Ипатьевского монастыря

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Загадка Ипатьевского монастыря / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... хорошо знаем, что великий князь Василий III развелся со своей супругой Соломонией Сабуровой (ок. 1490 – 1542) , которая была пострижена в монахини и прославилась святой жизнью. Мы знаем ее как преподобную Софию Суздальскую. Но многие ли из нас знают о том, что прадед святой Софии и прапрадед Бориса Годунова были родными братьями? А о том, что родственница преподобной Софии была женой царевича Ивана – старшего сына Ивана Грозного? Сабуровы и Годуновы – родня от одного корня, и род этот настолько же велик, насколько и оболган в истории – это наша «потерянная царская династия». В истории России правило четыре династии: Рюриковичи, Годуновы, Романовы и Романовы-Гольштейн-Готторп. Все они состояли между собой в родстве. Рюриковичи правили 800 лет, Годуновы – меньше 10 лет, Романовы – полтора века и Романовы-Гольштейн-Готторпы – полтора века. Мы часто говорим о самодержавии, о царской власти, но у большинства из нас, после прославления царя Николая II и последней царской семьи, акцент чересчур смещен на Романовых. Они вроде как ближе и по времени, и по духу. Из Рюриковичей мы мало кого знаем. Это, прежде всего, первый русский царь Иван Грозный. А что мы знаем про Годуновых? Про ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 25 декабря ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (Веретенников) , доктор церковной истории; 3. игумен Андроник (Трубачев) , доцент Московской духовной академии, — секретарь; 4. протоиерей Сергий Правдолюбов, доктор богословия; 5. протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей, доктор богословия; 6. протоиерей Павел Хондзинский, заведующий кафедрой практического богословия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 7. игумен Иоанн (Самойлов) , преподаватель Московской духовной академии, председатель Богослужебной комиссии Московской епархии; 8. игумен Петр (Ерышалов) , наместник Ипатьевского монастыря города Костромы; 9. протоиерей Феодор Гуряк, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии; 10. протоиерей Георгий Соколов, доцент Минской духовной академии; 11. иерей Михаил Желтов, заведующий кафедрой церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, доцент Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии; 12. иерей Константин Павлюченко, преподаватель Екатеринбургской духовной семинарии; 13. диакон Владимир Василик, доцент Санкт-Петербургского государственного университета и ... далее ...
Древние книги Ипатьевского монастыря / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... достоверное летописное упоминание о существовании Костромы относится к 1213 г. в связи с враждой сыновей Всеволода Юрьевича Большое Гнездо – Константина и Юрия. Но основание города на Волге произошло значительно раньше и связывается с именем Юрия Долгорукого, который построил здесь в 1152 г. крепость как сторожевой пост на северо-восточных границах Галицко-Суздальского княжества. За свою многовековую историю город повидал всякое и пережил вместе со страной многие невзгоды, был свидетелем и участником событий общегосударственного масштаба. Именно в Костроме, в Ипатьевском монастыре, вскоре после Смуты, в марте 1613 г., состоялось избрание на царство Михаила Федоровича, первого царя из династии Романовых. С тех пор Ипатьевский монастырь стал называться «колыбелью дома Романовых». Точная дата основания Ипатьевского монастыря не установлена. Предположительно он возник в конце XIII в. во время правления князя Василия Ярославича, в период возвышения Костромы как центра удельного княжества. В письменных источниках монастырь впервые упоминается в 1435 г. в связи с подписанием договора о мире между Василием Косым и Василием II Темным. Тогда закончилась многолетняя междоусобная ... далее ...
Его просветили Царственные мученики / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Хранитель " в книге В. Григоряна, Е. Муравлева " Умереть и воскреснуть. О прославлении Императора Николая II " , М, 2018, с. 111, 112) Андрей Владимирович 20 мая 2019, 15: 50 Упокой Господи душу раба Твоего! Александр Николаевич с первой книги, прочитанной мною, открыл совсем другой взгляд на Нашу историю, " такую какую нам её Бог дал " , как говорил А. С. Пушкин, спасибо ему за это, большая потеря для России! Евгений 20 мая 2019, 14: 04 Царство Небесное! История во многих случаях своими удивительными параллелями свидетельствует о существовании Бога. Так династия Романовых началась с Ипатьевского монастыря и закончилась в Ипатьевском доме. Началась с казни младенца Иоанна и закончилось казнью цесаревича Алексия. У Николая Второго рождались только дочери и он очень переживал что Бог не дает ему наследника. Но все таки был вымолен еще один святой, а не наследник. Евреи после того как распяли Иисуса лишились своего Израиля вплоть до 1947-го года и были унижаемы всеми другими народами. Русский народ после того как стал богоборцем испытал слишком много боли-голод, ВОВ, лидирующие позиции по самоубийствам, депрессии, озлобленность и т. д Марина 20 мая 2019, 10: 27 Упокой, ... далее ...
Как это было... К вопросу возвращения Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Как это было... К вопросу возвращения Русской Православной Церкви ее бывших древлехранилищ на примере истории костромского Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря в ХХ веке [ Сазонов Димитрий, протоиерей С возвращением и передачей Русской Православной Церкви музеев, расположенных в стенах монастырей, в обществе разгорелась дискуссия о том, сможет ли Церковь достойно сохранить великое наследие наших предков, которое после революционных бурь и борьбы с «религиозными предрассудками» на протяжении времени сохранялось в государственных ... далее ...
О наследии преподобного Никона РадонежскогоИскать в ИсточникеИсточник
... В. Николаева. Древнерусская живопись Загорского музея. Сложение фонда икон Загорского музея. Издательство «Искусство». М., 1977. 203 с. «И свеча не угасла…» Каталог выставки. к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства XV – начала XXI века, памятники истории и археологии. Издательство «Лето». Сергиево-Посадский музей-заповедник. 2014. 270 с. Преподобный Сергий Радонежский в произведениях русского искусства. XV-XIX веков. Издательство «Руссар». 1992. 111 с. Куколевская О. С. Стенопись Троицкого собора Ипатьевского монастыря. М., 2008. Т. 1. С. 131 [42] Спирина Л. М. Никон Радонежский и его образ в произведениях русского искусства XV–XIX вв. (Из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника) . С. 126. Сергиево-Посадский музей-заповедник. Сообщения 1995. издательство «ПИК». М., 1995. С. 135. [43] В настоящее время хранится в запасниках СПГИХМЗ. Инв. 122 ихо, Дерево, темпера. 215х70, [44] ГТГ Музей русской иконы. Симон Ушаков – царский изограф. М., 2015, №33, Черкашина Г. П. Преподобный Никон Радонежский, [45] Там же, [46] Ср. там же. [47] Ср. там же. [48] «Горнем» – Небесном. [49] ... далее ...
Проблема изложения жития прп. Варлаама КеретскогоИскать в Источникеsdsmp.ru
... и молитва. Несмотря на свою необыкновенную величину, тропарь не восполняет пробелы в повествовании, присутствующие в житии, изложенном в той же Минее. В одной из своих публикаций епископ Митрофан говорит: « Подлинное Житие преподобного Варлаама Керетского, нового чудотворца, которое использовал книжник Сергий (Шелонин) , создавая «Канон преподобному Варлааму…», исчезло, к сожалению, навсегда» и текст жития надолго оставался вкратце изложенным на одном листочке [13]. Перу Архимандрита Сергия (Шелонина) , бывшего насельника Соловецкого монастыря, а затем и настоятеля Костромского Ипатьевского монастыря, принадлежат жития и службы многим святым русского севера, а так же редакции многих древних восточных патериков и святоотеческой литературы [14]. Читая «Канон преподобному Варламу Керетьцкому, новому чюдотворцу» (сочинение архимандрита Сергия) Шелонина () и рассматривая его через призму житийных писаний и преданий, упомянутых выше, вместе с епископом Митрофаном можно прийти к выводу о том, что Соловецкий писатель обладал ранним достоверным житием, написанным современниками преподобного, и ныне утраченным. Некоторое время и сам канон считался утерянным. В его тексте ... далее ...
Родъ правыхъ благословися/История/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... словес проповедных на нарочитыя дни праздников» архиепископа Лазаря) Барановича (1674 года; в гравюре из Цветной Триоди 1685 года, напечатанной в черниговской Троицко-Ильинской типографии) . Со скипетром и державой креститель Руси изображается на иконе 1690-х годов письма Ивана Рутковича из деисусного ряда Жовкивского иконостаса, перенесенного в церковь в Нова Скварява (Национальный музей во Львове) . Подобные решения можно видеть в русской монументальной живописи второй половины — конца XVII века, например в росписи ярославской церкви Ильи Пророка 1680 года и в росписи Троицкого собора Ипатьевского монастыря 1685 года. Итак, во второй половине XVII века в князь-владимирской иконографии можно проследить ряд прямых заимствований и украинских «цитат». Одновременно в русском искусстве появляются новые мотивы и переосмысляются старые темы, что обусловлено интересом эпохи к образам киевского прошлого, к киевскому периоду русской истории, который связывается со временем апостольской проповеди. В иконографии князя помимо миссионерского значения подчеркиваются также духовная преемственность и истинность веры, утвержденной Владимиром. Отдельное место в князь-владимирской ... далее ...
Библиография: Церковные искусства : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... столичных условиях, где на вкусы заказчиков и молящихся большое влияние оказывала Академия художеств, традиционная иконография в сочетании с академической трактовкой формы формирует своеобразие пешехоновских писем. Пешехоновы лично создали особую иконописную манеру, определившую не только стиль самой мастерской, но и значительно повлиявшей на русское церковное искусство середины - второй половины XIX века. Сохраняя основные черты канонической иконописной традиции, пешехоновские иконы получают особую гармонию в согласии с принципами академического искусства. Иконостас Троицкого собора Ипатьевского монастыря Москва: 2014 Образ благословенного и преображенного Спасителем мира — именно такое предназначение являет собой всё пространство храма, служащее единой цели — молитвенному обращению к Господу. Отделение верующих от места совершения таинства Евхаристии особой алтарной преградой — иконостасом, глубоко символично. Являя образ Церкви и представляя все этапы Божественного Домостроительства, иконостас символизирует связь Небесного и земного миров, представляя человечеству путь к духовному спасению. Церковь как Тело Господне провозглашена праотцами и пророками (Первый завет ... далее ...
Митрополит Иларион вручил дипломы и свидетельства ...Искать в Источникеmospat.ru
... в этом зале в подклете Иоанно-Предтеченского храма Черниговского Патриаршего подворья – зале, который теперь будет актовым залом нашего учебного заведения». Ректор подписал дипломы и свидетельства и вручил их выпускникам. Дипломы о профессиональной переподготовке из рук митрополита Волоколамского Илариона получили: — преосвященный Вениамин (Тупеко) , епископ Борисовский, викарий Минской епархии, председатель Издательского совета Белорусского Экзархата; — архимандрит Андрей (Тарасов) , секретарь Воронежского епархиального управления; — архимандрит Иоанн (Павлихин) , наместник Ипатьевского монастыря Костромской епархии; — архимандрит Трифон (Плотников) , референт митрополита Екатеринодарского Исидора; — архимандрит Амвросий (Мунтяну) , игумен Вознесенского Гиржавского монастыря; архимандрит Иоанн (Мошнегуцу) , наместник Успенского Гербовецкого монастыря Кишиневской митрополии; — протоиерей Феодор Рошка, духовник-администратор Свято-Феодоро-Тироновского Чуфлинского монастыря Кишиневской митрополии; — протоиерей Олег Шмитов, настоятель Георгиевского храма пос. Востряково Московской епархии и часовни во имя архистратига Михаила при аэропорте Домодедово; — иеромонах ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ипатьевского монастыря
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера