Киренаика Киренаика , прежде Кирена (Κυρνη), первая греческая колония в верхней Ливии, по Плинию (Hist. Nat. V; 5) находилась в одиннадцати римских милях от моря (около 15¼ верст), по Страбону (География XVII, 3:20) – в восьмидесяти стадиях от Аполлонии (=14 верст). Ее основал Баттус, с острова Феры, согласно указанию дельфийского оракула и владел ею в продолжение 40 лет. После него здесь царствовал 16 лет сын его Аркезилай. За все это время колония почти не увеличивалась. Только при внуки основателя колонии Баттусе II она быстро усилилась благодаря большому наплыву новых колонистов из греков (Геродот IV, 153 сл.) и сделалась богатейшим и славнейшим городом северной Африки после Карфагена. Кроме греков население ее состояло еще из ливийцев и римлян, а при Птоломее Лаге сюда пришли и иудеи (Иосиф Фл., Против Апиона II, 4). Иудей быстро размножились здесь и приобрели большое значение (Иосиф Фл., Древности XIV, 7:2. XVI, 6:1; 1Макк.15:23). Впоследствии некоторые киринейские иудеи возвратились в Иерусалим и во времена Христа уже имели здесь свою синагогу ( Деян.6:9 ); многие из них сделались христианами ( Деян.11:20 , Деян.13:1 ). Симон, отец Александра и Руфа ( Мк.15:21 ), несший крест Спасителя ( Мф.27:32 , Мк.15:21 , Лк.23:26 ), был киринейским иудеем. По преданию, здесь проповедовал Евангелист Марк (ср. Мк.15:21 ). Сульпиций Север (Dialog. I, 5) так восхваляет нравы киринейских христиан: «Они не покупают и не продают. Они не знают, что такое обман и воровство. Они не имеют ни золота, ни серебра, которые считают смертоносными, да и не желают иметь их». Первым епископом здесь, по преданно, был Луций киринеянин (ср. Деян.13:1 , Рим.16:21 ). Вместе с Синезием, последним великим своим представителем (410–415 года), Киренаика сходит с исторической сцены. Ныне Киренаика находится под владычеством магометан. Развалины ее привлекают особенное внимание путешественников и ученых (ср. Belley в «Memoires de l’Academie des inscript.», Paris 1774, XXXVII, 363 сл.; Guil. Gesenius, De inscript. phoenicograeca in Cyrenaica nuper reperta… Halae 1825; Gottschick, Gesch. d. Gründung d. hellen. Staates in Kyrenaika, Lpzg 1858). Во время крестовых походов Киренаика сделалась кафедрой латинского епископа, но ни один епископ не жил там. Теперь у католиков Dioecesus Cyrenensis считается в числи епархий in partibus infidelium. Смотреть ниже «Киринея или Кирена». С. Троицкий. Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. : под ред. проф. А. П. Лопухина : В 12 томах. – Петроград : Т-во А. П. Лопухина, 1900–1911./Т. 10: Киннамон — Кион : с 13 рисунками и двумя картами. — 1909. — VII с., 694 стб., 695-707 с., л. портр., карт. : ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Иосиф Флавий См. также: Иудейская война Иудейские древности   Книга 1 О древности еврейского народа Книга 2 Против Апиона     Краткое предисловие Сочинение Иосифа Флавия «О древности еврейского народа» состоит из двух книг. Только вторая из них отвечает краткому варианту названия «Против Апиона», что, однако, не помешало ему стать более употребительным для всего сочинения. Различие заглавий отражает две содержательные стороны – положительную (о всевозможных преимуществах евреев и их образа жизни) и полемическую – «против Апионов» (если последовать за самим автором и воспользоваться риторическим множественным числом). Время написания сочинения можно установить лишь приблизительно. Несколько раз Иосиф ссылается на уже опубликованные к тому времени «Иудейские древности». К тому же автору понадобилось некоторое время, чтобы получить и осмыслить отклики на это сочинение и чтобы написать собственно «Против Апиона», что прибавляет к 93 году по меньшей мере еще около двух лет. Если бы менее вероятное оказалось неопровержимо доказанным, – что Эпафродит, которому Иосиф посвятил свое сочинение, был тем самым вольноотпущенником Нерона, казненным в 95 году, – вопрос о датировке был бы разрешен. Однако большинство исследователей считают адресатом автора Эпафродита грамматика, о судьбе которого неизвестно никакой определенной временем подробности. «Против Апиона» написано Иосифом после двух других самых значительных своих сочинений. Это позволило ему там, где необходимо, опираться на авторитет собственных трудов (в доказательстве достоверности изображения событий и правомерности исторического метода) и ссылаться на более подробные изложения требующих исследования вопросов. Однако сочинение полностью независимо и целостно, поскольку у автора была особая цель. «Иудейские древности» имели преимущественно положительное содержание и, по всей видимости, были слишком подробны и объемны для сколько-нибудь широкого круга читателей. В сочинении «Против Апиона» Иосиф решил говорить кратко, прибегнув к более действенному жанру апологии и еще точнее угадывая эллинский здравый смысл. Преимущественная древность происхождения была едва ли не единственным основанием, на котором возможно было сформировать у читателей непредвзятое отношение к соотечественникам автора. Все остальные достоинства еврейского народа гораздо скорее можно было признать при соблюдении этого условия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пройдут года, и потомки наши, посетив эти дикие горы, с гордостью и торжеством скажут: «Здесь прошли русские войска и воскресили славу Суворовских и Румянцевских чудо-богатырей!». Спасибо вам, молодцы, за вашу геройскую службу, спасибо вам за то, что вы порадовали Царя и Россию и поднесли им столь блестящий подарок к празднику Рождества Христова. Считаю приятным долгом засвидетельствовать о трудах и заслугах командира IX корпуса г.-л. барона Криденера. Пользуюсь сим приказом, чтобы выразить мою душевную и сердечную признательность начальнику штаба моего отряда г.-м. Нагловскому. Его мудрым советам и поразительному хладнокровию отряд во многом обязан добытым нами блестящим результатам. С чувством особого удовольствия сердечно благодарю командующего 2-ю гв. пех. дивизиею г.-ад. гр. Шувалова 2-го, начальника артиллерии отряда Свиты Е. В. г.-м. Бреверна, командира 2-й бригады 3-й пех. дивизии г.-м. Дандевиля, командующего 1-ю гв. пех. дивизиею г.-м. Рауха, начальника 31-й пех. дивизии г.-л. Вельяминова, командира стрелковой бригады Свиты Е. В. г.-м. Эллиса 1-го, командира 1-й бригады 1-й гв. пех. дивизии Его Высочество Принца Ольденбургского, командира 1-й бригады 2-й гв. пех. дивизии Свиты Е. В. г.-м. Брока, начальника штаба IX корпуса ген. штаба г.-м. Липинского, командиров полков: л.-гв. Московского - фл.-ад. полк. Грипенберга, С.-Петербургского гренадерского Короля Прусского - г.-м. Курлова, л.-гв. Волынского - г.-м. Мирковича, л.-гв. Гренадерского - фл.-ад. полк. Любовицкого, л.-гв. Финляндского - полк. Шмидта, л.-гв. Преображенского - фл.-ад. полк. кн. Оболенского и 10-го Новоингерманландского - полк. Комаровского, командира л.-гв. Саперного батальона фл.-ад. полк. Скалона, - командиров стрелковых батальонов: 1-го Его Величества - полк. Васмунда и 4-го Императорской Фамилии - фл.-ад. полк. Клейнмихеля и командующих полками: 11-м Псковским - подполк. Кобордо и 12-м Великолуцким - майора Беатера, генер. штаба полк. Сухотина, подполковников: Ставровского и Пузыревского и шт.-кап. Протопопова и всех командиров пехотных полков, начальников штабов дивизий, командиров батальонов, батарей и рот и всех офицеров генерального штаба.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/22/...

ПРИМЕЧАНИЯ Глава двадцать шестая ИУДЕЙСКИЕ МИССИОНЕРЫ 1. См.: Г. Лившиц. Происхождение христианства в свете рукописей Мертвого моря. Минск, 1967, с. 23. 2.  Сивилла, III, 596; И. Флавий. Против Апиона, II, 24. 3.  V. Maxiмus. De dictis factisque memorabilibus, I, 3, 2. 4. У бл. Августина (Гр. Б., VI, II). 5. См. Ис 56, 3-7. 6.  И. Флавий. Против Апиона, II, 27, ср. также II, 36. 7. Авода-Зара, I, 3. 8.  Philo. De virtutibus, 211-215. 9.  Тацит. История, V, 5. 10. У бл. Августина (Гр. Б., IV, 31). 11. О возвышенном, IX, 9. Пер. Н. Чистяковой. Книга «О возвышенном», которую ошибочно приписывали Лонгину, появилась в Риме в середине I b. н. э. Полагают, что автор ее был знаком с иудаизмом через Филона. 12.  Страбон. География, XVI, 35. 13. У бл. Августина (Гр. Б., xIX, 23). 14. См.: И. Флавий. Против Апиона, II, 7. 15.  Philo. De vita Mosis, II. 16. «Мы — не торговый народ», писал Иосиф Флавий (Против Апиона, I, 60); См.: Corpus papyrorum Judaiorum, V. I; ed. by V. Tchericover. Cambridge, Mass., 1957. 17.  Гекатей. Фр. 9 — по Th. Reinach. 3 Макк i, 3 называет среди отступников веры Досифея. Историчность этого лица подтвердилась недавно найденными папирусами. 18.  Сивилла, III, 545 сл. Из текстов Сивилл, дошедших до нашего времени, иудейским авторам принадлежит ч. III (ок. 140 г. до н. э.), ч. IV (I b. н. э.), ч. V (II b. н. э.). См.: И. Геффкен. Из истории первых веков христианства. СПб., 1908, с. 22; Н. Row1ey. Тне Relevance of Apocalyptic, р. 68, J. DecroIX. Les oracles Sibyllins — BTS, 1969, v. 113, р. 5-7. Отрывки из Сивилл на русском языке есть в книге Э. Ренана. «История израильского народа». Полный английский перевод см. в АРОТ, v. П, р. 377-406. 19.  Сивилла. Фрагменты, I, 19. — У Феофила. К Автолику, 36. 20.  Там же, I, 23. 21.  Там же, III, 732 сл. 22.  Там же, III, 218. 23.  Там же, III, 718 сл. 24. Эти отрывки обычно датируют II b. до н. э. См.: О. Гольцман. Падение иудейского государства. Пер. с нем. М., 1899, с. 40 сл. 25. Цит. у Климента. Строматы, V, 4. 26. Еще в так наз. «Мураториевом каноне» (ок. 170 г. н. э.). Книга Премудрости не отнесена к числу произведений Соломона, авторство его решительно отвергали бл. Августин и бл. Иероним. Последний установил, что книга была написана по-гречески. См. П. Тычинин. Книга Премудрости Соломона. — ТБ, т. V, с. 76; F. G. Wright. Wisdom. — JBS, р. 558. По общепринятому делению библеистов. Кн. Премудрости состоит из трех частей: гл. 1-5, гл. 6-10 и гл. 11-19.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Псевдо-Ионафан, его таргум I: 251,87. 396. 407,398. II: 842. Иосе Гаглиии рав. 47 I: 276,192 48 . Иосе бен-Ки(о)сма рав. 49 I: 293,56 50 . 397,357. Иосе бен-Халафта рав. 51 I: 663,71. 780,329. II: 834. Иосиф Альбо, средневек. рав. 52 I: 249. 407. II: 849. Иосиф Аримафейский II: 823,103. Иосиф Варсава II: 889. Иосиф Флавий II: 864–5. И(ег)ос(ш)уа бен-Хананья рав. 53 I: 230,157. II: 830. 845,103. 847,109. Иоханан бен-Заккай рав. 54 I: 342. 563,267. 789,329. II: 1101. Иоханан бар-Наппаха рав. 55 I. 594,371. II: 854,148. И(ег)ош(с)уа бен-Перахия 56 II: 816. σοι, σος, σως II: 284,759.760. Иуда Ап. а его послание (I: 845. II: 611,621. 811,1260 ). 7 (I. 681). 9 (I: 743). Иуда Галилеянин I: 160. 162. И(ег)уда бен-Илай рав. 57 I: 397. И: 40,56. (см. стр. 33,2). И(ег)уда (бар-Иезекиэль) рав. 58 II: 861,214. Uyдa I рав., гаккадош-наси-святой 59 I: 290,47. II: 834. 853. 856,168. 1000,117. Иуда Самуаль II: 834. 1000,117 ошибочно: см. III: 17. Иудаисты 1: 125. Иудейство около христ. эры (I: 819. 827. II: 764,1053),–синкретическое (II: 815–6. 987,37. 1153–4),–религия расы (II: 6) и раввинское или фарисейско-книжническое (II: 762,1048. 1263) доселе; иудейство и эллинизм (II: 17–21. 28,14). Иудейство по взаимодействию с христианством I: 341. 876. Иустин Муч. I: 50. 540,235. 592,365. II: 432,3. Иудиф, кн. I: 853,530. Каббалистика I: 263. 265. 266–7. 660,59. Кадис II: 122. Кальвин и кальвинизм I. LXI,472. II: 721–2. Канон писаний александрийский II: 156,305. 438–9. Караимы I: 391,329. II: 376,1069 (маликиты: безсмертие лишь умственных аристократов). 379,1069. III: 15. Кассиан Римлянин преп. I: 699,166 χατκριμα I: 334,187. καταντν ες II: 146,268а. κατχο(ω)ν I: 753,261. Катихизис первохристианский II: 1184. 1280. Квиет Л. 60 II: 837. Кенотическая теория, κνωσις–кеносис II: 281,756. 289,773. 586,522. Кильаб, сын Давидова I: 342. Кинеи ( 1Nap. II, 55 ) II: 810,1260. κυβεα II: 1143. κριος II: 309,827. 311 и пр. 832. 766,1055. κυρω и κρωσις II: 1211,1875. Клеанф II: 933. 934. 995.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Киевский – Николаев. – Иорданский, II, 982. Киевский-Петропавл.-Подольск., I, 357. Киевский-Пустынно-Николаев., I, 399. Киевский-Софийский, I, 438. Киевский-Фроловский или Флоровский-Вознес., II, 1339. Кийостровский-Крестн., Арх. г., II, 891. Клабуков-Кашинский, II, 985. Климентовская-Казан., Олон. г., 846. Клименцы или Клименский, Олон. г., I, 249. Клинская-Зосим.-Сестринская, II, 820. Клинский-Успен., II, 1316. Клопский, Новг. г., II, 872. Княгинина-Капитоновская., Волог. г., II, 859. Княгининский-Архангельск., II, 626. Княгининский-Троиц., II, 1244. Княгинин-Ростовский, II, 1195. Княгинин-Усп.-Владимирск., II, 1317. Княжая или Княжева-Успен., Костр. г., II, 1294. Княжицкий-Никол., Пск. г., II, 873. Князь-Андреевск.-Переясл., II, 986. Кобылкин-Вологодский, II, 874. Ковалев-Спасск., Новг. г., II, 875. Когуева-Преображ. у Старцева угла, Симб. г., II, 1083. Кодемская-Троиц., Арх. г., II, 1228. Кодинский-Троиц., Тоболь. г., II, 1269. Кодлозерская-Богоявл., Олон. г., II, 663. Коже-Озерский-Богоявлен., Арх. г., I, 250. Кожирова-Никол., Костр. г., II, 876. Козелецкий-Богосл., I, 66. Козелецкий-Богоявл., I, 70. Козелецкий-Георг. или Юрьев., II, 759. Козелецкий-Троиц., II, 1256. Козельский-Вознесенский, II, 719. Козловский-Ильин., II, 826. Козловский-Троиц., II, 1268. Козмин-Успен.-Яхромский, Влад. г., II, 877. Козмодемьян.-Галичский, II, 878. Козмодемьян. на Гремячей горе-Псковский, I, 253. Козмодемьян. на поле-Новгородский, II, 880. Козмодемьян.-Старорусский, II, 879. Козорский-Спасский, Волог. г., II, 1172. Козьеручьевский, Арх. г., II, 1194. Койгужская-Пятн., Новг. г., II, 907. Кокуев, Арх. г., II, 858. Колесникова или Колясникова, Яросл. г., II, 1229. Колмовский-Новгородский, II, 1318. Коломенский-Брусенский-Успен., Моск. г., II, 681. Коломенский-Спасский или Спас-Ядринский, I, 473. Колоцкий, Колочевский или Кольчицкий-Успен., Смол. г., II, 881. Кольский-Троиц.-Печенегск., II, 1284. Колюбацкий, Псков. г., II, 1319. Комельский-Арсениев., Волог. г., II, 621. Комельский-Иннокентиев, Волог. г., II, 833.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Оптина-Введен.-Макариева, Калуж. г., II, 1025. Оптин-Троиц. Орл. г., II, 1026. Оранская-Богород. Нижег. г., II, 1027. Ордейская, Новг. г., II, 1113. Ордынская или Орденская-Богород., Смол. г., II, 1028. Оредежская -Макариев. – Успен., Новг. г., II, 918. Орловский-Введен., I, 106. Орловский-Спасский, Вят. г., II, 1183. Орловский-Успен.-Богоявл., I, 542. Оршанский-Кутеенский-Богоявл., I, 271. Оршанский-Кутеенский-Успен. I, 272. Оршин-Вознес., Твер. г., II, 731. Осиновская-Никол., Новг. г., II, 959. Оскуйская-Спасская, Новг. г., II, 1029. Особный-Никол.-Торопецкий, II, 994. Особный-Успен.-Опочецкий, II, 1325. Осташковский-Знамен. – Вознес., Твер. г., II, 811. Островоезерский – Троиц., Нижег. г., II, 1030. Островская-Введен., Влад. г., II, 693. Островский-Богоявл., Яросл. г., II 668. Остров.-Введен., С.-Петер. г., II, 706. Островский-Николаев.-Вишерский, Новг. г., II, 995. Острогожский-Успен.-Пятниц., I, 405. Острожский-Спасо – Преображ., Волын. г., I, 450. Отенский-Покров., Новг. г., II, 1031. Отрочь-Успен.-Тверской, II, 1032. Оханская-Богород.-Успен. – Введенская, II, 646. Оханская-Зосимо-Савват., II, 815. Охорский-Спасо-Преображ., Могил. г., I, 463. Ошевенский, Олон. г., II, 606. Оятский-Введен., С.-Петер. г., II, 706. П Павлов-Обнорский, Волог. г., II, 1033. Паданская-Рожд.-Богор. или Богоявл., Олон. г., II, 1129. Паисиев-Галичский, II, 1034. Паисиев-Угличский, II, 1074. Палеостровский, Олон. г., 1035. Пантелеймонов-Новгород., II, 1036. Пантелеймонов-Псковский, II, 1037. Папароцкий или в Папортне-Николаевский, Новг. г., II, 996. Паройская-Липецкая, II, 1295. Пафнутиев-Боровский, II, 1038. Пахомиева-Кенская, Олон. г., II, 1039. Пахомиева-Нерехтская, II, 1283. Пежемск.-Николаев., Волог. г., II, 960. Пелагеина, Твер. г., II, 1091. Пелекитский, С.-Петерб. г., II, 1067. Пельшемский-Лопотов, Вол. г., II, 909. Пензенский-Спасо-Преображ., I, 451. Пензенский-Троицк., II, 1247. Перевисьевская-Покровск., Волог. г., II, 1059. Передольский-Покровский, С.-Петер. г., II, 1040. Перекомский или Перекопский, Новг. г., I, 588.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Воскрес.-Истринский, Моск. г., II, 742. Воскрес.-Иерусалим, Каз. г., II, 743. Воскрес.-Карачевская, II, 1219. Воскрес. в Караше или Карошевская пуст., Яросл. г., II, 744. Воскрес.-Кириллов-Новоезер., Новгор. г., II, 868. Воскрес.-Корецкий, Волын. г., II, 745. Воскрес.-Медовский, Пск. г., II, 922. Воскрес.-Моденский, Новг. г., II, 930. Воскрес.-Новоторжский, II, 739. Воскрес.-Новый-Иерусалим, Моск. г., II, 742. Воскрес.-Обнорский, Яросл. г., II, 746. Воскрес.-Подлютовский или под Лютовою горою, Новг. г., II, 741. Воскрес.-Симбирских гор, II, 1149. Воскрес.-Смольный-С.-Петер., I, 139. Воскрес. на Стадице-Псков., II, 747. Воскрес.-Тетрухский, Влад. г., II, 748. Воскрес.-Тухольский, Новг. г., II, 741. Воскрес.-Угличский, II, 740. Воскрес.-Устюженский, II, 828. Воскрес.-Череповецкий, II, 738. Воскрес.-Шкловский, Могил. г., I, 141. на Воче-Александрова-Спасс., Костр. г., II, 602. Вселуцкая-Новосоловец. – Божье Дело, Твер. г., I, 587. на Всполье Архан.-Тверской, II, 627. Входо-Иерусалим., Влад. г., II, 749. Входо-Иерусалимский-Верей., Моск. г., II, 1189. Въясская-Владимир., Пенз. г., I, 146. Выдубецкий-Михаилов., Киев. г., I, 147. Выксенский-Никол., Новг. г., II, 750. Высокий – Богород.– Зачатиев.-Серпуховский, II, 753. Высокий-Спас-Тверский, II, 1202. Высокогор.-Вознес., Нижег. г., I, 150. Высокогорская – Николаев.-Чуркинская, Астрах. г., II, 967. Высокоезерская – Макариев., Олон. г., II, 751. Высокопетровский-Московский, II, 752. Высоцкий-Богород.-Серпухов., II, 753. Высоцкий-Покров.-Боровский, II, 754. Высоцкий-Троиц.-Рафаиловский, Тоболь. г., I, 520. Вышенская-Успен., Тамб. г., II, 1292. Вяжищский или Вяжицкий-Николаев., Новг. г., II, 979. Вяземский-Ильин., II, 825. Вяземский – Предтечев-Спасо-Иванов., II, 1081. Вязниковский – Благовещ. на Убогих Домах, II, 638. Вязниковский-Введен., II, 696. Вятск.-Преобр.-Новодевич., II, 1090. Г Габанова, Олон. г., II, 755. Гадяцкий-Красног.-Ннколаев., II, 889. Галактионова-Вологодский, I, 184. Галилейская-Вельев., Новг. г., II, 756. Галичский-Авраамиев, II, 597.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Иосиф Флавий Иосиф Флавий (лат. Josephus Flavius; Иосиф, сын Маттафии, Йосеф бен Матитьягу; ок.37 — ок.100) — знаменитый еврейский историк и военачальник. Иосиф Флавий известен дошедшими до нас на греческом языке трудами — «Иудейская война» (о восстании 66—70) и «Иудейские древности» (где изложена история евреев от сотворения мира до Иудейской войны). Как и трактат «Против Апиона», они имели целью ознакомить античный мир с историей и культурой евреев и развенчать устойчивые предубеждения против этого народа. Биография Иосиф Флавий родился в первый год царствования Гая Калигулы, то есть в 37 году. По отцу он принадлежал к знатному священническому роду (был священником «первой череды»), а его мать происходила из царского рода Хасмонеев-Маккавеев. (Что, на первый взгляд, противоречит Вавилонскому Талмуду Бава Батра 3б, где говорится, что из рода Хасмонеев не осталось никого. Однако, это лишь кажущееся противоречие, ибо царские и священнические титулы наследуются у евреев исключительно по мужской линии). Иосиф получил блестящее образование — как еврейское, так и греческое. В возрасте 19 лет присоединился к фарисеям. В 26 лет (около 64 года) ездил в Рим в качестве защитника нескольких знатных евреев, обвинённых прокуратором Феликсом и отправленных в цепях в Рим. Здесь Иосиф, благодаря еврею Алигуру, придворному актёру Нерона, познакомился с женой Нерона Поппеей и через неё добился для этих евреев освобождения. Мощь и культурное превосходство римлян произвели на молодого Иосифа огромное впечатление. По возвращении в Иерусалим он обнаружил, что евреи готовятся восстать против римского правления. Сознавая опасность борьбы с Римом, Иосиф присоединился сначала к миролюбивой партии фарисеев, однако вскоре ему была поручена оборона Галилеи (северной части Иудеи). Там он набрал около 10 000 войска, укрепил Йотапату (Йодфат), Тивериаду (Тверия), Гамалу (Гамла), Вирсавию, Тарихею и др. Когда Веспасиан в 67 году вступил в пределы Галилеи, и сильные крепости почти без боя одна за другой переходили во власть римлян, Иосиф с своим отрядом заперся в крепости Йотапата. Однако ни мужество Иосифа и его войска, ни военные хитрости не спасли крепость. Выдержав 47-дневную осаду, Йотапата пала. Сам Иосиф успел вместе с 40 товарищами скрыться в пещере, вход в которую был из глубокой цистерны. Это убежище было открыто, и Веспасиан через военачальника Никанора увещевал Иосифа сдаться, обещая ему полную безопасность. Иосиф согласился, но не мог склонить к тому же своих товарищей, покушавшихся убить его за измену. Тогда он предложил по жребию постепенно умерщвлять друг друга. В конце концов остался в живых только Иосиф с товарищем, которого он убедил отдаться римлянам.

http://lib.cerkov.ru/authors/405

Сурдегский-Духов, Ковен. г., I, 478. Сутоцкий-Верендовский-Спасск., Новг. г., II, 708. Сухарусова, Волог. г., II, 621. Сученская-Успен., Волог. г., II, 942. Сученская-Устюжская, II, 1337. Сызранский-Богород.-Казан., II, 650. Сызранский-Вознес., I, 122. Сылвенский – Спасский-Рожд., Перм. г., II, 1198. Сыпанов-Троиц., Костр. г., II, 1283. Сырков-Новгородский, II, 1213. Севский-Спасский-Преображ., I, 474. Севский-Троиц., II, 1246. Сеннянский – Покров., Харьк. г., II, 1075. Сеноксарская-Богор.-Сретен., Тамб. г., II, 644. Сяберский, С.-Петер. г., II, 1200. Сямский-Богор.-Рожд., Волог. г., II, 1214. Сяндемская или Сяндебская, Олон. г., II, 1215. Сянжемский-Спасо-Евфимиев, Волог. г., II, 1159. Т Тамбовский-Вознес., II, 727. Тамбовский-Казан., II, 852. Тарский-Спасский, II, 1187. Тверской-Арханг. на Всполье, II, 627. Тверской-Иванов. или Иоанно-Богосл., II, 818. Тверской-Спас-Высокий или Спасский- Загородный-Трехсвятский, II, 1202. Тверской-Христорожд. или Рождеств., II, 1346. Телегов, Волог. г., II, 1258. Темогорская-Богор., Волог. г., II, 645. Теплогорская-Богор., Волог. г., II, 645. Теребинская, Твер. г., II, 1216. Тетрухский-Воскрес., Влад. г., II, 748. Тешевский-Задонский, I, 59. Тихвин.-Богород.-Борисовский, Кур. г., II, 656. Тихвин.-Богород.-Керенский, I, 488. Тихвнн.-Богород.-Успен. – Большой, I, 485. Тихвин.-Богород.-Цивильский, I, 486. Тихвин.-Введен.-Богород., II, 704. Тихвин.-Добрый, Тамб. г., II, 1218. Тихвин.-Пошехонская, Яросл. г., II, 1217. Тихонова – Карачевская, Орл. г., II, 1219. Тихонова-Крестогорская или Кресторосская, Волог. г., II, 1220. Тихонова-Луховская, Костр.г., II, 895. Тихонова-Успен., Калуж. г., II, 1221. Тишковская-Онуфриевская, Полт. г., II, 1024. Тобольский-Богород.-Рожд.-Успен.-Николаев., I, 585. Тобольский-Знамен., II, 809. Толгский-Пречист.-Богород., Яросл. г., I, 492. Толшевский, Ворон. г., II, 1222. Томский-Алексеевский, II, 610. Томский-Рожд.-Богород., II, 1124. за Торгом Богоявл.-Московский, I, 76. в Торгу Зачатейский-Псковский, II, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010