День памяти святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Житие святителя Иоанна Воспоминания о святителе Иоанне Книга «Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья» Публицистика Видео Записи богослужений 2 июля 2016 г. скрыть способы оплаты Комментарии Фаина 2 июля 2023, 05:37 Святый Владыко отче Иоанне! Помолись о моей дочери Галине,приведи ее в храм,чтобы она воцерковилась,исповедоваоась и причащалась во оставление грехов и жизнь вечную,чтобы она знала,что без Бога жизни нет.р.б.Фаина Любовь 2 июля 2022, 10:35 Святитель Иоанн Шанхайский МОЛИ Бога о нас грешных. Спаси Господи за статьи что МОЖЕМ читать и молиться Диана 25 июня 2021, 07:57 Батюшка Иоанн, подскажи как жить? Как сделать ремонт, что будет с работой, стоит ли брать кредит? Александра 10 июня 2020, 11:46 Св.Иоанне, моли Бога о нас! Прошу помощи вразумить сына, помощи в нуждах житейских, помощи вернуть потерянное, здравия и сил Р.Б.Наталья 9 июля 2019, 17:59 Дорогой Владыка Иоанн, помолись о работе р. Б. Алексия. Прости нас грешных. Егор 3 июля 2017, 20:56 Когда я был в Шанхае то поехал в тот собор где служил преподобный владыка Иоанн и молился на ступеньках у входа об открытии этого собора для православных верующих. Ведь собор этот закрыт и там то ли склад то ли музей. Богослужения не проводятся, крест с собора снят. Православный храм работает только в Гонконге, и слышал что есть в российском посольстве в Пекине. Китайские власти не разрешают православие. Zlata 1 июля 2017, 23:25 Святителю отче Иоанне моли Бога о здравии чада моего Ноя. Дивен Бог во святых своих! Сергей 1 июля 2017, 23:25 Святителю Иоанне, моли Христа Бога о нас! Галина 14 сентября 2016, 23:00 Святый отче Иоанне, моли Бога о нас грешных Сергии и Галине! Драгомир 2 июля 2015, 13:12 Свети Jobahe моли Бога за mboje Србе и Cpбujy. Evgenya Nacheva 29 января 2015, 22:45 Вдадыко Иоане,моли Бога о новорожденном младенце Петре ио всех нас. Ekaterina Lushnikova 2 июля 2014, 16:34

http://pravoslavie.ru/35912.html

1 Согласно объяснениям самого Африкана, лунный год из 354 дней. «Здесь и далее — примечания переводчика» 2 Еврейский масоретский текст указывает 130 лет; Септуагинта, на которую ссылается Африкан, — 230 лет. Септуагинта в данном случае предпочтительнее, поскольку является более древней редакцией Ветхого Завета, нежели масоретский текст. 3 В еврейской Библии — Кедерлаомер, имя это сохранено и в синодальном переводе. 4 «Дуб» стоит в еврейском тексте. В Септуагинте используется «terevminqon», что больше похоже на «терпентинное дерево». 5 Огиг — один из древних Фиванских царей. Здесь Африкан соотносит его с героем древнегреческого мифа, спасшегося во время потопа, известного под несколькими именами, из которых самое распространенное — Девкалион. Кроме того, он считает Огига основателем города Элевсины. 6 Полулегендарный царь Аттики, основатель Афин. 7 Афинский историк, казнен в 260 г. до н. э. 8 Здесь Африкан перечисляет наиболее известные из событий древнегреческой истории, перемешивая мифы с реальными событиями. О потопе уже было сказано выше. Прометей — титан, принесший людям огонь и наказанный за это богами. Ио (Эос) — богиня утренней зари, полюбившая смертного человека. Европа — женщина, которую полюбил и похитил Зевс, превратившийся в быка. Персефона — дочь богини Деметры, которую полюбил Аид, бог загробного мира. Дионис — бог вина и веселья, его почитатели устраивали шумные оргии — вакханалии . Персей — мифический победитель Медузы Горгоны — чудовища, чей взгляд обращал человека в камень. Тезей — победитель Минотавра, получеловека-полубыка, обитавшего в лабиринте на острове Крит. Аргонавты — герои-участники морского похода в Колхиду за золотым руном. Геракл — сын Зевса и смертной женщины, обладавший невиданной силой. Гераклиды — его дети, помогавшие дорийцам в завоевании Аттики. Троянская война и приключения Одиссея — полулегендарные события, описанные в поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея». 9 Один из противников Ирода, иудейский князь, потомок Маккавеев. 10 24-часовой день тогда еще не был принят. 11 Или пять девятнадцатых. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3474...

2: 7). Молитвою возрожденный дух наш начинает удивляться великой тайне Бытия. И особый восторг могучим потоком заливает наш ум: “Бытие! Какая чудная тайна… Как оно возможно?.. Дивен Бог, и творение Его дивно”. Переживем мы смысл слов Христа: “Я пришел для того, чтобы (люди) имели жизнь и имели с избытком” (Ио. 10: 10). Избыток! И это воистину так.   Но снова и снова о том же: жизнь сия парадоксальна, как парадоксально все учение Господа: “Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся” (Лк. 12: 49). Всем нам, сынам Адама, необходимо пройти чрез сие небесное пламя, пожигающее корни смертоносных страстей. Иначе не увидим мы сей Огонь преложившимся в Свет новой жизни, потому что в нашем падении горение предваряет просвещение, и не наоборот. Итак, благословим Господа и за опаляющее действие Его любви.   Мы многого еще не знаем, и все же хоть и отчасти (1 Кор. 13: 9), но ныне и нам ведомо, что для нас нет иного пути для того, чтобы стать “сынами воскресения” (Лк. 20: 36), сынами Божьими, чтобы соцарствовать с Единородным. Как бы ни был болезнен процесс нашего воссоздания, чрез какие бы то ни было терзания и подчас агонии проводил нас Бог, — все в конце станет благословенным. Если приобретение научной эрудиции требует долголетнего, напряженного труда, то стяжание молитвы еще и несравненно большего.   Когда Евангелие и Послания становятся нашей повседневной реальностью, тогда мы начинаем ясно видеть, насколько наивными были наши прежние представления о Боге и жизни в Нем. Таинственна Премудрость данного нам Откровения: оно далеко превосходит человеческое воображение. “…Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” (1 Кор. 2: 9). Даже малейшее прикосновение к нам Божественного Духа является славою, не сравнимою с содержанием жизни без Бога.   Подлинная молитва, единящая нас с Всевышним, есть не что иное, как свет и сила, сходящие на нас с небес. Она по сущности своей трансцендирует наш план.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

" Премудрость Божия предвидела... (Авт. II.10) " . Подобное выражение мы находим также у пс-Варнавы: " Вот, говорит Он, отниму от них, то есть, от тех, которых провидел Дух Господа, сердца каменные и вложу в них сердца плотяные (Варн. 6) " . Способность Духа знать будущее свидетельствует о Нем как о Том, Кто стоит над временем. " Святой Феофил не единственный, кто называет Дух Святой Премудростью. То же можно обнаружить и у св. Иринея (Пр. Ер. II.30.9, III.24.2) " , позднее у св. Афанасия Великого. Lebreton видит в этом влияние сирийской или арамейской христианской традиции, в свете чего, по его мнению, идентификация Духа и Премудрости приобретает значение выражения женского образа в Божестве . Во времена древних христиан действительно бытовало такое мнение, никогда, впрочем, не обращавшее на себя особого внимания: что Дух есть Мать Сына. Оно встречается в " евангелии от Евреев " : " И произошло так, когда Господь выходил из воды, Дух Святой сошел и наполнил Его, и покоился в Нем, и сказал Ему: Мой Сын, из всех пророков я ждал Тебя... ибо Ты Мой покой, мой Сын первородный, и Ты будешь править вечно (Иероним, Нов. 11.2) " ; " Так сделала Мать Моя, Дух Святой, взяла Меня за волос и перенесла на гору Фавор (Ориген. Ио 11.12) " . Возникновение этой идеи было обусловлено во-первых тем, что на семитских языках (еврейском, сирийском) слово " Дух " - женского рода, а во-вторых тем, что в каноническом евангельском описании Богоявления слова: Ты Сын Мой Возлюбленный… (Мф 3:17) можно было вполне понять как принадлежащие сходящему Святому Духу. К тому же, вероятно, сказывалось желание усимметрить Троицу с точки зрения соответствия человеческим семейным отношениям: Бог-Отец, Бог-Мать, Бог-Сын. Три века спустя эта мысль еще раз всплывет в христианской литературе: у латинского автора IV в. Мария Викторина, который пишет дословно следующее: " Нет ошибки в том, чтобы Святого Духа считать Матерью Сына (Adv. Arium. I.57) " . Однако в случае св. Феофила такое мнение, на наш взгляд, является надуманным. Сама женская форма имени sof…a не может дать таких оснований, поскольку можно вспомнить, что современники св. апологета, именовавшие Премудростью второе Лицо - Сына, не углядывали в этозм феминизацию Божества. Других же оснований в тексте мы не видим, и Lebreton их также не приводит.

http://pravoslavie.ru/1544.html

При сопоставительном анализе двух, казалось бы, антагоничных поэм Нонна, «Деяний Диониса» и «Деяний Иисуса», становится очевидной многогранность их поэтики (язычник и христианин свободно могли проводить параллели между двумя поэтическими текстами, конструируя синтетическую аллегорезу). Обратимся к 11-й песне парафразы Евангелия от Иоанна и к 48-й песне «Деяний Диониса». «Крепка, как смерть, любовь», – написано в Песнях Песней 7 : Лазарь бичуем на ложе смертельным недугом горячки 8 , бродящий по горам Вакх бичуем влечением к «прохладному дуновению» – прекрасной деве Авре 9 . Лазарь терзаем «пожирающей члены» болезнью 10 , подобно несчастной Ио, гонимой по ионийским зыбям «пожирающим члены» слепнем Геры 11 . Лазарь назван «близким к смерти», точнее, «любимцем смерти». В «Деяниях Диониса» «близким к смерти» 12 именуется возлюбленный Вакха молодой Ампелос. Вакху было знамение, в котором неуязвимый для всех животных юноша, явленный в виде пугливого оленя, гибнет от рогатого змея, сбрасывающего его в пропасть. Но Дионис, оплакивая свою любовь, смеется сквозь слезы, так как знает, что Ампелос («виноградная лоза») станет после смерти радостью людей и богов, воскреснув в виде хмельного побега, веселящего сердце смертных: Ампелос, скорбь дотоле бесскорбного Диониса, Должен ты, как только грозди медовые в лозах созреют, Завоевать все четыре стороны света весельем, Шествием и возлиянием радостному Дионису! Плакал Вакх, чтобы на свете не плакали люди! 13 Язычник мог сравнить любимого Иисусом Лазаря с Ампелосом: воскресает Лазарь, воскресает и Ампелос. Радуется Дионис, радуется и Христос 14 . Ампелоса воскрешает Дионису мойра Атропос, Лазаря – Сам Христос, при этом скорбь Богочеловека не так безысходна, как Вакхова скорбь, ведь смерть для Него всего лишь «сон». Игра со смыслами и возможность различных толкований были неотъемлемой чертой александрийского сообщества интеллектуалов, чертой вообще всей эллинской учености – до и после Нонна. В условиях характерной для всей византийской литературы двойственности, когда традиция налагала отпечаток на все новое, провоцируя возникновение причудливейших сочетаний архаики и тогдашнего «модерна», димотики (народного, разговорного языка) и вычурной риторики, жанр парафразы или метафразы – т. е. переложения, перенесения из одной жанровой плоскости (роман, проза, философский трактат) в другую (эпос, философский диалог 15 ) и наоборот – становится чрезвычайно популярен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/dejanij...

Мол. за живыя. и за мртвыя: «Ги Бе истииньныи. (8 л. об.), оуслышавыи на вся оуповающая на тя. оуслыши мя грешнаго. и сподоби мя чстымь срдцмь на всяко время. тобе хвалоу въздати за вся дша. за живыя и за мртвыя. и своих грех кающюся. тебе подобаеть всяка слава и чстъ». Слоуж стго Злотустаг. Приим. иереи от дьяконъ: просфуроу: (л. 9) и прекрестя ножемь. и глть: «Въспоминание творим га нашего ис ха на таине его вечри». И вынем агньц: и положит на дискосе: И просфумисавъ просфуры. и глть. Мол. над кадилом: «Кадило приносим пред тя ги бе нашь. в воню благооухания. еже приимъ влдко. на стыи свои (л. 9 об.) пренбсныи мысльныи олтарь. и посли нам млсти твоя блгыя и дажь намъ рабомъ твоимъ. призывающим имя твое. Оца и Сна и стго Дха». Мол. надъ хлебом. о предъположеныхъ: Бе Бе нашь иже нбсныи хлеб. и 7 пищю всемоу мироу Га 8 нашего Ис. Ха. пославыи 9 Спса (л. 10) избавителя и блгдтеля. и 10 блгсвяща и стяща насъ. ты блгсви предъположение 11 се. и 12 приими е 13 в пренбсныи твои 14 жьртвъникъ 15 . помяни же яко блгъ 16 и члвколюбьць. принесшая. их же ради принесоша. и ны не осоужены 17 схрани. в слоужении бжствьныхъ 18 твоихъ 19 таинъ. яко остис 20 : (л. 10 об.). И покрыеть. стыя дары гля: «Гь вцрися». и посемь. попъ. с дьяконмь поклонитася: предъ тряпезою. г. шдь. и речть дьяконъ: «блгослови влдко». попъ: «блгсавлено црство» и проч. 2 . Ркп. той же библиотеки XII века 604–343, л. 10 об.–11 об. (л. 10). Влдко 21 Ги Бе нашь. ныне хотяще пристоупити къ страшней ти и чюднеи таине.., как в 342– 605. (л. 11). Слоужба стго Ио. Златооустого. во съсоудохранильници. дияконъ. хотя резати проскоуроу. прехрстить. тришьды ножемь, и режа. глть се: «Яко овьча на заколение ведеся. и яко агнець прямо стригоущемоу безъгласенъ. тако не отверзаеть оустъ своихъ во смирении его. судъ его възяться а родъ его кто исповесть. яко въземлеться от земля живот его. ныня и прис». пререзавъ крстомь глть: «Жреться агнець Бии въземляи грехы всего мира всегода и ныня и присно». лея вино и водоу в чашю: «Копиемь прободенъ быс въ ребра своя. и изиде кровь и вода. и идевъ и сведительетвова. и истиньно

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Примечания: 2. Климент Александрийский, Строматы, VI, 7,61. 3. Дионисий Ареопагит, Послание 10//Сочинения, Спб. (издательство Олега Абышко), 2002, стр.854 (р.п., там же, стр.855). 4. Прем.7:30; 8:2. 5. Одним из ключевых в богословии св. Максима является понятие " логосов " , точного соответствия которому нет в русском языке. Дореволюционный исследователь богословия преподобного отца С.Л. Епифанович разъясняет, что " В отношении к Богу логосы это божественные идеи или хотения; в отношении ко всякой вещи ее формирующий принцип, по которому она получила бытие, ее определение, закон; в отношении к деятельности ее смысл, цель, намерение, план, правило. Как предмет нашего познания, логосы являются божественными озарениями нашего ума и воспринимаются (субъективно) как помыслы, созерцания, истины " ( " Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие " , М., " Мартис " , 1996, стр. 65, Примечание 1). Все логосы превечно содержатся в Логосе Слове Божием как Его энергии, посредством которых все бытие причастно Богу. Логосы промысла суть божественный замысел о мipe в целом и каждом творении в отдельности, каким оно должно быть согласно воле Творца; логосы суда оценка Богом того, как творение реализовало этот божественный план своего бытия. Существуя вне времени в Боге, они являются началом и концом временного бытия, одни предшествуя его возникновению, а другие следуя за его прекращением, и являя Логоса одни Творцом, без Негоже ничтоже бысть, еже бысть (Ио.1:3), а другие Судией, Которому Отец весь суд предаде (Ио.5:22). 6. Быт.1:27; 5:1. 7. Григорий Богослов, Слово 38, 11 (р.п. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского., т.1, Спб., издательство П.П. Сойкина, стр.527) 8. Там же. 9. Еф.3:11, ср. Рим.8:28. 10. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 7, там же, стр.102 (р.п. стр.103). 11. 1Кор.12:3. 12. Пс.105:2, ср. Мк.7:37. 13. Ис.35:6, Мк.7:32. 14. Пс.105:2. 15. Ис.35:5, Мк.7:32. 16. Ио.16:33. 17. Ио.14:22. 18. Дионисий Ареопагит, Послание 10, стр.854 (р.п., там же, стр.855).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/948/...

Впрочем, всякий из нас знает о последствиях грехов и по собственному несчастному опыту. И каждый новый грех делает совесть грешника менее чувствительной, что способствует совершению еще больших грехов. Ужасно, что со смертью человека власть греха над ним не исчезает, а продолжает и в том мире мучить несчастную душу. Да и на Страшном Суде, который завершит историю нашего мира, именно грехи не позволят войти в Будущий Век — «не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» (Откр. 21.27). «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь:ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» — писал апостол Павел (1Кор. 6.9-10). Но надо ли нам идти путем греха и смерти? Ведь по милости Божией у нас есть другая возможность — примирение с Творцом. Прощение грехов Нельзя улучшить свое духовное состояние, если не очиститься от грехов. И поскольку грехи — это по сути наша вина перед Богом, то только Он и может нас от них очистить -простив. Господь Иисус Христос, будучи и совершенным Богом, и совершенным Человеком имел власть прощать грехи: «Но чтобы вы знали, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи…» (Лк. 5.24). Эту власть Он даровал Церкви через апостолов, явившись им после Своего воскресения: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи , тому простятся; на ком оставите, на том останутся.» (Ио. 20. 21-23). В Церкви преемниками апостолов, имеющими власть отпускать грехи, являются епископы и священники. Они посвящаются на это служение (и получают власть прощать грехи) через молитву с возложением рук других епископов, причастных к непрерывной в веках цепи возложений рук к апостолам и Господу Иисусу. Таким образом, прощение грехов происходит в Церкви не по причине особой святости или молитвенной жизни того или иного священнослужителя, а в силу данной ему от Бога власти.

http://pravmir.ru/pamyatka-dlya-pervoy-i...

Эта «книга» – сочинение Федора дьякона, имеется в сборнике Хлудовской библиотеки начала XIXb., поморского письма по Описанию Попова на стр. 350 о ней см. Я.Л. Барскова «Памятники первых лет Русского старообрядчества в Летописи занятий Императорской Археографической Комиссии т. XXIV, Спб. 1912г., стр. 322–323 Она писана в Пустозерске в 1669–1670г. Отрывки напечатаны в Материалах для истории раскола т. VI, стр. 269–298, 315–334 с именем Федора и в m.VIII, на стр. 354–360 с именем Аврамия. Последняя глава оканчивается послесловием, напечатанным А. Н. Поповым в Описании рукописей Хлудова, но без разбора литореи. Вот это послание (л. 84): «Писавый сие, имени своего не поведа, неправды рани гонителей и мучителей, что истины церковных догмат ненавидят и всякую правду святых отцов ложью закрывают, а новых исповедников и мучеников Христовых неправедно осуждают, великим могутством и силою своей все творят. Токмо чтый, да разумеет звание трудившагося в чисменитых двести пятьдесят ко осмим. В чине же священнослужения в численных же сто пятьдесят к пяти в словенском диалекте. Аллилуйя, аллилуйя, докса си Феос, о всем аминь. Читается это так Федор=9+5+70+4+7+100=238, диакон=4+10+1+20+70+50=155. За этим на л. 84об. Есть послесловие, которого нет в Хлудовской рукописи. «Молю зде всякого православна хотящего сию малую книжицу припасти себе, да внимаеши, возлюбленне, опасно глаголем силу в речении всякого словеси, и как есть писано зде кое слово или где запятыя и точки и вместительныя сице [ ], також и ты твори и речь с речью не сливай в письме, и вместо «естя» не пиши «ятя», и вместо «ятя» не пиши «естя». А где аще опись узриши, и ты, разсудя собою, исправь, понеже писано в великих бедах сие и в горьком гонении скорым обычаем, пользы ради верных христиан, убоях бо ся страшного суда Христова, како осуди скрывшаго талант онаго лениваго раба. Аз же, грешный раб Исуса Христа моего, не потаих истины Христовы в сердце моем, ио еже где, (Л.85) что прочтох и видех во святых книгах, тако и зде написах, а собою ничего не солгах, вся тако суть стоит истина Христова в церковных правых догматах. А хотяй к сему приложити и более нас во священных писаниих потрудитися и снискати что на пользу гонимой церкви Христове, буди Бог с таковым, приложит тому Христос Сын Божий мзды во царствии Своем, Ему же слава со Отцом и Святым Духом, вовеки, аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

1228 «и не имел значения столицы области» (Constantino Porfirogenito. De thematibus. – P. 98). Под митрополией в данном случае подразумевается не церковный, а главный город провинции, центр ее администрации (ср.: Чудеса св. Димитрия Солунского//Свод древнейших письменных известий о славянах. Т. 2 (VII-IX вв.). – M., 1995. – С. 102. 13–24, § 117; с. 168. 9–10, § 284; с.186, komm. 20). Полис Херсонес, пользовавшийся предоставленным римлянами правом элевтерии, не мог быть таковым, так что и здесь автор или редактор трактата не грешит против истины. Ср. ниже: митрополия Пантикапей. 1230 «...владели и самим Херсоном, и остальными климата» (kai Chersonos autes kai ton loipon klimaton) (Constantino Porfirogenito. De thematibus. – P. 98). Здесь в трактате использован термин, бывший в ходу в византийских источниках IX–X вв. в тех случаях, когда речь шла о Таврике. Согласно выводам К. Цукермана, «климаты – это административные деления, дистрикты Готии, обладающие каждый своим архонтом (откуда название archontiai) и крепостью (kastron)»; «термин klimata эквивалентен kastra, archontiai, polismata и chorai» (Цукерман К. К вопросу о ранней истории фемы Херсона//БИАС. – Симферополь, 1997. – Вып. 1. – С. 317–319). Несколько иную, пространственно более широкую трактовку данному топониму предлагает В. Е. Науменко, который с одной стороны понимает под ним «...области Таврики, входившие в состав или находившиеся в орбите политического или культурного влияния Византии, ограниченные крепостями Херсон на западе и Боспор на востоке», а с другой стороны – «административные единицы, на которые делилась данная территория» (Науменко В. E. К вопросу о названии и дате учреждения византийской фемы в Таврике//МАИЭТ. – 1998. – Вып. 6. – С. 695–698; Науменко В. Е. Место Боспора в системе византийско-хазарских отношений//БИАС. – Симферополь, 2001. 1232 Ио – древнее аргосское божество луны, в поздней греческой мифологической традиции – дочь аргосского героя Инаха, ставшего богом одноименной реки, в которую его вынудил бросится Зевс, воспылавший любовью к Ио. Последняя была превращена ревнивой Герой в корову (по другой версии это сделал сам Зевс, дабы пасти возлюбленную от мести супруги). В таком облике Ио странствовала по многим землям и, в частности, перешла пролив, получивший поэтому наименование Боспор («Коровий брод»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010