I В дни земной жизни Спасителя Его окружало всегда множество народа ( Мф. 4, 25. 9, 36 . Лк. 6, 17 ) слушать божественное учение, зреть чудеса Его. Но среди этого, всегда сменяющегося, множества были и те, которые раз навсегда были удержаны в Его близости, «следовали за Ним и служили Ему» ( Мр. 15, 41 ). Были и такие избранники, которых любил Господь, «Марфу, сестру ее и Лазаря», (Ио. 11, 5. 11, 36), «друга» Господа («Лазарь, друг мой, уснул» Ио. 11, 11). И были, наконец, апостолы, нарочито призванные Им быть свидетелями «Его дел и учения» (Д. А. 1, 8), избранные Сердцеведцем от всех людей избранного народа. Их призвал Он лично и поименно ( Мф. 4, 18–21. 10, 1–5. 3, 16–19 . Лк. 6, 13–16 , Мр. 1, 16–19 ) особым торжественным избранием, в таких словах выраженном евангелистами: «взошел на гору и позвал их к Себе, кого Сам хотел – ος θελεν ατος и поставил – ποησεν – (из них) двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь , и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» ( Мр. 3, 13–14 ), причем, по свидетельству св. Луки, Он накануне этого дня провел всю ночь в молитве: «в те дни взошел Он на гору помолиться, и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же наступил день, призвал учеников Своих и избрал из них – κλεσμενος π’ατν – двенадцать, которых и назвал апостолами» ( Лк. 6, 12–13 ). Их делал Он свидетелями чудес, к ним обращал Он свои поучения, Им наедине изяснял притчи, их Он посылал на проповедь ( Мф. 10, 5 слл. Мр. 3, 14–15 . Лк. 9, 1–6 ). Кроме двенадцати (ο δδεκα) были и еще другие семьдесят учеников, которые тоже посылаемы были на проповедь ( Лк. 10, 1–16 ) и о которых Сам Он свидетельствовал, что имена их написаны на небесах ( Лк. 10, 20 ). И к ним обращаясь, изрек Он: «блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Лк. 10, 23–4 ). Св. апостолы и избранники Христовы составили Им установленную иерархию, степени которой и определялись приближением к Нему: не то были только следовавшие за Ним и служившие Ему от имений своих ( Лк. 8, 2–3 ), что апостолы, и не то семьдесят, что двенадцать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

отв. ред. Д. С. Лихачев Хроника Иоанна Малалы Хроника Иоанна Малалы – переводная хроника, составленная Иоанном Малалой («ритором»), антиохийским клириком (ок. 491–578 гг.). Как полагает З. В. Удальцова, около 532 г. Малала переехал в Константинополь. Полный греческий текст X. (отсутствует лишь начало 1-й книги) дошел до нас в единственном списке, хранящемся в Оксфорде; он был издан трижды – в 1691, 1733 и 1831 гг., последний раз в составе Боннского корпуса сочинений византийских авторов (Ioannis Malalae chronographia: Ex rec. L. Dindorfii. Bonnae, 1831). Сохранились также незначительные фрагменты греческого текста первой книги X. (см. о них в статье: Шусторович. Древнеславянский перевод, с. 138). X. состоит из 18 книг. В книгах 1, 2 и 4 излагается древнейшая история, в основном – это пересказы греческих мифов (о борьбе богов с гигантами, о Зевсе и Кроне, о Семеле, о Ио, о Персее, Эдипе и др.). В 3-й книге излагается библейская история, в 5-й – история Троянской войны, в которой Малала следует средневековой версии Диктиса Критского (автора I–II вв., произведение которого «Описание Троянской войны» в средневековье считалось дневником участника осады Трои). Затем в X. повествуется о персидских царях, лидийском царе Крезе, о македонских царях и начале Рима (кн. 6), о Ромуле и Реме и первых римских царях до Тарквиния (кн. 7), о преемниках Александра Македонского – Птолемеях и Селевкидах (кн. 8), последующие книги (кн. 9–12) излагают историю Юлия Цезаря и римских императоров от Октавиана Августа до Констанция Хлора, а затем – римских и византийских императоров от Константина Великого до Юстиниана (кн. 13–18). Малала писал свой труд «не для узкого круга знати и образованных людей, а для широких масс, прежде всего для многочисленного в Византийской империи монашества... Он задался целью дать нравоучительное, в духе христианского благочестия, назидательное и в то же время занимательное чтение для широкой аудитории читателей и слушателей» (Удальцова З. В. Мировоззрение византийского хрониста Иоанна Малалы. – ВВ, М., 1971, т. 32, с. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Лахис ( – по Фюрсту от =холм, возвышение, пригорок; Λαχς, Λαχες, Λαχς; V. и L: Lachis; Сл. Нав.10:3, 31, 33, 12:11, 15:39 . 4Цар.14:19, 18:14, 17, 19:8 . 2Пар.11:9, 25:2 ,. 32:9. Неем.11:30 . Ис.36:2, 37:8 . Иер.34:7 . Мих.1:13 . – Город ханаанский, в равнине Сефела, на запад от Хеврона к земле Филистимской. Царь этого города Иафие и 4-ре другие союзные цари аморрейские, услышав, что гаваонитяне перешли на сторону евреев, по возбуждению Адониседека, царя Иерусалимского, пошли войною против Гаваона и осадили город. И. Навин, по просьбе осажденных, выступив против неприятелей, поразил их и преследовал до Азека и Македа; взял города их и жителей истребил, и за один поход очистил всю нагорную и полуденную землю, весь южный край Палестины от хананеев ( Нав.10 гл.). При разделе земли обетованной Лахис достался колену Иудину ( Нав.15:39 ). По разделении царства, Ровоам укрепил его ( 2Пар.11:9 ). Впоследствии времени, здесь убит был царь Иудейский Амасия своими заговорщиками ( 4Цар.14:19 . 2Пар.25:27 ). После пророк Михей возвещал уже грядущее бедствие Лахису, упрекая его в том, что в нем начало греха дочери Сионовой, в нем первом появились преступления Израиля ( Мих.1:13 ), и от него распространились потом и на главный город, т. е. Иерусалим. Думают, что здесь разумеется то идолослужение, которое введено было между 10-тью коленами израильскими Иеровоамом; жители Лахиса первые увлеклись этим нечестием, и отступили от Господа, и потому им особенно возвещается наказание чрез Пророка (сн. Палл. Сар. на Мих.1:13–15 ). Бедствие вскоре постигло Лахис. Сеннахирим, царь Ассирийский, во время похода своего на Египет, осадил Лахис, и отсюда посылал послов к Езекии, царю Иудейскому, угрожая разрушением его царства ( 4Цар.18:13–37 . 2Пар.32:1–22 . Ис.36, 37 гл.). Бог спас на это время Иудею. Ио вскоре потом Навуходоносор, царь Вавилонский, напал на Иудею, и Лахис с Азекою и Иерусалимом оставались последними укрепленными городами, против которых воевал он; наконец и они взяты, и потом Иерусалим взят был и разрушен, и весь народ переселен в Вавилон (гл. Иер.34, 36–38, 39:1–10 ). По возвращении из плена, когда иудеи заняли свои отечественные земли, между разными другими городами колена Иудина упоминается и об Лахисе, и он снова занят и населен был иудеями ( Неем.11:20, 30 ). Но положение этого города доселе еще не определено. По указанным местам Писания, он полагается между Ливной, Еглоном, Марисой, Хевроном и Давиром ( Нав.10 гл.). Это, полагают, теперешний Ум-Лакис (Um. – Laks). Робинсон находит развалины его по дороге от Газы к Бейт Джибрину (Елевтерополю), налево от дороги, недалеко от Еглона, на круглом некоем холме со старинными каменными стенами, с обломками мраморных столбов, обросшими волчцами и кустарниками. Zell. 2. p. 3. Herz. VIII. p. 157. Keil и Del. на Нав. р. 77. сн. Атл. Менке VIII и III.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Разделы портала «Азбука веры» Хэрриот Джеймс Господь Бог сотворил их " decoding=" async " data-lazy-srcset=" 200w, 189w " data-lazy-sizes=" (max-width: 95px) 100vw, 95px " title=" Господь Бог сотворил их " > Хэрриот Джеймс Господь Бог сотворил их " loading=" lazy " decoding=" async " srcset=" 200w, 189w " sizes=" (max-width: 95px) 100vw, 95px " title=" Господь Бог сотворил их " > ( 13  голосов:  4.7 из  5) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Полный текст 26 Бык в шелковом котелке! Вот одна из ехидных острот, рожденных искусственным осеменением (ИО), когда оно только только появилось в послевоенные годы. А ведь ИО — замечательный шаг вперед. Пока не была введена регистрация производителей, фермеры случали своих коров с первыми попавшимися быками. Ведь корова, чтобы давать молоко, волей-неволей должна прежде произвести на свет теленка, хозяина же ее в первую очередь заботило молоко. Но, к сожалению, потомство таких беспородных отцов очень часто оказывалось хилым и во всех отношениях неудачным. ИО знаменовало дальнейший прогресс. Благодаря ему один элитный бык обеспечивает потомство множеству коров, владельцам которых приобрести в собственность такого чемпиона было бы не по карману. Это великолепно! Вот уже много лет я наблюдаю, как неисчислимые тысячи породистых телок и бычков заполняют загоны английских ферм, и сердце у меня в груди переполняется ликованием. Впрочем, все это — отвлеченные рассуждения. Личное же мое приобщение к ИО оказалось кратким и печальным. На заре этого нововведения ветеринары-практики не сомневались, что будут теперь метаться с фермы на ферму, от коровы к корове, и нам с Зигфридом не терпелось приступить к делу. Мы незамедлительно приобрели искусственную вагину (ИВ) цилиндр из твердой вулканизированной резины восемнадцати дюймов длиной с прокладкой из латекса. Цилиндр был снабжен краником, чтобы наливать в него теплую воду и создавать естественную температуру коровьего организма. К одному концу ИВ резиновыми кольцами крепился конус из латекса, завершавшийся стеклянным стаканом для приема спермы.

http://azbyka.ru/fiction/gospod-bog-sotv...

Надписание книги содержит указание на время призвания И. на служение: " В пятый день месяца, [это был пятый год от пленения царя Иоакима], было слово Господне к Иезекиилю... " (Иез 1. 2-3). Иудейский царь Иоаким был взят в плен вавилонским царем Навуходоносором в 598 г. до Р. Х. (4 Цар 24. 10-17), следов., годом призвания И. был 593 г. до Р. Х. (Blenkinsopp. 1990. P. 16). Вместе с тем, согласно Иез. 1. 1, это " было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца... отверзлись небеса, и я видел видения Божии " . Упоминание в обоих случаях р. Ховар дает основание считать, что речь идет об одном событии. Однако если датирование событий от пленения Иоакима характерно для всей книги (напр.: Иез 8. 1; 20. 1; 24. 1; 26. 1; 29. 1, 17), то единого понимания выражения " и было в тридцатый год " в традиции и среди совр. исследователей нет. Автор арам. Таргума на Книгу прор. Иеремии, с к-рым согласен блж. Иероним, как и нек-рые совр. библеисты (напр.: Blenkinsopp. 1990. P. 16), считает, что пророческое призвание 593 г. до Р. Х. датируется в книге от события обнаружения в храме свящ. Хелкией " книги закона " (4 Цар 22. 8) во время реформы царя Иосии. Нек-рые исследователи считают, что " тридцатый год " указывает на возраст И., в к-рый он был призван к пророческому служению (Zimmerli. 1979. P. 113-115; Eichrodt. 1970. P. 52, а также мн. древнехрист. авторы: Ориген (Orig. In Ezech. hom. 1. 4//PG. 13. Col. 672), свт. Григорий I Ве-ликий (Greg. Magn. In Ezech. 2. 2-5//PL. 76. Col. 796-797) и др.). Согласно иудейскому закону, возраст начала служения священника при скинии составлял 30 лет (Числ 4. 30), и И. мог быть призван к пророческому служению в том же году, когда его посвятили во священника. В таком случае годом рождения пророка мог быть 623 или 622 г. до Р. Х. Поэтому свидетельство Ио-сифа Флавия о том, что И. был отроком, когда его отвели в плен (Ios. Flav. Antiq. X 6. 1-5), представляется малоубедительным, прежде всего по причине хорошего знания И. храмового устройства и службы (Orelly. 1909. P. 253).

http://sedmitza.ru/text/755738.html

«Имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. М духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий…» (Мрк.  3 :10-11). Властное Слово Христа и беспрестанные чудеса изумляли не только таких мудрецов, как Никодим, но и вообще всех людей. Так, в одной из синагог Назарета «многие слышавшие, с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему? и как такие чудеса совершаются руками Его?» (Мр. 6 :2). А после укрощения бури, люди удивляясь, говорили: «Кто это, что и ветры и море повинуются Ему?» (Мф.  8 :27). До грехопадения, – в дни Адама и Евы – человек был безболезнен и бессмертен. Он повелевал всеми силами природы, животные ему повиновались, а силы земли благоприятствовали его жизни. Чудес в раю не было, т. к. весь мир был одним постоянным, длящимся чудом Божьей любви. Но после грехопадения, человек потерял благодатную власть над силами природы, появились страдания, болезни, смерть и необходимость «борьбы за существование». Отсюда – то, что было «естественным и нормальным» до грехопадения, теперь стало исключительным и чудесным (сверх-естественным) для мира падшего. Чудотворение Христа – Сына Божия есть прежде всего проявление милосердия, прощения и любви «Второго Адама» – Христа к падшему человечеству. Но в то же время, чудеса Христовы были знамением силы Божией и свидетельством Его Бого-Сыновства, В лице Богочеловека – Сына Божия, Единого Безгрешного – на земле явился рай. Абсолютный Свет засиял во тьме, абсолютная Жизнь – парализовала болезни и смерть, абсолютная Сила упразднила немощь, абсолютная Безгрешность победила грех, абсолютная Истина рассеяла мрак лжи и невежества, абсолютная Правда обличила беззаконие. И все это было чудом любви Бога к миру Вообще – всякое соприкосновение Богочеловека с земным бытием падшего Адама было чудесным, никогда раньше не бывшем, а следовательно поразительным. От Христа непрерывно исходила сила, которая проявлялась то в слове, то в исцелении больных (Лк.  5 :17; 6, 19; 8, 46), то в изгнании бесов (Лк.  10 :19), то в повелевании стихиями природы. И все это были «дела» Христовы. Когда иудеи спросили Христа: «Если Ты Христос, скажи нам прямо», то Он ответил им: «Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне… Я и Отец – одно…» (По. 10, 24–30). И еще: «Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Ио. 5, 36).

http://pravmir.ru/chudo-2/

Cypr., Const. Porphyr. – 4. Взятие его имп. Никфором Фокою: Cedr., Zonar., Ephr. – 5. В XI в. архиескопия, позже митрополия. В. ΩΣ (Русские по недоразумению) Русский князь – стольник при Константине Великом : Nic. Greg. – 2. Нашествие Русских на Константинополь при имп. Ираклии в 626 г.: Synax. Petri, Theod. Lascar., Anon. in. Bibl. gr. V, Coф. I , Воскр., Ио. Галят. – 3. В VII в. патр. Иоанн был попечителем старцев Русского в Цареграде монастыря Дексиократа: γηροκμος τε ωσν Δεξιοκρτους: Ephraem. – 4. Патрикий и стратиг Стефан о οσιος (Rusius, Rufus): Theoph. – 5. Τ οσια χελνδια: Theoph. – 6. οσιοι, партия цирка. – 7. Положение крепости Дербента между Хазарами и Русью: Табари. – 8. Русские (ο Σκϑαιб ς) в Трапезунти и в Константинополе в конце VIII века: Jo. Xiphil. – 9. Леонтий, поп Русин, паломник: Антон. – 10. Русский убол в Цареграде: Антон. II. Легендарные времена Руси Андреева легенда. III. Достоверные времена Греко-Русской Истории 835? Построение Саркела: Const. Prophyr. De admin., Leont., Scyl.-Cedr. Русское посольство в Константинополе: Ann. Bertin. Промежуток времени между царем Михаилом и Князем Олегом: Ипат., Игн. Смольн. Крымская Русь явилась из сокращения слова (Ταυ)ροσ(κϑαι), как Солунь из (Θεσ)σαλον(κη): Leo diac. Открытие в Солуни Евангелия и Псалтири Русского письма: Ж. Конст. Пребывание Тавроскифов в Константинополь: Genes. Нашествие Аскольда на Византию: Photius, Docum. Bruxell., Nicet. Paphl., Georg cont., Sym. Mag., Leo Gram., Genes., Соф. типик, Scyl.-Cedr., Лавр., Ипат., Coф. I , Пер.-Сузд., Chr. Joannis, Zonar., Парал. Зонар., Никон., Степ. кн. Нашествие Русских ан Амастру: V. s. Georg. Amastr. Нашествие Бравлина на Сурож: Ж. Стеф. Сурож., Демид. Хрон., Ж. Дим. Прил. Исцеление царицы Анны: Ж. Стеф. Сурож. Слово об обретении мощей св. Климента. Торговля Руси с Византиею: Абул-Касим Абдаллах. Крещение Русских: Phot. – Еп. Михаил. Русские, прежде враги, теперь Византийские подданные: Phot., Степ. кн. Житие Константина философа.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Это познание эмпирическое, а не информация или учеба. Эта связь функционирует как самопередача и самоприношение, т.е. как вера, составляя факт и орган общения бытия — Церковь. Мое участие в церковном факте — это эмпирическое познание конца или цели моего бытия, предвкушение полноты связи, и Церковь благовествует эту полноту как надежду и цель последних событий: «Да вси едино будут, потому что Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, да будут совершенны во едино» (Ио.17,21-23). Больше чем через эмпирическое познание, которое даёт подвиг связи, любви, нам в Церкви не нужно. Нас не интересует, вечным ли будет наше я. Нам достаточно, что существует Тот, которого мы любим. «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя. А живем ли, то живем для Господа, умираем ли, для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем — мы Господни» (Рим.14,7-8). Весьма рискованно я бы дерзнул сказать, что-то, что апостол Павел выражает как свидетельство, один «атеист» нашего современного образа жизни драматически выразил как вожделение (любовь). Жан-Поль Сартр писал: «Пусть Он сто, тысячу раз накажет, достаточно, что Он существует»! Эта жажда Сартра могла бы стать мерилом понимания надежды последних дней как эротического чаяния. «Новых небес и новой земли, по обетованию Христа мы ожидаем» (2 Петр, 3,13). Логика нашего чаяния опять-таки является логикой связи, отношения, не логикой выводов естественного (научного) наблюдения. Мы ожидаем, что в конце концов, спасется любое самое малое проявление любви Божией, начиная с красоты незначительного полевого цветка до головокружительной гармонии движения галактик, от удивительной красоты поступи леопарда до света в глазах ребенка или того же света, который становится улыбкой на устах матери. Мы чаем, что как результат слова Божия, творческих действий Бога, спасется красота и премудрость небес и земли. «Тот рече и быша, и слово Господне пребывает во век». Да спасется всё, свободное от необходимости, которая управляет тварью — от тления, страха, боли, смерти — спасется как нетленная плоть Сына, воссевшая одесную Отца.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Таблица 1. Сюжет и образы апокрифа в сравнении с иконой Анастасис   Гл. Образы апокрифа Образы иконы Анастасис Рассказ Иосифа первосвященникам Анне и Каиафе о воскресении Симеона Богоприимца и его двух сыновей; все идут в Аримафею, чтоб увидеть их Иосиф Аримафейский, Симеон Богоприимец, его два сына, Первосвящ. Анна, Каиафа; Никодим, Гамалиил (Под присягой в храме воскресшие пишут свою историю). Свет в аду; Авраам с патриархами и пророками исполнился радостью; слова прор. Исайи (8:23, 9:1) проповедь Иоанна Предтечи (Ио. 1: 29, Мф.3: 16)     Авраам с патриархами и пророками; прор. Исаия, Иоанн Предтеча     –   Нет в ранних вар-тах Адам просит Сифа рассказать о том, как он пытался добыть лекарство от смертельной болезни; рассказ Сифа о встрече с Ангелом и его пророчестве. Названы «лекарства от смертельной болезни»: «елей и Древо, дающее этот елей» Адам,   Сиф;       Древо жизни – (Адам только вместе с Евой) – –   Диалог сатаны и Аида Мф. 26: 38 свободные еще сатана и Аид – (связаны) Пс. 23:7 Дважды возглашение Христа, затем вход приказ Аида об обороне пророчества Исаии и Давида; освобождение мертвых; весь ад осветился светом Аид, его слуги обороняются.   Исаия,   Давид.   Закованные в цепи мертвые –     –(нет в ранних вар-тах) – (только вместе с Соломоном) – Иисус берет сатану за голову, приказывает ангелам заковать ему ноги, руки, шею и рот. Затем отдает его Аиду Христос (держит сатану за голову),  ангелы, Аид как палач – (Попирает ад)   –(Нет в ранних вар-тах) – Речь Аида сатане Спор Аида и сатаны VIII 24 Христос берет за руку Адама, затем зовет всех, «кто из-за древа умерли», Христос начертывает знак креста на лбу у Адама и других прор. Аввакум 3.13, (неточная цитата) Поднимаются из ада; люди поют Пс. 118: 20 Христос и Адам, Древо познания   Христос елеепомазывает Умершие; пророки, святые, Мученики и праотцы   Прор. Аввакум   + –   –   – (Нет безымянных умерших)   – Христос вводит Адама за руку в рай, передает его и праведных архангелу Михаилу. Встреча с Енохом и прор. Илией.

http://bogoslov.ru/article/1634727

Домиций см. Кальвин Дромихет – царь гетов (конец III в. до н. э.) 106 Евтропий – писатель, источник Равеннского Анонима 280 Ерменрих см. Германарих Ехидна – мифологический персонаж 234 Замолксис – божество гетов 163, 164 Зевс – верховный бог в греч. мифологии 16, 28, 35, 47, 66, 83, 91, 125, 141, 143 Зопирион – полководец Александра Македонского 222, 224 Зорсин – царь сираков (I в. н. э.) 252, 253 Зосима – жена царя Тиграна I 134 Идантирс – скифский царь (VI в. до н. э.) 54, 63, 65 Ио, дочь Инаха – персонаж греч. мифологии, возлюбленная Зевса, превращенная Герой из ревности в корову, которую преследует овод 27, 28 Иордан – готский историк VI в. н. э. 276, 277 Ифигения – легендарная дочь Агамемнона, перенесенная Артемидой в Таврику (совр. Крым) 59, 68, 99, 166, 234 Каллимах – афинский архонт в 349/8 г. до н. э. 126 Каллистрат – житель Ольвии (конец I в. н. э.) 138, 139, 140 Каллисфен – афинский политический деятель (IV в. до н. э.) 87 Кальвин, Гней Домиций – римск. полководец (I в. до н. э.) 160, 196, 197 Кастор – житель Фанагории (I в. до н. э.) 156 Кастор см. Диоскуры Касторий – римск. писатель, источник Равеннского Анонима 278 Киаксар – царь Мидии (конец VII – начало VI в. до н. э.) 32, 33 Кир II Великий – царь Персии (558–529 г. до н. э.) 123, 222 Китт – раб Пасиона, греч. банкира (IV в. до н. э.) 82 Клавдий – римск. император (10 г. до н. э. – 54 г. н. э.) 247, 253, 254 Клеодам – житель Византия (III в. н. э.) 258 Клеопатра – дочь Митридата Евпатора 156 Колаксай – легендарный предок скифов 35 Констанций II – римск. император (337–361 гг.) 203 Корнелий, Гней К. Лентул – римск. консул 14 г. до н. э. 198 Котис I – боспорский царь (45/46–77/78 гг. н. э.) 251, 252, 253 Котис, Тиберий Юлий, II – боспорский царь (123/4–132/3 гг. н. э.) 147 Красс, Марк Лициний – римск. консул 14 г. до н. э. 198 Кратес Малосский – греч. ученый (II в. до н. э.) 19 Крез – царь Лидии (VI в. до н. э.) 32 Ксенотим, сын Каркина – вероятно, греч. купец (II половина IV в. до н. э.) 82 Ксенофонт – греч. писатель (конец V – первая половина IV в. до н. э.) 146

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010