Впрочем, всякий из нас знает о последствиях грехов и по собственному несчастному опыту. И каждый новый грех делает совесть грешника менее чувствительной, что способствует совершению еще больших грехов. Ужасно, что со смертью человека власть греха над ним не исчезает, а продолжает и в том мире мучить несчастную душу. Да и на Страшном Суде, который завершит историю нашего мира, именно грехи не позволят войти в Будущий Век — «не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» (Откр. 21.27). «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь:ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» — писал апостол Павел (1Кор. 6.9-10). Но надо ли нам идти путем греха и смерти? Ведь по милости Божией у нас есть другая возможность — примирение с Творцом. Прощение грехов Нельзя улучшить свое духовное состояние, если не очиститься от грехов. И поскольку грехи — это по сути наша вина перед Богом, то только Он и может нас от них очистить -простив. Господь Иисус Христос, будучи и совершенным Богом, и совершенным Человеком имел власть прощать грехи: «Но чтобы вы знали, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи…» (Лк. 5.24). Эту власть Он даровал Церкви через апостолов, явившись им после Своего воскресения: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи , тому простятся; на ком оставите, на том останутся.» (Ио. 20. 21-23). В Церкви преемниками апостолов, имеющими власть отпускать грехи, являются епископы и священники. Они посвящаются на это служение (и получают власть прощать грехи) через молитву с возложением рук других епископов, причастных к непрерывной в веках цепи возложений рук к апостолам и Господу Иисусу. Таким образом, прощение грехов происходит в Церкви не по причине особой святости или молитвенной жизни того или иного священнослужителя, а в силу данной ему от Бога власти.

http://pravmir.ru/pamyatka-dlya-pervoy-i...

• II Известняк. Плита, закругленная вверху. 32 см. д. х 21 см. ш. Приобретена в 1903 г. в Париже у торговца Калебджана. См. табл. II. Изображения и надписи врезаны, причем иероглифические знаки неглубоко. Сохранность удовлетворительная, работа ремесленная. Плита горизонтальными врезанными линиями разделена на 4 части: Верх – закругленная часть. Две сидящих фигуры с локонам-косами 20 на головах. В левом углу жертвенный стол с дарами изображен врезанными линиями (как силуэты). Надписи дают имена сидящих фигур, вправо от них: а) Hbjt, дочь Htj – «n б) »kw, дочь Htj – «n. Средний пояс содержит изображение сидящей и нюхающей цветок лотоса центральной фигуры стел – матери семейства Htj – »n (Ахтой-Опх). Пред ней – три стоящих фигуры детей; у первой на голове локон-коса. Надписи дают имена изображенных: в) Htj – «n, дочь drt       г) Wnwt, дочь Htj – »n д) Snfrw, сын Htj – «nh е) lj, сын Htj – »n. 3 и 4. Нижняя часть стелы занята изображениями трех сидящих женских фигур и помещенными над ними в особом поясе надписаниями имен их: ж) Ij, дочь ; тт      обладательница I m      ; з) Ppi, дочь ; mt и) t-r-tp (Хатор-хотеп), дочь (Htj) nh. Плита представляет характерный образец уадгробных стел среднего царства, изображающих покойного в кругу его семьи. Имена также принадлежат к числу встречающихся в эту эпоху, напр. Ха-торхотеп 21 , Ахтой-Онх 22 , Хебит 23 , Хеджрет 24 . III Стела-наос из песчаника приобретена в 1903 г. в Париже у Калебджана. 27х19 см. (табл. II). Внутри коленопреклоненная молящаяся фигура с поднятыми руками; по рамке идет надпись в одну горизоитальную (вверху) и две вертикальных по бокам строки. а) верхняя строка дает только имя молящегося: “Осирис писец Хеви-ер-нехех (Hwj-r-nhh)=“Хеви во веки“. б) Правая сторона: «Славословие Ра при его восходе, со стороны писца Хеви-ер-нехех. в) левая сторона: «Славословие Ра при вго закате, со стороны Осириса писца Хеви-ер-нехех провогласного. Предмет относится к Новому царству, вероятно XIX дин., когда имя Хеви было нередким и когда были в моде подобные стелы-наосы и вообще молитвенные призывания бога Солнца на заупокойных памятниках; иногда эти призывания переходили в целые гимны; покойник хотел созерцать лучезарное божество и по смерти постоянно. Что касается сложного имени “Хеви во веки“, то тождественного пока пе найдено, ио известны образованные по этому типу, напр. Tti-r-n на плите 20535 эпохи Среднего царства в Каирском Музее 25 . IV

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/n...

Димитрия была построена вновь около 7186 (1678) года. В приходных книгах Патриаршего казенного Приказа под Русской десятиной, записано так: «в нынешнем во 186 (1678) году по переписным книгам Димитровского уезда Николая Чудотворца Песношского монастыря игумена в Русском уезде прибыла и данью обложена вновь церковь Дмитрия Селунского в Рузе, на посаде, дани 23 алтына 4 деньги, заезда гривна. (Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик., кн. 91, стр. 452) 20 В 1203 (1695) г. били челом св. патриарху города Рузы попы, дьяконы и причетники, в том числе и Дмитриевской церкви поп Филипп о завладении церковной земли 5 десят. ружанами посадскими людьми, и в 204 (1695) г. 21 При церкви находились: в 1715 г. «во дворе поп Иван Васильев, у него брат Михаил в пономарях» (см. Моск. Арх. Мин. Юст. Лантратская переп. кн. 1715 г. стр. 2 об.). «1722 года ноября в » « день, по указу (из Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского, за пометою архимандрита Сильвестра, в Рузе, на Синодальном Десятильниче дворе, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым, города Рузы церкви великомученика Димитрия поп Иван Васильев сказал по священству: построена та его вышеписанная церковь великомученика Димитрия при святейшем Ио(а)сафе патриархе в прошлом во 170 (1662) году и дани платится по окладу по вся годы по рублю по 3 алтына по 4 деньги, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, да полоняничных по 8 денег на год; а он поп Иван посвящен в попы на место бывшего вдового попа Бориса Лаврентьева к той вышеписанной церкви в прошлом 706 году преосвященным Ефремом митрополитом сербским, и пяти церквенским; а на пропитание той церкви дана издревле земля прежним попом, такожде и ему попу Ивану с причетники, а той земли по дозорным книгам 136 (1628) году дозору Саввы Сторожевского монастыря старца Ио(а)сафа Пестрикова паханые земли 4 десятины, да лесом поросло длиннику на версту, поперечнику на полверсты, да сенного покосу 65 копен, а ныне того лесного поросля многое число вычещено в пашню; а служба в той церкви бывает временная, а не повсядневная, а приходу у той церкви ни единого двора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

38:36 Кто премудрость... Перевод по конъектуре Ф. Штира. Темное место допускает самые различные толкования. 42:7 Стихи снова сменились прозой; этим подчеркнуто, что книга кончается так, как она началась, – идиллией. Поразительно, что автор после картин предельной патетики с высокой поэтической дерзостью решается кончить повесть в тонах сказочного юмора (чего стоят хотя бы «говорящие» имена трех дочерей!). Комментарии к Псалмам Давидовым 1:1 слова закона в уме его... Буквально – «шепчет он». 3:3 Села. Евр. [сэла] (с ударением на первом слоге). Общепризнано, что перед нами какая-то музыкальная или литургическая помета (встречающаяся в Псалтири 71 раз и в Книге Пророка Аввакума 3 раза); но ее значение до сих пор не выяснено. Во всяком случае, она лишний раз напоминает, что речь идет о тексте, предназначенном не просто к чтению глазами, но к проговориванию и выпеванию. 8:1 На гиттит. Предположительно музыкальный термин. Остается вопрос: есть ли это название музыкального инструмента или обозначение мелодии? 10/11:7 и праведник узрит лик Его! Возможно понимание: «праведника зрит лик Его» 19/20:10 Господи, спаси царя... По другому возможному пониманию, принятому, например, М. Бубером и А. Шураки – «спаси нас, Господи, Царь»; в таком случае речь идет о царском достоинстве Самого Бога. 21/22:1 На «Лань зари». По-видимому, речь идет о мелодии, на которую должен был исполняться псалом. 21/22:13 Васан (Башан) – удобное для скотоводства высокое плоскогорье к востоку от Иордана. 21/22:17 ...пронзили они руки мои... Глагол [каари], допускает различные понимания («связали» и др.); традиционное «пронзили», находящееся в согласии и с версией Септуагинты ρυξαν, букв, «прокопали», ср. ц.-слав. ископаша рц мои), относится к числу вполне возможных. 21/22:19 и мечут жребий об одежде моей! Эти слова уже с времен начального христианства особенно непосредственно соотносились с участью Христа на Голгофе. Ср. Ио 19:23–24: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части [...]; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании» – следует цитата из Псалма. Надо сказать, что из двух лексем, употребленных в тексте Псалма, первая ( [бэгэд] обозначает скорее верхнюю одежду (в переводе Септуагинты μτια «плащи»), и в таком случае вторая ( [левуш]) может относиться именно к хитону, т. е. к рубахе. Поздневизантийский толкователь говорит в этой связи: «...Заметь точность пророчества. Пророк сказал не о том только, что они разделили, но и о том, что не разделили. Прочие одежды они разделили на части, а хитон – нет, но дело о нем предоставили жребию». (Св. Евангелие от Иоанна с толкованием блаж. Феофилакта, архиепископа Болгарского, Московское подворье Троицкой Сергиевой Лавры, 1996, с. 675).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреде их» ( Мф. 18, 9–20 ). Собранность во Имени Его, соборность, многоединство по образу Св. Троицы (яко же Ты во Мне и Аз в Тебе) – вот сила Церкви, ее природа или естество. На основании сказанного повествование в 18 гл. Матфея мы считаем прямым внутренним развитием и продолжением рассказанного в 16 главе. Но особенно замечательно, что в наиболее позднем Евангелии Иоанна, столь отличающемся по плану, повторено, если не дословно, то по смыслу, это же самое обетование, но как уже исполняющееся: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ио. 20, 21–23). Здесь нет никакого выделения Петра, а между тем исполняется обетование, данное, казалось бы, непосредственно ему 8 . И нет этого выделения, самого даже упоминания о нем при торжественном послании учеников на проповедание всей твари по воскресении и перед вознесением: Мф. 28, 18–20 , Мр. 16, 15–19 , Лк. 24, 48–50 , Д. Ап. 18. 2, 1–4. Нет и никаких указаний, чтобы Петр получил какую-нибудь единственную власть примата, в отличие от других апостолов: обетование, данное ему было исполнено с точностью, но для всех. Однако, остается еще обетование, данное лично Петру и не повторенное другим апостолом: «и дам тебе ключи Царства». По поводу этой метафоры производится внимательная экзегеза, устанавливающая значение вручения ключей «ключарю», как знак высшего авторитета Естественно, возбуждается вопрос: содержит ли в себе этот образ какое либо нарочитое, к одному Петру относящееся, обетование, или же он выражает лишь общую мысль о власти иерархии, не ограниченной областью земного бытия, но простирающейся в мир иной, в «небеса», в вечную жизнь? Для отделения этой части обетования Спасителя от другой его части, исполненной в отношении ко всем апостолам, нет иных оснований, кроме того, что остается не повторенным в отношении к прочим апостолам, но оно остается и неисполненным в отношении к Петру, по крайней мере, нет на это никаких указаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

  Одно звуковое призывание Имени Божия недостаточно: “Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в Царство; но исполняющий волю Отца Моего небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! не от Твоего ли Имени мы пророчествовали? Не Твоим ли Именем бесов изгоняли? и не Твоим ли Именем многие чудеса творили? и тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Мф. 7: 21–23). Нелегко нам слышать эти слова: страшен суд Божий: “Господи, Иисусе, помилуй и спаси мя грешного”.   Сознавая обетованное нам чрез Христа сыноположение, прославим Создавшего нас. Призывая Имя Иисуса Христа, дадим ему звучать в нас со свойственными ему силою и величием; пусть оно сотворит нас причастниками славы Его: пусть чрез Имя сие вселится в нас Его мир, превосходящий всякий разум (ср.: Ио. 14: 27; Фил. 4: 7). После многих лет молитвы сим Именем да даст нам Бог познать полноту заключенного в нем откровения: Чудный Советник; Бог крепкий; Отец Вечности; Князь мира; Господь Саваоф (Ис. 9: 6; 8: 18; Деян. 4: 12). “Господи, Иисусе Христе, Сыне Бога Живого, помилуй нас и мир Твой”.   В смирении должны мы призывать Имя Божие. Вот, Христос, Владыка мира, воплотившись, как человек смирял Себя даже до крестной смерти. И потому превознесено Имя Его превыше всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем: Отец посадил Его “одесную Себя на небесах… поставил Его… главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем” (ср.: Еф. 1: 20–23).   “Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, и Церковь Твою, и мир Твой, молитвами Богородицы, святых апостолов и всех от века святых Твоих”.   Путь наших отцов требует крепкой веры и долготерпения, тогда как наши современники пытаются схватить все духовные дары, включая даже непосредственное созерцание Абсолютного Бога, нажимом и в короткий срок. Нередко среди них встречается склонность провести параллель между молитвою Именем Иисуса и йогой, или “трансцендентальной медитацией” и подобное сему. Полагаю нужным указать на опасность такого заблуждения — опасность смотреть на молитву как на простейшее и легкое “техническое” средство, приводящее к непосредственному единению с Богом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Стих 20: Тогда (Иисус) запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос. — Раньше, посылая учеников на проповедь, Он повелел им возвестить о пришествии Его: в настоящее время Он дает заповедь не говорить о том, что Он Иисус Христос. Мне кажется проповедовать Христа — одно, а проповедовать Иисуса Христа — другое. Христос есть общее название достоинства, а Иисус есть собственное имя Спасителя. Впрочем, может быть и то, что Он не хотел проповеди о Себе прежде страдания и воскресения, чтобы, совершив потом таинственное священнодействие крови, благовременнее мог сказать апостолам: Идите, научите все народы и т. д. А чтобы кто–либо не подумал, что это только наше собственное толкование, не соответствующее смыслу Евангелия, дальнейшие события показывают причину запрещения проповеди в то время. Стих 21: С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. — Смысл таков: Тогда проповедуйте обо Мне, когда Я претерплю это, потому что бесполезно проповедовать всенародно о Христе и провозвещать народам Того, Которого они впоследствии увидят бичуемым и пригвожденным ко кресту и многое претерпевающим от старейшин и книжников, и первосвященников. — Ныне Иисус так же многое претерпевает от тех, которые снова распинают в себе Сына Божия ; и, хотя они считаются старейшинами в церкви и главами священников, они снова распинают Сына Божия, который всецело познается (sentitur) духом, а они руководствуются простой буквой. Стихи 22–23: И взяв Его, Петр начал противоречить (increpare, запрещать) Ему, говоря: Да не будет с Тобою, Господи , этого не будет с Тобою. Он же, обратившись к Петру, сказал: Следуй за Мною, Сатана, ты для Меня соблазн, потому что не разумеешь того, что божественное, а разумеешь то, что человеческое . — Мы много раз говорили, что Петр был одушевлен пламенной и наибольшей любовью к Господу. Поэтому, — после исповедания своего: Ты ecu Христос, Сын Бога Живого и награды от Спасителя: Блажен ты, Симон, сын Ио–нин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах, — когда он внезапно услышал от Господа, что Ему должно идти в Иерусалим и там многое претерпеть от старейшин и книжников, и первосвященников, быть убитым и воскреснуть в третий день, то не хочет (или: хочет) ниспровергнуть свое исповедание; он не допускает и мысли, что Сыну Бо–жию возможно быть убитым, и, движимый своим внутренним желанием, берет Его или отводит в сторону, чтобы не показаться другим соученикам, что он в присутствии их обличает Учителя, и начинает возражать Ему с чувством любви и желания сказать: Господи! Да сохранит Тебя Бог, или, как это лучше передается на греческом языке, λες σοι, Κριε, ο μ σται σοι τοτο, т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

36:15: «и в утеснении отверзает людям слух… »).   38:36  Кто премудрость… Перевод по конъектуре Ф. Штира. Темное место допускает самые различные толкования. 42:7 Стихи снова сменились прозой; этим подчеркнуто, что книга кончается так, как она началась, — идиллией. Поразительно, что автор после картин предельной патетики с высокой поэтической дерзостью решается кончить повесть в тонах сказочного юмора (чего стоят хотя бы «говорящие» имена трех дочерей!). Комментарии к Псалмам Давидовым 1:2слова закона в уме его… Буквально — «шепчет он»   3:3 Села — евр. [с э ла] (с ударением на первом слоге) Общепризнано, что перед нами какая-то музыкальная или литургическая помета (встречающаяся в Псалтири 71 раз и в Книге Пророка Аввакума 3 раза), но ее значение до сих пор не выяснено. Во всяком случае, она лишний раз напоминает, что речь идет о тексте, предназначенном не просто к чтению глазами, но к проговариванию и выпеванию.   8:1  На гиттит. Предположительно музыкальный термин. Остается вопрос есть ли это название музыкального инструмента или обозначение мелодии?   10/11:7  и праведник узрит лик Его! Возможно понимание «праведника зрит лик Его» 19/20:10  Господи, спаси царя… По другому возможному пониманию, принятому, например, Μ. Бубером и А, Шураки — «спаси нас, Господи, Царь», в таком случае речь идет о царском достоинстве Самого Бога.   21/22:1  На «Лань зари». По-видимому, речь идет о мелодии, на которую должен был исполняться псалом.   21/22:13  Васан (Башан) — удобное для скотоводства высокое плоскогорье к востоку от Иордана. 21/22:17  …пронзили они руки мои… Глагол [ каари], допускает различные понимания («связали» и др. ), традиционное «пронзили», находящееся в согласии и с версией Септуагинты ρυξαν, букв. «прокопали», ср. ц. -слав ископаша руце мои), относится к числу вполне возможных.   21/22:19  и мечут жребий об одежде моей! Эти слова уже со времен начального христианства особенно непосредственно соотносились с участью Христа на Голгофе. Ср. Ио 19 23-24: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части […], хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Харитина муч. † 298 г., 5 окт. Харитина преп. † 1281 г., 5 окт. Харитон м. (с Климент.), 23 янв. Харитон Сянжем. † 1509 г·, 11 апр. Харитон пр. † 350 г., 28 сент. Хиония, муч. Солунская, † 304 года, 3 апреля. Хиония, муч. Иллирийск., IV в., 16 апр. Хиония, муч. Палестинск., 1308 года, 16 июля. Хриса, она же Злата муч., 18 окт. Хрисанф муч. III в., 19 марта. Хрисогон м. (и Анастасия), 22 дек. Христина муч. IV в., 6 февр. Христина муч. † 250 г., 18 мая. Христина муч. † около 300г., 24 июля. Христодул преп. XII в., 16 марта. Христофор м. (и