> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ипполита Римского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ibid. (. 3. На Песнь песней Филона Карпафийского) Горский и Невоструев Описание Синодальных рукописей № 1–3, отд. I, стр. 74 sqq (. 4. На 16 пророков толкование довольно значительно неполное, принадлежащее неизвестному, главным образом сокращённое из Феодорита Киррского, но также выбранное и из других отцов. С этим толкованием читались книги пророческие в той рукописи 1047г., о которой сказали мы выше) Горский и Невоструев Описание Синодальных рукописей № 78 и след. отд. II. 1, стр. 109 sqq; о самом толковании, – об его составе и неполноте, стр. 113 (1601. На пророка Даниила толкование Ипполита Римского, состоящее из 12 слов. См. о нём книгу И. Срезневского: Сказания об антихристе в славянских переводах, СПб, 1874, стр. 8 sqq., а два первые слова напечатанными по Чудовской рукописи XII-XIII в. тут же, второго счёта стр. 5 sqq) заимствование Киевским летописцем под 1111г. из 9 слова этого толкования – Ипатская летопись 2 издание стр. 195 (. 5. На первые пять посланий ап. Павла толкование Икумения Триккского, о котором сказали мы выше и которое покойный А. В. Горский, как кажется, относит к началу XIII века) Описание Синодальных рукописей II, 1, предисл. стр. 11 (. 6. На ... далее ...
Ереси и расколы первых трех веков христианства - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... несколько раз в своих сочинениях, и сообщает такие подробности о его жизни, о его отношениях к Оригену, о каких не упоминает ни один из древних писателей. Ужели же Евсевий и Иероним не слышали никаких преданий о церковном положении Ипполита? Предания эти несомненно существовали в Риме в IV столетии, как видно из описания Пруденциева. Трудно допустить, чтобы Евсевий и Иероним не знали того, что знал Пруденций. Но предания эти в IV веке, как видно опять из описания Пруденциева, были уже сильно запутаны и затемнены между римскими христианами; может быть при этом и самые особенности в положении Ипполита, римского епископа при другом признанном епископе, деятеля, являющегося то в Италии, то в Аравии, то в Сирии, несколько смущали писателей IV века: вследствие этого более точные из них, как Евсевий и Иероним, решались лучше ограничиваться краткими и неопределенными отзывами о церковном положении Ипполита, чем пускаться в более пространные, но сомнительные повествования, подобные поэтическому сказанию Пруденция. В самом выражении отзывов Евсевия и Иеронима о церковном положении Ипполита (предстоятель какой-то церкви.... епископ, не мог я узнать, какой церкви) заметны как будто более ... далее ...
Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на еретиков; 890 а иудейство считалось не только противным христианству, но прямо отрицанием его, ибо существование иудейства на основе Закона отвергало нужду в слове свободы и самом пришествии Христа на землю для спасения людей. 891 При подобном взгляде Ириней не только не стал бы защищать малоазийцев перед папой Виктором, а сам потребовал бы их отлучения, если бы они праздновали не христианскую, а иудейскую Пасху или хотя бы совершали обе Пасхи вместе. 892 «Единства веры» при таком коренном различии уже не могло быть. Да и другие противники малоазийцев, вроде Климента Александрийского и Ипполита Римского, также непременно уличили бы их в противлении постановлению апостольского собора (Деян. Гл. 15) , отрицавшего необходимость для христиан соблюдать закон Моисеев. Однако ничего подобно мы не видим. И это очень знаменательно, особенно у Климента. Он, один из первых основателей и вождей Александрийской школы, не мог сочувствовать иудейству. Молчание его, равно как и Ипполита, об иудаистическом характере малоазийской Пасхи может поэтому служить ручательством, что она и не имела такой окраски по существу. О том же говорят, как мы увидим ниже, и основания, на какие ссылались ... далее ...
Церковные соборы и их происхождение — протопр. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так и в ранее приведенном, ударение ставится все время на поставлении епископов в присутствии народа, для которого поставляется епископ. Пример из Ветхого Завета приведен, собственно, для того, чтобы подтвердить эту мысль. Когда Киприан дает понять, что ему известны некоторые отклонения от порядка поставления епископа, то это отклонение относится к тому, что епископ поставляется не самой общиной (или не в этой общине) . Известен или неизвестен был Киприану порядок поставления Александрийского епископа – это вопрос спорный. Бесспорно, что Киприану известно было «Апостольское предание» Ипполита Римского [LI], где поставление епископов епископами возводилось к апостольским временам. Об известных ему отклонениях Киприан говорит весьма глухо и старается как будто не высказывать свое мнение. О том, что Киприан эти отклонения одобрял, не может быть и речи. Это предположение находится в явном противоречии с высказываниями Киприана о том, что избрание епископа в присутствии народа основано на divina auctoritas. Поэтому остается только предположение, что эти отклонения имели место в таких общинах или в такой общине, с которой Киприан избегал открыто полемизировать. Мы имеем все ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ibid. (. 3. На Песнь песней Филона Карпафийского) Горский и Невоструев Описание Синодальных рукописей № 1–3, отд. I, стр. 74 sqq (. 4. На 16 пророков толкование довольно значительно неполное, принадлежащее неизвестному, главным образом сокращённое из Феодорита Киррского, но также выбранное и из других отцов. С этим толкованием читались книги пророческие в той рукописи 1047г., о которой сказали мы выше) Горский и Невоструев Описание Синодальных рукописей № 78 и след. отд. II. 1, стр. 109 sqq; о самом толковании, – об его составе и неполноте, стр. 113 (1601. На пророка Даниила толкование Ипполита Римского, состоящее из 12 слов. См. о нём книгу И. Срезневского: Сказания об антихристе в славянских переводах, СПб, 1874, стр. 8 sqq., а два первые слова напечатанными по Чудовской рукописи XII-XIII в. тут же, второго счёта стр. 5 sqq) заимствование Киевским летописцем под 1111г. из 9 слова этого толкования – Ипатская летопись 2 издание стр. 195 (. 5. На первые пять посланий ап. Павла толкование Икумения Триккского, о котором сказали мы выше и которое покойный А. В. Горский, как кажется, относит к началу XIII века) Описание Синодальных рукописей II, 1, предисл. стр. 11 (. 6. На ... далее ...
Сочинения и богословие сщмч. Иринея Лионского — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... толкованиями) . Главная ее тема — учение о воскресении тел в связи с учением о воплощении Христа, вкушением евхаристических Даров и обитанием Св. Духа в верующих. Заключительные главы посвящены вопросам эсхатологии. Деление трактата на 5 частей (книг) , т. о., было произведено самим И., в то время как деление на главы и параграфы относится к позднейшему времени (на это указывает разница в рукописях и в изданиях) . V. Оригинальный текст и переводы. Трактат изначально был написан по-гречески, однако оригинальный текст не сохранился, за исключением многочисленных отрывков у древнехрист. писателей (Ипполита Римского, Евсевия Кесарийского, свт. Епифания Кипрского и др.) , позволяющих восстановить почти полностью 1-ю кн. и лишь в небольшом объеме остальные. Помимо фрагментов у древних авторов, сохранились 2 фрагмента в оксиринхском папирусе нач. III в. (P. Oxy. 405, содержит Iren. Adv. haer. III 9. 3; идентифицирован Дж. Робинсоном, см. : The Oxyrhynchus Papyri. L., 1903. T. 3. Pl. 1; 1904. T. 4. P. 264–265) и в йенском папирусе кон. III в. — нач. IV в. (Iren. Adv. haer. V 3. 2 — 13. 3; см. : SC. 152. P. 119–157; изд. : Ibid. P. 355–377) . Вероятно, греч. подлинник ... далее ...
АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (ОБРЯД)Искать в Источникеpravenc.ru
... OrChr. 1964. T. 48. P. 50-56; Veilleux A. La liturgie dans le cénobitisme pachômien au quatrième siècle Studia Anselmiana. R., 1968. N 57; Coquin R. G. Lanaphore Alexandrine de Saint Marc Le Muséon. 1969. T. 82. P. 307-356; Quecke H. Untersuchungen zum koptischen Stundengebet Publications de lInst. orientaliste de Louvain. 1970. T. 3; idem. Das anaphorische Dankgebet auf den koptischen Ostraka B. M. Nr. 32799 und 33050 neu herausgegeben OCP. 1971. Vol. 37. P. 391-405; Historia monachorum in Aegypto Ed. A. -J. Festugière. Brux., 1971; Бубуруз П., прот. «Апостольское предание» св. Ипполита Римского: (Происхождение памятника и его отношение к литургико-каноническим памятникам III-V веков) БТ. 1975. Сб. 13. С. 182-200; Willis G. The Verbs of Offering in Early Eastern Liturgies Downside Review. 1977. Apr. N 95. P. 188-119; Лоллий (Юрьевский) , архиеп. Александрия и Египет БТ. 1978. Сб. 18. С. 136-179; 1980. Сб. 21. С. 181-220; 1983. Сб. 24. С. 46-96; Roberts C. H. Manuscript, Society and Belief in Early Christian Egypt. L., 1979; Brackmann H. Alexandreia und die Kanones des Hippolyt JAC. 1979. N 22. S. 139-149; Lietzmann H. Messe und Herrenmahl. (English transl. : ... далее ...
Генезис и эволюция иконографии креста в ранней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [cix]. Повествование ещё полностью не изучено. Его считаю написанным после 70-го года, то есть разрушения храма Иерусалимского. Ищут, под чьим влиянием оно написано [cx]. В нём видят трагическое рассеяние Израиля с попыткой духовного преемства в Ямнии. Образы Иуды и Левии, плывущих на одной доске, – это знак надежды на будущее восстановление Израиля посредством их священнического служения [cxi]. Корабль представляет собой «дом Израилев», надеющийся на эсхатологическое завтра. На нём есть парус, который ведёт судно с именем «корабль Иакова». Сопоставим это повествование с высказыванием Ипполита Римского. Там тоже корабль, на котором знамя – крест. Как мы знаем, для иудея это знак Иезекииля, знак имени Божия, что для христиан стало знаком Сына Человеческого. То есть корабль Ипполита тоже завершён именем. И если в корабле Иакова собраны 12 патриархов — полнота дома Израилева, то в корабле Христа — 12 апостолов, весь дом нового Израиля. При этом следует помнить, что текст Евангелия написан раньше. Это заметил ещё Тертуллиан, который мог быть знаком с Завещанием 12 Патриархов. В своём слове «О крещении» он акцентирует слушателя на понимание образа Церкви. В контексте ... далее ...
Борьба за пост / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... человек причащается каждый день – то постится только в установленные Церковью посты. Эти тезисы были озвучены, например, комиссией Межсоборного присутствия в проекте документа «О подготовке ко Святому Причащению». Однако совсем легкомысленно восставать против количества многодневных постов. Например, архимандрит Савва (Мажуко) пишет в статье «Борьба с постом: есть ли выход? », что воцерковленным людям можно и не соблюдать Петров пост, поскольку он изначально был установлен для людей, у которых не было возможности соблюдать Великий пост. Этот факт известен из «Апостольского предания» святого Ипполита Римского (III в.) . Конкретно святой Ипполит говорит: «Если же кто, будучи в плавании или по другой необходимости, не знал дня [Пасхи], то, узнав об этом, пусть постится за прошедший пост после Пятидесятницы». Честно говоря, из этого текста сложно заключить, существовал ли до этого обычай поститься после праздника Пятидесятницы. Например, в «Апостольских постановлениях» (составлены в IV в. или ранее) написано: «После нее (Пятидесятницы) одну седмицу поститесь, ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием, и постились после послабления». То есть в древности во многих местах ... далее ...
Святитель Николай Мирликийский, чудотворец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на то, что численность населения в Мирах достигала примерно 40 тыс. человек. () На I Вселенском Соборе в 325 г. епископ Патары занимал 31-е место по старшинству епархий. В Византии старшинство епархий определялось специальными списками, так называемыми «Списками епископий» (Notitiae episcopatum) . () В кодексе Sin. gr. 525, указывается сумма дара – 50 денариев. () С апостольских времен одобрение паствы было необходимым условием избрания в епископы. () Избрание святителя Николая архиепископом города Мира произошло в период между 290 и 300 гг. Согласно «Апостольскому преданию» (гл. 2) святого Ипполита Римского (ок. 215 г.) , посвящение в епископы происходило за воскресной Литургией. () Императоры Гай Аврелий Валерий Диоклетиан ( 284-305 гг. ) и Гай Галерий Валерий Максимиан ( 293-311 гг. ) были соправителями до 305 г. Воздвигнутое ими гонение отличалось особенной жестокостью. Фактически оно началось в Никомидии в день Рождества Христова в 302 г. () Вероятно, святитель Николай был выпущен на свободу не позже 311 г. () Церковная история 10. 2. () В окрестностях города Миры сохранились остатки более десяти языческих храмов. (Myra. Eine lykische Metfopolie in antiker und ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ипполита Римского
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера