермогена» и др. У Оригена так же можно найти много интересной информации о гностиках и их учении, которые разбросаны в различных его сочинениях. Мефодия Патарского «Диалог о свободе воли», против валентиан. Второй, после Иринея, сборник опровержений всех современных ересей, т. н. Θιλοσοφουμενα, большой труд, состоящий из 10 книг (до нас дошло 8) , автором которого является Ипполит Римский († ок. 235 г.) . Следующим большим сводом является Panarion епископа Кипрского Епифания († 403) , произведение очень обширное и ценное. Слишком подробный трактат Епифания был впоследствии укорочен, составив удобное, для практических нужд, Recapitulatio (Ανακεφαλαιοσις) , которое послужило источником для таких трудов, как каталог ересей Августина (De haeresibus) , Отдела о ересях в «Источнике знаний» Иоанна Дамаскина и «Схолии» Феодора бар Конаи. Рядом с Епифанием следует поставить Филастрия епископа Бресцинского, автора Liber de haeresibus ( 80-е гг. IV в. ) . Феодорит ... далее ...
Ипполит Римский, свт. Апостольское предание | ...Искать в Источникеkateheo.ru
... по любви Божией ко всем святым, мы подошли к самому истоку Предания, которое мы достойно получаем в Церкви для того, чтобы хорошо подготовленные люди сберегли для нас сохраненное до нашего времени Предание, зная которое они пребудут в большой скромности. Незнающие впадают в ошибку или заблуждение. Но Дух Святой дарует непреклонно верующим совершенную благодать, чтобы знали те, кто стоит во главе Церкви, каким образом следует все передавать и оберегать. 2. О епископах Во епископа да поставляется избранный всем народом и, когда он будет назван и понравится всем, пусть соберется вместе с пресвитерами и присутствующими епископами в воскресный день. По согласию всех да возложат руки на него, а пресвитеры пусть стоят в молчании. Пусть сохраняют молчание все, молясь в сердце, вследствие нисхождения Духа. Один из присутствующих епископов, по просьбе всех возлагая руку на того, который посвящается во епископа, пусть молится, говоря так: 3. Молитва посвящения во епископа «Боже и Отче Господа нашего Иисуса Христа, Отче милосердия и Боже всякого утешения, в вышних пребываяй и на смиренныя призираяй, ведый вся прежде бытия их, Ты даровал уставы в Церкви через Слово Своей ... далее ...
Патристика - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... не мог бы туда перейти или быть принятым, ни какой-нибудь неправедный не дерзнул бы перейти. 82 См Платон. «Тимей» 34с. «Бог сотворил душу первенствующей по своему рождению и совершенству, как госпожу и повелительницу тела» О времени см 37д–38с. 83 См Платон «Апология Сократа» 41а. «В самом деле, если прибудешь в Аид, освободившись вот от этих так называемых судей, и найдешь там судей настоящих, тех, что, говорят, судят в Аиде, – Миноса, Радаманта, Эака, Триптолема, и всех полубогов, которые в своей жизни отличались справедливостью, – разве это будет плохое переселение? » 84 См. Св. Ипполит Римский «Против Ноэтия», гл «О Боге Слове». 85 См. Пс 118: 137. Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. 86 Ср. Ин 5: 25–29 87 См. Ис 66: 24 И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти Ср. Мк 9: 43–46 88 Ср гл 1, где утверждается обратное о душах неправедных, находящихся в темной половине ада Это противоречие объясняется тем, что в гл 3 речь идет уже о душах, воссоединенных со своими телами после всеобщего воскресения. 90 Ср Откр 21: 23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в ... далее ...
Слово о Христе и антихристе - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... представить очам твоим то, о чем вопрошаешь, дабы ты, не только слухом уха прияв сие, возрадовался, но по сим, исследовав самые вещи, за все мог прославить Бога. Да будет тебе сие от нас безбедным напутствием в настоящей жизни, дабы ты для многих неудобопознаваемое и неудобопринимаемое, взяв из готового слова, посеял на пространство твоего сердца как бы на тучной и чистой земле. Сим ты посрамишь и противящихся и противоглаголющих спасительному слову. Но смотри, не передавай сих слов неверным и хульникам (немалая будет опасность) , но сообщай их благочестивым и верным человекам, хотящим жить свято и праведно, со страхом. Не напрасно блаженный апостол, поучая Тимофея, говорит: «о Тимофее, предание сохрани, уклоняяся скверных суесловий и прекословий лжеименного разума, о нем же нецыи хвалящиеся о вере погрешиша» () 2. Блаженные пророки были для нас очами, поколику презирали верою тайны Слова, которые послужили и после бывшим родам, говорили не только о прошедшем, но и о настоящем, и возвещали будущее, чтобы пророк не являлся только пророком для своего времени, но, предрекая будущее для всех родов, был признаваем действительно за пророка. Ибо сии отцы, уготованные духом пророческим ... далее ...
О безбожии и антихристе, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 35 лет прошли от Веспасиана и Тита, когда были сожжены Иерусалим и храм, до Траяна. Это и есть седьмина, о которой Ангел сказал Даниилу: И утвердит завет для многих одна седьмина; потому что по всей земле было проповедано Евангелие Апостолами, из которых Евангелист Иоанн жил до времён Траяна” 210. „Но не знаю, - говорит об этом мнении Иероним, - каким образом можно предшествующие семь и шестьдесят две седьмины считать по семи лет в каждой, а эту одну полагать в семьдесят лет, считая каждый год за десятилетие 211. В-четвёртых, некоторые относили конец седьмин к концу мира, например, Св. Ипполит Римский. Он следующим образом объясняет разделение седьмин на три разряда. „ Семь седьмин: Даниил видел это 212 в 21 году в Вавилоне 213; 49 лет, прибавленные к 21 году, составят 70 лет, о которых предсказал Иеремия ( Иер. 25: 11 ) . Шестьдесят две седьмины: После того, как народ вернулся из Вавилона под предводительством Иисуса, сына Иоседекова, и Ездры писца, и Зоровавеля, сына Салафиилева, из племени Давидова, прошло 434 года до пришествия Христа. А когда исполнились времена, осталась одна последняя неделя, во время которой будут Илия и Енох, а в средине её явится мерзость ... далее ...
Слово о Христе и антихристе - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... представить очам твоим то, о чем вопрошаешь, дабы ты, не только слухом уха прияв сие, возрадовался, но по сим, исследовав самые вещи, за все мог прославить Бога. Да будет тебе сие от нас безбедным напутствием в настоящей жизни, дабы ты для многих неудобопознаваемое и неудобопринимаемое, взяв из готового слова, посеял на пространство твоего сердца как бы на тучной и чистой земле. Сим ты посрамишь и противящихся и противоглаголющих спасительному слову. Но смотри, не передавай сих слов неверным и хульникам (немалая будет опасность) , но сообщай их благочестивым и верным человекам, хотящим жить свято и праведно, со страхом. Не напрасно блаженный апостол, поучая Тимофея, говорит: «о Тимофее, предание сохрани, уклоняяся скверных суесловий и прекословий лжеименного разума, о нем же нецыи хвалящиеся о вере погрешиша» ( 1Тим. 6, 20–21 ) . И еще: «ты убо, чадо мое, возмогай во благодати, яже о Христе Иисусе, и яже слышал еси от Мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже довольни будут иных научити» ( 2Тим. 2, 1–2 ) . Итак, если блаженный апостол с осторожностью передавал то, что не всем можно было знать, провидя духом, что «не всех есть вера» ( 2Сол. 3, 2 ) , сколь ... далее ...
Экклезиология вступления в клир — протопресв. Н. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Из этого как будто следует, что участие епископов не столько обязательно для первого момента таинства поставления (избрания) , сколько для третьего — рецепции совершенного поставления. Если съехавшиеся на доставление епископы, удостоверившись, что оно совершается с «благоволения» всей местной церкви, приняли это поставление, то это является гарантией того, что и их церкви рецептируют его. Епископы будут свидетелями перед своими церквами, что поставление совершено согласно воле Божией. Однако, совершенно естественно, что съехавшиеся епископы принимали участие в священнодействии поставления. Ипполит Римский указывает, что священнодействие совершает один из присутствующих епископов. Но возможно что первоначальный греческий, текст не содержал слова «епископ». Если это так, то смысл указания Ипполита мог быть следующим: один из присутствующих возлагает руки по просьбе всех. Само собою разумеется, что возлагал руки один из епископов, если они участвовали в поставлении, но если их не было, то таким одним из присутствующих мог быть и пресвитер. Такого рода положение могло быть исключителъно редким, а для эпохи Ипполита Римского уже не существовавшим [16]. «Апостольские ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ипполит Римский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера