I В дни земной жизни Спасителя Его окружало всегда множество народа ( Мф. 4, 25. 9, 36 . Лк. 6, 17 ) слушать божественное учение, зреть чудеса Его. Но среди этого, всегда сменяющегося, множества были и те, которые раз навсегда были удержаны в Его близости, «следовали за Ним и служили Ему» ( Мр. 15, 41 ). Были и такие избранники, которых любил Господь, «Марфу, сестру ее и Лазаря», (Ио. 11, 5. 11, 36), «друга» Господа («Лазарь, друг мой, уснул» Ио. 11, 11). И были, наконец, апостолы, нарочито призванные Им быть свидетелями «Его дел и учения» (Д. А. 1, 8), избранные Сердцеведцем от всех людей избранного народа. Их призвал Он лично и поименно ( Мф. 4, 18–21. 10, 1–5. 3, 16–19 . Лк. 6, 13–16 , Мр. 1, 16–19 ) особым торжественным избранием, в таких словах выраженном евангелистами: «взошел на гору и позвал их к Себе, кого Сам хотел – ος θελεν ατος и поставил – ποησεν – (из них) двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь , и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» ( Мр. 3, 13–14 ), причем, по свидетельству св. Луки, Он накануне этого дня провел всю ночь в молитве: «в те дни взошел Он на гору помолиться, и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же наступил день, призвал учеников Своих и избрал из них – κλεσμενος π’ατν – двенадцать, которых и назвал апостолами» ( Лк. 6, 12–13 ). Их делал Он свидетелями чудес, к ним обращал Он свои поучения, Им наедине изяснял притчи, их Он посылал на проповедь ( Мф. 10, 5 слл. Мр. 3, 14–15 . Лк. 9, 1–6 ). Кроме двенадцати (ο δδεκα) были и еще другие семьдесят учеников, которые тоже посылаемы были на проповедь ( Лк. 10, 1–16 ) и о которых Сам Он свидетельствовал, что имена их написаны на небесах ( Лк. 10, 20 ). И к ним обращаясь, изрек Он: «блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Лк. 10, 23–4 ). Св. апостолы и избранники Христовы составили Им установленную иерархию, степени которой и определялись приближением к Нему: не то были только следовавшие за Ним и служившие Ему от имений своих ( Лк. 8, 2–3 ), что апостолы, и не то семьдесят, что двенадцать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

XIV. Бессмертие, перевоплощение и воскресение 1. Библия о загробной судьбе человека «Людей ждет по смерти то, чего они не ждали и о чем не гадали». Что хотел сказать этими словами таинственный Гераклит? А вот что: когда мы утверждаем «бессмертие», то это означает несомненно нечто великое и таинственное, но мы не знаем, что именно это означает. Мы не знаем, что именно мы утверждаем, говоря о бессмертии, чего именно мы желаем и к чему стремимся. Древнейшие мифы и символы гадают об этом и быть может угадывают нечто. Каково философское и научное значение этих символов и гаданий, этой веры, «гипостазирующей наши надежды» и желающей дать «вещей обличение невидимых»? Особенность и преимущество библейских символов состоит в том, что они охватывают все проблемы духа и предусматривают все возможности решения. Так, по вопросу о загробной судьбе человека, мы находим в Библии четыре точки зрения, которые исчерпывают все возможные решения: 1. Утверждение полной смертности души, в псалмах 62 , (ср. Екклезиаст) учение, утверждавшееся вполне ортодоксально Саддукеями. 2. Возможное «переселение душ», вера в «перевоплощение» прежних пророков, как провозвестников приближения мессианских обетовании. Таковы все слова об ожидаемом пришествии Илии ( Лк. 9, 7, 6, 19 . Мф. 11, 14, 17, 10–13, 14, 16 . Ио. 1, 21). Было бы невероятно, если бы Евреям оставалась неизвестной такая распространенная в Египте, в Греции и в Индии теория, как перевоплощение душ, и она, конечно, находила сторонников так же, как и теория полной смертности 63 . 3. Бессмертие отрешенной души, освобожденной от тела, бессмертие в Шеоле, в царстве теней, или же в «лоне Авраама», в блаженном бытии. Такая концепция бессмертия проходит через все Евангелие, через Ветхий Завет и через Послания. Она играет огромную роль в христианском сознании средневековья и для большинства христиан является основной опорой их веры в бессмертие. Эта теория «развоплощенного» бессмертия стоит однако всего ближе к орфизму, к платонизму и потому не является характерно-еврейской и христианской.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАН (ум. между 1487 и 1490, Великое княжество Литовское?), «крылошанин», писатель, профессиональный книгописец, видный член московского придворного еретического кружка (см. Жидовствующие ). Немногочисленные сведения об И. Ч. сохранились в его записях на рукописных книгах (где он трафаретно-униженно именует себя «Ивашко Чръной, якоже именем, такоже и делы», «Ио(анн) Чръны званием и деанми»), в посланиях Новгородского архиеп. св. Геннадия (Гонзова) и в «Книге на новгородских еретиков» («Просветителе») прп. Иосифа Волоцкого. И. Ч. не следует смешивать (как это делал, напр., Е. Е. Голубинский ) с Иваном Самочёрным, братом архим. Юрьева новгородского мон-ря Кассиана, сожженным в 1504 г. из-за принадлежности к жидовствующим. Известен ряд книг, в переписке и сверке текста к-рых принимал участие И. Ч. и на которых он оставил записи с упоминанием своего имени: Летописец Еллинский и Римский 2-й ред. (РГБ. Пискар. 162/М. 597), 1485 г.; «Лествица» прп. Иоанна Синайского с копией записи митр. св. Киприана 1387 г. (ГИМ. Увар. 447-Q/Цар. 182), 1487 г.; Сборник ветхозаветных книг с Хронографом Троицким (РГБ. Унд. 1), посл. четв. XV в. И. Ч. использовал разработанный, достаточно мелкий и красивый полуустав, восходящий к рус. почеркам, сформировавшимся в 1-й пол. XV в., в эпоху второго южнослав. влияния (см. Южнославянские влияния на древнерусскую культуру ). Редакторские пометы и правка И. Ч. обнаружены также на полях Сборника ветхозаветных книг кон. XIV (?) - нач. XV в. (РГБ. Троиц. Фунд. 2), послужившего оригиналом для рукописи РГБ. Унд. 1 ( Клосс. 1971; СКСРК, XIV, С. 175-176, 65). Нуждается в дополнительном исследовании вопрос о принадлежности И. Ч. глосс (в т. ч. «пермских») на полях рукописи РНБ. F. I. 3, содержащей ветхозаветные книги 16 пророков с толкованиями (см.: СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 394). Это украинско-белорусский кодекс с сильно болгаризированной орфографией (даже считающийся в литературе южнославянским или молдавским, см., напр.: ПССРК, XV. С. 87, 439 438); Алексеев А. А. Текстология славянской Библии. СПб., 1999. С. 165), который датируется не ранее рубежа XV и XVI вв. (ПССРК, XV. Доп. С. 47, 438); т. о., речь может идти о копиях глосс И. Ч.; факт, по-видимому, имеет значение для истории пребывания книжника в Литовском великом княжестве (см. ниже).

http://pravenc.ru/text/Ивана ...

отв. ред. Д. С. Лихачев Хроника Иоанна Малалы Хроника Иоанна Малалы – переводная хроника, составленная Иоанном Малалой («ритором»), антиохийским клириком (ок. 491–578 гг.). Как полагает З. В. Удальцова, около 532 г. Малала переехал в Константинополь. Полный греческий текст X. (отсутствует лишь начало 1-й книги) дошел до нас в единственном списке, хранящемся в Оксфорде; он был издан трижды – в 1691, 1733 и 1831 гг., последний раз в составе Боннского корпуса сочинений византийских авторов (Ioannis Malalae chronographia: Ex rec. L. Dindorfii. Bonnae, 1831). Сохранились также незначительные фрагменты греческого текста первой книги X. (см. о них в статье: Шусторович. Древнеславянский перевод, с. 138). X. состоит из 18 книг. В книгах 1, 2 и 4 излагается древнейшая история, в основном – это пересказы греческих мифов (о борьбе богов с гигантами, о Зевсе и Кроне, о Семеле, о Ио, о Персее, Эдипе и др.). В 3-й книге излагается библейская история, в 5-й – история Троянской войны, в которой Малала следует средневековой версии Диктиса Критского (автора I–II вв., произведение которого «Описание Троянской войны» в средневековье считалось дневником участника осады Трои). Затем в X. повествуется о персидских царях, лидийском царе Крезе, о македонских царях и начале Рима (кн. 6), о Ромуле и Реме и первых римских царях до Тарквиния (кн. 7), о преемниках Александра Македонского – Птолемеях и Селевкидах (кн. 8), последующие книги (кн. 9–12) излагают историю Юлия Цезаря и римских императоров от Октавиана Августа до Констанция Хлора, а затем – римских и византийских императоров от Константина Великого до Юстиниана (кн. 13–18). Малала писал свой труд «не для узкого круга знати и образованных людей, а для широких масс, прежде всего для многочисленного в Византийской империи монашества... Он задался целью дать нравоучительное, в духе христианского благочестия, назидательное и в то же время занимательное чтение для широкой аудитории читателей и слушателей» (Удальцова З. В. Мировоззрение византийского хрониста Иоанна Малалы. – ВВ, М., 1971, т. 32, с. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Содержание 20 июня 1857 10 августа 1857 21 ноября 1860 25 декабря 1856. Рождество Христово Двадцать пятое декабря Ранняя обедня 31 декабря 1860. Новый год 1 января 1861 31 декабря 5 января 1857. Крещение Иоанново 6 января 1861. Богоявление 6 января 1859. Се Агнец Божий 2 февраля 1861 5 апреля 1859. Вербная Суббота 11 апреля 1864. Вербная Суббота 30 марта 1863. Великая Суббота Литургия Великой Субботы 22 апреля 1861. Светлая ночь Воскресения 12 апреля 1859 Июнь 1861. Вознесение Господне Троицын день Вечер субботний     Принадлежит к ранним работам К. П. Победоносцева . В письме к С. А. Рачинскому от 13 марта 1893 г. К. П. Победоносцев писал о подготовке первого издания «Праздников Господних» следующее: «Она выйдет на Страстной,– конечно без моего имени. Тогда пришлю чистый экземпляр. Ио теперь – к Святой – хочется сообщить вам эти листочки. Думаю, что они вам понравятся. Завтра посылаю их под заказной бандеролью. Все это tempi Passati, 1 из Хлебного переулка, 2 под сенью Симеона Столпника» 3 . 4 Блажени людие ведущие воскликновение: Господи, во свете лица Твоего пойдут. ( Пс. 88:16 ) ПРАЗДНИК! Святое слово. Когда Бог осудил падшего человека возделывать землю, обремененную проклятием греха, и в поте лица своего есть хлеб свой, Он изрек человеку заповедь – праздновать субботу: «день же седьмой – суббота Господу Богу твоему». 5 Это не значит только: один день отдыхай, человек, от трудов своих. Нет, это значит много более: неделю работал ты, человек, в заботе о земном приникая лицом к земле, твоей питательнице,– но в седьмой день воздвигни лицо твое от земли, обрати взоры свои к небу, к Богу Создателю твоему, и воспари к Нему благодарною душою. И тогда – оставь гнетущие тебя заботы; упразднись и от богатства и чести, и от нищеты и бесчестия, и обратись к источнику жизни бессмертной – туда, где нет нужды, болезни, зла и неправды. Это вековечный завет Божий человеку. Святая Церковь наша крепко хранит его, и все верные дети ее, все любящие Церковь , хранят его крепко и верно и любовно, потому что не могут не любить праздники, посвященные воспоминанию великих событий в Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Лахис ( – по Фюрсту от =холм, возвышение, пригорок; Λαχς, Λαχες, Λαχς; V. и L: Lachis; Сл. Нав.10:3, 31, 33, 12:11, 15:39 . 4Цар.14:19, 18:14, 17, 19:8 . 2Пар.11:9, 25:2 ,. 32:9. Неем.11:30 . Ис.36:2, 37:8 . Иер.34:7 . Мих.1:13 . – Город ханаанский, в равнине Сефела, на запад от Хеврона к земле Филистимской. Царь этого города Иафие и 4-ре другие союзные цари аморрейские, услышав, что гаваонитяне перешли на сторону евреев, по возбуждению Адониседека, царя Иерусалимского, пошли войною против Гаваона и осадили город. И. Навин, по просьбе осажденных, выступив против неприятелей, поразил их и преследовал до Азека и Македа; взял города их и жителей истребил, и за один поход очистил всю нагорную и полуденную землю, весь южный край Палестины от хананеев ( Нав.10 гл.). При разделе земли обетованной Лахис достался колену Иудину ( Нав.15:39 ). По разделении царства, Ровоам укрепил его ( 2Пар.11:9 ). Впоследствии времени, здесь убит был царь Иудейский Амасия своими заговорщиками ( 4Цар.14:19 . 2Пар.25:27 ). После пророк Михей возвещал уже грядущее бедствие Лахису, упрекая его в том, что в нем начало греха дочери Сионовой, в нем первом появились преступления Израиля ( Мих.1:13 ), и от него распространились потом и на главный город, т. е. Иерусалим. Думают, что здесь разумеется то идолослужение, которое введено было между 10-тью коленами израильскими Иеровоамом; жители Лахиса первые увлеклись этим нечестием, и отступили от Господа, и потому им особенно возвещается наказание чрез Пророка (сн. Палл. Сар. на Мих.1:13–15 ). Бедствие вскоре постигло Лахис. Сеннахирим, царь Ассирийский, во время похода своего на Египет, осадил Лахис, и отсюда посылал послов к Езекии, царю Иудейскому, угрожая разрушением его царства ( 4Цар.18:13–37 . 2Пар.32:1–22 . Ис.36, 37 гл.). Бог спас на это время Иудею. Ио вскоре потом Навуходоносор, царь Вавилонский, напал на Иудею, и Лахис с Азекою и Иерусалимом оставались последними укрепленными городами, против которых воевал он; наконец и они взяты, и потом Иерусалим взят был и разрушен, и весь народ переселен в Вавилон (гл. Иер.34, 36–38, 39:1–10 ). По возвращении из плена, когда иудеи заняли свои отечественные земли, между разными другими городами колена Иудина упоминается и об Лахисе, и он снова занят и населен был иудеями ( Неем.11:20, 30 ). Но положение этого города доселе еще не определено. По указанным местам Писания, он полагается между Ливной, Еглоном, Марисой, Хевроном и Давиром ( Нав.10 гл.). Это, полагают, теперешний Ум-Лакис (Um. – Laks). Робинсон находит развалины его по дороге от Газы к Бейт Джибрину (Елевтерополю), налево от дороги, недалеко от Еглона, на круглом некоем холме со старинными каменными стенами, с обломками мраморных столбов, обросшими волчцами и кустарниками. Zell. 2. p. 3. Herz. VIII. p. 157. Keil и Del. на Нав. р. 77. сн. Атл. Менке VIII и III.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru ...была попытка создания на территории Советского Союза, так называемой, " автокефальной " церковной организации, которая имела бы непосредственную связь с заграницей через восточных патриархов. Влившись филиалом в иностранную церковь, мы имели бы сильную защиту и покровительство над нами заграничных церковных организаций " . 31 августа 1937 года в связи с арестом уволен за штат. 26 октября 1937 года постановлением тройки НКВД Ивановской области приговорён к расстрелу и конфискации имущества . Расстрелян 1 ноября 1937 года. Награды набедренник (к Пасхе 1916) право ношения креста на клобуке (4 октября 1928, обновленческая награда) Литература Архив УФСБ РФ по ИО. Фонд архивных уголовных дел, снятых с оперативного учета, д. 7377-п. " Вестник Свящ. Синода Прав. Рус. Церкви " . 1926 г. 12-13, с. 13, 23. " Церк. Обновл. " 1925 г. 4, с. 28. ФАОС дело 7. Кат-АМ 5. Кат-ЯВ 3, с. 1-2. Кат-ЕС 2, с. 17 103. Обновленческий раскол/И. Соловьев. М., 2002. с. 616-617. Русская Православная Церковь на Ивановской земле в ХХ веке. Сборник документов и материалов/Автор-составитель А.А. Федотов. - Иваново, 2010. Лавринов Валерий, прот., Обновленческий раскол в портретах его деятелей. - М.: Общество любителей церковной истории, 2016. - 734 с. - (Материалы по истории Церкви). Использованные материалы Страница сайта Русское Православие http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_300 " 1937-06-14. Из уголовного дела обновленческого архиепископа Александра Адвентова " , страница сайта Гаврилов Посад – городок наш небольшой " Томские епархиальные ведомости " , 1914, часть офиц., с.211; 1915, часть неофиц., с.212; часть офиц., с.305; часть неофиц., с.451; часть офиц., с.369; 1916, часть офиц., с.171. Образовательный портал Два Града со ссылкой на книгу прот.Валерия Лавринова " Обновленческий раскол в портретах его деятелей " . - М.: Общество любителей церковной истории, 2016.:

http://drevo-info.ru/articles/28004.html

отв. ред. Д. С. Лихачев Иван Черный, писец Иван Черный (ум. ок. 1490 г.) – «крылошанин» (клирошанин), один из главных представителей новгородско-московского еретического движения, московский профессиональный писец конца XV в., автор «Преддверия настоащаго сочетаниа». Скупые биографические сведения об И. Ч. содержатся в его приписке к Летописцу Еллинскому и Римскому 1485 г., а также в посланиях новгородского архиепископа Геннадия и в «Просветителе» Иосифа Волоцкого («Просветитель» Иосифа Волоцкого. 4-е изд. Казань, 1903, с. 36). Согласно этим данным, в 80-е гг. XV в. И. Ч. был занят копированием с новгородского списка текста крупнейшей «литературной энциклопедии русского средневековья» (по выражению Д. С. Лихачева) – Летописца Еллинского и Римского второго вида, которое он закончил 22 июля 1485 г. (ГБЛ, Музейное собр. (собр. Д. В. Пискарева), 597). Эта работа переписчика носила характер ответственного поручения московских правительственных кругов (Лихачев. Еллинский летописец..., с. 110) и, судя по этому, была уже не первым его делом. В 1487 г. им была окончена переписка «Лествицы» Иоанна Синайского (ГИМ, собр. Уварова, 447) – имеется подпись И. Ч., а также отредактирован Библейский сборник (ГБЛ, собр. Ундольского, 1). В своих записях И. Ч. называет себя «Ио Чръны званием и деанми», «Иоанн Черный», «Ивашка Чрьной, что книгы пишет», «Ивашко Черный, яко же именем тако же и делы». В 80-е гг. XV в. книжник И. Ч. был связан с кружком новгородско-московских еретиков (представителями так называемой «ереси жидовствующих»). Между 1487 г. (дата завершения «Лествицы») и октябрем 1490 г. (датой Послания архиепископа Геннадия митрополиту Зосиме) И. Ч., спасаясь от преследования и нависшей угрозы казни, бежал (по-видимому, в Литву) с другим еретиком – Игнатом Зубовым и скончался в изгнании до начала собора на еретиков 1490 г. Единственное сохранившееся цельное произведение И. Ч. – «Преддверие настоащего сочетаниа» (в науке известно как Приписка И. Ч. 1485 г. к Еллинскому летописцу второго вида) – было исследовано и опубликовано (А. И. Клибановым) в 1955 г. в приложении к книге Н. А. Казаковой и Я. С. Лурье. Оно представляет собой Послесловие, сообщающее, кем, когда и по чьему поручению был выполнен труд по переписке Еллинского летописца, и в заключение излагающее библейскую заповедь о любви к богу и ближнему («Сие заповедаю вам, рече, да любите друг друга, ибо весь закон единем словом скончавается, еже любити бога и ближняго...») и предостерегающее «строптивых» «не скакати на тръние»: «Аще бо и строптивый кто, да уцеломудрится не скакати на тръние на земи телесы, да не примет раны». Кроме того, на полях Еллинского летописца, Библейского сборника и «Книги пророчества» Ветхого завета (ГПБ, F.1.3) имеются глоссы И. Ч. (указания «Зри» и т. п.), иногда переданные буквенными знаками пермского алфавита (так называемые Пермские глоссы). Путем соотнесения их с местами, на которые они указывают, возможна частичная реконструкция некоторых взглядов И. Ч.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Разделы портала «Азбука веры» Хэрриот Джеймс Господь Бог сотворил их " decoding=" async " data-lazy-srcset=" 200w, 189w " data-lazy-sizes=" (max-width: 95px) 100vw, 95px " title=" Господь Бог сотворил их " > Хэрриот Джеймс Господь Бог сотворил их " loading=" lazy " decoding=" async " srcset=" 200w, 189w " sizes=" (max-width: 95px) 100vw, 95px " title=" Господь Бог сотворил их " > ( 13  голосов:  4.7 из  5) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Полный текст 26 Бык в шелковом котелке! Вот одна из ехидных острот, рожденных искусственным осеменением (ИО), когда оно только только появилось в послевоенные годы. А ведь ИО — замечательный шаг вперед. Пока не была введена регистрация производителей, фермеры случали своих коров с первыми попавшимися быками. Ведь корова, чтобы давать молоко, волей-неволей должна прежде произвести на свет теленка, хозяина же ее в первую очередь заботило молоко. Но, к сожалению, потомство таких беспородных отцов очень часто оказывалось хилым и во всех отношениях неудачным. ИО знаменовало дальнейший прогресс. Благодаря ему один элитный бык обеспечивает потомство множеству коров, владельцам которых приобрести в собственность такого чемпиона было бы не по карману. Это великолепно! Вот уже много лет я наблюдаю, как неисчислимые тысячи породистых телок и бычков заполняют загоны английских ферм, и сердце у меня в груди переполняется ликованием. Впрочем, все это — отвлеченные рассуждения. Личное же мое приобщение к ИО оказалось кратким и печальным. На заре этого нововведения ветеринары-практики не сомневались, что будут теперь метаться с фермы на ферму, от коровы к корове, и нам с Зигфридом не терпелось приступить к делу. Мы незамедлительно приобрели искусственную вагину (ИВ) цилиндр из твердой вулканизированной резины восемнадцати дюймов длиной с прокладкой из латекса. Цилиндр был снабжен краником, чтобы наливать в него теплую воду и создавать естественную температуру коровьего организма. К одному концу ИВ резиновыми кольцами крепился конус из латекса, завершавшийся стеклянным стаканом для приема спермы.

http://azbyka.ru/fiction/gospod-bog-sotv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИСТИНА» газета и журнал старообрядцев-беспоповцев (1863-1868), единоверческий (см. Единоверие ) журнал (1868-1886) и ежегодник (1887, 1889). Издание было начато в янв. 1863 г. по инициативе Павла Прусского , настоятеля принадлежавшего к согласию федосеевцев Спасо-Троицкого Войновского мон-ря (в пос. Эккертсдорф в Вост. Пруссии, ныне пос. Войново в Польше), гл. обр. c целью полемики с федосеевцами, отрицавшими брак . Работу над «И.» Павел поручил своему ученику К. Е. Голубову (Голубеву) (1842-1889). Первый номер «И.» был напечатан в типографии издательства А. Гонсеровского в Иоганнисбурге (ныне г. Пиш, Польша). Женившись на дочери состоятельного старообрядца, Голубов купил типографию Гонсеровского, она стала называться «Типография Г[олубо]ва, в Ио[ганнисбу]рге», с 1867 г.- «Славянская типография». Голубов трудился в ней наборщиком, печатником, корректором, был автором ряда публикаций в «И.». В 1863-1865 гг. в Иоганнисбурге было напечатано 5 номеров газ. «И.» 1, 2 - янв., июль 1863, 3 - апр. 1864, 4, 5 - март, дек. 1865). В 1866 г. издание было преобразовано в журнал, в 1867-1868 гг. было издано 4 номера журнала, а также 19 книг и брошюр. «Истина». 1882 г. Кн. 80. Титульный лист «Истина». 1882 г. Кн. 80. Титульный лист «Истина». 1867 г. Кн. 2. Титульный лист В 1867 г. Павел Прусский уехал из Вост. Пруссии в Россию, где перешел в единоверие. За своим наставником последовал Голубов, в февр. 1867 г. обратившийся к обер-прокурору Святейшего Синода с просьбой разрешить перевозку типографии из Войнова в Россию; Голубов обещал принять российское подданство и своими изданиями склонять старообрядцев к соединению с правосл. Церковью. Получение этого разрешения, а также дозволения привезти с собой обширную б-ку старообрядческих книг, запрещенных к ввозу в Россию, затянулось. 28 марта 1868 г. Голубов с семьей поселился в Пскове, 1 июля он приобрел в городской управе билет на торговое и промышленное заведение, 13 июля ему было разрешено использовать печатный станок типографии губернского правления под контролем назначенных Псковской консисторией надзирателей: протоиерея кафедрального Троицкого собора Михаила Кунинского и свящ. муж. гимназии Григория Тарасова.

http://pravenc.ru/text/675023.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010