Учение о третьем Лице Пресвятой Троицы с наибольшею ясностью было раскрыто в Прощальной беседе Господа со своими учениками. Никакое предубеждение не может уничтожить той ясной истины, что под Утешителем Господь разумел не какую-нибудь безличную силу Божию, а именно живое Лицо, отличное от Него и от Бога Отца как именно «Иного Утешителя». Свойство Св. Духа как живой личности сказывается и в том, что хотя слово «дух» по-гречески среднего рода (τ Πνεμα), но заменяющее его местоимение употребляется в мужском: «Он Меня прославит – κενος μ δοξσει (Ио. XVI, 14) и проч. Какую же мысль заключает в себе то наименование Утешителя, с которым впервые открыт догмат во всей его ясности? С первого взгляда может показаться, что Св. Дух будет утешать апостолов в разлуке с Иисусом Христом, но подобное толкование опровергается Его-же словами: «лучше вам, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам. И Он, пришедши, обличит мир о гресе, о правде и о суде» (XVI, 7–10). Утешение в потере, очевидно, не может быть ценнее самого потерянного предмета; поэтому объяснения этого имени должно искать в словах дальнейших: Св. Дух будет утешать последователей Господа в борьбе их с миром, в ненависти к ним мира, и действительно, дальнейшая речь Господа раскрывает со всею ясностью значение этого небесного Утешителя. В то время как мир будет надмеваться над проповедниками евангелия, ненавидеть их и изгонять (XV, 17–21), и даже считать угодным Богу их убиение (XVI, 2): в это самое время Утешитель, пребывающий в апостолах, будет поддерживать бодрость в их, дотоле малодушных, сердцах, обличая в них этот страшный гордый мир в грехе неверия, наставляя их на всякую истину, напоминая и разъясняя им прежния мысли их Учителя, дотоле им непонятныя, – и раскрывая им будущия судьбы мира (XVI, 9–14). Таким образом, взамене прежнего страха пред мирскою силою и оружием, взамен скорби об уничижении Христа миром, Утешитель вложит в сердца апостолов то начало нравственного удовлетворения правдою Христовой, которое научит их торжествовать среди гонений, как это действительно и сбылось вскоре после Пятидесятницы, когда поруганные и опозоренные темничным заключением апостолы вознесли к Богу восторженную молитву, «и по молитве их, поколебалось место, где они были собраны и исполнились все Духа Святого и говорили Слово Божие с дерзновением» ( Дeяh. IV, 31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

В Новосибирске воспитателя детсада обвинили в издевательствах над 2-летними детьми 9 декабря, 2021. Новостная служба Прокуратура инициировала проверку после того, как об этом написали СМИ 9 декабря. ПРАВМИР. Мама одного из воспитанников детского сада 499 «Гнездышко», пожаловалась на жестокое обращение с детьми, сообщает портал «Вести Новосибирск». «Летом произошло неприятная ситуация. Привела домой сына, ему два года, начала переодевать и заметила странное покраснение на шее. Спросила у него, что это такое. Поинтересовалась, не воспитатель ли его так за шею схватила. И он ответил, как смог, что да. Я начала выяснять. Оказалось, что многие родители недовольны воспитательницей Натальей Г. Некоторые дети жалуются, что с ними она тоже грубо обращалась. Пошла к заведующей, она сказала, что не может уволить воспитателя», — поделилась Мария Женщина написала жалобу на педагога и получила от организации официальный ответ: «В ходе проведения проверки вина воспитателя не установлена. Основания для привлечения ее к дисциплинарной ответственности отсутствуют». Возмущенные родители написали групповую жалобу ИО заведующей детсадом, однако и после этого никаких изменений не последовало. По словам родителей, воспитательница била детей по лицу и толкала в спину, хватала их за шею, грозилась закрыть в туалете, грубо разговаривала. На данный момент расследованием занялись представители прокуратуры и СК. «По факту возможного применения воспитателем физического насилия к воспитанникам, информация направлена в отдел полиции для проведения уголовно-процессуальной проверки», — говорится в ответе прокуратуры Новосибирской области. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 июля, 2023 4 мая, 2023 21 января, 2022 19 января, 2022 13 января, 2022 16 декабря, 2021

http://pravmir.ru/v-novosibirske-vospita...

«Наша вера сделала нас свободолюбивыми народами» Слово Президента Республики Сербской было пронизано искренним опытом и болью искания единения, мира, свободы… 12 марта, 2014 Слово Президента Республики Сербской было пронизано искренним опытом и болью искания единения, мира, свободы… «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ио. 17, 21). Единство, единение – суть бытия Церкви Христовой. Сегодня, когда силы зла вновь и вновь стремятся разрушить мир, любовь, доверие между людьми, народами, странами, так важно видеть в наших современниках плоды дел любви, созидания и единения. 11 марта, на второй неделе Великого поста, когда Церковь живет осмыслением сути и глубины Православия, в Храме Христа Спасителя вот уже в четырнадцатый раз прошла церемония вручения премий лауреатам Международного общественного Фонда единства православных народов «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества». В разные годы лауреатами премии становились главы государств, правительств, парламентов, Предстоятели Поместных Православных Церквей, видные государственные, религиозные, политические и общественные деятели. В этом году обладателями награды стали Президент Республики Сербской Милорад Додик, Братство православной молодежи в Польше, действующее под попечением Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы, и Международная общественная организация «День Крещения Руси» (Украина). Международный общественный Фонд единства православных народов начал свою работу девятнадцать лет назад, в апреле 1995 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, человека, который всей своей жизнью служил единению и миру, и теперь премия Фонда носит его имя. Сегодня Председателем Попечительского Совета является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Бессменный президент Фонда — Валерий Аркадьевич Алексеев, доктор философских наук, профессор Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, один из инициаторов и бессменный организатор Межпарламентской Ассамблеи Православия.

http://pravmir.ru/nasha-vera-sdelala-nas...

Архив Новости Приветствие Священного Кинота Святой Афонской Горы Высокопреосвященнейшему Лавру, Митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому, и участникам IV Всезарубежного Собора Пресвятая Богородица – Игуменья Святой Горы Ваше Высокопреосвященство, дорогие о Господе Владыки, отцы и братия! Христос Воскресе! 18 апреля сего года под председательством Прота Святой Горы Афон состоялось заседание Священного Кинота , на котором было зачитано письмо архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла с просьбой молитв о совершении воли Божией на предстоящем историческом Всезарубежном Соборе. Поскольку скорбная правда заключается в том, что афонские монастыри не имеют евхаристического общения с Русской Зарубежной Церковью, Священный Кинот счел необходимым поручить представителям русского Пантелеимонова монастыря довести позицию Святого Афона до делегатов Вашего Высокочтимого Собрания. Представители всех Афонских монастырей епдинодушно возрадовались тому, что наши собратья готовы совершить Волю Божию о Святой Русской Церкви и преодолеть разделение, столь противное Правде Божией и Заповедям Христовым. В последние дни Своей земной жизни Воплощенная Любовь - Богочеловек Иисус Христос умолял Небесного Отца за Своих учеников и всех верующих в Него: " Да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут ... да любы, еюже Мя еси возлюбил, в них будет, и Аз в них " (Ио 17, 21, 26). И теперь, когда все, даже мирские причины разделения ушли в прошлое, мы надеемся и верим, что православные соотечественники Заграничной Церкви обретут канонический статус в составе Русской Поместной Церкви, и мы сможем, наконец, быть причастниками единой чаши Христовой. О ниспослании Божественной Христовой благодати всем представителям Всезарубежного Собора мы воссылаем свои смиренные молитвы вместе с сугубыми молитвами всех святогорских отцов земного Удела Божией Матери. Игумен Русского на Святой Горе Афон Свято-Пантелеймонова монастыря Священно-архимандрит Иеремия со всей во Христе братиею 4 мая 2006 г. 09/05/2006 Смотри также: Новости  версия для печати Также в этом разделе:

http://pravoslavie.ru/news/060509181231....

Приветствие Священного Кинота Святой Афонской Горы Высокопреосвященнейшему Лавру, Митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому, и участникам IV Всезарубежного Собора Пресвятая Богородица – Игуменья Святой Горы Ваше Высокопреосвященство, дорогие о Господе Владыки, отцы и братия! Христос Воскресе! 18 апреля сего года под председательством Прота Святой Горы Афон состоялось заседание Священного Кинота, на котором было зачитано письмо архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла с просьбой молитв о совершении воли Божией на предстоящем историческом Всезарубежном Соборе. Поскольку скорбная правда заключается в том, что афонские монастыри не имеют евхаристического общения с Русской Зарубежной Церковью, Священный Кинот счел необходимым поручить представителям русского Пантелеимонова монастыря довести позицию Святого Афона до делегатов Вашего Высокочтимого Собрания. Представители всех Афонских монастырей епдинодушно возрадовались тому, что наши собратья готовы совершить Волю Божию о Святой Русской Церкви и преодолеть разделение, столь противное Правде Божией и Заповедям Христовым. В последние дни Своей земной жизни Воплощенная Любовь - Богочеловек Иисус Христос умолял Небесного Отца за Своих учеников и всех верующих в Него: " Да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут ... да любы, еюже Мя еси возлюбил, в них будет, и Аз в них " (Ио 17, 21, 26). И теперь, когда все, даже мирские причины разделения ушли в прошлое, мы надеемся и верим, что православные соотечественники Заграничной Церкви обретут канонический статус в составе Русской Поместной Церкви, и мы сможем, наконец, быть причастниками единой чаши Христовой. О ниспослании Божественной Христовой благодати всем представителям Всезарубежного Собора мы воссылаем свои смиренные молитвы вместе с сугубыми молитвами всех святогорских отцов земного Удела Божией Матери. Игумен Русского на Святой Горе Афон Свято-Пантелеймонова монастыря Священно-архимандрит Иеремия со всей во Христе братиею 4 мая 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17308.html

Однако, все эти, как бесспорные, так и спорные черты, свидетельствующие об особенном положении Петра среди апостолов, получают полный смысл и значение лишь в связи с основными («solemniores») текстами, в которых устанавливается «примат» Петра. Как известно этих текстов три: – Мф. 16, 17–19 ; Лк. 22, 31–2 ; Ио, 21, 15–17. К ним и надо обратиться. III Воспроизведем сначала первый и самый основной текст, устанавливающий особое избранничество Петрово среди других апостолов: «Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивает учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая сказал: Ты – Христос, Сын Бога живого». ( Мф. 16, 13–16 ). Итак, Господь спрашивал всех Своих учеников сначала о том, за кого люди почитают Его, и ученики отвечали, очевидно, в непринужденной беседе, высказывая каждый свои наблюдения, так что и ответы были, естественно, разные: одни слышали, что за Иоанна Крестителя, другие – за Илию, третьи за Иеремию или одного из пророков. И так как ответы были разные, то и отвечали многие (если не все). А затем Господь к ним же ко всем обратил вопрос, на который, хотя давалось и дается много ответов, но должен быть только один. Этих многих ответов не последовало, ибо ответ оказался один, единственный и безусловный. Кем и как он мог быть высказан? Здесь неуместно и даже невозможно было бы разногласие и многогласие: одни-другие. Все ответили как один и через одного, и этим одним, представителем всего апостольского чина, как бы старшиной апостольства, явился Петр, который и ответил за всех, как это и сказано прямо в Евангелии: «а вы за кого почитаете Меня? Петр же отвечая (ποκριθες) сказал». И что он выразил не просто свое личное мнение, но явился устами всего апостольства, это явствует из всего контекста, где молчание других апостолов не может быть понято иначе, как молчаливое согласие с исповеданием Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Я должен осязать историческое присутствие воплотившейся Любви Божией к человеку, присутствие Жениха Христа через любовную связь со свидетелями Его присутствия. Это познание эмпирическое, а не информация или учеба. Эта связь функционирует как самопередача и самоприношение, т.е. как вера, составляя факт и орган общения бытия — Церковь. Мое участие в церковном факте — это эмпирическое познание конца или цели моего бытия, предвкушение полноты связи, и Церковь благовествует эту полноту как надежду и цель последних событий: " Да вси едино будут, потому что Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, да будут совершенны во едино " (Ио.17,21-23). Больше чем через эмпирическое познание, которое даёт подвиг связи, любви, нам в Церкви не нужно. Нас не интересует, вечным ли будет наше я. Нам достаточно, что существует Тот, которого мы любим. " Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя. А живем ли, то живем для Господа, умираем ли, для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем — мы Господни " (Рим.14,7-8). Весьма рискованно я бы дерзнул сказать, что-то, что апостол Павел выражает как свидетельство, один " атеист " нашего современного образа жизни драматически выразил как вожделение (любовь). Жан-Поль Сартр писал: " Пусть Он сто, тысячу раз накажет, достаточно, что Он существует " ! Эта жажда Сартра могла бы стать мерилом понимания надежды последних дней как эротического чаяния. " Новых небес и новой земли, по обетованию Христа мы ожидаем " (2 Петр, 3,13). Логика нашего чаяния опять-таки является логикой связи, отношения, не логикой выводов естественного (научного) наблюдения. Мы ожидаем, что в конце концов, спасется любое самое малое проявление любви Божией, начиная с красоты незначительного полевого цветка до головокружительной гармонии движения галактик, от удивительной красоты поступи леопарда до света в глазах ребенка или того же света, который становится улыбкой на устах матери. Мы чаем, что как результат слова Божия, творческих действий Бога, спасется красота и премудрость небес и земли. " Тот рече и быша, и слово Господне пребывает во век " . Да спасется всё, свободное от необходимости, которая управляет тварью — от тления, страха, боли, смерти — спасется как нетленная плоть Сына, воссевшая одесную Отца. Да спасется и время уже не как преемство предыдущего и беспредел последующего и поэтому вызывающее лишь панику. Но да спасется время как свобода от всякого предопределения, как динамика удивлений " от славы к славе " в ощущения связи " лицом к лицу " с Женихом и нашей Любовью — Христом.

http://religare.ru/2_22912_1_21.html

Мол. за живыя. и за мртвыя: «Ги Бе истииньныи. (8 л. об.), оуслышавыи на вся оуповающая на тя. оуслыши мя грешнаго. и сподоби мя чстымь срдцмь на всяко время. тобе хвалоу въздати за вся дша. за живыя и за мртвыя. и своих грех кающюся. тебе подобаеть всяка слава и чстъ». Слоуж стго Злотустаг. Приим. иереи от дьяконъ: просфуроу: (л. 9) и прекрестя ножемь. и глть: «Въспоминание творим га нашего ис ха на таине его вечри». И вынем агньц: и положит на дискосе: И просфумисавъ просфуры. и глть. Мол. над кадилом: «Кадило приносим пред тя ги бе нашь. в воню благооухания. еже приимъ влдко. на стыи свои (л. 9 об.) пренбсныи мысльныи олтарь. и посли нам млсти твоя блгыя и дажь намъ рабомъ твоимъ. призывающим имя твое. Оца и Сна и стго Дха». Мол. надъ хлебом. о предъположеныхъ: Бе Бе нашь иже нбсныи хлеб. и 7 пищю всемоу мироу Га 8 нашего Ис. Ха. пославыи 9 Спса (л. 10) избавителя и блгдтеля. и 10 блгсвяща и стяща насъ. ты блгсви предъположение 11 се. и 12 приими е 13 в пренбсныи твои 14 жьртвъникъ 15 . помяни же яко блгъ 16 и члвколюбьць. принесшая. их же ради принесоша. и ны не осоужены 17 схрани. в слоужении бжствьныхъ 18 твоихъ 19 таинъ. яко остис 20 : (л. 10 об.). И покрыеть. стыя дары гля: «Гь вцрися». и посемь. попъ. с дьяконмь поклонитася: предъ тряпезою. г. шдь. и речть дьяконъ: «блгослови влдко». попъ: «блгсавлено црство» и проч. 2 . Ркп. той же библиотеки XII века 604–343, л. 10 об.–11 об. (л. 10). Влдко 21 Ги Бе нашь. ныне хотяще пристоупити къ страшней ти и чюднеи таине.., как в 342– 605. (л. 11). Слоужба стго Ио. Златооустого. во съсоудохранильници. дияконъ. хотя резати проскоуроу. прехрстить. тришьды ножемь, и режа. глть се: «Яко овьча на заколение ведеся. и яко агнець прямо стригоущемоу безъгласенъ. тако не отверзаеть оустъ своихъ во смирении его. судъ его възяться а родъ его кто исповесть. яко въземлеться от земля живот его. ныня и прис». пререзавъ крстомь глть: «Жреться агнець Бии въземляи грехы всего мира всегода и ныня и присно». лея вино и водоу в чашю: «Копиемь прободенъ быс въ ребра своя. и изиде кровь и вода. и идевъ и сведительетвова. и истиньно

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Невозможно описывать то состояние, в котором находился он в тот час. Мы знаем из уст и писаний старца, что его осиял тогда великий Божественный свет, что он был изъят из этого мира и духом возведен на небо, где слышал неизрекаемые глаголы; что в тот момент он получил как бы новое рождение свыше (Ио. 1, 13; 3, 3). Кроткий взор всепрощающего, безмерно любящего, радостного Христа привлек к Себе всего человека и затем, скрывшись, сладостью любви Божией восхитил дух его в созерцание Божества уже вне образов мира. В явлении Господа послушнику Симеону, человеку простому, глубоко непосредственному, замечательно еще и то, что он «сразу узнал» и явившегося ему Христа, и Духа Святого, действовавшего в нем. В своих писаниях он без конца повторяет, что Господа познал он Духом Святым, что Бога узрел он в Духе Святом. Он утверждал также, что когда Сам Господь является душе, то она не может не узнать в Нем своего Творца и Бога. Преподобный Силуан несколько раз сам рассказывает об этом в своих записках. Иногда от первого лица, иногда, как бы говоря о ком-то другом. Комментарии Всего комментариев: 542 2019/09/04, 17:16:32 Господи Помилуй нас грешных! Спасибо тебе Господи за все блага, за все, за все! Милость твоя безгранична, прости меня, помоги быть тебе достойной, вразуми, чтобы мои мысли не губили меня перед тобой. Дай мне силы, разума перебороть их. Помилуй деток, внуков моих, родных и близких, не посылай им по их грехам и по моим грехам горести, печали, болезни. Помилуй нас, помилуй! Слава Отцу и Сыну и Святому духу!!! 2019/09/04, 12:00:49 прости мне все слова и мои пступки и направь меня по пути который мне лучше от Бога и помощь Божья в моих делах Во имя Пресвятой Пречистой Богородицы Девы Марии Божьей Матери убери от меня всякий гнев и дела зависти колдовок Господи 2019/09/03, 21:29:59 Господь Иисус Христос! Сделай так, чтобы квартиранты р.Олеся и р.Алексей возместили мне нанесенный ущерб: купили новое ведро, взамен поломанного, новую селёдницу ,рулон обоев, накидушку на кресло. Они употребляли что-то дурманящее, за неделю проживания в квартире нанесли такой ущерб. Квартиру после них пришлось мыть, чистить и блистить. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2683...

Проповедь Иисуса Христа о Царствии Божием сопровождалась непрерывными чудесами и знамениями. Господь исцелял множество больных, изгонял бесов, повелевал силами природы, воскрешал мертвых. Творимые Иисусом Христом чудеса были настолько необычайны, что вызывали или недоумение и страх, или восторг очевидцев. Это были таинственные, сверхъестественные явления, ничем необъяснимые, кроме действия сил Всемогущего Бога. Никодим, один из начальников иудейских, придя ко Христу, сказал: «Ты учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ио. З, 1—2). Но Христос не только Сам имел эту власть, но и даровал ее Своим ближайшим ученикам – двенадцати и семидесяти Апостолам. Отправляя их на проповедь – «Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь… и заповедал им говоря: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте». (Мф.  10 :1-8). Ученики, благовествуя Царствие Божие, пользовались властью данною им Иисусом Христом, «изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мрк.  6 :13). Возвратившись с проповеди, они с радостью говорили: «Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем…» (Лк.  10 :17). Однако, по немощи, свойственной всякому человеческому естеству, сила чудотворения для Апостолов была ограничена, Так, например, они не могли исцелить бесноватого отрока-лунатика «по неверию» и по недостатку «поста и молитвы » (Мф. 17 :19-21), или – Ал. Петр начав идти по бурному морю, стал утопать, потому что «усомнился» и «испугался» (Мф. 14 :30-31). Но чудотворение Самого Христа было беспредельно. Всюду, где бы ни появлялся Господь, враждебные силы, поразившие человечество грехом, болезнью и смертью, отступали и бежали, как мрачные тени от лица Огня и Света, «И куда ни приходил Он», – говорит Ап. Марк, – «в селения ли, в деревни ли, в города ли, клали больных -на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя бы к краю одежды Его, и которые прикасались к Нему, исцелялись…» (Мрк.  6 :56).

http://pravmir.ru/chudo-2/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010