Климент), 23 янв. Христофор муч. † 249 г., 9 мая. Христ муч. † 1748 г., 28 ноября. Ш ио Мгвимский, преп., 9 мая. Шушаника, ц. Грузин. муч., † 458 г., 28 августа. Ю веналий патр. † 458 г., 2 июля. Юлий (с Пасикратом), 25 мая. Юлий муч. (с Фидием), 15 сент. Юлия Анкирская † 303 г. 18 мая. Юлия преп., 25 июля. Юстиниан-Управд † 565 г., 14 нояб. Я здундокта (Снандулия), 3 нояб. Ямвлих (из 7 отр. Ефеск.), 4 авг. Ярополк Изяславич князь † XI в., 21 ноябри. Януарий (сын Фелицаты), 25 янв. ( ) Фавмасий муч. I в., 29 апр. Фаддей, ап. из XII в., 30 июня. Фаддей, апост. из 70, 4 января и 21 августа. Фалалей, отш. Сирийский, † около 460 г., 27 февраля. Фалалей муч. † 284 г, 20 мая. Фалассий Сирийский, преп. V века, 22 февраля. Фалассий преп. VII в., 20 мая. Фамвасий, муч. Кизич., III в., 29 апр. Фекла первомученица, 24 сент. Фекла Перс. † 346 г., 9 июня. Фемистокл муч. III в., 21 дек. Феоген свмч. 320 г., 2 янв. Феогний (Феогнид) муч., 29 апр. Феогний муч., 21 августа. Феогност митр. † 1353 г., 14 мар. Феодора Александр. † 415 г., 12 янв. Феодора царица † 867 г., 11 февр. Феодора Солунская † 879 г., 5 апр. Феодора, кн. Нижег., † 1378 года, 16 апреля. Феодора муч. 304 г., 27 мая. Феодора пр. † около 490 г., 11 сент. Феодора Кесар. † не позже 755 г., 30 декабря. Феодора Царегр. † 940 г., 30 дек. Феодорит, пресв. Антиохийский, 8 марта. Феодор юрод. † 1392 г., 19 янв. Феодор Стратилат IV в., 9 февр. и 8 июня. Феодор Тирон м. † 306 г., 17 фев. Феодор муч. 845 г., 6 мар.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Илия ардунис 1686 г., янв. 31. Илия пр. в мире, 3 нояб. Именей муч., 24 июля. Иннокентий , 24 апр. Иперихий пр., 7 авг. Ипомона муч., 5 апр. Иракиид , еп. Тамаса кипрского, 17 сент. Ираклий с Андреем стратииатом, 12 июля и 31 окт. Ираклий муч., 14 июля. Ирина ; муч., 3 янв. Ирины обновление, 28 апр. Ирина пр. в монастыре Хрисоваланта, 28 июля. Ирина муч., 4 авг. Ирина царица, 7 авг. Ирина новая, 9 авг. Ирина царица, в 12 в. создавшая монастырь Вседержителя, 13 авг. Ирина муч., 20 окт. Ириней муч., 5 авг. Ириней муч. с Ором и Орепсом, 22 авг. Ириней , 31 дек. Ирон философ, 10 авг. Исаак сирин, 17 и 28 января. Исаак с Мартином, 22 сент. Исаак с Приском, 9 дек. Исавр муч. с Лонгином, 19 апр. Исаия , пр. египетский, без числа. Исидор муч., 11 сент. Исидор и дружиня его, 17 окт. Исидор муч. с Акепсимою, 7 дек. Исихий , пресв. иерус., 28 мар. Исихий муч., 2 сент. Истахий , 21 июня. Исхирион в мире, 23 нояб. Иаков , 21 февр. Иаков пр. с Асклипием, 27 февр. Иаков , 8 апр. Иаков еп., 14 мая. Иаков пустынник, 11 нояб. Иакова в храме Богоматери диакониссы, 19 нояб. Иакх муч., 17 дек. Иамнуарий , 19 янв. Ианнуарий , пресвитер муч. о Феликсом и Септимием, 16 апр. и 30 авг. Иасим , пр. чудотворец, 4 февр. Иасон , еп. Дамаска, 12 окт. Иеракс пустынник, 5 и 8 мая. Иеремий преп., без числа. Иерия пр., 3 июня. Иероклей , 23 июня. Иерофей , 1685 г., 13 сент. Иерофей монах в Тимриополе мечем, 28 нояб. Иерусалима муч., 26 июля. Иоаким IIU, патриарх болгарский, без числа. Иоанна мироносица, 27 июня. Иоанн , 21 янв. Иоанна Крестителя близ Тавра, 24 янв. Иоанн , еп. иринопольский, 4 февр. Иоанн пророк, 6 февр. Ио анн , 10 февр. Иоанна Богослова собор в Диакониссовых, 15 февр. Иоанн схоластик, патр. конст., 21 февр. Иоанн Калфа муч., 1575 г., 26 февр. Иоанна Златоустого посвящение во священника, 26 и 27 февр. Иоанн болгар муч., 1784 г., мар. 5. Иоанн пр. в Руфианах, 16 мар. Иоанн муч. с Врухием мечем, 27 мар. Иоанн патр. иерус., 30 мар. Иоанн навклир, 1669 г., апр. 8. Иоанн Кулика, 18 апр. Иоанн , игумен монастыря Кафаров, 27 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010